Продолжением, развитием идей, изложенных в книге «О русском Самодержавии», стал изданный в 1901 г. в Харькове большой сборник работ Н. И. Черняева под общим названием «Необходимость Самодержавия для России. Природа и значение монархических начал». Автором был задуман грандиозный труд о развитии монархических начал, освещенных русской литературой начиная с древних времен и кончая трудами Л. А. Тихомирова. Части этого сочинения он поместил в сборнике «Необходимость Самодержавия для России» под общим заглавием «Теоретики русского Самодержавия». Напечатанные очерки монархических воззрений не претендовали ни на полноту, ни на цельность. Они составили отрывки из так и неизданного сочинения о развитии монархических начал в русской литературе. Не может не вызвать интерес программа этого сочинения, которую «в общих чертах» автор видел такой: «Политическая мысль в России до Иоанна Грозного. - Иоанн Грозный, его завещание и его переписка с Курбским. - Феофан Прокопович. - Посошков. - Татищев. - Болтин. - Екатерина II. - Державин. - Тихон Задонский. - Платон, митроп. Московский. - Карамзин. - Жуковский. - Митрополит Московский Филарет. - Хомяков, Тютчев, братья Аксаковы, Н. Я. Данилевский и вообще славянофилы. - Пушкин. - Грибоедов. Гоголь. - Лермонтов. - Белинский. - Катков. - Романович-Славатинский. - Блок. - Амвросий архиепископ Харьковский. - А. Н. Майков. - К. Н. Леонтьев. - К. П. Победоносцев. - Л. А. Тихомиров» . Для Н.И. Черняева эта программа представляла «лишь неполный перечень писа­телей, которые работали над вопросами о значении, природе и задачах русского Самодержавия». К числу поименованных писателей, он считал, что можно приба­вить, «между прочим, и Салтыкова (Щедрина), не раз вышучивавшего наших парламентаристов, которые, по его выражению, не всегда знают, чего им хочется: «не то севрюжины, не то конституции» . В сборнике «Необходимость Самодержавия для России» Н. И. Черняев говорит не только о русском Самодержавии, но и о монархизме древнего Востока, и о византийском империализме. Его внимание привлекали все виды монархии. Он считал одной из важнейших задач сравнительное изучение русских монархических начал и иноземных монархий, поэтому сборник представляет собой огромный, энциклопедический материал о Монархии, о ее природе и о ее значении.

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/25/...

Надо сказать, что еще несколько лет назад многие сотрудники галереи соглашались с тем, что необходимо поместить рядом с картиной историческую справку, в которой бы подчеркивалось, что сюжет картины Репина носит фантастический характер, чтобы предотвратить возможные инциденты. Но даже такую простую справку госпожа Зельфира Исмаиловна Трегулова оказалась не способна повесить, видимо, русофобия для нее также является ценным качеством данной картины. Василий Вадимович Бойко-Великий , президент Русского культурно-просветительского фонда им. святого Василия Великого Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 119. Ответ на 117., Тихон Донской: Соглашусь, что это, быть может, так же пошло, как плащи с кроваво-красным подбоем, в которые наряжал персонажей своих М.А.Булгаков. Да, Вы понятны, Тихон Донской, и интересны, но очень дремучи. Я давно Вас знаю. Успешны иосифлянистом, а не нестяжательном по Нилу Сорскому.Здесь сложность такого рода: кажется Вы наш, а в то же время рубите против пьющего народа, против мужиков...русских 118. Ответ на 115., Павел Тихомиров: Вам симпатичны сильные страстистрасти мне присущи, но совсем не симпатичны. А образ кажется правдоподобным.ПСЧто же касается платья шута, тут, уверен, всё очень просто.Зелёные ромбы на красном фоне в темноте и с металлическими предметами - это беспроигрышно в плане впечатления.Соглашусь, что это, быть может, так же пошло, как плащи с кроваво-красным подбоем, в которые наряжал персонажей своих М.А.Булгаков. Но это уже отдельный разговор об эстетике. (Вас же возмутило именно кощунственное обращение с инсигниями. Будет возможность - спросим у мастера, чего это он так?)). Кстати, еще к вопросу шутов, гностиков и герметистов... Хотелось бы понимать, что имеется в виду под маской полушотовской в короне, которая написана на причинном месте Лжедмитрия на картине " Смутное время. Лжедмитрий " . Была ли подобная маска в реальности положена ему на причинное место (я упоминаний не встречал), а если нет, то, почему она там написана? Еще интересуют некоторые вехи биографии: 1) В ноябре 2010 года международным швейцарским издательством «Who is Who, Verlag für Personenenzyklopädien AG» (Швейцария) художнику С.Кириллову были вручены зарегистрированные регалии от " Общества биографических исследований Who is Who " (Вена, Австрия).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/25/ew...

2) " Настоящий Сертификат выдан издательством «Who is Who, Verlag für Personenenzyklopädien AG» (Швейцария), корпорацией «The International Business Who is Who Corp» (Панама) и свидетльствует о том, что биография на имя: Кириллов Сергей Алексеевич опубликована в энциклопедии WHO IS WHO В РОССИИ. Энциклопедия содержит биографии успешных людей из различных сфер деятельности: экономики, политики, науки, культуры и искусства. 29.07.2010. Ральф Хюбнер (Владелец издательствм «Who is Who, Verlag für Personenenzyklopädien AG», Цуг/Швейцария) " . 3) Наградные часы от Председателя Правительства РФ В.С.Черномырдина. 1995 г. 4) Номинация художника С.А.Кириллова на титул " Человек года - 1998 " . Американский биографический институт, г. Роли, штат Северная Каролина, США. 5) Распоряжение Председателя Правительства РФ В.С.Черномырдина об издании альбома художника С.А.Кириллова.1995 г. 117. Ответ на 115., Павел Тихомиров: Вам симпатичны сильные страстистрасти мне присущи, но совсем не симпатичны. А образ кажется правдоподобным.ПСЧто же касается платья шута, тут, уверен, всё очень просто.Зелёные ромбы на красном фоне в темноте и с металлическими предметами - это беспроигрышно в плане впечатления.Соглашусь, что это, быть может, так же пошло, как плащи с кроваво-красным подбоем, в которые наряжал персонажей своих М.А.Булгаков. Но это уже отдельный разговор об эстетике. (Вас же возмутило именно кощунственное обращение с инсигниями. Будет возможность - спросим у мастера, чего это он так?)). Да, если спросить, было бы хорошо. Спасибо. 116. Ответ на 113., Тихон Донской: Вам симпатичны сильные страсти страсти мне присущи, но совсем не симпатичны. А образ кажется правдоподобным. ПС Что же касается платья шута, тут, уверен, всё очень просто. Зелёные ромбы на красном фоне в темноте и с металлическими предметами - это беспроигрышно в плане впечатления. Соглашусь, что это, быть может, так же пошло, как плащи с кроваво-красным подбоем, в которые наряжал персонажей своих М.А.Булгаков. Но это уже отдельный разговор об эстетике.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/25/ew...

Тихомиров Е. Первый Царь Московский Иоанн IV Васильевич Грозный. В 2-х томах. Составил Е.Тихомиров. СПб., 1888. Тихомиров Л.А. Монархическая Государственность. М., 1905. Тихомиров М.Н. Классовая борьба в России в 17 веке. М., 1969. Тихомиров М.Н. Малоизвестные летописные памятники XVI века.//Исторические записки. 10, М., 1940. Тихомиров М.Н. Малоизвестные летописные памятники.//Исторический Архив. Кн. 7. М., 1951. Тихомиров М.Н. Новый памятник московской политической литературы XVI века.//Московский край в его прошлом. Сборник статей. Ч. 2. М., 1930. Тихомиров М.Н . Российское государство XV-XVII веков. М., 1973. Тихомиров М.Н. Россия в XVI столетии. М., 1962. Тихомиров М.Н. Россия в XVII столетии. М., 1962. Тихомиров М.Н. Сословно-представительные учреждения (Земские Соборы) XVI века.//Вопросы Истории. 1958, 5. Тихон (Шевкунов), Архимандрит. Гибель Империи. Византийский урок. М.: ЭКСМО, 2008. Токмаков И. Историческое описание всех Коронаций Российских Царей, Императоров и Императриц. М., 1898. С. 10: Коронование Царя Иоанна IV Грознаго. Толстой Ю.В. Первые 40 лет сношений между Россией и Англией. 1553-1593. СПб., 1875. Торке Г.И. Так называемые " Земские Соборы " . К вопросу о сословно-представительной монархии в России.//Спорные вопросы Отечественной истории XI-XVII веков. Тезисы докладов и сообщений Первых чтений, посвященных памяти А.А.Зимина. Москва, 13-18 мая 1990 г. Институт истории СССР АН СССР. Ч. 2. М., 1990, с. 263-264. Турилов А.А. Памятники южнославянской книжности в составе русских библиотек конца XV-XVII веков (по материалам древнерусской библиографии)//Советское славяноведение. 1977, 1. Ундольский В. Отзыв Патриарха Никона об Уложении Царя Алексея Михайловича//Русский Архив, 1886, кн. 2. Успенский Б.А. Семиотика истории. Семиотика культуры. II. Сакрализация монарха как семиотический процесс. 2. Семиотические атрибуты монарха. Успенский Б.А. Царь и Бог. Семиотические аспекты сакрализации Монарха в России//Языки культуры и проблема переводимости. М., 1987.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/07/...

7. С. 140-142; Ефремов Л., прот. Жизнь свт. и чудотворца Тихона, еп. Воронежского и Задонского, и уроки для нас из жизни его. Воронеж, 1874. С. 102-115; Новосельский И., свящ. Воспоминания о поездке в Задонск//Воронежские ЕВ. 1876. 14. С. 34-39; Воронежские архиереи: Св. Тихон епископ (1763-1767)//Там же. 1879. 14. С. 132-134; Святитель Тихон I, еп. Воронежский и Елецкий//Донские ЕВ. Новочеркасск, 1883. 17. С. 23; 19. С. 32-34; Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии. Воронеж, 1884. Вып. 2. С. 126; Вып. 3. С. 106, 258, 309; Вып. 4. С. 222; Троицкий П., прот. Святитель Тихон Задонский. К., 1885. С. 41-44; Димитрий (Самбикин), архим. Церкви в Воронежской епархии за истекшее 300-летие (1586-1886)//Воронежские ЕВ. 1886. 22. С. 44-47; 23. С. 67-69; И. Д. Тамбовский вотчинник XVII в.//ИВ. 1891. Т. 46. 11. С. 534-538; Ермилов В. Е. Угодник Божий свт. Тихон Задонский. М., 1892; Геронтий [Кургановский], иером. Ист.-стат. описание Задонского Богородицкого 1-кл. муж. мон-ря. СПб., 1893; Лаврентьев С. Свт. Тихон Задонский, еп. Воронежский. М., 1896. С. 4-12; Сергиевский Н. Ф. Свт. Тихон, еп. Воронежский и Задонский и всея России Чудотворец. М., 1898. С. 32-61; Никольский П. В. Разработка истории Воронежской епархии: (Крит.-библиогр. обзор)//Воронежские ЕВ. 1900. 4. С. 23-26; 5. С. 21; 6. С. 15-17; он же. Монашество на Дону. Воронеж, 1909. С. 24, 43-49, 101-164, 243-255; он же. Свт. Тихон Задонский и его подвиги//Воронежская старина. Воронеж, 1909. Вып. 8. С. 44-66; он же. Задонские старцы XIX в.//Там же. 1910. Вып. 9. С. 42-56; Тихомиров Е. А. Рус. паломник: Святые места, чтимые правосл. рус. народом. М., 1903. С. 63-68; Введенский С. Н. Хозяйственная деятельность Тешевского (Задонского Богородицкого) мон-ря на Донской Украине в XVII и в первые годы XVIII в.//Воронежская старина. 1904. Вып. 5. С. 383-385; Корольков А. В обителях св. Тихона Задонского: Задонский Богородицкий муж. мон-рь//Рус. паломник. 1907. 33. С. 84; Николаевский И. Описание Воронежской губ. Воронеж, 1908.

http://pravenc.ru/text/182467.html

Тихомиров Александр. Устинов Павел. Цуйманов Александр. А. Педагогику: 1. Авраменко Михаил. Берников Сергей. Беляев Тихон. Величкин Алексей. Волков Борис. Голобородько Михаил. Залесский Сергей. Крылов Дмитрий. Кузнецов Павел. Лилеев Константин. Лобанов Василий. Лобов Гавриил. Нечаев Тихон. Подлуцкий Иван. Попов Тихон. Пятикрестовский Сергей. Синев Николай. —561— 20. Тихомиров Константин. Четыркин Иван. Ярещенко Александр. Ярошевич Евгений. в) Из студентов III курса: А. Педагогику: 1. Августов Дмитрий. Богданович Иван. Бондарев Феодот. Веселов Иван. Виноградов Павел. Глинский Иван. Гражданский Тихон. Зыков Иван. Иванов Петр. Канделаки Мелхиседек. Кряжимский Александр. Курсин Анатолий. Левкоев Владимир. Мальгин Павел. Олесевич Сергей. Свящ. Прозоров Николай. Романов Александр. Семенов Андрей. Свящ. Соколов Иоанн. Соколов Николай. Свящ. Сокольский Павел. Тихомиров Александр. Шмелев Василий. Яснев Петр. Определили: Утвердив распределение студентов по группам, собственноручные показания их хранить при делах Совета Академии. XXVIII. Прошение вольнослушателя Академии Алексея Шишкина: —562— «Вследствие возможности совмещения с разрешенным мне посещением лекций по догматическому богословию и истории древней церкви слушания лекций по церковному праву, истории и обличению западных вероисповеданий, а также по систематической философии и логике, гомилетике и истории философии, имею честь покорнейше просить Совет Московской Духовной Академии, не найдется ли возможным разрешить мне посещать лекции в текущем учебном году и по этим предметам». Определили: Разрешить вольнослушателю Академии Алексею Шишкину посещать в 1911–1912 учебном году лекции по указанным в его прошении предметам. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1911 г. Нояб. 5. По ст. XXVI. Вольнослушателей Любимова и Петрова разрешается принять в число студентов I-ro курса Академии. Прочее читано». 27 октября 1911 года 23 Присутствовали, под председательством И.Д. Ректора Академии – профессора А.П. Шостьина , ординарные профессора – С.С. Глаголев и А.А. Спасский; экстраординарные профессора – И.В. Попов , С.И. Смирнов , священник Е.А. Воронцов, Д.И. Введенский и А.П. Орлов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

23 .07(05.08).1936–06(19).09.1936: Сергий Карнеев 06(19).09.1936–24.09(07.10).1937: Михаил Вяткин Череповецкая 1919–1920: Нифонт Фомин 22 .03(04.04).1920–1922: Тихон Тихомиров 1922–1924: Тихон Тихомиров, паки 03 .1924–1925: Макарий Опоцкий 1925–1932: 1932–1934: Валериан Рудич, в. у. Валериан Рудич, в. у. 04(17).03.1934–08(21).05.1934: Тихон Шарапов 08(21).05.1934–1937: Тихон Рождественский Череповецкая (григ.) Николай Череповецкая (обн.) 19 .02(04.03).1923–19.05(01.06).1925: Иоанн Звездкин 29 .04(12.05).1925–23.07(05.08).1927: Сергий Озерецковский 1928–1928: Гервасий Малинин 08(21).02.1928–1930: Александр Лебедев 28 .05(10.06).1930–1930: Николай Федотов 09 .1931–10.1931: Мелхиседек Николев 1931–21.03(03.04).1932: Гервасий Малинин, паки 10 .1930–21.06(04.07).1936: Виктор Путята 21 .06(04.07).1936–10(23).08.1937: Николай Елпидинский Черкасская 31 .01(13.02).1910–1921: Назарий Блинов 02(15).12.1923–13(26).05.1932: Филарет Линчевский Черкасская (обн.) 1924–1926: Иосиф Ясковский 1926–1927: Герасим Строганов 1928–1934: 1934–27.01(09.02).1938: Павел Циприанович Черкасская (укр.) 1921–: Николаи Браиловский Черниговская 12(25).05.1911–06(19).05.1917: Василий Богоявленский 05 .1917–23.05(05.06).1917: Пахомий Кедров, в. у. 23 .05(05.06).1917–03(16)(?).10.1930: Пахомий Кедров 1923–1923: Дамаскин Цедрик, в. у. Иувеналий Молчанов (?)] 1926–1926: Матфей Храмцев, в. у. 1926–1932: 28 .10(10.11).1932–08.1936: Стефан Проценко 1936–1941: 12 .1941–1944: Симон Ивановский 1944–1945: Борис Вик, в. у. 04 .1945–31.12(13.01).1946: Борис Вик Черниговская (обн.) 02 .1923–1924: Александр Мигулин 1924–1924: Иувеналий Мошковский, в. у. 1924–1925: Андрей Одинцов 07(20).11.1925–1925: Сергий Иванцов 1925–1927: 05 .1927–27.11(10.12).1935: Антоний Гончаровский 1928–1929: Филарет Яценко 12 .1935–21.05(03.06).1938: Владимир Ковин Чернобыльская см. Радомысльская и Чернобыльская Черновицкая и Буковинская 1941–1943: Дамаскин Малюта –1945: 08 .1945–29.11(12.12).1947: Феодосий Ковернинский Чехословацкая см. Пражская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

h6C Святейший Патриарх Тихон в первый день посещения Собора после интронизации Москва, Московский епархиальный дом в Лиховом переулке ЦИА ПСТГУ h6C Патриарх Тихон и митрополит Арсений с членами Соборной канцелярии в Московском епархиальном доме ЦИА ПСТГУ h6C Члены Священною Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Москва, Соборная Палата Московскою епархиального дома Протопресвитер Георгий Шавельский ЦИА ПСТГУ h6C Митрополит Киевский и Галицкий Флавиан (Городецкий) и архиепископ Виленский и Литовский Тихон Слева направо: архиепископ Гродненский и Брестский Михаил (Ермаков), митрополит Флавиан, архиепископ Тихон и епископ Белостокский Тихон (Тихомиров) Фото Н. Рубинштейна. Гродно, 1914 г. ЦИА ПСТГУ Митрополит Арсений, товарищ Председателя Собора Митрополит Арсений (Стадницкий) Рисунок выполнен членом Собора В. В. Богдановичем h6C Члены Собора от Новгородской епархии во главе с митрополитом Арсением Слева направо: псаломщик Е. В. Сперанский, крестьянин Череповецкого уезда А. И. Надеждин, митрополит Арсений, кандидат богословия Е. В. Скородумов, священник Иоанн Щукин Александр Иванович Надеждин Священник Иоанн Федорович Щукин Николай Федорович Миклашевский Евгений Васильевич Скородумов Рисунки выполнены во время работы Собора членом Собора В. В. Богдановичем, надписи – автографы членов Собора ОР РГБ. Ф. 257. h6C Собор Святой Софии в Великом Новгороде. Слева от собора вход в Новгородский архиерейский дом h6C Новгородское епархиальное Древлехранилище Митрополит Арсений ЦИА ПСТГУ Епископ Тихвинский Алексий (Симанский), викарий Новгородской епархии ЦАК МДА h6C Вид двора перед архиерейским домом в начале 1918 г. h6C Патриарх Тихон и митрополит Сергий ЦИА ПСТГУ h6C Временный Патриарший Священный Синод при митрополите Сергии (Страгородском) . В центре митрополит Сергий, слева от него митрополит Арсений (Стадницкий) , справа митрополит Алексий (Симанский) Фото 1930-х годов ЦИА ПСТГУ После молебна Патриарх произнес краткую речь 641 . Он указал, что переживаемое нами время – совершенно особое, а потому собору помимо дел общего церковного строительства надо заняться вопросом грозной современной действительности. Большевистская власть издала уже ряд декретов, нарушающих права Церкви, и захватила Александро-Невскую лавру. Собору предстоит разработать ряд мер, чтобы оградить достоинство и свободу Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Т Темномеров Никанор Михайлович († 1912), протоиерей Тернов Иван Яковлевич, регент Тимашев Сергей Иванович (1858–1920) Тихомиров Михаил Алексеевич (1889-?), диакон, с 1916 – священник Тихомиров Сергей Алексеевич – см. Сергий (Тихомиров) . Тихон, св. (Беллавин Василий Иванович; 1865–1925), Патриарх Московский и всея России в 1917–1925, исповедник Тихон (Оболенский Иван Иванович; 1856–1926), митрополит Тихон (Степанов Николай Владимирович, род. 1963), епископ Толстой Лев Николаевич (1828–1910), граф Толстопятое Анатолий Михайлович (1879–1945; в монашестве с 1923 – Александр), священник, впоследствии – архиепископ Томский Михаил Павлович (1880 – покончил с собой 1936) Троицкий Иван Егорович (1832–1901), профессор Троицкий Константин, священник Троицкий Михаил Васильевич, протоиерей Троцкий Лев Давидович (1879 – убит 1940) Трошин Алексей Яковлевич Труснов Иван Иванович, благотворитель Туманов Петр Семенович, протоиерей Тураев Борис Александрович (1868–1920), академик-востоковед У Удальцов Николай Дмитриевич (1862-?), протоиерей Урицкий Моисей Соломонович (1873 – убит 1918) Успенский Петр Иннокентьевич (расстрелян 1918), священник Утицын Феодор, священник Ф Фаддей, св. (Успенский Иван Васильевич; 1872–1937), архиепископ-священномученик Фатеев Василий Александрович (1873–1942), регент-композитор Федюшин К. И. Феодорова Дарья – см.: [Казанская] Дарья Феодоровна. Феофан (Быстров Василий Дмитриевич; 1872–1940), архиепископ Феофан, св. (Говоров Георгий Васильевич; 1815–1894) – ректор Олонецкой ДС в 1855–1856 в сане архимандрита; с 1859 – епископ ( Феофан, Затворник Вышенский ) Феофан (Туляков Василий Степанович; 1864 – расстрелян 1937), митрополит Феофания (Рейтельн Ольга Николаевна; 1873-?), игумения Филарет, св. (Дроздов Василий Михайлович; 1782–1867) – митрополит Московский и Коломенский Филипп, св. (Колычев Федор Стефанович; 1507 – убит 1569), митрополит Московский и всея Руси в 1566–1568 Флавиан (Городецкий Николай Николаевич; 1840–1915), митрополит Киевский и Галицкий в 1903–1915

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

191 Между прочим, наш устав предусматривает ежедневное (после кафизм на утрени) чтение толковых Евангелий – т.е. евангельских толкований. Увы, ни кафизм, ни тем более толкований в нашей приходской практике давно уже нет. 192 Штундизм (штундобаптизм) – был распространен в России во 2-ой половине XIX и нач. XX вв. Члены «братства штунды» собирались для чтения слова Божия и благочестивых размышлений в особые послеобеденные часы, преимущественно по праздничным дням, откуда и получили свое название (stunde (нем.) – час). Штундисты 194 Сегодня пастырю-Миссионеру чаще всего придется сталкиваться с представителями религиозных новообразований (хотя некоторые возводят свое возникновение ко временам почтенной древности). В полемике с ними на первый план принято выдвигать «деструктивное воздействие» секты на личность: распадение общественных и семейных связей, рабское послушание лидеру, психические отклонения и т.д., и т.п. – протипоставляя этому благотворное влияние, которое оказывает на человека Церковь . Все это так, и, на первый взгляд, кажется наилучшим способом ведения полемики перед лицом «веротерпимого» – т.е. равнодушного к религиозной истине мира. Однако следует понять, на какой рискованной почве мы стоим, если, сообразуясь с «духом века сего», в основу своих рассуждений не кладем понимания истинности Православия. Ибо как болеют и грешники, и праведники, так точно и с ума сходят не только в тоталитарных сектах, но и в православных монастырях, причем и там и там причина этого одна – прелесть. В первом случае – как норма религиозной жизни секты, в другом – как отклонение от нормы жизни церковной. Итак, вне Церкви нет критериев истины – стало быть, ложь. Вот на чем, надо нам стоять. Впрочем, это вопросы стратегии, а в вопросах тактики о. Тихомиров вполне прав. Читать далее Источник: На приходе : [Практ. рук. для священника]/Священник Т.С. Тихомиров. - Москва : Православ. Свято-Тихон. Богосл. ин-т, 2002. - 614, c. ISBN 5-7429-0122-4 (Изд. перераб. и доп. " На приходе : Священническая энциклопедия.../Тихомиров Т.С. - тип. Сытина, 1916. Т. 2. - 584, 3 с.)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010