261. Александр Федорович, князь звенигородский, племени князей черниговских, единственный сын Федора Адриановича, князя эве-нигородского ). – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в исходе XIV в. и оставил четырех сыновей: Глеба, Ивана большого, Ивана Катаеве и Евлахия, князей Звенигородских, служивших уже Москве, от которых произошли князья: существующие – Звенигородские-Спячие (пишутся просто князьями Звенигородскими) угасшие Звенигородские-Рюмины , Звенигородские-Барашевы , Звенигородские Шистовы , Звеппгородекие-Звенцовы , Звенигородские-Токчаковы и Звенигородские-Ноздреватые . 262. Александр Федорович 262. Александр Федорович, удельный князь микулинский-(Микулин, бывший город, теперь село Микулино-городище, на р. Шоше Старицкого уезда тверской губернии), единственный сын Федора Михайловича, князя микулинского ), от брака с Анной Федоровной 374), дочерью боярина московского Кошки ), внукой Андрея Ивановича Кобылы ), родоначальника царствующего дома Романовых, в России, – Род. в Микулнне, около 1392 г.; по смерти отца наследовал удел никулинский, в 1410 г.; ум. в 1435 г. Тело ето погребено в Архангельском соборе, села Микулина-городища. Был женат, с 1412 г., на Марие Ивановне, княжне ярославской ), от брака с которой оставил сыновей: Бориса, князя микулинскаго 386), и Федора, князя микулинско-телятевского ). 263. Александр Федорович 263. Александр Федорович, князь ростовский, сын – повидимому, единственный – Федора Александровича, князя ростовского ), внука Феотинип ), дочери Ивана Даниловича Калиты, первого вел. кн. московского 97), в большей части родословных пропущенный. – Известен только по некоторым оффициальным документам, свидетельствующим, что его женой была дочь Ивана Владимировича, князя серпуховского 820), Мария ). – Никаких других сведений о йен нет. 264. Александр Федорович 264. Александр Федорович, прозванием Щепа , князь ростовский, старший из пяти сыновей Федора Андреевича, князя ростовского ), от брака с неизвестной. – О времени и месте его рождения сведений нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

2 57 Кесарь Иоанн Дука. 258 См. прим. 134. 259 Abba ( ββας) – арамейское слово («отец»), встречающееся в Новом Завете. В Византии оно повсеместно употреблялось по отношению к монахам. 260 О варягах на службе византийских императоров см.: Васильевский, Варяго-русская и варяго-английская дружина в Константинополе; Dendias, οι Βαργγοι και το Βυζντιον. Название Фула не было географически определенным в Византии; византийцы называли так самые различные северные страны. В дальнейшем (II, 11, стр. 113) Анна называет этих воинов варварами с острова Фула. Б. Лейб (Leib, Alexiade, Ι, p. 98) считает, что это британцы. Однако современник Анны, Цец, говорит об огромном острове Фула, явно подразумевая под ним Скандинавию (Tzetzes, Chil., VII, 717–719). 261 Немцы ( Νεμτζοι) – одно из наименований германцев у византийских авторов (наряду с Γερμανο, λαμανο см. Irmscher, Byzantinisch-deutsche Beziehungen..., S. 236). Немцы на службе Византийской империи упоминаются в документах этого времени, см. Rouillard, Collomp, Actes de Lavra, pp. 100–111; ср. Dölger, Aus den Schatzkammern..., S. 29. 262 Родина семьи Вотаниатов – фема Анатолик, а отряд бессмертных был набран из выходцев азиатских фем (см. Скабаланович, Византийское государство и церковь в XI в., стр. 328). 263 То, что город предали Комниным немцы, охранявшие стену у Харисийских ворот (см. Janin, Constantinople byzantine, рр. 263–264), подтверждают также Зонара (Zon., XVIII, 20), Глика (Glycas, IV, р. 618) и Скутариот (Anon. Syn. Chron., р. 173). О предательстве немцев сообщается также в западных источниках (у Ромуальда Салернского, Дандоло, Ордерика Виталия). Ромуальд Салернский называет начальника немецкого отряда magistrum militum Arnonem; у Дандоло – Ammonii magistri militum (см. Скабаланович, Византийское государство и церковь в XI в., стр. 130, прим. 2). 264 1 апреля 1081 г. Имеется в виду четверг пасхальной недели (см. Иоанн, Обрядник византийского двора..., стр. 169). 265 Войдя через Харисийские ворота, воины Комниных сразу оказывались на центральной улице Константинополя ( η Μση); они могли быстро пройти по ней к Церкви св. Апостолов, Филадельфию и дальше, в восточную часть города, где было сконцентрировано большинство церквей и общественных зданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дионисий Александрийский (Великий) 1333 Дионисий родился приблизительно в конце II в. от богатых родителей, получил хорошее образование и после обращения в христианство был учеником Оригена , оказавшего большое влияние на его образ мыслей. После изгнания Оригена из Александрии в 231 или 232 г. главой катехизической школы сделался Иракл, но вскоре после этого епископ Димитрий скончался, Иракл занял его кафедру, а огласительная школа была поручена Дионисию, который руководил ею в течение шестнадцати лет епископства Иракла. В 247 г. после кончины Иракла Дионисий был избран епископом Александрии. В 248 или 249 г. в конце царствования Филиппа Аравитянина александрийские христиане подверглись гонению со стороны черни, возбужденной против них каким-то предсказателем. В 250 г. разразилось гонение Декия. Дионисий четыре дня ожидал ареста в собственном доме. Взятый под стражу на пятый день, он был освобожден крестьянами, прибежавшими со свадебной пирушки, и насильственно отвезен ими в безопасное место. В гонение Валериана 257–258 гг. Дионисий мужественно исповедал свою веру и был за это сослан сначала в глухое местечко Ливии Кефрон, а потом в Колутион в Мареотском округе. К своей пастве Дионисий возвратился лишь в 2б2 г., когда веротерпимый Галлиен после смерти узурпатора Макриана получил власть и над восточными провинциями. Вслед за этим паству Дионисия постигла сначала гражданская война, вызванная провозглашением проконсула Эмилиана императором, а потом чума, свирепствовавшая в Александрии с осени 263 г. до Пасхи 264 г., во время которой христиане показали чудеса самоотверженной любви, ухаживая за больными и погребая мертвых. Приглашенный в 264 г. на Антиохийский собор против Павла Самосатского, Дионисий по старости и слабости здоровья не мог уже совершить такой дальней поездки и ограничился лишь посланием, в котором изложил свой взгляд на учение Павла. В конце 264 или начале 265 г. Дионисий скончался. Значение Дионисия в истории Церкви определяется сохранившимися фрагментами его сочинений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Богородский Я. А. Падение человека и его последствия//ПС. 1905. Т. 1. С. 3–17, 209–225. Он же. Начальные черты истории рода человеческого после грехопадения//ПС. 1905. Т. 3. С. 21–38, 202–229. Воронцов Е. К вопросу о библейском походе Гога и Магога//ВиР. 1905. 1. С. 26–48 Комментарии к книге пророка Иезекииля и Откровению (ср. Быт. 10, 2 ). Евсеев И. Е. О следах еврейского оригинала в древнеславянском переводе книги Бытия//ХЧ. 1905. 3. С. 397–402. (Отд. отт: СПб., 1905.) Елеонский Ф. Г. Следы влияния еврейского текста и древних, кроме греческого LXX, переводов на древний славянский перевод Библии. СПб., 1905. 68 с. [Отд. отт. из: ХЧ. 1905.] Рассматриваются книга Бытия и Исход. Он же. Сравнительное достоинство греко-славянского и еврейско-славянского переводов Бытия гл. 2, стих 5//ХЧ. 1905. 2. С. 173–194. Покровский А. И. Комментарий на I– XXV главы книги Бытия. СПб., 1905. 152 с. Богородский Я. А. Всемирный потоп и его последствия//ПС. 1906. Т. 1. С. 481–492; Т. 2. С. 3–22. Он же. Начальные черты истории рода человеческого после потопа: Ной и его сыновья//ПС. 1906. Т. 2. С. 195–223, 313–336. Полянский Е. Теория касательно Салима, города царя Мельхиседекова//ПС. 1907. Т. 2. С. 495–520. Г. X. М. [Макинтош Ч. Г.] Толкование на книгу Бытия/Пер. с франц. СПб., 1909. 260 с. Введенский Д. И. Библейское повествование о потопе в его отношении к данным геологии и преданиям народов//БВ. 1910. С. 645–656; 5. С. 99–111. (Отд. отт.: Сергиев Посад, 1910. 27 с.) Ландышев Е. В., свящ. Моисей или Дарвин?: По поводу одноименной книги Доделя. СПб., 1910. 88 с. Протасов H . Первобытный человек Библии. Харьков, 1910. 18 с. [Отд. отт. из: ВиР. 1910. 13.] Введенский Д. И. Блуждающая гипотеза: К вопросу о «панвавилонизме»//БВ. 1911. 4. С. 724–736. [Отд. отт.: Сергиев Посад, 1911. 15 с.] Хронология Ветхого и Нового Завета/Пер. с англ, и в ред. обработке Н. Глубоковского . Киев, 1911. 144 с. [Отд. отт. из: ТКДА. 1911.] Сахаров В. Библейский потоп и современная геология. Троице-Сергиева Лавра, 1911. 31 с. [Отд. отт. из: ХЧ. 1911. 10.] Введенский Д. И. Авраам и Сарра в стране фараонов. Сергиев Посад, 1914. 16 с. [Отд. отт. из: Юбилейный сборник МДА.] Он же. Патриарх Иосиф и Египет: (Опыт соглашения Библии и египтологии). Сергиев Посад, 1914. XXI, 447 с., 17 л. ил. Он же. Кровь брата: (Культура и жестокость. Библейская параллель. Быт. 4, 10 )//БВ. 1914. 12. С. 816–831. (Отд. отт.: Сергиев Посад, 1915. 18 с.) Зыков В., свящ. Отрицательная критика и 14 глава книги Бытия: Речь перед защитой диссертации 9-го ноября 1914г.//ХЧ. 1914. Т. 242. Ч. 2. 12. С. 1433–1446. Раппопорт С. Я. «В начале»: Бытие. «Медраш». Толкования Пятикнижия на рус. яз. Вып. 1–2. Пг, 1917. Бендер И. К вопросу о делении источников книги Бытия//Записки Коллегии востоковедов. Вып. 3. С. 395–416. (Отд. изд.: Л., 1928. 22 с.) Винников И. Н. Социальная сущность сказания о первом братоубийстве//Палестинский сборник. Вып. 25 (88). Л., 1974. С. 39–44.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

«Прав. Собес.» 1916, май-июнь, стр.269. О сочинении заведующего канцелярией Училищного Совета при Св. Синоде Павла Николаевича Лупова: «Христианство у востяков в первой половине XIX века». «Прав. Собес.» 1916, июль-авг., стр.388–410. О сочинении студента Трофименко Михаила: «Буддизм Махаяны» и критический разбор его с христианской точки зрения». «Прав. Собес.» 1914, июль-авг., стр.430–434. О сочинении студента Сердюкова Николая: «Шаманизм сибирских инородцев и влияние на него христианства» «Прав. Собес.» 1916, июль-авг., стр.299. Отзывы о нем: Отзыв профессора В. А.Никольского о сочинении иеромонаха Гурия на тему: «Буддизм и христианство в их учении о спасении». «Прав. Собес.» 1911, март, стр.70–77. Отзыв профессора И.В.Попова о сочинении и.д.доцента Казанской духовной академии иеромонаха Гурия под заглавием: «Буддизм и христианство в их учении о спасении». «Прав. Собес.» 1911, март, стр.61–69. Литература: «Церк.Вед.» 1910, 48, стр.443. «Прав.Собес.» 1907, январь, cmp.II (отчет). -«- 1907, октябрь, стр.58. -»- 1908, январь, стр.16 (отчет). -«- 1909, февраль, стр.97 (отчет) и 101. -»- 1909, апрель, стр.514–518. -«- 1909, июнь, стр.773–789. -»- 1909, декабрь, стр.17. -«- 1911, март, стр.322–345. -»- 1911, апрель, стр.20 (отчет). -«- 1911, июль-авг., стр.238, 239, 3–97. -»- 1911, декабрь, стр.18 (отчет). -«- 1912, октябрь, стр.225. -»- 1912, декабрь, стр.47 (отчет). -«- 1913, апрель, стр.150, 166, 167, 168, 177. -»- 1914, июль-авг., стр.77 (отчет). -«- 1915, июль-авг., стр.1. -»- 1915, сентябрь, стр.106. - " - 1916, январь, стр.17 (отчет). ЖМП 1931, 5, стр.5. «Сибирск.Церк.» 1922, 2, стр.5. «Изв.Каз.Еп.» 1913, 23–24, стр.724. ФПС I, 89, стр.4. ФПС II, 2. ФПС IV, стр.3. ФПС V, 65. ФАМ I, 81, стр.7. «Именной список ректор. и инспектор. Дух. Акад. и семин. на 1917 год», стр.27. Заметки и дополн. Е.М. 65 Von 1918 bis 1919 im Gefängnis. 1921 erneut verhaftet. Von 1926 bis 1927 Häftling auf den Solovki-Inseln. 1937 wurde er erschossen. Literatur: M. Pol " skij, Novye mueniki II, 129, 319. Regel " son 346, 390, 527.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

25 октября/7 ноября 1911. Вторник. Иван Акимович Сенума приходил рассказать, что, согласно наставлению Преосвященного Сергия, сделали сегодня в Семинарии проповедническое собрание; старшие ученики все написали проповеди, но сегодня успели произнести только четверо пред всеми собранными учениками; потом ученики других классов были высланы, остались только старшие, и наставники делали свои замечания на проповеди и произнесение их, поправляли недостатки и ошибки.   26 октября/8 ноября 1911. Среда. Написал и послал благодарственные письма за дары Японской Церкви новгородским семинаристам и другим (неизвестным) жертвователям. Адресовал инспектору Новгородской Семинарии Михаилу Антоновичу Кедринскому.   27 октября/9 ноября 1911. Четверг. Из Камчатки прибыл лечиться почти совсем слепой священник о. Петр Михайлов с женою и 9-летнею дочерью. Человек малосостоятельный. Дал ему помещение здесь в доме, в квартире находящегося в отпуску в России Дмитрия Константиновича Львовского.   28 октября/10 ноября 1911. Пятница. О. Феодор Быстров пишет о Марии Сибаяма, обучающейся там живописи, что она в какой-то страшной беде, выражается о себе, что «ей так тяжело, что и Бог не поможет». Уехала в Выборг и там живет. Пишет еще, что ее посещали (когда она жила у Розанова, учителя живописи) какие-то молодые японцы, и что она также бывала у них. Напрасно пренебрегла она заветом барона Гото, отправившего ее в Россию и говорившего ей: «С японцами там не водитесь, а водитесь только с русскими». Должно быть, японцы мерзко поступили с ней. Крайне жаль!   29 октября/11 ноября 1911. Суббота. Написал о. Феодору, чтобы он, если может, помог Марии Сибаяма в ее беде, ободрил ее и сделал, чтоб она продолжала свое ученье там. Сделал также ему много заказов: икон в серебряных окладах, эмалевых крестиков, книг, журналов на будущий год и прочее.   30 октября/12 ноября 1911. Воскресенье. Литургию отслужил бодрее, чем в прошлое воскресенье, так как астма не помешала спать ночью. Но потом слабость целый день – ходить нелегко.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

14/27 августа 1911. Воскресенье. Служил и очень устал от жары. Потом в библиотеке занимался.   15/28 августа 1911. Понедельник. Успение Пресвятой Богородицы. Служил с собором иереев. Молящихся было очень мало. Лоб в болячках от жары, митру почти не надевал, больно было. Позвал Акилу Кадзима и велел ему показывать свои переводы для поверки, сколько сделал, Савве Хорие, как другие переводчики делают. Дрянной характер у этого Кадзима, кастривый, заносчивый; но обещался подчиняться Хорие с этого времени. За бездеятельность для Церкви следовало бы совсем отставить от службы, да жаль, может и пригодиться – не без способностей.   16/29 августа 1911. Вторник. О. Николай Есида попрощался, завтра едет в Сендай. Помоги ему Бог оживить Церковь , совсем опустившуюся от бездеятельности о. Петра Сасагава, который точно мертвец, которого забыли похоронить, – ничем не проявляет жизни. Ученики и ученицы вернулись с дач, где проводили каникулы. Другие возвращаются из своих домов.   17/30 августа 1911. Среда. Надписал и послал альбомы Оосакского Храма и 50-летия: о. Феодору Быстрову, о. Иоанну Демкину, живописцу Андрею Петровичу Розанову и Марии Петровне Сибаяма.   18/31 августа 1911. Четверг. У Архиепископа Евсевия спросил об о. Николае Кузьмине, обещанном для Южного Сахалина, но о котором после того ни слуха, ни духа. Приедет ли? Преосвященному Сергию очень надо знать это, чтоб так или иначе располагать свои путешествия по Церквам; ему придется отвезти о. Николая на Сахалин и водворить его там, если он приедет. Уведомил Преосвященного Сергия, что послал ему 3 ящика книг.   19 августа/1 сентября 1911. Пятница. Мы с Павлом Накаи начали обычное наше занятие переводом. Ныне исправляем Пентикостарий. Учащиеся собираются. Врач сегодня осматривал вновь поступающих в Семинарию: нашел всех здоровыми. Поступает 26 мальчиков. Всех учеников в Семинарии ровно 100. Ректор Иван Акимович Сенума перешел на квартиру, откуда будет заведывать Семинариею. Помощник его Кирилл Мори вместо него водворился в Семинарии со своей семьею.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

247. П[устошкин] В. Подражайте в вере Божией отцу Иоанну Кронштадтскому ! СПб., книжн. торг. М. П. Брезгина, 1911. 16 с.; ил. 248. Пустошкин. В. Ф. Правда дороже золота. СПб., 1911. 48 с.; ил. 249. Сборник стихов, в разное время посвященных настоятелю Кронштадтского Андреевского собора митрофорному протоиерею, члену Святейшего Синода о.Иоанну Ильичу Сергиеву. СПб., 1911. 250. Тарасов Иоанн. Об отце протоиерее Иоанне Ильиче Сергиеве Кронштадтском по личным воспоминаниям. Ко 2-й годовщине со дня смерти. Курск, 50 с. 1912 251. Ильменский С. П., прот. Отец Иоанн Сергиев и граф Лев Толстой. Саратов, 1912.18 с. 252. Предсказание праведника Божия отца Иоанна Кронштадтского исполнилось. СПб., 1912. 100 с. 253. Трофимов Ф. Добрый путь. СПб., тип. Училища глухонемых, 1912. 24 с.; ил. 254. Чудесные знамения по молитвам о. Иоанна Кронштадтского . Вып. 2. СПб., изд. Иоанновского женского монастыря, 1912. 32 с.; ил. 1913 255. Васильев Н. И. Чудеса Божии в наши дни. СПб., 1913. 16 с. 256. Детство отца Иоанна Кронштадтского . СПб., печатня «Усердие», 1913. 24 с.; ил. 257. Калишевич Антоний, диакон. Жизнь и деятельность протоиерея о.Иоанна Сергиева Кронштадтского. Почаев, 1913. 10 с.; ил. 258. Отец Иоанн Кронштадтский в Духовной академии. СПб., 1913. 10 с.; ил. 259. Отец Иоанн Кронштадтский как пастырь-благотворитель. СПб., печатня «Усердие», 1913. 24 с.; ил. 260. Введенский Владимир, прот. Испытания в жизни и отношение к ним по сочинению отца Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе». Прочитано в зале Белевского епархиального женского училища 31 марта 1913. Белев, тип. Глаголева, 1913. 22 с. 261. Отец Иоанн Кронштадтский в Духовной семинарии. СПб., 1913. 8 с. 262. Серафим [Кузнецов] , игумен. Памяти о.Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). Томск, 1913. 16 с. 263. Тернии на пути отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1913. 28 с.; рис. 1914 264. Гавриил (Воеводин) , епископ. Знаменательный сон. Из воспоминаний об о. Иоанне Кронштадтском . Житомир, 1914. 6 с. 265. Завет с священной гробницы приснопамятного о. Иоанна Кронштадтского . Ко дню пятилетия со дня его блаженной кончины (20 декабря 1908 г.). СПб., 1914. 32 с.; ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Вообще старокатолическая церковь в своем внутреннем развитии достигает той стадии, при которой соединение её с Православной церковью представляется актом, не вызывающим особенно серьезных затруднений. 4 Под пресвитерием в протестантстве разумеется общество пресвитеров известного церковного округа, ставящее своею задачею содействовать внешней и внутренней церковной жизни в этом округе. 6 Dietrich. Der Fall. Jatho Aktenstücke und Beurtheilungen. 1911. S. 9. Сравн. Preussische Kirchenzeitung. 1911. 12. S. 179. 7 Dietrich. Der Fall Jatho. Aktenstücke und Beurtheilungen. 1911. S. 9–11. Сравн. Preussische Kirchenzeitung. 1911. 12. S. 179. 13 М. Rade. Jatho und Harnack. Ihr Briefwechsel. Mit einem Geleitwort von Martin Rade. Tubingen. 1911. S. 38–41. 17 Frankfurter Zeitung напр. пишет: «в деле Ято протестантская ортодокса желает победить левую церковную партию... в союзе с реакционною государственностью, полицейскими мерами»... Börsen Kurier пишет: «может ли евангелическая государственная церковь Пруссии в настоящее время религиозной борьбы найти более позорное свидетельство её неспособности – служить религиозным задачам настоящего времени, чем дело Ято. Нужно жалеть не Ято, а его судей. Они осуждены»... Königsberger Allgemeine Zeitung пишет: «если этим путем удалена от служения евангелической церкви благородная, прекрасная и богато одаренная личность, то невольно вспоминаются слова Библии : Иерусалим, ты убиваешь своих пророков»... То же находим в Kölnische Zeitung, Berliner Tageblatt, Strasburger Post, Die Tribüne, Freisinnige Zeitung, Hannoverscher Courier, Hamburger Fremdenblatt, Anhalter Courier, Magdeburgische Zeitung и др. Вполне естественно то, что та же пресса в приговоре относительно Ято увидела сближение протестантизма с римским католицизмом. Vossische Zeitung пишет, что «в Прусской государственной церкви нашлись многие, которые римскому первосвященнику с тремя коронами предпочли маленького папу»... Hannoverscher Courier находит, что «путь, на который встала консервативная партия, произнося приговор над Ято, ведет к Риму»... Das kleine Jurnal называет судей Ято «прусскими фанатиками, прусской инквизицией»... (Preussische Kirchenzeitung 1911. 28. S. 444–446).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

30 апреля/13 мая 1911. Суббота. Отправил в Совет Миссионерского Общества письмо о росписи Собора с 7-ю фотографиями, где желательны иконы, и с надписями размеров; в другом пакете пошли 4 больших листа – подлинных размеров и форм мест для икон. В письме написал список святых, иконы которых желательно иметь.   1/14 мая 1911. Воскресенье. До Литургии крещены 7 человек, в том числе студент Университета Васеда, которого Араки-Шуйский привлек ко Христу. Я и в это воскресенье готов был дать урок по Догматике членам «Сейненквай», но они еще не приготовились слушать и просили отложить до следующего воскресенья.   2/15 мая 1911. Понедельник. Написал к Преосвященному Андронику в Новгород в ответ на его письмо и просил посодействовать сбору на Храм в Хакодате. Все дни – регулярно – корректура Постной Триоди; и долго еще это будет: печатание едва дошло до половины.   3/16 мая 1911. Вторник. Вечером Преосвященный Сергий вернулся с обзора Церквей в Сино и Эцинго, ведения о. Моисея Касай, и очень хвалил усердие о. Моисея и благочестие многих христиан в его Церквах. Буддизм секты Монтосиу в этих местах еще очень силен; но зато и обратившиеся в христианство весьма сильны в вере. По представлению Преосвященного Сергия, дозволено приехать из особенно благочестивых, но бедных семейств в обозренных им Церквах трем девочкам в здешнюю Женскую школу на миссийское содержание. Воспитанники и воспитанницы миссийских школ, несомненно, очень способствуют усилению благочестия в домах и местностях, откуда они.   4/17 мая 1911. Среда. Поблагодарил письмом Высокопреосвященного Макария, Архиепископа Томского, за его письмо, в котором он рассказал о чудном сне, бывшем ему в молодости, зовущем в след Спасителя и за две книги – юбилейное издание его проповедей и «На службе Алтаю» Макаровой- Мирской. Поблагодарил и Макарову-Мирскую за ее книгу, присланную мне ею.   5/18 мая 1911. Четверг. Особенно много корректуры сегодня. О. Петр Булгаков принес мне приглашение Посла завтра на молебен в Посольскую Церковь . Еще принес номер «Нового Времени», где Позднеев в фельетоне между прочим хвалит богослужение в нашем Соборе.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010