гл. 24 февр. л. 189 на об.). Между тем, здесь, т. е. во 2 половине 5 мр. гл. 1 февр., л. 170 на об., о заключительных её молитвословиях сказано так: „По Ныне отпущаеши и по трисвятом тропарь отцев. Слава и ныне – праздника. Ектения и отпуст“ т. е. точно так, как и всегда о них говорится, если идет речь о вечерни, в разные дни Сырной седмицы отправляемой в виде отдельной от изобразительных и самостоятельной службы (см., напр., в 48 гл. Типик. 2 мр. гл. 30 янв., л. 166 на об.; 9 мр., гл. 2 февр., л. 166 на об.). 2) Когда Типикон определенно говорит о слиянии вечерни среды и пятка Сырной седмицы в один состав с изобразительными, то после ектении: Помилуй нас, Боже... всегда назначает три великие поклона (см. в 49 гл. Типик. послед. Сырн. среды, л. 303 на об.; послед. Сырного пятка, л. 304; в 48 гл. Типик. 2 марк. гл. 30 январ., л. 166 на об.: 10 мр. гл. 2 февр., л. 177 на об.) 571 . Между тем, здесь, во 2 полов. 5 мр. гл. 1 февр., о поклонах совсем не упоминается. При сем последнем условии изобразительны пятка должны иметь такие же состав, порядок и окончание, какие мы изложили выше (см. Б: если предпразднство Сретения Господня случится в среду или пяток Сырной седмицы), а вечерня – такие: Благословен Бог.. Аминь. Слава тебе, Боже наш... Царю небесный... Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Возглас. Аминь. Господи, помилуй 12. Слава, и ныне 572 . Приидите поклонимся... 3. Пс. Благослови, душе моя, Господа... Слава, и ныне. Аллилуиа 3. Ектения: Миром Господу помолимся... Возглас: Яко подобает тебе. Аминь. Рядовая кафизма. Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся... Возглас: Яко твоя держава... Аминь. Господи, воззвах... во глас первых стихир. Стихиры на Господи, воззвах предпразднства 3 и из Триоди отцев 3. Слава – отцев И ныне, богородичен 1-й настоящего гласа. Вход. Премудрость, прости. Свете тихий... Вонмем. Мир всем. Премудрость, вонмем. Прокимен дня. Пророчества Иоилева чтение. Паремия Триоди. Вонмем. Прокимен: Да уповает израиль на Господа... со стихом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

5) На великом и малом повечериях пред молитвой: Нескверная неблазная, когда на них полагаются великие поклоны (см., напр., послед. понед. 1 сед. Вел. поста, л. 319; последов. нед. Сырн. вечера, л. 306 на об.). Глава 31. О канонах малого и великого повечерий в период времени пения Триоди Постной В седмицу после недели (воскресенья) Мытаря и Фарисея на повечериях, на основании общего устава о каноне для повечерий, поется молебный канон пр. Богородицы настоящего, или, иначе, рядового гласа из Октоиха 797 . В пяток к этому канону присоединяется еще канон того святого, который имеет быть в неделю Блудного сына подобно тому, как и в предыдущий пяток присоединяется канон святаго недели Мытаря и Фарисея. В Типиконе, в послед. нед. Мытаря и Фарисея, л. 296, об этом сказано так: „Ведомо буди, яко последование прилучившагося святаго в неделю сию и Блуднаго поем в пяток на повечерии, аще токмо не случится коего великого святаго память“, т. е. великого только святаго последование не поется на повечерии (ниже мы скажем об этом подробнее). В седмицы Мясопустную и Сыропустную до субботы включительно пение канона пр. Богородицы отменяется. В Типиконе, в послед. нед. Блуднаго сына, гл. 49. л. 298, и в Триоди Постной, в том же послед., л. 14, сказано: „Подобает ведати, яко в седмице Мясопустной... не поется канон молебный пр. Богородицы, поемый на повечерии, а повечерие поется малое. Такожде творим и в седмице Сырной“ 798 . Взамен отмененного канона Богородицы на некоторых повечериях означенных седмиц поются другие каноны, а именно: 1) Каноны тех святых, память которых случится в субботы и недели Мясопустную и Сыропустную, если только это будут не великие святые. „Ведомо же есть, – сказано в Триоди Постной, л. 14 на об., – яко последование приучившихся святых в субботу и неделю Мясопустную поется в мимошедших повечериях. Такожде и о субботе и недели Сыропустной творим; или како настоятель изволит, кроме аще где случится Великого святаго память“. Если это предписание Триоди Постной сопоставить с вышеприведенным предписанием Типикона (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

356 Если на Сырной седмице в какой-нибудь седмичный день случится Сретение (мр. гл. 2 февр., Типик., л. 173 на об.; ср. 171 на об.) или если в понедельник, вторник и четверток будет Обретение главы Предтечи (л. 188 на об.), или Трех святителей (л. 167), в среду и пяток предпразднство (л. 170) или попразднство (л. 177) Сретения, то каноны поются также на 14. 357 Если в Сырную субботу случатся Сретение (л. 174 на об.), предпразднство (л. 170 на об.), попразднство (д. 177 на об.) и отдание Сретения (л. 182 на об.), Обретение главы Предтечи (л. 189 на об.), то каноны поются также на 14. 358 Если в 1, 2 и 3 субботы св. Четыредесятницы случится Обретение главы Предтечи (л. 190, 193 ср. 187), во 2, 3 и 4 субботы 40 мучеников (мр. гл. 9 марта, л. 197 на об.), то каноны также поются на 14. 360 Об отдании Преполовения в Типиконе сказано: «Все последование праздника, вечер и утро непременно, кроме входа и паремей, якоже и на самый праздник» (л. 370 на об.). 361 Об отдании Вознесения: «Все последование поем праздника неизменно, яко же и в господственный день Вознесения, кроме чтений и полиелеа»... (л. 376 на об.). 364 Так, напр., в седмичные дни, если не случится никакого праздника, в 6-й песни 1-й тропарь поется или читается без припева. В субботы 2, 3 и 4 седмиц св. Четыредесятницы в 1, 3, 4, 5 и 9 песнях 1-й тропарь также не имеет пред собою припева. 365 Не последнее место богородичен занимает в утренних трипеснцах и четверопеснцах св. Четыредес. См. для примера в послед. понедел. 1 седм. (Триодь Поста., л. 79) песнь 1-ю; здесь во 2-м трипеснце напечатаны: Слава, троичен, после него богородичен, который следует петь на И ныне, наконец, еще два песнопения, каждое с припевом: Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и еще ирмос. См. также послед. субб. 3 седм. св. Четыред.; здесь во 2-м четверопеснце напечатаны: Слава, троичен, после него богородичен, затем два песнопения, из которых одно имеет пред собою припев: Дивен Бог во святых своих..., а другое: Души их во благих водворятся, в заключение ирмос.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

720 Само собою разумеется, что в храме святаго первым поется канон пр. Богородицы и в нем ирмос 2, а канон храма без ирмоса. 723 Когда нет евангелия, то после Помилуй мя, Боже... сряду поется канон, но когда есть евангелие, то между ним и евангелием, как мы знаем из предыдущего, полагаются еще некоторые молитвословия и песнопения. Они-то и имеются в виду в выражении Типикона: „и прочая по обычаю“, на тот случай, если в эту субботу, как это бывает в храме Лазаря, читается евангелие. 724 В Типиконе, 332, сказано: „на 9 песни Честнейшая не стихословится от сего дне и в прочие дни и до новыя недели“. 727 Чит. об этом ниже (ч. 2, гл. 31). Там мы разъясняем, что, кроме четверопеснца, уместны и другие каноны. 729 Устав тропарей и кондаков по входе в 9 мр. гл. 24 февр. Изложен кратко; по ср. 6 мр. гл. того же числа. 730 В 9 мр. гл. 24 февр. кондак Предтечи поставлен ниже кондака Феодора, тогда как в 6 мр. гл. тот же кондак выше кондака отцев. 737 В Типиконе, в послед. понедельника Страстной седмицы, о каждении на часах упоминается только пред началом чтений евангелия, т. е. на 3 только часе. Но в последовании царских часов в навечерие Рождества Хрвстова, на которых также полагается чтение евангелия, оно указывается на каждом часе (л. 131 и 132), и именно: на 1 и 9 часах – аналогия с евангелием, икон, всего храма, настоятеля и братии, а на 3 и 6 только аналогия, икон, настоятеля и ликов. 739 После кафизм во вторник, как и в понедел., положено читать толкования Златоуста на еванг. Матфеа. 740 На отпусте после изобразительных, по москов. изданию служб на каждый день Стр. седм., л. 57, произносится: грядый на вольную страсть... 742 Каждый тропарь как этих антифонов, так и последующих, поется по 2 на оба лика (см. моск. изд. служб на каждый день Страстн. седм.). 743 В Типиконе, л. 340 на об., сказано: „Сии ектении глаголются от диакона или иерея пред седальнами до 8 евангелия“. В особом издании Служб на каждый день Страстной седмицы последняя ектения показана после блаженн пред прокимном, предшествующим 7 евангелию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Богослужение этой седмицы по своему характеру ближе стоит к великопостному, чем богослужение двух первых седмиц. Выдающуюся особенность его составляет чтение в конце каждого суточного богослужения, начиная с вечера вторника сырной седмицы, молитвы св. Ефрема Сирина – «Господи и Владыко живота моего» – с великими поклонами, как и на великопостном богослужении. В среду и пятницу этой недели не положено, по церковному уставу, совершать ни полной литургии св. Иоанна Златоуста , ни литургии Преждеосвященных Даров. Запрещением вкушения мясной пищи полагается начало умершвления нашей плоти. В воскресенье сырной недели на литургии читается Евангелие о прощении обид, как непременном условии прощения грехов наших, о нелицемерном посте и о необходимости заботиться не о приобретении земных сокровищ тленных и скоропреходящих, а небесных – неветшающих и вечных. При этом вся церковная служба этого воскресенья посвящена воспоминанию изгнания Адама из рая за невоздержание и сладострастие. Пост – время, по преимуществу предназначенное для того, чтобы мы покаялись в своих грехах и испросили прощения их у Бога. Достигнуть же этого можно только при условии нашей искренней и сердечной любви к Богу. Любовь же наша к Богу является тогда только совершенной, когда мы любим и всех тех, на кого простирается любовь Божия, т.е., когда мы любим наших ближних. «Кто говорит, – пишет св. ап. Иоанн Богослов, – я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может, любить Бога, Которого не видит. И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» ( 1Ин.4:20–21 ). Вот почему испрашивая у Бога прощения себе грехов, мы по заповеди Христовой, должны сами прежде простить тем, которые чем-либо провинились перед ними или чем либо обидели, оскорбили нас, Если вы, – слышим мы в Евангельском чтении этой последней приготовительной недели к Великому посту, – будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш небесный. А если не будете прощать людям, согрешения их; то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших ( Мф.6:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij-Bob...

Иисус Христос говорит о девстве, как об идеале совершенных: «ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» ( Мф. 19:12 ). Он дал людям всесовершенный пример целомудрия. Плотские люди и сластолюбивые хулят девство. Святые же отцы, восприняв нравственный дух Евангелия, всегда смотрели на девство как на нравственный подвиг. Великий богослов св. Иоанн Дамаскин пишет: «Сам Христос – слава девства, не только потому, что родился от Отца безначально, без истечения и сочетания, но и потому, что, сделавшись подобным нам, Он превыше нас воплотился от Девы без (супружеского) соединения и Сам в Себе самом показал истинное и совершенное девство. Поэтому, хотя Он и не узаконил девства, ибо не вси вмещают словесе сего ( Mф. XIX, II ), как Он Сам сказал, но Он Своим примером научил нас девству и дал нам силы для него. Ибо кому не ясно, что девство живет ныне между людьми?» (Точное изложение православной веры. Кн.4, гл.24. О девстве). Трудно сомневаться, что современное человечество поражено нравственной проказой. Свидетельство тому – особая популярность кощунственной книги, о которой говорится в письме. От Суда никто не уйдет. «Мы дадим ответ не за свои только грехи, но и за все то, в чем служили соблазном для других» (Свят. Иоанн Златоуст ). Как возникла масленица и как ее проводить? иеромонах Иов (Гумеров) Это последняя приготовительная седмица перед подвигом Великого поста. «Масленица» – название народное. В богослужебных книгах и календаре она называется сырной седмицей, потому что по уставу можно вкушать только сыро-молочную пищу и рыбу. Воздерживаясь от мяса, мы предочищаем себя телесно и постепенно проникаемся светлым предчувствием поста. Богослужебные особенности сырной седмицы и история церковного устава полностью опровергает ложное мнение, что масленица восходит к некоторым языческим обычаям. Как повествуется в Синаксаре (в субботу сыропустную), византийский император Ираклий (610–640) после шестилетней изнурительной войны с персидским царем Хозроем дал обет не вкушать мясо в последнюю седмицу перед Великим постом. Была одержана победа. Приняв благочестивый обет и ходатайство царя, Церковь ввела это в свой устав.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Они же всё, чего не знают, то хулят, а всем, что знают по естеству, как бессловесные животные, тем растлеваются. Иуд 1:1–10 Вторник сырной седмицы. Послание Иуды, зачало 78 Горе им, потому что они пошли путем Каина, и за мзду совершенно предались заблуждению, как Валаам; и в восстании, как Корей, погибли. Это они – пятно на ваших вечерях любви, когда пиршествуют с вами без страха, самих себя упитывая; они – безводные облака, ветром носимые; они – деревья осенние, бесплодные, дважды умершие, вырванные с корнем; они – бурные волны морские, вздымающие пену своих срамот; они – звезды блуждающие, которым мрак тьмы сбережен навек. И Енох, седьмой от Адама, изрек пророчество и о них, говоря: “Вот пришел Господь со святыми ратями Своими сотворить суд над всеми и обличить всех нечестивых во всех делах нечестия их, которые они нечестиво совершили, и во всех дерзких словах, которые сказали против Него нечестивые грешники. Это – ропщущие, недовольные судьбой; они ходят по своим похотям, уста их изрекают надутые слова, они льстят ради выгоды”. Вы же, возлюбленные, вспомните слова, прежде сказанные Апостолами Господа нашего Иисуса Христа: они говорили вам, что в последнее время будут насмешники, поступающие по своим нечестивым похотям. Это они производят разделения; они – душевные, Духа не имеющие. Вы же, возлюбленные, устрояя самих себя на святейшей вашей вере, молясь в Духе Святом, сохраните себя в любви Божией, ожидая милость Господа нашего Иисуса Христа к жизни вечной. И к одним будьте милостивы, когда они сомневаются; спасайте их, исторгая из огня; к иным же будьте милостивы со страхом, гнушаясь даже одеждой, оскверненной плотью. Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред лицом славы Своей непорочными в ликовании, единому Богу Спасителю нашему, чрез Иисуса Христа, Господа нашего, слава, величие, держава и власть прежде всех веков и теперь и во все веки, аминь. Иуд 1:11–25 Четверг сырной седмицы. ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ Зачало 79А 79Б 80 81А 81Б 82 83 84 85 86 87 88А 88Б 89 90 91 92 93 94 95 96А 96Б 96В 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121А 121Б Послание к Римлянам, зачало 79А Павел, раб Христа Иисуса, призванный Апостол, избранный для Евангелия Божия, которое Он прежде обещал чрез Своих пророков в Святых Писаниях: о Сыне Своём, родившемся от семени Давидова по плоти, поставленном Сыном Божиим в силе, по духу святости, чрез воскресение из мёртвых, об Иисусе Христе, Господе нашем, чрез Которого мы получили благодать и апостольство, к послушанию веры ради имени Его во всех языческих народах, к которым принадлежите и вы, званые Иисуса Христа, всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым, – благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Скачать epub pdf Суббота седмицы сырной В преддверии Великого поста читается Послание к Римлянам и Евангелие от Матфея, в которых говорится о том, как нужно молиться и творить милостыню и для чего это необходимо. Апостол пишет: «Будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию». То есть цель поста – мир души. «Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех». Мы живем среди безбожников и язычников, с людьми, ведущими часто совершенно непристойный образ жизни. И поневоле нам приходится общаться. Вот, например, постом случится у кого-то день рождения, торт принесут. Что делать? Апостол Павел нас назидает, что страшна не сама пища, она не оскверняет. Постом мы не едим мяса, молока, вина не пьем. Но сама пища не есть грех , а грех есть невоздержание. Поэтому чтобы человека не обидеть, не оскорбить, не послужить кому-то соблазном, иногда можно для вида и проглотить чего-то немножко. А то многие мяса не едят, вина не пьют – это хорошо, замечательно, – но своих домочадцев едят заживо. А это гораздо хуже: лучше не ругаться, чем не есть мяса и ругаться. Поэтому когда имеется выбор, что лучше, мир или пост, надо выбирать все-таки мир. Но это не значит, что нужно потакать своим слабостям: раз уж нарушил, давай есть все подряд и до отвала. Любому животному, кошке например, сколько ни объясняй, что не надо птичку ловить, – нет, ей мышей мало, ей надо и птичку, она, кошка, не понимает, почему не надо птичку есть. Так и человек неверующий, он как звереныш, ничего не понимает: зачем пост, почему пост? Все боится, что похудеет или ослабеет. И врачи часто говорят: «Вам надо есть побольше». Хотя знаменитый русский хирург Пирогов Великим постом даже тяжелобольным никогда пост не отменял, потому что от поста только польза. У больного и аппетит пропадает во время болезни. Почему? Потому что когда человек болеет, он не движется, ему надо, наоборот, поменьше пищи. Потому что и так сил нет, а еще надо курицу переваривать – это очень тяжелая работа для организма. Поэтому во время болезни есть и не хочется, это Богом устроено специально. Многие так и лечатся: во время болезни почти совсем есть перестают и быстрее выздоравливают. А у нас больному несут еду сумками. Я когда лежал в больнице, пришлось все отделение кормить. А если бы я это все сам съел? Подъемным краном пришлось бы потом доставать из палаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Я хочý напóмнить вам, ужé знáющим это, что Госпóдь, избáвив нарóд из земли Египетской, потом невéровавших погубил, и áнгелов, не сохранивших своегó достóинства, но остáвивших своё жилище, соблюдáет в вéчных узах, под мрáком, на суд великого дня. Как Содóм и Гомóрра и окрéстные городá, подóбно им блудодéйствовавшие и ходившие за инóю плóтию, подвéргшись казни огня вéчного, постáвлены в примéр, – так точно бýдет и с сими мечтáтелями, котóрые оскверняют плоть, отвергáют начáльства и злослóвят высóкие влáсти. Михаил Архангел, когдá говорил с диáволом, спóря о Моисéевом тéле, не смел произнести укоризненного судá, но сказáл: «да запретит тебе Госпóдь». А сии злослóвят то, чегó не знáют; что же по прирóде, как бессловéсные живóтные, знáют, тем растлевáют себя. ( Иуд 1:1–10 ) Четверг Сырной седмицы Соборнаго послáния Иýдина чтение Гóре им, потомý что идут путём Кáиновым, предаются обольщéнию мзды, как Валаáм, и в упóрстве погибáют, как Корéй. Таковые бывáют соблáзном на вáших вéчерях любви; пиршествуя с вáми, без стрáха утучняют себя. Это безвóдные облакá, носимые вéтром; осéнние дерéвья, бесплóдные, двáжды умéршие, истóргнутые; свирéпые морские вóлны, пéнящиеся срамотáми своими; звёзды блуждáющие, котóрым блюдётся мрак тьмы на вéки. О них прорóчествовал и Енóх, седьмóй от Адáма, говоря: «Се, идет Госпóдь со тьмáми святых áнгелов Своих – сотворить суд над всéми и обличить всех между ними нечестивых во всех делáх, котóрые произвелó их нечéстие, и во всех жестóких словáх, котóрые произносили на Негó нечестивые грéшники». Это рóпотники, ничем не довóльные, поступáющие по своим пóхотям (нечестиво и беззакóнно); устá их произносят надутые словá; они окáзывают лицеприятие для корысти. Но вы, возлюбленные, пóмните предскáзанное апóстолами Гóспода нáшего Иисýса Христá. Они говорили вам, что в послéднее врéмя появятся ругáтели, поступáющие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства вéры), душéвные, не имéющие дýха. А вы, возлюбленные, назидáя себя на святéйшей вéре вáшей, молясь Дýхом Святым, сохраняйте себя в любви Бóжией, ожидáя милости от Гóспода нáшего Иисýса Христá, для вéчной жизни. И к одним бýдьте милостивы, с рассмотрéнием, а других стрáхом спасáйте, исторгáя из огня, обличáйте же со стрáхом, гнушáясь дáже одéждою, котóрая оскверненá плóтью.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим и напоили? 38 Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? 39 Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: поскольку вы сделали сие одному из братьев моих меньших, то сделали Мне. 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. 42 Ибо алкал Я, и вы не дали мне есть; жаждал и вы не напоили Меня; 43 Был странником, и не приняли Меня; был наг и не одели Меня; болен и в темнице; и не посетили Меня. 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! как мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам, поскольку вы не сделали одного из сих меньших; то не сделали Мне. 46 И пойдут сие в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Неделя эта называется мясопустной потому, что ею оканчивается мясоястие пред великим постом. По двум дням поста, середе и пятнице, чем отличается неделя эта от предшествовавшей, сплошной и последующей сырной, в просторечии называется она пестрою). Ст. 33. Почему Господь уподобляет праведников овцами, а грешников, козлам? По сходству свойств: овцы – животные чистые, кроткие, незлобливые, покорные, терпеливые, каковыми по свойствам бывают праведники; а козлы – животные нечистые, злые, горделивые, каковыми по свойствам бывают грешники. Ст. 35–36, 42–43. Почему на суде Господь не упоминает о вере и не указывает на другие добродетели праведников, кроме милосердия, равно не указывает на другие пороки грешников, кроме милосердия? вере не упоминает Господь на суде, потому что она уже предполагается самыми делами любви, которые суть плоды веры. Господь не указывает на другие добродетели праведников, кроме милосердия, равно как и на другие пороки грешников, кроме милосердия: потому что добродетель милосердия выше всех добродетелей, и кто имеет ее, тот не имеет и другие; так равно и наоборот, порок немилосердия больше всех пороков, и кто имеет его, тот имеет и другие пороки. Алкал Я, т. е. когда у меня не было хлеба и я просил милостыню. Был странником: на востоке, где гостиницы были очень редки, а путешествие было особенно утомительно по жаркому климату, гостеприимство считалось особенно важною добродетелью. Был наг, т. е. одет дурно, недостаточно для прикрытия тела от жары и холода. Таковые у евреев назывались нагими.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010