– В.П.) и пробыл у Него не менее семи лет, после чего они вместе путешествовали по Индии, и затем Иисус направился с благословения Владыки Мории в свою страну. Но Он не смог закончить там своей Миссии; страстно переутомился и занемог; и на пороге перехода в потусторонний мир перед ним появился в тонком Облике великий Мудрец и предложил ему закончить Его Миссию, войдя в его тело. Конечно, согласие было дано с радостью» 69 . В агни-йоге есть даже собственное представление о рождении Иисуса Христа: «Вот за яслями маленькое жилище, прислоненное к скале. Вот у очага женщина и на руках Он (младенец Христос. – В.П.)! Какие же были знаки при этом? Он протянул к нам (волхвам – «махатмам». – В.П.) ручку, и на ладони был красный знак…. Мы ушли, помня знак красной звезды на ладони. Тогда же было сказано помнить время красной звезды на лбу воина» 70 . Интересно заметить, что агни-йога не рекомендует своим последователям стирку, кузнечное дело, так же «для Агни Йоги вредно столярное… ремесло…» 71 . Не «камень» ли это в сторону Плотника? Христианская Церковь верует во Христа – Сына Божия, ставшего Сыном Человеческим; Бога, ставшего человеком. Таким образом, во Христе, согласно учению Христианской Церкви, две природы – Божественная и человеческая. Иисус Христос – не познавший свое «высшее я» человек, который стал благодаря этому «христом», как учит агни-йога, а Превечный Логос, имеющий ту же сущность, что и Бог-Отец, но воспринявший в Воплощении человеческую природу. Это вероучительное положение христианства находит свое подтверждение во многих местах Священного Писания: «Я и Отец – одно» ( Ин.10:38 ); «…Отец во Мне и Я в Нем» ( Ин.17:10 ); «…Видевший Меня видел Отца» ( Ин.14:9 ), обращаясь ко Христу, апостол Фома восклицает: «Господь мой и Бог мой» ( Ин.20:28 ) и т.д. В Боговоплощении Бог-Слово «…уничижил Себя Самого,… сделавшись… подобным человекам…» ( Флп.2:7 ); «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». ( Ин.1.1 ); «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

Желая вразумить нас, сколь полезна молитва , Господь еще говорит: какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею? Если же вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим; тем более Отец небесный даст Духа святого просящим у Него 70 . Но Дух Святой, который называется еще Утешителем и Духом истины, ниспосылается только тем, кто имеет сердце сокрушенное и смиренное, кто избрал в удел себе не плотские блага но духовные, – взыскал царствия Божия и правды Его, то есть, постарался уразуметь истину и покориться воле Господней. Господь только одним смиренным дает благодать; а смиряться и святые могли не без труда и скорби, как и Давид пророк, который говорил о себе, что он подвергал себя изнурениям всякий день, и душевным томлениям всякое утро 71 . Сладостное упокоение сердца не есть достояние грешного человека, но следствие постоянной и усердной молитвы, или, так сказать, награда за труды. – «Молясь с принуждением, с терпеливостию, как говорит Макарий великий , мы пролагаем путь к тому, чтобы молиться в радости, в покое.» Подобно, как от сильного движения и в холодном теле происходит теплота, появляется во время усильной молитвы некий духовный жар или горячее чувство к Богу. Многие из святых по целым ночам стояли на молитве, не замечая и продолжения молитвенного подвига; ибо молитва для них была уже не труд, а служила райским наслаждением и небесным упокоением души. Слышим мы, что и Сын Божий, находясь в борении, прилежнее молился, – и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Также и многие из святых, скитаясь по пустыням и горам, иные же стоя на столпах, подвизались в молитве так, что не уклонялись ни от дождя и бури, ни от метели и стужи. Посмотрим, и в наше время многие трудятся из-за временных благ; среди дня и ночи, и при том в дыму и пламени, как например: кирпичники, угольники; – каков их труд! каково терпение! А мы ни дымом не огорчаемые, ни жаром не отягчаемые, стоим на месте безмолвном и при том с благою надеждою, почему же не хочем терпеть и такого мирного служения Богу? И не думаем, – как малы эти труды! Как кратковременна наша жизнь! и что уготовано нам на небесах, где радостям не будет и конца! О, возлюбленный Божий! не на спокой ведь и отдохновение мы призваны сюда, но на труды и скорби; спокой же нам будет там, где нет печали и воздыхания.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

165-й г. э. Селевк. – 147 г. до Р. Х. – Упоминаемый здесь Димитрий есть Димитрий II, по прозванию Никатор (Арр. Syr. с 67), старший из двух сыновей Димитрия Сотера. Последний в начале войны с Александром отослал их к одному из своих друзей – в город Книд в Карии с большой казной, ut belli periculis eximerentur et, si ita fors tulisset, paternae ultioni servarentur (Just). Получив известие о большом ослаблении Сирии, благодаря чрезмерной роскоши и нерадивости Александра, Димитрий II нашел это время благоприятным для предъявления своих прав на «землю отцов своих» и с войском, собранным для него критянином Ласфеном, высадился в Киликии (Liv. I. с, lust. I с, Ios. Antt. XlII, 4, 3). 1Мак.10:68 Услышав о том, царь Александр весьма огорчился и возвратился в Антиохию. «Возвратился в Антиохию…». по-видимому, из Птолемаиды (ср. 57 ст.). 1Мак.10:69 И поставил Димитрий военачальником Аполлония , правителя Келе-Сирии, – и он собрал большое войско и расположился станом при Иамнии и послал к первосвященнику Ионафану сказать: Келе-Сирия – Κολη Συρα… – ближайшим образом так называлась низменная равнина между Ливаном и Антиливаном, но иногда это имя употреблялось так, что в нем мыслилась Финикия и Палестина до Рафии (у Поливия). В этом широком значении «Келе-Сирия» понимается и здесь. – Аполлоний – по-видимому, тот самый, который у Polyb. XXXI, 19, 6 и 21, 2 – упоминается как σντροφος и друг Димитрия I, во время его пребывания в Риме (вероятно, сын упоминаемого 2Mak III, 5–7 – Аполлония). Отсюда понятно, почему он так охотно объявил себя за нового претендента, сына своего друга Димитрия. 1Мак.10:70 ты только один превозносишься над нами, я же подвергся осмеянию и посрамлению через тебя. Зачем ты противостоишь нам в горах? «Я же подвергся осмеянию и посрамлению через тебя…», т. е. тем, что до сих пор позволил тебе оставаться на стороне Александра, между тем как давным-давно должен был тебя или подчинить законному царю (Димитрию II), или уничтожить. 1Мак.10:71–72 Если ты надеешься на твои военные силы, то сойди к нам на равнину, и там мы померяемся, ибо со мною войско городов. Спроси и узнай, кто я и прочие помогающие нам, и скажут тебе: невозможно вам устоять пред лицем нашим, ибо дважды обращены были в бегство отцы твои в земле своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

67. Соблюдающие [все] это обретут покой: в веке сем они будут пользоваться уважением от людей, а когда [душа их] покинет тело, обретут они вечную радость. 68. А те, которые потакают похотям своим, предаваясь греху, не желают покаяться, развлекаются [всякими] наслаждениями 229 , творят зло в заблуждении своем, преисполняют речи свои шутовством 230 , а криком споры свои, не страшатся суда Божиего, немилостивы к нищим и совершают прочие грехи, – лица таких в веке сем покроются позором, и люди будут презирать их, а когда они покинут мир сей, то позор и стыд приведут их в геенну. 69. Бог же в силах укрепить нас и удостоить нас преуспеяния в делах Его так, чтобы мы, оберегая себя от всякого лукавого деяния, смогли быть спасенными в тот час будущего [великого] искушения, который наступит для всего мира. 70. Ибо Господь наш Иисус Христос не медлит, но [вскоре] придет, неся воздаяние [каждому] 231 : нечестивых Он пошлет в огонь вечный, а [верным] Своим дарует награду – вместе с Ним войдут они в Царствие Его и обретут там упокоение. Аминь. 71. Поэтому не унывай, брат, читая об этом каждый день. Быть может, и нам будет оказана [великая] милость, и мы будем с теми, кого Христос удостоил ее. 72. Имей попечение, возлюбленный [брат мой], о том, чтобы соблюсти [эти] запечатленные в письменах заповеди и чтобы спастись тебе вместе со святыми, сохранившими заповеди Господа нашего Иисуса Христа. А если кто читает эти заповеди и не соблюдает их, «то он подобен человеку, рассматривающему лицо свое в зеркале. Он посмотрел на себя... и тотчас забыл, каков он» ( Иак. 1, 23–24 ) 232 . 73. Но если кто читает эти заповеди и соблюдает их, то он подобен семени, посеянному в добрую землю и принесшему плод ( Мф. 13, 8 ). Богу возможно сделать так, чтобы мы оказались среди слушающих и исполняющих, поскольку и Он принимает от нас плод, невредимый через благодать Его. Ему же сила, слава и мощь во веки веков. Аминь. IV. Фparмehmы Фрагмент А 1. Никто не может служить двум господам, – говорит Господь; поэтому вы не можете [творить] и Божие, и мирское, ибо «не можете служить Богу и маммоне» ( Мф. 6, 24 ), [но должны служить] либо одному только Богу, либо только миру 233 . Если вы боязливы, то не выходите на сражение, ибо нельзя быть [одновременно] и робким, и воином, как написано: «Кто малодушен, тот пусть не выходит на брань» 234 . Нельзя быть немощным [душой] и мужественным, добросовестным и безразличным, желать дружбы Божией и дружбы человеческой. Ведь любящий дружбу человеческую удаляется от дружбы Божией, поскольку написано: «Даже до смерти подвизайся о истине» ( Сир. 4, 32 ). Имеющий попечение об истине послушен закону Божиему, а послушный закону Божиему противоборствует попирающим его [бесам].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

70 . Тут и слова употреблены те же самые, чтобы мы поняли, что это Он Сам: и Тот, Кто прежде говорил в Иосифе, и после – в Своем лице, ведь Он и самих слов не изменил. Ибо сказал тогда Иосиф: Не печальтесь. И затем: Идите к отцу? моему и скажите ему: так говорит сын твой Иосиф: «Бог поставил меня господином над всей землей Египта» ( Быт. 45. 5, 9 ). И в Евангелии Господь говорит: Не бойтесь. Пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня ( Мф. 28. 10 ). И затем гово­рит: Дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Мф. 28. 18 ), – а это то же самое, что сказать: «Это было делом Божественного установления, а не человеческой жестокости, чтобы я принял власть». Не поставляет на вид преступления Тот, Кто исчисляет награду. 71 . И то, что мы находим в книге Бытия: Ибо для жизни послал меня Бог перед вами ( Быт. 45. 5 ), – Он повторяет в Евангелии, го­воря: Научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф. 28. 19 ). Ибо таковы дела и жизнь святых, что они иску­пили даже других. 72 . Заметь и то, что неслучайно написано в книге Бытия: И будешь близ меня ты, и сыны твои, и сыны сынов твоих ( Быт. 45. 10 ). Ибо это есть то, что Он сказал в Евангелии: Вот, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф. 28. 20 ). 73 . Насколько явственна и другая тайна: когда все запове­данное было исполнено, Иосиф обнял брата своего Вениамина и пал на шею его, как и Христос, когда было исполнено Еванге­лие, словно обнимает Павла руками Своего милосердия 167 , чтобы возвести его, согнутого своим заблуждением, к небу. Поэтому он, воздвигнутый Христом, говорит: А наше жительство – на небесах ( Флп. 3. 20 ). 74 . И обрадовался фараон, что Иосиф нашел своих бра­тьев 168 . Об этом пронесся слух в доме фараона, и он посоветовал святому Иосифу пригласить братьев, чтобы они пришли с отцом, и поручает наполнить их мешки пшеницей и дать им повозки. От­куда такая человечность у варвара, если в этом не являлась та ве­ликая тайна, что Церковь уже не смотрит завистливо, когда полу­чают спасение иудеи, и христианский народ радуется этому при­соединению, и помогает какими может средствами, и – чтобы они скорее были призваны – посылает благовествующих Царс­тво Божие, которым дается по паре одежды 169 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

70 . Тут и слова употреблены те же самые, чтобы мы поняли, что это Он Сам: и Тот, Кто прежде говорил в Иосифе, и после — в Своем лице, ведь Он и самих слов не изменил. Ибо сказал тогда Иосиф: Не печальтесь. И затем: Идите к отцу? моему и скажите ему: так говорит сын твой Иосиф: «Бог поставил меня господином над всей землей Египта» (Быт. 45. 5, 9). И в Евангелии Господь говорит: Не бойтесь. Пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня (Мф. 28. 10). И затем говорит: Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28. 18), — а это то же самое, что сказать: «Это было делом Божественного установления, а не человеческой жестокости, чтобы я принял власть». Не поставляет на вид преступления Тот, Кто исчисляет награду. 71 . И то, что мы находим в книге Бытия: Ибо для жизни послал меня Бог перед вами (Быт. 45. 5), — Он повторяет в Евангелии, говоря: Научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28. 19). Ибо таковы дела и жизнь святых, что они искупили даже других. 72 . Заметь и то, что неслучайно написано в книге Бытия: И будешь близ меня ты, и сыны твои, и сыны сынов твоих (Быт. 45. 10). Ибо это есть то, что Он сказал в Евангелии: Вот, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28. 20). 73 . Насколько явственна и другая тайна: когда все заповеданное было исполнено, Иосиф обнял брата своего Вениамина и пал на шею его, как и Христос, когда было исполнено Евангелие, словно обнимает Павла руками Своего милосердия 1631 , чтобы возвести его, согнутого своим заблуждением, к небу. Поэтому он, воздвигнутый Христом, говорит: А наше жительство — на небесах (Флп. 3. 20). 74 . И обрадовался фараон, что Иосиф нашел своих братьев 1632 . Об этом пронесся слух в доме фараона, и он посоветовал святому Иосифу пригласить братьев, чтобы они пришли с отцом, и поручает наполнить их мешки пшеницей и дать им повозки. Откуда такая человечность у варвара, если в этом не являлась та великая тайна, что Церковь уже не смотрит завистливо, когда получают спасение иудеи, и христианский народ радуется этому присоединению, и помогает какими может средствами, и — чтобы они скорее были призваны — посылает благовествующих Царство Божие, которым дается по паре одежды 1633 .

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Иез. 3 :9. И будет всегда: я сделаю тебя в споре тверже камня 63 : не бойся их и не страшись лица их, ибо (они)-дом прогневляющий. Иез. 3 :10. И сказал мне: сын человеческий! все слова, которыя Я сказал тебе, прими в сердце твое и выслушай ушами твоими 64 . Иез. 3 :11. Встань и иди к пленным, сынам народа твоего, и говори к ним, и скажи им: так говорит Господь Бог; может быть послушают, может быть окажут повиновение 65 . Иез. 3 :12. И поднял меня дух, и я услышал позади себя великий громовый голос говорящих: „благословенна слава Господа от места Его“ 66 . Иез. 3 :13. И я видел 67 : шум крыльев животных, соприкасавшихся одно к другому, и звук колес, раздававшийся 68 от них, и гул великого 69 землетрясения. Иез. 3 :14. И дух 70 поднял меня и взял меня, и я пошел поднятый 71 , по влечению духа моего, и рука Господня была на мне крепка 72 . Иез. 3 :15. И прибыл я к пленникам поднятый 73 , и обошел живших при реке Ховар 74 , и пробыл там семь дней, находясь среди них. Иез. 3 :16. И после семи дней было слово Господне ко мне, и сказано: Иез. 3 :17. Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, слушай из уст Моих слово и вразумляй 75 их от Меня 76 : Иез. 3 :18. Когда Я скажу беззаконнику: „смертию умрешь“, а ты не возвестишь ему и не перескажешь точно 77 беззаконнику, чтобы он возвратился с пути своего и жив был; (а) беззаконник тот в беззаконии своем умрет, то кровь его от руки твоей взыщу. Иез. 3 :19. Если же ты возвестишь беззаконнику, а он не обратится от беззакония своего и с пути своего (беззаконнаго) 78 , беззаконник тот в беззаконии своем умрет, а ты душу свою избавишь. Иез. 3 :20. И когда праведник отступит от правды своей и совершит погрешность, если Я подвергну его испытанию 79 , и он умрет,-от того что ты не предостерег его,-и умрет во грехах своих, ибо не будут вспомянуты его праведныя дела, которыя он совершил, то кровь его от твоей руки взыщу. Иез. 3 :21. Если же ты возвестишь праведнику, чтобы он не грешил, и он не согрешит, (то) праведник жив будет, ибо ты предостерег его, а ты свою душу спасешь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

«Имя ему — Иоанн». И все изумились; 64. но в тот же миг разрешились уста Захарии и язык его, и он заговорил, благословляя Бога. 65. И нашел страх на всех, кто обитал по округе, и молва об этом прошла по всему нагорному краю Иудеи. 66. И все слышавшие весть в сердце своем, спрашивая: «Чем же будет это дитя?» Ибо рука Господня была на нем. 67. И Захария, отец его, исполнился Духа Святого и пророчествовал такими словами: 68. «Благословен Господь, Бог Израиля, ибо посетил Он народ Свой и сотворил ему избавление, 69. и воздвиг нам силу спасения в роду Давида, слуги Своего, 70. как обещал Он устами святых, от века бывших пророков Своих, — 71. спасение от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас, 72. дабы сотворить милость ради отцов наших и вспомнить о Завете Своем святом, 73. о клятве, которою Он клялся ко Аврааму, отцу нашему, что Он даст нам 74. без страха, избавясь от рук врагов наших, 75. служить Ему в святости и праведности пред лицом Его, во все дни жизни нашей. 76. И ты, дитя, пророком Всевышнего будешь зваться, ты пойдешь пред лицом Господа, уготовляя пути Ему, 77. подавая спасительное знание народу Его о прощении грехов их; 78. по любвеобильной милости Бога нашего, в которой посетит нас Заря свыше — 79. просветить скорбящих во мраке и тени смерти, и направить стопы наши на путь мира». 80. А отрок подрастал, и дух его укреплялся; и был он в местах пустынных, пока не пришел ему день явить себя Израилю. 2 И было во дни те: от императора Августа вышел указ о том, чтобы по всей земле шла перепись. 2. Это была первая перепись, когда наместником Сирии был Квириний. 3. Все шли на перепись, каждый в свой город. 4. Направился также Иосиф из Галилейского города Назарета в Иудею, в Давидов город, именуемый Вифлеем, потому что был он из рода и дома Давида; 5. он шел на перепись вместе с обрученной ему Марией, Которая ожидала ребенка. 6. И вот, когда они находились там, пришло Ей время для родов, 7. и родила Она Сына Своего, первенца, и спеленала Его, и положила в ясли для скота, потому что на постоялом дворе не нашлось для них места.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Мф. 23:15 . Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного: и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. 2Пет. 2:20 . Ибо, если .избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них, и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. 21 . Лучше бы им не познать пути правды нежели, познав, возвратиться назад от преданной из святой заповеди. Сектанты весьма охотно применяют эти места к тем лицам, которые от сектантских заблуждений, возвращаются в лоно Православной Церкви но затем впадают в тяжкие грехи. Такие случаи действительно печальны,но научающая на добро Церковь Православная и ее проповедники здесь не при чем. Когда апостол Петр быв ближайшим учеником Господа и затем пал: Мф. 26:70 – 71 , то неужели винить в этом, нужно Господа и Его святое учение? Так рассуждающему сектанту можно ответить словами Писания: «кто ты. осуждающий чужого раба? ( Римл. 4, 4 )». Если приведенные сектантами места сопоставить: с Евр. 6:4 – 6 , то получится та мысль, что здесь более обличаются сами сектанты как бывшие просвещенными св. крещением в Православии, но отпадшие, которые снова распинают в себе Сына Божия. Мф. 26:70 . Но он отрекся пред всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. 71 . Когда же он выходил за ворота: увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. Евр. 6:4 . Ибо невозможно, однажды просвешенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, 5 .И вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века. 6 .И отпадших,опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия, и ругаются Ему. Сектанты говорят: «каким образом люди могут за религиозное разногласие преследовать сектантов, если терпит их Господь, Который одинаково солнце и дожди посылает на праведных и грешных ( Мф. 5:44–45 ), и, вопреки слову Божию, вместо увещания подвергают сектантов брани и тюремному заключению?». В ответ на это должно заменить, что Церковь действует только нравственными средствами, посредством проповеди и увещания; в случае безуспешности этих мер, ее последним средством является молитва (ср. Ин. 18:36 ). После этого свои меры принимает государство, оно преследует не разномыслие религиозное, но оно, согласно слову Божию, только заграждает уста тем разномысленным отступникам от Церкви, которые своим суемудрием развращают целые домы: Тит. 1:10–11 ; 1Петр. 2:13–15 . В этом случае власть действует не вопреки слову Божию: ибо и ап. Павел сам угрожал своим ослушникам «жезлом» и «измождением плоти»: 1Кор. 4:21; 5:5 . Если же иногда к ним применяют нежелательные для них названия, напр. сектант, штундист, отступник и пр., то этим выражается не брань, по лишь применяется действительное название лиц. Слово Божие к людям, не покоряющимся истине, применяет очень резкие названия, каковы: «змии», порождения ехидны, «сыны диавола». Мф. 23:33 , Ин. 8:44 ; Деян. 13:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Так странствовал Израиль сорок лет в пустыне и степи печальной и дикой, но Иегова ограждал его, смотрел за ним, хранил его как зеницу ока своего. Как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих: так Господь один водил его ( Bmop. XXXII, 10–12 ). Умудренный опытом народ лучше своих отцов мог исполнить великое призвание хранения и распространения Богооткровенной религиозной идеи монотеизма. С одной стороны, – история прошлого показывала ему, как Господь смирял Евреев за их непокорность и религиозно-нравственную неустойчивость, а с другой стороны, – та же история свидетельствовала о великих благодеяниях, которыми Иегова не оставлял даже жестоковыйных предков его. С такою хорошею подготовкой и с крепкою верой во Всесильного не страшны были для Израиля гордые своею силой враги его; ибо настало время основать истинное царство священников ( Ucx. XIX, 6 ), когда Евреи должны были быть святыми не по одному только незаконному притязанию, как было при восстании партии Корея ( Чucл. XVI, 3 ), но и по самому делу, по своей твердости в преданиях своих славных праотцев, покорности голосу пророков и по своему просветительному влиянию среди окружающих языческих народов. III. Путь Израильтян от Раамсеса до Чермного моря, Рефидим, Синай и Кадес I. Направление пути Израильтян от Раамсеса до Чермного моря Указанный нами, согласно Раумеру, путь, между Раамсесом и Чермным морем нельзя назвать еще не оспоримым, ибо не мало компетентных ученых и путешественников проводят его совершенно иначе. Естественно, мы не можем обойти молчанием противоположных нам мнений, не рискуя показаться голословными и не имеющими за себя никаких твердых данных. – В числе новейших гипотез о движении Евреев к Чермному морю особенно выдается своим видимым правдоподобием мнение Георга Еберса, которое еще ранее высказывалось В. Гезением 69 ). Еберс полагает Раамсес почти в центре земли Гесем, около Mashúta, в wady Tamilât 70 ). Отправившись отсюда, Израильтяне держались прямо восточного направления и прошли между озерами – Timsah, (на юге) и Ballah (на севере), где находится стоянка Сокхоф 71 ). Отсюда, следуя избранному пути, Евреи достигли Ефама, находившегося на линии укреплений. Но здесь они встретили сильный Египетский гарнизон, Бог не повел народ по дороге земли Филистимской ( Ucx. XIII, 17 ) 72 ), и Евреи повернули на юго-запад, а стража известила об этом Фараона. Дорога пролегала между горькими озерами и горами Gebelu Ahmet Taher 73 ). Тут Израильтяне расположились станом пред Пи-Гахирофом (нынешний grud), между морем и Мигдолом, который лежал на севере от Суэцкого залива на той же линии укреплений, – там, где теперь находится персидский монумент 74 ). – пред Ваал-Цефоном, т. е. горами Atakah 75 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010