25 января Православная Церковь отмечала день святой мученицы Татианы " и с нею в Риме пострадавших " . Об этом рассказывает сайт " Правда.Ru " . " Как гласит церковное предание, святая Татиана жила в Риме на рубеже II и III веков, во время жестоких гонениий на христиан. Ее отец, знатный римлянин, тайно исповедовал Христианство и воспитал свою дочь в христианском духе. Татиана не вышла замуж и отдала все свои силы на служение Богу. В тот период вся власть в Риме сосредоточилась в руках злейшего гонителя христиан Ульпиана. Татиану схватили и пытались заставить ее принести жертву идолу. Но в храме Аполлона, куда ее привели, дева вознесла молитву Христу - и произошло землятресение, языческий идол раскололся на части, а обломки храма погребли под собою жрецов. Язычники истязали Татиану. Во время пыток происходили многие чудеса: то палачи, о прозрении которых молилась святая, уверовали во Христа, то ангелы отводили от Татианы удары и избивали ее мучителей, то из ран ее вместо крови текло молоко и в воздухе разливалось благоухание. После страшных мучений Татиана предстала перед своими палачами и судьями еще более прекрасной, чем прежде. Язычники отчаялись сломить веру страдалицы и казнили ее. Вместе с Татианой был казнен и ее отец " . Газета " Известия " публикует статью настоятеля домового храма Мученицы Татианы при МГУ, протоиерея Максима Козлова " Почему Татьянин день - праздник студентов? " . Подвергая сомнению традиционную версию о происхождении праздника, отец Максим так объясняет смысл покровительства святой Татианы российскому студенчеству: " Во-первых, Татиана своей жизнью свидетельствовала единство слова и дела, далеко не всегда достигаемое образованными людьми. Татиана была, как мы знаем, девицей, явила в своей жизни добродетель чистоты и целомудрия. Если в душе твоей нет чистоты и стремления жить по правде Божией, то все твои проповеди и призывы к исправлению других будут тщетны… И последнее. Был такой римский император Александр Север, можно сказать, религиозный глобалист той эпохи.

http://pravoslavie.ru/press/obzor28.htm

р.б.Ирина 2015/10/22, 20:25:53 Святой Великомученик и Целитель Пантелеймон, прошу помоги мне исцелиться от болезней, помоги чтоб мои анализы были хорошие, спаси и сохрани меня.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.Аминь.Аминь. Татиана Татиана 2015/10/20, 10:32:36 Святой Пантелеймон, прошу молитв Твоих перед Богом о выздоровлении после операции рБ Светланы и о моем здравии. Прости нас. Благодарю. р.Б. Наталья Наталья 2015/10/19, 17:44:14 Святой Великомученик и Целитель Пантелеймон !Прошу исцели моего сына рб Вадима от пьянства , спаси и сохрани его. Прошу так же помоги мл Макарию, исцели его, пусть пройдет его высокая температура и кашель, помоги ему вылечиться дома, спаси и сохрани его.Прошу помощи и для меня грешной , прошу исцели мое женское заболевание в груди.спаси и сохрани нас грешных.Во Имя Отца и Сына и Святого Духа, АМИНЬ! Татиана 2015/10/19, 17:41:13 Tatyana, Mariya, Ekaterina 2015/10/19, 13:52:01 Святой Великомученик и целитель Пантелеймон! Молю тебя о здравии моих родителей раба божьего Владимира и рабу божью Валентину. Наталья 2015/10/19, 06:19:49 Отче святый Пантелеимоне! Исцели от сахарного диабета. 2015/10/17, 21:17:13 [выделенный текст] Благословит, дорогие отцы и братья! Прошу ваших молитв у св.чдтв.иконы Св.вмч. и целителя Пантелеимона о прощении грехов и изменении жизни к лучшему р.Б.Александра.Спаси , Господи. Александр 2015/10/16, 23:05:16 Святой Великомученик и Целитель Пантелеймон !Прошу исцели моего сына рб Вадима от пьянства , спаси и сохрани его. Прошу так же помоги мл Макарию, исцели его, пусть пройдет его высокая температура и кашель, помоги ему вылечиться дома, спаси и сохрани его.Во Имя Отца и Сына и Святого Духа, АМИНЬ! Татиана 2015/10/16, 11:13:27 Святой Целителе Пантелеймоне! Помоги мне грешной, избави от защемления в шейных позвонках и от головной боли, спаси меня грешницу. Спаси и помоги, на тебя вся надежда. Упроси Господа нашего смилостивиться надо мной, помоги. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Аминь. Аминь. р.Б. Татиана

http://isihazm.ru/?id=489&c_pid=25

  [См. ряд интересных наблюдений относительно значения этого термина у св. Климента Римского в работе: Stockmeier P. Der Begriff παιδεα bei Klemens von Rom//Studia Patristica. — 1966. — Vol. 3, Pt. 1. — S. 401–408.] В данном употреблении отражается объективный факт осознания христианством самого себя и как культурной силы — той «пандейи» (т. е. христианской культуры, несущей не просто просвещение, но и спасение), которая пришла на смену «античной пандейе» [Stockmeier P. Glaube und Kultur. — S. 122–126]. В то же время в излишне резких антитезах Татиана чувствуется некий налет легковесной бравады, своего рода «фанаберии», являющей скорее слабость, чем уверенность в своих силах. Здесь он явно уступает своему учителю св. Иустину, смело и с достоинством берущему отдельные «камни» из полуразрушенного здания античной культуры, для того чтобы быстрее и успешнее возвести храм христианской культуры. Учение о Боге и о творении мира. Оно содержится преимущественно в гл. 4–5 «Речи». Что касается собственно «теологии» Татиана, то она немногим отличается от учения о Боге св. Иустина и других ранних отцов. Для Татиана само собой разумеющимся является то, что Бога «нельзя видеть [чувственными] очами (ουκ εστν ορατς φθαλμος) и постигать с помощью [какого-либо] искусства» (ου τχνη περιληπτς); Бог не мог возникнуть во времени, поскольку только Он один является безначальным (μνος ναρχος) и есть Начало всего. Сущность Божию Татиан, ссылаясь на Ин 4:24, называет «Духом», причем этот «Дух», по его словам, «не проникает в материю» (ου δικων δια της λης), будучи Сам «Устроителем материальных духов и форм». Сочетание апофатики и катафатики также прослеживается у Татиана: Сам по Себе Бог — непостижим, но, будучи «Отцом чувственных и зримых вещей», познается через деяния и творения Свои. Учение Татиана о втором Лице Святой Троицы, правда, вызывает некоторые сомнения. Развитие мыслей апологета в этом плане происходит следующим образом: фразу о том, что Бог «был в начале» (Ин 1:1), он понимает в таком смысле, что под «началом» следует подразумевать «силу Слова» (λγου δναμιν). Ибо Бог, являясь Владыкой всего, а также «Основанием всего» (του παντς πστασις), до творения мира «был один» (μνος ην); а поэтому все бытие зримых и незримых вещей потенциально (πασ δναμις ορατν τε και αορτων) пребывало в Нем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

общие черты. Так, Ин 6 располагается в текстах обоих типов перед Ин 5, а Ин 7-10 отнесены в конец Д. Т. о., материал из Евангелия от Иоанна помещен в основном в начале и в конце Д., а главная часть представлена выдержками из синоптиков, порядок к-рых ориентируется в целом на Евангелие от Матфея (Ibidem). Мотивы составления Д. Религ. взгляды Татиана, понимание к-рых важно для изучения Д., нельзя полностью достоверно восстановить по имеющимся источникам, а его роль в секте энкратитов была, возможно, неск. преувеличена древними авторами ( Leloir. 1966. P. 12). Согласно наиболее распространенной в науке т. зр., Татиана «лучше всего характеризовать как радикального христианина-эклектика, которого с самого начала его христианского пути привлекала аскетически энкратитская жизненная позиция» ( V öö bus. 1958. P. 31-45), хотя есть попытки объяснить составление Д. тем, что Татиан был гностиком-валентинианином или даже платоником ( Мецгер. 2002. С. 36). В сохранившихся свидетельствах текста Д. имеется немало чтений, обнаруживающих его склонности к энкратизму. Так, используя Мф 1. 19, где об Иосифе Обручнике говорится, что он был мужем Пресв. Богородицы ( νρ ατς), Татиан опускает определенный артикль и притяжательное местоимение, понимая слово νρ (муж) в обобщенном смысле, а не как обозначение семейного положения (Там же. С. 37). Срок супружества Анны пророчицы (Лк 2. 36), по нек-рым свидетельствам, был сокращен Татианом с 7 лет до 7 дней ( Merx. 1905. S. 207-208). В нек-рых средневек. гармониях, зависящих от Д. (Льежской, Штутгартской и др.), заповедь Мф 19. 5 - «посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью» приписывается Адаму, а не Богу ( Мецгер. 2002. C. 37). Мн. источники свидетельствуют о враждебности Татиана к вину. Так, напр., слова Христа: «Я есмь истинная виноградная лоза» (Ин 15. 1) - в персид. гармонии заменены на слова: «Я древо плода истины». Это же чтение зафиксировано в сочинениях Афраата и, по-видимому, присутствовало в не дошедшем до нас варианте араб. Д. ( Baarda. 1975). В некоторых источниках отсутствуют слова «вот человек, который любит есть и пить вино» (Мф 11. 19), а в описании брака в Кане Галилейской опущено выражение «когда напьются» (Ин 2. 10). Энкратизмом Татиана объясняют также замену вина уксусом при описании Страстей, зафиксированную в комментарии на Д. прп. Ефрема Сирина ( Мецгер. 2002. С. 38). Впрочем, оба варианта - ονος (вино) и ξος (уксус) - существуют и в различных греч. рукописях НЗ, и именно 2-й из них лежит в основе текста синодального перевода для Мф 27. 34. Мн. исследователи считают, что энкратизм Татиана был одной из главных причин быстрого распространения и длительной популярности текста Д. на христ. Востоке, поскольку это «соответствовало восточным вкусам» ( Vööbus. 1951. P. 22).

http://pravenc.ru/text/171943.html

(См. ряд интересных наблюдений относительно значения этого термина у св. Климента Римского в работе: Stockmeier P. Der Begriff παιδεα bei Kle-mens von Rom//Studia Patristica. — 1966. — Vol. 3, Pt. 1. — S. 401—408.). В данном употреблении отражается объективный факт осознания христианством самого себя и как культурной силы — той «пайдейи» (т.е. христианской культуры, несущей не просто просвещение, но и спасение), которая пришла на смену «античной пайдейе» (Stockmeier P. Glaube und Kultur. — S. 122 — 126). В то же время в излишне резких антитезах Татиана чувствуется некий налет легковесной бравады, своего рода «фанаберии», являющей скорее слабость, чем уверенность в своих силах. Здесь он явно уступает своему учителю св. Иустину, смело и с достоинством берущему отдельные «камни» из полуразрушенного здания античной культуры, для того чтобы быстрее и успешнее возвести храм христианской культуры. Учение о Боге и о творении мира. Оно содержится преимущественно в гл. 4—5 «Речи». Что касается собственно «теологии» Татиана, то она немногим отличается от учения о Боге св. Иустина и других ранних отцов. Для Татиана само собой разумеющимся является то, что Бога «нельзя видеть [чувственными] очами ( ουκ εστν ορατς φθαλμος ) и постигать с помощью [какого-либо] искусства» ( ου τχνη περιληπτς ); Бог не мог возникнуть во времени, поскольку только Он один является безначальным ( μνος αναρχος ) и есть Начало всего. Сущность Божию Татиан, ссылаясь на Ин. 4:24, называет «Духом», причем этот «Дух», по его словам, «не проникает в материю» ( ου δικων δια της λης ), будучи Сам «Устроителем материальных духов и форм». Сочетание апофатики и катафатики также прослеживается у Татиана: Сам по Себе Бог — непостижим, но, будучи «Отцом чувственных и зримых вещей», познается через деяния и творения Свои. Учение Татиана о втором Лице Святой Троицы, правда, вызывает некоторые сомнения. Развитие мыслей апологета в этом плане происходит следующим образом: фразу о том, что Бог «был в начале» (Ин. 1:1), он понимает в таком смысле, что под «началом» следует подразумевать «силу Слова» ( λγου δναμιν ). Ибо Бог, являясь Владыкой всего, а также «Основанием всего» ( του παντς πστασις ) , до творения мира «был один» ( μνος ην ); а поэтому все бытие зримых и незримых вещей потенциально ( πασα δναμις ορατν τε και αορατων ) пребывало в Нем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2647...

Татиана и Георгий. Татиана и Георгий 2016/05/28, 15:37:21 Здравствуйте святые Отцы и Братия монастыря Хиландар! От всего сердца просим Вас помолиться Спасителю нашему Иисусу Христу, Царице Небесной и Святому Преподобному Симеону Мироточивому за рабов Божьих Татиане и Георгии о даровании деток. С супругом в браке много лет, венчаны, у Татиане есть ребенок от первого брака а у георгия в другом браке детей нет. Обследовались оба здоровы у врачей.А детей нет. Смиренно просим Вас - вышлите нам целебные ягодки и веточку виноградной лозы Святаго Преподобнаго Симеона Мироточивого. Благодарим Вас! Спаси Вас, Господи! Адрес: 303240индекс город Дмитровск-Орловский. улица Пионерская дом 10. Сорокины Татиана и Георгий Письмо может не дойти т.к нет почты у нас, но можно сообщить, что вы отправили по Эл. Почте: nata.nikolaenko.1988@mail.ru Спаси Господи!!! Спасибо Татиана и Георгий Татиана и Георгий 2016/05/24, 23:22:33 Здравствуйте Святые Отцы и Братия монастыря Хиландар! Обращались к вам за помощью 2016/03/17, 23:43:03 через сайт и отправил вам письмо Почтой России, которое дошло до монастыря 28.03.2016. Простите, прошло два месяца, видимо мое письмо потерялось, так как ответного письма так и не получил. Просим ваших святых молитв за Александра и Наталию и молим вас, пришлите пожалуйста веточку Лозы и Виноградины Симеона Мироточивого в помощь деторождения! Спаси Вас Господи! Почтовый адрес: 301430 ул.Тульская, д.2А кв.58, г.Суворов, Тульская область, Россия, Алексеев Александр Викторович. Электроны адрес: aavikt@mail.ru Александр и Наталия Александр и Наталия 2016/05/24, 07:54:44 Дорогие Отцы и Братья! С Праздником св. Равноап. Кирилла и Мефодия! И (если я не ошибаюсь) с Днем Ангела Архим. Игумена Мефодия! Спасибо Вам за все Ваши труды! Спасибо за веточку Лозы - очень надеюсь, что Господь услышит и помилует р.Б. Максима и Иулианию! Ульяна 2016/05/22, 23:23:15 Здравствуйте Отцы и Братия монастыря Хиландар! Просим Вас помолиться Спасителю нашему Иисусу Христу, Царице Небесной и Святому Преподобному Симеону Мироточивому за рабов Божьих Сергия и Ксению о даровании чад.

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=17

Екатерина 2018/06/08, 14:22:50 Святые Отцы, благословите! Прошу Ваших молитв ко Пресвятой Богородице о здравии духовном и телесном р.б. Владимира, Егора,Милославы, Екатерины, Ираиды,Андрея,Галины.Спасибо за Ваш молитвенный труд. Ираида 2018/06/08, 11:42:35 Дорогие Батюшки с духовными сыновьями! Помогите, пожалуйста, своими святыми молитвами и своим святым благословением воцерковится страждущему человеку, Евгению, который желает сделать необходимые ему шаги в православном русском храме. Приимите, пожалуйста, мою грешную и смиренную просьбу о незнакомом мне брате. Спаси Вас Господи! Татьяна 2018/06/08, 11:25:40 Прошу вас помолиться о благополучном родоразрешении здоровым ребенком в срок меня рабы Божьей Ирины. Слава Богу за всё! 2018/06/08, 11:20:43 Уважаемые Отцы и Братья, благословите! Сердечно поздравляю Вас с наступающим праздником Всех Ваших Святых! Желаю и Вашему нынешнему подвигу увенчатся истинной святостью. Молитвами Пресвятой Богородицы пусть хранит Вас Гоподь Бог Наш Иисус Христос и Пресвятая Троица спасает Вас от всех невзгод. А ходатайством Всех Святых пускай Бог наградить Вас духовным счастьем ещё в этом мире. Пусть Ваши Ангелы-Хранители всегда будут с Вами. Спаси Вас Бог! Татьяна 2018/06/08, 08:25:54 Дорогие отцы и братия святой горы Афон! Прошу ваших молитв о р. Б. Татиане, Вячеславе, млд. Иоанне, Татиане. Надеюсь, что Господь по вашим молитвам даст нам веру крепкую нелицемерную. Моё материнское сердце плачет от того, что дочь Татиана не ходит в храм, хотя млд. Иоанну очень нужна её материнская молитва. Его после крещения ни разу не причащали. Завтра младенцу Иоанну исполнится год. Просила в письмах хотя бы в этот день причастить ребёнка. Еще прошу помолиться о примирении нас враждующих р.Б. Вячеславе и Татиане. Чем больше молитв о дочери с зятем (Татиана и Вячеслав), тем хуже отношения с зятем ( чтобы не было путаницы я мать Татиана и дочь моя тоже Татиана). Храни вас Господь за молитвенный труд и духовную помощь нам грешным. Татиана 2018/06/08, 08:01:15

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=62

Пневматология и антропология. Эти два аспекта миросозерцания Татиана тесно взаимосвязаны, и здесь встречаются идеи, не совсем обычные для богословия православных отцов Церкви 275 . Вообще, в этой части учения Татиана достаточно много неясностей и не совсем четко разработанных мыслей – больше туманных намеков и слегка обозначенных нюансов. Во-первых, у него отсутствует ясное различие между Духом как Божественной сущностью и Духом как Лицом Святой Троицы. Во-вторых, нет четкого разграничения между вторым и третьим Лицом Троицы. Кроме того, у Татиана присутствует довольно необычное разграничение «Духа Божия» и «материального Духа». В частности, он говорит, что мир («космос»), по воле Творца и благодаря могуществу Его «получил материальный Дух» ( πνεματος μνετειληφεν λικο), а поэтому «есть Дух в звездах, Дух – в Ангелах, Дух – в растениях, Дух – в человеке, Дух – в животных; будучи одним и тем же Духом, Он обладает в Самом Себе различиями» (Речь 12). В этом рассуждении Татиана нельзя не увидеть определенного заимствования из стоической концепции пневмы. Впрочем, Татиан ее существенно изменяет: согласно ему, данный «материальный (космический) Дух» нельзя считать за Божество, каким его признавали стоики; тем самым апологет достаточно решительно отстраняется от пантеистического монизма стоиков 276 . Смысл подобного различия двух «Духов» во многом проясняется из антропологии Татиана. По словам апологета, «мы знаем о различии двух духов ( δο πνευμτων διαφορς), из которых один называется “душой”, а другой – больше души ( μλζον τς ψυχς) и есть образ и подобие Божие» (Речь 12). Высший «дух» человек обрел при творении: «Небесное Слово, или Дух, рожденный от Духа ( πνεμα γεγον ς π το πνεματος), и Разум, [происшедший] из Разумной Силы ( λγος κ λογικς δυνμεως), создало человека образом бессмертия ( εκνα τς θανασας) по подражанию родившего Его (то есть Слово. – А.С.) Отца, дабы как Бог обладает нетлением, так и человек, причастный уделу Бога ( Θεο μορας μεταλαβ ν), [сходным образом] обладал бы бессмертием» (Речь 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Татьяна 2019/08/24, 12:21:48 О, Святый Божий угодниче Николае Чудотворец ! Помоги мне пройти узи. Пусть результаты будут как всегда. Да будет воля Твоя, Господи! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. во веки веков. Аминь Александра 2019/08/24, 01:11:55 Николушка помолись о р.Б.Сергее и Татьяне , что б они приобрели квартиру, если есть на это Святая Воля Господа Иисуса Христа. Аминь. Прихожанин 2019/08/21, 07:50:34 Николай угодник , помолись пожалуйста о р.Б.Ярославе , что б он нашел хорошую работу пожалуйста. Во имя Отца и Сына и Святага Духа. Аминь. рБ.Елена 2019/08/21, 07:48:26 Святой Отче Николае, заступник семьи нашей! Помоги нам грешным, будь заступником перед Господом за нас грешных. Сохрани от неприятностей и злобы со стороны р.Б. Андрея и р.Б. Александра, что бы не чинили они козни на работе мужу моему р.Б. Владимиру. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Аминь. Аминь. р.Б. Татиана 2019/08/20, 11:22:49 Святой Николай Чудотворец! Прошу помощи твоей в сборе денег на лечение болящего Леонида, здоровья и сил его родителям! Помоги мне отдать долг Валерию. Моли Бога о моей семье! Защити от врагов! Татиана 2019/08/20, 11:12:10 Николушка помоги мне р.Б.Елене, пожалуйста в работе рБ.Елена 2019/08/20, 00:42:54 Святитель Николай прошу помоги нам найти жилье в москве. Татиана 2019/08/19, 17:05:25 Николай Чудотворец, благодарю за всякую помощь Прости рабу Божьему Ашоту все его прегрешение вольные и невольные. И умоли Бога нашего, чтобы у р.б. Ашота рассосалась его образование. Чтобы все лечилось стационарно без операции. Пошли ему крепкого здоровья. Не оставь его без твоей помощи. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р.б. Ольга 2019/08/19, 03:35:01 Прошу тебя Святой Николай, помоги болящему Ярославу, исцелить моего сыночка. Спаси Господи и помилуй. Татиана 2019/08/17, 19:22:06 Святитель Николай помоги нам оплатить жилье моим студенткам Татиана 2019/08/17, 12:59:34 Николушка помоги р.Б.Евгении встретить православного мужчину для создания крепкой православной семье. Во имя Отца и Сына и Святога Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=490&c_pid=3

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИЙ И ТАТИАН [лат. Hilarius; итал. Ilario] и [лат. Tatianus; итал. Taziano] († 284?), мученики (пам. зап. 16 марта), пострадали в г. Аквилея (Италия); почитаются как покровители города и архиеп-ства Гориция. Наиболее раннее упоминание об И. и о Т. содержится в италийской редакции Мартиролога блж. Иеронима (1-я пол. V в.), где под 16 марта отмечена память «в Аквилее Илария, Тасиана, Датиана» (In Aquileia Hilari, Tasiani, Datiani). Под 17 марта в Мартирологе содержится память «в Аквилее у гавани Ларга - Илария, Татиана, Катона, Датиана» (In Aquileia ad Porto Largi Hilari, Titiani, Catoni, Datiani). В обеих записях имя Т. по ошибке повторяется дважды, в записи под 17 марта также ошибочно упоминается мч. Катон, по предположению издателей Мартиролога то же лицо, что и мч. Кассон, память которого указана под 16 марта. Возможно, уточнение «у гавани Ларга» также является ошибкой переписчиков (MartHieron. Comment. P. 148-149). Т. о., первоначальная запись, вероятно под 16 марта, выглядела следующим образом: «В Аквилее Илария, Татиана». В 1-й пол. V в. близ форума в Аквилее был построен мартирий, по преданию посвященный И. Здание мартирия (разрушено в 1799), квадратное в плане снаружи и октагональное внутри, частично перекрывало главную улицу города (cardo maximus) ( Steuernagel. 2004. S. 148). Запись в Мартирологе блж. Иеронима является единственным достоверным свидетельством исторического существования И. и Т., т. к. местные церковные предания Аквилеи были в значительной степени утрачены или подверглись искажениям, вероятно в эпоху нашествий гуннов (452) и лангобардов (571, 590) и аквилейской схизмы VI-VII вв. (см. ст. Ермагора и Фортунат ). Согласно «Хронике патриархов Градо», составленной в XI в., в 568 г. патриарх Павел (Павлин I, 557-569) из страха перед лангобардами бежал из Аквилеи в Градо , забрав с собой «тела святых мучеников Илария и Татиана и других». Патриарх Илия (571-586/7) поместил мощи святых в базилику св. Евфимии, ставшую кафедральным собором. В «Венетской хронике» Иоанна Диакона (X-XI вв.) сообщается, что патриарх Павел перенес в Градо «тела блаженнейшего мученика Ермагоры и других святых», без особого упоминания о мощах И. и Т. О почитании мучеников в VIII-IX вв. свидетельствует упоминание ц. св. Татиана близ крепости Ценета (Ченеда, ныне в черте г. Витторио-Венето) в грамоте франк. кор. Карла Великого от 794 г. (MGH. Dipl. Karol. T. 1. P. 238-239), а также упоминание И. и Т. вместе со сщмч. Ермагорой и Фортунатом в поэме «Песнь о невосстановленной Аквилее» (Carmen de Aquilegia numquam restauranda, IX в.).

http://pravenc.ru/text/389111.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010