Воинские добродетели – это преодоление страха и эгоизма. Это вечная борьба с самим собой Нет мира на земле после грехопадения. Воюют не только государства и системы. Воюют мужья и жены, родители и дети, высокомерные начальники с рабами-подчиненными (и наоборот). Воюют отцы с теми, кто хочет продать наркотики их детям. Воюют экологи с теми, кто безбожно загадил и речку, и лес, и дачные огороды. И так далее. Почти до бесконечности. А раз мы воюем, то и нужны нам воинские добродетели, из которых самое последнее место занимает умение быстро и метко стрелять. Воинские добродетели – это преодоление страха и эгоизма. Это вечная борьба с самим собой, чтобы не перестать внезапно в один прекрасный день быть человеком. И это мы еще к вратам смертным не приблизились. А ведь и там будет великая битва. От малодушия и безверия в Тот день вся прожитая жизнь может бесполезно рассыпаться, как домик из песка. Когда Толстой писал «Войну и мир», он писал не про войну и ее отсутствие. Он писал про войну и вселенную. Поэтому буква «и» в слове «мир» правильно должна писаться, как «i». По правилам старой орфографии такое прочтение слова «мip» означает не спокойное бытие, а поверхность земли, заселенную человеком. Это потому, что везде, где есть человек и человеческое общество, там же везде есть и война в более или менее закамуфлированных формах. Заканчивать пора, но есть еще вот что. В кондаке Святому Кресту последний назван «пособием» (помощью, то есть) христианскому роду, «оружием мира» и «непобедимой победой». То есть Христос, крестную муку претерпев, победил мир со всеми его грехами. Так и сказал: «Дерзайте, Я победил мир». И Крест Господень – это оружие, приносящее мир человеку. Это победа непобедимая. Это всегдашнее пособие. Под этим знамением и нужно вести свои тяжелые, не всегда различимые для глаза ежедневные войны. Рейтинг: 10 Голосов: 3132 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Тамара 11 сентября 2020, 21:39 СУПЕР!!! Эвели 22 октября 2018, 12:48

http://pravoslavie.ru/116254.html

47) Иисус увидел идущего к Нему Нафанаила и говорит о нем: «Вот воистину израильтянин, в котором нет лукавства». 48) Нафанаил говорит Ему: «Откуда Ты знаешь меня?» «Прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя». 49) Отвечал Ему Нафанаил: «Равви! Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израилев!» 50) Отвечает Иисус и говорит ему: «Ты веришь, ибо Я тебе сказал: «Я видел тебя под смоковницею»; увидишь больше сего». 51) И говорит ему: «Истинно, истинно говорю вам: будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих над Сыном Человеческим». Глава II 1) И на третий день была свадьба в Кане Галилейской, и была Матерь Иисуса там. 2) Был также зван Иисус и ученики Его на свадьбу. 3) И как недоставало вина, Матерь Иисуса говорит Ему: «Вина нет у них». 4) И говорит Ей Иисус: «Что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой». 5) Матерь Его сказала служителям: «Все, что скажет Он вам, сделайте». 6) Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по два или по три метрета [metretas] каждый. 7) Говорит им Иисус: «Наполните водоносы водою». И наполнили их даже до краев. 8) И говорит им Иисус: «Теперь почерпните и несите к распорядителю пира». И понесли. 9) Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, а он не знал, откуда оно, служители же знали, которые зачерпывали воду; зовет жениха распорядитель 10) и говорит ему: «Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда то, что похуже; ты же хорошее вино сберег даже доселе». 11) Так сотворил Иисус начало знамениям в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. 12) После сего сошел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. 13) И приближалась Пасха иудейская, и взошел Иисус в Иерусалим, 14) и нашел в храме продающих волов, овец и голубей, и сидящих менял. 15) И когда сделал как бы бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у менял рассыпал, а столы опрокинул. 16) И продающим голубей сказал: «Возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли!» 17) При сем ученики Его вспомнили, что написано: «Ревность по доме Твоем снедает Меня» ( Пс.68:10 ). 18) Отвечали же иудеи и сказали Ему: «Каким знамением докажешь Ты нам, что [по праву] так поступаешь?» 19) Ответил Иисус и сказал им: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». 20) Сказали же иудеи: «Сорок шесть лет строился храм сей, и Ты в три дня воздвигнешь его?!» 21) Он же говорил о храме тела Своего. 22) Когда же воскрес Он из мертвых, вспомнили ученики Его, что Он это говорил, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус. 23) Когда же Он был в Иерусалиме на Пасху, в праздничный день, многие уверовали во имя Его, видя знамения Его, которые Он творил. 24) Сам же Иисус не вверял Себя им, так как Сам знал всех, 25) и поскольку не было Ему нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что есть в человеке. Глава III

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

1) Братия мои! Не с лицеприятием имейте веру Господа нашего Иисуса Христа, [достойного] славы. 2) Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в блестящем одеянии, войдет же и бедный в убогой одежде, 3) и взирали бы на одетого в прекраснейшую одежду, и говорили ему: «Тебе хорошо сесть здесь», – бедному же сказали: «Ты стань там, или садись здесь, у подножия ног моих», – 4) то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с неправыми мыслями? 5) Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли в мире сем избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Бог обетовал любящим Его? 6) Вы же не почтили бедного. Не богатые ли силою притесняют вас, и не они ли самые влекут вас в суды? 7) Не они ли хулят доброе имя, которое призывается над вами? 8) Если вы исполняете закон царский, по Писанию: «Возлюби ближнего твоего, как себя самого» ( Лев. 19:18 ), – хорошо делаете; 9) если же поступаете с лицеприятием, то грех делаете, уличаемые Законом как преступники. 10) Всякий же кто соблюдет весь Закон, поругает же [Закон] в одном [чем-нибудь], становится повинным во всем. 11) Ибо Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей». Ведь если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, становишься преступником закона. 12) Так говорите и так делайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. 13) Ибо суд без милосердия тому, кто не сотворил милосердия; превозносится же милосердие над судом. 14) Что пользы, братия мои, если кто говорит о себе, что он имеет веру, дел же не имеет? Может ли вера спасти его? 15) Если же брат и сестра наги, и нуждаются в повседневном пропитании, 16) а кто-нибудь из вас скажет им: «Идите с миром, грейтесь и насыщайтесь», – не дадите же им потребного для тела: что пользы? 17) Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. 18) Но скажет кто-нибудь: «Ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру твою без дел, а я покажу тебе веру мою из дел». 19) Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. 20) Но хочешь ли знать, о пустой человек, что вера без дел мертва? 21) Авраам, отец наш, не делами ли оправдался, принеся Исаака, сына своего, на жертвенник? 22) Видишь, что вера содействовала делам его, и делами вера доведена была до совершенства? 23) И исполнилось Писание, говорящее: «Веровал Авраам Богу, и вменилось ему в праведность, и наречен был другом Божиим» ( Быт. 15:6 ). 24) Видите, что человек оправдывается делами, а не верою только? 25) Подобно и Раав блудница не делами ли была оправдана, приняв вестников и отправив [их] иным путем? 26) Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. Глава III

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Но такое деление ветхозаветного закона на два решительно ни на чем не основано. У израильтян был один закон, – это «закон Божий» ( Неем. 8:18 ), в состав которого входили как 10 заповедей Господних, так и все то, что «дал Господь через Моисея» (–8:14) и что Моисей записал в своих книгах, почему и называется то законом Божиим, то законом Моисея. Весь он дан Господом, а Моисей никакого закона от себя не давал. 685 Если же 10 заповедей были произнесены голосом Божиим и написаны собственным Его перстом на каменных скрижалях, то вовсе не потому, что Господь хотел показать особенное их преимущество перед другими «уставами», «законами» и «постановлениями», а потому, что этим Он хотел наглядно, видимым образом всегда напоминать евреям о великом Событии Синайского законодательства, когда «весь народ видел громы и пламя, и звук трубный и гору дымящуюся» и настолько проникся страхом перед славой и величием Божиим, что сначала «отступил и стал вдали», а затем начал просить Моисея: «говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть» ( Исх. 20:18 –19 ). 686 Остальные законы и постановления были даны тем же Господом и там же ( Исх. 21:1 ), только в то время, когда «стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог» ( Исх. 20:21 ). Сам Моисей свидетельствует, что все его законодательство происходит от Бога: «объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях; и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их» ( Втор. 4:13–14 ). Неемия также говорит: «и снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые; и указал им святую Твою субботу и заповеди, и уставы и закон преподал им через раба Твоего Моисея» ( Неем. 9:13–14 ). «И вступили (израильтяне) в обязательство с клятвой и проклятием –поступать по закону Божию, который дан рукой Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего и уставы и предписания Его» (–10:29). Так обр., все различие между 10 заповедями и другими ветхозаветными заповедями и постановлениями, по их происхождению, состоит в том, что первые даны непосредственно Богом, а вторые – при посредстве Моисея или, как говорит ап. Павел, «рукою посредника» ( Гал. 3:19 ). Следовательно, когда в Писании говорится: «закон Моисеев» ( 3Цар. 2:3 ; Ин. 7:23 и др.), или: «вот закон, который предложил Моисей», «написал Моисей закон» ( Втор. 4:44; 31:9 ), «Моисей дал вам обрезание» ( Ин. 7:22 ), то это значит не то, что есть какой-то закон, изданный Моисеем от самого себя, или что Моисей сам собою дал евреям закон об обрезании, а то, что эти законы Господь дал через Моисея» ( Неем. 8:14 ). 687

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

19 В греч. тексте, как и в Синод, пер., вместо «алчность» стоит «сребролюбие» ( θιλαργυρα ). Используемое Августином слово cupiditas обладает более широким спектром значений и может означать не только «страсть к деньгам», но и «жадность», «алчность», «желание обладать», «вожделение». — Прим. ред. 20 В Синод, пер.: «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» . Вероятно, под словами «совлекшись плоти» имеется в виду временное различие души и тела Христа во время крестной смерти и схождение души во ад для триумфа над смсртью и диаволом. Ср. Августин . Ер. 149.2. — Прим. ред. 21 Говоря о власти сил зла над человеком, блаженный Августин одновременно подчеркивает относительность и ограниченность этой самой власти. Падшие ангелы всецело зависимы от воли Божией. Господь никогда не допускает, чтобы демонское искушение превосходило силы христианина. Диавольские внушения могут воздействовать на наши страсти, но не имеют доступа в святая святых человеческой свободы. Ср. Roland-Gossrlin B. Le combat chretien//Oeuvres de saint Augustin. La morale chretienne (I). Paris, 1949. P. 524. 22 PL: in Scripturis divinis. 23 В Синод пер.: «Наша брань не против крови и плоти, но против пачальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» . 24 По LXX. В Синод, пер.: «Возгремел на небесах Господь» . 25 Августин приводит две цитаты: aves caeliam (Пс.8:9) и volatilia cadi (Мф 6:26), что буквально означает «птицы небесные» и «пернатые небесные». 26 PL: В Божественных Писаниях. 27 В Синод, пер.: «мироправите ли тьмы века сего» . 28 Термин «оправдание» (лат. justificatio) несет в латинской церковной и богословской традиции особую смысловую нагрузку. Оправдание грешника означает принятие его Божественной любовью, когда грешник становится праведником здесь и сейчас. Оправдание не несет в себе необходимости аскетического подвига, свойственной восточной традиции. 29 Ср. Manca L. II combattimento cristiano. Introduzione. P. 83: «В творениях Августина можно проследить определенную эволюцию в понимании природы и места обитания демонов. В толковании на книгу Бытия, написанном около 393 года, Августин приписывает падшим ангелам воздушное тело, низшее по отношению к телу небесному, которым они обладали до грехопадения, но менее тяжелое, нежели человеческое (De Gcncsi ad litteram. III.5.10). Падшие ангелы не могут обитать в высших воздушных сферах, но в более низких и туманных (там же). В De agone christiano Августин говорит, что место обитания демонов соответствует тьме греха (III.3). В свою очередь, рассуждая о явлениях ангелов в трактате «О Троице», Августин исключает возможность принятие ими тел, более тяжелых, нежели небесные (De Trinitatc, III.15). В трактате «О граде Божием» отец Церкви говорит о небесной природе ангелов, побуждающей их не довольствоваться материальными жертвоприношениями, но требовать божественных почестей (De Civitate Dei, X. 19)».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2775...

Соч.: Житие Алексея, человека Божия, в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917; Очерки по истории русской сатирической литературы XVII в. М.; Л., 1937; Древнерусская повесть. М.; Л., 1940; Слово о полку Игореве: Библиогр. изданий, переводов и исследований. М.; Л., 1940; Очерки поэтического стиля Древней Руси. М.; Л., 1947; [Вступ. ст.]//Хождение за три моря Афанасия Никитина, 1466-1472. М.; Л., 19582; Древнерусская литература и фольклор. М., 19742; «Слово о полку Игореве» и памятники русской литературы XI-XIII вв. М.; Л., 1968. Лит.: Еремин И. П. Очерк научной деятельности члена-корреспондента АН СССР В. П. Адриановой-Перетц//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 21-32; В. П. Адрианова-Перетц/Вступ. ст. Д. С. Лихачева; Библиогр. сост. Р. И. Горячевой. М., 1963. (Мат-лы к биобиблиографии ученых СССР. Сер. лит-ры и языка; Вып. 4); Гудзий Н. К. К семидесятилетию В. П. Адриановой-Перетц//РЛ. 1963. 2. С. 264-266; Дробленкова Н. Ф. К 75-летию В. П. Адриановой-Перетц//ИзвОЛЯ. 1963. Т. 22. Вып. 2. С. 153-155; она же. Список печатных трудов члена-корреспондента АН СССР В. П. Адриановой-Перетц за 1957-1968 гг.//ТОДРЛ. 1969. Т. 24. С. 15-20; она же. Адрианова-Перетц В. П.//Энциклопедия «Слова о полку Игореве». СПб., 1995. Т. 1: А-В. С. 38-40; Лихачев Д. С. Изучение русской литературы X-XVII вв. за 50 лет//РЛ. 1967. 3. С. 88-101; он же. История древней русской литературы в трудах В. П. Адриановой-Перетц//ТОДРЛ. 1969. Т. 24. С. 5-14; Кузьмина В. Д. В. П. Адрианова-Перетц: К 80-летию со дня рождения//ИзвОЛЯ. 1968. Т. 27. Вып. 2. С. 174-176; Дробленкова Н. Ф. , Дмитриев Л. А. , Лихачев Д. С. , Панченко А. М. В. П. Адрианова-Перетц (некролог)//ИзвОЛЯ. 1973. Т. 32. Вып. 1. С. 100-103; Каган М. Д. Традиции изучения древнерусской литературы в филологической науке//РЛ. 1973. 4. С. 237-240; Бялый Г. А. В. П. Адрианова-Перетц//ТОДРЛ. 1974. Т. 29. С. 44-46; Там же статьи Дробленковой Н. Ф. , Колпаковой Н. П. , Коноваловой О. Ф. , Лихачева Д. С. , Лурье Я. С. , Назаревского А. А. , Панченко А. М. ; Указатель статей и материалов, напечатанных в т. 21-30 ТОДРЛ (1965-1975)//ТОДРЛ. 1975. Т. 30. С. 367; Адрианова О. Н. , Адрианова Л. Н. Воспоминания о Варваре Павловне Адриановой-Перетц//ТОДРЛ. 1992. Т. 45. С. 9-11.

http://pravenc.ru/text/63628.html

Соч.: Св. блгв. вел. кн. Александр Невский//Странник. 1880. Кн. 6/7. Июнь/июль. С. 167-217; Аристотель и Фома Аквинат в отношении к их учениям о нравственности пред лицем Евангелия. СПб., 1884; Краткая этимология Геродотовского наречия. СПб., 1888; Лекции по истории учения о нравственности. СПб., 1889; Синтаксис греческого языка. СПб., 1891; Лекции по нравственному богословию, читанные студентам 3-го курса СПбДА в 1895/96 уч. г. СПб., 1895. Литогр.; Конспект лекций по истории греч. лит-ры. СПб., Литогр.; Преподобный Макарий Египетский. СПб., 1899. Т. 1: Жизнь и творения прп. Макария Египетского; Протопресвитер И. Л. Янышев как профессор нравственного богословия в СПбДА. СПб., 1899; Протопресвитер И. Л. Янышев в его научно-богословской деятельности//ЦВ. 1900. 39. Стб. 1233-1236; Протопресвитер И. Л. Янышев как проповедник//Там же. 40. Стб. 1265-1274; Что сделал для нравственного богословия протопресвитер И. Л. Янышев?//Там же. Стб. 1274-1279; Нравственное богословие в России в течение XIX ст. СПб., 1901; А. П. Лопухин († 22 авг. 1904 г.)//Странник. 1904. 9. С. 289-303; В Борисовском Тихвинском жен. мон-ре: Путевые заметки и наблюдения//Там же. 1907. 9. С. 221-260; Декадентский бред: По поводу очерка Л. Андреева «Иуда Искариот и другие»//Там же. 10. С. 366-386; Бесплодно ли христианство?//Там же. 12. С. 619-649; В духовном училище: Восп.//Там же. 1908. 5. С. 716-727; 6. С. 859-873; 7/8. С. 70-94; 9. С. 240-259; Белозерское духовное училище за 100 лет его существования (1809-1909). СПб., 1909; Друг или враг Христов - Толстой?//ХЧ. 1912. 3, 4; Рай на земле: Валаамские впечатления//Там же. 9. С. 954-978; Архим. Иероним, настоятель Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря († 14 авг. 1912)//Там же. 1913. 3-6; Христианство и жизнь: По поводу 1600-летнего христ. юбилея (313-1913)//Там же. 9; Свято-Владимирская жен. церк. учительская школа в Петрограде за 25 лет ее существования (1889-1914). Пг., 1914; Пастырь-мученик//ЦВед. 1918. 2. С. 87-89; Крестный ход в Петрограде 21 янв.: (Впечатления)//Там же. 3/4. С. 151-153; Христианство и социализм//Голос Церкви. 1918. 1. С. 6-11; Икона Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». Пг., 1921.

http://pravenc.ru/text/БРОНЗОВ.html

г) от сердца, исполненного вражды: Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брать твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой ( Мф.5:23–24 ). Жертву приноси · охотно, без скупости: С веселым оком прославляй Господа и не умаляй начатков трудов твоих: при всяком даре имей лице веселое и в радости посвящай десятину ( Сир.35:7–8 ). Взглянув же, Он [Иисус] увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела ( Лк.21:1–4 ; сн. Мк.12:41–44 ). Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор.9:7 ); · от праведного приобретения: Кто приносит жертву от неправедного стяжания, того приношение насмешливое, и дары беззаконных неблагоугодны. Что закалывающий на жертву сына пред отцом его, то приносящий жертву из имения бедных ( Сир.34:18–20 ). В жертву приноси лучшее: Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, а говорите: чем мы бесславим Тебя? – Тем, что говорите: трапеза Господня не стоит уважения. И когда приносите в жертву слепое – не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю, будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? – говорит Господь Саваоф ( Мал.1:7–8 ); Жертва должна быть без порока, чтобы быть угодною Богу: никакого порока не должно быть на ней ( Лев.22:21 ). Господь воздает за жертву: Давай Всевышнему по даянию Его, и с веселым оком – по мере приобретения рукою твоею; ибо Господь есть воздаятель и воздает тебе всемеро ( Сир.35:9–19 ); чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, – и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином ( Притч.3:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Г. отличался широкой благотворительностью, с 1880 г. являлся членом (с 1891 председателем совета) братства прп. Сергия Радонежского, созданного при МДА с благотворительной целью, в 1884-1885 гг. состоял членом Комиссии народных чтений при читальне Политехнического музея. Произведен в чин действительного статского советника, награжден неск. орденами. По свидетельству митр. Евлогия (Георгиевского) , в повседневной жизни Г. «напоминал юродивого. Одевался плохо, носил костюм фасона прошлого века; был другом всей нищей братии в Сергиевском посаде, которая ходила за ним толпой. Каждое утро он молился у гроба преподобного Сергия». Скончался после продолжительной болезни. «Когда он умер, вся посадская беднота его оплакивала»,- вспоминал митр. Евлогий. Погребен в Сергиевском посаде, на кладбище МДА. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5049. Л. 8; Ф. 1869. Соч.: Разбор и опровержение ложного мнения о Кивоте Завета//ПрТСО. 1862. Ч. 21. С. 224-278; Восп. о математических занятиях проф. прот. П. С. Делицына//Там же. 1863. Ч. 22. С. 693-713; Христ. размышления об устройстве Земли//ДЧ. 1863. 1. С. 69-89; 6. С. 115-140; 9. С. 45-66; 10. С. 97-108; 11. С. 191-206; 12. С. 291-306; О кругообращении атмосферы. М., 1864; Книга Секки «Единство физических сил» и тенденции вятского изд. ее на рус. яз.//ПО. 1875. 4. С. 657-674; О замерзании воды в связи с учением о конечных причинах: (Против Тиндаля)//ДЧ. 1875. 2. С. 163-180; Памяти Моск. митр. Иннокентия//Там же. 1880. 5. С. 96-109; Памяти высокопреосв. Алексия (Лаврова-Платонова), архиеп. Литовского//Там же. 1891. 12; О времени празднования Пасхи у христиан Востока и Запада//БВ. 1892. 4. С. 73-88; Открытое письмо к NN: По поводу вопросов о творении мира//Там же. 1895. 8. С. 200-223; Пророчество Прав. Симеона. М., 1898; Премудрое устройство природы человека по учению отцов и учителей Церкви//ДЧ. 1898. Т. 2. С. 19-28; Т. 3. С. 411-417; 1899. Т. 1. С. 27-35; Вопрос об уравнении года гражданского с астрономическим: По поводу ошибок, замечаемых в григорианском календаре. М., 1899; Участие прот. А. В. Горского в деле учреждения при МДА каф. естественнонауч. апологетики//БВ. 1900. 11. С. 467-474; Из моих воспоминаний//ДЧ. 1901. 12. С. 556-559; 1902. 1. С. 45-48; Памяти архиеп. Харьковского Амвросия (Ключарева). М., 1902.

http://pravenc.ru/text/165315.html

В июле того же года переведен в штат ц. Сошествия Св. Духа на апостолов на Даниловом кладбище в Москве. С нояб. 1935 г. служил в московской ц. во имя Адриана и Наталии. В мае 1936 г. назначен священником Ризоположенской ц., 1 июля 1937 г. стал ее настоятелем. 30 мая 1941 г. Н. занял должность помощника наместника Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавры . После начала Великой Отечественной войны и оккупации Украины немецкими войсками был смещен с должности. 4 июля 1942 г. назначен настоятелем киевского Введенского жен. мон-ря, 1 окт. того же года - церкви с. Володькова Девица Черниговской обл., 28 окт.- Вознесенского храма в Нежине, 1 янв. 1944 г.- Вознесенско-Городковской ц. в г. Павловский Посад Московской обл. С 10 окт. 1944 по 26 апр. 1946 г. находился под следствием в связи со служением на оккупированной территории. В 1946 г. служил казначеем и благочинным Троице-Сергиевой лавры . 4 окт. того же года назначен наместником Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 29 июня 1947 г. Н. наречен епископом Петрозаводским и Олонецким. Хиротонию в ц. Всех Святых во Всехсвятском (р-н Сокол) в Москве совершили патриарх Московский и всея Руси Алексий I , Дмитровский архиеп. Виталий (Введенский) , Ивановский и Кинешемский еп. Паисий (Образцов) , 3 июня 1948 г. Н. назначен епископом Тираспольским, временно управляющим Кишинёвской епархией. 9 июня 1949 г. он стал епископом Кишинёвским и Молдавским. 25 февр. 1956 г. Н. возведен в сан архиепископа, 3 авг. 1963 г.- во митрополита. В Кишинёвской епархии для решения проблемы малочисленности штата священнослужителей Н. организовал пастырские курсы и экзаменационные комиссии. Также он занимался восстановлением и ремонтом храмов и мон-рей, на личные средства шил облачения. В 50-60-х гг. XX в. Н. участвовал в деятельности Советского комитета защиты мира. Н. был награжден правом ношения креста на клобуке (1958), орденом равноап. кн. Владимира 1-й степени (1963). Погребен на Калитниковском кладбище в Москве. Арх.: ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 76; ЦА ФСБ РФ. Д. Н-6656. Лит.: Хроника//ЖМП. 1947. 7. С. 22-23; Статов П., прот. Митр. Нектарий (Григорьев), Кишинёвский и Молдавский: Некр.//Там же. 1969. 5. С. 22-24; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 26-28; Цыпин. История РЦ. Т. 9. С. 395, 751; Энеева Н. К 100-летию со дня рождения митр. Кишинёвского и Молдавского Нектария (Григорьева)//ЖМП. 2002. 11. С. 21-28. Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2564878.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010