Награжден церковными орденами св. Владимира 3-й и 2-й степени и прп. Сергия Радонежского 2-й степени. Мн. годы являлся старостой храма во имя апостолов Петра и Павла на Преображенской пл. в Москве. Похоронен на Преображенском кладбище в Москве. Соч.: Образ Святейшего Патриарха Сергия по его письмам//Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 92-98; О церк. календаре. М., 1948, 1996п; То же//Календарный вопрос: Сб. М., 2000. С. 61-77; Чинопоследование Божественной литургии. М., 1951. Н. Новг., 1995. К., 2000; Пасхальное богослужение//ЖМП. 1953. 4. С. 54-59; 1996. 4/5. С. 82-87; Служба праздника Рождества Пресв. Богородицы//Там же. 1953. 9. С. 36-38; Смысл обряда//ВРЗЕПЭ. 1955. 21. С. 76-86; Об исповеди перед причащением Св. Таин по свидетельству древнехрист. письменности//ЖМП. 1970. 1. С. 68-73; О Поместном Соборе 1945 г.: Из восп. участника Собора//Там же. 1971. 2. С. 18-21; О воскресении мертвых в связи с Евхаристией, в свете учения Свящ. Писания//БТ. 1976. Сб. 16. С. 33-45; Святейшая Евхаристия в связи с учением о Церкви Православной//ЖМП. 1977. 6. С. 74-75; 7. С. 75-78; Церковная свеча и ее символика//Там же. 9. С. 78-80; Догмат о Воскресении в эпоху Вселенских Соборов//БТ. 1984. Сб. 25. С. 321-336; Искусство над эпохой: О коллекции икон Павла Корина//Лепта. 1993. 3. С. 185-190; Ученый облик о. Павла Флоренского//Энтелехия. 2000. 2. С. 99-101. Лит.: Смирнов В. , свящ. Чествование маститого профессора//ЖМП. 1974. 6. С. 28-29; Заслуженный проф. МДА А. И. Георгиевский: [Некролог]//ЖМП. 1985. 6. С. 24-26; Георгиевский Н. С. «Да ведают потомки православных…»//Моск. журнал. 2001. 12. С. 24-26. С. И. Георгиевский. Фотография. 70-е гг. ХХ в. (10.06.1906, с. Черкизово Московского у. и губ.-22.11.1989, Москва), сотрудник различных учреждений МП, брат А. И. Георгиевского. Получив среднее специальное образование, до 1932 г. работал техником-чертежником, а затем старшим техником-инспектором отдела подземных сооружений Моссовета. В 1937 г. окончил математический фак-т Московского городского педагогического ин-та. С 1928 по 1953 г. преподавал математику в средних учебных заведениях Москвы.

http://pravenc.ru/text/162159.html

212. Он же. Не стоит город без святого. Духовные подвиги преподобного Даниила Переяславского//Православная беседа. Журнал для семейного чтения. 1997. 2. — С. 21–24. 213. Он же. Русское национальное самосознание на пути к Патриаршеству//Встреча. Ежеквартальный студенческий православный журнал Московской Духовной Академии и Семинарии. 1997. 1 (4). — С. 18–25. 214. Он же. Митрополит Макарий — выдающийся книжник Древней Руси (традиции и особенности)//Славянский альманах 1996. М., 1997. — С. 23–36. 215. Шумов В., свящ. Обычай молиться перед едой. М., 1997 (Преди­сло­вие архимандрита Макария (Веретенникова) : С. 3–4). 216. Макарий архим. Новооткрытый список конца XV в. Похвальное Слово на день памяти перенесения мощей святителя Николая Чудотворца. Пресвитер Андрей — писатель Древней Руси//Вышенский паломник. Православный журнал религиозного объединения — братства “Благотворитель” во имя святителя Феофана Затворника Вышенского. Рязань, 1997. 2. — С. 55–57. 217. Он же. Епископ Рязанский Гурий (1554–1562) (Из истории русской иерархии XVI века)//Там же. — С. 78–79. 218. Он же. Всероссийский Митрополит Макарий. (Из истории русско-литовских отношений)//Там же. — С. 80–85. 219. Служба святителю Макарию, Митрополиту Московскому и всея Руси Чудотворцу//Минея месяц Декемврий. Киев. 1993 (Репринт: М., Сретенский монастырь, 1997). — С. 661–672. 220. Макарий архим. Житие Святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси//Русь. 1997. 3. — C. 33–42. 221. Он же. Благодарим Тя, Христе Боже наш…//Благовестник (Во­­ло­гда). 1997. 7–8 (27–28). — С. 7. 222. Он же. Стоглавый Собор 1551 года//Смоленская “наказная” грамота Всероссийского Митрополита Макария по рукописи прот. Александра Горского из собрания МДА 108 (Из истории Стоглава)/Издание подготовлено Т. А. Исаченко . М., 1996. — С. 217–231. 223. Он же. Всероссийский Митрополит Афанасий//Историческая газета. 1997. Сентябрь. 9 (21). — C. 16; Íîÿáðü-Äåêàáðü. 10–11 (22–23). — С. 11. 224. Он же . Из истории русской церковной иерархии XVI века//Богословские труды. Сб. 33. М., 1997. — С. 63–74.

http://pravmir.ru/pervogo-prorektoramosk...

Отец вначале не понял: – Какой? – Как какой? Тот, что меня спас. Саша повел папу в комнату бабушки. Там он взобрался на стул и показал пальчиком на старинную икону святителя Николая в скромном красном углу: – Папа, это он! Рейтинг: 9.8 Голосов: 6205 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р.Б.Наталья 8 февраля 2019, 10:47 Святителю отче Николае, помолись об Алексее. непр. Наталье, бол. Олеге, Ольге. р.Б.Лариса 19 декабря 2018, 06:14 Спаси Господь. Дорогие братья и сестры во Христе,поздравляю Вас с сегодняшним Днём нашего Небесного заступника,Святителя Николая.Его Святыми Молитвами мы защищены от нападок и скорбей, Он скорый наш Заступник перед Господом. Будем благодарить и Славить Его. Как пишется в акафисте ,, неисчерпаемое чудес море,,так и мы будем любить такой же неисчерпаемой любовью нашего Покровителя! Сергей и Елена 23 мая 2017, 00:51 Моли Бога о нас грешных Святитель Нкиколай надежда 22 мая 2017, 04:37 Святителю Николае! Спаси сына моего Алексия от пьянства! Андрей 27 декабря 2016, 16:51 Святитель Николай, моли Бога о нас и о болящей отр. Варваре! Natalia 24 декабря 2016, 02:17 Святителю отче Николае, предивный чудотворче, моли Бога о нас! И о исцелении дочери Дарии душевноболящей в тяжелом состоянии находящейся Римма 20 декабря 2016, 02:40 Спасибо за статью.Я была рада узнать ещё об одной спасённой жизни Николаем!Отче,Николае!Ты приходил во сне в образе иконы на церк-м прилавке.Прошу, помоги стать смирен на клир.!Моли Бога за меня и за тех,кто страдает тем же.Помол.за болящих тяж.недуг.(ЗОЮ,Галину)За Нату,Евг-ю,внук Кирил.мужа Петра! Эдуард 19 декабря 2016, 21:40 Святой Николай Угодник! Спасибо Тебе За праведную жизнь! За пример истинного понимания слова Божьего! Люблю Тебя! Надежда Ермолаева 19 декабря 2016, 19:21 Святитель Божий Николай, моли Бога о нас грешных, благослови на операцию мою внучку, помоги, исцели ее. Святый Боже, помилуй моих детей, внучат, маму, сестру, мужа, всю родню. Наставь на истинный путь.Прости наши согрешения.

http://pravoslavie.ru/88860.html

Итак, в древнегреческом языке слово «ставрос» может иметь значения кол, шест, свая, крест, однако для понятия «крест» в греческом языке нет другого термина, кроме «ставрос», тогда как слову столб соответствует греческое слово «στιλος» (стилос), а слову «кол» «σκολοψ» (сколопс). Тем не менее, из всех перечисленных терминов, новозаветные авторы используют по отношению ко Кресту Христову только слово «ставрос», когда же речь идёт о столбе, употребляют слово стилос, например, Гал. 2:9 , 1Тим. 4:15 , Откр. 3:12 и Откр. 10:1 . В Септуагинте 2 слово «ставрос» вообще не употребляется, а слова со значением «столб» передаются словом «стилос», например, Быт. 19:26 , Исх. 13:21-22 и др. В качестве ещё одного аргумента в защиту своего взгляда на форму Креста СИ пытаются представить тот факт, что в некоторых местах Нового Завета по отношению ко Кресту употреблено слово «ξυλον» (ксилон), намекая на то, что дерево чаще всего имеет форму столба. Однако для обозначения дерева как растения в греческом языке используется другое слово – «δενδρον» (дендрон), а «ксилон» употребляется, когда речь идёт о дереве как о материале. В Новозаветных текстах это хорошо видно. Там слово «ксилон», помимо обозначения Креста Христова, употреблено применительно к кольям, с которыми вышли иудеи на Иисуса ( Мф.26:47,55 ; Мк.14:46,48 ; Лк.22:52 ), колодкам, в которые были закреплены ноги апостолов ( Деян.16:24 ) 3 , строительном материале ( 1Кор.3:12 ), товарам из дерева ( Откр.18:12 ). В Апокалипсисе словом «ксилон» названо древо жизни, однако здесь явно присутствует аллюзия на Крест Христов. Понимание Креста как древа жизни содержится и в послании Игнатия Богоносца († 107) к траллийцам: «Итак, убегайте злых произрастений, приносящих смертоносный плод: кто вкусит от него, тот немедленно умирает. Ибо еретики не насаждение Отца. Если бы они были это, то являлись ветвями креста, и плод их был бы нетленен» (Трал.11). Отдельного рассмотрения требует Лк.23:31: «Ибо если с зеленеющим деревом (ксилон) это делают, то с сухим что будет?». На первый взгляд кажется, что в этом стихе употреблено слово «ксилон» по отношению к растению, однако в греческом тексте речь идёт не о «зеленеющем» дереве, а о влажном. Таким образом, в Новом Завете нет ни единого случая употребления слова «ксилон» по отношению к дереву как растению.

http://azbyka.ru/k-voprosu-o-forme-krest...

3.         Преосвященный Евгений, епископ Курский и Белгородский 1778—1871 гг.//Там же, 1891, 32. 4.         Преосвященный Владимир, епископ Курский и Белгородский//Там же, 1891, 34. 5.         Первое послание св. апостола Павла к Фессалоникийцам. Киев, 1893. 6.         Феоктист Мочульский, епископ Курский и Белгородский//ТКДА, 1894, 1, 2. 7.         Макарий Булгаков, митрополит Московский. Т. 1. Киев, 1895. 8.         Духовные школы Курско-Белгородской епархии, вып. III. Киев, 1895. 9.         Воспоминания о преосвященном Иннокентии Борисове, как рек­торе Киевской духовной академии//ТКДА, 1895, 3. 10.     Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ И. А. Чистова. СПб, 1894 — рецензия//ТКДА, 1895, 3. 11.     История русского сектантства: а) стригольники, 6) жидовствующие//Миссионерское обозрение. 1896. 12.     Киево-Софийский протоиерей Петр Гаврилович Лебединцев. Киев, 1896. 13.     Описание торжественного открытия честных мощей святителя Фео­досия УГЛИЦКОГО, Черниговского чудотворца//ТКДА. 1896. Т. 3(12). 14.     Слово в день поминовения почивших деятелей и воспитанников Киевской духовной академии, сказанное 31 декабря 1896 года. Киев, 1897. 15.     Макарий Булгаков, архиепископ Харьковский, т. 2. Киев, 1897. 16.     Иван Игнатьевич Малышевский . Киев, 1897. 17.     Святой священномученик Макарий, митрополит Киевский и Всея Руси//ТКДА, 1897, 5. 18.     Преосвященный Филипп Наумов, епископ Мелитопольский//ТКДА, 1897 6—8, 10, 11; 1898, 10, 11; 1899, 2, 3, 6, 7, 10; 1900, 8, 9; 1901, 3; 1902, 8. 19.     Очерки из истории Киевской духовной академии//ТКДА, 1897, 10. 20.     О современном состоянии русского сектантства//ТКДА, 1897, 12. 21.     История духовных школ Курско-Белгородской епархии в связи с историею русского духовного просвещения вообще в течение XVIII и XIX веков. Киев, 1897. 22.     Историческое описание Киево-Андреевской церкви. Киев, 1897. 23.     Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Белградский, мит­рополит Сербский (1826—1898). Киев, 1898.

http://bogoslov.ru/person/47976

Священник Иаков Баглиен 1 декабря 2007 г. Храм св. Мартина Турского (г. Корваллис, штат Орегон) Перевод с английского иеромонаха Макария (Маркиша) 5 декабря 2007 г. Рейтинг: 9.3 Голосов: 165 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Мария 23 сентября 2018, 22:41 Смотрела в детстве.. Помню только что чувство неприятное было от происходящего, агрессивные все, сплошной мрак. Хотя посыла не понимала, просто неприятное зрелище и все. Статья расставила все точки над Александра 28 мая 2017, 15:39 Нас в школе водили на показ этой картины. Всех детей,всех возрастов. Он тогда многим понравился. Фильм мощный.Вводит в состояние восторга, появляется желание подражать главным героям. Я не знала тогда, что он пагубный. И родители не знали. (Папа священник, а мама регент. Есть светское образование.) Максим Курбатов 20 декабря 2016, 17:21 Майя, я безумно люблю эту книгу и на дух не переношу фильм за его плоскость. В книге идея звериной инстинктивности раскрыта безупречно красиво... Книга, в действительности, настолько прекрасна и по-своему невероятно духовна. В отличие от фильма, который является лишь жалкой пародией на книгу... Maya 25 июля 2016, 01:14 Да, унылейший фильм, чего уж там. Главная героиня... хм. Совершенно плоская. Такая бесстрашная и умная, вызывающая бесконечное восхищение у всех встречных-поперечных. Только глубоко закомплексованные авторы (простите мне это словосочетание) могут создать таких смертельно-скучных, картонно-безупречных героев. Второстепенные персонажи и того хуже. Такое чувство, что они и их поступки существуют только для того, чтобы оттенить собой картонную безупречность героини, которая раздражает с самых первых кадров. Сюжет совершенно невнятный и рваный. Ни интриги, ни кульминации, ни развязки. Сплошное самоутверждение. Пусть все антихрианские фильмы такого качетсва будут, пожалуйста. А вот за " даймонов " (от др.-греч. δαμων — даймон, «дух, божество») обидно. Идея звериной, интинктивной части души показалась мне очень красивой и многообещающей. Но она совершенно не раскрыта. Жаль. На книжку я теперь точно не буду время тратить, кажется там та же петрушка, что и в фильме. Спасибо за статью.

http://pravoslavie.ru/5053.html

Постановлением Малого президиума Средневолжского облисполкома от 23 ноября 1928 года монастырь был закрыт. Все монастырские постройки и церковь передали в распоряжение сызранского окружного исполкома для использования под сельскохозяйственные нужды. Госархив г. Сызрань, ф.58, оп. 2, д. 4, 5, 8, 21, 44, 73, 143, 144, 145, 147; ф. р-9, оп.1, д. 322. ГАСО, ф. р-779, оп. 2, д. 21; ф. р-828, оп. 3, д. 14, 22. ГАСПИ, ф. 655, оп. 2, д.11 В 1991 году по волеизволению жителей города Октябрьска и по благословению правящего архиерея Владыки Евсевия было принято решение о создании православного прихода во имя Смоленской иконы Божией Матери. Местными властями было передано старое здание купца Козлова под храм. Силами верующих, горожан, руководителей города здание реконструировано под храм. Первое богослужение началось 5 января 1992 года. Престольный праздник храма в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» отмечается 10 августа по новому стилю. В 2004 году в храм были перенесены Святые мощи схимонаха Пантелеимона – основателя Костычевского женского, а также Святые мощи священномученика Василия, пострадавшего в годы гонения, где они и поныне прибывают. Множество верующих едут поклониться Святым мощам из разных уголков не только Самарской, но и других областей страны. На склонах горы села Костычи г.Октябрьска находится святой источник св. вмч. Параскевы Пятницы. Первое упоминание о нем известно в 19 веке. По преданию, его обнаружили пастухи, а однажды утром они же увидели около родника икону Параскевы Пятницы. Икону перенесли в церковь, но она  вновь и вновь чудом возвращалась обратно, показывая людям святость этого источника. На этом месте была построена часовня, но в Богоборческие годы ее разрушили. В советские времена источник преследовался коммунистами. Его оскверняли, засыпали, охраняли, чтобы православные  не ходили туда и не брали воду, но находились люди, которые вновь там все расчищали и родник бил с новой силой. В 1993 году силами настоятеля Смоленского храма прот. Евгения Матвеева и прихожан св. источник восстановили – устроена часовня для Богослужения, купальня, поклонный крест, мраморная икона св. вмч. Параскевы Пятницы, огорожена территория, посажены деревья и цветы. Каждую 9 пятницу после Пасхи от храма в честь Смоленской иконы Божией Матери ходит крестный ход на источник и там служится Акафист с водосвятным молебном.

http://sobory.ru/article/?object=30626

Непрестанно призывая имя Господне, святой Стефан при своем последнем издыхании успел произнести, подобно поднятому на Крест Иисусу, слова наивысшей любви к своим врагам: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян. 7: 60, ср.: Лк. 23: 34). Украсив Церковь драгоценными жемчужинами своей крови, святой Стефан первым ступил на путь в Небесное Царство, проложенный Страстями Господа Иисуса Христа. Своей добровольной смертью за правду святой первомученик стал сопричастником нетленной небесной славы. Явленная же святым Стефаном совершенная любовь к Богу и ближнему, побудившая его простить даже своих палачей, сделала его одним из первейших друзей Божиих. К заступничеству мученика прибегают все те, в ком горит желание также ступить на стезю мученичества и достойно пройти ее до конца. Они ведомы созерцанием сияющего лика первомученика Стефана, свет которого соединяется со светом Вифлеемской звезды. Мощи его, погребенные благочестивыми людьми, были обретены в 415 году в Кафаргамале священником Лукианом, которому было видение, а затем перенесены в Иерусалим. Там они упокоились в церкви, построенной в честь святого императрицей Евдокией, супругой Феодосия Младшего. Впоследствии драгоценная святыня была перенесена в Константинополь, а частицы мощей святого первомученика Стефана быстро разошлись по всему христианскому миру . Слово «диакон» происходит от греческого глагола διακονεν, что значит «служить» – не в смысле службы вышестоящему лицу, но как подражание Христу, добровольно ставшему слугой всех в Своем воплощении (см.: Лк. 22: 27; Ин. 13: 14). Христианское служение является выражением братской любви, «которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3: 14). Обретение мощей св. Стефана (415) празднуется 15 сентября, а их перенесение в Иерусалим и затем в Константинополь – 2 августа. 9 января 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии М 15 августа 2019, 22:35 Святой Стефан!моли Господа о нас грешных! Ольга Остапенко 23 апреля 2019, 21:53 Святой первомученик и архидиакон Стефан, помоги мне наладить взаимоотношения с детьми, моли Бога о нас грешных рабах Божьих Ольга, Ирина, Алексей с чадами. Светлана 14 февраля 2019, 23:31 Святой первомученик архидиакон Стефан, моли Бога о болящем младенце Стефане! Помоги ему выздороветь, прошу тебя, попроси за моего внука Богородицу! Лариса 7 марта 2018, 23:43 СВЯТОЙ АПОСТОЛ ПЕРВОМУЧЕНИК И АРХИДИАКОН СТЕФАН! Моли Бога о р.б. Филиппе,по навету заключенного в острог. Помоги в скорейшем справедливом решении суда и отпущения на волю. Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу! Аминь! римма 15 августа 2017, 15:09 Святой первомученик Стефан, помолись обо мне грешной. Григорий 10 января 2017, 08:33 Святой первомучениче Стефане моли Бога О Руси православной. Подай своими молитвами прощение грехов руского народа.По Божьей милости Да восстанет Православный царь и произойдет возрождение Православной Руси. Алексей 9 января 2017, 13:40 Спасибо! За полнейшее пояснение к словам : < < ...Твое предназначение-СЛУЖЕНИЕ> > . Слава Богу!!!

http://pravoslavie.ru/58668.html

60 Беседа 2, гл. 1, 2. 61 Прп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 56.//Доброт., ч. 1. 62 Мф. 14:33. 63 О третьем образе внимания.//Доброт., ч. 1. 64 Доброт., ч. 1. 65 Сир. 48:21. 66 Евр. 4:12. 67 О еже обрести действо.//Доброт.. ч. 1.§ 4. 68 Лк. 10:17. 69 Лк. 10. 19. 70 Мк. 16:17. 71 Лк. 10:60. 72 Лк. 10:21, 22. Благовестник. 73 Ответ 181. 74 Псалтирь с последованием. 75 Беседа 8, на послание к Римлянам. 76 Каноник. Издание Киево-Печерской Лавры. 77 Ответ 74. Прп. Григорий Синаит. 4 глава из 15 глав о безмолвии.//Доброт., ч. 1. 78 Издание Оптиной Пустыни 1847 года. 79 Четьи-Минеи. 1 Апреля. 80 Главы о умной молитве. Гл. 1. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 81 Гл. 4. 82 Старец Василий. Предисловие на книгу преподобного Григория Синаита. 83 Старец Василий. Предисловие на книгу блаженного Филофея Синайского. 84 Слово 11. 85 Пс. 6:9—10. 86 Екк. 3:1. 87 Слово 11. 88 Прп. Григорий Синаит посетил Афонскую гору в 14 веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале 7 века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской горе — наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом (Доброт., ч. 1). Прп. Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра, до знакомства с этим иноком, он занимался исключительно псалмопением (Рукописное житие преподобного Григория Синаита). 89 Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 г. 90 Иов. 38:11. 91 Слово 28, гл. 17. 92 Там же, гл. 19. 93 Слово 4, гл. 93. 94 О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34.//Добротолюбие, ч. 1. 95

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Низвержение сатаны и ангелов его. Миниатюра из лицевого Апокалипсиса. 2-я пол. XVI в. (РГБ. Собр. В. В. Егерева. Ф. 466. 6. Л. 68 об.) Господь предостерегает Израиль от религ. поклонения В. Н. (Втор 4. 19). Законодательство Моисея решительно противостоит ему, предусматривая суровые наказания для тех, кто его совершает: кто «пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному», будет предан смерти (Втор 17. 2-5). Однако Израиль не избежал служения В. Н. Оставив «все заповеди Господа Бога своего», израильтяне «сделали себе литые изображения двух тельцов и устроили дубраву, и поклонялись всему воинству небесному, и служили Ваалу и проводили сыновей своих и дочерей своих чрез огонь, и гадали, и волшебствовали…» (4 Цар 17. 16). Царь Манассия «соорудил жертвенники всему воинству небесному» даже «в доме Господнем». Там же он «поставил истукан Астарты» (4 Цар 21. 1-7; ср.: 2 Пар 33. 3, 5). Живописную картину приготовления к совершению астрального культа рисует прор. Иеремия: «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам» (Иер 7. 18). Астральные обольщения приводили к тому, что народ попадал в магическую зависимость от «знамений небесных», следил за ними и определял по ним свою судьбу, боялся их и использовал для предсказания будущего (Иер 10. 2; Ис 47. 13). Благочестивые цари и пророки осуждают подобные обычаи и борются с ними (4 Цар 23. 4-5; Иер 19. 13). В видении прор. Иезекииля эти культы характеризуются как «мерзости»: «...видишь ли, сын человеческий? обратись, и еще увидишь большие мерзости. И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей стоят спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток и кланяются на восток солнцу» (Иез 8. 15-16). Согласно эсхатологическим представлениям, отраженным в книгах пророков, в конце времен это В. Н. будет уничтожено (Ис 34. 4; ср.: Мф 24. 29 и пар.), составляющие его силы будут заключены в темницу и наказаны (Ис 24. 21-22), Бог истребит поклоняющихся им (Соф 1. 2-5). В апокалиптическом видении прор. Даниила часть В. Н. будет низринута на землю «царем наглым и искусным в коварстве», к-рый придет в конце времен «на две тысячи триста вечеров и утр » (Дан 8. 9-11, 14, 23-25).

http://pravenc.ru/text/155128.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010