Каменец-Подольский. Церковь Трех Святителей при мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В 1837-1841 годах на мощных фундаментах, оставшихся от костёла иезуитов, было построено здание мужской классической гимназии, торжественно освящённое 8 сентября 1841 года. Закладка гимназии была обставлена чрезвычайно торжественно и состоялась в присутствии губернатора, представителей различных конфессий, многочисленных зрителей. Строительство гимназии велось во времена расцвета русского классицизма, хотя авторы проекта отказались от полного использования принципов этого архитектурного стиля. Главный фасад расчленили горизонтально с помощью карнизов, поясов, сандриков. Признаки монументальности фасадам придали высокие полуциркульные окна второго этажа, под каждым из которых утоплены в толщину стены четыре балясины. По центру главного фасада, над входом, был устроен балкон с железной решеткой, опирающейся на четыре декоративные металлические колонны-опоры, образуя крыльцо. Для обеспечения духовно-религиозных потребностей учащихся в гимназии была устроена домовая церковь Трёх Святителей. Согласно архивным документам, она была открыта и освящена 16 сентября 1872 года. Её обустройство обошлось в 6179 рублей 28 копеек. В 1872-1873 годах на аттике восточного фасада здания была установлена небольшая главка с колокольным звоном и лепным гербом Российской империи. Церковь была устроена на 3-м этаже левого крыла здания, над актовым залом. В наши дни в бывших церковных помещениях размещаются аудитории 25 и 25-а, там, где когда-то был иконостас, сейчас стоит доска. http://kamienec.livejournal.com/107957.html В 1837-1841 г.г. на мощных фундаментах, оставшихся от костёла иезуитов, было построено здание мужской классической гимназии, торжественно освящённое 8 сентября 1841 года. Закладка гимназии была обставлена чрезвычайно торжественно и состоялась в присутствии губернатора, представителей различных конфессий, многочисленных зрителей. Строительство гимназии велось во времена расцвета русского классицизма, хотя авторы проекта отказались от полного использования принципов этого архитектурного стиля. Главный фасад расчленили горизонтально с помощью карнизов, поясов, сандриков. Признаки монументальности фасадам придали высокие полуциркульные окна второго этажа, под каждым из которых утоплены в толщину стены четыре балясины. По центру главного фасада, над входом, был устроен балкон с железной решеткой, опирающейся на четыре декоративные металлические колонны-опоры, образуя крыльцо.

http://sobory.ru/article/?object=39567

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Торжествующий дух Альманах посвящен жизни и духовным подвигам святых мучеников за Христа — членов царствовавшего в Российской Империи Дома Романовых. Это Государь­страстотерпец Император Николай II и его Семья — Царица Александра Феодоровна, дочери Ольга, Мария, Татиана и Анастасия и Цесаревич Алексий Николаевич (которому посвящен обширный документальный материал). Затем — Великий Князь Константин Константинович (поэт К. Р.) и его сыновья — князь Олег, отдавший жизнь за Россию на войне 1914 года, князья Иоанн, Константин и Игорь, мученически погибшие в Алапаевской шахте вместе с Великой Княгиней Елисаветой Феодоровной, Великим Князем Сергием Михайловичем, Князем Владимиром Палеем и другими. Это были истинные патриоты своей Родины, верные Христу чада Православной Церкви, люди высочайшей культуры. Составитель и основной автор альманаха монах Лазарь (Афанасьев) — один из старейших современных писателей, автор многих книг, стихов и прозы. Последние десятилетия он трудится, в основном, над духовными темами. После выхода книги в свет, было получено разрешение Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета: использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги монаха Лазаря (Афанасьева) «Торжествующий дух» и присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 11-113-1423P Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Автор-составитель: монах Лазарь (Афанасьев) Торжествующий дух. Альманах Предисловие Альманах «Торжествующий дух» сложился как бы сам собой. Я много писал – и в стихах и в прозе – о святых Царственных страстотерпцах. И вот легли рядом, дополняя друг друга, впервые собранная документальная история жизни Цесаревича Алексия (созданная в сотрудничестве с С. В. Лизуновым), очерк об Алапаевских мучениках, житие Князя Олега Романова и много объясняющий возникновение таких великих и прекрасных личностей, как дети К.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Выступление митрополита Восточно-Американского Илариона на торжественном акте, посвященном пятилетию восстановления канонического единства Русской Православной Церкви РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_94553.html 21 мая 2012 Выступление митрополита Восточно-Американского Илариона на торжественном акте, посвященном пятилетию восстановления канонического единства Русской Православной Церкви Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/2234255.html Официальный сайт РПЦ МП 20 мая 2012 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялся торжественный акт, посвященный пятилетию восстановления канонического единства Русской Православной Церкви. На мероприятии выступил Первоиерарх РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Ваше Святейшество, Святейший Владыко! Высокопреосвященные и Преосвященные собратья-архипастыри, всечестные отцы-сослужители, дорогие о Воскресшем Господе братья и сестры! Христос Воскресе! Пять лет тому назад изволением Божиим и подвигом добрым приснопамятных Святейшего Патриарха Алексия II и митрополита Лавра побеждено многолетнее разделение внутри Русской Православной Церкви. Память их всегда будет соединена с похвалами. Они живы для нас, их вдохновеннейшие гласы еще звучат в наших сердцах, призывая нас бдительно хранить богопреданное учение Православной Церкви, осолять духом Евангелия все стороны современной жизни и лобызать древнюю Святую Русь во всем ее благолепии, как дом Пресвятой Богородицы, как царство благочестия, святости и правды Божией. Главный же их завет состоит в том, чтобы все русские люди, где бы они не находились, блюли единение духа в союзе мира и, особенно, мира церковного. Мы все живо помним, каким молитвенным и праведным трудом подвизался за рубежом владыка Лавр за восстановление единства с Отечественной Церковью, и там, где он сеял часто слезами, мы пожинаем теперь по милости Божией радостью. Вот этими радостями и успехами, достигнутыми в нашем взаимодействии и соработничестве, главным образом в молодежном служении, хотелось бы поделиться со всеми вами сегодня.

http://religare.ru/2_94553_1_21.html

Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжественном заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви 8 июня 2012 г. 21:28 8 июня 2012 года в Кипрской Архиепископии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и сопровождающие его в ходе визита председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион  и руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий  приняли участие в торжественном заседании Священного Синода  Кипрской Православной Церкви . Также в составе делегации Русской Православной Церкви — председатель  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя Отдела внешних церковных связей протодиакон Владимир Назаркин, исполняющий обязанности руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. Перед началом заседания было совершено молебное пение. С приветственным словом к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу обратился  Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом , отметив: «Радуется и веселится сегодня Церковь апостола Варнавы — в лице Вашего многоуважаемого Святейшества и членов Вашей свиты мы принимаем братскую Русскую Церковь». С душевной теплотой вспомнил Блаженнейший Владыка свое посещение Русской Православной Церкви в 2008 году. «Тогдашний визит предоставил нам возможность близко познакомиться с тем, как боролась за православную веру и какие огромные жертвы принесла ваша мученическая и одновременно подвижническая Церковь с более чем тысячелетней историей, — сказал Архиепископ Хризостом. — Мы с глубочайшим изумлением размышляли над теми бедствиями, гонениями и страданиями, через которые вы, как через огонь и воду, прошли в течение семидесятилетнего периода господства безбожного коммунистического строя… Мы в изумлении стояли перед прекрасными памятниками вашего церковного искусства, которые чрез века возвещают о вашей христианской культуре. Памятниками, бывшими духовным плодом любви и благоговения русского народа по отношению к нашей православной вере. Во время каждого посещения ваших святынь мы всей душой ощущали, как благоухание и аромат святости ваших мучеников освежали и оживляли наши сердца, поскольку они были для нас, словно наши собственные мученики».

http://patriarchia.ru/db/text/2275692.ht...

Выступление Святейшего Алексия II на торжественном вечере, посвященном 10-летию Международного Фонда единства православных народов 13 октября 2005 г. 13:54 Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II — Председателя Попечительского Совета Международного Фонда единства православных народов на торжественном акте, посвященном 10-летию Международного Фонда единства православных народов. Москва, 12 октября 2005 года, зал Церковных Соборов храма Христа Спасителя, 17.00 Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, многоуважаемый Георгий Сергеевич, уважаемые зарубежные гости и члены дипломатического корпуса, досточтимые представители российских органов государственной власти, уважаемый президент Фонда профессор Валерий Аркадьевич Алексеев, дорогие собравшиеся, возлюбленные братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, пришедших в этот величественный зал, чтобы в духе братства отметить собравшее здесь всех  нас событие — десятилетний юбилей созданного по нашему благословению Международного общественного Фонда единства православных народов. Этот юбилей значим не только для Русской Православной Церкви или для руководства и членов Фонда. Это важное событие для всей православной общественности, для которой деятельность Фонда стала вдохновляющим примером жертвенного служения ради мира и единения православных народов, во имя чего им свершаются значимые социальные и международные программы. Фонд стал первопроходцем и новатором в деле служения православной общественности, ибо до этого никогда не существовало ни в России, ни в других странах организаций подобного рода. И деятельность Фонда убедительно показала, что и в современном сложном и драматическом мире людям разных призваний: и политикам, и общественным деятелям, и предпринимателям можно деятельно следовать заветам Христа, творить добро и быть полезными ближним и дальним. За десять лет произошли большие общественно-политические перемены в жизни страны, нашей Церкви и всего мира. Мы стояли у истоков создания Фонда и хорошо помним, что его рождение происходило в трудные времена переходного периода для России и многих стран Восточной Европы. И несмотря на имевшиеся тогда большие проблемы, была поставлена перед Фондом смелая и благородная цель — объединить усилия нашей и международной православной общественности, чтобы совместно преодолевать сложности и нестроения в жизни народов России и всего восточно-христианского духовного ареала.

http://patriarchia.ru/db/text/52822.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Первая Неделя Великого поста, Торжество Православия, воскресенье, 24 марта 2024 года: что будет в храме? 15 мин., 22.03.2024 В первое великопостное воскресенье 24 марта мы обращаемся в молитве к святителям Софронию Иерусалимскому, Евфимию Новгородскому и Софронию, епископу Врачанскому, преподобным Софронию, затворнику Печерскому, и Алексию Голосеевскому, священномученику Пионию Смирнскому и иже с ним пострадавшим. Церковь также вспоминает перенесение мощей мученика Епимаха Нового и чтит память исповедников Патрикия (Петрова) и Василия Малахова. Еще 24 марта чествуется икона Божией Матери Кипрская (Стромынская). Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в литургии. Мы продолжаем проект «Готовимся к богослужению» , чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из Священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресный день 24 марта. Воскресенье, 24 марта 2024 года, Торжество Православия Воскресенье 5 марта в 2024 году называется Торжеством Православия. Это праздник был учрежден в 843 году по итогам Собора, состоявшегося в Константинополе. Он был посвящен восстановлению почитания икон после долгого периода иконоборчества и победе Церкви над ересями. В VIII–IX вв. Церковь пережила две волны иконоборчества — тогда неправильная трактовка заповеди «не сотвори себе кумира » привела к признанию святых образов идолами. Иконы и фрески уничтожались, за их почитание грозило изгнание, тюрьма, а иногда пытки и смерть. В 787 году в Никее состоялся VII Вселенский Собор, который осудил иконоборчество как ересь. Однако в последующий период противники иконопочитания не раз пытались взять реванш. Так было и в правление византийского императора Феофила. Однако после его смерти государством стала управлять его супруга Феодора , которая восстановила иконопочитание. Она созвала Собор, на котором иконоборцы были преданы анафеме . Участники Собора в Константинополе подтвердили православное учение об иконе , ранее провозглашенное VII Вселенским Собором.

http://foma.ru/pervaja-nedelja-velikogo-...

Святейший Патриарх Кирилл возглавил торжественное богослужение в Успенской Святогорской лавре 30 июля 2009 г. 18:17 30 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий пастырское посещение епархий Украинской Православной Церкви , возглавил торжественное богослужение в Успенской Святогорской лавре . Множество людей еще с вечера собирались в обители и ко времени начала Божественной литургии заполнили Успенский собор и площадь Лавры. Люди выложили живыми цветами приветствия Святейшему Патриарху Кириллу. За Божественной литургией Святейшему Владыке сослужили Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир с собором архипастырей, духовенство Киевской, Донецкой, Харьковской, Луганской, Горловской и других епархий Украинской Православной Церкви. В богослужении участвовали сопровождающие Святейшего Патриарха Кирилла в ходе пастырского визита на Украину архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий , исполняющий обязанности управляющего делами Московской Патриархии; архиепископ Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии. Святейшему Патриарху Кириллу также сослужили иерархи Украинской Православной Церкви: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел; митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий; митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион; архиепископ Вышгородский Павел, наместник Успенской Киево-Печерской лавры; архиепископ Изюмский Онуфрий; архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, управляющий делами Украинской Православной Церкви; архиепископ Конотопский и Глуховский Лука; архиепископ Бориспольский Антоний, ректор Киевских духовных академии и семинарии; епископ Северодонецкий и Старобельский Агапит; епископ Святогорский Арсений, наместник Успенской Святогорской лавры; епископ Белгород-Днестровский Алексий; епископ Макеевский Варнава; епископ Горловский и Славянский Митрофан; епископ Бердянский и Приморский Елисей; епископ Переяслав-Хмельницкий Александр; пребывающие на покое епископы Алипий (Погребняк) и Иннокентий (Шестопаль).

http://patriarchia.ru/db/text/707493.htm...

  Слово в Неделю Торжества Православия В день перенесения в храм мироточивой иконы святого Царя мученика Николая II   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Поздравляем всех с великим праздником Торжества Православия и с даром Господним, который в этот день мы получили в чудотворном образе святого Царя-мученика Николая, источающим благоуханное миро. День Торжества Православия - это победа над всяким злом и над всяким лжеучением, как мы слышали сегодня в торжественном молебне. Победа, которая конкретно выразилась в сокрушении ереси иконоборчества, когда благочестивая царица Феодора (невольно хочется сказать - столь же благочестивая, как наш последний Царь-мученик Николай) защитила истину иконопочитания. Этот догмат, мы знаем, является как бы печатью тайны веры о Боговоплощении - о том, что Бог стал человеком: Он стал видимым нами, и Он стал изобразим. Как же так получилось, что внутри Церкви христиане - богословы, выдающиеся умы - восстали против иконопочитания? Сегодняшний праздник говорит нам о том, о чем постоянно напоминает святитель Игнатий Брянчанинов: что еретики были люди иногда гениальные, но страстные в аскетическом смысле этого слова - то есть исполненные гордыни, которая соединяет в себе все грехи, вместе взятые. Они хотели утвердить свой ум, свое восприятие иконы: чувственное, а не духовное, и доходили до кощунства и богохульства. Эти кощунники, показывая на путь Церкви, который она прошла, противостоя идолопоклонству, называли идолопоклонством поклонение иконам, хотя именно в тот период в Православной Церкви прославился великий сонм мучеников. Люди, отвергающие иконы, не имели зрения, чтобы различать присутствие Божие (которого они не ощущали) от поклонения идолам, и скоро показали свое притворное благочестие, свою богословскую " образованность " и показную кротость. Как только представилась возможность, они огнем и мечом стали гнать православных, защищающих иконопочитание. Иконы сжигались, а те, кто поклонялись иконам, предавались смерти, ссылкам. Святая Церковь празднует этот праздник после первой недели Великого Поста, чтобы мы помнили о том, что только тогда, когда молитвою, покаянием, очищением ума и сердца мы приближаемся к Богу, к Его тайнам, открывается нам эта реальность.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-2_15...

Архив Пн В столице Англии состоялись торжества, посвященные 50-летию освящения Успенского кафедрального собора Сурожской епархии 16 октября 2006 г. 12:27 14 октября 2006 года лондонский кафедральный собор Русской Православной Церкви отметил свое 50-летие. В 1956 году он был освящен и стал выдающимся центром православной жизни в Великобритании, любимым домом молитвы русского прихода в английской столице, история которого насчитывает без малого 300 лет. На юбилейные торжества собралось множество верующих. В день Покрова Божией Матери Божественную литургию в соборе Успения Божией Матери и Всех святых по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II возглавил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей . Ему сослужили временно управляющий Сурожской епархией архиепископ Корсунский Иннокентий , архиепископ Керченский Анатолий , архиепископ Берлинский и Германский Феофан , епископ Венский и Австрийский Иларион , клирики Сурожской епархии и гости, прибывшие на праздник из других епархий. Священнослужители Сурожской епархии, потрудившиеся на ниве церковной, были отмечены Патриаршими наградами. Архиепископ Керченский Анатолий был награжден орденом прп. Серафима Саровского (II степени). Один из старейших клириков епархии протоиерей Бенедикт Рамсден был удостоен права ношения митры, протоиереи Даниил Джозеф, Максим Никольский и Михаил Гоголев — права ношения креста с украшениями. Священник Михаил Дудко был возведен в сан протоиерея, права ношения золотого наперсного креста удостоены священники Стефан Платт, Филипп Стир, Рафаил Армур, Иоанн Палмер, Григорий Батлер и Андрей Лаут. В сан протодиакона возведен диакон Джозеф Скиннер. Диаконы Вадим Санцевич, Петр Виллис, Николай Смолл и Павел Вуд награждены Патриаршими грамотами. За богослужением молитвенно пели хор Успенского собора и хор московского Данилова монастыря. В слове по окончании богослужения митрополит Смоленский Кирилл передал молящимся поздравления Предстоятеля Русской Православной Церкви с юбилеем Патриаршего Успенского кафедрального собора и подчеркнул, что праздник Покрова Пресвятой Богородицы, почитаемый преимущественно Русской Церковью, стал для нашего много страдавшего народа символом надежды, возлагаемой на Господа и Его Пречистую Матерь.

http://patriarchia.ru/db/text/152007.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Неделя Торжества Православия 21.03.2021 632 Время на чтение 10 минут Неделя Торжества Православия, отмечаемая с 21-го марта 2021 г. нашей Церковью, напоминает нам о том, что этот праздник тесно связан с решениями VII -го Вселенского Собора (787г.), утвердившего иконопочитание. Давайте об этом немного порассуждаем. Прежде всего следует сказать, что, являясь неотъемлемой частью литургии, икона выступает посредником между молящимся и образом, который восходит к Первообразу, и к которому верующий обращает свою молитву. По сути, икона – это лестница в небо, по которой верующий духовно восходит в иное пространство и время. Визуально иконичный образ свидетельствует о присутствии в нем невидимого, т.е. в символической форме он содержит в себе модель иного бытия. Специфика образа состоит в том, что в нем содержится единство двух начал: самого изображения, выполненного красками, - и Первообраза, который находится за границами изображения. Обладая символической природой, иконичный образ не ограничивается лишь знаковыми характеристиками, отсылая к определенному содержанию, в качестве которого выступает либо строго канонический сюжет из Священного Писания, либо канонизированный образ святого, но образ в иконе «творит» новую преображенную реальность, устремляя к ней верующего. Светская живопись бессильна отразить реальность духовного мира: картина не может выразить духовной жизни, но иногда бывает способна зафиксировать и запечатлеть в красках, как в бледных теневых отражениях, некоторые оттенки духовного мира на земле: монастыри, храмы, лица, озаренные радостью молитвы или печалью покаяния. Но даже если религиозная живопись Поленова, Нестерова, Ге, А.Иванова бессильны передать бытие духовного мира, то современный абстракционизм вообще заглянул в бездны ада и человеческого подсознания. Он отразил процесс распада человеческой личности, написав иллюстрации к рок-музыке в эпилептических судорогах. Так современная культура низводит сакральное до уровня профанного массового потребления.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/21/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010