7 В чем было недоумение ревизора?.. Из прочитанного профессором в течение года часть (Вера и жизнь по евангелию) ко времени экзаменов была напечатана, и экзаменационная программа обнимала только эту напечатанную часть, которую студенты готовили к экзамену и отвечали на экзамене «по билетам», а остальное из прочитанного в течение года в экзаменационную программу не вошло, к экзаменам студентами не приготовлялось – не по чему было – и по билетам не спрашивалось, а спрашивалось (в строгое исполнение циркуляра, чтобы экзамен соответствовал прочитанному) только «по вопросам вне (экзаменационной) программы». И вот из такого порядка производства экзамена «остроумные» ревизоры пришли к выводу, что «на экзамене требовалось не то, что стояло в выданной пред началом лекций программе»! (М. Т.) 8 Не «профессор Тареев устроил» так, а Советь Академии; что и зафиксировано в протоколах советских заседаний. (М. Т.) 9 Быстрое распространение Основ христианства особенно тревожило М. А. Остроумова, который, почему-то, усматривал в этом обстоятельстве личную обиду для себя. (М. Т.) 11 С фактической стороны это правда. В то время в монастыре испортился водопровод и среди монахов распространилась легенда: Бог наказует монастырь за то, что в его типографии были напечатаны и в его лавке продаются Основы христианства. Монастырская администрация приняла меры к отвращению гнева Божия... Наместник лавры, архимандрит Товия, за свое гонение на Основы христианства позднее, стараниями ректора Академии преосв. Феодора, был избран – как мне выяснил связь событий один из видных монахов лавры – в почетные члены Академии (М. Т.). 12 «Выписывал»: это придаст неправильное освещение всей ученой физиономии проф. Андреева. И. Д. Андреев выписал в библиотеку освободительную литературу 1905 – 1906 года в возможной полноте, и тем оказал для будущего историка этих годов неоценимую услугу (М. Т.). 13 Как проф. Тареев мог бы написать свое исследование о социализме без этого «политического, анархического и социалистического хлама»? (М. Т.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Иудейскому царю Иосафату (921 г. до Р. Х.) аравитяне привозили в дар мелкий скот: овнов семь тысяч семьсот и козлов семь тысяч семьсот ( 2Пар.17:11 ). В царствова-ние сына его Иорана (900 г. до Р. Х.) аравитяне напали на Иудею и захватили все имущество царя, жен его и сыновей его, кроме младшего Охозии ( 2Пар.21:16, 17; 22:1 ). Иудейсшй царь Озия (за 809 л. до Р. Х.) имел столкновение с аравитянами, жившими на Гур-Ваал и одержал над ними верх ( 2Пар.26:7 ). В книге пророка Неемии аравитяне вместе с другими народами сговорились идти войной на Иерусалим, чтобы воспрепятствовать восстановлению стен его: «Услышав это, Санаваллат, Хиронит и Товия (Аммонитский раб) и Гешем аравитянин смеялись над евреями и сговорились вместе все пойти войной на Иерусалим и разрушить его (гл. II, ст. 19; гл. IV, ст. 7, 8). Это было в царствование Артаксеркса I, в 445 г. до P. Х. Во время Маккавеев аравитяне упоминаются в Библии несколько раз. Так, об Иуде Маккавее говорится, что он поразил 5500 арабов сирийских и по их просьбе заключил с ними мир (1Макк.12:10–12); брат Иуды Ионафан разбил также сирийских арабов и взял с них добычу (1Макк.12:31). Эти два случая относятся к 165 и следующим годам до Р. Х. В конце жизни сирийского царя Антиоха Епифана, современника Маккавеев, упоминается в Библии аравийский князь Арефа (Арета) (по-арабски произносится Харес), у которого Антиох был в заключении (2Макк. 5:8). Иосиф Флавий передает, что Антиох погиб в сражении с аравитянами и что после смерти его в Дамаске укрепился Арета, который ходил войной на Иудею и победил Александра Гиркана у крепости Аддиды. Александр, оправившись от этого поражения, снова воевал с Аретой и отнял у него 12 городов. Но сын Александра Гиркан 2-й, споривший с братом своим Аристовулом 2-м из-за власти, должен был обратиться за помощью к тому же Арете и возвратил ему города, отнятые отцом его Александром. Аристовул разбил войско Ареты и Гиркана, что было уже во времена Помпея 46 . Ирод, сын Антипатра (37 г. до Р. Х.), имел друга в лице аравийского князя Малха, которому делал много одолжений и, между прочим, давал денег взаймы. Но Малх был другом во время нужды, а когда пришло время отблагодарить Ирода своей помощью, он отказал в помощи и не пустил даже Ирода в свои пределы, чтобы не возвращать ему и долга своего 47 . Ирод Антиппа (1–43 г. по Р. Х.) также был в близких отношениях с сирийскими арабами: он был женат на дочери аравийского князя Ареты, который владел Дамаском во дни святого апостола Павла ( 2Кор.11:32 ). Когда же Ирод вступил в незаконную связь с Иродиадой, женой брата своего, тогда тесть его Арета выступил против него с войском, нанес ему жестокое поражение и тем отомстил развратному зятю за оскорбление свой дочери, отвергнутой Иродом после вступления в связь с Иродиадой 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

СМАРАГД Еп.Скопинский, вик.Рязанской еп.... 225 СОФРОНИЙ (Арефьев) Архп. Краснодарский..................... 226 СОФРОНИЙ (Иванцов) Еп.Красноярский, вик.Новосибирской еп 228 СОФРОНИЙ (Старков) Еп. Арзамасский 230 СОФРОНИЙ еп.Лос-Анжелосский 231 СТЕФАН (Андриашенко) Архп. Арзамасский....................... 232 СТЕФАН (Архангельский) Архп.Курский и Обоянский 233 СТЕФАН (Бех) Еп.Ижевский, вик.Сарапульской еп........ 237 СТЕФАН (Виноградов) Еп. Пугачевский......................... 239 СТЕПАН (Гнедовский) Еп.Волоколамский, вик.Московской еп......241 СТЕФАН (Знамировский) Архп.Вологодский........................ 242 СТЕФАН (Зюбай или Еп.Питтсбургский, вик.Алеутской еп...... 244 Дзюбай) СТЕФАН (Никитин) Еп.б.Можайский, вр.упр.Калужской еп......246 СТЕФАН (Проценко) Митр.Харьковский и Богодуховский.........248 СТЕФАН (Севбо) Еп.Смоленский 250 Т ТАРАСИЙ (Ливанов) Еп.Барнаульский......................... 252 ТИМОН (Русаков) Еп.Кустанайский, вик.Оренбургской еп 253 ТИМОФЕИ (Шретер) Митр.Варшавский и всея Польши............254 ТИХОН (Белавин) Патриарх Московский и всея Руси... 257 ТИХОН (Василевский ) Архп. Курский и Обоянский 292 ТИХОН (Клитин) Еп. Оренбургский и Уральский 294 ТИХОН (Лященко) Еп.Берлинский 298 ТИХОН (Морошкин) Еп.Елизаветградский, вик.Херсонской еп 301 ТИХОН (Никаноров) Архп.Воронежский 302 ТИХОН (Оболенский) Митр.Уральский 304 ТИХОН Еп.Череповецкий 307 (Рождественский) ТИХОН (Русинов) Еп.Одесский 308 ТИХОН (Троицкий) ТИХОН (Троицкий- Донебин) ТИХОН (Шарапов) ТОВИЯ (Остроумов) ТРИФОН (Туркестанов) ТРОФИМ (Якобчук) УАР (Шмарин) еп 309 Архп. Сан-Франциский.................. 311 Архп.Иркутский и Верхоленский..........313 Еп.Алма-Атинский 315 Архп.Молотовский и Соликамский........ 317 Митр.б.Дмитровский, вик.Московской еп. 318 Еп.Сызранский 323 У Еп.Липецкий 324 Ф ФАДДЕИ (Успенский) Архп .Костромской....................... 325 ФЕОГНОСТ II (Лебедев) Митр.Киевский и Галицкий................ 328 ФЕОДОР (Власов) Еп.Новозыбковский....................... 331 ФЕОДОР (Лебедев) Еп.Прилукский........................... 333

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С каждым днем духовная жизнь в епархии оживлялась. Власти настороженно и пристально наблюдали за происходящим. Владыке Александру приходилось работать под жестким контролем уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви. Действуя смело и решительно, епископ нередко принимал на службу и переводил настоятелей в другие храмы без согласования с уполномоченным, чем постоянно вызывал его недовольство. Владыка настойчиво требовал от властей снижения чрезмерно завышенных налогов на храмы, но его заявления неизменно отклонялись. 22 февраля 1945 г. возведен в сан архиепископа . Участвовал в работе Поместного Собора 1945 г. 3 августа 1945 года ходатайствовал об отпуске «вследствие расстройства нервов». Несколько дней он провел в городе Осе на богослужениях, где сильно заболел. Врачи поставили диагноз – правосторонний инсульт. Поездку на августовскую сессию Синода пришлось отложить. Во второй половине сентября здоровье владыки улучшилось настолько, что он смог совершать службы в соборе. Скончался 23 сентября 1945 года в Молотове (совр. Пермь ) от кровоизлияния в мозг. Перед смертью над ним было совершено Таинство Елеосвящения, в последний раз он причастился Святых Христовых Таин. 26 сентября архиепископ Свердловский и Челябинский Товия (Остроумов) совершил чин погребения иерарха при огромном стечении православного народа. Проститься с архипастырем приехало все духовенство епархии: 29 священников и 7 диаконов. Оценки и отзывы современников Служившие с ним священники отмечали его удивительную выдержанность и высокую духовную культуру. Владыка никогда не позволял себе делать замечания, одергивать и поучать во время богослужения. Но после каждой архиерейской службы настоятель храма получал маленькие, исписанные бисерным, но очень разборчивым почерком листочки, в которых архиепископ очень вежливо предлагал исправить все подмеченные им ошибки. В случае неисполнения этих указаний следовала новая бумага, затем вызов к архиерею и разговор с глазу на глаз, после которого провинившийся нередко переводился на другой приход.

http://drevo-info.ru/articles/26332.html

В книге пророка Неемии упоминается, что аравитяне вместе с другими народами сговорились идти войной на Иерусалим, чтобы воспрепятствовать восстановлению стен его. «Услышав это, Санаваллат, Хиронит и Товия (Аммонитский раб) и Гешем аравитянин смеялись над евреями и сгово­рились вместе все пойти войной на Иерусалим и разрушить его (гл. 2, ст. 19; гл. 4, ст. 7, 8). Это было в царствование Артаксеркса I, в 445 г. до Р Хр. Во время Маккавеев, аравитяне упоминаются в Библии нисколько раз. Так, об Иуде Маккавее, говорится, что он поразил 5500 арабов сирийских и по их просьбе заключил с ними мир ( 1Мак. 12:10–12 ); брат Иуды, Ионафан разбил также сирийских арабов и взял с них добычу (2 Мак. гл. 12, ст. 31). Эти два случая относятся к 165 и след. годам до Р. Хр. В конце жизни сирийского царя Антиоха Епифана, современ­ника Маккавеев, упоминается в Библии аравийский князь Арефа (по-араб. произн. Харис), у которого Антиох был в заключении 2 Мак гл. 5, ст. 8). Иосиф Флавий передает, что Антиох погиб в сражении с аравитянами и что после смерти его в Дамаске, укрепился Арефа, который ходил вой­ной на Иудею и победил Александра Гиркана у крепости Аддиды Александр, оправившись от этого поражения, снова воевал с Арефой и отнял у него 12 городов. Но сын Александра, Гиркан 2-й, споривший с братом своим Аристовулом 2-м из-за власти, должен был обратиться за помощью к тому же Арефе, и возвратить ему города, отнятые отцом его Александром. Аристовул разбил войско Арефы и Гиркана, что было уже во времена Помпея 56 . Ирод, сын Антипатра (37 г. до Р. Хр.), имел друга в лице аравийского князя Малха, которому делал много одолжений и между прочим давал денег взаймы. Но Малх был другом во время нужды, а когда пришло время отблагодарить Ирода сво­ей помощью, он отказал в помощи и не пустил даже Ирода в свои пределы, чтобы не возвращать ему и долга своего 57 . Ирод Антиппа (1–43 г. по Р. Хр.), также был в близких отношениях с сирийскими арабами: он был женат на дочери аравийского князя Арефы 58 , который владел Дамаском во дни апостола Павла (2 Коринф. 11:32). Когда же Ирод вступил в незаконную связь с Иродиадой, женой брата своего, тогда тесть его Арефа выступил против него с войском, нанес ему жестокое поражение и тем отомстил развратному зятю за оскорбление своей дочери, отвергнутой Иродом после вступления в связь с Иродиадой 59 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТОВИЯ (ОСТРОУМОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru архиепископ Товия (Остроумов) Епископ Товия (Остроумов). Фото с сайта Пермской митрополии могила архиепископа Товии (Остроумова) Редакция текста от: 24.12.2017 12:47:38 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13675894.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @16031@ Подпись к иллюстрации: архиепископ Товия (Остроумов) Размер файла: 74.01 Кб Кто разместил: Даниил Пермикин Дата размещения 24.12.2017 12:02:19 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/16031.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @14897@ Подпись к иллюстрации: Епископ Товия (Остроумов). Фото с сайта Пермской митрополии Размер файла: 26.39 Кб Кто разместил: Губин Андрей Владимирович Дата размещения 18.01.2017 07:20:21 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/14897.html

Товия (Остроумов Александр Ильич) , архп. Молотовский и Соликамский Родился 25 марта 1864 года в семье священника. В 1905 г. окончил Московскую духовную семинарию, а в 1912 г. – Археологический институт в Москве. (По данным «ЖМП” за 1944, стр.21–22 окончил дух.семинарию не в 1905 г., а в 1906, а Моск.Археологич. институт не в 1912 г., а в 1915 году). В этом же 1912 году рукоположен во священника. Священствовал в разных церквах г.Москвы и области. 27 ноября 1944 года по пострижении в монашество хиротонисан в Москве в Знаменской церкви в день праздника Знамения Божией Матери, во епископа Свердловского и Челябинского. С 12 мая 1947 г. – епископ Свердловский и Ирбитский. С 17 марта 1950 г. – временно управлял Челябинской епархией. 25 февраля 1953 г. возведен в сан архиепископа. С 14 марта 1957 г. – архиепископ Молотовский. Скончался 5 мая 1957 года. Литература: «ЖМП” 1944, 12, стр.21,22. 1953, 3, стр. 13. 1957, 4, стр.7. 1957, 6, стр. 15–16. ФПС I, 318, стр.14. «Журнал Зас.Св.Син.” 5 от 12 мая 1947 г. 14 от 2 июля 1946 г. 17 от 24 авг.1948 г. 6 от 17 марта 1950 г. 9 от 20 июля 1950г. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

еп. Нафанаил (Леандров; 29 янв. 1885 - 10 янв. 1888); еп. Поликарп (Розанов; 2 апр. 1888 - 24 окт. 1891); еп. Афанасий (Пархомович ; 8 нояб. 1891 - 12 нояб. 1894); еп. Симеон (Покровский; 12 нояб. 1894 - 12 июня 1896); еп. Владимир (Шимкович ; 12 июня 1896 - 2 июня 1897); еп. Христофор (Смирнов; 6 июня 1897 - 29 марта 1900); еп. Ириней (Орда; 29 марта 1900 - 28 марта 1902); еп. Никанор (Каменский; 28 марта 1902 - 26 нояб. 1903); еп. Владимир (Соколовский-Автономов; 29 нояб. 1903 - 18 марта 1910); еп. Митрофан (Афонский; 2 апр. 1910 - 20 марта 1914); еп. Серафим (Голубятников; 20 марта 1914 - март 1917); Челябинский еп. Серафим (Александров ; март - 17 нояб. 1917, в. у.); еп., с 1922 г. архиеп. Григорий (Яцковский; 17 нояб. 1917 - 13 авг. 1922); Кунгурский еп. св. Аркадий (Ершов; 28 июля 1924 - 1925, в. у., февр. 1927 - 11 мая 1928, в. у., нояб.-дек. 1931, в. у.); Петропавловский, затем Семипалатинский еп. Алексий (Буй; июнь-окт. 1925, в. у.); Шадринский еп. Стефан (Знамировский ; окт. 1925 - июнь 1926, в. у.); архиеп. Корнилий (Соболев; июнь-дек. 1926); Шадринский еп. Валериан (Рудич; 24 мая 1928 - 16 апр. 1930, в. у.); Шадринский архиеп. Евсевий (Рождественский; 16 апр. 1930 - янв. 1931, в. у.); Сарапульский архиеп. Алексий (Кузнецов; 20 февр.-нояб. 1931, дек. 1931 - февр. 1932, 22 окт. 1935 - нач. 1936, в. у.); Ирбитский архиеп. Софроний (Арефьев; 22 марта 1932 - 13 февр. 1933, в. у.); архиеп. Макарий (Звёздов; 8 марта 1933 - 2 апр. 1935); Пермский архиеп. Глеб (Покровский; 2 апр.- 2 окт. 1935, в. у.); архиеп. Петр (Савельев; 27 янв.- 2 авг. 1937, временно управлял епархией 30 марта 1936 - 27 янв. 1937, будучи Кунгурским епископом); с 1937 по сент. 1943 г. кафедра не замещалась; архиеп. Варлаам (Пикалов; 7 сент. 1943 - 30 авг. 1944); еп., с 25 февр. 1953 г. архиеп. Товия (Остроумов; 10 дек. 1944 - 14 марта 1957); еп. Донат (Щёголев ; 14 марта - 8 авг. 1957); еп. Мстислав (Волонсевич ; 8 авг. 1957 - 21 февр. 1958); еп. Флавиан (Дмитриюк ; 20 апр. 1958 - 7 июля 1966); еп., с 9 сент. 1977 г. архиеп. Климент (Перестюк; 23 окт. 1966-1979); Солнечногорский еп. Илиан (Востряков ; 1979 - 8 авг. 1980, в. у.); архиеп. Платон (Удовенко; 8 авг. 1980 - 26 дек. 1984); архиеп. Мелхиседек (Лебедев; 26 дек. 1984 - 26 февр. 1994); еп. Никон (Миронов; 26 февр. 1994 - 19 июля 1999); архиеп. Викентий (Морарь; 19 июля 1999 - 27 июля 2011); архиеп. Кирилл (Наконечный; 27 июля 2011-8 дек. 2020, с 8 окт. 2011 в сане митрополита); еп. Евгений (Кульберг; с 8 дек. 2020, с 25 дек. 2020 в сане митрополита). Монастыри

http://pravenc.ru/text/189617.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010