«Аще бо быша разумели, — свидетельствует божественный Павел, — не быша Господа славы распяли» (1 Кор. 2:8). Они не «быша разумели», потому что и не желали уразуметь; а где противодействует воля, там и мысль становится добычею господствующей страсти и свобода ума, подвергшись порабощению, уже не ведет к правильному усвоению истины. Они не уразумели Того, Кого охраняют ангелы (1 Петр. 3:22) и предвозвестили пророки (Деян. 3:24). Они не уразумели Того, Кто «сидит одесную Отца» (Кол. 3:1), Кто был носим на руках Девы и Своим словом все утвердил (Псал. 32:6). Они не уразумели Того, Кто грядет на престоле херувимском (Псал. 79:2) и «возсел на подъяремника» (Зах. 9:9), Кто совершил хвалу из уст младенец (Псал. 8:3) и добровольно явился на страдание (Матф. 26:2). Они не уразумели и даже не хотели понять, но «глаголющеся быти мудри, объюродеша» и «осуетишася помышлении своими, и омрачися неразумное их сердце» (Рим. 1:21—22). Это и пророк давно предсказал, говоря: «Слухом услышите, и не уразумеете: и видяще узрите и не увидите: одебеле бо сердце людей сих, и ушима своима тяжко слышаша, и очи свои смежиша, да не когда узрят очима, и ушима услышат, и сердцем уразумеют, и обратятся, и исцелю я» (Ис. 6:9—10).    Скажи же мне, иудей, почему ты пророков хвалишь, а Того, о Коем они предсказывали, порицаешь? Как ты прилежишь Писанию и в то же время отклоняешь свой ум от сего Писания? Почему ты собираешь листья закона, а зрелый плод законоположения оставляешь снимать другим? Зачем ты напрасно отыскиваешь руду Писания, а то, что скрывается в ней, именно — золото, не выкапываешь и не хранишь как сокровище? Тогда как другие, тщательно собрав цветы с лугов законных и великолепно украсив себя роскошным венком, ликуют вокруг чертога церковного и благоухают благочестием благодати: ты всецело сосредоточил свой взор на листьях цветочных растений, нисколько не смущаясь суровостью вида и не обращая своего внимания на цветы. Ты, к несчастью, высоко ценишь самые раковины с жемчугом, в коих он находится, а люди Христовы, искусно вскрыв их, действительно извлекают оттуда блистающий свет истины.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мф.9:21–22 . «Ибо она (кровоточив. женщина) говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова». Объяснение. Отсюда видно, что и одежда Спасителя была чудодейственна: Мф.14:36 ; Лк.8:44 ; и руками апостолов Бог творил много чудес: Деян.19:11:5:15 . Мф.12:39 . «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». Объяснение. Итак, знамения и чудеса не даются роду лукавому: Мф.4:3–7 ; Мк.15:29–32 ; Ин.4:48:5:36:10:38 ; но для верующих людей они бывают: Мф.17:20:8:10–13 . Мк.15:32 . «Христос, Царь Израилев, пусть сойдёт теперь с Креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его». Объяснение. В этих словах подтверждается та истина, что для неверующих во Христа и врагов Его не даются знамения и чудеса: Мф.4:3–7:12:39:16:4 . 3Ездр.12:40–45 . «Когда, по истечении семи дней, весь народ услышал, что я не возвратился в город, собрались все, от малого до большого, и, пришедши ко мне, говорили мне: чем согрешили мы против тебя?.. Если ты оставишь нас, то лучше было бы для нас сгореть, когда горел Сион. Ибо мы не лучше тех, которые умерли там. И плакали они с громким воплем». Объяснение. Отрицающие на этом основании возможность чудес забывают слова Спасителя, сказавшего: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит»: Ин.14:12 . Слова Христовы имеют значение до скончания века: Мф.24:35 . Мнение о 400-летнем царствовании Мессии, со смертью Которого умрут все живущие люди и вся земля погрузится на семь дней в мёртвое молчание, как было до творения мира, – принадлежит иудейским раввинам. Указания на совершённые Господом и апостолами чудеса в новом завете многочисленны, приведём здесь хотя несколько. Воскрешённые мертвецы: Мф.9:18–19 ; Мк.5:22–24 ; Лк.8:41–42:7:12–15 ; Ин.11:11–44 . Изгнания демонов: Лк.13:11–13 ; Мф.15:22–25 ; Мк.7:25–30 . Прекращение ветра: Мф.14:32–33 . Чудесное насыщение: Мф.15:32–35 . Превращение воды в вино: Ин.2:6–11 и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1Мак.9:12–15 Вакхид же находился на правом крыле, и приближались отряды с обеих сторон и трубили трубами. Затрубили трубами и бывшие с Иудою, и поколебалась земля от шума войск, и было упорное сражение от утра до вечера. Когда увидел Иуда, что Вакхид и крепчайшая часть его войска находится на правой стороне, то собрались к нему все храбрые сердцем, и разбито ими правое крыло, и они преследовали их до горы Азота. «Преследовали их до горы Азота…», ως Αζτου ρους… Это указание возбуждает немалое сомнение, устранить которое пытался еще Иосиф Флавий, читая в данном месте " Αζατου ορος. Однако, если предположить, что сражение происходило на западе от Иерусалима на границе гор, заключающих филистимскую долину, то Азот мог отстоять от места сражения всего в 3–4 милях, и преследование врагов до окрестностей этого города или его горы было легко возможно. 1Мак.9:16 Когда находившиеся на левом крыле увидели, что правое крыло разбито, то обратились вслед за Иудою и бывшими с ним, с тыла. «Обратились вслед за Иудою», ηστρεψαν κατ πδας, точнее слав.: «обратишася по стопам Иудиным…» 1Мак.9:17 И сражение было жестокое, и много пало пораженных с той и другой стороны, «Сражение было жесто κoe…», κα βαρνθη πλεμος, точнее слав.: «и отягчися брань…» 1Мак.9:18–21 пал и Иуда, а прочие обратились в бегство. И взяли Ионафан и Симон Иуду, брата своего, и похоронили его во гробе отцов его в Модине. И оплакивали его и рыдали о нем сильно все Израильтяне, и печалились много дней и говорили: как пал сильный, спасавший Израиля? «Как пал сильный?…» – подражание плачу Давида над Саулом и Ионафаном – 2Цap I: 19 : «…как пали сильные?…» 1Мак.9:22 Прочие же дела Иуды, и сражения, и мужественные подвиги, которые совершил он, и величие его не описаны, ибо их было весьма много. Заключение истории Иуды. «Прочие же дела Иуды…» – τ περισσ τν λγων Ιοδα – слав. точнее: «прочая же словес и браней Иудиных…», т. е. остальное из повествований об Иуде или из его истории, – обычная формула в заключение повествования о царях израильских и иудейских ( 3Цap XI:41, XIV:29 и др.), с тем лишь различием, что там указывается обыкновенно, где описаны их остальные подвиги, тогда как здесь напротив замечается, что они «не описаны» ( ο κατεγρφη), причем остается неясным, хотел ли писатель сказать здесь то, что они не описаны в этой его книге, или то, что они не описаны в той книге, которою он пользовался для описания истории Иуды. Аналогия с указанными местами кн. Царств, и особенно сопоставление с XVI: 23 – говорят за последнее предположение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Духовная Беседа (1863), т. XIX, стр.76–83. 1864 18 . Священное писание у христианских женщин и библейская редкость у государыни императрицы Марии Александровны. Спб. 19 . Четыре беседы Фотия святейшего, архиепископа константинопольского, и рассуждение о них. Спб. 1864. Две из напечатанных здесь бесед, а именно о нашествии Россов переизданы академ. Авг. Науком в Apendix " е к его Lexicon Vi ηdobonense. Petropoli 1867, стр. 201–232; Maller, Fragmenta historicorum graccorum. T. 5. Paris 1870, стр. 162–173; » Αλθεια 1881, 9 и 13. Русский перевод Ε.Л. (= Ε. Ловягина) в Христианском Чтении 1882, ч. 2 9–10), стр. 419–443, сделан с последнего издания. Рецензии: Новооткрытый памятник трудов и заслуг великого Φοтия, святейшего патриарха Константинопольского. П. Сладкопевцева. Дух. Беседа 1864. 45, стр. 345–357; Дух Христианина 1865, 4, отд. 2, стр. 113–118; Древности. Труды Императорск. Московск. Археологич. Общ. Т. III (вып. 2. 1871), стр. 219–223: статья В. Ведрова: Книжный Вестник 1865, стр. 134. 20 . Важное изобретение петербургского иконописца Алексея Ивановича Травина Спб. 1864. Духовная Беседа 1864, 8, стр. 282–287, и Северная Почта 1864, 65. 21 . Тысячелетие первой славы Российского государства. Духовная Беседа 1864, 20 и 22. 1865 22 . Письмо к Константину Тишендорфу (Петербург 1864 г. 23 февр.). Труды киевск. дух. акад. 1865, 11, стр. 429–436 (и отдельно). 23 . Александрийский том о праздновании пасхи 1595 г. (Из Записок путешественника по Востоку). Труды киевск. дух. акад. 1865, 10, стр. 449–259, и Церковная Летопись Духовной Беседы на 1860 15, 9 апреля), стр. 245–253. 24 . Речь при наречении во епископа Чигиринского. Спб. 1865. Церковн. Летоп. Духовной Беседы на 1865, 8, стр. 117–120. 1866 25 . Исповедь кающегося грешника. Изд. 1-е, Киев 1866, 2-е изд. там же, 1868, 3-е изд. там же, 1873, 4-е издание, – М. 1879. 26 . Деяние константинопольского собора 1593 г., которым утверждено патриаршество в России. Переведено с греческого. Труды киевск. дух. акад. 1865 г. 7, стр. 237–248 (и отдельно).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Феоф.). Мф.1:2 . Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Родословие Христа от Авраама таково: «Авраам родил Исаака»; о сем повествуется в книге Бытия – Быт.21:2 и дал. В родословие у евангелиста входят только главы родов, от которых должен был произойти Мессия, а не все члены фамилии. Посему здесь говорится о рождении только Исаака, а не других детей Авраама; далее говорится о рождении от Исаака только Иакова; из детей Иакова по имени назван только Иуда и т.д. – «Исаак родил Иакова»: Быт.25:26 . – «Иаков – Иуду» и его братьев: Быт.29–30 , ср. Быт.49,8 и д. «Для чего евангелист, упомянув об Аврааме и сказав, что он родил Исаака, а Исаак Иакова, не упоминает о брате последнего, между тем как после Иакова упоминает об Иуде и о братьях его? Причиною сего некоторые поставляют злонравие Исава, то же говоря и о других некоторых предках. Но я сего не скажу: ибо если бы это было так, то почему же немного после упоминаются злонравные жены? Причина та, что Сарацины и Измаильтяне, Арабы и все, которые произошли от тех предков, не имели ничего общего с народом израильским. Посему и умолчал он об них, а обращается прямо к предкам Иисуса и народа Иудейского» (Злат.). Мф.1:3–5 . Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; «Иуда – Фареса и 3ару от Фамари»: Быт.38:29,30 . «Фарес – Эсрома»: 1Пар.2:5 . «Эсром – Арама»: 1Пар.2:9 . «Арам – Аминадава»: 1Пар.2:10 . «Аминадав – Наассона»: 1Пар.2:10 . Между Фаресом ( Мф.1:3 ), который с семейством Иакова переселился в Египет, и Наассоном ( Мф.1:4 ), который при выходе евреев из Египта, по истечении 430 лет пребывания их там, был родоначальником колена Иудина ( Чис.2:3 ), только три члена родословия поименованы здесь; кажется – некоторые опущены, как и 1Пар.2:10–11 . Опущения есть и ниже, как увидим, допущенные по особенным целям (см. прим. к Мф.1:17 ). «Наассон – Салмона»: 1Пар.2:11 . «Салмон – Вооза от Рахавы»: Руф.4:21 . 1Пар.2:11 . «Вооз – Овида от Руфи»: Руф.4:21 . «Овид – Иессея»: Руф.4:22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

С тех пор я не вношу в чинопоследования Русской Православной Церкви никакой отсебятины, стараясь придерживаться того, что напечатано в Требнике. Рейтинг: 9.9 Голосов: 3092 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 6 марта 2017, 16:22 Душевно написано, прослезился... Svetlana 27 февраля 2017, 06:32 Если улыбка без сарказма, почему бы не улыбнуться. Я много раз бывала на крещениях. Бывает, улыбнешься в этот момент, но без издевки или от смущения, а только с умилением... Вероника 26 февраля 2017, 20:12 Не мало важно СВЯЩЕННИК ДОЛЖЕН ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ МОЛОДЫХ " НЕВЕРУЮЩИХ " ПРИШЕДШИХ КРЕСТИТЬ свое дитя.Что после крещения НЕОБХОДИМО ПРИЧАСТИЕ. В ближайшее воскресение (Литургия).Так моя племянница крестила своего новорожденного ребенка.Конечно, они неверующие совершенно,какой там БОГ! Почему батюшка согласился крестить ребенка-вопрос? Для чего? Крестили девочку в Лефортово,Москва.Во первых мама (24 года и такой же папа) даже не знала, что нужно специальное белье купить для крещения,и ей никто не подсказал...( Кронечно у нее есть верующая тетя, но молодежь " сама все знает " и ко мне не обратилась с этим вопросом). Когда я ей сказала о причастии ребенка,мне было сказано-нам это не надо! Alexej 22 февраля 2017, 13:47 Речь не о таинственной силе обряда или Таинства. Речь о вере в Таинство самого священника. Это часто так - не верит в силу Таинства именно тот, кто сокращает службу. Вычитывать можно и не все. Это так. Но часто именно среди нас, " сокращателей " - формалисты и ленивые. Совет священникам, если позволите: не бойтесь обидеть, попросите не фотографироваться, не шептаться. С полной верой призываите - в молитвах пойдет речь о здравии и спасении именно Ваших детей - да, кто-то обидится, но часто это помогает людям и вам. И не собирайте много крещений зараз - это практично, но не хорошо для людей. " ...Мало кто может удержаться от улыбки... " 21 февраля 2017, 19:51 Каюсь, не удержался.( Много лет назад, когда дочку друга крестили. Иулиания 20 февраля 2017, 23:13

http://pravoslavie.ru/101159.html

Подробные сведения о богослужебных особенностях В. ч. в IV-VII вв. сохранились только для древней (до XI в.) иерусалимской традиции. Эта традиция оказала значительное влияние на формирование порядка богослужений в Страстную седмицу как на Востоке, так и на Западе (благодаря многочисленным паломникам, посещавшим Иерусалим, в первую очередь для участия в страстных службах); тем не менее необходимо учитывать, что она была лишь одной из мн. местных традиций. В. ч. в Иерусалиме в IV-X вв. «Паломничество» Эгерии Согласно этому памятнику, описания к-рого исследователи датируют обычно кон. IV в., утреня (или 1-й час) и 3-й и 6-й часы совершались в В. ч. так же, как и в Великие понедельник, вторник, среду , в свое обычное время. Служба же 9-го часа (видимо, в памятнике этим словом названа вечерня ) совершалась в Мартириуме (главном храме) и начиналась часом раньше (т. е. ок. 14.00 по совр. счету времени) из-за следующей за ней Божественной литургии. Отпуст литургии был ок. 16.00 (по совр. счету времени), после отпуста епископ и молящиеся шли в небольшую часовню позади Креста, где произносились один гимн и одна молитва и 2-й раз совершалась литургия (Эгерия подчеркивает, что В. ч. был единственным днем года, когда Евхаристия совершалась в часовне позади Креста), за к-рой, по словам Эгерии, «все причащались». После Причащения все шли в главный храм, там произносились заключительные молитвы и благословения и служба завершалась. После службы каждый, как пишет Эгерия, «спешил возвратиться в дом свой, чтобы поесть» перед тем, как на Елеонской горе должно было начаться посвященное Страстям Христовым бдение, продолжавшееся всю ночь под Великую пятницу (SC. 21. P. 226-229). Армянские и грузинские переводы иерусалимского Лекционария отражают более позднюю практику. В арм. переводе, соответствующем богослужебной практике Иерусалима V в., для вечернего собрания в Мартириуме (т. е. того, к-рое, согласно Эгерии, начиналось ок. 14.00; арм. рукописи Лекционария указывают начинать службу уже ок. 13.00) приведены следующие чтения: Быт 22. 1-18, Ис 61. 1-6, Деян 1. 15-26, после них пели Пс 54, произносили гомилию и был отпуст оглашенных. После ухода оглашенных пелся Пс 22, читались Апостол (1 Кор 11. 23-32) и Евангелие (Мф 26. 17-30 (или 20)) и совершалась Евхаристия как в главном храме, так и в часовне позади Креста. После литургии все шли в храм на Сионе, где снова пелся Пс 22 и читался тот же Апостол, но др. Евангелие (Мк 14. 1-26). По завершении службы на Сионе начиналось бдение Великой пятницы ( Renoux. Lectionnaire arménien. Vol. 2. P. 264-269).

http://pravenc.ru/text/150115.html

Но они, добровольно закрывши чувства и ум на собственную порочность, отвернулись от своего исцеления и не пожелали познать своего Отца ц Творца. Аще бо быша разумели, свидетельствует Божественный Павел, не быша Господа славы распяли ( 1Кор. 2:8 ). Они не быша разумели, потому что и не желали уразуметь; а где противодействует воля, там и мысль становится добычею господствующей страсти, и свобода ума, подвергшись порабощению, уже не ведет к правильному усвоению истины. Они не уразумели Того, Кого охраняют ангелы ( 1Петр. 3:22 ) и предвозвестили пророки ( Деян. 3:24 ). Они не уразумели Того, Кто седит одесную Отца (Колосс. 3:1), Кто был носим на руках Девы и Словом Своим утвердил все ( Псал. 32:6 ). Они не уразумели Того, Кто грядет на престоле херувимском ( Псал. 79:2 ) и воссел на подъяремника ( Захар. 9:9 ). Кто совершил хвалу из уст младенец ( Псал. 8:3 ), и добровольно явился на страдания ( Матф. 26:2 ). Они не уразумели и даже не хотели понять, но глаголющеся быти мудри, объюродеша и осуетишася помышлении своими, и омрачися неразумное их сердце ( Римл. 1:21–22 ). Это и Пророк давно предсказал, говоря: слухом услышите, и не уразумеете: и видяще узрите, и не увидите: одебеле бо сердце людей сих, и ушима своима тяжко слышаша, и очи свои смежиша, да не когда узрят очима, и ушима услышат, и сердцем уразумеют, и обратятся, и исцелю я ( Ис. 6:9–10 ). Скажи же, иудей, почему ты пророков хвалишь, а Того, о Ком они предсказывали, порицаешь? Как ты прилежишь Писанию и в то же время отклоняешь свой ум от сего Писания? Почему ты листья закона собираешь, а зрелый плод законоположения оставляешь снимать другим? Зачем ты напрасно отыскиваешь руду Писания, а то, что скрывается в ней, именно – золото, не выкапываешь и не хранишь, как сокровище? Тогда как другие, тщательно собравши цветы с лугов законных и великолепно украсив себя роскошным венком, ликуют вокруг чертога церковного и благоухают благочестием благодати: ты всецело сосредоточил свой взор на листьях цветочных растений, нисколько не смущаясь суровостью вида и не обращая своего внимания на цветы.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Как видишь, читатель, в твоем распоряжении достаточно много комбинаций. Только не забудь: эти советы вредны. Перед использованием – вывернуть наизнанку! Рейтинг: 9 Голосов: 175 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юлия 26 октября 2015, 22:48 Очень поучительно!!! Александр 26 октября 2015, 10:33 Очень поучительно. Спасибо, такое тоже необходимо... Kondrashina Larisa 9 сентября 2015, 11:32 Да. Все очень непросто. Воспитывать в православии. Взгляд со стороны, конечно, очень полезен. Нам помогло, когда отдали сына в православную гимназию. А вот с приемной дочерью все еще сложнее... Владимир 6 августа 2015, 15:31 Отлично. Насчет параллели с " Письмами баламута " - в точку. Мария 5 августа 2015, 20:44 Спаси Господи! Отрезвило! Светлана 5 августа 2015, 07:31 Спасибо, статья действительно помогает взглянуть на себя со стороны. Надежда 4 августа 2015, 23:58 Мне это статья понравилась.Как хорошо посмотреть на себя со стороны, это касается семей моих детей. Но чудес бывает редко.Помоги всем нам Господи. Марина 4 августа 2015, 10:16 Спасибо Ирина!Постараюсь внимательней с сыном быть!С Божьей помощью все получится! Arnold Aryan 4 августа 2015, 03:35 Весьма странная статья. Только по окончанию понял смысл. Вопрос лишь в том, как поймут данную работу те, кто не в " танке " и к примеру чисто случайно наткнулся на этот текст. Евгений 3 августа 2015, 21:55 Отличная статья! Читаешь и вспоминаешь знаменитую книгу " Письма баламута " . Отрезвляет. свящ. Леонид Кудрячов 3 августа 2015, 19:28 " Особо настороженному читателю " поясню идею моих вредных советов. Смысл, конечно, не такой же, как у Г. Остера. И цель, все-таки, не рассмешить. Там, у Остера, вредные советы даются детям, которые все делают специально наоборот. И среди взрослых такие встречаются, но редко)) и эти советы не для них. Текст обращен к тем христианам, которые не умеют видеть себя со стороны. Читателю предлагается проанализировать свое восприятие прочитанного. Если какой-то из вредных советов кажется вполне нормальным, или, более того, именно так читатель и поступает, то нужно всерьез задуматься...

http://pravoslavie.ru/81082.html

с 4 декабря 1935 г. – начальник Беломорско-Балтийского комбината НКВД с 7 октября 1936 г. – начальник Беломорско-Балтийского ИТЛ НКВД с 2 сентября 1937 г. – начальник управления Соликамского гидроузла; с 5 февраля 1938 г. – начальник Усопьского ИТЛ НКВД (по совместительству); с 28 августа 1938 г. – начальник Усть-Боровского ИТЛ НКВД Спецзвание: старший лейтенант гб. Награды: орден Ленина (22 марта 1935 г.). Арестован – 4 апреля 1939 г.; Осужден Военной коллегией Верховного Суда СССР к ВМН – 3 декабря 1939 г.; Расстрелян – 28 января 1940 г.; Реабилитирован – 18 апреля 1957 г. АНТОНОВ–ГРИЦЮК Николай Иосифович (1893–1939 гг.), уроженец Волынской губернии, украинец, партстаж с 1918г., чекстаж с 1920г., образование – низшее; с 1913 г. – служил в царской армии (рядовой, прапорщик); с 1918 г. – служил в РККА; с августа 1923 г. – уполномоченный ПП ОГПУ по Северо-Кавказскому краю; с 1929 г. – помощник начальника Кабардино-Балкарского облуправления ГПУ; с 1932 г. – начальник (там же); с 10 июля 1934 г. – начальник УНКВД Кабардино-Балкарской АССР; с 23 октября 1937 г. – зам. начальника 10 отдела ГУГБ НКВД СССР (г. Москва); с 9 июня 1938 г. – начальник Тюремного отдела НКВД СССР. Спецзвания: с 25 декабря 1935 г. капитан гб; с 21 апреля 1937 г. майор гб. Награды: орден Красной Звезды (11 июля 1937 г., за выполнение заданий правительства). Арестован – 23 октября 1938 г.; Осужден Военной коллегией Верховного Суда СССР к ВМН и расстрелян – 22 февраля 1939 г.; Реабилитирован – 5 марта 1955 г. АПЕТЕР Иван Андреевич (1890–1938 гг.), уроженец Лифляндской губернии, латыш, партстаж с 1917г., чекстаж с 1918г., образование – высшее (академия внешней торговли в 1933 г.); с августа 1914 г. – служил в 26 Сибирском стр. полку (Западный фронт); с марта 1917 г. – пред комитета 3 Сибирского стр. корпуса; с февраля 1918 г. – комиссар Ставки Верховного Главнокомандующего (г. Могилев); с 1918 г. – нач. отдела военного контроля Брянского района; с 1918 г. – нач. ОО ВЧК Западного фронта; с 1919 г. – нач. ОО Украины;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010