Москва, 1911. 42) Из Математического Общества при Импер. Московском Университете – Математический Сборник, том 28, вып. 1–2. Москва, 1911–1912. 43) Из Общеземской Организации – Отчёт по оказанию помощи населению местностей поражённых неурожаем в 1906 и 1907 гг. Москва, 1909–1911. 44) Из Московской Церковной Комиссии по чествованию юбилейных событий – её издания: а) Сказание о чудотворной Казанской Иконе Богородицы. Рукопись патриарха Гермогена. Москва, 1912; б) Творения Гермогена патриарха. Москва, 1912; в) Кедров, Жизнеописание Гермогена патриарха. Москва, 1912. 45) Из Калужского Церковного Историко-Археологического Общества – Калужская Старина, VI. Калуга, 1911. 46) Из Вятского Трифоновского Комитета – Житие Трифона Вятского. Вятка, 1911. 47) Из Пловдивской Окружной Постоянной Комиссии – Страшимиров, История на Априлското Възстание. т. 1–3. Пловдив, 1907. 48) Из Воронежской Учёной Архивной Комиссии – а) Памяти Н.И. Костомарова . Воронеж, 1910; б) Памяти митроп. Евгения. Воронеж, 1912; в) Программа заседания посвящённого памяти митроп. Евгения. Воронеж, 1912. 49) Из Ярославской Учёной Архивной Комиссии – Труды Комиссии, кн. 5 и 6:2. Москва, 1909 – Ярославль, 1912. 50) Из Московских Высших Женских Курсов – их издание: Краткий очерк истории славянской литературы и языка. Москва, 1911. 51) От Академического корпорационного товарищества по выписке журналов – аа) журналы: а) Русское Богатство 1911 г. 6; б) Современник 1912 г. 1–6; бб) Сбор- —649— ники: а) Альманах „Шиповник“, кн. 14. СПб., 1911, и б) Сборник Товарищества „Знание“, 35–37. СПб., 1911. 52) От Инспектора Академии Архимандрита Анатолия – его брошюра: Св. Флавиан, архиепископ Константинопольский. Киев, 1912. 53) От профессора Академии Μ.Μ. Богословского – его брошюра: Памяти В. О. Ключевского . Москва, 1912. 54) От профессора С.-Петербургского Университета А.И. Введенского – его книга: Логика. 2-е издание. СПб., 1912. 55) От профессора Академии Д. И. Введенского – аа) его труды: а) Новейшее вероотрицание. СПб., 1902; б) Тайна смерти малюток.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он же, священник Е. А. Воронцов, резолюцией Его Высокопреосвященства от 8 ноября 1910 года уволен, согласно его прошению, от занимаемой им должности лектора французского языка, на каковую должность Советом Академии избран и резолюцией Его Высокопреосвященства от 14 февраля 1911 года утвержден и. д. доцента Академии по кафедре общей гражданской истории Александр Константинович Мишин. Состоявший за штатом и. д. доцента Академии по бывшей кафедре древней гражданской истории Федор Михайлович Россейкин вновь принят на академическую службу. И. д. доцента Академии Павел Александрович Флоренский принял священный сан и рукоположен: 23 апреля 1911 года – во диакона, а 24 того же апреля – во священника. —8— Вольнонаемный лектор немецкого языка при Академии Василий Петрович Лучинин скончался 18 апреля 1911 года. На вакантную должность лектора английского языка при Академии резолюцией Его Высокопреосвященства от 14 февраля 1911 года определен, согласно избранию Совета Академии, священник Московской Василие-Кесарийской, что на Тверской, церкви, кандидат богословия, Николай Алексеевич Преображенский. Помощник инспектора Академии, кандидат богословия, Коллежский Советник, Николай Гаврилович Высоцкий приказом по Ведомству Министерства Юстиции от 20 ноября 1910 года за 35 переведен на службу, согласно прошению, чиновником X класса, состоящим при Московском Архиве Министерства Юстиции, с 1 ноября 1910 года. – На его место, по представлению И. д. Ректора Академии, резолюцией Его Высокопреосвященства от 12 июля 1911 года назначен, с 1 августа 1911 года, окончивший в отчетном году курс кандидат богословия иеромонах Николай (Могилевский). Почетный блюститель Академии по хозяйственной части, потомственный почетный гражданин, Иван Дмитриевич Аблаженов, по представлению Правления Академии, резолюцией Его Высокопреосвященства от 1 июня 1911 года освобожден от обязанностей почетного блюстителя. – На его место, согласно избранию Правления Академии, тою же резолюцией Его Высокопреосвященства утвержден в должности почетного блюстителя Академии по хозяйственной части г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Указ соч. С. 263. Там же. С. 263. Там же. С. 263–264. Там же. С. 264. Указ Владимиру, митрополиту Московскому и Коломенскому, об обсуждении вопроса об организации миссии при монастырях на съезде представителей монашества в июле 1909 г. в Москве//ОР РГБ. Ф. 765. К. 5. Ед. хр. 8. Л. 1. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 189. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 190. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 27. Там же. Там же. Впоследствии– канонизирован как преподобный. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 27. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 28. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 364. Там же. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 364. Там же. Список участников монашеского съезда в Троице-Сергиевой Лавре//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 6. Л. 3. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 2. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 226. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 37. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 37. Там же. Там же. Зарубин А.Н. Проблемы реализации основных положений первого всероссийского съезда представителей монашествующих 1909 года (на примере истории Алатырского Свято-Троицкого монастыря)//Российская интеллигенция в условиях цивилизационных вызовов. Чебоксары, 2014. С. 178. Кенворти Скотт М. Указ. соч. С. 179. Указ Синода от 14 октября 1909 г. 456//ГИА ЧР Ф. 245. Оп. 1. Д. 69. Л. 274.   Источник: Липовецкий П. Е., Масин В. В., диак. Монашеская дисциплина в решениях первого Всероссийского съезда монашествующих 1909 г.//Церковный историк.

http://bogoslov.ru/article/6174533

Мильско, мильчане, племя полабских славян и его обл. (см. также: Майсенская марка) 30, 30, 52, 68, 131 Минден, г. и еп-во на сев. Саксонии 191 Мо, г. и еп-во во Франции, к вост. от Парижа 102 Могонциак, античное назв. соврем. Майнца (см.) 250 Модьород, гора в Венгрии 358 Мозгава, лев. приток Вислы в р-не Кракова 319 Мозель, лев. приток Рейна 49, 234 монастыри: Адмонт (в Штирии) 359–360 свв. Алексия и Бонифация (в Риме) 55, 69–70 св. Альбана (в Майнце) 47 Альслебен (на р. Зале, в Хальберштадтском еп-ве) 342 Альтайх (Нидер-Альтайх) (в Баварии) 109, 191, 294 св. Аниана (в Тихани), см. Тихань Аура (под Вюрцбургом) 158 Берге (близ Магдебурга) 225, 276 св. Бертина (на сев. Франции, близ г. Сент-Омер) 17 Вайнгартен (в Швабии, на Боденском оз.) 188–189 Вайсенбург (в Эльзасе) 49, 49, 227, 277 св. Власия (в Шварцвальде) 189–190 св. Вячеслава (Вацлава) (в Оломоуце) 263 св. Георгия (в Праге) 185–186 Гернроде (на юго-вост. Саксонии) 81 св. Гертруды (в Нивеле, в Бельгии) 162 Градиско (под Оломоуцем) 263 Демеш (близ Эстергома, в Венгрии) 363–364 св. Дисибода (Дисибоденберг) (близ Майнца) 208 Дойц (в черте соврем. Кёльна) 180 Енджеёв (на юге Польши) 296, 319 Зегеберг (в Вагрии) 235 Жамблу (в Бельгии) 156 Зигбург (близ Кёльна) 153, 180 свв. Иакова и Гертруды (ирландский, в Регенсбурге) 285–287, 286–287 Камальдоли (в Апеннинах, к вост, от Флоренции) 48, 163 Клерво (на сев. Бургундии) 204 Литомышль (на чешско-моравском пограничье) 263, 263 св. Маврикия (в Магдебурге) 41, 47, 65, 278 св. Максимина (в Трире) 47,47, 242, 277 Мекленбург 271 Мендзыжечь (в Вел. Польше) 15, 83 св. Михаила (Михельсберг, в Бамберге) 158, 253 св. Михаила (в Брондоло, на сев.-вост. Италии) 53 св. Михаила (в Люнебурге) 326 св. Михаила (в Хильдесхайме) 105 Монтекассино (в Центр. Италии) 163–164, 251 Моримонд (в Бургундии) 296 Нидер-Альтайх, см. Альтайх Нинбург (юж. Магдебурга) 225, 276, 339 Ноймюнстер (в Гольштейне) 267 Олбин (ныне в черте Вроцлава) 199 Опатовице (на вост. Чехии) 263 св. Пантелеимона (в Кёльне) 180–181, 181, 183, 193

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

582. Сборник богослужебный , в четвертку, 471 л., полууставом нескольких почерков XV и XVI вв., в кожаном переплете. Рукопись сильно пострадала: верхняя часть всех листов истлела с большим ущербом для текста; 1, 2 и 296 листы писаны полууставом XVII в.; нескольких листов не достает в средине рукописи. На полях внизу листов 4–27 приписка скорописью XVI в.: «Книга Трефолой Козмодемьянская домовая церковная а подписал поп Борис Анкидинов сын Прото(по)пов Двинян(ин) лета 7095 (1587) месяца октября, в 12 день». Состав: 1) оглавление (1 л.); последования царских часов: 2) в вечерие Рождества Христова, неполное (2–22), 3) в навечерие Богоявления, неполное (22–38); 4) в великий пяток, неполное (38–68 об.); 5) чин освящения воды (69–76) ; службы: 6) Димитрию Солунскому, без конца (77–98 об.); 7) безсребренникам Косме и Дамиану, без начала и конца (99–108); 8) Архангелам, без начала и конца; (109–118 об.); 9) Введению Пресвятыя Богородицы во храм, без начала (119–137), 10) великомученице Екатерине и великомученику Меркурию (137–150 об.); 11) священномученику Клименту папе Римскому и Пегру архиепископу Александрийскому (150 об.–163 об.); 12) преподобному Алипию столпнику (164–170); 13) апостолу Андрею Первозванному, неполная (171–178 об.); 14) святым праотцам (179–186); 15) в неделю Святых Отец (186 об.–205); 16) в день Рождества Христова (205–223 об.); 17) в день Обрезания Господня (223 об.–240); 18) в день Богоявления (240–257 об.); молитвы: 19) над оскверненным сосудом (258): Святый Господи Боже наш, иже твоим благоутробным на землю пришествием всяку нечистоту вражию упразднив», та же, что в 877 на л. 1 об.; сл. 867 на 120 л. и 868 на 265 л.; 20) над оскверненным кладязем (259–259 об.) та же, что в 868 на лл. 264–264 об.; 21) литийныя на великой вечерне (260–262); 22) чин бываемый в литию хотящии великыя церкви исходити (262–264); 23) молитва от всякыя скверны внегда служити священнику литургиа, без конца (264–264 об.): «Господи Боже наш, един благ и человеколюбец, един свят и на святых почивая; в полном виде эта молитва в 735 на лл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отправил Моисея Кавамура в Хакодате сообразить приблизительно, сколько может стоить возобновление каменной ограды вокруг нашего церковного места, также постройка Церкви и помещений для церковнослужащих. Тамошние цены нужно узнать на все.   8/21 октября 1911. Суббота. Утром мы с Накаем начали обычные занятия переводом. Продолжается исправление Пентикостария. После обеда продолжал уборку и разборку архива, истребляя все ненужное.   9/22 октября 1911. Воскресенье. С трудом служил Литургию. Ослабел; астма мешает спать. От Министра иностранных дел виконта Уцида обычное приглашение на вечер в день рождения Императора, 3 ноября. Надо будет карточку завезти. Вечером занимался с Накаем, как обычно.   10/23 октября 1911. Понедельник. В Йокохаму пришли два ящика с заказанными из Петербурга церковными облачениями и, вероятно, новгородскими подарками Японской Церкви от новгородских семинаристов и других жертвователей. Попросил исполняющего должность посла добыть из Министерства иностранных дел беспошлинный пропуск для них чрез таможню. Письмо из Петербурга от находящегося в отпуску посла Николая Андреевича Малевского. Пишет, между прочим, что вместо отдыха попал на труд там: поручили ему улаживать дела с китайскими посланцами там.   11/24 октября 1911. Вторник. Разослал 2-ю половину содержания служащим на 11 и 12 месяцы. Написал к Преосвященному Сергию в Мориока и послал ему почту из России.   12/25 октября 1911. Среда. Астма задавила; спать нисколько не мог, ослабел. Впрочем, по переводу обычные занятия.   13/26 октября 1911. Четверг 14/27 октября 1911. Пятница. То же. Был доктор Ясосима и дал лекарство, но плохо помогает.   15/28 октября 1911. Суббота. Послал о. Николаю Кузьмину в Наяси на Сахалин жалованье 100 ен на ноябрь (по старому стилю). На днях я получил из Министерства иностранных дел таможенный пропуск (по-видимому – запечатанный) и отослал к консулу Вильму в Йокохаму, прося его получить ящики и переслать сюда. Но он сегодня пишет, что это совсем не пропуск, а лишь письмо, в котором рекомендуется обратиться с посылкой снисходительно. Поэтому ящики вскрыли, вещи освидетельствовали и пошлину на них наложили. Но, действительно, очень снисходительно обошлись: оценили все присланное в двух ящиках в 70 ен, тогда как там одних облачений, по счету Жевержеева, на 1100 рублей и есть еще из Новгорода прекрасная икона и дорогой напрестольный крест. Вещи приняты за предметы роскоши и потому наложено на них 50% стоимости. Итак, 35 ен Миссии пришлось уплатить.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

е. какими они были и до получения в 376 г. с Запада писем через Санктиссима и Дорофея), «однако же, доставляет нам некоторое облегчение и то, что есть «готовые» врачи, которые, если улучат время, в состоянии скоро уврачевать болезни наши» (разумеет прибытие западных епископов на Восток – см. 263 п. 377 г.). В ответ на полученные через Санктиссима и Дорофея с Запада письма, Василий Великий снова пишет западным епископам от лица православных епископов Востока: он благодарит западных епископов за письма и за сочувствие к Восточным церквам и просит их не замедлить посещением Востока или, по крайней мере, не оставлять восточных епископов без своих писем (см. 263 п. 377 г.). Предвидя разные затруднения для западных епископов к посещению Востока, Василий Великий просит западных епископов, чтобы они от своего лица «объявили» всем церквам о врагах Церкви Православной. Это, по мнению св. Василия, тем более необходимо, что слово православных епископов Востока в виду частых споров между ними для многих на Востоке является подозрительным; многие думают, что восточные епископы по личным распрям говорят худое. Между тем западные епископы как стоящие вдали от партийных смут Востока внушают к своим словам несравненно большее доверие. Самая же сильная помощь с Запада, по мнению Василия Великого, должна состоять в том, чтобы «большинство вместе» и «согласно» определили одно и то же, так как, очевидно, что «множество» определивших расположит всех к беспрекословному принятию определения (см. 263 п. 377 г.). В том же письме св. Василий Великий далее сообщает западным епископам имена врагов мира в Церкви Восточной – это: 1) Евстафий, епископ Севастийский, низложенный в Мелетине и принятый неизвестно на каких условиях в общение с церковью папой Ливерием и Тианским Собором, а теперь снова впавший в еретичество; 2) Аполлинарий и 3) Павлин, о законности рукоположения которого во епископы Антиохии предоставляет судить западным епископам, а сам выставляет на вид его склонность к ереси Маркелла и принятие им в общение последователей Маркелла без разбора. В конце письма Василий Великий просит западных епископов написать (конечно, от имени большинства, на которое он намекал выше) всем церквам на Восток, чтобы искажающих учение они принимали в общение лишь по исправлении их, а упорных в своих нововведениях отлучали от церквей (см. 263 п.). Не лишним счел Василий Великий и вторично напомнить западным епископам, чтобы они сделали все просимое им «совокупным заседанием» своим, причем добавляет, что время не позволяет восточным епископам принять участие в этом заседании, да вряд ли такое участие и понадобится (св. Василий разумеет численность западных епископов, в силу которой их определения могут быть обязательными для всех – см. 263 п.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/v...

3 . Гомилии: а) «Какой богач спасется» (сохранилось до нашего времени); б) «Беседа о посте и злоречии» (Euseb. Hist. eccl. VI, 13, 3//PG. T. 20. Col. 548A; р. п.: C. 263); в) «Увещание к терпению, или слово к новокрещённым». Оба последних произведения 270 не сохранились. 4 . Сочинение « О Пасхе» (Euseb. Hist. eccl. IV, 26, 4; VI, 13, 3, 4//PG. T. 20. Col. 393A, 548АВ//р. п.: C. 183:263), написанное против сочинения Мелитона Сардийского «О Пасхе», защищавшего малоазийскую квартодециманскую практику. Климент, опираясь на слышанные им предания старцев (Euseb. Hist. eccl. VI, 13, 9//PG. T. 20. Col. 549A; р. п.: C. 264), доказывал в своём сочинении, что Пасху надо праздновать в воскресенье (cp.: Euseb. Hist. eccl. V, 25//PG. T. 20. Col. 508BC; р. п.: C. 240); между прочим, он цитировал св. Иринея и др. (Euseb. Hist. eccl. VI, 13, 9//PG. T. 20. Col. 549A; р. п.: C. 264); от этого сочинения сохранились только две цитаты в «Пасхальной Хронике». 5 . Другое сочинение, написанное, вероятно, тоже по поводу пасхальных споров – «Канон церковный, или против иудействующих» (Euseb. Hist. eccl. VI, 13, 3//PG. T. 20. Col. 548A; р. п.: C. 263) – тоже утрачено, кроме незначительного фрагмента, сохранившегося в «Антирретике» патриарха Константинопольского Никифора († 828) против Константина Копронима. 6 . В позднейшей традиции упоминаются и другие сочинения Климента: комментарий на пророка Амоса у свт. Палладия Елленопольского в «Лавсаике» (Pallad. Hist. Laus., 139//PG. T. 34. Col. 1236D; p. n. гл. 122. C. 233, «O Промысле» (прп. Максим Исповедник – Max. Conf. Opusc.//PG. T. 91. Col. 264; Clem. A lex. PG. T. 9. Col. 749­–752; CPG. 1390; 21-oe письмо (Ioan. Damasc. Sacra Parali.//CPG. 1392), ho подлинность их сомнительна. 1 . Великая Трилогия: «Протрептик» («Увещавательное слово к эллинам»), «Педагог» («Воспитатель») и «Строматы» («Узорчатые ковры») Их соотношение. Эти три дошедших до нас сочинения Климента представляют собою целостную трилогию, написанную с определённым замыслом представить стадии духовного развития человека, восходящего от язычества к высотам христианского гносиса, под постоянным воздействием Логоса, который и выводится в качестве говорящего лица.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Предложения по совершенствованию православной миссии (иногда весьма неожиданные) и анализ опыта её деятельности содержались также в таких публикациях, как: «Об организации миссии при монастырях» 33 от 17 июня 1910 г.) «Е.А.» (епископа Андрея), «Необходимость порайонных совещаний» 34 от 24 июня 1910 г.) – за подписью «Братчик», «Об инородческих монастырях и общинах Волжско-Камского Края» 48 от 2 октября 1910 г., 49 от 9 октября 1910 г., 50 от 16 октября 1910 г.) священника Д.Филимонова, «Нужны ли специальные миссионеры против магометанства?» 2 от 9 января 1911 г., 3 от 16 января 1911 г., 7 от 12 февраля 1911 г., 10 от 6 марта 1911 г.) и «Нужна ли миссия против язычества?» 37 от 11 сентября 1911 г., 38 от 18 сентября 1911 г.) – за подписью «И.Б.Вятский» 60 , «Причины отпадения инородцев и меры удержания их в Православии» 36 от 4 сентября 1911 г.) священника П.Гаврилова. В статье священника Д.Филимонова «Об инородческих монастырях и общинах Волжско-Камского Края», помимо прочего, делался неутешительный вывод о том, что «монастыри наши в том виде, в каком они устроились и существуют в настоящее время, не могут удовлетворять задачам и целям миссионерского служения среди инородцев», и предлагался целый комплекс мер (из одиннадцати пунктов) для того, чтобы сделать их «полезными учреждениями в миссионерском деле». При этом, как отмечал сам епископ Андрей, на страницах СБСГ не раз высказывалась мысль, «что инородческая миссия, как и вся наша православная миссия, будет лишь тогда успешна, когда в самой Церкви всё будет благополучно, когда уничтожится та религиозная апатия, которая ныне наблюдается в церковной жизни, когда произойдёт в Церкви спасительная реформа духа, которая упорядочит нашу церковную дисциплину». При этом владыка справедливо отмечал ключевую роль Казани в развитии православной миссии во всём Поволжье, указывая на то, что «ныне Казань стоит в центре приволжской миссии и невольно все епархии Приволжья следят за тем, что делается в Казани, как в Казани смотрят на те или другие вопросы церковной жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—594— с Указателем к 1910 г. Казань, 1912, два экз.; г) Мотрохин, Творении Амвросия Медиоланского “De officiis ministrorum”. Казань, 1912, два экз.; д) Письма Антония, Архиепископа Казанского (1866–1879 гг.). Казань, 1912, два экз. 24) Из Императорской Киевской Духовной Академии – а) Отчёт 1910–1911 г. Киев, 1911; б) Речь и Отчёт 1911–1912 г. Киев, 1913; в) Извлечение из журналов Совета 1910–1911 г. Киев, 1911 (1912); г) Анатолий, Исторический очерк сирийского монашества. Киев, 1911; д) Барвинок, Никифор Влеммид. Киев, 1911; е) Иваницкий, Филон Александрийский. Киев, 1911; ж) Капралов, Религиозно-нравственное учение Амоса и Осии. Киев, 1911; з) Лисицын, Первоначальный славяно-русский типникон, с приложением. Спб., 1911; и) Преображенский, Славяно-русский скитский Патерик. Киев, 1909; й) Прилуцкий, Частное богослужение в русской церкви в XVI–XVII в. Киев, 1912; к) Скабалланович, Толковый Типикон, 1. Киев, 1910; л) Систематический каталог. вып. 10–11. Киев, 1912; м) Киево-Могилянский Сборник. Киев, 1913, два экз.; н) Из академической жизни Киев, 1913, два экз. 25) Из Императорской С.-Петербургской Духовной Академии – а) Годичный акт 17 Февраля 1913 г. Спб., 1913; б) Журналы Совета 1911–1912 г. Спб., 1912 (1913) и в) Памятная книжка 1912–1913 г. Спб., 1913. 26) Из Афинского Университета – его издания: а) Ξενια. Αϑηναι, 1912; б) La celebration du 75-me anniversaire de la foundation de l’Universit Nationale de Grce. Athnes, 1912. 27) Из Упсальского Университета – Uppsala Universitets Arsskrift 1911, B-de 1–2. Uppsala. 1911. 28) Из Черниговского Университета – а) Verzeichnis d. ffentl. Vorlesungen im Winter-Semester 1912–1913 и Sommersemester 1913. Gzernowitz, 1912–1913; б) Personalstand im Lahre 1912–1913. Gzernowitz, 1912; в) Feierliche Inauguration 1912–1913. Gzernowitz, 1912. 29) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, год 13-й (1911–1912), том XLII–XLIII, и том XLV, 1. Владивосток, 1912. 30) Из Императорского Московского Археологического Института – Известия Археологического Съезда членов Института, тетради 1–5. Москва, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010