Сергий 2 декабря 2021, 14:55 Хорошая статья, как по мне все и так очевидно, что жену нужно любить и уважать и не совершать над ней никакого насилия, только в таком случае возможна полноценная совместная жизнь, а принуждением даже кошку не заставишь в лоток сходить :) что уж говорить о людях. 1Кор. 7:3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. 1Кор. 7:4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. 1Пет. 3:7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Анна 2 декабря 2021, 14:38 первая статья из серии была очень удачная.а дальше пошло по нисходящей - всё хуже и хуже... прибавилось юмора, убавилось точности и тонкости... к большому сожалению... Елена, зачем? Краткость - сестра таланта. Ольга 2 декабря 2021, 12:39 Уважаемая Елена, а на какие источники ссылаетесь при утверждении о необразованности крестьян, о качестве их семейных отношений? Или жители деревни, сотрудники сельскохозяйственных предприятий автоматически не умеют читать и любить, если по Божьему промыслу они сеют и собирают хлеб? Земледелец - это единственная профессия, владея которой даже в совершенстве, можно прослыть неучем и выслушивать от представителей других профессий претензии. Если бы дела обстояли так, как описывается в статье, наверное, крестьяне не смогли бы вырастить будущего ПАТРИАРХА Тихона Белавина, священников, святых. И с каких пор Господь стал Господом только тех, кто не живет в деревне? Больно. Елена О. 2 декабря 2021, 12:29 Надеюсь батюшка нашёл что сказать молодому человеку из Писания и Предания. А не из истории западных демократий). Павел Завгородний 2 декабря 2021, 11:38 1. С темы, однако, свернули. Дело в том, что все речи про этот самый " абъюз " имеют целью само понятие семьи дискредитировать. Ещё действует юридически Семейный кодекс, и до демонтажа семьи как общественного института должно быть открыто множество " окон Овертона " . Первое - это обсуждение, признание факта. И потихоньку, несмотря на разницу между теми, кто во всем обвиняет мужей и теми, кто во всем обвиняет жён, договорятся люди до той мысли, что и нечего цементировать эти семейные узы, коли и жену и мужа (да и детей потом) может так переклинить, что семья станет опасным местом, там, где " все друг друга насилуют физически, психологически и экономически " .

http://pravoslavie.ru/143199.html

Слово в Крестовой церкви Троицкого Подворья при благовестии ему святитель Тихон (Белавин), патриарх Московский и всея Руси Содержание    Возлюбленные о Христе отцы и братие. Сейчас я изрек по чиноположению слова: «Благодарю, и приемлю, и нимало вопреки глаголю». Конечно безмерно мое благодарение ко Господу за неизреченную ко мне милость Божию. Велика благодарность и к Членам Священного Всероссийского Собора за высокую честь избрания меня в число кандидатов на патриаршество. Но, рассуждая по человеку, могу многое глаголать вопреки настоящему моему избранию. Ваша весть об избрании меня в патриархи является для меня тем свитком, на котором было написано: «Плачь, и стон и горе», и каковой свиток должен был съесть пророк Иезекииль (Иез.2:10, 3:1). Сколько и мне придется глотать слез и испускать стонов в предстоящем мне патриаршем служении, и особенно — в настоящую тяжелую годину! Подобно древнему вождю еврейского народа — пророку Моисею, и мне придется говорить ко Господу: «для чего Ты мучишь раба Твоего? И почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? Разве я носил во чреве весь народ сей и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка? ...Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня» (Числ. 11:11—12, 14). Отныне на меня возлагается попечение о всех церквах Российских и предстоит умирание за них во вся дни. А к сим кто доволен, даже и из креплих мене! Но да будет воля Божия! Нахожу подкрепление в том, что избрания сего я не искал, и оно пришло помимо меня и даже помимо человеков, по жребию Божию. Уповаю, что Господь, призвавший меня, Сам и поможет мне Своею всесильною благодатию нести бремя, возложенное на меня, и соделает его легким бременем. Утешением и ободрением служит для меня и то, что избрание мое совершается не без воли Пречистыя Богородицы. Дважды Она, пришествием Своея честныя Иконы Владимирския, в храме Христа Спасителя присутствует при моем избрании; в настоящий раз самый жребий взят от Чудотворного Ее образа. И я как бы становлюсь под честным Ее омофором. Да прострет же Она — Многомощная — и мне слабому руку Своея помощи, и да избавит и град сей, и всю страну Российскую от всякия нужды и печали.    5-го ноября 1917 года Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4017...

Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Вып. 2. М., 1918. С. 6–8. См. также: Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 5. М., 1996. С. 225–227. 1918 г., январь–февраль. Анафема Патриарха Московского и всея России Тихона (Белавина) большевиков (листовка, изданная Поместным собором) Патриарх Московский и всея России в послании возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной Церкви Христовой обнажил меч духовный против извергов рода человеческого – большевиков и предал их анафеме. Глава Православной Церкви Российской заклинает всех верных чад ее не вступать с этими извергами в какое-либо общение. Они за свое дело сатанинское прокляты и в сей жизни, и в будущей. Православные! Святейшему патриарху дано право вязять и решать по слову Спасителя нашего: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Не губите же души ваши, прекратите общение с сатанинскими слугами-большевиками. Родители, если дети ваши – большевики, требуйте властью, чтобы отреклись они от заблуждений своих, чтобы принесли покаяние в великом грехе, а если не послушают вас, отрекитесь от них. Жены, если мужья ваши – большевики и упорствуют в служении сатане, уйдите от мужей ваших, спасите себя и детей от заразы, губящей душу. Не может быть у православного христианина общения с слугами дьявола. Помните слова Господа нашего: «Всякий, кто оставит домы или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную». Не бойтесь страданий за дело Христово. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за меня: радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах». Церковь Христова призывает вас на защиту православной веры. Иуды-предатели растерзали нашу земную родину, а теперь жаждут лишить нас благодатного крова Церкви Православной, разрушают, оскорбляют и оскверняют храмы Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эти слова полагалось произнести по чиноположению. Под сводами храма зазвучало перекатное многолетие патриарху. Затем новоизбранный патриарх сказал: «Сколько и мне, подобно пророку Иезекиилю, придется глотать слез и испускать стонов в предстоящем мне патриаршем служении и особенно в настоящую тяжелую годину! Подобно древнему вождю еврейского народа Моисею, и мне придется говорить ко Господу: „Для чего Ты мучишь раба Твоего? И почему я не нашел милости перед очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? Разве я носил во чреве народ сей и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка?.. Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня“ (Числа, 11, 11–14). Отныне на меня возлагается попечение обо всех церквах российских и предстоит умирание за них во вся дни. Но да будет воля Божия. Нахожу подкрепление в том, что избрания сего я не искал, оно пришло помимо меня и даже помимо человеков, по жребию Божию. Уповаю, что Господь, призвавший меня, Сам и поможет мне Своею всесильной благодатию нести бремя, возложенное на меня, и соделает его легким бременем». Бремя патриарха Из патриаршей ризницы Кремля извлекли жезл митрополита Петра, мантию патриарха Никона, облачения других русских патриархов, пролежавших в ризнице свыше двухсот лет. Великое торжество возведения на патриаршество происходило в Успенском соборе Кремля 21 ноября 1917 года. Уже большевики захватили власть и, конечно, не хотели ни с кем ею делиться, но воспрепятствовать всенародному событию восстановления патриаршества пока еще не посмели. В документах большевиков патриарх именовался как гражданин Белавин. После Божественной Литургии патриарх с крестным ходом обошел вокруг Кремля, окропляя и его стены, и молящихся святой водой. Стечение народа было небывалое. Это событие вселило в людей духовные силы, чтобы помочь им пережить вавилонское пленение России безбожниками. Государство не только издало декрет об отделении Церкви от государства, но восстало на Бога и его слуг.

http://azbyka.ru/fiction/vvys-k-nebesam-...

Публично скажу следующее. Чтобы Вы понимали, что это за люди. Хотя мы с Вами в этом ключе обсуждали многие проблемы. Помните период прошлого года, когда, наверное, больше России никто не спасал своих людей, вывозя с курортов. И даже из Индии помогали нам человек 200 белорусов вывезти. Где-то мы попутно вывозили россиян, наша " Белавиа " ». «Тогда всё закрылось, - вспоминает он. - Один аэропорт в Минске работал, и мы вывозили своих людей. Они всё закрыли. И попросили " Белавиа " – представляете, какая мерзость? – они попросили нашу компанию, и наша компания вывезла тысячи человек: шведов, немцев, поляков, литовцев (у них вообще было наглухо закрыто), американцев. Тысячи вывозили в Минск, поскольку единственный аэропорт был открыт, а потом американцы у нас забирали людей, и мы им туда отвозили. Не представляете, как они были в конце прошлого года и начале этого нам благодарны, коллективу " Белавиа " , за вывезенных людей, спасённых». «Вот к этому случаю с самолётом " Белавиа " не имеет никакого отношения, - подчеркнул белорусский президент. - Какое компания " Белавиа " имеет к этому отношение? Там самолётов " Белавиа " не было, базируется в аэропорту, в который Вы летаете и другие. Чужой самолёт. Упрекают военных, что мы его посадили. " Белавиа " при чём? " Замочили " на всю катушку. И если бы не Вы в этот период… Я смотрю, москвичи, Москва отказывает – летите вокруг Беларуси, не принимают самолёты в Москве. Сразу почувствовали. Но за что наказали трудовой коллектив " Белавиа " ? За то, что они в ковид их вывозили тысячами. Вот их лицо. Я отрекаюсь от того, что было: я покажу Вам некоторые документы, Вы поймёте, что там происходит и происходило. Идёт попытка раскачать ситуацию до уровня августа прошлого года». «Самолёт Президента Боливии в своё время посадили, Президента вывели из самолёта – и ничего, тишина», - напомнил Владимир Путин. «Совершенно верно. А с Россией в Турции, помните? В Сирию летел самолёт. Якобы оружие. Посадили, досмотрели. Никто не кричал. Ну, досмотрели и досмотрели. Ваше суверенное право. Просто понятно, чего от нас хотят эти наши западные друзья. Что тут обсуждать? Но нет тех высот, которые большевики не брали. Возьмём и мы», - заверил Александр Лукашенко.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/28/ya...

Александр Белавин: Мы увидели ежиков на даче и открыли инстантон Ученый-физик о красоте мироздания и религиозном взгляде на мир 13 сентября, 2017 Ученый-физик о красоте мироздания и религиозном взгляде на мир Для ученого очень естественно верить в Бога. Красота мироздания подталкивает его к этому – слишком уж логично все устроено. Так считает ученый Александр Белавин, который не раз встречался со священником Александром Менем и многое для себя понял. Александр Белавин – профессор Московского независимого университета, ведущий научный сотрудник лаборатории квантовой физики и информации Института проблем передачи информации РАН, главный научный сотрудник Института теоретической физики им. Л.Д. Ландау, доктор физико-математических наук. Лауреат премии им. Померанчука 2007 года – ежегодной международной премии Института теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ). Лауреат премии Ларса Онзагера 2011 года – ежегодной премии Американского физического общества в статистической физике. Каждый человек науки видит удивительную устроенность мира – Параллельно с научными поисками у вас шли поиски духовные, религиозные. Как вы пришли к вере? – Если кратко сказать, то причин было две. С одной стороны, у меня всегда была тяга к философии, к целокупному знанию. Вторая – то, что для меня тут даже не было вопроса. Я бы сказал, что наоборот, мне непонятно, как люди, которые занимаются наукой, в первую очередь физикой и математикой, могут быть не религиозными. Потому что открываемая в первую очередь людям, занимающимся наукой, красота и устроенность мироздания не может не приводить к религиозному взгляду на мир. Тем, кто не занимается наукой, увидеть это труднее, потому что мир имеет всякие непривлекательные стороны и они на каждом шагу. Что такое религиозность? Это не вера в то, что дважды два – пять, а это видение того, как прекрасно и удивительно устроено Мироздание, и радостное осознание неслучайности этой устроенности. А другой человек просто может радоваться этому, хотя и не дает себе во всем этом отчета. И это тоже неплохо.

http://pravmir.ru/aleksandr-belavin-myi-...

25–10 Постановление Политбюро ЦК РКП(б) о введении заместителя наркома юстиции П. А. Красикова в состав Комиссии по руководству церковными процессами. Из протокола заседания Политбюро 60, п. 22 от 5 апреля 1923 г. (См. дело 24, документ 37.) 25–11 Протокол заседания Комиссии по руководству процессом над патриархом Тихоном 7 апреля 1923 г. С. СЕКРЕТНО. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО РУКОВОДСТВУ ПРОЦЕССОМ ГР. БЕЛАВИНА. от 7-го Апреля 1923 г. Присутствовали: т.т. РЫКОВ, КАЛИНИН, ЯРОСЛАВСКИЙ, КРЫЛЕНКО. Слушали: Постановили: Отложить процесс гр. Белавина до 17/IV-23г. Изменить меру пресечения с четверга 12/IV, подвергнув гр. Белавина тюремному заключению. Войти в Финкомитет с представлением об отпуске Верхтрибу дополнительно тысячи золотых рублей на покрытие расходов, вызванных отсрочкой процесса (с 12 до 17-IV). Считать необходимым допустить второго общественного обвинителя по делу Белавина,– наметив для этой цели кандидатуру т. Красикова; поручить т. Ярославскому выяснить возможность привлечения к участию в процессе в качестве второго общественного обвинителя т. Скворцова, в случае, если т. Красиков по состоянию здоровья не будет иметь возможности выступить в процессе [ 15 ]. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ А. И. РЫКОВ. – Л. 17. Заверенная машинописная копия того времени. В левом верхнем углу рукописная помета: “ЦК. РКП. Политбюро”. В конце заголовка приписано синим карандашом: “(патр[иарха] Тихона)”. В правом верхнем углу штамп Бюро Секретариата ЦК РКП(б) с рукописными датой “13/IV-23 г.” и входящим номером. – ГАРф, ф. 5446, оп. 55, д. 409, л. 94. Незаверенный экземпляр той же машинописной закладки. В левом верхнем углу рукописная помета: “Отправлен в П[олит]б[юро] и 153 . 423/10/IV-23 г.”. Фамилия Калинина подчеркнута красными чернилами два раза. 25–12 Шифротелеграмма полпреда в Великобритании Л. Б. Красина заместителю наркома иностранных дел М. М. Литвинову с запросом материалов процесса над патриархом Тихоном 10 апреля 1923 г. расш[ифрована] 11.4.23 г. ШИФРОМ. Из ЛОНДОНА. Москва, ЛИТВИНОВУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И того ж числа вышеписанной ученик Дорофей Черников отослан в учение ко учителю швецкого языка. 1713-го февраля в 24 день бил челом великому государю словесно Леонтей Иванов сын Емельянов, чтоб ему (быть) в учении в немецкой школе; а сказал: отец де ево и он Леонтей были у тверского архиерея в певчих, а от роду себе сказался 18 лет. Леонтей Иванов сын Емелианов руку приложил. И того ж числа по указу великого государя вышеписанной Леонтей Емельянов из приказу Книг печатного дела отослан в школу ко учителю Ягану Густаву Вурму. 1713-го марта в 10 день в приказе Книг печатного дела бил челом великому государю словесно Алексей Иванов сын Белавин, чтоб ему быть в немецкой школе; а сказал: отец де у него служит в Ингермоланском полку подпрапорщиком, а ему Алексею от роду 12 лет. Алексей Иванов сын Белавин руку приложил. И тогож числа вышеписанной Алексей Белавин для учения послан в школу ко учителю швецкого языка Ягану Нордгрену. 1713-го марта в 16 день бил челом великому государю словесно Василей Борисов сын Кологривов, чтоб ему быть в немецкой школе в учении швецкого языка; а сказал от роду себе 14 лет и без указу великого государя от той школы не отстать и с Москвы не съехать. Василей Борисов Калогривов руку приложил. И тогож числа по указу велик, государя вышеписанной Василей Кологривов послан в школу ко учителю швецкому Ягану Нордгрену. (Кн. 105, л. 38–39). В приказе Книг печатного дела выписано: В прошлом 1712 году декабря в 19 день по указу великого государя и по выписке за пометою типографии справщика Федора Поликарповича Поликарпова дано из приказу Книг печатного дела великого государя жалованья немецких школ учеником, которые на Новгородском подворье, по окладом их на ноябрь, на декабрь месяцы прошлого 712 году из остаточных школьных денег прошлого 711 году. А генваря с 1-го числа апреля по 1-е число нынешнего 713 году по их окладом кормовых денег не выдано, а что кому иметца выдать, и то писано ниже сего: По 8 денег: Матвей Ловзин. 3 р. 20 ал. Матвей Ловзын взял и росписался.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

  Зачем бабушка-коммунистка сказала мне о Боге – Расскажите, пожалуйста, о вашем детстве, каким оно было, как вы его вспоминаете – оно было счастливым или, наоборот, очень сложным? – Я родился в городе Горьком (до 1932 года и после 1990-го – Нижний Новгород). Счастливым – сложно сказать. Мои родители рано развелись. Я, продолжая общение с папой, жил с моими мамой и бабушкой – Анной Александровной Белавиной, в девичестве Соловьевой, которая была очень важным, главным человеком моего детства. Белавин – это фамилия мамы. Папу звали Абрам Моисеевич Раппопорт. Но я жил с мамой, и так получилось, что я ношу мамину фамилию. У бабушки – вологодские корни. Она была старшей дочерью о. Александра Соловьева, сельского священника села Чуровское Вологодской губернии Череповецкого уезда. У нее было пять сестер и один брат. Бабушка была необыкновенным человеком в нравственном отношении, черта, присущая лучшим представителям русской разночинной интеллигенции того времени. Бабушка Анна В 1905 году 16-ти лет она, дочь священника, стала сельской учительницей. В послереволюционные годы проходила известная кампания по ликвидации безграмотности. И она всю жизнь кого-то учила, бесплатно, конечно, и вообще постоянно помогала людям. И она была граждански активным человеком. Может быть, эта черта ее характера мне в какой-то степени передалась… Когда одна из ее сестер умерла, она забрала ее сына к себе, у другой сестры был арестован муж, и бабушка заботилась и о ее семье. Дед, Иван Николаевич Белавин, был из бедных крестьян. Он окончил училище в Череповце и работал всю жизнь инженером-механиком морских и речных судов сначала на Черном море, а затем на Волге, где прошло и все мое детство. В 1938 году дед был арестован. Пытками из него пытались выбить признание в преступлениях, которые он не совершал. Он ничего не подписал и, выдержав все пытки, был в 1941 году выпущен из тюрьмы НКВД искалеченным стариком с выбитыми зубами (а ведь ему было всего 55 лет). Прожил он после этого недолго… Моя бабушка фактически была моим воспитателем. Хотя и с папой я регулярно общался, и он оказал на меня очень большое влияние.

http://pravmir.ru/aleksandr-belavin-myi-...

Особое внимание глава Синодального отдела уделил недавно созданному центру подготовки священников, которые окормляют пациентов больниц и больных на дому. Но именно с этим связана «единственная боль», которая удручает епископа: с восхищением говоря о подвиге врачей, он все-таки посетовал, что далеко не везде таким обученным священникам разрешают доступ в больницы. За два месяца священники совершили 356 выездов к больным, в основном это были поездки на дом. «Но были случаи, когда больные умирали, не дождавшись причастия», – сказал он и пояснил: «В Москве эта проблема в целом решена, но хотелось бы, чтобы это было не частное распоряжение, а закон: как есть военные, тюремные священники, так нужны и больничные». Епископ Пантелеимон привел пример подобной практики в других странах. Помощник по работе с епархиями председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата диакон Игорь Куликов подтвердил, что даже полностью обученных и укомплектованных средствами защиты священников не пускают в больницы в ряде регионов. Однако самой большой проблемой в епархиях он считает нехватку собираемых средств на продуктовые наборы для нуждающихся. Но когда они поступают (например, недавно в Симферополе один человек пожертвовал на эти цели 800 тыс. руб.), налаженная система социальной церковной помощи позволяет быстро закупить и распределить продукты нуждающимся семьям. Отрадно, что епархиальные горячие линии принимают звонки не только с просьбами о помощи, но и с предложениями помощи, отметил диакон. Руководитель московского церковного штаба помощи в период коронавируса, руководитель отдела благотворительных программ православной службы помощи «Милосердие» Анна Белавина подробно рассказала о работе штаба, о том, кто помогал и кому помогали. Это и помощь, которую в Москве оказывают нуждающимся 500 добровольцев, и помощь бездомным (здесь нагрузка на благотворителей выросла в три раза – роздано 19 тыс. порций еды), и попечение о больных на дому, обеспечение их гигиеническими средствами. Помимо того, что резко количественно возрос поток просьб, появились и новые нужды: запрос на материальную помощь в оплате коммунальных услуг и аренды жилья, в основном, от многодетных семей, в которых кормильцы потеряли работу или заболели. Большую помощь оказал Патриарх Кирилл церковным кризисным приютам для женщин с детьми: 40 млн. руб. было выделено Московской Патриархией для 56 организаций, сообщила А. Белавина.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010