Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТИХОН (ТИХОМИРОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Тихон (Тихомиров) Епископ Тихон (Тихомиров) 15 марта 1920 года назначен, а 22 марта - хиротонисан во епископа Кирилловского (Череповецкого) , викария Новгородской епархии . Хотя губерния стала Череповецкой согласно новому административному делению 1918 года, владыка именовался Кирилловским викарием. На кирилловской кафедре епископу Тихону приходилось испытывать сильнейшее давление властей, репрессии, попытки разложить духовенство обновленчеством . Притеснения не давали владыке возможности жить в Кирилло-Белозерском монастыре , священноархимандритом которого он именовался. Ему пришлось скитаться. Так, зиму 1921/22 года он провел в Леушинском Иоанно-Предтеченском монастыре . В 1922 году был арестован, содержался в череповецкой тюрьме. Из тюрьмы он вышел совершенно больным. С закрытием Кирилло-Белозерского монастыря в 1924 году, перебрался в Нило-Сорскую пустынь , ставшую оплотом противостояния обновленчеству. Служил в монастырском храме, в храмах и обителях вокруг Кириллова. Особенно любил служить в Горицком и Ферапонтовом монастырях, в Ильинском храме на Цыпиной горе, в Вознесенском храме мест. Сорово , в семи верстах от пустыни, где обязанности приходского священника исполнял его верный помощник - Нило-Сорский игумен Иннокентий (Калинин) , замученный в 1938 году в Белозерской тюрьме. После закрытия властями в 1924 году Нило-Сорской пустыни поселился в мест. Сорове , где служил в церкви святых Космы и Дамиана , проживая в доме местного священника. Местные власти принуждали его перейти в обновленчество, подписать резолюцию о порицании патриарха Тихона. В 1927 году был арестован и приговорен к трем годам лагерей. В лагере работал на лесоразработках: таскал бревна по колено, а то и по пояс в воде. Вышел из лагеря инвалидом. После освобождения из лагеря некоторое время скрывался у сестер и матери в Сергиевом Посаде , а затем уехал в Ярославль к своим духовным чадам.

http://drevo-info.ru/articles/13678948.h...

Русская Православная Церковь ХХ век 19 апреля 1918 год – Поместный Собор откликнулся на опасные случаи обращения некоторых православных (от епископов до мирян) для решения церковных дел к враждебной Церкви гражданской власти. Этот тревожный симптом показал, что традиции подчинения Церкви государству оказывались живучими даже в условиях правления богоборческого правительства, не скрывавшего своих антиклерикальных настроений. Спустя несколько лет гражданские власти сами начнут активно участвовать в церковных делах, стремясь действовать по известному принципу «разделяй и властвуй». Пока этого еще не было. Однако опасность возможного «сотрудничества» отдельных представителей Церкви с антихристианским «миром» Собор уже почувствовал. Именно поэтому его члены предлагали епископа, противящегося высшей церковной власти и обращающегося за содействием к власти гражданской, или священнослужителя, а также низших клириков, противящихся своему епархиальному архиерею, находящемуся в единении с высшей церковной властью, — наказывать вплоть до извержения из сана, а мирян — вплоть до отлучения от Церкви. Также предполагалось наказывать за службу в противоцерковных учреждениях, а равно и за содействие проведению в жизнь враждебных Церкви положений декрета о свободе совести и аналогичных ему актов. Патриарх Тихон 1923 год – Подготовка судебного процесса над Святейшим Патриархом Тихоном вступила в завершающую стадию. Секретарь Судебной коллегии Верховного суда РСФСР С. С. Быков вручил обвинительное заключение: патриарху Тихону, архиепископу Никандру (Феноменову), П. В. Гурьеву и митрополиту Арсению (Стадницкому); объявил, что обвинителями на процессе выступят Н. В. Крыленко и И. И. Скворцов-Степанов, защитниками будут адвокаты А. В. Бобрищев-Пушкин и Тихомиров, в качестве свидетелей обвинения выступят Александр Введенский и Владимир Красницкий. В этот же день в 16 часов 30 минут патриарх Тихон был взят под стражу и препровожден во Внутреннюю тюрьму ГПУ. Несомненно, пребывание в заключении пагубно сказалось на слабом здоровье патриарха.

http://pravoslavie.ru/5423.html

1869 г. В день нового года утешен я был письменным приветствием от старшего духовенства города Невеля. Вот что писали мне оттуда 31-го декабря минувшего года: «Ваше Преосвященство, милостивейший архипастырь наш и отец! С искреннейшею сыновнею преданностию дерзаем поздравить ваше преосвященство, нашего милостивейшего Архипастыря и Отца, с наступившим новым годом. Да даст вам Господь силы и крепость к прохождению вашего великого служения, к пользе Святой церкви и к благу нашего любезного, отечества вообще и вверенной вашему преосвященству пастве в особенности! Да будут дни жизни Вашей, – жизни исполненной блага ближних, – долги-долги и светлы, так, чтобы ни малейшее облако печали никогда не омрачало их! Искренность этих святых чувств и благожеланий мы, вступая в новый год, засвидетельствуем и пред Престолом Великого Архиерея, Господа нашего Иисуса Христа. Вашего Преосвященства, Милостивейшего Архипастыря и Отца, нижайшие послушники: Настоятель Невельского монастыря игумен Тихон 230 , настоятель Невельского Успенского собора, протоиерей Василий Покровский 231 , и Невельский, благочинный, протоиерей Димитрий Белинский 232 ». В таком роде получено было мною приветствие и от и. д. Велижского благочинного священника Владимира Щербова 233 , с подведомым ему духовенством. 6-го числа приветствовал я с новым годом моего доброго Московского друга, преосвящ. Леонида 234 и, между прочим, писал ему: «Желал бы знать, какой порядок учредился теперь у вас в рассуждении занятия епархиальными делами. Справедлив ли слух, что вам яко бы предложено ежемесячно путешествовать в Петербург с докладами по делам? Что слышно нового из Северной Столицы о делах церковных; начинаются ли суждения по вопросам, какие имел в виду предложить Св. Синоду Московский Первосвятитель? До сих пор я вовсе почти не имел с Петербургом никакой частной, ни официальной переписки, и потому не имел никаких почти сведений о том, что делается и о чем рассуждается в нашем верховном ареопаге. Но на сих днях один из тамошних протоиереев, мой земляк, вздумал адресоваться ко мне с письмом по одному делу, и я думаю воспользоваться этим случаем, чтоб начать продолжать корреспонденцию с этим почтенным земляком в видах получения чрез него хотя каких либо сведений о делах церковных, тем более что этот земляк имеет близкий доступ к некоторым из Синодских властей.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

М.И. Одинцов Глава II. Призван к духовному деланию На Финляндской кафедре. 1905–1917 годы На революционный 1905 год пришелся и перелом в судьбе епископа Сергия. На заседании 6 октября 1905 года Синод постановил: «…быти преосвященному Ямбургскому Сергию архиепископом Финляндским и Выборгским». Правда, злые языки поговаривали, что владыка Сергий этим назначением перешел дорогу епископу Американскому Тихону (Белавину) . Его еще в марте 1905 года Синод избрал на эту кафедру. Однако поддержка и интриги В. К. Саблера сделали свое дело и Тихон был оставлен в Америке, хотя и был награжден архиепископством. Коллизия взаимозависимости этих двух иерархов повторилась в 1907 году. Тогда уже Сергия (Страгородского) «сватали» в Америку на Североамериканскую кафедру вместо архиепископа Тихона (Белавина) , которого переводили в Россию на Ярославскую кафедру. Сам Сергий не возражал, но выехать в Америку ему не пришлось, и 12 лет, как никто другой долго, оставался он на Финляндской кафедре. 15 октября Сергий сдал свою должность архимандриту Сергию (Тихомирову) , бывшему ректору Санкт-Петербургской духовной семинарии. Проводы архиепископа Сергия из стен академии прошли незаметно, так как академия была закрыта, а студенчество разъехалось по домам вплоть до начала декабря. Лишь официозный «Церковный вестник» откликнулся статьей о назначении Сергия на новую должность, отметив, что «уходящий оставляет по себе самую светлую память», и пожелав ему «успешного продолжения служения на пользу Православной церкви». Епархия, вверенная правлению Сергия, была еще очень молода. Как самостоятельная она была учреждена лишь в 1892 году. Паства, состоявшая из русских и финнов, насчитывала около шестидесяти тысяч человек. Имелись три монастыря, в которых было 600 монашествующих, 86 церквей и 90 часовен. При них учреждено было три с небольшим десятка библиотек, богаделен, приходских попечительств. Сергий был достаточно хорошо осведомлен о делах епархии, ибо уже с апреля 1905 года в связи с переводом в Тверь тогдашнего архиепископа Финляндского Николая (Налимова) временно управлял ею. Всем памятно было слово, сказанное преосвященным Сергием на молебне в Успенском соборе Гельсингфорса по случаю опубликования 15 августа манифеста о созыве Государственной думы. В нем выражалась надежда, что «объявленная правительством реформа приведет русский народ к благу и преуспеянию», и ее разделяло большинство присутствовавших и в храме, и за его пределами. Хотя следует признать, что «преуспеяния» представлялись различным социальным группам весьма по-особенному. Что, к примеру, касается финской паствы, то в своем большинстве она ожидала расширения свобод и укрепления независимости Финляндии от России.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Тихон (Тихомиров Александр Львович), еп.Кирилловский, вик.Новгородской епархии. Родился 26 августа 1882 года. В 1902 году поступил в Московскую духовную академию, где был пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. В 1906 году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Новгородской семинарии. С 1907 г. – помощник синодального ризничего. С 1908 г. – преподаватель Вифанской семинарии. С 28 июля 1911 г. – смотритель Петровского училища. С 10 авг. 1912 г. – инспектор Вифанской духовной семинарии. С 22 июня 1913 г. – ректор Новгородской дух.семинарии в сане архимандрита. 22 марта 1920 года хиротонисан во епископа Череповецкого, вик.Новгородской епархии. С 1924 по 1927 г. – епископ Кирилловский, вик. той же епархии. После 1927 года пребывал на покое. О нем известно, что он, проживая много лет в Москве, был близок к монахолюбцам архим.Арсению (Чудовскому) и Серафиму (Звездинскому) , что он был сотрудником журнала «Голос Церкви”, был членом редколлегии этого журнала. Сам в печати выступал не часто. Известные нам труды его носят на себе особый отпачаток. Тематология его специфически монашеская: он написал Монашеский акафист по «Пиру 10 дев» Мефодия Патарского . Как знаток древних языков перевел с греческого на славянский язык кондаки Романа Сладкопевца . В журнале «Голос Церкви» в 1915 году поместил статью «Аскетизм», как основа русской культуры». По отзывам близко его знавших, он был молитвенник, молчальник, истинный стяжатель непрестанной Иисусовой молитвы. Молился он по ночам. Спал мало и только сидя. Епископ Николай (Парфенов), по прозванию «горбатенький», лично знавший его хорошо, рассказывал о нем со слов самого владыки Тихона, епископу Мануилу в Двух встречах 12 октября 1931 года и 7 июля 1932 года нижеследующее: в эти годы ему было около пятидесяти лет. Крещен он был семи лет от роду (т.е. в 1889 году) епископом Мисаилом (Крыловым), впоследствии епископом Олонецким. Вскоре после крещения заболел воспалением легких и в храме получил исцеление. С того времени прошло много, много лет. И мальчик этот стал сам епископом. В двадцатых годах умирает на покое епископ Мисаил. И Господу Богу было угодно сочетать внутреннее родство с умершим его наставником. Владыка Тихон сам отпел его. В дальнейшем он недолго проживал на покое в гор.Ярославле. Последние годы своей жизни мало с кем разговаривал и неохотно отвечал даже на вопросы. Жил уединенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

[  назад  ] Высшее Церковное Управление Православной Российской Церкви Председатель ВЦУ: Арсений (Киселев-Тихомиров) (декабрь 2005 - 17 декабря 2008) Тихон (Киселев), и.о. (17 декабря 2008 - начало 2010) Краткая история церкви 15 декабря 2005 года митрополиты Арсений и Тихон (Киселевы), покинувшие церковь архиепископа Рафаила (утверждающие, что формально они к данной юрисдикции не присоединялись, присутствуя на Синодах и Соборах данной церкви в качестве наблюдателей, и никаких документов не подписывали, контакты с данным Синодом не дали желаемого архиереями результата; однако фактически были приняты в состав церкви и полноправно участвовали в ее жизни) предложили коллегам по ПРЦ провести независимое заседание Синода. На прошедшем в конце декабря Синоде м.Рафаил был низложен, а пост первоиерарха в ИПЦ вообще упразднен. Синод ввел понятие " автономных митрополичьих округов " , которые образуют свободную федерацию, к которой присоединился и независимый (с марта 2005) митрополит южнороссийский Кириак. Церковь получила в СМИ неформальное название " Синод митрополитов " . Через год после образования " Синода митрополитов " , 4 декабря 2006 года (пользуясь конъюктурой - недовльством части РПЦЗ(Л) соединением с РПЦ ) та же группа иерархов объявила о создании Высшего Церковного Управления РПЦЗ в России (хотя к РПЦЗ(Л) отношения не имели), и.о.Председателя ВЦУ, первоиерархом новой структуры стал митрополит Арсений (Киселев). Уже весной 2007 года ВЦУ перестало использовать название РПЦЗ, и стало называться " Высшее Церковное Управление Православной Российской Церкви " (ВЦУ ПРЦ). 11 мая было объявлено о переходе под омофор ВЦУ из РПЦЗ(Л) шести священнослужителей из Молдовы и Румынии (однако эта информация не подтвердилась и конкретизирована не была). В Центрально-Российской митрополии почти все храмы домовые - в Пензенской митрополии 10 приходов (центральный - Поселковский - до марта 2010 года находился в историческом храме), в Нижегородской - 2 прихода, в Троицкой - 4 прихода. После участия ряда иерархов с Синоде ПРЦ 12 июля 2007 года на следующий день участвовавшие были временно устранены от управления своими епархиями (т.е. фактически опять перешли в ПРЦ ). В июле 2007 окончательно отделяется м.Кириак (и до этого проводивший независимую политику). Это привело к окончательной дезинтеграции ВЦУ. Троицкая митрополия, после избранием патриарха Кирилла начала процесс присоединения к РПЦ , который завершился принятием ее в полном составе 23 июля 2009 года. В ВЦУ реально действующими иерархами остались м.Тихон и арх.Филипп. В начале 2010 года м.Тихон вновь вернулся в по ПРЦ , в качестве единой структуры ВЦК перестала существовать. Иерархия:

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ri...

Приволжский район. Новоиерусалимское архиерейское подворье. Собор Воскресения Словущего. Воскресенский собор бывшего Воскресенского мужского монастыря " Новый Иерусалим " Собор. Действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , " Знамение " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:не позже 1698. Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, Оренбургский тракт, д. 48 Координаты: 55.745359, 49.165195 Проезд: Из центра города по улицам Салимжанова, Павлюхина, Оренбургский тракт или Тихомирнова и проспекту Универсиады. Проезжать прямо Танковое кольцо и следующую развязку, где Оренбургский тракт по эстакаде поворачивает налево. Через 100 м налево в гору уходит дорога к бывшему Воскресенскому монастырю. Пос ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из центра города по улицам Салимжанова, Павлюхина, Оренбургский тракт или Тихомирнова и проспекту Универсиады. Проезжать прямо Танковое кольцо и следующую развязку, где Оренбургский тракт по эстакаде поворачивает налево. Через 100 м налево в гору уходит дорога к бывшему Воскресенскому монастырю. После 150 м подъема пройти через арку в надвратной церкви по левую сторону от тупиковой круговой площадки, собор будет через 100 м прямо по дорожке. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Памятник входит в ансамбль Архиерейского загородного дома (Воскресенский монастырь (Новый Иерусалим) Построен и освящен митрополитом Маркелом в 1698, согласно надписи на антиминсе, долгие годы хранившемся в соборе. Этому храму митрополит Казанский Тихон просил передать образ Введения во Храм Пресвятой Богородицы, в завещании своему приемнику Сильвестру. С западной стороны к двухэтажному (двусветному по второму этажу) храму примыкала двухэтажная трапезная с пятиярусной колокольней (верхние ярусы не сохранились). В 1930-1940-е годы произведены значительные перестройки, существенно изменившие первоначальный облик собора. С сайта " Объекты культурного наследия " Министерства культуры Республики Татарстан.

http://sobory.ru/article/?object=23719

Березняки. Успенский женский монастырь. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Окормление села православным священником осуществлялось с 1892 года. Однопрестольная тюремная церковь во имя равноапостольного Владимира была освящена в селе 13 июля 1896 года. Храм сгорел в 1899 году, но к началу русско-японской войны был отстроен заново. По итогам войны село перешло под власть Японии, храм снова сгорел, а приход сошёл на нет. Когда владыка Киотоский Сергий (Тихомиров) посетил место бывшей церкви в сентябре 1911 года, на пепелище стоял большой крест, предположительно на месте алтаря. В 2013 году в селе стали снова возводить православный Владимирский храм поблизости от места изначальной церкви. К началу декабря был залит фундамент, строительство было приостановлено и местные жители собирали пожертвования для продолжения работ. К лету 2014 года храм был в целом отстроен. 28 июля того года первую Божественную литургию в церкви совершил архиепископ Южно-Сахалинский Тихон (Доровских). В 2015 году при Владимирском храме началось устроение первого в истории Сахалина женского монастыря. 13 ноября того года, по совершения молебна архиепископом Южно-Сахалинским Тихоном (Доровских), на участке обители началось строительство первых монастырских зданий . Для утверждения обители сюда с материка было направлено несколько монахинь с опытом монашеской жизни, желание стать насельницами изъявили также несколько сахалинок. 4 декабря того же года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, архиеп. Южно-Сахалинский Тихон совершил в обители первую Божественную литургию. К концу года продвигалась постройка сестринского корпуса; окончание работ ожидалось весной 2016 года. Небольшой Владимирский храм из деревянных брусьев, по типовому проекту - церковь-близнец храма во имя мученицы Татианы в соседнем селе Петропавловском Анивского района. Может принимать одновременно около 100 прихожан. Кроме храма, на территории монастыря расположены небольшая баня, временные модульные домики для проживания и 40 футовый контейнер-трапезная; строится постоянный сестринский корпус. 3 марта 2016 года архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон (Доровских) освятил новопостроенную трапезную.

http://sobory.ru/article/?object=55555

…К церковной службе в храм на соборную площадь стали стекаться значительные толпы народа, много женщин и школьной молодежи. Подъехавшую конную милицию толпа встретила угрозами, камнями и поленьями. С колокольни начали бить набат. Набатный звон продолжался полтора часа и стянул на площадь огромные толпы народа. Властями была вызвана полурота 146 пехотного полка, а также 2 автомобиля с пулеметами. Войска были встречены градом камней и револьверными выстрелами. Четыре красноармейца были оттерты толпой и жестоко избиты. После первого залпа в воздух, второй залп был дан по толпе. Этим залпом было убито 4 человека и 10 тяжело ранено, после чего толпа рассеялась. К вечеру был произведен целый ряд арестов, и комиссия по изъятию ценностей продолжала свою работу, забрав из собора 3 1/2 пуда серебра». Ленинские директивы, вероятно одобренные остальными членами Политбюро, были исполнены дословно. В связи с происшествием в Шуе были подвергнуты суду 54 человека. 10 мая Трибунал постановил: священников и благочинных: Заозерского, Добролюбова, Надежина Христофора, Вишнякова, Орлова, Фрязинова, Солохова, Телегина, а также граждан Брусилову (жену сына генерала Брусилова Н. С.), Тихомирова и Раханова подвергнуть высшей мере наказания. Крючкова, Надежина Виктора и Лепехина – 5 годам, 13 подсудных приговорены к 3 годам заключения, 10 человек к 1 году заключения». («Правда», 101, 1922 г.). Вакханалия процессов и репрессий завершилась казнью петроградского митрополита Веньямина (13 августа 1922 г.), арестом патриарха Тихона и возникновением, под покровительством правительства, обновленчества. Письмо к Политбюро рисует нам Ленина таким, каким он был, яростным в своем безбожии, жестоким к врагам, циничным по отношению к народу, одержимым властью, гениально-лукавым стратегом разрушения, и опровергает модное в наши дни представление о «ленинской законности». Н. Струве Божиею милостью, мы, смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея России всем верным чадам Российской Православной Церкви. Благодать Господа нашего Иисуса Христа да пребудет с вами.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Сортировать по Исключить новости 419 тыс. рублей перечислил пострадавшим от наводнения Синодальный отдел по благотворительности 22 августа, 2013. Новостная служба Средства будут потрачены епархией на закупку предметов первой необходимости для пострадавших. 22 августа. ПРАВМИР. Синодальный отдел по благотворительности 21 августа перечислил 419 тыс. рублей пострадавшим от наводнения в Биробиджанской епархии. Средства будут потрачены епархией на закупку предметов первой необходимости для пострадавших, сообщает  пресс-служба отдела . Около 80 человек, эвакуированных из Ленинского района, сейчас находятся в пунктах временного размещения села Бабстово Еврейской автономной области, территория которой объединяет приходы Биробиджанской епархии, практически без вещей. При эвакуации разрешалось брать с собой только одну небольшую сумку. «Людей забирали из домов, в чем есть. Многие приехали в тапочках, не успев собрать никакой сумки», — рассказала глава информационного отдела Биробиджанской епархии Наталья Шуплецова. Письмо с просьбой о помощи в Синодальный отдел по благотворительности направил архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф. В списке вещей, в которых остро нуждаются жители, эвакуированные из Ленинского района в село Бабстово: одноразовая посуда, подгузники и другие средства личной гигиены. Пострадавшие нуждаются не только в гуманитарной помощи, но и в духовной поддержке. С первых дней возникновения чрезвычайной ситуации вынужденных переселенцев приехал поддержать клирик Благовещенского кафедрального собора иеромонах Тихон (Тихомиров). За словами утешения к священнику обратились сотни людей. Многие из них выразили желание принять таинство Крещения. 19 августа иеромонах Тихон покрестил 44 человека. Еще больше людей выразили желание принять таинство Крещения в ближайшее время. Руководитель Епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению иерей Георгий Борисов и настоятель храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии села Валдгейм Биробиджанского района иерей Константин Зубарев доставили 19 августа в пункты временного размещения 2 тонны продуктов питания, собранные силами фермеров села Валдгейм. Священники выяснили, что еще необходимо вынужденным переселенцам. 21 августа они приехали в пункты временного размещения еще раз, чтобы передать гуманитарную помощь, собранную прихожанами приходов епархии и покрестить по просьбам пострадавших еще 40 детей.

http://pravmir.ru/419-tys-rublej-perechi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010