„Иисус говорит: если где будут... есть один, то Я с ним. Подними камень, и там ты найдешь Меня, расколи дерево, и там Я». (5-е из „Изречений Иисуса», найденных в 1897 г. на краю Ливийской пустыни; несколько слов в изречении стерты от времени, но смысл понятен). „Можешь ли ты в чем-нибудь отказать Тому, Чья доброта создала тебя, Чье милосердие сделало тебя свободным, Чья мудрость тебя просветила, Чья благодать тебя охраняет? О, если бы ты познал, Кто говорит тебе: „дай Мне твое сердце», ты сказал бы Ему подобное тому, что сказал Петр, когда Христос хотел умыть ему ноги ( Ин. 13:9 ): – Господи, не только сердце, но и все мое тело, все мысли, слова, дела, все имение, всю жизнь. Возьми все, что Ты мне дал. – Если вы меня спросите, почему вы должны сердца ваши отдать Богу, то я не отвечу вам словами апостолов, ходивших за ослицею: „Господь в этом нуждается», но скажу: „вы в этом нуждаетесь». В этом случае более, чем в каком другом, справедливы слова: „давать блаженнее, чем брать». ( Деян. 20:35 ). Блаженнее те, которые сердца отдали Богу, чем те, которые получили во владение мирское». (Генрих Смит). „Сын мой! дай мне сердце твое». По двум причинам. Первая: не дано сердце, ничего не дано. „Приближаются ко Мне, говорил Господь словами пр. Исаии, люди сии устами своими, и устами чтут Меня; сердце же их далече отстоит от Мене», ( Мф. 15:8–9 ). Другая причина: если сердце отдано, то все дано. О неосвятивших себя к празднованию Пасхи царь Езекия молился: „Господь благий да простит каждого, кто расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Господа Бога, Бога отцев своих, хотя и без очищения священного». И услышал Господь Езекию, и простил народ. ( 2Пар. 30:19–20 ); „Большая часть людей думают, что если они лучшее место в своем сердце назначили и украсили для Христа, то они могут обособить дальнюю коморочку в своем сердце для посещений Велиала. Но так думать не следует. Вы должны очистить от него свой дом совершенно, до малейшей щелочки и решиться, чтобы все около вас и в вас принадлежало Богу». (Рескин). Примеры

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

„Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою; и мы должны полагать души за братьев». ( 1Ин. 3:16 ). „Будучи оправданы кровию Его, спасемся Им от гнева». ( Рим. 5:9 ). „Слово о кресте для погибающих есть безумие, а для нас, спасаемых, сила Божия». ( 1Кор. 1:18 ). „Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшаго». ( 2Кор. 5:15 ). „Смирил Себя, был послушным даже до смерти, и смерти крестной». ( Флп. 2:8 ). Бог „вас, которые были мертвы в грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним (Христом), простив нам все грехи, истребив рукописание, которое было против нас, и которое Он взял от среды и пригвоздил ко кресту». ( Кол. 2:14 ). .„Мы имеем такого Архиерея, Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха». ( Евр. 4:15 ). „Кровь Христа, который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному. Все почти по закону очищается кровию; и без пролития крови не бывает прощения». ( Евр. 9:14,22 ). Изречения „Крест – мне свет». (Crux est mea lux). (Древнее изречение). „Без креста нет венца». (Англ. пословица). „За Христом пойдешь, – добрый путь найдешь». (Посл.). Не одни мытаревы согрешения, но и добродетели фарисея вознесли Иисуса на крест. „Иисус Христос с неба переселился во чрево Девы, из чрева в ясли, из яслей на крест, с креста на престол, с престола в сердца людей». (Св. Григорий Богослов ). „ Церковь приносит жертву только за верных, Иисус Христос принес крестную жертву за всех». (Паскаль). „Иисус Христос не хотел быть убитым без соблюдения форм правосудия, ибо гораздо постыднее умереть по суду, чем быть жертвою мятежа». (Паскаль) „Особенное назначение человека в христианстве – приобщаться страстей Искупителя и страданиями очищать свою душу, чтобы сила жертвы (Христовой) могла в ней воздействовать. Крест – тайна жизни человека в христианстве. (Иоанн, еп. Смоленский – Соколов). Христос „все ради нас выстрадал, чтобы нас спасти и сделать счастливыми». (Св. М. Игнатий Богон.).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

„Не обманывайтесь: ни воры, ни лихоимцы, ни хищники царства Божия не наследуют». ( 1Кор. 6:9–10 ). Люди поврежденного ума, чуждые истины „думают, будто благочестие служит для прибытка... Великое приобретение быть благочестивым и доволь-ным, ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынесть из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть, и во многия безразсудные и вредные похоти. Ибо корень всех зол есть сребролюбие». ( 1Тим. 6:5–10 ). Изречения „Блага телесные, всякие удовольствия мы добываем, только отнимая это у других. Благо духовное, благо любви мы добываем только тогда, когда увеличиваем благо других». Грех нельзя измерять внешнею мерою, количеством вреда для других. Поэтому имеет некоторую долю справедливости следующий парадокс Шиллера: „Дерзко украсть миллион, но безмерно дерзче украсть одну гинею. Грех, кажется, уменьшается с увеличением размеров преступления». Спаситель всякое богатство назвал „мамоною неправды» ( Лк. 16:9 ). Объясняя это изречение, бл. Августин замечает: „уже в том одном неправда, что ты имеешь, а другой не имеет, у тебя излишек, а другой нуждается в необходимом». „Не перестану я повторять: я порицаю не богача, а грабителя. Иное дело – богатство, иное дело – алчность. Различайте же то, чего не должно смешивать. Ты богат? Я не препятствую тебе. Ты грабитель? Я обличаю тебя в преступлении. Если ты враг бедного, я обвиняю тебя. Но пойми: жестокость богача гибельнее для него самого, чем для бедного. Я не против богатых, знайте это; напротив, я за богатых; я не нападаю на них, а хочу исцелить их недуг». (Златоуст). „Никогда не нюхайте денег, потому что оне дурно пахнут». „У ростовщика – медь и золото, и все нерождающее рождает вопреки природе. Скажи мне, денег ли и прибыли ищешь ты у беднаго? Если бы он мог обогатить тебя, то чего бы стал просить у дверей твоих? Он пришел за помощию, а нашел врага; он искал лекарства, а в руки дан ему яд. Надлежало облегчить убожество, а ты увеличиваешь нужду, стараясь отнять и последнее у неимущего. Ты несчастия бедных обращаешь в случай к своему обогащению. Ты желаешь людям скудости и убожества, чтобы деньги твои могли приносить тебе прибыль». (Св. Василий Великий ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

„Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек». ( Втор. 8:3 . Ср. Мф. 4:4 ). „Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в царство небесное». ( Мф. 5:20 ) „Если свет, который в тебе, – тьма, то какова же тьма?» ( Мф. 6:23 ). „Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век. Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Кто жаждет, иди ко Мне и пей». ( Ин. 4:14 ; Ин. 6:35 ; Ин. 7:37 ). „Говорю не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус». ( Флп. 3:12 ). Пребывающие „пред престолом Бога не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной; ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их». ( Откр. 7:16–17 ). „Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч». ( Откр. 3:15 ). Изречения В публичном собеседовании некто, для оправдания религиозного скептицизма, спросил: „что лучше искания истины?» Ему ответили: „обретение ея». „Мыслить истину, чувствовать красоту и желать добра – цель разумной жизни». (Платон). „Ум – драгоценный камень, блестящий особенно в оправе смирения». (Клопшток). „Всякий человек по природе желает знать, но в знании без страха Божия какая важность? Лучше, по истине, смиренный поселянин, служащий Богу, чем гордый мудрец, незадумывающийся о себе. Кто себя самого впраду знает, тот о себе низко думает и не услаждается человеческими похвалами». (Фома Кемпийский). „Учение Божие уподобляется воде: как вода, оставляя высоты, скопляется в низинах, так и учение Божие воспринимается только людьми скромными». (Талмуд). „Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только признав в себе эту болезнь, мы можем избавиться от нея». (Лао-Тсе). „Когда человек изучит все науки и узнает все то, что люди знали и знают, то он увидит, что эти знания, вместе взятые, так ничтожны, что по ним нет возможности действительно понять мир Божий, и он убедится, что ученые, в сущности, так-же ничего не знают, как и простые, неученые. Но есть люди верхогляды, которые кое чему поучились, нахватались верхушек разных наук и зазнались. Эти то люди, считающие себя умниками, и мутят мир. Они о всем судят самоуверенно и опрометчиво, но, разумеется, постоянно ошибаются. Они умеют бросать пыль в глаза и презирают народ, считая его невежественным». (Паскаль).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

„Нынешния временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». ( Рим. 8:18 ). „По мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше». ( 2Кор. 1:5 ). „Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни ». ( Откр. 2:10 ). Изречения „Ничто по достоинству не может сравниться с узами ради Христа. Быть узником выше, чем быть апостолом, учителем, евангелистом; это – более, чем сидеть одесную Господа, прекраснее, чем сидеть на одном из 12 престолов». (Златоуст). „Знаете ли, в чем завидуют нам ангелы? Ни в чем, кроме того, что мы можем страдать ради Бога, а они никогда ради Него не страдали». (Франциск Ассизский). „Выносливость благороднее силы, а терпение – красоты». (Рескин). „Мученики диавола и здесь страдают не меньше, чем мученики Христовы». „И лжеапостолы страдали за Христа». (Преподобный Макарий Египетский ). „Мученики презрели жизнь: мы презрим удовольствия и роскошь. Они повергли тело свое в огонь: ты повергай сокровища в руки бедных. Они попирали горящие угли: ты погаси в себе пламень похоти. Ты нежишься на мягкой постели? Тебе трудно встать? Вспомни о православных мучениках: они лежали на раскаленных железных решетках. Не мягкие перины, а горячие уголья служили им постелью». (Златоуст). „Ах, если бы ты знал, возлюбленнейший мой, какая радость, какая сладость ожидает душу праведного на небе, то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клевету с благодарением». (Пр. Серафим Саровский ). „Только в христианстве можно найти чудесный камень, превращающий мрачное железо в чистое золото, горечь – в сладость, зло – в добро, смерть– в жизнь, страдание – в блаженство». (Филарет, м. М.). „Для нововступившего монаха нет ничего полезнее поношения. Что древо, ежедневно поливае-мое, то и нововступивший монах, поносимый и переносящий поношение». ( Авва Исаия ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

„Опыт слишком часто поучает нас, что люди ни над чем так мало не власт-ны, как над языком своим». (Спиноза). Примеры Памятка проповедника. Когда Ориген , с юных лет преданный Господу, прибыл из своего местожительства, Александрии, в Иерусалим, то тамошние клирики просили его сказать проповедь пред их прихожанами. Ориген взошел на кафедру, раскрыл библию и прочел: – „Грешнику-же говорит Бог: что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой во уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?» ( Пс. 49:16–17 ). Проповедник разрыдался, спустился с кафедры и долгое время не мог произнести ни слова. Плакала с ним и церковь . Он плакал, потому что слово коснулось его души. Успокоившись, он взошел на кафедру и начал слово. Если ни высокий талант, ни всецело Богу посвященная жизнь не избавляет учителя от самоосуждения, то что-же должны чувствовать пред проповедью люди средней жизни? При слышании о лености русского духовенства к проповедыванью, невольно возникает вопрос: леность ли тут, не смирение-ли? В малом многое. „Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа», ( Притч. 15:4 ). Из маленьких камней созидаются большие дома. Из маленьких ростков выростают могучия деревья. Из маленьких капель составляются глубокие реки. Маленькое пламя освещает обширные пространства. Маленький червяк заставляет сохнуть леса. Как малое бывает это сильно! Ап. Иаков говорит: „Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направля-ются, куда хочет кормчий; так и язык – небольшой член, но много делает». И правда! Маленькое слово влечет за собою иногда большие кровопролития. Из-за ничтожных слов бывают войны и опустошения. Одно слово разрушает подчас семейное счастье, разрушает узы дружбы, разбивает мягкое сердце. Как одна искра, упавшая в серу, так одно слово иногда зажигает море страстей, убивает невинность ребенка. Одно слово обольстителей на всю жизнь калечит душу. Стереги, человек, свой язык! Будут судимы не только дела твои, но и слова! Обдумывай их прежде, чем их высказать, а многия оставь лучше совсем невысказанными. С другой стороны, от маленького слова бывают и великие благословения. Маленькое слово признательности и любви может уничтожить печаль, облегчить скорбь, вылечить болезнь, ободрить уставшего. Одно слово иногда дает правильное направление для многолетней, благословенной жизни. Одним словом можно указать путь в небо; можно предостеречь бессмертные души от вечной погибели. Маленькое слово! Научи нас, Господи, молчать, где нужно, и говорить, где полезно!

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

„Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное и все властители будут служить и повиноваться Ему». ( Дан. 7:27 ). Изречения „Храм внешний, как бы он ни был огромен, можно устроить в несколько лет. Над храмом внутренним нужно работать и трудиться целую жизнь. Зато сей храм вечен, и в нем преестественно будет обитать пресвятая Троица, исполняя того, в нем же обитает, радостию неизглаголанною». (Иннокентий, а. Херсонский). „Ничем иным почитайте Царство небесное, как истинным разумением Сущего, Которое в св. Писании называется жизнию и блаженством». (Св. Василий Великий ). „Царство Божие – это осуществляющаяся в истории организация личностей, сил и явлений, в которых царствует Бог и господствует исключительно Его разумная, святая воля».(Г. С. Петров). „Действительная жизнь – не мимолетна, нелегка и никогда не пропадает. Каждая благородная жизнь оставляет свои нити навсегда вплетенными в дело мира, и таким образом все более и более растет мощь человечества со здоровыми корнями и с ветвями, все выше поднимающимися к небу». (Джон Рескин). „Разсуждая о зле жизни, люди говорят: „Положим один, несколько людей отстанут от зла, но это имеет малое значение для общей жизни человечества». Правда, одна ласточка не делает весны. Но неужели почувствовавшей весну ласточке не лететь и дожидаться? Если каждая ласточка, каждая почка и травка будут дожидаться, то и весны не будет. Так и нам для установления Царства Божия не нужно думать о том, первая ли я или тысячная ласточка, а сейчас же делать то, что нужно для его осуществления». (Л. Т.) „Больше всего надо верить и знать, что как бы ни было, а впереди огни». (В. Короленко). „Человеческое строительство (прогресс) подобно паломнику, который идет два шага вперед и один назад». „Бог – Царь всего, даже и ада. Но во втором прошении Молитвы призывается Царство благодати, внутреннее, развивающееся неприметно до окончательного обособления зла. Это Царство и шире, и уже Церкви. Шире, и потому что „многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом и Исааком в Царстве небесном» ( Мф. 8:11 ). Уже, потому что в Церкви – званые, а в Царстве избранные. В возгласах богослужения возвещается это Царство благодатное».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

„Чем больше отталкиваем свой крест, тем становится он тяжелее». (Амиель). „Несомненно важнее, как принимает человек судьбу, нежели какова она наделе». (Гумбольдт). „Хочешь господствовать, служи; хочешь учить, учись; хочешь радоваться, постражди; хочешь жить, умри; хочешь обладать, отдай; хочешь пожинать, сей; хочешь удержать, употреби; хочешь рость, питай». (Лафатер). Примеры Принятие жертвы. Господь явился Маною и его жене в виде Ангела и исчез в пламени жертв, повторив супругам обещание о рождении у них сына (Сампсона). Видение Бога означало в древности близость смерти. Это и высказал Маной. Но жена его возразила: – Если бы Господь хотел умертвить нас, то не принял бы от рук наших, всесожжения и хлебного приношения и не открыл бы нам сего... ( Суд. 13:23 ). Заключение матери Сампсона основано на событиях и выведено по правилам разсудка. Мы не впадем в ошибку, если к себе применим разсуждение женщины. Отец принял великую Голгофскую жертву и явил к ней Свое благоволение. Можем ли мы считать себя осужденными на погибель? Если бы погибель подобных нам грешников была неизбежна, то для чего – Заместитель, зачем – невинный Страдалец? Жертва Иисусова изгоняет всякий страх из сердец. Эта принятая жертва уверяет нас, что мы – Божии избранники, Его род, люди близкие Христу, как невеста жениху. Бог заключил с нами завет, договор и уж Он-то не нарушит договора. Прошлое ручается нам за будущее. Мы не умрем, но будем живы, потому что Иисус среди нас до века, мы духом видим Его и в Нем познаем Отца. А богопознание есть жизнь вечная и блаженная. Краеугольный камень. „Он для вас, верующих драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна» ( 1Пет. 2:7 ). Возле строющагося здания лежал огромный камень, строители же не употребляли его, пуская в дело меньшие камешки. Но строительство тогда только пошло успешно, когда этот камень заложен был в угол здания. Так было с Господом Иисусом. Он был не по плечу строителям. Для почитателей обряда Он казался слишком свободомыслящим. Он не боялся оскверниться чрез обращение с грешниками, мытарями. В субботы Он нарушал праздничный покой, исцеляя больных. Правила об омовениях и чистоте Он ставил ни во что. О посте, о молитве, о милостыне Он учил по-новому. Оскорблял словами осуждения людей почитаемых в народе, книжников и законникам. Такой камень не мог быть положен в основу иудейской церковности. Он оказался забракованным.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

„Читающие писание! Не допускайте излишества в вашу веру: говорите о Боге только истину. Мессия Христос есть слово Его, низведенное Им в Марию, есть Дух Его. Веруйте в Бога и в посланников Его и не говорите: троица. Удержитесь ко благу вашему. Бог – только единый, кому подобает поклонение. Воздайте хвалу Ему; не может быть, чтобы у Него были дети; Ему принадлежит все, что на небесах и что на земле: Бог достаточный порука. Не может статься, чтобы Мессия считал для себя унизительным быть рабом Богу, как и приближенные к нему ангелы” (Коран 4, 169–170). „Неверные те, которые говорят: действительно, Бог – это Мессия, сын Марии. Скажи: кто сколько-нибудь может превозмочь Бога, если Он захочет погубить Мессию, сына Марии и мать его, и всех, кто есть на земле?” (Коран 5, 19). „Неверные те, которые говорят, что Мессия, сын Марии есть Бог . Мессия говорил: сыны Израиля! покланяйтесь Богу, Господу Моему и Господу вашему. Кто придумывает соучастников Богу, того Бог лишит рая, тому жилищем будет огонь: для беззаконников не будет защитников. Неверны те, которые говорят, что Бог есть третий в трех; тогда как нет никакого Бога, кроме единого Бога. Если они не отстанут от своих слов, то их, нечестивых, постигнет лютая казнь. Так что же бы им с покаянием не обратиться к Богу и не попросить у него прощения. И Бог прощающий – милосерд. Мессия, сын Марии, только посланник, как и те посланники, которые были прежде него и которых уже нет теперь; мать его была истинного человеческого естества: оба они вкушали пищу... Смотри, как ясно излагаем мы для них эти знамения, смотри как они нерассудительны” (Коран 5, 76–79). „Вот Бог скажет: Иисус, сын Марии! говорил ли ты людям: „кроме Бога почитайте еще меня и мою матерь двумя Богами?” Он скажет: „хвала тебе! Как мне говорить такое, что я не должен говорить. Если бы я говорил это, Ты знал бы то... Ты знаешь что во мне: но я не знаю, что в Тебе, ибо Ты один вполне знающий тайны. Я говорил им только то, что повелел Ты мне: „покланяйтеся Богу, Господу моему и Господу вашему”. Я свидетельствовал о них только на то время, покуда я был с ними, но с того времени, как Ты взял меня от них, Ты был стражем их ибо Ты присущ всему” (Коран 5, 116–117).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

„Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» ( 1Кор. 4:7 ). „Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь». ( 2Кор. 10:17–18 ). „Дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». ( 2Кор. 12:7–9 ). „Кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя». ( Гал. 6:3 ). „Ничего не делайте... по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя». ( Флп. 2:3 ). „Ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» ( Откр. 3:17 ). Изречения Блаженство не есть счастие, ибо счастие не всегда – добро: злой наслаждается обманом, обидой. Блаженство не есть отсутствие страданий, ибо, чем совершеннее существо, тем более оно страдает. Блаженство есть единение счастия и добра, независимое от внешних условий жизни. Петрарку спросили: „кто счастливейший?» – Бог . „А за Ним – кто?» – Тот, кто наиболее Ему подобен. „Смиренная молитва и молящееся смирение составляют нищету духа». (Филарет, м-т М.). „Простота – отпечаток гения, свойство высокой души» (Берне). „Истинно великие люди обладают странным сознанием своей немощи, чувствуя, что великое – не в них, а совершается только через них, и что они могут делать только то, и быть только тем, что вложено в них Богом». (Дж. Рескин). „Чем глубже спускается человек в самого себя и чем ничтожнее он представляется себе, тем выше поднимается он к Богу». (Браминская мудрость). „Гордость – состояние постепенного удаления человека от Бога. Как по мере удаления солнца с зенита увеличиваются тени, так по мере удаления Бога от человека человек возносится, величается, гордится». (По Тихону Задонскому Чем ближе человек к Богу, тем более сознает себя грешным. Исаия, узрев Бога, назвал себя окаянным и нечестивым. ( Ис. 6:51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010