Так же должно петь ирмосы в предпразднство и попразднство Сретения, если случатся в среду и пяток Сырной седмицы (л. 170 на об. и 177); в Обретение главы Предтечи, если случится в понедельник, вторник и четверток Сырной седмицы (л. 188 на об.). В таком же условии находятся те песни канонов, в которых есть трипеснцы, в следующие празднества: в предпразднство и попразднство Сретения, если случатся в понедельник, вторник и четверток Сырной седмицы (Тип., л. 170 и 176 на об.); в Обретение главы Предтечи и 40 мучеников, если случатся в понедельник и другие дни 2 и других седмиц св. Четыредесятницы (л. 191, 192 на об., 197); часто в препразднство (Тип., л. 200) и отдание Благовещения (л. 205 и 219 на об.) 378 . Во все эти празднества ирмосы первого канона надобно петь по 2. По седмичным дням в период времени пения Триоди Цветной это бывает тогда, когда случатся два святые (послед. понед. 2 седм. Антип., Типик., л. 362), один святой, имущий либо полиелей, напр. 9 и 10 мая, либо бдение, напр. 8 мая (там же и послед. 8 мая, Тип., л. 232 на об.), а также в Преполовение (л. 368) и отдание Преполовения (л. 370 на об.) и Пасхи (л. 372 на об.) 379 . По субботним дням в период времени пения Октоиха это бывает, прежде всего, в указанные выше праздники (Обрезание, великие и средние праздники святых). Затем на двукратное пение ирмосов первого канона в субботние дни в Типиконе определенно указывается, когда говорится: а) о святом с славословием в храме Христа Спасителя и Божией Матери («Ведомо же буди: в кую-либо субботу славословие прилучится, на утрени канон храма, аще есть Христов или Богородицы, со ирмосом на 6, ирмос по дважды, тропари на 4 и святаго на 8, гл. 11, л. 20); б) о шестеричном и малом святом в храме святого («и поем каноны 3: святаго Минеи со ирмосом на 6, ирмос по дважды, тропари на 4..., и по нем храма святаго на 4, таже во Октоихе мученичен на 4» (л. 12, л. 20 на об. Ср. гл. 11); в) наконец, о малом святом в храме Христа Спасителя и Божией Матери («аще ли храм Христов или Богородицы, и поем прежде храма канон со ирмосом на 6, ирмос по 2, тропари на 4, и святаго на 4, и Октоиха мученичен канон на 4» (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Гавриила переносится на понедельник 4 седм. (Тип., л. 218). В этом случае на повечерии недели надобно пропеть канон святаго, прилучившегося в понедельник. Во дни 4 седм. при обыкновенных условиях, в тех храмах, в которых накануне воскресения отправляется вечерня с повечерием, могли бы быть пропеты каноны: в понедельник – пр. Богородицы и 13; во вторник, – пр. Богородицы и того святаго, который имеет быть в среду 4 седм. (Тип., послед. вторн., л. 326; Тр. Постн., л. 238) 817 ; в среду – пр. Богородицы и 14; в четверток – пр. Богородицы и того святаго, который имеет быть в пяток (Тр. Постн., л. 253); в пяток 15 и покойный настоящего гласа; в субботу пр. Богородицы и недельного святаго 818 ; в неделю – пр. Богородицы и того святаго, который имеет быть в четверток 5 седмицы – день назначенный для пения на утрени канона Андрея Критского (Тр. Постн., послед. 4 нед. Вел. поста, вечера, л. 299 на об.) 819 . В тех же храмах, в которых накануне недели отправляется всенощное бдение, во дни 4 седм. могли бы быть пропеты каноны: в понедельник – пр. Богородицы и 11, во вторник – пр. Богородицы и того святаго, который имеет быть в среду 4 седм., в среду – пр. Богородицы и 12, в четверток – пр. Богородицы и того святаго, который имеет быть в пяток, в пяток недельного святаго и покойный, в неделю того святаго, который имеет быть в четверток 5 седмицы 820 . На 4 седм., как и на предыдущей, представленное распределение канонов может подвергнуться изменениям при следующих обстоятельствах: 1) Если в среду 4 седм. случится праздник 40 мучеников, то служба их переносится на вторник (Тип., л. 197 на об.); в этом случае в понед. 4 седм., накануне вторника, на повечерии надобно петь канон того святаго, который имеет быть во вторник. 2) Если в субботу 4 седм. случится 40 мучеников, то в пяток сей седмицы, как и предыдущих, надобно петь субботний четверопеснец утрени (мр. гл. 9 март., Тип., л. 197 на об. Ср. 13 мр. гл. 24 февр., л. 193) 821 . 3) Если 40 мучеников случится в 4 неделю Велик. поста, то служба их в этот день и поется (мр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

гл. о предпразднстве Благовещения, л. 200 на обор. После стихир на Господи, воззвах накануне праздников полагается вход: см. 12 мрк. гл. 24 февр., где излагается устав вечерни накануне Обретения главы Предтечи, аще случится Обретение во един от дней постных, Тип., л. 192 на обор. См. также 35 храм. гл., л. 419 на обор., и 39 хр. гл., л. 421 на об. В уставе накануне 9 марта (в это число совершается память 40 мучеников) о входе не упоминается: см. Тип., л. 196 на обор.: аще не совершается преждеосвященная... Но, очевидно, вход здесь подразумевается, потому что праздник 9 марта совершенно тождественен с праздником 24 февраля 675 . Паремии назначаются не только дне, но и праздника (храма – см., напр., 35 и 39 хр. гл.: празднуемого святаго – см. 12 мрк. гл. 24 февр., Тип. л. 192 на обор.). В стихирах на стиховне, напр., по 35 храм. гл., на Славу – храма, на И ныне: – богородичен по гласу воскресен. По Ныне отпущаеши... и по Трисвятом – тропари не Богородице Дево... Слава, Крестителю Христов... И ныне, Молите за ны..., по указанию Типикона, напр., на 24 февр. тропарь святаго, Слава, и ныне, богородичен: Еже от века утаенное... После тропаря екгения: Помилуй нас, Боже, но не Господи, помилуй 40. После ектении 3 великие поклоны, но не 16: см. 12 мрк. гл. 24 февр., л. 192 на обор.; 13 мрк. гл., л. 192 на обор. и 193; 35 хр. гл., л. 419 и 420, и 39 храм. гл., л. 421 на обор. и 422 676 . По пяткам накануне субботних дней разных седмиц Великого поста также полагаются ектения: Помилуй нас, Боже... и 3 великие поклона: чит. в послед. пят. 1 седм. вечера «идеже не быти преждеосвященной», Тип., л. 318 на обор.; пят. 2 седм. «аще ли не будет преждеосвященныя», Тип. л. 322: пят. 5 седм. «аще не совершается преждеосвященная», Типик., л. 329: пят. Ваий «идеже не быти преждеосвященной», Тип., л. 331 на об. Посем – Всесвятая Троице; след., Трисвятое и Господи, помилуй 12 опускаются: см. 12 мрк. гл. 24 февр. Тип., л. 192 на обор.; 35 храм. гл., л. 420 и 39 храм. гл., л. 421 на обор., и 422.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

На 14 же каноны поются в седмичные и субботние дни в период времени пения Октоиха (Тип., гл. 9 л. 17 на об.; гл. 12, л. 20 на об.; гл. 13, л. 22), если только в сии дни не случатся ни вышеозначенные праздники, при которых каноны положено петь на 16, ни ниже указываемые празднества, при которых назначено петь их на 12. При пении Октоиха в седмичные и субботние дни каноны поются на 14 и в некоторые господские праздники, каковы: Воздвижение (один канон; Тип., л. 57) 352 и Обрезание (два канона: праздника и Василия В. (Типик., л. 143) и в богородичный праздник – Сретение (один канон; л. 171 на об.), и в праздники святых, поемых на 6 (Типик., гл. 11, и Окт., ч. 1, л. 383. См., напр., послед. 5 сент.), святых с славословием (см., напр., 23 окт.), полиелейных святых (см., напр., 6 и 26 окт., 30 нояб.) и святых, имущих бдение (см., напр., 26 сент., 30 янв., 24 и 29 июня). На 14 же поются они, если в сии дни празднуются предпразднства и попразднства господских и богородичных праздников, если только при этом не случатся малый (один) святой (напр., 10 сент., 22 нояб., 24 декаб.) или шестеричный (напр., 7 и 9 сент.), но будут или два малые (напр., 11 сент., 20 нояб.), или один, имущий славословие (напр., 7 янв.), либо полиелей (см., напр., 21 дек.) 11 января 353 . В отдания праздников большею частию также на 14 (см. об отд. Рожд. Христ., Типик., л. 141; об отд. Богоявления л. 156 на об. 354 ); об отд. Преображения, л. 283; об отд. Рожд. Богородицы, л. 53; об отд. Введения, л. 108 на об.; об отд. Успения, л. 290 на об.; об отд. Сретения, л. 180 на об. и 182 и на об.) 355 . На 14 же каноны поются и в период времени пения Триоди Постной в седмичные дни Сырной седмицы 356 , в Великие понедельник, вторник, среду и пяток (в сии дни неполные) и в субботы Мясопустную (в эту субботу поется и 2 песнь, но сия последняя только на 8), Сырную 357 , 1 358 , 6 и 7 Великого поста (см. в Типик. послед. сих дней). В праздник Благовещения, если он случится в какой-нибудь седмичный или субботний день Великого поста, за исключением Вел. четверга и субботы, каноны поются также на 14 (благ. гл. 25 март., л. 203 на об.; мр. гл., 25 март., л. 205, 206, 207, 208, 210 и дал.). В отдание Благовещения, если случится в субботу Акафиста, канон праздника с ирмосом на 6 и Акафиста на 8, итого на 14 (Типик., л. 220) 359 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

398 В особом издании служб на каждый день первой седм. Вел. поста, л. 17 на об., в субботу 1 седм. указано стихословить по отделу: Господеви поем. 399 Заупокойная служба отправляется еще во 2, 3 и 4 субботы Вел. поста, но тогда песни Свящ. Писания и каноны поются особенным образом, о чем в своем месте и будет сказано. 400 Таковым каноном, за исключением некоторых песней в седьмичные дни Сырной седмицы, не в Великий пост всегда бывает канон рядового гласа Октоиха. 401 По отделу: Поем Господеви, в таком порядке, какой здесь, в 9 пункте, излагается, песни Свящ. Писания в седмичные дни стихословятся в том случае, если будет святой с славословием, хотя, как выше сказано, в седмичные дни при святом с славословием иногда можно стихословить их по отделу: Господеви поем. 403 Этого же порядка следует держаться и в седмичные дни Сырной седмицы, только что в некоторых песнях, вместо ирмоса Октоиха, однажды петь ирмос из другой книги (Минеи или Триоди). 404 Если на 12 назначен один только канон, то порядок пения совершенно такой же; вся разница только в том, что будет пропет именно один только канон. 405 В послед. понед. Светлой седм.. Тип., л. 355, пред одним богородичном указана Слава, пред другим – И ныне: но здесь они занимают последнее место; между тем, в воскресные дни недель Мироносиц, Разслабленного и т.д. находятся в средине. 410 В этой главе не говорится о тропарях и кондаках на часах в господские и богородичные праздники, потому что сказано выше в главах о праздничном богослужении. 411 В нед. Праотцев по 3 п. нет кондака, а по 6 назначен кондак праотцев; если же эта неделя случится 17 декабря, то по 3 п.– кондак пр. Даниила, а по 6 праотцев (Тип., л. 120 и 123). 412 В нед. пред Рожд. Христ., если случится 18 или 19 декабря, по 3 п. нет кондака, а по 6 назначен кондак отцев, т.е. нед. пред Рожд. Христ. (л. 124); если случится 20–23 декабря, то по 3 п. кондака также нет, а по 6 п. назначен кондак предпразднства (л. 126); при этом, если 21 декабря правится служба Петра митрополита, то по 3 п. кондак святого, а по 6 отцев (л. 128 на об.); если нед. пред Рожд. Христ. случится 24 дек., то по 3 п. нет кондака, а по 6 назначен кондак отцев (л. 131).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

В нед. Мыт. и Фар. и Блуд.: Канон воскр. с ирмос. на 4, ирмос. 1. Триоди на 4. Праздн. на 6. В нед. Мытаря и Фарисея и Блуднаго Обретение главы Предтечи не бывает. В нед. Блуднаго, Мясопуст. и Сыропустную попразднства Богоявления не бывает. В нед. Блуднаго, Мясопуст. и Сыропуст. отдания Богоявления не бывает. В неделю Мясопуст.: Воскресный на 4, ирмос 1. Триоди на 6. Святых на 4. В нед. Мясопуст.: Воскресный на 4, ирмос 1. Предпразднства на 4. Триоди на 6. В неделю Мясопуст.: Воскресный на 4, ирмос 1. Триоди на 6. Праздника на 4. В неделю Мясопуст.: Воскресн. с ирм. на 4, ирмос. 1. Триоди на 6. Праздника на 4. В неделю Мясопуст. отдание Сретения не празднуется. В нед. Мясопуст.: Воскресный с ирмос. на 4, ирмос 1. Триоди на 6. Предтечи на 4. В нед. Сыропустную памяти Трех святителей не бывает. В нед. Сыропуст. предпразднство Сретения Господня не празднуется. В нед. Сыроп.: Так же, как в недели Мытаря и Фарисея и Блуднаго. В нед. Сыропустную попразднство Сретения Господня не празднуется. В нед. Сыроп. Так же, как выше. В нед. Сыроп.: Воскр. С ирм. на 4, ирмос. 1. Богород. на 2. Триоди на 4. Предтеч. на 4. Песни Свящ. Писания в соединении с канонами следует стихословить но отд. Ирмологиона: Поем Господеви 523 . B неделю Мытаря и Фарис. (Эта неделя бывает в период времени от 11 января по 15 февр. включ.) С 11–13 генваря, в попразднство Богоявления Господня, и 14 генв., в его отдание – катавасия праздника Богоявления: Глубины открыл есть дно...; с 15 генв. по 9 февр. включ. катавасия праздника Сретения Господня: Сушу глубородителъную... Хотя эта катавасия не указывается в полед. недел. Мыт. и Фар., Тип., л. 296, тем не менее, в означенный период времени должна быть именно эта катавасия, а не другая. Это видно не только из общего устава о катавасиях (Тип., гл. 19, л. 27 на обор.), в котором она назначается на время с 15 янв.до отд. Сретения, но и из того, что в мрк. главах на нед. Мыт. и Фарис. она указывается не только при предпразднсве Срет. Господня 1 февр. (Тип., л. 169), попразднстве его 3–8 февр. (л. 176) и отдании 9 февр. (л. 182), – но и 30 янв., (л. 166), след., в день, предшествующий предпразднству Сретения. С 10 февр. до 15 включ.: Отверзу уста моя... Эта именно катавасия указана в послед. нед. Мыт. и Фар., Тип., л. 296 524 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Славословие великое (поется). Так же. Так же. Затем тропарь воскресный. Так же. Затем совершается обряд выноса креста и поклонения ему так, как описано во 2 ч , отц. 2, гл. 18 615 . Ектении и т. д. до конца по-праздничному. Так же. Так же. Исхождение в притвор при пении: Слава, и ныне, 1 и евангельской стихиры. Оглашение Студитово, и пр. Так же. Так же. И 1-й час. Так же. Так же. Тропари на 1 и 6 часах: воскресный, Слава, Пречистому твоему образу...; на 3 и 9 часах: воскресный, Слава – Предт. Кондаки попеременно: воскресный, Триоди (Неописанное Слово Отчее) и Предтечи, (ср. 1 мр. гл. 30 января. Тип., л. 106). Прим. В утреннем каноне воскресного кондака нет. Тропари на всех часах: воскресный, Слава – Предтечи. Кондаки попеременно: на 1 и 6 часах Триоди, на 3 и 9 Предтечи. Прим. Воскресный кондак в Типиконе не поименован, хотя в утреннем каноне он есть. Тропари на 1 и 6 часах: воскресный, Слава креста: Спаси, Господи, люди; на 3 и 9 часах: воскресный, Слава – Предтечи. Кондаки попеременно; на 1 часе – воскресный (15 мр. гл. 24 февр., Тип., л. 191); на 3 часе – креста: Не к тому пламенное оружие... (ср. послед. в 3 нед. Вел. поста. Тип., л. 325 на об); на 6 часе Предтечи (ср. 14 мр. гл. 24 февр., л. 193 на об.). После изобразительных псалмов – блаженна гласа на 4. Блаженна гласа на 6. Блаженна гласа на 4. Из канона Триоди песнь 3 на 4. Из канона Предтечи песнь 3 на 4. Из канона креста песнь 3 на 4. Из канона Предтечи песнь 6 на 4. Из канона Предтечи песнь 6 на 4. По входе: В храме Христа Спасителя, божией Матери и святаго – тропари и кондаки так, как в 3 графе, только вместо тропаря кресту, тропарь образу – Пречистому твоему образу..., вместо кондака кресту, кондак Триоди: Неописанное Слово Отчее... В храме Христа Спасителя: Тропарь воскресный. Тропарь Предтечи. Кондак воскресный 616 . Слава, кондак Предтечи. И ныне, кондак Триоди. В храме Христа Спасителя: Тропарь воскресный. Тропарь креста. Тропарь Предтечи. Кондак поскресный 617 . Слава, кондак Предтечи. И ныне, кондак креста. Прим. Этот устав о тропарях и кондаках находятся в 14 мр. гл. 24 февр.; но здесь нет того, который мы излагаем в сей графе ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

издании Служб на каждый день 1-я седм. св. Четыредесятницы она помещена (л. 69 на об.). 661 В 49 гл. Типикона об этом каждении умолчено, но оно производится на основании указаний 9 и др. глав Типик. В издании Киево-печ. лавры сказано: „иерей кадит алтарь и весь храм“ (л. 4). 662 В особ. изд. Служб на каждый день 1-я седм. св. Четыредесятницы есть такое примечание: „поем стихиры Минеи прилучившагося святаго. Аще ли в Минеи на ряду случатся два святых, единаго стихиры поем на хвалитех“ (л. 71). Не всегда, впрочем, поются стихиры Минеи: см. послед, вторника 4 седм., где вместо них назначены стихиры креста (Тип., л. 326). 664 Ни в 9, ни в 49 гл. Типикона, ни в моск. изд. Служб на каждый день первыя седм. св. Четыред. (см. л. 71 на об.) это возглашение не указано; но в издан. Киево-печер. лавры: „Посл. вечерни, полун. и утр.“, л.3 на об., в уставе о вседневной вечерни показано. 665 Так указано в особ. издании Служб на каждый день 1 седм. св. Четыредесятницы, М., 1893, последов. вечерни понед., л. 71 на обор. Но, как мы видели при изложении богослужения в Сырную среду, по Типикону, л. 303, на этой службе, как и на часах, чтец не сказывает прокимна, а объявляет только глас прокимна. 667 T.-e. тот самый, который указан на вседневной вечерни, поемой не во дни Великого поста. Он напеч. не только в Часослове, но и в Постной Триоди. 668 В стихирах Постной Триоди на Господи, воззвах нет ни богородична, ни крестобогородична; но в стихирах на стиховне этой книги в одни дни есть богородичен, а в другие крестобогородичен. 669 По москов. изд. л. 76 на обор., только доселе. В 49 гл. Типик. сказано коротко: „посем: Достойно есть, и поклон“. 675 Впрочем, вход не всегда полагается. В 9 мрк. гл. 24 февр., Тип., л. 190, сказано, что если Обретение главы Предтечи случится в субботу 1 нед. постов и если в пяток не совершается литургия преждеосвящ. даров, то вечерня без входа. 676 При 16 поклонах на этой вечерне полагаются молитвы Господи и Владыко... и Боже, очисти мя...; при 3-х же молитвы не указываются, хотя по установившейся богослужебной практике Господи и Владыко...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

2) В субботу пятидесятную (Тип., гл. 19) и мясопустную (послед. мес. субб.). Катавасия же после 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песен поется в седмичные непраздничные дни и в дни предпразднства и попразднства. В седмичные дни, кроме суббот, от Недели Всех Святых до сырной седмицы, катавасию составляют ирмосы из канона Минеи святому, а если случатся два святых, то из канона 2-го святого, так как на утрени последним каноном поется канон Минеи. В субботы же, от Недели Всех Святых до субботы мясопустной, катавасию составляют ирмосы Октоиха, так как тогда последним каноном поется канон Октоиха. В дни же пения Постной Триоди катавасией бывают ирмосы Триоди и Минеи 475 . При пении канона, после 3-й, 6-й, 9-й песен, произносятся малые ектении 476 . Сим возбуждаемся, при хвалении Господа и угодников Его, молиться за самих себя. В этих ектениях мы просим Господа, чтобы Он заступил, спас, помиловал и сохранил нас Своею благодатию и, вспомянув всех святых и Матерь Божию, сами себя и весь живот наш Христу Богу предаем. Священник после ектений возглашает о том, почему мы предаем себя Богу. По 3-й песни говорит: «Яке Ты еси Бог наш»; по 6-й песни взывает: «Яко Ты еси Царь мира и Спас душ наших»: по 9-й песни возглашает: «Яко Тя хвалят вся силы небесные». И при каждом из сих возгласов славу возсылает Отцу, и Сыну, и Святому Духу 477 . Каждая часть канона, заключаемая ектенией, сопровождается еще одной небольшой или несколькими песнями. Эти краткие песнопения суть следующие: по 3-й песни канона поются ипакои и седальны 478 , по 6-й полни – кондаки и икосы 479 , по 9-й песни – светильны и ексапостиларии. Хотя кондаки и икосы печатаются в Богослужебных книгах по 6-й песни канона, но иногда они поются по З-й песни. По 6-й песни канона, большею частью, поется один кондак и один икос. Седальны же и ипакои, при пении канона, поются только по З-й песни, равно как светильны и ексапостиларии только – 9-й песни, и как те, так и другие поются по два и даже по три вместе. Таким образом, если случатся два святых или два празднества, из коих каждому есть в Богослужебных книгах по З-й песни седален и по 6-й песни кондак и икос, то по З-й песни поются: седальны обоим святым и кондак, или – кондак и икос одного святого или праздника, а по 6-й песни – кондак и икос другого святого или праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Исполним вечернюю молитву... Яко благ и человеколюбец... Аминь. Мир всем. И духови твоему. Главы наша Господеви приклоним. Тебе, Господи. Буди держава царствия твоего... Аминь. Стихиры на стиховне Триоди: самогласен дне 2 и мученичен 1 с обычными припевами. Слава – отцев. И ныне – предпразднства. Ныне отпущаеши... Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Яко твое есть царство... Аминь. Тропарь отцев. Слава, и ныне – предпразднства. Ектения: Помилуй нас, Боже... Яко милостив и человеколюбец... Аминь. Три великие поклона. Всесвятая Троице... Буди имя Господне... 3. Слава и ныне. Благословлю Господа... Премудрость, Достойно есть... Пресвятая Богородице, спаси нас... Честнейшую херувим... Слава тебе, Христе Боже... Слава, и ныне. Господи, помилуй 3. Благослови. Отпуст великий. Многолетие. Но вечерню накануне субботы можно и не сливать в один состав с изобразительными, а отправлять в порядке вседневной вечерни в виде отдельной и самостоятельной службы, подобно тому, как это Типикон назначает накануне четверга и субботы Сырной седмицы, если они следуют за праздником Сретения Господня (5 мр. гл. 2 февр., л. 174), с той только особенностью, что в последнем случае 9 час надобно читать перед самою вечернею, тогда как в первом пред молитвословиями из последования изобразительных. Можно даже сказать, что Типикон, собственно говоря, такой именно способ отправления её накануне Сырной субботы во 2-й половине 5-й мр. гл. 1 февр., л. 170 на об. и предполагает. Это видно из того, что 1) всякий раз, когда Типикон определенно говорит о слиянии вечерни среды и пятка Сырной седмицы в один состав с изобразительными, конечными, или заключительными её молитвословиями, называет следующие: „Ектения: Помилуй нас, Боже... Всесвятая Троице... Буди имя Господне... 3-ды. Пс. 33 : Благословлю Господа... Достойно есть... и отпуст“ (см. в 49 гл. Типик. послед. Сырной среды, л. 303 на об.; послед. Сырного пятка, л. 304; в 48 гл. Типик. 2 мр. гл. 30 январ., л. 166 на об.; 10 мр. гл. 2 февр., л. 177 на об.; 6 мр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010