Если же какой-нибудь учитель не будет иметь религиозного мировоззрения, то он будет приготовлять не добрых граждан, а каких-то чучел, набитых знаниями, но ни для кого и ни для чего не полезных. Это необходимо иметь в виду в особенности учителям-инородцам». 37 Проблемам школ БСГ и инородческих школ в целом были посвящены также статьи и заметки: «Школьные нужды и нужда в школе» 17 от 27 марта 1910 г.) – за подписью «Р.Д.» (Р.П.Даулея), «В чём нуждаются Братские школы?» 27 – 28 от 22 мая 1910 г.) – за подписью «Братчик», «Несколько слов о преподавании Закона Божия в инородческих школах» 56 от 27 ноября 1910 г.) сельского священника И.Кирилова, «Нужны ли школы Братства свят[ителя] Гурия» 13 от 27 марта 1911 г.) епископа Андрея, «Вопрос об инородческой школе на дворянском Съезде» 14 от 2 апреля 1911 г.) – за подписью «Православный», и другие. В этой же связи следует упомянуть и статью архимандрита Кирилла «Учительские школы духовного ведомства» 15 и 16 от 17 апреля 1911 г., 18 от 1 мая 1911 г.). Кроме того, В.Казанский в своей статье «О псаломщических школах» 19 от 8 мая 1911 г.) писал о необходимости реформы в церковно-певческом деле. Резкий протест епископа Андрея вызвало «голосование и решение Государственной Думы по вопросу о языках школьного преподавания», в соответствии с которыми прошла октябристская редакция о допущении преподавания в начальных школах с инородческим образованием только на польском, литовском, немецком, татарском, эстонском, латышском, армянском, чешском и грузинском языках. В статье «Христова истина и тактика христопродавцев» 3 от 16 января 1911 г.) он, в частности, заявил, что многие из октябристов в отдельности «понимали и знали, что они, допуская в народные школы язык татар-магометан и изгоняя языки инородцев христиан (чуваш, черемис, вотяков), приносят в жертву Магомету Христову истину, – знали и всё-таки продали Христа». «Теперь по рецепту этих анти-государственных деятелей, – возмущался епископ Андрей, – выходит так: чувашенин, вотяк, черемисянин, говорящие по-татарски (а таких – сотни тысяч!), пока они христиане и сохраняют свою народность, – не имеют права учить своих детей на своём языке. Но стоит любому чувашенину, вотяку и черемисянину принять магометанство, «татарскую веру», как на татарском языке они могут обучать своих детей сколько угодно и совершенно бесконтрольно...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—595— 31) Из Демидовского Юридического Лицея – Временник Лицея, кн. 106–107. Ярославль, 1912. 32) Из Педагогического Института имени Н. Г. Шелапутина в г. Москве – Известия Института. Книга I. Москва, 1912–1913. 33) Из Московского Городского Народного Университета имени А. Л. Шанявского – Отчёт Университета за 1911–1912 акад. год. Москва, 1912. 34) Из Московского Архива Министерства Юстиции – Описание документов и бумаг Архива, кн. 17-я. Москва, 1912. 35) Из Архангельского Епархиального Церковно-Археологического Комитета – его издание: Акты Сийского монастыря, вып. 1-й. Архангельск, 1913. 36) Из Калужского Церковного Историко-Археологического Общества – его издание: Юбилейный сборник в память Отечественной войны, 1–2. Калуга, 1912. 37) Из Псковского Церковно-Археологического Комитета – его издание: Панов, Летопись Троицкого Собора г. Острова. Псков, 1912. 38) Из Общества Изучения Олонецкой губернии – Известия Общества, год 1-й (1913), 1–4. Петрозаводск, 1913. 39) Из Новгородского Общества Любителей Древности – Сборник Общества, вып. VI. Новгород, 1912. 40) Из Ярославской Учёной Архивной Комиссии – а) Труды Комиссии, кн. 3:3 и 4; 2. Ярославль, 1912; б) 300 лет тому назад в г. Ярославле. Ярославль, 1912. 41) Из Подольского Епархиального Училищного Совета – Отчёт о состоянии церковных школ за 1910–1911 уч. год. Каменец-Подольск, 1911. 42) Из Ярославского Епархиального Училища Совета – Отчёт Ярославского Епархиального Наблюдателя о состоянии церковных школ за 1910–1911 и 1911–1912 уч. год. Ярославль, 1912–1912. 43) Из Клуба Националистов в Киеве – его издания: а) Пра-ос, Что такое ритуальные убийства? Киев, 1913, два экз.; б) Фрич, Справочная книга по еврейскому вопросу. Киев, 1912 (1913). 44) От Академического корпорационного товарищества по выписке журналов: аа) журналы: а) Вестник Иностранной Литературы 1911 г., 1–12; 1–5 и 7–12; —596— б) Современный Мир 1913 г., 3–6; в) Современник 1912 г. 7–12, и 1913 г., 1–3; бб) Сборники: а) Альманах «Шиповник», кн. 15, 17 и 18. Спб., 1911–1912; б) Земля, кн. 8, 10 и 12. Москва, 1912–1913; в) Мирбо, Собрание сочинений, кн. 1–2, 4–6. Спб., 1912; г) Сборник Товарищества «Знание», 38 и 40. Спб., 1912–1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

26 февраля/11 марта 1911. Суббота 1-й недели Великого Поста. Ночь не спал и мог лежать ни на одном, ни на другом боку, задыхался, воздуха не доставало дышать; все время сидел или ходил; когда казалось, что в комнате нечем дышать, выходил наружу, где дышать легче. Очень удивила эта неиспытанная доселе болезнь, почему утром послал за доктором; он, по исследовании, сказал, что – астма и не опасно для жизни; прописал лекарство. С 8-ми часов Литургия, за которой приобщились Святых Тайн все учащиеся: Вместо причастна я сказал поучение, в котором рассказал житие мученика Тирона, чудесным явлением которого христиане избавлены были от осквернения идоложертвенною кровию, замышленного Юлианом Богоотступником.   27 февраля/12 марта 1911. Воскресенье. Торжество Православия. Обычное богослужение. Писал письмо к Алексею Петровичу Роговичу о христианах русских на южном Сахалине.   28 февраля/13 марта 1911. Понедельник. Прошлую ночь опять не спал от астмы. В Канагаве померла замечательно благочестивая христианка Анна Асаока, жена доктора, щедрая жертвовательница на Церковь . Как она старалась все время обратить своего мужа в Христову веру и тщетно! Если у человека атрофировано чувство веры – нет возможности обратить его, хотя бы он был человек весьма добрый, как этот доктор Асаока. Был Петр Кондо, благочестивый часовщик из Оцу, переселившийся в Корею и там промышляющий своим ремеслом. Говорил, что в Корею непременно надо послать катехизатора: и наших христиан там немало, и добрый успех между нехристианами-японцами общается. Но где взять катехизатора?   1/14 марта 1911. Вторник. Недомоганье и нерасположение к работе целый день.   2/15 марта 1911. Среда. Писанье писем в Россию.   3/16 марта. 1911. Четверг. То же. Дмитрий Константинович Львовский заболел так сильно желудком, что должен был слечь в городской госпиталь доктора Сато.   4/17 марта 1911. Пятница. Послал письма к товарищу обер-прокурора А. П. Роговичу и протоиерею Восторгову о русских христианах в японских владениях на Сахалине. Согласно желанию Преосвященного Сергия и Восторгова, прошу причта для них; но едва ли это состоится.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

—362— создании первого человека Бог вдунул в него Духа как „дыхание жизни“ ( Ин.20:22–23 ). 262–263 (ср. выше), – вдунул в апостолов, как бы в начаток твари, обновленной к нетлению и славе ib. 263. 267 Дух дан всему народу, когда Христос дунул на святых апостолов с словами: „приимите Духа Святаго“ и даровал Его всем в лице их, как в начатке долженствующих принять Его; поэтому хотя и отсутствовал Фома, он однако же не лишился приятия Духа, так как Дух сходил на всякого долженствовавшего Его приять и находящагося в числе удостоенных этой чести ib. 267, – поэтому Марии Магдалине Господь не позволил касаться Себя ( Ин.20:17 ), так как Он еще не восшел тогда к Отцу и еще нельзя было видеть в людях совершившимся сошествие Параклита, а Фоме подобало уже и это (прикосновение ко Христу), как получившему Духа вместе с другими апостолами, хотя и отсутствовавшему ( Ин.20:26–27 ). 274. Древним пророкам и святым Дух давался временно, как освещение и осияние, а в верующих во Христа бывает не временное только освещение от Духа, но и самое вселение Духа и Его обитание, почему и справедливо называются храмами Божиими, тогда как никто из пророков так не назывался ( Ин.7:39 ). 219. Дух Святой вселяется в человека через веру и крещение ( Ин.20:17, 20:22–23 ). 262–263. Чистейшая и совершеннейшая природа Духа Святого преобразована была чистым елеем ( Ин.5:35 ). 385. Св. Кирилл, в борьбе с еретиками, полагается не на свои слова, а на силу Св. Духа ( Ин.6:38–39 ). 8. Ср. дух и душа человека. Духи святые живут на небесах 1, 1. а. 19. См. Ангелы. Дух человека см. душа. Душа человека . Учение о предсуществовании человеческих душ, их падении до рождения в людях и послании их Богом в тела людей на землю для наказания, – это еллинское и иудейское заблуждение некоторые из христиан дерзают примешивать к догматам церкви: опровержение этого заблуждения ( Ин.1:9–10 ). 118–130, – ( Ин.9:2–3 ). 398–400. – ( Ин.9:3 ). 410–413. Человек есть животное хотя и разумное, но сложное, именно из души и скоропреходящего земного тела. Созданный Богом, он не имел сам по себе, по своей природе, нетленности, ибо это принадлежит по существу одному только Богу, но он запечатлен был Духом жизни, получив в подобии с Божеством это, превышающее его природу, благо: „вдунул, сказано, в лице его дыхание жизни, и стал человек в душу живую“ ( Быт. 2:7 ). Когда же за пре-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1/14 октября 1911. Суббота. Покров Пресвятой Богородицы. Полночи не спал – астма мучила; и потому с трудом служил Литургию, ослабел. Был молебен преподобному Роману. Из Семинарии исключен Роман Кикуци, старшего курса, за дурное поведение: видимо, в разврат пустился – ночи отсутствовал.   2/15 октября 1911. Воскресенье. Преосвященный Сергий служил Литургию. О. Николай Кузьмин с Сахалина пишет, что нашел себе причетника и просит дать ему жалованье. Но Преосвященный Сергий говорит, что это, наверное, тот русский, которого он видел там на судне, где видел и бежавшего из Китайской Миссии и запрещенного иеромонаха Сергия; лицо не внушающее доверия; потому не советовал делать его причетником. Я так и написал о. Николаю и в жаловании отказал. Вечером пригласили Преосвященного Сергия в Семинарию рассказать о Сахалине и о христианах там; и он два часа рассказывал.   3/16 октября 1911. Понедельник. Целый день страдал астмой и ничего серьезного не мог делать. Только рассылку содержания на 11 и 12 месяцы дальним Церквам подписал; всего 3142 ены разослано сегодня.   4/17 октября 1911. Вторник. Письмо с Афона от игумена монастыря Святого Пантелеймона о самочинствах о. Денисия. Самого первого обета – послушания, для него в иных случаях, кажется, совсем не существует. Совсем я не знал этого. Нужно будет ответить, что вперед от о. Денисия не примется здесь никакое пожертвование, если не будет удостоверено, что оно посылается с благословения о. игумена.   5/18 октября 1911. Среда. Написал и отправил о. игумену Пантелеймонова монастыря, архимандриту Мисаилу, письмо в вышеозначенном смысле. Просил твердо сказать о. Денисию, что ничего здесь не примется от него, если он на посылку пожертвования не получил предварительно разрешения и благословения о. игумена.   6/19 октября 1911. Четверг. Преосвященный Сергий в полдень уехал посещать Церкви. Отправился в Мориока к о. Петру Ямагаки, чтоб с ним обозреть его приход.   7/20 октября 1911. Пятница. Павел Накаи вернулся из Оосака и рассказал о празднике чествования городом его предков. Многочисленные собрания, великолепные речи, китайские представления и музыка. Чествовались предки Накая как насадители добродетели в Оосака своею китайскою школою и своими сочинениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

261 . Антонин, иеромонах. Поучение в день памяти святителя Тихона Задонского //“Воронежские епархиальные ведомости”, 18, 1904. 262 . Аполосов М. Об отношениях св. Тихона к помещику с. Подгорного Н.М. Марину и о посещениях им этого села//“Воронежсш епархиальные ведомости”, 19, 1893. 263 . Благодатная помощь св. Тихона. СПб., 1874. 264 . Аржаев А. Наставления святителя Тихона Задонского о духовном возрастании христианина (кандидатское сочинение). Загорск, 1966–1967. 265 . Бронзов А.А. , проф. Отзыв о курсовом сочинении студента М. Яковенко “Святитель Тихон Задонский : пастырская деятельность Святителя и его учение о пастырском служении в связи с общим его религиозно-нравственном мировоззрениием”//“Христианское чтение”, приложение “Журналы Совета за 1910–1911 год”, 1911, апрель, стр. 41. 266 . Бронзов АА., проф. Отзыв о курсовом сочинении студента свщ. А. Куреннова “Учение нравственности по творениям св. Тихона Задонского ”//“Христианское чтение”, приложение “Журналы Совета за 1912–1913 год”, 1914, апрель, стр. 359. 267 . Былов М. Раскол в Воронежской епархии при епископе Тихоне I (святителе) (1763–1767 гг.)//“Воронежские епархиальные ведомости”, 2–4, 6–8, 1890. 268 . Былов М. В Воронежской губернии при епископе Тихоне//“Воронежские епархиальные ведомости”, 15, 1883. 269 . Введенский Д.И. , проф. Отзыв о курсовом сочинении студента свящ. М. Ильинского “Нравственно-христианское учение святителя Тихона Задонского ”//“Богословский вестник”, приложение “Журналы Совета за 1912 год”, 1913, январь, стр. 262. 270 . Введенский С.Н. Об изображениях св. Тихона Задонского //Воронежская старина”, вып. 10, 1911. 271 . Воронежские архиереи. Святой Тихон епископ (1763–1767)//“Воронежские епархиальные ведомости”, 14, 1879. 272 . Воспоминания Лубяновского//“Русский архив”, кн. 1, 1872. 273 . Высоцкий В. Из детства св. Тихона//“Воронежские епархиальные ведомости”, 11, 1911. 274 . Gorodetzky N. Saint Tikhon Zadonsky inspirer of Dostoevsky, London, 1951. 275 . Горчаков Д. Воспоминания о монастыре Задонском и Тихоне, епископе Воронежском//“Москвитянин”, 4, 1843.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

17/30 ноября 1911. Четверг. Ночью 4 часа спал сидя, оттого день был сносный. Писал к Преосвященному Сергию в Вакуя, где так понравились ему о. Борис Ямамура и его Церковь . О. Борис, действительно, лучший из наших старых иереев.   18 ноября/1 декабря 1911. Пятница. Астма слабее. После ванной ночь проспал.   19 ноября/2 декабря 1911. Суббота. Вялость от астмы; письма писать не мог. За всенощной был и к службе готовился.   20 ноября/3 декабря 1911. Воскресенье. Служить Литургию не мог; целый день астма ужасно мучила. Приехал из отпуска в Россию о. Петр Булгаков, настоятель Посольской Церкви, с семьей и остановился здесь, в помещении Львовского, пока найдет квартиру. Привез от посла Николая Андреевича Малевского в гостинец мне сладкий пирог и коробку бисквитов из магазина Эйнем в Москве.   21 ноября/4 декабря 1911. Понедельник. Введение во Храм Пресвятыя Богородицы. С трудом отслужил Литургию. В 11 с половиною часов телеграмма от барона Розена из Петербурга, что «в первом заседании Русско-Японского общества, ныне основанного, я избран в Почетные члены». Телеграммою тотчас поблагодарил, что стоило 26,60 ен, о каковом расходе очень пожалел потом – письмом следовало ответить. Вечером написал о. Денисию на Афон, что все посланное им с сего времени в Миссию без благословения о. игумена, а самочинно, не будет принимаемо от него. Пусть не нарушает самого первого обета монашества – послушания.   22 ноября/5 декабря 1911. Вторник. Письмо от Кудряшова из Новочеркасска – просится в Миссию священником. Нельзя – недостаточно образование. Из конторы «Московских Ведомостей» получено 244 рубля 30 копеек на труды Миссии – пожертвования разных лиц чрез «Московские Ведомости».   23 ноября/6 декабря 1911. Среда. Написал в Новочеркасск Кудряшову – зову сюда псаломщиком на Сахалин, где со временем может быть и священником. Написал и о. Феодору Быстрову, чтоб, если согласится, дал ему 100 рублей на дорогу до Токио. С Формозы прибыл о. Тит Косияма несмотря на то, что я письмом удерживал его от сего, так как посоветоваться можно в переписке. Я терпеливо слушал его более часа, и он, разложивши пред собою тетрадь, тыкал пальцем то в одно имя, то в другое – этот обещался давать полторы ены, а дает только ену, этот совсем отказался давать и так далее; истощивши материал, начал повторяться, повторивши в третий раз одно и то же. Видя, что сказка про белого бычка неистощима, я остановил его и говорю:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Пред Литургией было крещение нескольких взрослых и детей. Преосвященный Сергий прислал телеграмму из Сакари, что он ныне обозревает приход о. Игнатия Като.   31 октября/13 ноября 1911. Понедельник. Посетители из провинциальной Церкви (Мито); хвалили нынешнего катехизатора Василия Таде, что он улучшил состояние Церкви. Но это обычные речи.   1/14 ноября 1911. Вторник. 24 ноября старого стиля в Петербурге, в Благовещенском, на Васильевском острове, приходе будет праздноваться 50-летний юбилей священнослужения настоятеля о. протоиерея Иоанна Иоанновича Демкина, старшего по времени сотрудника Миссии, много потрудившегося для Японской Церкви. Я послал ему сегодня приветственное письмо.   2/15 ноября 1911. Среда. Преосвященный Сергий радует своими письмами из Церквей. Везде он видит и рисует только доброе. Конечно, он видит христиан во время их духовного подъема, по случаю его же посещения. Во всяком случае, запас идеализма у него огромный; дай Бог, чтоб не изжился до конца жизни!   3/16 ноября 1911. Четверг. В половине 3-го часа ночи астма разбудила и не дала больше спать; встал и занимался делами. Освоившись с этой болезнью, жить можно; дал бы Бог подольше прожить, чтоб побольше перевести!   4/17 ноября 1911. Пятница. Преосвященный Сергий плодовит на письма; в последнее время каждый день по письму с надписью: «Для Православного Благовестника». Я, прочитавши, тотчас и отсылаю редактору Николаю Павловичу Комарову.   5/18 ноября 1911. Суббота. Преосвященный Сергий пишет, что в Кесеннума непременно нужен катехизатор. В Камаиси – тоже; катехизатор Петр Такахаси слаб ногами: из Ооцуцу не посещает Камаиси. Пишет еще, что в Ямада – образцовые христиане, испытанные несчастием (цунами). Был Rev. Sweet; хочет продолжать собрания, но я отсоветовал: некогда ни ему, ни Сенума. Жалуется, что мы не признаем их священства, между тем, как и у них священство – таинство. Так пусть же Англиканская Церковь выскажется об этом. А частные мнения ничего не значат.   6/19 ноября 1911. Воскресенье.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Составлял приходно-расходный отчет о русских учениках для отсылки в Харбин. Преосвященный Сергий вернулся из Тоносава.   24 июля/6 августа 1911. Воскресенье. До Литургии было крещение. Служил Преосвященный Сергий и рукоположил диакона Петра Уцида во иерея, иподиакона Акилу Сасаки во диакона. Это первое его рукоположение здесь. Состояние отчета о русских учениках из Владивостока. Была несчастная русская молодая женщина Елена Павловна Сиратори, родом из Одессы. Японец Сиратори, принявший крещение в России, женился там на ней законным браком; но привез ее сюда и бросил, и она не знает, что ей с собой делать.   25 июля/7 августа 1911. Понедельник. Послал отчет и свидетельства об успехах русских учеников в Харбин и Владивосток к начальствам их и на Сахалин к отцу одного. Переводил дорожные расписки приходивших на Собор.   26 июля/8 августа 1911. Вторник. Переводил дорожные и другие расписки и выяснил, сколько стоил нынешний церковный Собор; оказалось: 2428 ен 64 сен 3 рин.   27 июля/9 августа 1911. Среда. Приводил в порядок расписки и сводил миссийские счета.   28 июля/10 августа 1911. Четверг. Послал препроводительное письмо и Оосакской Церкви альбом Великой Княгине Елисавете Феодоровне, пожертвовавшей на построение 1286 рублей; также – Александру Григорьевичу Елисееву, пожертвовавшему иконостас с иконами.   29 июля/11 августа 1911. Пятница. Разослал Оосакский альбом с препроводительными письмами разным крупным жертвователям для Оосакского храма. От о. Денисия с Афона получено плачевное письмо, что его выгнали из монастыря за его письмо и посылку иконы Первому Министру Столыпину. Столыпин вопросил: кто этот Денисий? Саблер о сем – в Обитель Святого Пантелеймона. Совет старцев испугался и присудили изгнать о. Денисия, который теперь блуждает по горам и долам Афона без пристанища. Бедный! Надо защитить нашего благотворителя, так обильно снабжающего Миссию святыми иконами. ,   30 июля/12 августа 1911. Суббота. Написал Владимиру Карловичу Саблеру письмо об о. Денисии. Описал, как многолетне и как много он благотворит Миссии иконами, книгами, разными афонскими святынями, и просил пощадить его, избавить его от теперешнего наказания, наложенного на него, возвратить его в обитель, которой он уже 30 лет принадлежит.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

2, с. 264). Тем не менее, и он, говоря о Христе, предпочел понять «сотворил» скорее в его приложении к тварному, объясняя, что речь идет о человеческой природе Христа. Афанасий пишет, что всё составилось и управляется «в Логосе» (Против ариан II, 3–4, PG 26, 152, 7–21, Творения, т. 2, с. 263–264; ср.: Против язычников 40, 13–22). Эта фраза отредактирована русскими переводчиками, хотя она не случайна. Афанасий повторяет ту же мысль в другом месте, одновременно указывая в качестве своего источника ев. от Иоанна: и вне Его ничто не возникло (Против язычников 42, 1–6 и 17–21; 42). Сказанное уравновешивается в другом месте: «созидаемое... возникает вовне» (Против ариан II, 3–4, PG 26, 152, 7–21, Творения, т. 2, с. 263–264). 33 О трудностях VII (1081 ВС): «Многие логосы являются одним Логосом, а Один – многими: по благолепному творящему и всеохватывающему исхождению Единого в сущие Один [является] многими, а по возведению и промыслу, возвращающему и направляющему многих к Единому, – как к вседержительному Началу или центру прямых, принимающих из него [свои] начала, и как к собирающему всех, – многие [являются] Одним». 34 Там же, VII (1080ВС). Также ср.: 1080А: «Ибо, имея логосы творений пребывающими [в Себе] прежде веков, Он, по благому [Своему] волению, сообразную им тварь, видимую же и невидимую, произвел из небытия словом и мудростью... Логос предшествует... творению каждой из наполняющих горний мир сил и сущностей; логос человеков; логос всего, что приемлет от Бога бытие...». Ср.: О трудностях XLII (1328АВ, 1329ВС). 35 Там же, VII (1085АВ): «Эти-то логосы, о которых я сказал, – научает нас святой Ареопагит Дионисий, – называются Писанием предопределениями и божественными волениями. Также и принадлежащие к кругу Пантена, бывшего учителем великого Климента Строматевса, говорят, что Писанию угодно называть [их] божественными волениями... Невозможно, чтобы Тот, Кто превыше сущих, воспринимал бы [сущих] сообразно им самим, но мы говорим, что Он знает их как Свои воления...». Ср.: ВО XIII, 6–9 (PG 90, 296А); Дионисий Ареопагит , О божественных именах V, 8 (PG 3, 824С). Относительно представления о логосах творения у предшественников Максима, см.: Thunberg 1965, р. 77–78. 37 Там же, XXXI (PG 91, 1280A). Ср.: Толкование на молитву Господню 677– 679: «в логосе природы нет ничего противоразумного, поскольку он есть и есть естественный, и божественный закон». 38 Там же, XLII (1341D 1–6): «Вообще говоря, всякое новоустроение естественно происходит применительно к тропосу новоустрояемой вещи, но не к логосу природы, поскольку новоустрояемый логос разрушает природу, у которой не остается неудобоподделываемого ( ρ διοργητον) логоса, сообразно с которым она существует, тогда как новоустрояемый тропос, если, конечно, в природе сохраняется логос, демонстрирует удивительную силу, наглядно являя природу, которая действует и претерпевает то, что превышает установленное для неё».

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010