Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Подвижники благочестия Русского зарубежья " Святитель Серафим (Соболев), ч 2,автор и ведущий доктор исторических наук А.А. Кострюков 29.12.2020 20:02 Андрей Александрович Кострюков 3/16 февраля 1908 года монах Серафим был рукоположен в а незадолго до окончания курса епископ Сергий (Тихомиров) рукоположил его в сан В сентябре 1908 года иеромонах Серафим блестяще защитил кандидатскую диссертацию на тему «Учение о смирении по Добротолюбию». Профессор А.А. Бронзов в своей рецензии отметил глубокое изучение автором святоотеческого наследия, а также подчеркнул, что работа выходит за рамки кандидатской диссертации. Будущему архипастырю было разрешено защищать магистерскую диссертацию без новых устных испытаний. Последующие годы для отца Серафима были связаны со служением на ниве духовного просвещения. В 1919 году архиепископ Воронежский Тихон (Никаноров) порекомендовал архимандрита Серафима для архиерейской хиротонии в Московской епархии. Однако патриарх из-за отсутствия вакансий в Московской епархии предложил рукоположить архимандрита Серафима в викарного епископа в В первой половине октября 1919 года войска генерала А.И. Деникина взяли Воронеж – и православное духовенство города смогло наконец вздохнуть свободно. Однако инициатива вскоре перешла к большевикам, и в конце октября Воронеж вновь был в руках красных. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/12/29/20-0...

Архив Пн Члены Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству посетили Улан-Удэнскую епархию 27 января 2023 г. 10:36 12 января 2023 года состоялась встреча митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Иосифа с членами Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству — насельником Свято-Троицкой Сергиевой лавры игуменом Филиппом (Ельшиным) и настоятельницей Марфо-Мариинской женской обители игуменией Елисаветой (Поздняковой). Встреча состоялась в епархиальной резиденции  Улан-Удэнской епархии .   По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и в соответствии с планом Синодального отдела по монастырям и монашеству, утвержденным Священным Синодом Русской Православной Церкви, члены Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству должны посещать епархиальные монастыри.  Целью визита было ознакомление с внутренней монашеской жизнью, образовательным уровнем монашествующих, а также социальной деятельностью обителей Улан-Удэнской епархии.  На встрече присутствовали секретарь Улан-Удэнской епархии иеромонах Тихон (Тихомиров) и наместник епархиального Спасо-Преображенского Посольского мужского монастыря игумен Августин (Неводничек).  В ходе встречи митрополит Иосиф обсудил с ее участниками вопросы, касающиеся богослужебной, духовной и хозяйственной жизни епархиальных монастырей. Владыка ознакомил представителей Синодального отдела с ходом развития монашеской жизни в Республике Бурятия.  По окончании встречи члены Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству посетили Сретенский женский монастырь в с. Батурино, Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь и Спасо-Преображенский Посольский мужской монастырь.  Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5999790.ht...

Ермогена (Телицына), монахиня Анна (Нюша) Монахиня Ермогена (в миру Иулиания Телицына) – бывшая насельница Воскресенского Горицкого женского монастыря. Была келейницей епископа Тихона (Тихомирова), с которым тайно проживала в г. Загорске, затем в Ярославле. Собирала милостыню для пропитания Владыки. Епископ Тихон скончался 26 марта 1955 г. 2 марта 1957 г. умерла и мать Ермогена. Похоронены они на Туговой горе, близ алтарной апсиды кладбищенского храма 439 . Анна (Нюша) – неустановленное лицо. Не позднее 31 мая 1956 г. Дорогой Владыко. Воистину Христос воскресе! Все мы вам кланяемся и желаем Вам здоровья и всякого благополучия. Большое спасибо Вам за Ваше дорогое внимание, которого мы не заслужили. Мы поручали написать Вам дедушке Егору, он, видимо, заболел, потому мы не пишем, чтобы Вас не беспокоить. М[ать] Ермогена писать сама не может, сейчас она постельно больна, упала в огороде и очень ушибла левый бок, сама вставать не может, станешь ее поднимать – на крик кричит, такие резкие боли. Очень за нее скорблю и плачу. Дорогой Вл[адыка], не оставьте, вспомните в Ваших св[ятых] молитвах нас, бедных сироток. На дорогую могилку хожу каждый день, стою и плачу над ней и Вас вспоминаю, и праздничное приветствие Ваше передала. На могилку поставили памятник мраморный хороший, а теперь еще похоронен недалеко от нашего Арх[иепископа] Димитрия, в схиме схиархиепископ Лазарь 440 . Мы очень рады, что Вам хороши валенки, а Вы не беспокойтесь, и благодарить нас не за что, это не от нас, а от самого Владыки. Будьте здоровы и Богом хранимы, остаемся всегда помнящие Вас м. Ермогена и Нюша. Наш адрес: г. Ярославль, Базарная ул., дом. 41, Телицыной. Д. 15. Л. 48–48 об. Рукопись. Автограф лица, писавшего за монахиню Ермогену (Нюши). Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

И Хомяков – это творческая переработка всё-таки Гегеля, а не вариант толкования полузабытого завета о Третьем Риме. Тихомиров Павел Вячеславович , помощник главного редактора «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 15. Ответ на 13, Павел Тихомиров: А что, византийская мысль ничего после себя не оставила по любому вопросу антропологии и общественного бытия?! По антропологии - да. Прп. Паисий (Величковский) сбежал из криптолатинской Киево-Могилянки на Афон и привёз оттуда сокровища, ставшие после систематизации и перевода тем самым " Добротолюбием " , которое и объясняло суть Православия. " Добротолюбие " , подчёркиваю, а вовсе не катехизисы и не плетение словес церковных авторов XVIII века. По ответам же на ключевые вопросы устроения общественной жизни нечего было противопоставить ни левым гегельянцам, ни правым. То есть, не знали ни русских Летописей, ни Русской Правды, ни Домостроя, ни истории собственных земских соборов, не имели переводов, ни трудов по византийской истории, ни по византийскому праву?.. То есть, были такими темными, что ничего, кроме трактатов Гоббса, Локка и Руссо, дополненных " вечным миром " Канта и философией права Гегеля, прочесть не могли? Ой ли?-) И откуда ж тогда у святителя Филарета Московского такие глубокие богословско-политические взялись? Кстати, а сами это идеи - не относятся к предмету?! А идеи возрождения земства в 1860-е откуда произошли?! И такая уж криптолатинская была атмосфера в Киеве XVII-XVIII вв.?! Неужто монахи Киево-Печерской Лавры, других киевских монастырей только и делали, что Фому Аквинского переводили? Или святитель Тихон Задонский ничего после себя не оставил?.. Или всё-таки история с якобы " диктатурой католической схоластики " - это некоторое, мягко говоря, преувеличение? Давайте просто признаем. Российская аристократия в XVIII веке была приучена смотреть с придыханием на Запад. Лучшая ее часть уходила во внутреннюю эмиграцию и интуитивное мировоззрение. А в п.п. XIX века патриотически настроенная часть собралась с духом и пошла против течения...

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/05/op...

Преподобного Серафима видел в лесу под Москвой (в Лобне) и отец Серафим (Батюгов) в 20-х годах. Отец Сергий (Успенский) (от Неопалимой Купины) говорил мне в 34 35 году в Вологде об аскетическом периоде своего брака как о периоде его полного расцвета и завершения: на земле брачного воздержания открылась глубина дружбы между ним и женой. В первохристианстве такие браки были часты, но они не умирали и в эпоху внешнего благополучия и внутреннего оскудения Церкви. В 30-х годах XIX века о них, как о существующих в России, говорит в своих письмах Георгий Затворник Задонский, бывший духовным руководителем многих девушек и женщин образцового круга. Существуют ли такие браки в наши дни? О. Серафим (Батюгов) говорил, что на этот великий подвиг можно идти только по особому благословению старца, т.е. истинно духовного руководителя. Под Воронежем недавно умерла слепая манатейная монахиня Смарагда. Она я знаю совершала ежедневно по несколько тысяч молитв Иисусовых. Но не об этом, и не о прозорливости ее хочу я рассказать. В городке, где жила Смарагда, ходила нищая, или, как там говорили, побирушка, молодая гулящая женщина. Смарагда, жившая в небольшой келье еще с одной монахиней, приютила ее у себя. Она прожила у них года два и, оставив им вшей и беспорядок, ушла. Через сколько-то времени обе монахини идут по площади и видят, что гуляка, опять, очевидно, в полном безденежье и бездомье, сидит на земле с новорожденным младенцем. И вот Смарагда, наверно, вздохнув о тишине и чистоте своей кельи, говорит другой монахине: Дашка, иль мы не христиане! Ведь надо ее опять брать! И ее взяли, конечно, с ребенком. В Ярославле, уже после этой войны умер епископ Тихон, сын члена ЦК партии Народной Воли Льва Тихомирова, одного из тех, кто решал в 1881 году судьбу императора Александра II. Епископ Тихон прожил в этом городе последние 15 лет в затворе, в бедности, в крошечной комнате. Он выходил из дома только раз в несколько лет: на выборы в советские органы. Во время войны однажды я долго ждал в кухне окончания его одинокой молитвы, чтобы повидаться. Он нес подвиг молитвы совершенно один.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1019...

В 1649 г. указом царя Алексея Михайловича в К. Б. м. была учреждена архимандрия. По данным ведомости 1732 г., в обители проживали 205 монашествующих, в т. ч. настоятель, 6 «начальствующих» (наместник, казначей, ризничий, соборный, житенный и конюший), 8 иеромонахов, 7 иеродиаконов, 3 головщика, 5 канархистов, 4 пономаря, 20 «служебных» монахов, занимавших различные должностные посты, 56 рядовых и 34 больничных монаха, 31 «посельский» монах, отправленный в вотчинные центры, 15 «промысловых» монахов, находящихся на монастырских промыслах и 15 - «московских», т. е. проживавших на Московском подворье в Афанасьевском монастыре ( Виденеева. О братии. 2001. С. 89-115). Афанасьевское Кирилловское подворье располагалось в Кремле слева от Спасских (Фроловских) ворот, напротив московского Вознесенского монастыря, и управлялось строителем ( Успенский. О больших строителях. 1897. С. 7). В 1755 г. в К. Б. м. проживали 46 монахов, в 1761 г.- 27, к 1764 г.- 48 монахов. По штатам 1764 г., первоклассный мон-рь мог иметь только 33 монаха. Уже в 1780 г. в обители числились: архимандрит, иеромонах-наместник, иеромонах-казначей, 3 иеромонаха, заштатный архимандрит, 4 иеродиакона, 2 монаха-пономаря, просвиренный, ключник-хлебодар, чашник, 4 рядовых монаха и 5 «больничных» - всего 25 монахов. В кон. XIX в. в К. Б. м. проживали не более 30 монашествующих: архимандрит, наместник-иеромонах, казначей-иеромонах, ризничий-иеромонах, благочинный-иеромонах, эконом-иеромонах, а также 24 монаха и послушника ( Геронтий (Кургановский). 1897. С. 130-131), в 1916 г.- игумен, 8 иеромонахов, 5 иеродиаконов, 2 монаха, 8 бельцов. В 1907 г. настоятель получил титул викарного Кирилловского епископа Новгородской епархии. В 1892-1893 гг. настоятельствовал еп. Антоний (Соколов), в 1893 г.- еп. Назарий (Кириллов) , в 1893-1903 гг.- еп. Арсений (Иващенко) , в 1903-1907 гг.- еп. Феодосий (Феодосиев) , в 1907-1916 гг.- еп. Иоанникий (Дьячков), в 1917-1918 гг.- сщмч. еп. Варсонофий (Лебедев) , в 1920-1927 гг.- еп. Тихон (Тихомиров). Помимо настоятельской деятельности Кирилловские викарии помогали окормлять приходы и обители Кирилловского, Белозерского и Череповецкого уездов. Выдающиеся насельники и посетители

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Григорий. Аврамий 1431–1452. Филипп 1452–1464. Евфимий 1464–1483. Феодор 1483–1484. Нифонт 1484–1508. Симеон Стремоухов 1509–1515. Геннадий 1517–1531. Ферапонт 1532–1543. Иона Собина 1544–1548. Трифон Ступишин 1549–1551. Афанасий князь Палецкий 1551–1564. Елевферий 1564–1567. Пафнутий 1567–1569. Варлаам 1570–1586. Архиепископы (с 1589 г.): Иов 1587–1593 . Еп. до 1589. Галантион 1593–1608. Герасим 1612–1615. Арсений 1615–1625. Иосиф князь Курцевич 1625–1634. Серапион 1634–1653. Софроний 1654. Иосиф 1655–1656. Филарет (в схиме Феодорит) 1656–1657. Стефан 1658–1661. Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679. Маркелл 1680–1681. Павел Моравский 1681. Митрополиты Суздальские и Юрьевские: Иларион 1681–1705. Митр. с 1682. Ефрем Янкович 1708–1712. Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719. Варлаам Левицкий 1719–1724. Иоаким 1725–1731. Гавриил Русской 1731–1735. Афанасий Кондоиди (грек) 1735–1737. Симон Тихомиров 1739–1747. Порфирий Крайский 1748–1755. Сильвестр Главатский 1755–1760. Митр. Геннадий Драницын 1760–1775. Тихон Якубовский 1775–1786. Епископы Владимирские и Яропольские: Платон Петрункевич 1748–1757. Антоний бывший каталикос Грузинский 1757–1762. Архп. Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770. Иероним Формаковский 1770–1783. Виктор Онисимов 1783–1786. Епископы и Архиепископы Владимирские и Суздальские (с 1799 г.): Виктор Онисимов (тот же) 1786–1800. До 1799 г. еп. „Суздальский и Владимирский“. Ксенофонт Троепольский 1800–1821. Парфений Чертков 1821–1850. Архп. с 1833. Иустин Михайлов 1850–1863. Феофан Говоров 1863–1866. Антоний Павлинский 1866–1878. Архп. Феогност Лебедев II 1878–1892. Архп. с 1883. Сергий Спасский 1892–1904. Архп. Никон Софийский 1904–1906. Архп. с 6 мая 1906. Николай Налимов 1906. Архп. Юрьевское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.): Александр Тропицын 1907. Муромское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.; с 1907 г. в Муромском Спасском мон.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

диаконы: Иван Михайлов (ок. 1706), Семен Родионов (до 1797 - ок. 1800), Михаил Гаврилов (до 1800 - ок. 1804), Иоанн Андреев (ок. 1802), Василий Лукин (ок. 1802), Антон Ульянов (ок. 1806-1814), Василий Степанов Ошняков (1814-1816, в 1814 переведён из учеников Казанской духовной академии 3-го российского класса, участвовал в ополчении в 1812 г., из с. Ошняк, из семьи духовенства), Алексей Семенович Топорнин (1817-1845), Алексей Семенов (1841), Алексей Политов (1843), с 1843 по 1887 гг. диакон в составе притча отсутствовал, Алексей Сперанский (1887-1898), Дмитрий Троянский (1898-1900), Иван Чернов (1900 - после 1918); дьячки: Иоанн Андреев (до 1800 - ок. 1802), Тихон (1804-1805), Каллистрат Алексеев (ок. 1806 - до 1813, переведён диаконом в Казанскую Крестовоздвиженскую церковь), Ипполит Иванов (1815-1820, переведён в 1815 году из села Арино Царевококшайского уезда церкви Рождества Христова), Матвей Красиков (1822-1823), Павел Тимофеев (1823-1831), Николай Михайлович Богословский (1831-1835), Василий Тихомиров (1835 - до 1838), Афанасией Спасский (1840), Иван Препетов (1841-1842), Павел Павлинов (1842-1844), Лука Павлов Павлинов (1844-1847), Антон Федорович Алянский (1847-1876); пономари: Матвей Кремков (1823-1829), Егор Александрович Гумилевский (1841-1842), Иван Холмогорцев (1842 - 1844), Димитрий Васильевич Левашов (1844-1864), Петр Левашов (1865-1871), Петр Александров (1871-1872); псаломщики: Антон Федорович Алянский (1876-1878), Алексей Сперанский (1878-1887), Иван Чернов (1886-1889, с 1889 г. псаломщик в сане диакона). В 1914 гг. на средства Арского городского общественного управления были отремонтированы церковные дома и церковные печи. Также отметились в эти два года благотворители храма, которые пожертвовали определенные денежные суммы на нужды храма: Алексей Сокунов (на посеребрение ризы иконы Владимирской Божией Матери, стеклянный футляр и подсвечник к ней - всего 70 руб.), Александр Соковников (на приобретение ризы на икону преподобного Серафима Саровского - 45 руб.), Александр Гурьянов (на посеребрение ризы иконы святого благоверного князя Александра Невского - 20 руб.), Анастасия Грушицина (облачения для священников и диаконов - 175 руб., и серебренное позолоченное кадило - 31 руб. 16 коп.), Степан Фадеев (приобретение ризы для иконы великомученика Георгия Победоносца - 16 руб.).

http://sobory.ru/article/?object=21248

Однако же сейчас скажу я то же самое, что думал на горе у сельской церкви: «Бог правит миром, чего же через меру ужасаться?» И в самом деле. Если мы веруем, что над всем есть Промысл Божий, если мы повторяем евангельское слово: «И волос с головы не падет без воли Божией», так неужели такое колоссальное событие, как революция, случилось без этой воли? Недопустима даже самая мысль об этом. В чем эти причины и знамения Промысла, я подробно скажу дальше в главе о Церкви и соборах. А сейчас лишь утверждаю (я много раз говорил об этом на лекциях): – По Промыслу Божию и произошла революция, и пришла большевистская безбожная власть! И потому я никак не могу согласиться с однобокой формулой Тихомирова: «Всякая революция от дьявола». Ведь и сам дьявол ничего не может сделать без попущения или воли Божией. И вот и свидетельство от слова Божия. В Ветхом Завете, при царе Ровоаме, десять из двенадцати колен еврейских отделились революционным путем и образовали с Иеровоамом царство Израильское. Царь иудейский Ровоам собрал войско, чтобы подавить революцию силой. Но пришел к нему пророк Божий и сказал от имени Бога: – Не ходи и не воюй! Это от Меня все было! Вот пример революции от Бога. И в нашей революции есть Промысл Божий – отчасти уже понятный, а еще больше пока не вскрывшийся... И уже поэтому мы тоже должны принять эту власть, а не только потому, что она принята и народом. Именно точно так впоследствии писал и святейший патриарх Тихон, хотя сначала он и осуждал ее (авторитет патриарха Тихона был и остается великим). А теперь перейду к своим воспоминаниям о ней. Эту революцию я встретил в Москве, будучи членом Всероссийского Церковного собора, о котором речь в следующей части. Тут уж я могу говорить не о своих лишь впечатлениях, а и об общем отношении к ней Церкви, представленной всеми архиереями, духовенством, мирянами-учеными и простецами в количестве трехсот человек. Можно было бы сказать, что тут слышался отзвук всей верующей Руси, в ее не худших, а, пожалуй, лучших представителях. Как же он звучал?

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Оценивая соответствие фактического материала повести с действительностью, она может быть названа документальной: вероятно, книга писалась на основе дневниковых записей — на это указывает и внешнее оформление в виде дневника и изменяющиеся на протяжении книги авторские интонации и взгляд на жизнь. Впрочем, достоверность свидетельства об о. Антонии (Флоренсове) не следует переоценивать — обвинения в пьянстве и сумасшествии не более чем слухи и сплетни, распространявшиеся среди семинаристов. Заметим, однако, что обвинения в пьянстве были достаточно устойчивыми. Обновленческий протоиерей Тихон Шаламов писал в 1923 г. об Антонии (Флоренсове): «Вологодскую кафедру короткое время занимал преосв. Антоний, по рассказам, человек очень умный и решительный, но, к сожалению, не свободный от распространённого в духовенстве недуга: он временами страдал пристрастием к спиртным напиткам» . Весьма осторожный в обвинениях на других Н. А. Ильинский (другие его свидетельства — ниже) пишет также про вологодский период: «Передавали факты, заслуживающие полного доверия, что епископ страдает всероссийским недугом и нередко находится в состоянии невменяемости. Рассказов про образ жизни еп. Антония ходило много, часто чисто фантастических и большею частию мало вероятных и умышленно выдуманных. Но все охотно верили этим рассказам и басням» . Как видим, и здесь дело не идёт дальше передачи чужих (хотя и достоверных) мнений. Во всяком случае поведение вл. Антония было весьма эксцентричным — объясняли его по-разному. Волынь. Архимандрит Симеон (Покровский) В знаменитой «Хронике моей жизни» архиепископа Саввы (Тихомирова) мы находим письмо к нему от 28 декабря 1890 г. архим. Симеона (Покровского). Об Антонии (Флоренсове) в нём говорится следующее: «Во время путешествия и трёхдневного пребывания у Преосвященного мы много говорили и говорили откровенно, но и теперь Преосвященный для меня загадка. Для характеристики его считаю необходимым указать, во-первых, на то, что он считает себя учеником Преосвященного Самарского Серафима (опасно больного в настоящее время), которого прямо называет гениальным человеком, как администратора, юриста, политика и учёного.

http://bogoslov.ru/article/6174623

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010