1 февраля в Торопце (Тверская область) откроется V Свято-Тихоновская межрегиональная конференция 31 января 2008 г. 15:41 V Свято-Тихоновская межрегиональная конференция, посвященная святителю Тихону, первому Патриарху Московскому и всея Руси после восстановления Патриаршества в 1917 году, пройдет 1-2 февраля в городе Торопце Тверской области, сообщил РИА «Новости» представитель управления информационной политики и общественных связей администрации Тверской области. «В конференции, темой которой станет " Образование и творчество как средство духовно-нравственного воспитания молодежи " , примут участие иерархи Русской Православной Церкви, представители власти, историки, архивисты, ученые, а также православные миряне городов и стран, где нес службу Патриарх», — сказал собеседник агентства. Он отметил, что в рамках работы форума будут освящены колокола торопецкой Спасо-Преображенской церкви, после чего состоится концерт колокольного звона. Святитель Тихон (в миру Василий Иванович Белавин) родился в 1865 году в Псковской губернии, в семье приходского священника. В 1891 году постригся в монахи с именем Тихон и шесть лет спустя был возведен в сан епископа Люблинского, викария Варшавской епархии. В последующие годы святитель Тихон возглавлял епархию Русской Церкви в Америке, Ярославскую и Виленскую кафедры, в Первую мировую войну бывал под обстрелом на фронте. В июле 1917 года архиепископ Тихон был избран митрополитом Московским. В годы гражданской войны призывал к прекращению кровопролития. Выступал против декретов советской власти об отделении церкви от государства и об изъятии церковных ценностей из храмов. В 1922 году по обвинению в антисоветской деятельности был арестован. 7 апреля 1925 года Патриарх Тихон скончался. В 1989 году он был канонизирован Архиерейским Собором. Мощи святителя Тихона пребывают в Донском монастыре Москвы. В Торопце сохранился дом, где жил Патриарх Тихон, храм, где служили будущий Патриарх и его отец, иерей Иоанн Белавин, а также могила родителей и братьев Патриарха, где в 1997 году было установлено гранитное надгробие и распятие, а в 2001 году была построена часовня. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/358645.htm...

В Тверской области прошла межрегиональная конференция, посвященная памяти Святейшего Патриарха Тихона. Торопец, 5 февраля 2008г. Святейший Патриарх Тихон. Художник Ф.Москвитин, 2005 г. Пятая Свято-Тихоновская межрегиональная конференция, посвященная святителю Тихону, ставшему первым Патриархом Московским и всея Руси после восстановления патриаршества в 1917 году, прошла в минувшие выходные в Торопце. Об этом сообщили 4 февраля в управлении информационной политики и общественных связей обладминистрации. Тема конференции - " Образование и творчество как средство духовно-нравственного воспитания молодежи " . В ней приняли участие губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, иерархи Русской Православной Церкви, представители власти, историки, архивисты, ученые, а также православные миряне городов и стран, где служил в свое время Святейший Патриарх Тихон. В рамках работы форума освящены колокола торопецкой Спасо-Преображенской церкви, после чего состоялся концерт колокольного звона. Святитель Тихон (в миру Василий Иванович Белавин) родился в 1865 году в Псковской губернии, в семье приходского священника. В 1891 году принял монашеский постриг с именем Тихон и шесть лет спустя был возведен в сан епископа Люблинского, викария Варшавской епархии. В последующие годы святитель Тихон возглавлял епархию Русской Православной Церкви в Америке, Ярославскую и Виленскую кафедры, в Первую мировую войну бывал под обстрелом на фронте. В июле 1917 года архиепископ Тихон был избран Митрополитом Московским. В годы гражданской войны призывал к прекращению кровопролития. Выступал против декретов советской власти об отделении Церкви от государства и об изъятии церковных ценностей из храмов. В 1922 году по обвинению в антисоветской деятельности был арестован. 7 апреля 1925 года Святейший Патриарх Тихон скончался. В 1989 году Архиерейским Собором Русской Православной Церкви он был причислен к лику святых. Мощи святителя Тихона хранятся в Донском монастыре Москвы. В Торопце сохранились дом, где жил Святейший Патриарх Тихон, храм, где служили будущий Предстоятель и его отец - иерей Иоанн Белавин, а также могила родителей и братьев Патриарха, где в 1997 году были установлены гранитное надгробие и распятие, а в 2001 году была построена часовня.

http://pravoslavie.ru/25661.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Святитель Тихон (Белавин), патр. Московский и всея Руси (см. также ИУ) Наследие: письма, дневники, воззвания 812. Переписка свт. Тихона (Белавина) , патриарха Всероссийского, и митр. Евлогия (Георгиевского), 1921–1922 гг./Публ., предисл., примеч.: Н. Ю. Лазарев//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 93–111. 813. Письма священномучеников – архиереев Русской Православной Церкви к свт. Тихону, патриарху Московскому и всея России/Публ.: прот. В. Воробьев//БСб. 2000. 6. С. 5–17. Письма сщмчч. Андроника (Никольского) , архиеп. Пермского; Кирилла (Смирнова), митр. Казанского; Вениамина (Казанского), митр. Петроградского (1918–1921 гг.). 814. Рёсслер Р. Послание Святейшего патриарха Тихона [Белавина] к духовенству от 25 сент. ст[арого] ст[иля] 1919 г.//ВРЗЕПЭ. 1974. 85/88. С. 23–29. Полный текст Послания: с. 25–27. 815. Тихон (Белавин) , патр. Московский и всея Руси, свт. Переписка свт. Тихона со Святейшим Димитрием [Павловичем], патриархом Сербским и архиепископом Белградским/Публ.: прот. В. Воробьев, О. Ефремова, В. И. Косик, О. В. Косик//БСб. 2000. 6. С. 251–267. См. также 2248, 2318. Документы 816. Анонс книги «Следственное дело патриарха Тихона»/Публ.: Ю. Л. Ореханов, Т. Х. Терентьева, А. В. Постернак//БСб. 1997. 1. С. 193–195. 817. Ефремова О., Кривошеева Н. А. Новые архивные документы о преследовании властями свт. Тихона в 1918– 1923 гг.//БСб. 2000. 6. С. 160–175. 818. Кто же является распространителем «ложных слухов»?/Публ.: Н. А. Кривошеева//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 112–119. Письма архиереев и частных лиц по поводу интриг, затеянных в 1923 г. обновленческим духовенством и советской властью для устранения от управления Церковью патр. Тихона и компрометации преданных ему людей. 819. «От всякаго обстояния избавляя верных рабов своих...»/Публ.: Н. А. Кривошеева//БСб. 2000. 6. С. 154–159. Благодарственный молебен 27 июля 1919 г. по случаю избавления от смертельной опасности патр. Тихона: Речь митр. Арсения (Стадницкого) и ответное слово патр. Тихона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На родине патриарха Тихона пройдет Свято-Тихоновская я конференция Тверь, 24 января 2006 г . Патриарх Московский и всея Руси Тихон. Нач. 1920­х гг. 1 февраля 2006 года в самом древнем городе Тверской области Торопце начнет работу III православная Свято-Тихоновская межрегиональная конференция «Пастырь добрый», посвященная великому русскому святителю ХХ века патриарху Тихону, сообщает служба коммуникации ОВЦС МП . Расположенный на дальнем северо-западе, Торопец выгодно отличается от многих других городов области трепетным отношением к собственной истории. Там издавна существует сильная историко-краеведческая школа, сохранилось очень много памятников истории и архитектуры. На улице Никитина сохранилась построенная в 1706 году Спасо-Преображенская церковь. В конце XIX века в ней служил иерей Иоанн Белавин. Напротив храма стоит небольшой деревянный дом, в котором жила семья священника. Здесь провел детство будущий XI патриарх Московский и всея Руси Тихон, в миру Василий Иванович Белавин. В Торопце традиция почитания патриарха Тихона не прерывалась даже в самые суровые годы гонений на Церковь – здание на улице Никитина торопчане всегда называли «домом Патриарха». На днях в Твери под председательством заместителя губернатора Тверской области Михаила Куржиямского состоялось совещание, которое было посвящено подготовке к проведению конференции. Участники заседания отметили, что торопецкими и российскими краеведами накоплен опыт, позволяющий включить проект «Пастырь добрый» в общероссийский контекст масштабных социальных акций. Как особо подчеркнул Михаил Куржиямский, структурно проект выстроен на двух взаимодополняющих составляющих – туристической и православно-религиозной. Каждая из них имеет стратегическое значение для региона. Поэтому администрация Тверской области намерена оказать необходимую поддержку участникам и организаторам конференции. Участникам конференции «Пастырь добрый» предстоит обобщить опыт православного просвещения в районе, уже сложившиеся традиции взаимодействия Русской Православной Церкви с государственными, муниципальными и общественными организациями. Кроме того, планируется разработать предложения по развитию в районе историко-культурного, эколого-ландшафтного и религиозного туризма – в этом смысле Торопецкий район обладает уникальными ресурсами и объектами. 24 января 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15998.html

О восстановлении во всех правах Святейшего Патриарха Тихона, после незаконного Собора 1923 года, епископ Антонин на съезде говорил следующее: «Когда Собор 1923 года сделал постановление о лишении патриарха Тихона сана, была выделена комиссия из 10 человек и протокол этого постановления был предъявлен Тихону в месте заключения в присутствии представителя гражданской власти. Тихон взял перо и на этом протоколе написал: “8 мая 1923 года. Считаю приговор неправильным как по форме, так и по существу. Я не был вызван на Собор, как того требует 74-е Апостольское правило, и мне не дано было возможности оправдаться и дать объяснение, которое могло изменить постановление”. Подписался Патр. Тихон (В. Белавин)». «Этот протокол был возвращён Собору и должен храниться в делах Троицкого подворья. Таким образом, в этот момент Тихон Собор признавал и с ним считался. Мы говорим, что Тихон сам себя восстановил. Не очень давно тихоновский епископ Трифон, говорил одному лицу, что Тихон не сам себя восстановил, а его восстановили четырнадцать епископов тихоновского толка. Они протоколировали своё постановление, и все дальнейшие епископы, присоединяющиеся к Тихону, подписывают этот протокол, и теперь под этим протоколом имеется больше ста подписей. По словам епископа Трифона, этот протокол имеется в четырёх экземплярах, хранящихся в разных местах». Далее епископ Антонин, упрекая Святейшего Тихона в том, что он, не будучи ещё восстановлен, совершал богослужения, говорил: «Но для меня несомненны два факта: Тихон в день освобождения из-под стражи с места в карьер отправился служить панихиду по священнике Мечеве, которого в это время хоронили на Лазаревском кладбище, так что никакого, реставрационного епископского собрания ещё не могло быть, а во-вторых, в своём послании о вступлении в Управление церковью Тихон не ссылается ни на какое епископское восстановление себя, а мыслит себя непрерывным патриархом, по обстоятельствам, всем известным, более года не имевшим общения с верующими». Рассказ епископа Антонина о подписании Святейшим Патриархом протокола Собора несколько разнится с рассказом Преосвященного Виталия, который говорил, что Патриарх, взяв протокол, положил его на стол, сказав на словах, что он не согласен с приговором Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Из «Жития святых» 1495 : Когда патриарх Тихон (Белавин) не был ещё патриархом, афонские монахи обратились к нему, имевшему американское подданство, как не зависимому от русских властей с жалобой на то, что Святейший Синод требует от афонских монахов подпись под синодальной грамотой, где Синод похулил Имя Божие, и просили у него, как великой милости, защитить хулимое грамотой Синода Святейшее Имя Божие и предсказывали ему о грядущих бедствиях на Россию и Церковь Российскую за похуление Синодом Имени Божия. Но архиепископ Тихон тогда ответил им: «Яйца курицу не учат, подписывайтесь под грамотой Святейшего Синода!» Впоследствии он принял не очищенный от имяборческой ереси патриарший престол. На Россию и Церковь Российскую навалились страшные беды, кровь человеческая лилась всюду. Афонские старцы-имяславцы вновь обратились уже к патриарху Тихону с той же просьбой. Они напомнили о предсказанных ему тогда грядущих бедствиях за похуление Имени Божия... Он сказал им: «Простите, отцы святые, я такой же имяславец, как и вы, как отец Иоанн Кронштадтский , как отец Иларион Кавказский, только народу об этом не говорите, чтобы не было бунта». Он снова не защитил Имя Божие от хулы синодской грамоты и, вместо оказания им помощи в деле исповедничества и защиты Имени Божия, отменил своим циркуляром и ту льготу, данную Синодом афонским монахам по повелению Царя Николая II, с отменой всех прежних запрещений, возложенных на них Синодом, будто бы это послабление было дано Синодом только на время войны, а по окончании её это послабление прекратило своё действие, и восстановил в силе первое жесточайшее постановление Синода по отношению к имяславцам, со всеми вытекающими из него запрещениями в их адрес. Значит, патриарх Тихон кабинетно назвал себя имяславцем (этим, стало быть, он признал имяборчество ересью?), афонских старцев назвал «святыми отцами», а поступить так, как поступил вышеупомянутый св. патриарх Павел, он не смог, у него не хватило исповеднической ревности: « Глаголаше сенаторы патриарху Павлу: «Почто убо ты, при посвящении твоем в патриаршество, подписал еси на иконоборство?» Отвеща Павел: «Того ради ныне приях покаяние, понеже тогда подписахся, и боюся да не убо казнен буду от Бога, яко страха ради молчах и не глаголах вам истины, ныне же каюся и глаголю, яко несть вам надежды на спасение, аще в ереси пребудете ».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

На дорожке, уходящей в сторону от южной стены Тихвинского храма, стоит железное распятие на выкрашенной в белый цвет «Голгофе». На надгробии надпись: Здесь погребено тело московского купца Ивана Петровича Носова. Скончался 23 августа 1844 года. Жития его было 53 года и 6 месяцев. Возможно, это старейшая могила в Алексеевском. Во всяком случае, более ранних захоронений на невеликом этом кладбище нам не встретилось. А могилы первой половины XIX века – большая редкость и для «чумных» кладбищ, которые старше Алексеевского, при Тихвинском храме, как считается, почти на полвека. К тому же совершенно очевидно, что купца похоронили у Тихвинского храма не первым. И даже не одним из первых. Его могила не под самыми стенами храма, а несколько в стороне. Значит, к 1844-му там уже был приличный погост. Поэтому вполне вероятно, что Алексеевское кладбище все-таки старше, чем принято считать. Еще на одном старом алексеевском надгробии написано: Нежинский грек Дмитрий Николаевич Баффа. Скончался 16 июня 1881 года на 61-м году жизни. Этот Баффа остался бы совершенно безвестным греком, если бы не послужил прототипом для персонажа пьесы «Свадьба» А.П. Чехова – «иностранца греческого звания по кондитерской части» Харлампия Спиридоновича Дымбы. Это не без помощи нежинского своего соплеменника грек–кондитер Дымба обогатил русскую речь знаменитым выражением «В Греции все есть». иеросхимонах Иннокентий (Орешкин, 1870–1949) На Алексеевском кладбище находится одна из самых почитаемых православными верующими могил в Москве. Здесь, за апсидой Тихвинской церкви, похоронен иеросхимонах Иннокентий (Орешкин, 1870–1949). На его оградке прикреплена табличка с цитатой из батюшкиных заповедей пастве: Умудряйтесь. Не скорбите прежде времени, предавайтесь воле Божией и просите помощи у Господа. В свое время отца Иннокентия призрел знаменитый старец–затворник смоленской Зосимовой пустыни Алексий (Соловьев), – тот самый, что на Поместном соборе 1917 года в храме Христа вытянул жребий на патриаршество митрополиту Тихону (Белавину). Рекомендуя как-то Иннокентия его будущим подначальным, старец писал: «Он хороший монах, смиренный, рассудительный и умеет себя держать в вашем круге. По-моему, он для вас подходящий руководитель».

http://pravoslavie.ru/356.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ Георгиевич Круговых († 1924, Алма-Ата), сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Служил псаломщиком в Свято-Введенском соборе, позднее рукоположен во 2-го иерея к ц. Казанской иконы Божией Матери г. Верный (ныне Алма-Ата). Был стойким борцом с обновленчеством . Повешен в 1924 г. у монастырской заимки близ пос. Заря Востока (ныне в черте Алма-Аты) вместе с 4 мучениками за то, что остался верным Патриарху св. Тихону (Белавину) . Место захоронения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Свет Православия в Казахстане. 1998. 9/10 (56/57). В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Петрович Иванов (1886-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Александрович Ильенков (1896-1942), свящ., сщмч. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Ильинский (1899–1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Сергеевич Крутицкий (1898 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 18 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Михайлович Курмышский (1879– 1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/187669.html

Духовный вечер, посвященный 15-летию возрождения Московского подворья Троице-Сергиевой лавры, пройдет в Москве 29 октября 2008 г. 14:13 2 ноября в 19.00 в Государственном музее им. А.С. Пушкина (Пречистенка, 12/2) состоится духовный вечер, посвященный празднованию 15-летия возрождения московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры . В духовном вечере примут участие коллективы, действующие при подворье: профессиональный мужской хор под руководством регента Владимира Горбика, театральная студия, детско-юношеский хор при воскресной школе и хоровая школа мальчиков. С 1815 по 1922 гг. подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры являлось постоянной резиденцией московских митрополитов. Здесь жили знаменитые русские богословы — митрополиты Филарет (Дроздов) и Макарий (Булгаков), известные миссионеры митрополиты Иннокентий (Вениаминов) и Макарий (Невский). В разное время подворье неоднократно посещали особы царствующей семьи Романовых. Среди постоянных прихожан храма Живоначальной Троицы при подворье были предки Александра Пушкина. Здесь крестили Сергея Львовича и Василия Львовича Пушкиных — отца и дядю поэта, а Василий Львович и венчался в этом храме. Сюда 5 ноября 1917 года будущий священномученик, митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) принес митрополиту Московскому и Коломенскому Тихону (Белавину) весть об избрании того на Патриарший престол. В самый сложный и трагический период истории Русской Православной Церкви подворью суждено было на несколько лет стать центром духовной и церковной жизни уже не только Москвы, но и всей России. Здесь же в мае 1922 года святитель Тихон был арестован, после чего подворье было упразднено на 70 с лишним лет. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1993 году, после периода лихолетья и запустения, иеромонах Лонгин (Корчагин), ныне епископ Саратовский и Вольский, начал возобновление монашеской и приходской жизни на Троицком подворье. Постановлением правительства Москвы подворью были возвращены храм Живоначальной Троицы, Митрополичьи палаты и другие церковные здания (все в разоренном состоянии). Старанием насельников, работников и многих добровольных помощников жизнь подворья стала обретать полноту и должное устроение. Открыта воскресная школа, организована иконописная мастерская, а также мастерская по пошиву церковных облачений. Сегодня в подворье действует мужской монастырь. Первый монашеский постриг был совершен здесь в 1996 году.

http://patriarchia.ru/db/text/481714.htm...

Простите, Владыко, что беспокою Вас этим; но ведь это наша общая боль душевная! Соболезнуйте же, ради Господа, если и что можете!» – писал владыка к епископу Алеутскому и Северо-Американскому Тихону (Белавину) 10/23 января 1905 года. Деятельность епископа Николая во время войны была по достоинству оценена церковным священноначалием: он был возведен в сан архиепископа и ему усвоен титул «Японского». Владыка Николай был награжден орденом Святого Александра Невского. Над могилами погибших русских солдат и матросов, нашедших местом упокоения японскую землю, владыка Николай стал воздвигать памятники и храмы, собирая пожертвования и в России, и в Японии. Ежегодно на всех русских кладбищах совершаются панихиды. Японцы бережно ухаживают за могилами русских воинов и по сей день. Преодолевая послевоенные трудности, умудренный опытом 70-летний старец продолжал руководить основанной им Церковью . Получая неутешительные известия из России, в связи с событиями первой русской революции 1905–1907 годов, владыка Николай глубоко скорбел. «Ряд поражений во внешней войне, непрестанные волнения и кровопролития внутри, – видимо, оставил Бог Россию, или, лучше, не устает рука Божия карать наше Отечество! Но, конечно, мы твердо веруем, что это – бичующая десница любвеобильного Отца, исправляющего Свое в беззакониях погрязшее чадо. Эта вера – единственное утешение наше в настоящие темные дни, когда над Россией еще висит туча, по-видимому чреватая многими молниями и громами. «Теперь мы можем завидовать вам», – изволите писать. Да, здесь революции нет, спокойно, но душевного беспокойства здесь едва ли не больше, чем у Вас: думы тем мучительнее, что их и разделить, разговорить не с кем. Стар уже я стал, – одной ногой стою в могиле, – 70 лет, а один-одинешенек, – не на кого будет оставить Церковь , это моя обычная печаль», – писал владыка Николай митрополиту Макарию (Невскому) 14 апреля 1906 года. Наконец, в марте 1908 года, Святейший Синод направил в Японию в помощь архиепископу Николаю епископа Киотосского Сергия (Тихомирова) , который впоследствии стал митрополитом Японским. Архиепископ Николай видел в своем преемнике истинного миссионера. В письме к митрополиту Макарию (Невскому) от 16 января 1910 года он писал: «Преосвященный Сергий все более и более являет себя превосходным миссионером. По-японски говорит уже так свободно, что произносит проповеди большим собраниям язычников, и его отлично понимают и награждают аплодисментами, по японскому обычаю. Христиане же везде ждут его и жаждут его назиданий, и он почти постоянно в путешествии по церквам. Нисколько он не устал от жизни в Японии; напротив, все больше и больше нравится ему миссионерское служение, и он располагает всю жизнь свою отдать этому служению».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010