А потому очень важно не только искать и получать ответ на вопрос «можно ли?», но и знать те критерии, согласно которым возможно самому это определить. «Угодно ли это Богу? Полезно ли мне? Служит ли моему спасению или, наоборот, способно меня погубить?» Вот о чем надо спрашивать – Евангелие, собственную совесть и, конечно, духовного отца. Именно это – богоугодность, полезность, спасительность – должно быть для нас определяющим при принятии решения, при совершении выбора. Детство хорошо, когда мы и правда дети, когда у нас еще остается возможность быть детьми. Но что поделать, когда ее нет, когда сама жизнь требует от нас совершенно взрослых мыслей, слов и поступков? А так бывает очень часто, практически всегда; льготных условий и упрощенной программы нет и не предвидится. И что же? Закутаться в одеяло, накрыться им с головой, как поступали в том же детстве, чего-то испугавшись и уверившись, что пока мы там, под одеялом, сидим, всё страшное куда-то исчезнет, пропадет? Надеяться, что кто-то решит всё за и вместо нас? Или даже и жизнь за и вместо нас проживет? Так не бывает. И точно – не к сожалению, а к счастью. Значит, надо обязательно взрослеть. И вопросы задавать взрослые. И ответов – взрослых же – не бояться. Рейтинг: 9.4 Голосов: 569 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Климович Людмила 4 декабря 2013, 21:47 А мне так не хватает добрых советов, потому как духовника как такового у меня нет. Батюшки в храмах настолько заняты, что обращаться к ним стесьняюсь. Да и не принято это как то у нас. Наталья Баркова 3 декабря 2013, 22:52 Дорогой батюшка Нектарий спасибо большое за вашу статью. Очень своевременно и очень полезно(особенно для меня) Millia 3 декабря 2013, 07:46 Спаси БОГ святый отче ! записала себе в памятку все такие важные для меня знания всю жизнь учусь СЛАВА БОГУ за все!!!!! и за то что посылает нам мудрых батюшек Какое счастье вашей пастве проповеди как САМОГО ГОСПОДА слушают Господи прости меня горделивую нетерпеливую

http://pravoslavie.ru/66322.html

·    Можно полностью или частично заменить непонятную метафору оригинала другой метафорой из языка перевода, если она передает тот же смысл. Для последнего правила можно привести немало интересных примеров. Притч 21:5 «всякий торопливый терпит лишение» в кумыкском переводе звучит как «торопливая вода до моря не дойдет». Притч 10:26 «уксус для зубов» в туркменском переводе заменили на «перец для языка». Притч 25:24 «жить в углу на кровле» в тувинском переводе передано как «жить в землянке» – тувинцы традиционно жили в шатрах, у которых вообще нет никакой кровли, и образ нищего, неустроенного жилья – именно землянка. Иногда такая замена может лежать совсем рядом, достаточно подобрать другое слово, относящееся к тому же семантическому полю. Так, Рим 13:14 «облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа» в алтайском переводе изначально звучало как «Пусть вашей одеждой будет Господь…», но эту метафору читатели не понимали. Тогда была произведена замена: «Пусть будет вашей броней Господь…» Евр 1:12 «как одежду свернешь их» переведено в крымско-татарском «свернешь их как старый ковер». Притчи 11:12 «кольцо в носу свиньи» в туркменском переведено как «кольцо в носу у собаки», это звучит намного лучше как пример явной неуместности. Кол 3:14 «поверх этих одежд облекитесь в любовь» в чувашском переводе было передано как «поверх опояшьтесь поясом любви». Иногда метафору можно просто несколько иначе оформить и сделать ее понятнее. Так, «дочь Сиона» (Мф 21:5 и др.) при буквальном переводе понимается как «дочь человека по имени Сион», поэтому иногда это выражение передается как «Сион-девушка» (тувинск. Сион-кыс). Метафора также может содержать определенные коннотации, положительные или отрицательные, которые тоже нужно учитывать. Так, Пс 22:4  при буквальном переводе на тувинский «твоя палка меня успокаивает» понимается неверно: Ты меня бьешь, и я умолкаю. Выбран вариант «под защитой Твоего посоха я успокаиваюсь». Мк 9:46 «где червь их не умирает и огонь не угасает» на шорский было переведено как «…там огонь/свет не гаснет». Но у этого перевода есть своя опасность, если читать его в отрыве от контекста, а еще точнее, в контексте реалий нашего времени. В шорских поселках нередко отключают электричество, и холодной сибирской зимой сидеть с погасшим светом совсем не приятно. Как, должно быть, хорошо быть в том месте, где он никогда не гаснет! Можно возразить, что в библейские времена электричества не было, но все ли шорские читатели задумаются об этом? Проблема в том, что шорское слово от ‘огонь, свет’ в любом случае значит что-то хорошее. Поэтому для перевода негасимого огня было выбрано слово рт ‘пожар’.

http://bogoslov.ru/article/3262400

И больше у нас не было утром этой натужной попытки сублимировать праздничное настроение каруселями в парке. Дети проснулись и знали: праздник уже здесь, с ними! И со мной. Мы просто разговелись, поздравили друг друга – и была такая полнота, что не хотелось больше ничего выдумывать. Мы почитали книжку и вскоре поехали к собору на пасхальную вечерню. Служба шла на открытом воздухе, и сотни молодых мам с восторгом слушали льющиеся из динамиков песнопения. А дети гоняли мыльные пузыри, которые пускал чей-то папа, принявший огонь на себя. Я не уверена, что все наши ночные службы будут всегда проходить так же гладко и незаметно для других прихожан. Но главный вопрос, который уже в этот пост я слышала от детей, был не про ролики: — Мама, а мы на Пасху сходим ночью в храм? Пожаалуйста… Рейтинг: 10 Голосов: 190 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария Черенкова 27 апреля 2016, 09:55 Ой, мы тоже всегда ходим с детьми на Пасху ночью. Всегда нормально всё происходило. Правда нам легче, конечно, и папа священник, и детей побольше, т е есть взрослые, есть совсем маленькие обычно.. Сложности обычно возникают, когда дети поют на детском клиросе. Вот, сейчас, значит будет так- все вместе пойдем в храм ближайший к дому, придём-разговеемся. А одна девочка спать будет, утром петь, но уже в другом храме. Ирина 27 апреля 2016, 07:46 С самого рождения старшей дочери мы ездили на ночные службы. Один ребенок, потом два...Все было замечательно. В этом году очень много препятствий:здоровье, машина почти сломана, закончилась страховка, а денег на продление сейчас нет...Надеюсь на милость Божию, что все-таки нам удастся опять всей семьей ночью попасть в свой приход и встретить там Пасху! Анна Обручникова 23 июля 2015, 11:31 Это про нас! Многолетняя тоска по живому, ликующему: " Христос Воскресе ! " Спасибо, Елена, вы придали смелости! Екатерина 21 мая 2015, 14:22 Елена, спасибо, вам за эту статью! Теперь и я знаю, какой будет наша " идеальная Пасха " ! Наш Светлый Праздник! Я мама двоих детей, дочке 3 года и 9 месяцев, а сыночку 2 года и 8 месяцев, тоже боялась капризов, а теперь хочу попробовать с Божьей помощью, конечно,в следующем году!

http://pravoslavie.ru/78712.html

3. Блаженные отцы наши выделяют три образа насильственной смерти людей злых. Первый — такая смерть происходит для того, чтобы, видя ужасную участь их, прочие образумились; второй — для того, чтобы сами умершие подобным образом обрели там участь более мягкую 7 ; третий — по некоему Божиему гневу и Божией угрозе, как это случилось с фараоном (Исх 14:15–18) и при потопе (Быт 6:13). Ибо одни наказываются только здесь, как это случилось с Лазарем (Лк 16:20–21); другие караются частично здесь, а частично там, как это получилось с содомитами, испепелёнными в огне (Быт 19:24–25); третьи же обретают наказание только там, как произошло с богачом, умершим после Лазаря (Лк 16:22–25). 4. Кроме того, следует точно знать, что умершие горькой смертью и отделившиеся от тела в скорбях обретают там либо наибольшее, либо частичное избавление от адских мук. Это проясняет Господь, сказавший о некоторых городах, не принимающих проповеди Его: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому (Мф 10:15) 8 . 5. Поэтому когда ты видишь кого-нибудь умершего горькой смертью, повешенного или удушенного, не исследуй и не спрашивай: почему он так умер? Разве не упредил он смертный час свой? Разве не претерпел он этого вопреки положенному времени? Наоборот, ты только веруй, что Бог всё совершает ради нашей пользы. Вопрос 30 Вопрос . Все сверженные в пропасть, утопленные в море и заживо погребённые в земле претерпели ли это по Божией воле и повелению или же вследствие действия ненавистника добра? Ответ . 1. Поскольку Христос говорит: у вас же и волосы на голове все сочтены (Мф 10:30), то ясно, что сатана не обладает властью не только над людьми, но даже и над бессловесными тварями, например свиньями, как об этом свидетельствует Евангелие 9 . Стало быть, одни из умирающих подобной смертью гибнут по причине гнева Божия, как это случилось при всемирном потопе, другие — по Его попущению, как это произошло с чадами Иова, погребёнными под развалинами дома (Иов 1:18–19), третьи — только по ведению Бога, но притом Он и не соизволяет, и не препятствует совершаться этому.

http://pravmir.ru/voprosyi-otvetyi/

1Цар.15:12 .  И встал Самуил рано утром и пошел навстречу Саулу. И известили Самуила, что Саул ходил на Кармил и там поставил себе памятник, [но оттуда возвратил колесницу] и сошел в Галгал. Упоминаемый здесь Кармил – город Иудина колена, расположенный на юг от Хеврона. «Поставил себе памятник» (какой-либо столб с надписью) – в ознаменование и увековечение одержанной победы. Вероятно, и Агаг был пощажен ( 1Цар.15:9 ) не ради самого Агага, а дабы увеличить его присутствием блеск триумфатора. 1Цар.15:13 .  Когда пришел Самуил к Саулу, то Саул сказал ему: благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа. «Когда пришел Самуил»: для принесения жертвы. Ср. 1Цар.10:8,11:14–15,13:8–11 . См. прим. к 1Цар.7:9 . «Я исполнил слово Господа»; см. 1Цар.15:1–3 . 1Цар.15:15 .  И сказал Саул: привели их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу Богу твоему; прочее же мы истребили. Девятый стих заставляет предполагать, что Саул и его войско оставили себе лучшее из достояния амаликитян далеко не по религиозным соображениям. 1Цар.15:17 .  И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем? 1Цар.15:18 .  И послал тебя Господь в путь, сказав: «иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их». 1Цар.15:19 .  Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? Отмечается неблагодарность Саула. Воздвигнутый из ничтожества (ст. 17) на высоту царского престола Саул не обнаружил должного подчинения воле Воздвигшего его. 1Цар.15:21 .  народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале. См. прим. к 1Цар.15:15 . 1Цар.15:22 .  И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; 1Цар.15:23 .  ибо непокорность есть такой же грех , что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем [над Израилем].

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но забота о теле не должна превращаться в угождение своему телу – это недопустимо. И стремление обрести здоровье любой ценой, когда человек обращается сначала к шарлатанам, потом к каким-то знахарям, к каким-то колдунам , магам, чтобы они обеспечили здоровье, – это неправильно в отношении к миру своего физического тела. Будем соблюдать здравое равновесие, чтобы и дух, и душа, и тело во всей целости сохранились без порока к Пришествию Господа Должны ли мы заботиться о теле? – Должны. Нужно нам искусство врача? – Нужно. Сказано: «Не пренебрегай искусством врача». Но это не должно превращаться в культ тела, потому что, если человек проваливается в такой физиологический гедонизм, это всегда кончается очень плохо. Ибо в Писании сказано: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6: 8). Поэтому будем соблюдать некое такое здравое равновесие, чтобы и дух, и душа, и тело во всей целости сохранились без порока к Пришествию Господа Иисуса Христа. Рейтинг: 9.5 Голосов: 1044 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Даниил Петров 21 марта 2016, 12:54 Я задавал вопрос о посте для спортсменов...да кому только не задавал (я сам занимаюсь пауэрлифтингом). А, в личной беседе с настоятелем нашего храма, на этот адресованный мной ему вопрос, он ответил по младенчески простой! И наверное еще немало удивился моему вопросу))..Мол, странно от постоянного прихожанина слышать что-то подобное. " Где сердце ваше, там и сокровище ваше " , это был его ответ! Таким образом, мы должны четко расставлять свои приоритеты. И тогда, возможно обнаружим, что для нас главное на самом деле. Спасение в вечной жизни, либо красивое, мощное и здоровое тело, но на время нашей земной жизни...Но, мы же православные, и тогда как же " Даруй нам бодренным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящего жития нощь прейти... " ? Лариса 11 февраля 2016, 14:22 При разговорах о заботе о теле сразу вспоминаю: СКОЛЬКО МЫ ЗАБОТИМСЯ О ТЕЛЕ, И СКОЛЬКО О ДУШЕ?

http://pravoslavie.ru/90282.html

Да, и если кто-то смущен большим количеством белка, который остается после приготовления этих блюд, то существует рецепт меренг – белкового печенья, очень вкусного и питательного. И дети, и взрослые после долгого поста с удовольствием едят эту сладость. Рейтинг: 9.5 Голосов: 1054 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мирослава 29 апреля 2021, 23:03 Юлия, спасибо за чудесный рецепт. Эти куличи по Вашему рецепту ,пеку пять лет. Тесто делаю в три раза больше и угощаю много людей. Это правда чудо! Все помнят помня эти куличи и ждут. Мы называем в семье этот процесс китайской фабрикой)) дизайн украшения каждый год разный)) для детей это сказка настоящая! На kuxarka.ru я нашла очень похожий пошагово расписанный рецепт , детально со всеми мельчайшими подробностями прописанный. Изучив его , легче справляться вашим) ! Спасибо! Виктория Киреева 25 апреля 2019, 18:31 Четвёртый год пеку куличи и Пасху по вашему рецепту. Спасибо. Ирина 5 апреля 2018, 21:42 А сколько времени уходит на приготовление кулича? Елена 2 апреля 2018, 19:46 Здравствуйте! Очень понравилось описание к рецепту. Даже, мужу рассказала))) решила приготовить. Возникли вопросы. В описании муки нужно 200+200+500+1000. А в рецепте 1800 всего.или я не правильно что-то поняла. Когда заваривает муку для опары, она превращается в тугой комок, ее практически не реально смешать со второй частью. В чем моя ошибка? Когда опара поднялась, должна ли она опасть? Или не дожидаться этого? Когда добавили первую часть яиц, написано " выместить " Долго ли это делать? Или просто сокдинить? Спасибо!) Анастасия 26 марта 2018, 17:22 Спасибо огромное за рецепт! В прошлом году всё получилось исключительно!! Юлия, вы написали: " Новичкам) там если секреты выпечки и приготовления писать подробно, то ещё такая же по размеру статья будет. Может быть, на следующий год у меня получится написать. " Может уже пора написать и самое время?))) До Пасхи считаные дни! Мария 26 марта 2018, 02:06 Юлия, спасибо, очень интересно выглядит Ваш рецепт - хочу попробовать его на этот раз. Только есть у меня вопрос: какой меры нужно брать стакан для молока - 200 или 250мл?

http://pravoslavie.ru/92870.html

Кем бы он был, скажите, если бы сразу после пробуждения не побежал в храм Божий на исповедь?! Вся наша жизнь есть школа символов, притч и загадок. Сказал же некто, что учиться можно даже у телефона. Чему? А вот чему: сказал «здесь», а услышали «там». Чем не образ молитвы? И не только у телефона учиться можно. Но еще и у самолета, и у аэровокзала… Рейтинг: 9.6 Голосов: 158 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Галина 26 августа 2012, 12:57 Добрый день. Несколько раз перечитывала рассказ-аллегорию. Первая часть рассказа это сравнение человека с самолетом. А во второй части рассказа после слов " Больше мечтать не о чем. Лети, смотри по сторонам, наслаждайся видом в иллюминатор, пилот пусть следит за приборами. Цель с каждым часом становится ближе. " - здесь получается что сравнение человека пошло с пассажиром " смотри в иллюминатор и наслаждайся " . А дальше еще пассажир проходит таможенный контроль, не самолет!!!, пассажира проверяют, досматривают и т.п и т.д. Рассказ не доработан, произошла незаметная подмена самолет-пассажир (хотя я согласна что можно человека сравнить и с пассажиром самолета, но вначале-то была заявка на самолет). Словом, рассказ по сути, смыслу хороший, но автор (а может и многие читатели) не заметил, как от сравнения человека с самолетом перешел на сравнение человека с пассажиром. А может я что-то не так поняла, тогда прошу прощения. С уважением, Галина. Саша 20 марта 2012, 17:55 Просто, замечательно! valentina 2 марта 2012, 22:30 BLAGODARY!!!! Артем 1 марта 2012, 21:37 я - самолет интерсно, человек который пишет такие рассказы, кто он? VIP или задержут на таможне?... без сарказма, просто интересно... если б я такие отзывы получал за свои произведения, я б себя уже Богом возомнил бы, вот меня бы и не проспустили. хотя и так не пропустят, даже без рассказов. вообще сил не осталось на борьбу, не доползу и до трапа.. Olga Losikova 16 февраля 2012, 18:04 Не будем, всяк, на свой лад, править размышления о. Андрея. Он ими с нами по-доброму и с юмором(к слову о VIp-nepcohax!) поделился... Каой необычный взгляд на вещи!Всего Вам доброго!

http://pravoslavie.ru/50935.html

1) Когда же Иисус рожден был в Вифлееме Иудином во дни Ирода царя, се, волхвы с востока пришли в Иерусалим, 2) говоря: «Где Он, родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». 3) Услышав же, Ирод царь смутился, и весь Иерусалим с ним. 4) И, собрав всех первосвященников и книжников народных, разузнавал у них, где должно родиться Христу. 5) Они же сказали: «В Вифлееме Иудином, ибо так написано через пророка: 6) „И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше средь князей Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля”» ( Мих.5:2 ). 7) Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, тщательно выведал от них время [появления] звезды, которая явилась им; 8) и, послав их в Вифлеем, сказал: «Пойдите и тщательно разведайте об Отроке; и когда найдете, известите меня, чтобы и я, придя, поклонился Ему». 9) Они тогда, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, доколе, придя, не остановилась над местом, где был Отрок. 10) Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою. 11) И, войдя в дом, нашли Отрока с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровищницы свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. 12) И, получив ответ в сновидении не возвращаться к Ироду, иным путем возвратились в страну свою. 13) Когда же они отошли, – се, Ангел Господень явился во сне Иосифу, говоря: «Встань и возьми Отрока и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе. Ибо случится так, что Ирод будет искать Отрока, чтобы погубить Его». 14) Он, встав, взял Отрока и Матерь Его ночью и удалился в Египет, 15) и был там даже до смерти Ирода, да исполнится реченное Господом через пророка, который говорит: «Из Египта воззвал Я Сына Моего» ( Ос.11:1 ). 16) Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и, послав, перебил всех отроков в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. 17) Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, говорящего: 18) «Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о сынах своих и не хочет утешиться, ибо их нет» ( Иер.3:15 ). 19) По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень явился в сновидении Иосифу в Египте, 20) говоря: «Встань и возьми Отрока и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие жизни Отрока». 21) Он, встав, взял Отрока и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. 22) Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, он убоялся туда идти; и наставленный во сне пошел в пределы Галилейские. 23) И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется. Глава III

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Γαλαδ, в код. Ал. Γαλααδτις – гористая область к югу и северу от Иаббока ( Втор.3:10 ), – на юг до возвышенной равнины Аморитской, которая простирается от Хесбона до Арнона, эта часть Галаада Моисеем была отдана Рувимову и Гадовому коленам. Северная часть шла до области Васана и отдана Манассииному роду Махира. В более широком смысле Галаадом называлась вся занятая израильтянами область на восточной стороне Иордана ( Втор.3:10 ; Втор.34:1 ; Нав.22:9 и д.). – Здесь Галаад употреблен именно в этом широком смысле, как видно из перечня городов в 1Мак.5:26 . – Крепость Дафема, Δθαιμα, – о ней ничего более неизвестно. Один из ученых исследователей (Hitzig) объясняет это имя из арабского Dhatu-ma, т. е. «имеющий воды» и делает догадку, что здесь разумеется Нагалиил (т. е. источник Божий), Чис.21:19 . 1Мак.5:10–11 . И послали письма к Иуде и братьям его и сказали: собрались против нас окружающие нас язычники, чтобы истребить нас, и готовятся идти и сделать нападение на крепость, в которую мы убежали, и Тимофей предводительствует войском их. «Тимофей предводительствует войском их…» Этот Тимофей, вероятно, тот же самый, который «предводительствовал» и аммонитянами ( 1Мак.5:6 ). Разбитый Иудою и выждав время, когда тот возвратился в Иудею, Тимофей попытался перенести борьбу с Израильтянами в Галаад. 1Мак.5:12–13 . Итак, приди и избавь нас от руки их, ибо множество из нас погибло; и все братья наши, бывшие в пределах Това, преданы смерти, а жен их и детей их и имущество взяли в плен, и погубили там около тысячи мужей. «Братья наши, бывшие в пределах Това…» – ν τος Τουβν или Τουβον это – иудеи области Това, между аммонитянами и сирийцами, Суд.11:3 ; 2Цар.10:6 ; λεγμενοι Τουβηνοι Ιουδαοι – 2Mak XII: 17 . – «Около тысячи мужей…» – μαν χιλιαρχιαν, одну хилиархию, χιλιαρχα – отряд в 1000 человек, состоявший под начальством одного χιλιαρχος – тысяченачальника ( Чис.31:48 ). 1Мак.5:14–15 . Еще читались эти письма, как вот, пришли другие вестники из Галилеи в разодранных одеждах с таким извещением: собрались против нас из Птолемаиды и из Тира и Сидона, и из всей Галилеи языческой, чтобы погубить нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010