Документы Обращение Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей к боголюбивой пастве 12.12.2006 09:55 «Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви» (2 Иоан. 1,3) Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей, приветствует своих собратьев архипастырей, всечестных пастырей, монашествующих и благочестивых мирян, и поздравляет с праздником Курско-Коренной иконы Божией Матери, Одигитрии русского рассеяния. Под сенью сей великой святыни проходили заседания Архиерейского Синода, прошедшего в расширенном составе, ввиду важности обсуждаемых вопросов, первым из которых является восстановление канонического единства Поместной Русской Церкви. В Резолюции IV Всезарубежного Собора было сказано: «Преклоняясь пред подвигом Святых Новомучеников и Исповедников Российских, прославленных как Русской Зарубежной Церковью, так и Русской Церковью во Отечестве, мы видим в них тот духовный мост, который возносится над пропастью пагубнаго разделения в Русской Церкви и делает возможным восстановление чаемого всеми церковного единства». Далее, там же читаем: «Мы, архипастыри, пастыри и миряне, члены IV Всезарубежнаго Собора, единодушно выражаем свою решимость уврачевать раны разделения внутри Русской Церкви — между ея частями во Отечестве и за рубежом». На основании этой Резолюции, Архиерейский Собор проходивший с 15 по 19 мая 2006 г. постановил: «В принципиальном плане одобрить и утвердить текст предлагаемаго проекта Акта о Каноническом Общении, при необходимости завершить разработку некоторых его пунктов. . .» В этом постановлении Архиерейского Собора также указывается, что: «Окончательное утверждение текста Акта, как и детали торжественнаго его подписания поручить Архиерейскому Синоду». Архиерейский Синод, на своем заседании 24 августа/6 сентября 2006 г. постановил: «На основании определения Архиерейскаго Собора 15-19 мая 2006 г., одобрить и утвердить «Акт о каноническом общении» в исправленной редакции, предложенной комиссиями на седьмой совместной встрече» и «согласуясь с указаниями Архиерейского Собора 2006 г., поручить Комиссии по переговорам с Московским Патриархатом разработать с Комисией по диалогу с Русской Зарубежной Церковью детали торжественнаго подписания «Акта» и чинопоследования вступления обеих частей Русской Православной Церкви в каноническое общение». Далее, в том же постановлении читаем: «На следующем заседании Архиерейского Синода, созывающемся к празднику Курско-Коренной иконы Божией Матери с.г., в разширенном составе, иметь суждение о предложениях, выработанных совмесными коммисиями на предстоящей их встрече».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Слово Патриарха и корчи либералов Священник Сергий Карамышев о реакции на проповедь Предстоятеля Русской Церкви в день Торжества Православия 22.03.2016 2169 Время на чтение 4 минуты В блестящей проповеди , ставшей украшением праздника Торжества Православия в 2016 году, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал продуманный, прочувствованный и выстраданный ответ на целый ряд животрепещущих вопросов, что волнуют Русскую Церковь. Эта проповедь стала живым свидетельством того, что Святейший внимательно следит за неравнодушной, а порою, и довольно напряженной дискуссией, которая развернулась по поводу его встречи с папой Римским, а также готовящегося всеправославного Собора. Поскольку критика затрагивала не только слова, решения и поступки Патриарха, но и его личность (некоторые, объятые сатанинской гордыней, уже открыто объявили его еретиком и врагом Церкви), Святейший сказал несколько о себе, тем паче, что на Торжество Православия нынче пришлось 40-летие архиерейской его хиротонии. Важно, какие духовные вехи сам для себя определил Патриарх Кирилл, чтобы они служили верными ориентирами в его нелегком служении Богу и людям: это Благовещение Пресвятой Богородицы с призывом «Благовестите день от дне спасение Бога нашего», память святителя Марка Эфесского, мужественно отвергшего унию с папистами, и Торжество Православия – точно венец жизненного пути. Была ярко доказана необходимость борьбы за истину против ее искажений, именуемых ересями. Была обозначена главная ересь нашего времени – человекопоклонничество. Затем последовали слова любви, высказанные с болью, - по поводу безпримерного еще в человеческой истории геноцида христиан, о котором до исторической встречи в Гаване было не принято говорить с высоких трибун. Тотчас после проповеди пламенный Николай Карлович Сванидзе на любимом русофобами всех мастей «Эхе преисподней» стал неприлично корчиться и произнес Патриарху свой суровый приговор. Примерно такого же пошиба люди произносили свои приговоры Патриарху Гермогену (в 1612 году) и Патриарху Тихону (в 1925 году). Николай Карлович комментирует: «Его Святейшество называет ересью то, что последние 500 лет человечество называет словом " гуманизм " . Это когда человек, его жизнь, его счастье, его права – в центре всего, важнее всего на Земле. Потому что – если это не так, если не это самое важное, то – что?»

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/22/sl...

Закрыть Торжествуем ли Торжество? Завершается первая Седмица Великого поста 2019 года 15.03.2019 1123 Время на чтение 4 минуты Традиционно, согласно церковному календарному устройству, первый Воскресный день Великого поста украшен празднованием Торжества Православия. А как иначе может быть? Как иначе? Что важнее может быть для православного человека, кроме его пребывания в Церкви Христовой, Церкви Правой, в Вере Православной? Только благодарность Богу в самый первый Воскресный день Великого поста за то, что мы являемся православными христианами - вот то чувство и действо в Церкви, которое для нас и является первой ступенькой в подготовке себя к Жизни Вечной, к Жизни в Восьмом Дне со Христом! В этот день установлено Церковью воспоминание событий, соборной Церковью осудивших ересь иконоборства и утверждение почитания святых икон. Стало сие возможным к реализации по одной весомой причине - незыблемой Вере во Христа императрицы Феодоры. Вера Византийской государыни стала движителем в защиту и укрепление Православия. И в этом самый важный аргумент, самый весомый фактор! Не для использования Православия в угоду своему правлению, а ради Торжества Христа принимались решения государственной властью! Строить монархическую государственную власть, украшая Церковь Христову, и строить монархическую власть, имитируя демократическую государственность, с использованием Церкви Христовой для возвеличивания лжемонарха - понятия полярные. От этой любви ко Христу Императрицы Византийской Феодоры и воспылал Христом через века Киевский Князь Владимир. От любви к Богу Киевская Русь стала православной христианкой, а не от самолюбования властелина в Церкви, как в «одномандатном» католицизме! Теперь же случилось, что Киев стал отрицателем преемственности, точнее - исказителем преемственности, но, если с исказителями все понятно, то грустно от собратьев-современников, годами твердо стоящих в Истине, подающих десятилетиями пример для отрицания раскольников и вдруг остановившихся, явивших уныние, дескать, нет нам заступников. Заступник у нас есть - Господь Бог наш Иисус Христос и мы, потомки православных людей Киевской Руси, обязаны сами подавать пример стойкости, а не ждать кого-то себе в помощь. Бог нам Помощник и Он пошлет земную поддержку, когда увидит и услышит бодрость голосов наших в соборной молитве и поддержке друг друга, а не нытье и нерасторопность, что мы восприняли опыт молитвы и борьбы за отстаивание своей Веры, как от польских униатов ее оградил, ценой своей жизни, поборник Православия на правобережной Украине архимандрит Мелхисидек (Значко-Яворский) и многие другие люди Божии.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/15/to...

Часть 1. Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы 1917–1925 41 Не позднее 17(30) 11.1917. Определение Святейшего Синода о возведении на патриаршую кафедру митрополита Московского и Коломенского Тихона 1 . возведении на патриаршую кафедру митрополита Московского и Коломенского Тихона. Святейший Правительствующий Синод Российской Православной Церкви слушали выписку из протокола Священного Собора Православной Российской Церкви от 17(30) ноября 1917 г. за 43 о том, что 17(30) сего ноября Священный Собор постановил: 1) назначить днём торжества настолования (интронизации) избранного и наречённого в Патриарха всея России митрополита Московского и Коломенского Тихона – 21 ноября (4 декабря) с.г. в день Введения во храм Пресвятой Богородицы; 2) благословить ознаменовать день сего торжества целодневным колокольным звоном во всех храмах г. Москвы и тех городов России, в которые придёт к этому дню сообщение о сем торжестве; 3) в прочих храмах Российской Церкви произвести целодневный звон в первый воскресный или праздничный день по получении известия о сем событии; 4) со дня возведения на патриаршую кафедру избранного Патриарха всея России совершать поминовение Его Святейшества (вместо Святейшего Синода) во всех храмах России в такой форме: «О Великом Господине нашем Святейшем Патриархе Тихоне», при многолетствовании же возглашать: «Великому Господину нашему, Святейшему Тихону, Патриарху Московскому и всея России». Приказали: Изложенное постановление Священного Собора Православной Российской Церкви напечатать для исполнения по духовному ведомству в журнале «Церковные Ведомости» 42 и в «Церковно-Общественном Вестнике», а Преосвященному Дмитровскому Иоасафу [Каллистову], для должностных распоряжений, послать указ. Церковные Ведомости. 1917. 46/47 Деяние 47-е Священного Собора Православной Российской Церкви ...В лето от Рождества Бога Слова 1917-е, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, месяца ноября в день 21-й (4 декабря), в Московском Большом Успенском соборе совершается поставление наречённого Патриарха, митрополита Московского и Коломенского Тихона в Патриарха Московского и всея России.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Архиепископ Юстиниан: «Единство создается не в высоких кабинетах, а в православных храмах» [+Фото] «Как вам молится в Америке?» – интересуются русские, ведь по другую сторону океана США никак не ассоциируется с Православием. Православные действительно составляют всего около 1 процента населения страны. 7 марта, 2012 «Как вам молится в Америке?» – интересуются русские, ведь по другую сторону океана США никак не ассоциируется с Православием. Православные действительно составляют всего около 1 процента населения страны. «Как вам молится в Америке ?» – интересуются русские, ведь по другую сторону океана США никак не ассоциируется с Православием. Православные действительно  составляют всего около 1 процента населения страны.  Это около 800 тысяч человек, фактически, население среднего российского областного центра. Половина – прихожане храмов Греческой Архиепископии, другая половина – представители еще 14-ти юрисдикций, имеющих свои административно-церковные центры на североамериканском континенте: русские, украинцы, карпатороссы, белорусы, сербы, православные ливанцы, сирийцы, албанцы, урожденные американцы, подавляющее большинство которых принадлежат к Православной Церкви в Америке. В 1970 году бывшая Русская Митрополия, согласно Томосу об Автокефалии, получила независимость от Московского Патриархата.  44 прихода бывшей Митрополии выразили желание остаться под  духовным и административным окормлением Матери-Церкви. В первое воскресенье Великого поста по благословению Управляющего  Патриаршими приходами в США архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана состоялось совместное празднование Торжества Православия. Возглавили вечерню  с Чином Торжества Православия архиепископ Юстиниан и епископ Манхэттенский Иероним, викарий Восточно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви. Местом совместного богослужения представителей Патриарших приходов, Русской Зарубежной Церкви, Православной Церкви в Америке был выбран один из крупнейших храмов Патриарших приходов – Петропавловский в городе Пассейк.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-yustinian-...

В праздник Светлого Христова Воскресения Святейший Патриарх Кирилл возглавил торжественное богослужение в Храме Христа Спасителя 15 апреля 2012 г. 15:36 В ночь с 14 на 15 апреля 2012 года в кафедральном соборном  Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Пасхальные богослужения — полунощницу, крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста. Его Святейшеству сослужили:  архиепископ Истринский Арсений , первый викарий Святейшего Патриарха по городу Москве;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Подольский Тихон , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата;  епископ Воскресенский Савва , наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря ; схиархимандрит Илий (Ноздрин);  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; клирики Храма Христа Спасителя, московское духовенство. На богослужении присутствовали: действующий Президент Российской Федерации  Д.А. Медведев  с супругой С.В. Медведевой; избранный Президент Российской Федерации, председатель Правительства Российской Федерации  В.В. Путин ; председатель Совета Федерации ФС РФ  В.И. Матвиенко ; мэр г. Москвы  С.С. Собянин ; послы стран ближнего и дальнего зарубежья, представители инославных христианских церквей. Первые лица Российского государства и Предстоятель Русской Православной Церкви во время богослужения поздравили друг друга со светлым праздником Воскресения Христова и вручили друг другу пасхальные яйца. Пасхальное богослужение  транслировалось  по центральным каналам телевидения, а также на официальном сайте Русской Православной Церкви. Перед началом крестного хода Предстоятель Русской Православной Церкви обратился с приветствием к телезрителям: «Через несколько мгновений начнется Пасхальное богослужение. Это самое прекрасное и самое главное богослужение в честь самого прекрасного и самого главного праздника  Воскресения Христова.

http://patriarchia.ru/db/text/2164016.ht...

Годовщина интронизации Святейшего Патриарха Кирилла ЦВ 3 (424) февраль 2010 /  12 февраля 2010 г. Годовщина интронизации Святейшего Патриарха Кирилла В кафедральном соборном Храме Христа Спасителя 1 и 2 февраля состоялись торжества, посвященные первой годовщине интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Торжества открылись Божественной литургией. Святейшему Патриарху Кириллу сослужили Блаженнейший Митрополит Киевский и всей Украины Владимир, другие постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви, иерархи автономных и самоуправляемых Церквей Московского Патриархата, наместники ставропигиальных монастырей, духовенство Москвы. В богослужении участвовали Предстоятель Православной Цер-кви Чешских земель и Словакии Блаженнейший Митрополит Христофор и представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем прес-толе. На Божественной литургии присутствовали Президент России Д.А. Медведев с супругой, представители высших государственных органов власти и общественных организаций, многочисленные гости. За малым входом Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл удостоил иерархических наград ряд архиереев Московского Патриархата: управляющий делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий возведен в сан митрополита; председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион возведен в сан митрополита; епископ Абаканский и Кызылский Ионафан возведен в сан архиепископа; секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Егорьевский Марк возведен в сан архиепископа; епископ Сурожский Елисей возведен в сан архиепископа. По окончании Божественной литургии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир от лица членов Священного Синода и всей полноты Русской Православной Церкви огласил приветственный адрес по случаю годовщины интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в котором, в частности, говорится: «Образ Вашей жизни, всецело посвященной Святой Церкви, помогает архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам в меру сил и возможностей следовать примеру своего Первосвятителя. В Ваших отеческих наставлениях и ясных указаниях обретаем мы живой импульс, вдохновляющий на дальнейшее соборное делание... Вашим усердием и попечением Церковь плодотворно трудится в области духовного образования и нравственного воспитания молодежи, миссионерского и социального служения, восстанавливает порушенные в прошлом храмы и монастыри, строит новые, и к ним вновь притекают многочисленные прихожане и паломники, вознося молитвы и прошения за народы и страны, составляющие единое духовное пространство Московского Патриархата».

http://e-vestnik.ru/reports/godovshcina_...

Для того чтобы понять и подлинно знать, как мог искупить Господь Иисус Христос, истинный Сын Божий, род человеческий, надо глубоко, всем сердцем веровать, что был Он истинным и совершенным Богочеловеком, что в Нем совмещались и полнота Божества, и полнота человеческой природы - совмещались нераздельно. Только при условии этой веры будем мы подлинно и истинно христианами. Почему это так? Проповедь в Неделю Торжества Православия Потому что искупить Своею Кровью первородный грех, тяготевший над родом человеческим, искупить нас всех, погибающих от власти диавола, возможно было только Богочеловеку. И это искупление совершено Крестом Христовым. Если бы Господь наш Иисус Христос не совмещал в Себе полноту Божества с истинной человеческой природой, то не мог бы Он пострадать за нас на Кресте, не мог бы Своей Плотью и Кровью сделать нас причастниками жизни вечной. Ибо если бы Он не обладал совершенным человеческим естеством, если бы Он был прежде всего и больше всего совершенным Богом, то не мог бы Он страдать на Кресте, ибо Бог бесстрастен. А если бы был Он прежде всего человеком, человеком, с которым только соединилась благодать Святого Духа, то Его крестная смерть имела бы не больше ценности в глазах Божиих, чем смерть святых мучеников Христовых. Итак, сущность Православия в том, чтобы веровать всем сердцем в Богочеловечество Господа Иисуса Христа, в то, что был Он истинным Богом и истинным человеком. Сатана, враг рода человеческого, знал это, и он приложил все усилия к тому, чтобы разрушить в людях веру в Господа Иисуса как Богочеловека. Чтобы достичь этой окаянной цели, он воздвигал одну за другой тяжкие ереси. Первой воздвиг он ересь Ария, пресвитера Церкви Александрийской, который учил, что Господь Иисус Христос был сотворен во времени и притом из ничего; что было время, когда Он не существовал, что не был Он единосущен Отцу, но был только первым Божиим творением и через Него сотворена вся вселенная. Таким образом, Арий отверг Божественность Господа Иисуса Христа. Много лет эта ересь смущала Церковь Восточную, много страданий претерпели отвергающие эту ересь. На Первом Вселенском Соборе в 325 году в Никее ересь Ария была посрамлена и установлен Символ веры, в котором утверждалась Божественность Господа Иисуса Христа.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Конференция «Богословское наследие митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима» ЦВ 20 (417) октябрь 2009 /  22 октября 2009 г. Визит Патриарха Кирилла в Санкт-Петербург К 200-летию Санкт-Петрбургской духовной академии и 80-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова) был приурочен визит Святейшего Патриарха Кирилла в Санкт-Петербургскую епархию. Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил торжества в Академии и конференцию " Богословское наследие митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима " , а также провел заседание Священного Синода. Вечером 8 октября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении членов Священного Синода и официальной делегации Русской Православной Церкви прибыл в Санкт-Петербург. Патриарха Кирилла встречали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, викарии Санкт-Петербургской епархии епископ Гатчинский Амвросий и епископ Выборгский Назарий, епархиальное духовенство. В аэропорту Святейшего Патриарха приветствовал вице-губернатор Санкт-Петербурга А.И. Вахмистров. Из аэропорта Патриарх Кирилл направился в Иоанновский ставропигиальный монастырь на Карповке — традиционное место проживания Предстоятеля Русской Церкви во время пребывания в Санкт-Петербурге. 9 октября, в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Святейший Патриарх Кирилл возглавил торжества, посвященные 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии и 30-летию Регентского отделения. Утром в домовом храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. За малым входом Божественной литургии Святейший Патриарх удостоил богослужебных наград ряд преподавателей Санкт-Петербургских духовных школ в священном сане. Проректор СПбДА по научно-богословской работе священник Димитрий Юревич был возведен в сан протоиерея. За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Алексия Кнутова, студента II курса Московской духовной академии, клирика Покровского храма Московских духовных школ, во иерея.

http://e-vestnik.ru/reports/vizit_patria...

Митрополит Иларион: Всеправославный Собор должен стать фактором единства Церкви 18 марта, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Мы не допустим того, чтобы церковный народ оказался в стороне при решении важных вопросов, касающихся нашей Святой Православной Церкви 18 марта. ПРАВМИР. 16 марта 2014 года, в неделю вторую Великого поста и день памяти святителя Григория Паламы, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». По окончании богослужения владыка Иларион обратился к присутствующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В предыдущее воскресенье мы праздновали Торжество Православия, связанное с победой над иконоборцами, и задумывались о том, что значат для нашей Церкви икона и ее почитание. Во вторую же неделю Великого поста Церковь вспоминает святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалоникийского, – человека, с именем которого связано еще одно торжество Православия в жизни Церкви. Оно произошло на Константинопольских Соборах середины XIV века, когда святитель Григорий Палама и его сподвижники выступили против ереси Варлаама Калабрийца, который утверждал, что Бога невозможно увидеть не только человеческими физическими очами, но и духовным взором через созерцание Фаворского света. А ведь опыт созерцания Бога в Божественном свете был известен афонским монахам на протяжении многих столетий, и именно его защищал святитель Григорий Палама на Константинопольских Соборах. Церковь придала этому опыту большую значимость, прославив святителя Григория и установив празднование его памяти во вторую неделю Великого поста вслед за Торжеством Православия. В прошлое воскресенье вместе со Святейшим Патриархом Кириллом я находился в древнем Константинополе, где мы участвовали в собрании Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей. Оно было посвящено разным вопросам, в том числе предстоящему Всеправославному Собору, который намечен на 2016 год, если тому не воспрепятствуют непредвиденные обстоятельства.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-vse...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010