Шлегель Уильям Исход и завоевание Обетованной Земли Исход и путешествие через Синай 1446 до Рождества Христова «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» ( Исх. 20:2–3 ). Значение исхода Исход из египетского рабства и заключение завета с Яхве на горе Синай – два самых значимых события в истории Израиля. Они обусловили взаимоотношения израильтян с Яхве и сформировали их как народ. Эти события народ должен был постоянно хранить в памяти и вспоминать во время празднования Пасхи, Пятидесятницы и Кущей. Они снова и снова упоминаются и в Ветхом, и в Новом Завете, служа прообразом великого искупления, совершённого Богом через Мессию, Иисуса ( Лук. 22:19 ; Евр. 12:18–24 ). Дельта Нила В Гесеме, находящемся в восточной дельте Нила, народ израильский жил и умножался ( Быт. 47:6, 27 ). В этом регионе был город Раамсес (телль эд-Даб’а, называемый в период гиксосов Аварисом; Быт. 47:11 ; Исх. 1:11; 12:37 ). Он располагался у Пелузийского рукава Нила, ныне пересохшего. География полуострова Синай Полуостров Синай по форме напоминает треугольник, длиной около 400 км с севера на юг и шириной 240 км на севере. Его треугольное очертание сформировали два залива Красного моря. На западе Синай от Египта отделяет Суэцкий залив, а на востоке от Аравийского полуострова его отделяет Акабский залив. Синайский полуостров имеет три основные географические зоны: 1 . 30-километровая песчаная полоса вдоль Средиземно- морского побережья. 2 . Известняковое плоскогорье в центральной части Синая. Большая его часть изрезана вади эль-Ариш и его притоками, несущими воду в Средиземное море. Место, где эль-Ариш впадает в Средиземное море, в Библии названо рекой Египетской. Эта река была частью южной границы Обетованной Земли ( Быт. 15:18 ; Числ. 34:5 ; 3Цар. 8:65 ). 3 . Высокие гранитные горы на юге Синая, разрезанные сухими руслами из песка и гравия. Горы здесь достигают 2500 метров в высоту. Высохшие русла служат дорогами для путешествий через горы. Одна из гор в регионе (гора Синай, традиционное месторасположение) сегодня называется Джабал Муса (гора Моисея). Она достигает 2285 метров в высоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Первые несколько лет русские в основном жили в специальных лагерях, устроенных англичанами. Два из них находились в каирском предместье Аббасия и в Телль аль-Кебире. В течение всего времени существования госпиталя в Аббасии там действовала и церковь , причем содержание ее обеспечивалось благотворительным обществом при русском консуле в Каире. В середине 1920 г. в Телль аль-Кебире было размещено большинство всех русских беженцев, прибывших в Египет в феврале-марте. В начале 1921 г. все они были переведены в лагерь в восточном предместье Александрии Сиди-Бишр, где климат и условия жизни были более благоприятными. «К концу 1921 г. в этом лагере, состоявшем из 3 частей и госпиталя, проживали 1800 беженцев...». К маю 1922 г. английское командование ликвидировало этот последний лагерь в Египте. Все желающие смогли уехать в славянские страны (Болгарию и Сербию) за счет англичан. Однако некоторые наши соотечественники пожелали остаться в Египте. «В основном это были люди, уже нашедшие для себя работу в этой стране и объединившиеся теперь вокруг Русского Дипломатического Агентства». Исследователи отмечают, что за прошедшие два с небольшим г. здесь сложился образ и порядок жизни, ставший впоследствии традиционным для русских изгнанников. Именно здесь были основаны различные организации: школы, церкви, небольшие магазины, всевозможные мастерские, духовой оркестр, театр». 265 Под Исмаилией (местечко, расположенное неподалеку от Суэцкого канала) был разбит палаточный лагерь Донского Кадетского корпуса Императора Александра III. Там же разместились офицеры и преподаватели со своими семьями. 266 «К середине 1920 г. Корпус уже продолжал работать, в нем училось 300 кадет... На территории лагеря было устроено отдельное помещение для церкви, где постоянно велась служба, несмотря на нехватку церковной утвари». 267 Корпус просуществовал на этом месте 2 г., затем английские власти приняли решение о его расформировании. Воспитанники были переданы в ведение Лиги наций: старшие классы отправлены в Атаманское казачье училище, младшие были эвакуированы в Турцию. Остальных воспитанников направили в различные учебные заведения Болгарии, Чехословакии и Югославии. Подавляющее большинство русских эмигрантов были православными, и везде, где они поселялись, «первым их делом всегда было построение храма или, по крайней мере, устройство помещений для совершения богослужения... Еще на первом корабле «Импайр» в Египет прибыл священник иеромонах отец Поликарп, который и начал это дело». 268

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Осроене первые монашеские общины, видимо, возникли в окрестностях Харрана, в Фадане (ныне Телль-Феддан), а также недалеко от Эдессы, в Гадале, где образовалась община учеников подвижника Юлиана Сабы, в состав к-рой входили не только зап. сирийцы, но и выходцы из Персии. Особый акцент в традиции старца Юлиана делался на непрестанной индивидуальной молитве в течение дня. Монахам разрешалось днем удаляться в пустыню на небольшое расстояние, но вечером они должны были собираться для совместной молитвы. В пров. Евфратисия, недалеко от г. Зевгма, к западу от Эдессы, находился монастырь, основанный мон. Публием (или Павлом). Община в нем делилась по этническому признаку на 2 части: сирийскую и греческую (последняя включала также армян). Каждой частью управлял свой игумен, однако все монахи подчинялись единому уставу и вместе собирались вечером на молитву, к-рая совершалась на 2 языках. На север от Антиохии, на горном хребте Аман (или Нур), существовали мон-ри, связанные с именем Симеона (Старшего), в пров. Киликия Вторая - обители, основанные учениками подвижника Феодосия из г. Росс ( Theodoret. Hist. rel. X 1-2). Монашеские центры в кон. IV - нач. V в. возникли и в окрестностях Антиохии, но не в самом городе. Во времена Феодорита Кирского в Антиохии существовал только знаменитый Аскетерион, школа аскетического типа, основанная Диодором, еп. Тарсийским, в к-рой нек-рое время учился свт. Иоанн Златоуст. На склонах горы Сильпий, на юго-восток от Антиохии, в пещерных кельях жили неск. отшельников, упоминаемых Феодоритом, в частности Афраат (не путать с Афраатом Персянином), Петр Галатиец и Македоний Критофаг ( Theodoret. Hist. rel. VIII, IX, XIII). На территории этой же провинции (Сирия Первая) на склонах известкового массива Шейх-Баракат (т. н. гора Корифея, в рус. пер. Корифа), расположенного вдоль дороги, ведущей из Антиохии в Алеппо, в V-VI вв. возникло множество келий и неск. монастырских комплексов, среди к-рых наиболее известными являются мон-рь Теледа (Телль-Адда), основанный мон. Аммианом, и мон-рь Теланисс (Калъат-Симъан), возникший во 2-й пол. V в. недалеко от колонны прп. Симеона Столпника (Старшего) при значительном содействии имп. Зинона ( Nasrallah. 1970). В VI в. мон-рь Теледа с зависящими от него мелкими обителями стал центром монофизитского М. в Антиохийском регионе. Среди его насельников были выходцы из Осроены, воспитанные в среде учеников старца Юлиана Сабы, к-рые явились проводниками традиции сир. отшельничества в эллинизированном районе Антиохии.

http://pravenc.ru/text/монашество.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Тель-Мегиддо (Мегиддон) [евр.  ,  ; араб.  ; Телль-аль-Мутеселлим - «холм правителя»], телль в сев. части Израиля, приблизительно в 30 км к юго-востоку от Хайфы; памятник археологии (Национальный парк Мегиддо), внесенный в кн. «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО». Название Мегиддон известно также в греческом варианте (Септуагинта: Μεγιδδ/Μαγεδδν), по-латыни (Mageddo), по-аккадски (    ), упоминается в Амарнских письмах (    ) и в древнеегип. источниках (      ). Согласно Откровению Иоанна Богослова (Откр 16. 16), последняя битва, Апокалипсис, произойдет на равнине Армагеддон (от     - гора М.), что породило наряду с известным греч. вариантом имя равнины, на к-рой состоится последнее сражение добра и зла. В результате слово «Армагеддон» стало синонимом Страшного Суда и последней битвы Христа с силами ада (см. также в ст. Гог и Магог ). В бронзовом веке М.- важный город-государство хананеев, в период раннего железного века - город в составе Израильского царства (см. в ст. Израиль древний ). Его стратегическая позиция позволяла контролировать верхнюю часть перевала через хребет Кармил и господствовать с запада над долиной Изреель. На телле насчитывается до 26 строительных уровней. Он защищал с запада торговый путь в зоне «Плодородного полумесяца», в к-рой впервые возникло производящее хозяйство. Путь связывал Египет с Месопотамией и М. Азией и позже был известен как Via Maris (Приморская дорога). Как стратегический пункт М. стал местом исторически значимых сражений (напр., XV в. до Р. Х.: битва армии Тутмоса III с войсками обширной коалиции хананеян во главе с царями М. и Кадеса-Варни ; 609 г. до Р. Х.: войско фараона Нехо II выступило против иудейского царя Иосии , последний в битве погиб). Город обживался с рубежа VIII и VII тыс. до Р. Х. (7000 г.). Первые важные следы цивилизации относятся к энеолиту (4500-3500 гг. до Р. Х.) и даже позднее - к нач. 1-й фазы раннего бронзового века (3500-3100). В то время в городе уже археологически фиксируется храмовый комплекс, одно из крупнейших сооружений Ближ. Востока. Позже была построена и 1-я стена (2-я и 3-я фазы раннего бронзового века). В 4-й фазе раннего бронзового века (2300-2000) наблюдался упадок, но на рубеже III и II тыс. до Р. Х. город вновь ожил и в период средней бронзы достиг максимальной площади - 10-12 га.

http://pravenc.ru/text/2562758.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРЕША (Марисса), библейский город, в греко-римское время - столица Идумеи . Исследователи отождествляют М. с араб. Телль-Сандаханна (впервые Э. Робинсон; евр. наименование Тель-Мареша), расположенным в 2 км южнее Бет-Гуврина (Бейт-Гуврина) и в 30 км на юго-восток от Ашкелона. Идентификация М. основана на упоминаниях в текстах Библии и Иосифа Флавия, согласно к-рым М. располагалась в вост. части Шефелы (ср. также Euseb. Onomast. 130. 10). Предложенная В. Гереном и Британским исследовательским об-вом альтернативная идентификация М. с Хирбет-Маръаш, находящимся в 1 км южнее данного места, не получила подтверждения в ходе археологических исследований: У. М. Ф. Петри обнаружил там только рим. развалины. Это позволило заключить, что идентификация М. с Телль-Сандаханна верна (она подтвердилась дальнейшими исследованиями, в частности найденной в гробнице надписью с упоминанием сидонской общины, живущей в М.). В источниках М. упоминается среди городов, отошедших в удел колена Иуды (Нав 15. 44; ср.: 1 Пар 2. 42). В правление царя Ровоама М. была одной из крепостей, защищавших юж. границы Иудеи. Егип. фараон Осоркон I (в Библии Зарай Ефиоплянин), воевавший с царем Асой , достиг М. (900 г. до Р. Х.), но был остановлен в долине Зефата (согласно Септуагинте, к северу от М.- 2 Пар 14. 8-9). После разрушения Первого храма М. вместе с Юж. Иудеей отошла к Идумее. В эллинистический период она стала главным городом в Зап. Идумее, заменив в этом статусе Лахиша . Во время Хасмонейских войн город служил базой для нападений на Иудею и впосл. был разрушен Маккавеями. В эллинистический и, возможно, еще в персид. период в М. поселились жители Сидона. Иоанн I Гиркан захватил М. вместе с Идумеей ( Ios. Flav. Antiq. XIII 257; Idem. De bell. I 63), и город оставался иудейским ( Idem. Antiq. XIII 396) до завоевания Иудеи Помпеем в 63 г. до Р. Х. (Ibid. XIV 75; Idem. De bell. I 156). Город был восстановлен рим. правителем Сирии Габинием в 57-55 гг. до Р. Х. и, вероятно, в 40 г. до Р. Х. вместе со всей Зап. Идумеей отошел к царству Ирода Великого . В том же году парфяне уничтожили М. ( Idem. Antiq. XIV 364; Idem. De bell. I 269) и соседнее евр. поселение Бет-Гуврин стало главным городом региона. Раскопки

http://pravenc.ru/text/2561986.html

356-357 ДИОНИСИЯ ОЛИМПИЙСКОГО МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Китрской и Катеринской митрополии Элладской Православной Церкви 357-358 ДИОНИСИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Дионисиат], в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, общежительный, мужской; расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон (Айон-Орос) 358-370 ДИОНИСИЯ ТЕЛЛЬ-МАХРСКОГО ХРОНИКА [Хроника Псевдо-Дионисия Телль-Махрского; Хроника Зукнина], всемирная хроника на сир. языке, охватывающая события от Сотворения мира до 774 г. по Р. Х. 370-371 371-372 372-373 373-376 376-377 377-378 ДИОСКОРИД (ок. 40 - 90), рим. военный врач греч. происхождения, автор трактата De materia medica (О лекарственных растениях) 378-379 ДИОЦЕЗ адм. термин древнегреч. происхождения, первоначально обозначавший управление чем-либо (напр., городом) 379-380 381-389 ДИППЕЛЬ Иоганн Конрад (псевд. Кристиан Демокрит) (1673-1734), нем. протестант. теолог, сторонник движения пиетизма 389-390 ДИПТИХ первоначально название 2 продолговатых пластинок из дерева, кости или металла, соединенных шнурком, тесьмой или шарниром и складывающихся вместе, подобно книжному переплету 390-394 394-396 396-398 398-399 ДИСКОС в христ. богослужении один из священных сосудов, используемых при совершении таинства Евхаристии 399-401 ДИСПЕНСАЦИОНАЛИЗМ теологическая концепция, получившая широкое распространение в различных протестант. течениях (особенно в Великобритании и США) в XIX-XX вв. 401-402 ДИСПЕНСАЦИЯ термин канонического права, обозначающий освобождение отдельного лица или группы лиц от обязательной нормы церковного закона или послабление в его исполнении 402-404 ДИССИДЕНТЫ в европ. странах - юридический термин, обозначающий категорию населения, не принадлежащую к господствующей религии; в СССР - представители оппозиционного общественного правозащитного движения в 60-80-х гг. 404-413 413-414 ДИТРИХ НИМСКИЙ (ок. 1340 - 1418), средневек. нем. историк и публицист, церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви кон. XIV - нач. XV в. 414-415

http://pravenc.ru/vol/xv.html

V в.), Феодора Чтеца и Евагрия Схоластика. Рассказ Феодора Чтеца лег в основу повествования об И. Т. визант. хрониста Феофана Исповедника (нач. IX в.). Для Феодора Чтеца и Феофана И. Т. был не более чем жертвой монофизитов; Евагрий Схоластик, использовавший монофизитский источник, сдержан в оценке личности И. Т. Упоминание об И. Т. есть у патриарха Никифора К-польского (нач. IX в.). Лат. авторы VI в. Либерат Карфагенский и Виктор Туннунский составили полемические сочинения против монофизитов. Либерат собрал много уникальных сведений об И. Т., но достоверность сведений о событиях на Востоке сомнительна в силу плохой осведомленности автора. В то же время работа Либерата представляет особую ценность для реконструкции италийского периода жизни И. Т. Негативное отношение к И. Т. у монофизитских хронистов Иоанна Никиуского (VII в.) и анонимного автора сир. Хронографа 846 г. Упоминают И. Т. сир. хронисты Псевдо-Дионисий Телль-Махрский (VIII в.) и Михаил Сириец (XII в.) и араб. авторы Севир ибн аль-Мукаффа (X в.) и Бутрос ибн ар-Рахиб (XIII в.). Араб. хронист патриарх Евтихий Александрийский (X в.) представляет И. Т. как монофизита (яковита), видимо путая его с Иоанном Имулой. Тем не менее Евтихий наиболее подробно рассказывает о бегстве И. Т. из Александрии и считает, что И. Т. занимал Патриарший престол 6 месяцев с февр. по окт. 482 г. Эта хронология представляется наиболее достоверной. Феофан и патриарх Никифор без обоснования приписывают И. Т. 3 года Патриаршества. Прозвище Талайя (лат. Talaia) упомянуто Либератом Карфагенским; в научный оборот оно вошло благодаря Цезарю Баронию, к-рый пользовался в основном лат. источниками. Значение его неясно; возможно, оно происходит от некоего топонима или восходит к копт. слову «изгнанник». У патриарха Никифора имя И. дается с таким же определением (греч. κβληθες); его же используют Михаил Сириец, Псевдо-Дионисий Телль-Махрский и Севир ибн аль-Мукаффа. Все церковные историки раннего времени упоминают Иоанна с прозвищем Тавеннисиот, что указывает на его связь с Тавеннисийским мон-рем в Фиваиде либо с мон-рем тавеннисиотов (Метания) в Канопе близ Александрии, к-рый был основан выходцами из Фиваиды в нач.

http://pravenc.ru/text/469606.html

Демьян Игнатович принимал живое участие в обители елецкой. Он выдал в её пользу несколько универсалов, которыми предоставил ей сперва перевоз на Десне против Онисовки и озеро Богородичное 20 , с.Серединку в воеводстве Киевском 21 , потом Надиновку в сотне Козелецкой 22 . По просьбе отца Иоанникия, царь грамотой от 10 августа 1672 года утвердил за обителью все эти имения 23 . Отец Иоанникий отправился сам в Москву к царю просить милости для опустошённой древней обители. По сохранившейся монастырской записке, видно, что, кроме грамоты о.Иоанникию, дано было много вещей для обители и именно: «50 рублей, 13 стругов для ограждения монастыря, 7 священнических риз, 5 стихарей, 3 дискоса, чаша, звезда, серебряное кадило, серебряный крест, Евангелие и другие церковные книги» 24 . Замечателен универсал нового гетмана Самойловича от 22 июня 1672 года. «З немалым то православных христиан, – пишет гетман, – приходило жалем, кеда от давних часов чрез неприятеля креста святого монастырь елецкий... зруйнованный и пустучий стоял. Для чего антецессорове наши, милостию Божиею и Пресвятой Богородицы будучи побужоные, яко бы месце святое реставровать и до першое хвалу Божию привести, дали села». Самуйлович подтверждает владение. При всех этих пособиях и при пособиях, какие доставляли набожные обыватели Чернигова и черниговского полка, которых имена признательная обитель внесла в синодик свой 25 , о.Иоанникию много надобно было трудиться, чтобы привести святую обитель по крайней мере в приличный вид. По его известию, в продолжение 1670–1674 годов очищен был щебень как около Елецкой церкви от разрушенных куполов, так в самой церкви Святой Богородицы Елецкой, исправлены фрамуги под хором и столбы между окнами в большом куполе; закрытая землёй церковь очищена и, быв дотоле не накрытой, покрыта. В ней жили «неразумныи зверята и птахи гнезда себе чинили... Теперь в церкви Елецкой обытает Сын Человеческий» 26 . Наружный вид соборному древнему храму дан был такой, какой имел он до Батыя; восстановлены большой и малые купола 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

- Послушников и паломников немного, но они работают на совесть, не за страх, не за деньги, как в миру. Большая радость — общение с монахами, особенно с настоятелем, отцом Авелем. А вообще-то выбирайте время и приезжайте сюда хотя бы на недельку… Так за разговорами мы пришли в бывшую спортшколу. Мужчины ночевали в большой комнате на первом этаже, женщины на втором. Мне сразу посоветовали понадежнее спрятать вещи в рюкзак, даже кроссовки. Крысы. У одного парня они половину кеда отгрызли. В комнате порядок. Народ постепенно подходит. Свет выключается относительно рано, но ведь и вставать надо засветло. Александр настоящий командир. Перед тем, как он выключил свет, я успел хорошо осмотреть комнату. Много маленьких икон, репродукций с картин и фотографий, на которых изображены апостолы, святые мученики, последний русский царь Николай Александрович. Особенно много изображений преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского . Молимся. Уже в потемках, как в далеком детстве, возникает разговор. Люди разные. Мне кажутся наивными некоторые рассуждения, вопросы, но и этой наивности столько веры, искренности, чистоты, что я стыжусь своих мыслей. Начинаю рассказывать об Оптиной. Чувствую, что никто не спит. Сначала Александр ворчит со своего места: “Завтра всех в пять подниму, вот увидите”, но вскоре и сам увлеченно подключается к разговору. Мы говорим о чудесах, о святых людях Руси, о будущем России. Я слышу голос Андрея, старика из Уфы, тех, с кем познакомился недавно, точнее, только что. Лишь к полуночи над нашей комнатой воцарилась тишина. Хотя, нет. С кровати уфимца раздался мощный храп, но я уже его не слышал. 13 июля. Мещора Шесть часов утра. Александр уже помолился, но остальных пока не будил. Видимо, жалел. Его зычный голос раздался только тогда, когда спящих оказалось три четыре человека. Остальные были уже на ногах. Наступающее утро приносило свои заботы. Поймал себя на горькой мысли: только я, грешный и праздный, без дела хожу по земле. Сколько людей, самых разных, встретилось мне на пути. Но в одном все они были схожи. Новый день означал для них и новые труды. Я уходил в дорогу, унося с собой самые добрые чувства об этих людях. А что они думали обо мне, глядя мне вслед? Подошли Андрей и Александр. Объяснили мне, как дойти до парома через Оку, ребята прощаются. Андрей говорит мне слова, которых никто и никогда в жизни мне не говорил: “Пусть ваш ангел-хранитель будет всегда рядом”. “Храни вас Господь”, добавляет Александр.

http://azbyka.ru/fiction/molites-za-meny...

На территории Б.-С. е. действуют также храмы: св. Андрея Первозванного в Хуло (1998); св. Пантелеимона в с. Ортабатуми нач. XX в. (1999); вмц. Екатерины в Ферии (1999); свт. Николая в с. Кеда (2001). В дер. Хуцубани, расположенной на Хино-Кобулетинской караванной дороге, сохранились развалины 2 церквей, одна из к-рых в источниках названа Гварская Тетросани. Церковь восстанавливается и охраняется гос-вом. Строятся церкви во имя св. Георгия в селах Оладаури, Цхемлвани, Зваре; св. Димитрия Солунского в с. Бобоквати, Трех святителей в с. Сачине, св. Нины и Св. Троицы в г. Кобулети, иконы Пресв. Богородицы «Вратарница» в с. Аджарисцкали. Отдел образования Б.-С. е. Батумская ДС им. св. Иоанна Богослова (1993), основанная прот. Давидом Шиолашвили, готовит духовенство и преподавателей Закона Божия (специальность - религия и культура), ректор - иерей Константин Паичадзе (25 педагогов, 110 студентов). В Батуми открыта правосл. гимназия им. св. Андрея Первозванного (1991), ректор - прот. Георгий Гетиашвили (65 педагогов, 575 учеников), выпускные классы дают среднее образование по гуманитарным, естественным и техническим наукам. Хулойское ДУ им. св. Андрея Первозванного (1991) объединяет техникум (специальности: медсестра, учитель подготовительных классов, религия и культура, ветеринарный фельдшер) и общеобразовательную школу, ректор - прот. Мириан Самхарадзе (56 педагогов, 336 учеников и студентов). В Хуло также действует гимназия им. Тбела Абусеридзе. Гимназия им. св. Давида Строителя в Чакви (1998) основана еп. Димитрием. Директор - прот. Петр Круашвили (15 педагогов, 50 воспитанников). Открыта обитель милосердия во имя вмц. Екатерины для престарелых людей (1995), строится здание детского дома. Отдел миссии и евангелизации, к-рым руководит прот. Серафим Беридзе, занимается строительством новых церквей и распространением слова Божия на территории Аджарии. В епархии работают Хозяйственный отдел и художественные мастерские, при к-рых создан Художественный совет, осуществляющий церковные строительно-реставрационные работы. Издательская деятельность

http://pravenc.ru/text/77678.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010