60 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч. III. С. 290—292. 61 Митрополит Макарий. Православно-догматическое богословие. СПб.. 1883. T.I. С. 584. 62 Там же. С. 585—586. 63 Св. Василий Великий. Творения. СПб.. 1911. Т. I. С. 149—150. 64 Там же. T.II. С. 71. 65 Русская идеология. С. 117—120. 66 Тихомиров Л.А. Указ. соч. Ч.II. С. 116—117. 67 Там же. С. 12—20. 68 Там же. С. 22—24. 69 Там же. С. 25. 70 Т.е. самодержавною. Тихомиров в своем труде «Монархическая государственность» (Ч.III. С. 150) приводит определение самодержавной власти русского царя, данное Романовичем-Словатинским. который говорит: «Власть русского царя есть самодержавная, т.е. самородная, не полученная извне, не дарованная другой властью». 71 Тихомиров Л.А. Указ, соч. С. 28. 72 К учению о Святой Руси. С. 94. 73 Тихомиров Л.А. Указ. соч. С. 69—71. 74 Зызыкин М.В. Указ. соч. С. 59. 75 Тихомиров Л.А. Указ. соч. Московские ведомости. 1884. Ч. III. С. 133. 76 Аксаков И.С. Сочинения. М.. 1887. T.V. С. 13; Тихомиров Л.А. Указ. соч. Ч. III. С. 133. 77 Граловский А. Начала русского государственного права. СПб.. 1875. Т. I. С. 2. 78 Лазаревский Н.И. Лекции по русскому государственному праву. СПб.. 1910. Т.1. С. 61—62. 79 Там же. С. 77. 80 Коркунов Н.М. Русское государственное право. СПб.. 1893. Т. 1. С. 158. 160—162. 81 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч. III. 82 К учению о Святой Руси. С. 94—95. 83 Там же. С. 95. 84 Там же. С. 94—97. 85 Русская Идеология. С. 93: К учению о Святой Руси. С. 96. 86 Русская Идеология. С. 126—127. 87 Там же. С. 148. 88 Там же. С. 179. 89 К учению о Святой Руси. С. 100. 90 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч.П. С. 193—196: Ч.Ш. С. 224. 252. 91 К учению о Святой Руси. С. 99. 92 В русском переводе синодального издания слова этого стиха читаются так: «При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания: ибо жизнь человека не зависит от его имения». 93 В то время митрополит Макарий был архимандритом и профессором С- Петербургской Духовной Академии. 94 Собрание некоторых слов архимандрита Макария. инспектора и профессора богословских наук С.-Петербургской Духовной Академии. СПб.. 1847. С. 131. Ср.: Слова, беседы и речи Филарета (Гумилевского), архиепископа Черниговского и Нежинского. СПб., 1883. С. 461—462.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3883...

Подношения и «почестный корм» возили не только в Москву, но и на Белоозеро, Сяму, Маслену наместнику, городовым приказчикам доводчикам, тиуну, дворскому, Вологодскому владыке и др. 15—30, 33, 34, 37, 61). Размеры и порядок уплаты «корма» значительно изменились со времен их утверждения в Белозерской уставной грамоте 1488 Памятями регламентировалась выдача продуктов старцам и работникам, плотникам и «христианам», когда они посылались на монастырские Островский, Шатрец и Звозский, а также для ловли рыбы в небольших озерках, принадлежавших монастырю, и на Белом озере, где монастырским старцам было пожаловано право на беспошлинную 31, 32, 52—55, 57, 58, 62, 64, 72, 73, 77, 89). Выловленной рыбы для монастырского потребления не хватало, и старцы вынуждены были покупать рыбу на Белом озере, в селах Карголоме, Вашках, Кивуе и в других местах. В памятях устанавливались объемы необходимой на год 7—9, 11,12). Памяти фиксировали необходимые годовые объемы соли, меда и масла, а также продукты, выдаваемые старцам и слугам, которые осуществляли покупку «потребного в казну» или выезжали на соляные 10, 13, 14, 35, 36, 60, 63, 66, 67, 69, 75, 76, 79, 84—86). Более 10 памятей определяли норму потребления при выполнении сельскохозяйственных работ 38—41, 43—46, 48—51, 70, 71, 82, 87). В состав публикации также входят: «Обиход служебникам» 80);«Устав по праздником. На которые празники дворовым людем не делати» 42); соборный приговор о взыскании денежного штрафа со слуг, «что ездят на монастырских лошадех небрежно» 68); соборный приговор «о Сорокоусте» 88); соборный приговор о выдаче солода слугам и работникам «детям монастырским» на квас вместо пива 65); памяти о сборе сыров на Петров день с околомонастырских крестьян 83), о праздничных кормах работникам и «христолюбцам» 47, 56, 74, 90), о размере оброка за ловлю рыбы на монастырь в Уломском озере 78). В настоящее время выявлено 11 списков памятей келарей (келарских памятей «о поминках и запасах») Кирилло-Белозерского монастыря: 1566, л. 2—20; там же, л. 29—42; Соф. 1477, л. 70—85; Кир.-Бел. 68/1307, л. 46–67; Соф. 1150, л. 115—137; Кир.-Бел. 84/1322 ,л. 71—98 об.; Соф. 1166, л. 1—39; Соф. 1167, л. 118—144; Кир.-Бел. 93/1331, л. 77—92; Государственный архив Тверской области (ГА ТО), ф. 1407, оп. 1, д. 81, л. 130—144, РГАДА, ф. 196, оп. 3, д. 843.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

58 Funk , Kirchgesch. Abhandl. u. Untersuch. 264 59 Collatio XXI, cap. 30 60 Гл. VII 61 Апология II, Ср. Тертуллиан, «О Крещении», гл. 20 62 Правило 85 63 Epist.Iad Himerium. Bingham o.c. 199 64 В рукописных уставах XVI в. Соловецкой и Московской Синодальной библиотеки такая молитва полагается и на полных великопостных литургиях-свв. Златоуста и Василия Вел. 65 Дмитриевский А . Описание литургических рукописей, т. I. . Киев 1895, стр. 133. 66 Правило 6. 67 Epist. Canon. Ad Letojum. 68 Бес. 52 .о тех, которые в Пасху постятся» 69 Бес. 22, „о гневе». 70 Бес. 42. 71 Missale romanum, dominica I Quadragesimae, feria secuuda 72 Funk , ibid. 265 73 Истор. рассужд. о постах, стр. 20, 58. 74 Бес. на Четыредесятницу 75 Так считает уже Кассиан. Collam. XXI, 27, 28. 76 Правило св. апостолов 66 Трулльск. соб. пр. 55. 77 18 оглас. слово, хотя слово ,,Четыредесятница“ могло быть у него уже terminus technicus 78 В послании св. Иоавна Дамаскина о посте есть ссылка на это cbuдemeльcmbo.Migne, s. gr. 95, 71—78. 79 „Да совершается этот пост (т. е. Четыредесятницы) прежде поста Пасхи, начинаясь с понедельника, а оканчиваясь в пятницу; потом начинайте св. седмицу Пасхи (Страстную), постясь во время ея со страхом и трепетом» (кн. 5, гл. 1). 80 „Четыредесятницу до 7 дней св. Пасхи (Страстной недели) церковь обыкновенно проводит в посте; сверх того и шесть дней Пасхи (Страстную неделю) весь народ проводит в сухоядении». 81 69 правило 82 Слово 40, на крещ. 83 Слово 62, о врем. 84 Вот толкование этого места кн. Левит в Талмуде: „Подобно тому, как под «делом», запрещенным в день очищения, разумеется работа, за которую в другом месте (т. е. в законах о субботе) полагается «истребление», так и под «изнурением» разумеется воздержание от такой пищи, за которую в другом месте полагается «истребление», а именно от «оставшихся» (от жертвенного мяса) и от пиггула (мерзкого)» Joma. Siphra achare. Талмуд, перев. Переферковича, Сиб. 1899, II,313. 85 Там же, 814. 86 Joma, VIII, 2 87 VIII, 2 88 Taannith III, 9(а) (3, 3); пер. Переферковича 462

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

38 Такой монограммой называются буквы X и Р, выписанные таким образом, что первая покрывает вторую. 39 Manso. Op. cit. S. 321—322. 40 Евсевий. Церков. история. Кн. 10, гл. 5 и др. 41 Там же. Кн. 10, гл. 1, 3. 42 Там же. 43 Цитаты в тексте без обозначения сочинения указывают на Евсевиеву Жизнь Константина 44 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 5. 45 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 18. 46 Сократ. Церковная история. I, 10. 47 Феодорит. Церковная история. I, 11. 48 Там же. 49 Афанасий Великий. Защитительное слово против ариан/Творения. Т. I. С. 278—280. 50 Созомен. Церковная история. Кн. I, гл. 13; Афанасий Великий. Жизнь Антония/Творения. Т. III. С. 273. 51 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 10. 52 Он же. Жизнь Константина. Кн. IV, гл. 18; Похвальное слово Константину, гл. 9. 53 Евсевий. Церковная история. Кн. X, гл. 6. 54 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 11. 55 Constantini Oratio ad sanctorum coeturn (Константин Великий. Речь к обществу верных), гл. 9. 56 Там же. 57 Там же, гл. 10. 58 Там же, гл. 19—20. 59 Там же, гл. 18. 60 Там же, гл. 11—13. 61 Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 16. 62 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. IV, гл. 29; Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 2. 63 Лебедев А. П. Очерки внутренней истории Византийско-Восточной церкви. М., 1878. С. 75—78. 64 Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 2. 65 Там же, гл. 10. 66 Иероним. О знаменитых мужах, гл. 80. 67 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 5. 68 Лактанций. О смерти гонителей, гл. 18. 69 Сократ. Церков. история. Кн. I, гл. 13. 70 Лактанций. О смертях гонителей, гл. 24. 71 Иные западные, как светские, так и церковные историки, не сочувствующие деятельности Константина, проникнутые рационалистическими наклонностями, желая поставить в неловкое положение Православную Церковь, причислившую Константина клику святых, останавливаются с особенным вниманием на том факте, что император был крещен в Никомидии; а так как известно, что в это время Никомидийским епископом был Евсевий, человек арианского образа мыслей, то указанные историки с торжеством объявляют, что, значит, Константин крещен арианином и сам есть арианин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

Там же схиигумен Митрофан (Лаврентьев) заявил, что депутат Госдумы якобы отреклась от отца Сергия (Романова). И вот недоразумение разъяснилось... Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 72. Re: Поклонская вернулась к своему духовнику После заявления о ненужности соблюдения Десяти Заповедей можно писать всё, что угодно. Этого яблочного " перла " уже всё равно не превзойти. 71. Ответ на 68., Закатов: «Например, 11 Правило 6 Вселенского Собора запрещает лечиться у врача-иудея и мыться в бане с иудеями. Санкция та же: для клириков- извержение из сана, для мирян - отлучение. Ясно, что это правило в современных исторических реалиях не может применяться и давно не применяется никем, в том числе Архипастырями, в том числе даже святыми.» Вы хоть малейшее представление имеете о том, что из себя представляли римские бани времен апостолов? Или с Сандунами их сравниваете? )) Римские бани того времени были местом длительного проведения времени и общения. В том числе и на религиозные темы. Так вот, с иудеями религиозные общения были этим правилом запрещены, чтобы не заразиться их нечестием. Этот канон остается в силе и сейчас, так установлен Духом Святым на все времена. А вот как раз ты напрямую его нарушаешь, общаясь с любавическими хасидами, надев кипу. 70. А.Н.Закатову на 68: Аминь! 69. Ответ на 66., Андрей Козлов: ... Уважаемый Андрей! В своё время Император Александр I лично посетил санкт-петербургскую синагогу. Император Александр III собственноручно утвердил эскиз синагоги, возводимой в Санкт-Петербурге: http://www.chitalnya.ru/work/873108/Что касается 70 Правила Святых Апостолов, то совершенно очевидно, что оно направлено против участия христиан в иудейских религиозных обрядах.В случае с посещением Государыней Марией Владимировной и Цесаревичем Георгием Михайловичем синагоги в Севастополе преподнесение им мацы ни в коей мере не носило смысла участия христиан в иудейских религиозных обрядах.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/23/po...

Давид Дисипат, его учение и место в паламитских спорах//Там же. С. 7-62. Тема энергий как привходящего//  Там же. С. 63-70. О начале полемики вокруг исихазма в эпоху паламитских споров//  Там же. С. 71-85. Примечания/  Дивномудрого монаха Давида Дисипата против Акиндина стихи//Там же. С. 89-118. Примечания/Честнейшего и мудрейшего монаха господина Давида история вкратце, как получила начало лукавая ересь Варлаама и Акиндина//Там же. С. 121-138. [Беневич Г.И., Бирюков Д.С., Черноглазов Д.А.] Примечания/ Слово господина Давида Дисипата о богохульствах Варлаама и Акиндина, отправленное письмом господину Николае Кавасиле//Там же. С. 139-246. [Бирюков Д.С., Волчкевич А.Ю.] Примечания/Варлаам Калабрийский. Избранные письма; Григорий Акиндин. Письмо XII  //Там же. С. 249-272. Примечания/  Исповедание веры Григория Акиндина, иеромонаха, обращенное к госпоже царице  //Там же. С. 273-283. К вопросу о философских течениях в средней Византии: Николай Мефонский и его полемика с учением Прокла в контексте проблемы универсалий  //  Записки Александрийского семинара . Вып. 1. Изд-во Философского факультета СПбГУ. С. 54–69 [ электронная версия статьи на портале " Богослов.ру " ] Проблема универсалий в византийской философии. Ч. 1. Учебно-методическое пособие. СПб.: ГУАП, 2011. К вопросу об использовании учения Аристотеля в паламитских спорах// Философия. Теология. Наука. Сборник материалов Первых Чтений, посвященных А.Г. Чернякову. Труды ВРФШ Н.А. Печерская. СПб.: Издательство Института «Высшая религиозно-философская школа», 2011. С. 23-33. [Беневич Г.И., Бирюков Д.С., Шуфрин А.М.]  Византийская философия: философия или богословие? (переписка из трех углов)  // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. Том 2. Философия. 2, 2011. С. 25–34 [ электронная версия ]. Николай Мефонский и его полемика против Прокла в контексте «византийского Прокл-Ренессанса»// Вестник Русской христианской гуманитарной академии 12:1, 2011. С. 114–122.   Книга еретиков/Сост., предисл., коммент. Д. Бирюкова. СПб.: Амфора; Изд-во РХГА, 2011. (Александрийская библиотека) [ Содержание ]

http://bogoslov.ru/person/487740

66. По поводу «Записки о Венедикте Кралевиче» (1872г. Русский Вест. 67. Белая Криница при Амвросие (1872г. Русский Вестник, и 5). 68. Собеседование православных со старообрядцами 20-го апреля (1872г. Москов. Ведом. и 121). 69. Первое общее собрание членовъ-учредитедей Братства св. Петра митрополита (1872г. Там же, 70. Открытие Братства св. Петра митрополита (1872г. Там же, 71. Записка об учреждении и первоначальной деятельности Братства св. Петра м., читанная в общем собрании членов Братства 21 декабря 1872г., в день его торжественного открытия. (1873г. Душеполез. Чтение). 72. Кирилл Белокриницкий. Некролог (1873г. Москов. Ведом. 73. Годичный праздник в Братстве св. Петра митрополита (1873г. Там же, 74. Двадцать четыре Отчета по Братству св. Петра митрополита, читанные в день братского праздника 21 декабря в общих собраниях членов 1873–1896гг. (напечатаны частию в Душеполез. Чтении, большею же частию в Братском Слове, именно 1875, 1876, 1883–1897гг.). 75. История Белокриницкой иерархии. Т. 1-й. Москва 1874г. Тоже сочинение, с новым обширным предисловием (I–XXXII) и заключительными выводами (стр. 497–512), тогда же напечатано особою книгою, под заглавием: «Происхождение ныне существующей у старообрядцев, так называемой австрийской, или Белокриницкой иерархии» (представлено в качестве сочинения на получение докторской степени). 76. О причинах и последствиях первоначального отделения старообрядцев от православной церкви (1875г. Братское Слово). 77. Два примечательные свидетельства древности о перстосложении для крестного знамения (1875г. Там же). 78. Протопоп Аввакум, как вероучитель и законодатель раскола (1875г. Там же). 79. Заметка по поводу непрекращающихся старообрядческих упреков православным писателям за Соборное Деяние на еретика Мартина (1875г. Там же). 80. Летопись происходящих в расколе событий за семнадцать лет: 1875, 1876, 1883–1898. (Все напечатаны в Братском Слове; с 1886г. издавались и отдельными книжками). 81. Об актах большого московского собора 1667г. Речь читанная на акте в М.Д. Академии 1-го октября 1875г. (1876г. Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

В то время избежавшие меча и пленения христиане укрывались в горах и непроходимых пустынях и видели удивительное: селения, города и деревни опустошенные, там, где дикие звери жили, там люди водворились, укрываясь от варваров. В то время благочестивый и приснопамятный великий князь Киевский и Черниговский Михаил 69 , сын Всеволода Черного, внук Олегов, от юных лет привыкший добродетельно жить, возлюбив Христа, Ему служил от всей души, и светилось в нем душевное незлобие. Был он кроток и смирен, и ко всем добр, и к нищим весьма милостив. Молитвою же и пощением всегда угождал Богу и всеми добрыми делами украшал свою душу, чтобы была она прекрасным жилищем Бога Творца. Был у него любимый боярин, во всех добродетелях ему подобный, именем Феодор, с ним же он и душу свою за Христа положил, пострадав от скверного Батыя, как мы сейчас расскажем. Ко благоверному и христолюбивому князю, княжившему в Киеве, прислал злочестивый Батый татар своих соглядатаями в Киев. Те же, увидев величие и красоту города, удивились и, возвратившись, рассказали Батыю о преславном городе Киеве. Батый же направил послов к князю Михаилу в Киев, прельщая его, чтобы он поклонился ему. Великий же князь Михаил уразумел ложь их, поскольку лукавством хотели взять город и опустошить его. Слышал он и о безбожии варваров, что они всех, кто по своей воле предавался и поклонялся им, немилостивно избивают, повелел послов тех погубить 70 . У ведал же о наступающей великой татарской силе, которое в великом множестве (воинов же было шестьсот тысяч), как саранча, на всю землю Российскую напали и брали крепкие города. И уразумев, что не уцелеть Киеву от приближающихся врагов, бежал в Венгрию с боярином своим Феодором и жил пришлецом в земле чужой, скитаясь и скрываясь от Божьего гнева, последовав словам: «Укрывайтесь до тех пор, пока не пройдет гнев Божий» 71 . После того как оставил он Киев, многие князья пытались возглавить российское великое княжение, но не сумели защитить Киев от Батыя нечестивого, поскольку пришел со всею своею силою и захватил Киев, как и Чернигов, и другие великие и крепкие российские города и княжения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

60 Беседа 2, гл. 1, 2. 61 Прп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 56.//Доброт., ч. 1. 62 Мф. 14:33. 63 О третьем образе внимания.//Доброт., ч. 1. 64 Доброт., ч. 1. 65 Сир. 48:21. 66 Евр. 4:12. 67 О еже обрести действо.//Доброт.. ч. 1.§ 4. 68 Лк. 10:17. 69 Лк. 10. 19. 70 Мк. 16:17. 71 Лк. 10:60. 72 Лк. 10:21, 22. Благовестник. 73 Ответ 181. 74 Псалтирь с последованием. 75 Беседа 8, на послание к Римлянам. 76 Каноник. Издание Киево-Печерской Лавры. 77 Ответ 74. Прп. Григорий Синаит. 4 глава из 15 глав о безмолвии.//Доброт., ч. 1. 78 Издание Оптиной Пустыни 1847 года. 79 Четьи-Минеи. 1 Апреля. 80 Главы о умной молитве. Гл. 1. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 81 Гл. 4. 82 Старец Василий. Предисловие на книгу преподобного Григория Синаита. 83 Старец Василий. Предисловие на книгу блаженного Филофея Синайского. 84 Слово 11. 85 Пс. 6:9—10. 86 Екк. 3:1. 87 Слово 11. 88 Прп. Григорий Синаит посетил Афонскую гору в 14 веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале 7 века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской горе — наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом (Доброт., ч. 1). Прп. Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра, до знакомства с этим иноком, он занимался исключительно псалмопением (Рукописное житие преподобного Григория Синаита). 89 Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 г. 90 Иов. 38:11. 91 Слово 28, гл. 17. 92 Там же, гл. 19. 93 Слово 4, гл. 93. 94 О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34.//Добротолюбие, ч. 1. 95

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

... есть движение, рождающееся из нас самих, которое мы направляем, куда хотим. Воля сама в себе есть природная способность, данная от Бога; но та же воля есть нечто и наше собственное и зависит от нашего разума (свт. Иоанн Златоуст , 53, 639). ...Ни богатство не ведет к небу, ни бедность к геенне, но к тому или другому ведет добрая или злая воля. Итак, исправим ее, восстановим ее, устроим ее, и все для нас будет удобно (свт. Иоанн Златоуст , 55, 313). Воля, если только захотим, легче принимает исправление, нежели тело. Там нужны и лекарства, и врачи, и время; а здесь довольно захотеть, чтобы быть или добрым, или злым (свт. Иоанн Златоуст , 55, 521). От расположения нашей воли все бывает и переносимо и непереносимо для нас; укрепим ее, и тогда мы легко будем переносить все (свт. Иоанн Златоуст , 55, 826). Источник. Волю нашу и по крещении ни Бог, ни сатана не приневоливает (прп. Марк Подвижник , 89, 485). Источник. Кто не соглашает воли своей с волею Божиею, тот спотыкается в собственных своих начинаниях и попадается в руки врагов (прп. Марк Подвижник , 89, 554). Кто воли своей не покоряет Богу, тот покорится противнику Его... (прп. Исаак Сирин , 59, 357). Источник. ...Авва Пимен говорил, что воля наша есть медная стена между человеком и Богом... И еще присовокупил он: она есть как бы камень, противостоящий и противодействующий воле Божией (прп. авва Дорофей , 29, 71–72). Источник. Кроме обучительного упражнения ума своего, надлежит тебе управлять и волею своею так, чтоб не позволять ей склоняться на пожелания свои, а, напротив, вести ее к тому, чтоб она совершенно единою была с волею Божиею. И при этом добре содержи в мысли, что недостаточно для тебя того одного, чтоб желать и искать всегда благоутодного Богу, но надлежит еще притом, чтоб ты желал этого как движимый Самим Богом, и для той единой цели, чтобы угодить Ему от чистого сердца. Для устояния в каковой цели мы имеем выдерживать более сильную борьбу с естеством своим... Ибо естество наше так склонно к угождению себе, что во всех делах своих, даже самых добрых и духовных, ищет успокоения и услаждения себя самого, и этим незаметно и утаенно похотливо питается, как пищею. От сего бывает, что, когда предлежат нам духовные дела, мы тотчас вожделеваем их и устремляемся к ним; однако же не как движимые волею Божиею, или не с той одной целью, чтобы угодить Богу, но ради того утешения и обрадования, которое порождается в нас, когда вожделеваем и ищем того, чего хочет от нас Бог: каковая прелесть бывает тем скрытнее и утаеннее, чем выше само по себе и духовнее то, чего вожделеваем (прп. Никодим Святогорец , 70, 36). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010