Весь этот комплекс влияний и вызовов стимулировал культурное оживление в АПЦ в последней четв. XVI в. Его можно назвать «Мелькитский проторенессанс», по аналогии с типологически родственным, но более масштабным духовным подъемом правосл. арабов в XVII в., получившим в научной литературе название «Мелькитский ренессанс». Культурное пробуждение кон. XVI в. происходило в весьма ограниченном географическом ареале - в районе Триполи, сев. части Горного Ливана и обл. Эль-Хусн (бассейн р. Эль-Кабир, обозначающей совр. границу между Ливаном и Сирией). Это были территории, на к-рых компактно проживало многочисленное христ. население, ориентированное на Триполи, крупнейший порт Вост. Средиземноморья. Уроженцы региона Триполи-Эль-Хусна доминировали в церковной и интеллектуальной жизни АПЦ кон. XVI в., представители местной духовной и светской элиты христиан основали целый ряд мон-рей на зап. склоне хребта Ливан. В то же время непосредственные импульсы, стимулировавшие «М. р.», исходили из мон-рей Палестины - контактной зоны, где мелькиты взаимодействовали с носителями др. правосл. культур: греками, грузинами, славянами. Именно там складывалась церковная карьера Иоакима († после 1593), уроженца дер. Эль-Куфур под Триполи, ставшего монахом лавры св. Саввы Освященного, а потом митрополитом Вифлеема. В 1579 г. митр. Иоаким неудачно претендовал на Иерусалимский Патриарший престол, в 1582-1584 гг. 1-м из арабов-христиан предпринял путешествие в Москву, чтобы испросить милостыню на нужды своей епархии. Широкий культурно-политический кругозор и тесное знакомство с греч. культурой подвигли его к масштабному проекту исправления араб. богослужебной лит-ры по греч. образцам в целях сохранения литургического единства правосл. народов. В 1589-1591 гг. митр. Иоаким, находясь в монастыре Хаматура под Триполи, выполнил совместно с Триполийским митр. Михаилом новые арабские переводы греч. Типикона и ряда литургических текстов. Митр. Иоакиму принадлежит также фрагментарно сохранившееся описание К-поля, составленное в целях просвещения соотечественников ( Панченко К. А. Когда и где начался Мелькитский ренессанс? Жизнь и труды вифлеемского митр. Иоакима// Он же. Правосл. арабы. 2013. С. 266-282).

http://pravenc.ru/text/2562944.html

Вечером участники поездки отбыли в Москву. Во время пребывания в пределах Нижегородской митрополии гостей из Коптской Церкви сопровождали наместник Андреевского ставропигиального монастыря Москвы епископ Дмитровский Феофилакт, настоятельница Марфо-Мариинской обители игумения Елисавета (Позднякова), руководитель Организационного отдела Нижегородской епархии протоиерей Александр Малафеев, эконом Заиконоспасского ставропигиального монастыря иеромонах Ермоген (Корчуков) и сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата С.Г. Алферов. Вечером 19 сентября после краткой остановки в российской столице делегация вылетела в Каир. В аэропорту «Домодедово» епископа Даниила и сопровождавших его лиц провожали председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви архиепископ Каширский Феогност, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа), игумения Елисавета (Позднякова), иеромонах Ермоген (Корчуков); секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник ОВЦС Р.А. Ахматханов. В составе делегации игуменов, игумений и насельниц монастырей Коптской Церкви Россию посетили: епископ Даниил, настоятель монастыря преподобного Павла Фивейского, помощник Патриарха по делам монастырей и монашества Коптской Церкви – глава делегации; епископ Димитрий, настоятель монастыря Животворящего Креста Господня в Эль-Минье; епископ Марк, настоятель монастыря св. Дамиана в Думьяте; иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Коптской Церкви в России; доктор Антон Милад, представитель Коптской Патриархии; игумения Кирия, настоятельница монастыря св. Меркурия (Каир); монахиня Мартерия, насельница монастыря св. Меркурия; игумения Такла, настоятельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; игумения Эдросис, настоятельница монастыря св. Феодора (Каир); монахиня Иоанна, насельница монастыря св. Феодора; игумения Афанасия, настоятельница монастыря св. Георгия в Звейле; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Звейле; игумения Василия, настоятельница монастырей Пресвятой Девы Марии в Звейле и Эль-Бухейре; монахиня Хельпес, насельница монастыря Пресвятой Девы Марии в Эль-Минье; монахиня Мехрати, насельница монастыря св. Сарры; монахиня Бестес, насельница монастыря св. Дамианы в Альбилиане.

http://mospat.ru/ru/news/46096/

«Досточтимому Административному совету Ризарийской Духовной семинарии. Извещаю вас, что второй копт, Михаил Филофеос, отбыл сегодня в Александрию, удрученный незнанием языка и тем, что не может заниматься, ибо, по собственному признанию, обуревается помыслами. Во исполнение предписанного нам Министерством через господина Ф. Георгандаса мы убеждали его продлить свое пребывание здесь хотя бы на месяц, но он, не сдаваясь на уговоры, уехал. Ставя вас в известность об этом, прибавлю, что направил местоблюстителю Патриарха коптов господину Иоанну 190 просьбу, чтобы преемник [выбывшего], если таковой будет прислан, был не моложе двадцати лет и владел греческим языком. Остаюсь со всяческим почтением Директор Нектарий Пентапольский». Административный совет отослал рапорт в Министерство и, со своей стороны, попросил, чтобы и первый копт, Иоанн Халил, был заменен другим, знающим греческий. Во всяком случае, в 1901–1904 годах в Ризарионе обучались еще два иеродиакона-копта: Михаил эль-Макари (Макариадис), 29 лет, и Клавдий эль-Антони (Антониу), 24 лет. Тот и другой прибыли в Афины 27 августа 1901 года и вернулись в Египет в июне 1904-го. Впоследствии Иоанн Халил, нареченный Лукой, стал митрополитом Кенасским 191 , а Клавдий эль-Антони – Патриархом коптов с именем Юсап (Иосиф) II 192 . Обучаясь в Ризарионе, Михаил эль-Макари написал (с помощью Иоанна Халила) на арабском языке сочинение, которое позже самостоятельно перевел на греческий, снабдив посвящением Патриарху коптов Кириллу, и в таком виде напечатал в Афинах под названием: «О жизни Ризарийской Духовной семинарии: в переводе с арабского» 193 . Открывающаяся фотографией владыки Пентапольского, книжица содержала и краткие сведения о нем. Знаменательны следующие строки: «Я захлебнусь от чувств, если не возвещу во всеуслышание о благороднейшем и великодушнейшем нраве Его Высокопреосвященства директора и о той чести, которой мы, без всяких заслуг, по ничтожеству нашему, были им удостоены». 187 Мелетий Апостолопулос из Калавриты, магистр богословия. Первоначально – чредной иерей в Порт-Саиде, после смерти Патриарха Софрония в течение года оставался патриаршим местоблюстителем. По восшествии на Александрийский престол Фотия переехал в Мюнхен, где служил в греческом приходе. Получил известность как канонист и переводчик. Главный труд: «Каноническое право Восточноправославной Церкви» (Афины, 1898). По переезде в Грецию умер от сердечного приступа в 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Несмотря на ежегодные столкновения из-за горных пастбищ с шиитскими скотоводами из долины Бекаа и периодические набеги на Бшарри шиитских владетелей из рода Харфуш, уровень безопасности и религ. свободы в горах был относительно высок, что стимулировало миграцию в регион христиан из Палестины, Антиливана и др. местностей. Маронитские патриархи, подвергавшиеся репрессиям мамлюкских властей в годы обострения отношений с лат. Западом (как в 1367, когда патриарх Джибраил Хжула был казнен после нападения кипрского короля на Александрию), перенесли свою резиденцию из мон-рей прибрежных районов Джубайль и Эль-Батрун в труднодоступный Каннубин, под защиту мукаддимов Бшарри (1440). Значительная часть христиан, мигрировавших в Горный Ливан, принадлежала к мелькитской и сиро-яковитской общинам. Около Ихдина даже возник эфиопский мон-рь Дайр-Мар-Якуб (Дайр-эль-Хбаш). Яковитские переселенцы обладали достаточными материальными средствами и имели относительно высокий образовательный уровень; они постепенно сблизились с мукаддимами Бшарри и вовлекли в орбиту своего культурно-религ. влияния часть маронитского населения. Это вызвало резкое противодействие Маронитской Церкви, и в 1488 г. в верховьях долины Кадиша началась междоусобная война. В ходе конфликта эфиоп. мон-рь был разрушен, а монофизитское духовенство изгнано из Бшарри. К рубежу XV и XVI вв. Маронитская Церковь окончательно утвердилась в своей ориентации на лат. Запад. Раннеосманская эпоха (1516-1841) Церковь святых Сергия и Вакха в р-не Эль-Кура. VI в. (?) Церковь святых Сергия и Вакха в р-не Эль-Кура. VI в. (?) Во время османского вторжения в Сирию (1516) одни друзские эмиры сражались за мамлюков, другие перешли на сторону завоевателей. После вступления османского султана Селима в Дамаск ливан. владетели (шиитские семейства Харфуш из Бекаа и Хамада из Сев. Ливана, христ. мукаддимы Бшарри, друзские вожди) изъявили покорность османам и сохранили власть над своими соплеменниками. В первое время османы опирались на туркмен. кланы - Ассафов (правителей Кесруана) и их младших партнеров Сайфов из Аккара, относительно недавно появившихся в Л., не имевших серьезной опоры среди местного населения и, следов., менее склонных к сепаратизму.

http://pravenc.ru/text/2463663.html

Свое начало Иордан берет в горах Ермон и Антиливан. Река образуется от нескольких потоков: один течет в Тель-Эль-Кади на западе от Баниаса. Второй источник находится в 6 километрах к северу от Тель-Эль-Кади. Третий источник находится близ Хазбеи, в 19 километрах к северу от Тель-Эль-Кади (холм судей). Кроме того имеются еще несколько источников. Все эти источники сливаясь образуют озеро Маррон (ныне Эль-Гуле). А в расстоянии чуть меньше часа пути ниже озера Маррон построен мост из базальтовых камней с арками. По верованию местных жителей здесь патриарх Иаков переправлялся через реку, возвращаясь из Месопотамии. Через четыре километра затем Иордан вливается в Геннисаретское озеро. Выступив из озера Иордан своим течением образует Иорданскую долину и наконец вблизи Иерихона Иордан впадает в Мертвое море. Итак, весь народ переходит через Иордан. Первое, что делает Израиль при своем соприкосновении с землей Обетованной, было строительство жертвенника. Так повелел Господь. “4 Иисус призвал двенадцать человек, которых назначил из сынов Израилевых, по одному человеку из колена, 5 и сказал им Иисус: пойдите пред ковчегом Господа Бога вашего в средину Иордана и [возьмите оттуда и] положите на плечо свое каждый по одному камню, по числу колен сынов Израилевых, 6 чтобы они были у вас [лежащим всегда] знамением; когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут: чему у вас эти камни?», 7 вы скажете им: память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа [всей земли]; когда он переходил чрез Иордан, тогда вода Иордана разделилась»; таким образом камни сии будут [у вас] для сынов Израилевых памятником на век.” ( Нав. 4 ). Так, на ночлеге, в Галгале, недалеко от места перехода Израиля через Иордан, оказались 12 камней со дна реки, которые стали первым жертвенником в Земле Обетованной после возвращения Израильтян из Египта. 12 других камней были поставлены на дне реки, на месте, где стояли ноги священников: “9 И [другие] двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета [Господня]. Они там и до сего дня.” ( Нав. 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Делегация игуменов и игумений Коптской Церкви посетила православные святыни Москвы и Подмосковья 16 сентября 2019 г. 11:18 12-15 сентября 2019 года делегация игуменов, игумений и насельниц монастырей Коптской Церкви, находящаяся в эти дни в России с паломнической поездкой по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посетила храмы и монастыри Москвы и Подмосковья. В составе делегации: епископ Даниил, настоятель монастыря преподобного Павла Фивейского, помощник Патриарха по делам монастырей и монашества Коптской Церкви — глава делегации; епископ Димитрий, настоятель монастыря Животворящего Креста Господня в Эль-Минье; епископ Марк, настоятель монастыря св. Дамиана в Думьяте; иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Коптской Церкви в России; доктор Антон Милад, представитель Коптской Патриархии; игумения Кирия, настоятельница монастыря св. Меркурия (Каир); монахиня Мартерия, насельница монастыря св. Меркурия; игумения Такла, настоятельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; игумения Эдросис, настоятельница монастыря св. Феодора (Каир); монахиня Иоанна, насельница монастыря св. Феодора; игумения Афанасия, настоятельница монастыря св. Георгия в Звейле; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Звейле; игумения Василия, настоятельница монастырей Пресвятой Девы Марии в Звейле и Эль-Бухейре; монахиня Хельпес, насельница монастыря Пресвятой Девы Марии в Эль-Минье; монахиня Мехрати, насельница монастыря св. Сарры; монахиня Бестес, насельница монастыря св. Дамианы в Альбилиане. Пребывание делегации в Первопрестольном граде началось с посещения Покровского женского ставропигиального монастыря . Гости поклонились честным мощам святой блаженной Матроны Московской и были сердечно приняты настоятельницей игуменией Феофанией (Мискиной) и сестрами. 13 сентября участники поездки посетили подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве, где встретились с председателем Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви архиепископом Каширским Феогностом . Владыка тепло приветствовал делегацию из Египта, констатировав важность продолжения подобных взаимных визитов для более подробного и внимательного изучения истории и современной жизни, богатого духовного опыта коптского и русского иночества.

http://patriarchia.ru/db/text/5500283.ht...

Население К. быстро росло. В 1882 г. его численность приближалась к 396 тыс. чел., в 1907 г.- к 678 тыс., в 1918 г. превысила 1 млн чел. К. вновь стал крупнейшим городом Ближ. Востока. Население было довольно пестрым в этноконфессиональном отношении. Диаспоры селились компактно: греки - в районах к югу и юго-западу от Эль-Азхара, западноевропейцы - на о-ве Эз-Замалик и в прилегающем к нему р-не Гарден-Сити, копты - вокруг своего Патриархата и в р-не Шубра, сиро-ливан. христиане - в новом квартале Эль-Фаггала, где было возведено неск. церквей. С XVIII в. начался заметный подъем копт. общины, возобновились лит. творчество, храмовое строительство, иконописание. Церкви Ст. Каира украшены иконами преимущественно этого времени. Резиденцией копт. патриарха в 1660-1800 гг. была ц. Пресв. Богородицы в квартале Харат-эр-Рум, затем собор св. Марка в Эль-Эзбекии (совр. здание построено в 50-60-х гг. XIX в.). Патриаршей усыпальницей во 2-й пол. XIX в. стала ц. св. Стефана, также построенная на рубеже XVIII и XIX вв. Приток в страну греков и сиро-ливан. правосл. арабов, а также финансовая помощь со стороны России способствовали подъему и Александрийской Православной Церкви. В 1839 г. в Каср-эш-Шамъа была возведена новая патриаршая резиденция с храмом вмч. Георгия, открывались церкви и уч-ща. Европ. проникновение в Египет XIX в. сопровождалось появлением в К. храмов и школ различных христ. конфессий. XX - нач. XXI в. В 1922 г. Египет формально обрел независимость. К. занял лидирующие позиции как центр совр. араб. культуры, книгоиздания, кинематографа, музыки, общественной мысли. В 1908 г. в городе был открыт Свободный ун-т, преобразованный в 1925 г. в ун-т Фуада I (ныне Каирский ун-т), в 1950 г. начал работу ун-т Айн-Шамс в Гелиополе. Ислам. ун-т Эль-Азхар остается ведущим религ. образовательным центром мусульм. мира. Упадок сельскохозяйственного производства (особенно после первой мировой войны и в годы Великой депрессии, 20-30-е гг. XX в.) стимулировал массовое переселение крестьян в города, прежде всего в К. К 1947 г. население города достигло 2320 тыс. чел. Наряду с решением насущных задач городской жизни - строительством дешевого жилья и улучшением дорожной сети - в Старом городе в монархический период были возведены кампус университета в Гизе, здания смешанных судов и парламента, определившие вид совр. К. В 20-40-х гг. XX в. на улицах города проходили демонстрации националистов и «Братьев-мусульман», массовые выступления против брит. засилья. Крупнейшим из них была т. н. Черная суббота в янв. 1952 г., когда антибрит. демонстрации переросли в погромы и поджоги роскошных зданий, ассоциировавшихся у населения с колониальным угнетением. В результате пожаров остались без крова 12 тыс. жителей.

http://pravenc.ru/text/1319897.html

В большинстве копто-араб. рукописей И. назван братом К., что, вероятно, является результатом смешения сведений о К. и И. и об одноименных мучениках-братьях из Даманхура, память к-рых отмечается коптами 14 бауна (8 июня; SynAlex. Vol. 5. P. 565-566, SynAlex (Forget). Vol. 2. P. 169-170); иногда это смешение встречается и в научной лит-ре. Тексты, посвященные К. и И. в копт. богослужебных книгах - Антифонарии и копто-арабском Синаксаре (XIII-XIV вв.) под 6/7 амшира (31 янв./1 февр.) и 4 абиба (28 июня),- по содержанию близки к 1-й редакции Мученичества и т. о. составляют вместе с ней единую группу текстов, связанную по происхождению с греческой традицией (SynAlex. Vol. 3. P. 796-797; Vol. 5. P. 621-622; SynAlex (Forget). Vol. 1. P. 251; Vol. 2. P. 169-170, 204-205; The Difnar (Antiphonarium) of the Coptic Church/Ed. E. De Lacy O " Leary. L., 1926. Vol. 1. P. 18, 26-27, 36-37). Однако в копто-араб. Синаксаре повествование о К. и И. имеет особенности: мц. Евдоксия названа Феодоксией; о К., И. и 4 мученицах говорится, что они были родом из Александрии, но жили в Антиохии, откуда и были отправлены имп. Диоклетианом на родину для судебного разбирательства; мощи К. и И. были перенесены не в Минуф, а в др. ц. св. Марка в Александрии («у моря»). Память о почитании К. и И. в Минуфе сохранялась и после перенесения их мощей в Рим, на что указывает название расположенного поблизости сел. Абу-Кир, известного с XIV в. ( Jorga N. Philippe de Mézières (1327-1405) et la croisade au XIVe siècle. P., 1896. P. 276. Not. 1). По разным сведениям, в наст. время частицы мощей К. и И. имеются в Каире, в приделе их имени в ц. вмц. Варвары, к-рая первоначально была освящена в их честь (построена в Ст. Каире на рубеже VII и VIII вв.: Eutych. Annales. Pars 2. P. 41), и в церкви их имени в мон-ре св. Феодора (Дейр-эль-Амир-Тадрус; известен c XIV в.) в р-не Бабальюн-эд-Дараг, а также в ц. св. Сарабамуна (Серапиона), еп. Никиуского, в дер. Эль-Батанун (близ г. Шибин-эль-Ком, мухафаза Минуфия; храм построен в 1897). В 1935 г. новый храм во имя К. и И. был воздвигнут в Абу-Кире, и в него из Рима была перенесена частица их мощей. Существует также церковь К. и И. XVIII-XIX вв. в Манхари (близ Абу-Куркаса, мухафаза Эль-Минья).

http://pravenc.ru/text/1840131.html

vk fb tw ok @ g+ lj Северный храм Георгиевский храм некогда был кафедральным собором Аланской епархии. vk fb tw ok @ g+ lj Алтарь Георгиевского храма vk fb tw ok @ g+ lj В Георгиевском храме Эль-Тюбю: следы Византии «Каменная церковь длиной в 4 сажени есть в округе Чегем у села Улу-Ельт», – писал в своем «Путешествии по России и Кавказским горам» Иоганн-Антон Гильденштедт; выдержки из его сочинения были напечатаны по-русски под названием «Географическое и статистическое описание Грузии и Кавказа». К этой церкви мы из Тырныауза и едем – наш путь лежит в аул Эль-Тюбю, больше известный под своим русским названием Верхний Чегем. Пеосле Чегемских водопадов дорога резче устремляется вверх, и наша машина становится единственной, стремящейся вперед: чужие тут не ходят, а если и ходят, то очень редко. vk fb tw ok @ g+ lj Чегемское ущелье Знаменитые Чегемские водопады и вместе с ними туристы остались позади. Мы приближаемся к цели нашего путешествия – горному аулу Эль-Тюбю. vk fb tw ok @ g+ lj Древний могильник Это место называют «Городом мертвых». Могильники относят к XII-XVII векам. vk fb tw ok @ g+ lj Башня в ущелье Эль-Тюбю Необычная для здешних мест постройка – подобные ей тысячелетние башни стоят по другую сторону Главного Кавказского хребта, в православной Сванетии. vk fb tw ok @ g+ lj В поисках византийского храма Наш первый собеседник остался очень недоволен расспросами о том, где находятся развалины церкви: «Здесь никогда не было христиан! Никогда!» На фото: отец Игорь идет на другую сторону речки, где ждет его местный «гид» vk fb tw ok @ g+ lj Вид на ущелье Сочетание оранжевого и зеленого – характерная особенность местного пейзажа vk fb tw ok @ g+ lj Паломница у горной реки Матушка Валентина, супруга отца Петра из Нальчика, с иконой Моздокской иконой Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj На мосту через речку «Гид» старательно избегал слова «церковь», но объяснил, где находится «башня с крестом» vk fb tw ok @ g+ lj Молебен в развалинах древнего храма «Башня с крестом» оказалась развалинами маленького византийского храма с кладкой, в отличие от балкарских построек, скрепленной раствором.

http://pravoslavie.ru/63367.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕПИМАХ НОВЫЙ [греч. Επμαχος; копт. epimayos ] († ок. 250), мч. Александрийский (Пелусийский) (пам. 31 окт., 11 марта - перенесение мощей; пам. копт. 14 пашонса (араб. башнас, 9 мая), 3 хатора (араб. хатур, 30 окт.), пам. эфиоп. 14 генбота (9 мая)), пострадал при имп. Деции (249-251). Источники Сведения о Е. Н. сохранились в многочисленных греч., араб., копт. и груз. источниках. Самой ранней версией Мученичества (V-VI вв.) является коптская (BHO, N 274), состоящая из фрагментов на 4 сильно поврежденных папирусных листах, хранящихся в Турине (изд.: Rossi. 1888; исправления: Lemm. 1910). Днем памяти Е. Н. в этом тексте названо 14 пашонса, а его кончина отнесена к 3 хатора. Также существует 3 греч. версии Мученичества: ранняя анонимная, в к-рой днем кончины Е. Н. названо 7 мая (BHG, N 593; араб. перевод см.: Esbroeck. 1966), переложение прп. Симеона Метафраста (BHG, N 594) и независимое от него краткое Мученичество (BHG, N 595). Сказание о Е. Н. имеется в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) и в Минологии Василия II (кон. X - нач. XI в.), а также в арабо-яковитском Александрийском синаксаре XIII-XIV вв. и его эфиоп. переводе. Кроме того, существуют араб. повествование о перенесении мощей Е. Н. ( Esbroeck. 1967) и груз. перевод Жития Е. Н. (в Метафрастовой редакции) и канона святому, по содержанию близкого к изложению Александрийского синаксаря. Мученичество В соответствии с большинством источников родиной Е. Н. был г. Пелусий (араб. Эль-Фарама, ныне Телль-эль-Фарама, близ Порт-Саида). Согласно греч. источникам, Е. Н. был пустынником, согласно копт. и араб. версиям - ткачом, к-рому ко времени мученичества исполнилось 27 лет. Услышав о гонениях на христиан со стороны нового правителя Александрии Апеллиана (в копт. и араб. версиях - Полемий), Е. Н. отправился к нему и, придя в город, разрушил языческий алтарь, на к-ром Апеллиан заставлял арестованных христиан приносить жертвы. За это Е. Н. был посажен в темницу, где наставлял и укреплял в вере др. пленников. Узнав о проповедях Е. Н., Апеллиан, чтобы испугать святого, приказал вырвать языки находившимся в темнице вместе с Е. Н. христианам, отсечь им головы и бросить их тела на растерзание собакам.

http://pravenc.ru/text/190029.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010