620. Старец сам отнес разбойникам, ограбившим его, кошелек; незлобие старца привело разбойников к покаянию См. также: Нестяжательность . Пришли некогда разбойники в монастырь к некоему старцу и сказали ему: “Мы пришли взять все, что есть в твоей келии.” Он же сказал: “Что вам угодно, чада, то и берите.” Итак, они взяли все, что нашли в келии, и отошли. Но они забыли кошелек, который там был скрыт. Взяв его, старец погнался за ними, стал кричать: “Чада! Возьмите то, что вы забыли в келии.” Удивившись долготерпению старца, разбойники возвратили все в келию и раскаялись, говоря друг другу: “Человек этот Божий!” (Древний патерик. 1914. С. 51. 5). 621. Старец просил разбойников, грабивших его келию, поспешить, ибо скоро должны были прийти другие иноки Некий старец в скиту застал разбойников, грабящих его келию, и сказал им: “Поспешите, прежде чем придут братия и помешают мне исполнить заповедь Христа, говорящего: “От взявшего твое не требуй назад” ( Лк. 6:30 ). (Древний патерик. 1874. С. 371. 32). 622. Своим незлобием старец обратил к покаянию брата, кравшего у него припасы См. также: Терпение . Говорили о брате-соседе великому старцу, что он, приходя к нему, крал, если что находилось в его келии. Старец же видел его и не обличал, но еще более работал, говоря: “Может быть, брат этот имеет нужду.” И великую скорбь имел старец, когда так трудился и, однако, находил свой хлеб в оскудении. Когда же старцу приспела кончина, то окружили его братия. Видя того, кто крал, старец попросил: “Приблизься ко мне!” И, поцеловав его руки, сказал: “Братие! Я благодарен этим рукам, потому что через них иду в Царство Небесное.” Брат, умилившись и раскаявшись, сделался и сам искусным монахом от дел, которые видел у великого старца. (Древний патерик. 1914. С. 51. 6). 623. Старец продал корзины за ничтожную цену, нисколько не торгуясь См. также: Бесстрастие ; Совершенство . В Александрии Синайской перед дверями одного дома прохожие увидели старца, который продавал свое рукоделие. Один из них, знавший старца, сказал шедшим с ними: “Я слышал, что этот старец – человек Божий и никогда не торгуется ни с кем, а продает свой товар за цену, какую ему дадут.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Так или иначе проповедь Павла в Риме распространяется преимущественно на язычников. Однако, прежде чем приступить к ней, Павел по своему обычаю встречается с местной иудейской общиной. 620 Иосиф Флавий упоминает о восьми тысячах римских иудеев при Юлии Цезаре, 621 однако контекст повествования наводит на мысль о том, что их было в несколько раз больше. 622 При Тиберии, в 19 г. по P.X., евреи были изгнаны из Рима. Об этом Флавий сообщает: «Тиберий... распорядился изгнать из Рима всех иудеев. Консулы выбрали из них четыре тысячи человек и послали их в качестве солдат на остров Сардинию. Гораздо большее число, однако, они предали казни, потому что те отказались от участия в военной службе благодаря запрещению этого иудейскими законами». 623 При Калигуле (37–41) евреям было позволено вернуться, при Клавдии (41–54) они снова были изгнаны, а при Нероне (54–68) опять вернулись. При каждом новом изгнании и новом возвращении общее количество римских евреев могло варьироваться, но вряд ли можно сомневаться в том, что к моменту прихода в Рим Павла их там было более десяти тысяч. Ученые, говоря об этом периоде, называют цифры в 20, 30 и даже 50 тысяч человек. 624 Лука подробно рассказывает о двух встречах Павла с римской иудейской общиной: Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян. Они, судив меня, хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины, достойной смерти; но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ. По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами. Они же сказали ему: мы ни писем не получали о тебе из Иудеи, ни из приходящих братьев никто не известил о тебе и не сказал чего-либо худого. Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят. И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков. Одни убеждались словами его, а другие не верили. Будучи же не

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

54. Кнут завладел и королевством Этельреда, и его супругой по имени Эмма, сестрой нормандского графа Рикарда (Rikardus) 616 , которому ради мира Кнут отдал [в жены] свою сестру Маргарету (Margareta) 617 . Потом, когда граф прогнал ее, Кнут отдал ее английскому герцогу Ульву (Wolf) 618 , а сестру этого Ульва выдал замуж за другого герцога – Годвине (Gudvinus) 619 , хитроумно рассчитывая браками снискать верность и англов, и нормандцев (Nortmanni). И расчет его не обманул. Граф же Рикард, спасаясь от гнева Кнута, отправился в Иерусалим (Iherosolima) и там умер, оставив в Нормандии (Nortmannia) сына Роберта (Rodbertus) 620 , сыном которого является нынешний Вильгельм (Willelmus), которого французы (Franci) зовут Незаконнорожденным 621 . От сестры короля Кнута у Ульва были сыновья герцог Бьёрн (Bern) 622 и король Свен (Suein) 623 , а у Годвине от сестры герцога Ульва – Свен, Тости (Tostin) и Харальд (Haroldus) 624 . Это родословие мы сочли полезным для дальнейшего чтения и потому уделили ему здесь место. Схолия 39 625 . Кнут отдал свою сестру Эстрид (Estred) замуж за сына короля Руси (Ruzzia) 626 . (Adam Вгет. 1917. Р. 113–114) 6. III, 13. Некто Харальд (Haroldus) 627 , брат короля и мученика Олафа 628 , еще при жизни брата покинув родину, отправился изгнанником в Константинополь (Constantinopolis) 629 . Вступив там в войско императора 630 , он участвовал во многих сражениях против сарацин (Sarraceni) на море и скифов (Scitae) на суше 631 , прославившись доблестью и скопив большое богатство 632 . Схолия 62 633 . Вернувшись из Греции, Харальд женился на дочери короля Руси (Ruzia) Ярослава (Gerzlef) 634 ; другую взял [в жены] венгерский король Эндре (Andreas), от нее родился сын Шаламон (Salemon) 635 ; а третью – французский король Генрих, она родила ему сына Филиппа 636 . (Adam Вгет. 1917. Р. 153–154) 8. III, 17. В Норвегии во времена короля Харальда 637 , который своей свирепостью превзошел все безумства тиранов, также совершались важные события. Им было разрушено множество церквей, множество христиан погибло под пытками 638 . Это был человек могущественнейший и славный победами, прежде участвовавший во многих сражениях против варваров в Греции и Скифии (Scythia) 639 . По возвращении же на родину он вел непрестанные войны, став молнией Севера, злым роком для всех датских островов. Он разорил все прибрежные области славян, подчинил своей власти Оркнейские (Orchadae) острова, распространил свое кровавое правление до самой Исландии. Правя множеством народов, он всем был ненавистен из-за своей жадности и жестокости.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мусульманские историки пишут, что Усман впервые в истории Халифата впервые в истории Халифата по избрании халифом разослал в провинции послания с наставлениями наместникам, командующим, сборщикам хараджа и подданным. Ат-Табари приводит их тексты, которые слишком абстрактно-назидательны, чтобы быть подлинными 620 . Поэтому приводить их текст не имеет смысла. Умар завещал преемнику не смещать в течение года прежних наместников, и Усман какое-то время следовал этому завету 621 . Перечислим их, чтобы легче было следить за последующими переменами и понять административное деление того времени. Наместником Мекки был Халид б. ал-Ас ал-Махзуми (племянник Абу Джахла и двоюродный племянник Халида б. ал-Валида), Таифа – Суфйан б. Абдаллах ас-Сакафи, Йемена (Сан " а) – Йала б. Мунйа, ал-Джанады – Абдаллах б. Абу Рабиа, Куфы – Мугира б. Шуба, Басры – Абу Муса ал-Аш " ари, Египта – Амр б. ал-Ас, Химса – Умайр б. Сад, Дамаска – Муавийа, Бахрейна и Омана – Усман б. Абу-л-Ас 622 . Из всех этих наместничеств важнейшими были те, где концентрировались основные силы армии, продолжались завоевательные походы: Египет, Сирия, Куфа и Басра, ставшие фактически полунезависимыми владениями. Все важнейшие политические события происходили именно там. БОРЬБА ЗА СЕВЕРНУЮ АФРИКУ Укрепившись на престоле, Констант решил возвратить Византии Египет, откуда ему писали о слабости арабского гарнизона Александрии. В конце лета 645 г., в наиболее благоприятное для плавания время, византийская армия под командованием Мануила на 300 судах высадилась в Александрии. Гарнизон ее (если верить сведениям, приведенным в гл. 4) не превышал 3500 человек, а византийская армия, судя по числу судов, могла достигать 10 – 15 тыс. человек. Легко захватив Александрию, византийцы двинулись на Фустат. Амр с пятнадцатитысячной армией встал на их пути 623 . После тяжелого сражения византийцы были отброшены и укрылись за стенами города. В конце декабря 645 г. 624 Александрия была взята штурмом и жестоко разгромлена. Амр поклялся, что, взяв Александрию, разрушит ее стену, чтобы она стала как дом проститутки, в который можно беспрепятственно войти, и, выполнил свою угрозу. Александрия стала опальным городом. Тогда же разгрому подверглись те приморские города, которые поддержали византийцев. Пленные, захваченные при штурме Александрии и других городов, были отосланы в Медину, но через некоторое время Усман возвратил их на родину 625 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Собор знаменский служил прежде местом совершения некоторых церковных обрядов. При нем со крестами встречали хиротонисованных некоторых преосвященных новгородских, при вступлении их на свой святительский престол 618 , когда они были возводимы в сей сан в первопрестольном граде Москве и когда оттуда лежала дорога из Бронниц подле реки Мсты чрез Городище. До Знаменского собора провождаемы были в 1561 году св. иконы, взятые царем Иоанном IV, из некоторых знаменитых новг. церквей, как о том значится в летописях 619 . «Марта 9 царь и в. князь взял из В. Новгорода на Москву из Софийского собора три образа: Спас да Петр и Павел, да у них во облаце Спас, да третий образ Благовещение Юрьева монастыря, и провожали те образа архиепископ Пимин с архимандритом Варфоломеем Юрьева монастыря и со всеми гражданы на Ильину улицу к Знамению, да там архиепископ и обедню служил.» Две первые иконы с такою же честию в Софийский собор возвращены при архиепископе Леониде 620 . 2. Николо-Дворищский собор Местоположение Николо-Дворищского собора и его наименование. Причина и время основания собора. Преимущества собора и первоначальное его устройство. Бедствия собора от пожаров и его возобновления. Прежние приделы в нем и ныне существующие. Устройство собора в настоящем виде совне и внутри. Колокольня соборная и находящаяся подле нее вечевая башня. Николаевский Дворищский собор находится в Новгороде на Торговой стороне, от гостиного двора к юго-востоку, на пространной площади, с востока огражден палисадником, с юга Прокопиевскою, с севера Пятницкою – принадлежащими к нему церквами, а с запада колокольнею с градскими зданиями. Собор сей называется Николаевским по главному в нем храму святителя и чудотворца Николая, а Дворищским по устроению его на мести называемом: Ярославле дворище. Место же сие именуется Ярославлем дворищем потому, что князь Ярослав 1-й Владимирович, во время княжения своего в Новегороде, с древнего Городища перенес сюда княжеский дворец 621 , при котором в последствии времени построен был не только сей Николаевский храм, но и церкви: свв. жен Мироносиц, великомученика Прокопия и мученицы Параскевы, доныне существующие, и церкви вовсе упраздненные: Сретения Господня, Апостола и Евангелиста Матфея, св. Иоанна Предтечи, никейских 318 свв. Отцев 622 , и Рождества пресвятой Богородицы с Арсеньевским 623 монастырем на том же Дворище помещались. В продолжение самоуправления Новгородцев, здесь же находилось Вече или общенародное совещание, для которого назначена была тут площадь, и куда, при чрезвычайных обстоятельствах, созываем был народ звоном висевшего там на башне колокола, называемого вечевым 624 , который 15 января 1478 года взят в Москву в Москву в. князем Иоанном III Васильевичем, и с ним в месте рушилось древнее Вече, собиравшееся на двор Ярослава 625 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

(Перевод С. С. Масловой-Лашанской по IF. II. 35–37) VII.4.3 XVII [...] Этой зимой Торольв также поехал в горы, взяв с собой сто двадцать человек, а оттуда – сразу на восток в страну квенов. Здесь он встретился с конунгом Фаравидом. Посовещались, они и решили отправиться в горы, как прошлой зимой. У них было сорок дюжин воинов. Они пришли в страну карелов и там врывались в те стойбища, с немноголюдным населением которых они легко могли справиться, разоряли их и добывали себе богатство. В конце зимы они поехали обратно в Финнмарк. Весной Торольв вернулся домой. [...] У Торольва был большой корабль, пригодный для плавания в открытом море. Торольв велел снарядить этот корабль для дальнего плавания, посадил на него своих людей и велел нагрузить его треской, кожами и шкурками горностая. Он отправил на корабль также много беличьего меха и других пушных товаров, добытых в горах. Это было огромное богатство 618 . [...] (Перевод С. С. Масловой-Лашанской по IF. II. 41) XIX [...] Дул попутный ветер, и Торольв направился 619 на юг, в Данию, а оттуда – в восточные земли 620 . Летом он набегами добывал там добро, но добыча была невелика. [...] (Перевод С. С. Масловой-Лашанской по IF. II. 47) VII.4.5 XXXVI Конунг Харальд подолгу живал в Хёрдаланде или Рогаланде... В ту же зиму, о которой идет речь, конунг был на севере страны. Бьёрн же и Торольв, после того, как они провели в Норвегии зиму, весной снарядили корабли и набрали на них людей. Летом они отправились в викингский поход в восточные земли 621 , а осенью вернулись с богатой добычей. [...] (Перевод С. С. Масловой-Лашанской по IF. II. 90) VII.4.6 XXXVII Эйрик Кровавая Секира стал участвовать в управлении страной. [...] Однажды весной Эйрик Кровавая Секира собрался в поход в Бьярмаланд 622 и тщательно отобрал войско для этого похода. Торольв должен был отправиться с Эйриком. Он стоял на носу его корабля и держал его знамя. Торольв превосходил всех ростом и силой, и в этом был похож на своего отца. Во время этого похода произошло много событий. В Бьярмаланде была большая битва у реки Двины 623 . Эйрик одержал здесь победу, как об этом рассказывается в песнях, сложенных в его честь 624 . Во время этого же похода Эйрик взял в жены Гуннхильд, дочь Ацура Тоти, и привез ее домой. Гуннхильд была очень красива и умна, и умела колдовать. [...]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что касается, далее, явлений в мире зла нравственного, то хотя оно и допускается Богом ради сохранения неприкосновенности человеческой свободы, условливающей возможность самого добра 616 , но Им, как можно видеть из вышесказанного, вовсе не поддерживается, и не только не поддерживается, но и пресекается или уничтожается, чтобы уступить свое место возрастанию и торжеству добра. Если же часто праведники, по-видимому, оставляются Богом, несмотря на свои непрестанные и теплые молитвы к Нему, и подвергаются самым тяжелым бедствиям, тогда как грешники благоденствуют, то при этом не нужно забывать того, что никто из людей самых добродетельных не может похвалиться тем, чтобы не нуждался в испытании своей добродетели 617 , а также в живом чувствительном напоминании о том, что настоящая жизнь не есть истинная, блаженная жизнь, а только путь к этой жизни 618 . Кроме того, никто не видит того, что происходит внутри людей благочестивых и нечестивых, какую высокую радость первые получают в своей совести и какое тяжкое последние несут наказание от той же самой совести 619 . Более же всего нужно при этом помнить то, что настоящая жизнь не есть жизнь полного воздаяния за добродетель и порок и что такового воздаяния нужно ожидать только в жизни будущей. «Если нам открыто царствие небесное, – говорит Златоуст, – и показано воздаяние в будущей жизни, то уже не стоит и исследовать, почему праведные здесь терпят скорби, а порочные живут в удовольствиях. Ибо если там каждого ожидает награда по заслугам, то для чего возмущаться здешними событиями счастливыми и несчастными? Этими бедствиями Бог покорных Ему упражняет, как мужественных борцов, а более слабых, нерадивых и не могущих переносить ничего тяжкого предварительно вразумляет на добрые дела» 620 . «Не нужно поэтому, – как замечает Григорий Богослов (ввиду подобных явлений), – дивиться, не постигая недомыслимой глубины Божиих распоряжений, по которым все совершается. Не нужно дивиться, зная, что миром управляет Художник, который, конечно, премудрее нас, и творение Свое ведет, к чему Ему угодно и как угодоно, но, без всякого сомнения, к совершенству и уврачеванию, хотя врачуемые и огорчаются» 621 . По этой же причине, по наставлениям св. Василия Великого , не нужно смущаться и тем, что часто молитвы не бывают выслушиваемы и удовлетворяемы Богом, так как это зависит от того, что мы молимся или неискренно и неусердно, или же молимся о том, что нам не существенно полезно и необходимо, между тем как Бог лучше, чем мы сами, знает, что для нас более полезно и необходимо, соответственно с чем выслушивает и не выслушивает наши молитвы, и удовлетворяет их или не удовлетворяет 622 . §52. Соображения разума в пользу учения о Промысле, с опровержением противоположных мнений

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

1755. Троицкий С. Учение афонских имябожников и его разбор. — Русский инок 1914. С. 618–619. 1756. Там же. С. 620. 1757. Там же. С. 620–621. 1758. Там же. С. 621- 622. 1759. См., в частности: Троицкий С. Об именах Божиих и имябожниках. С. 92–95. 1760. Троицкий С. Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и»относительное»поклонение. (Ответ С. Н. Булгакову). — Итоги жизни 17, 1914. С. 8. Сведения о магометанском учении об именах Божиих Троицкий мог почерпнуть из исследования известного российского ученого, переводчика Корана на русский язык, Г. Саблукова. См: Саблуков Г. Сличение мохамедданского учения о именах Божиих с христианским о них учением. Казань, 1872. 1761. Троицкий С. Об именах Божиих и имябожниках. С. 95. 1762. Там же. С. 140–141. 1763. В частности, архиепископ Серафим (Соболев) именно на нем построил главы своей книги»Новое учение о Софии Премудрости Божией»(София, 1935), посвященные имяславию. 1764. Ср., в частности, выражение Булатовича»Самое существо Божие именуется словом Господь»(Апология. С. 141) и аналогичные выражения Евномия, опровергаемые св. Григорием Нисским (Против Евномия 6; PG 45, 736 А). Подробнее об этом см. в.: Троицкий С. Об именах Божиих и имябожниках. С. 7. 1765. Ср.: Булгаков С. Н. Смысл учения св. Григория Нисского об именах. — Итоги жизни 12–13, 1914. С. 21. 1766. Троицкий С. Об именах Божиих и имябожниках. С. 57. 1767. Исх. 3:15. 1768. Ис. 56:5. 1769. Пс. 71:17. 1770. Троицкий С. Об именах Божиих и имябожниках. С. 67. 1771. Лосев А. Ф. Спор об именах в IV веке и его отношение к имяславию. — Начала 1–4, 1995. С. 229. 1772. Ср.: Антоний (Булатович), иеросхшюнах. Апология. С. 141 («Самое существо Божие именуется словом»Господь» " ); Там же. С. 23–24 («Все имена Божий, которыми мы именуем Его, равно именуют неименуемую сущность Сущего»). 1773. Троицкий С. Афонская смута. С. 170–171. 1774. Троицкий С. Об именах Божиих и имябожниках. С. 60–61. 1775. Антоний (Булатович), иеросхшюнах. Апология. С. 188. 1776. Характерны в связи с этим воспоминания митрополита Вениамина (Федченкова) о беседе с Троицким в вагоне поезда:«Шел у нас с ним разговор об имяславии и имябожии. Между прочим, он спрашивает меня:«Почему это вы (он разумел не одного меня, конечно!) так интересуетесь этим вопросом? Я — не пойму». — «Вот этото и удивительно, что вы — один из самых активных борцов в этом деле, а не задумывались над тем, почему многие так горячо заинтересованы в нем». — «Всякому известно, что в корне различных споров лежит прежде всего какаянибудь психология! И ее непременно нужно уяснить прежде всего. А тогда понятнее будет и та философия, которая оттуда взяла корни свои». Такой разговор произвел на меня безотрадное впечатление! Борется против имени Божия, а сам (нужно думать) молитвы Иисусовой не творил!». Цит. по: Вениамин (Федченков), митрополит. Имяславие. — Начала 1–4, 1998. С. 123.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Троицкий С. Учение афонских имябожников и его разбор. — Русский инок 1914. С. 618–619. 1756 Там же. С. 620. 1757 Там же. С. 620–621. 1758 Там же. С. 621- 622. 1759 См., в частности: Троицкий С. Об именах Божиих и имябожниках. С. 92–95. 1760 Троицкий С. Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и»относительное»поклонение. (Ответ С. Н. Булгакову). — Итоги жизни 17, 1914. С. 8. Сведения о магометанском учении об именах Божиих Троицкий мог почерпнуть из исследования известного российского ученого, переводчика Корана на русский язык, Г. Саблукова. См: Саблуков Г. Сличение мохамедданского учения о именах Божиих с христианским о них учением. Казань, 1872. 1761 Троицкий С. Об именах Божиих и имябожниках. С. 95. 1762 Там же. С. 140–141. 1763 В частности, архиепископ Серафим (Соболев) именно на нем построил главы своей книги»Новое учение о Софии Премудрости Божией»(София, 1935), посвященные имяславию. 1764 Ср., в частности, выражение Булатовича»Самое существо Божие именуется словом Господь»(Апология. С. 141) и аналогичные выражения Евномия, опровергаемые св. Григорием Нисским (Против Евномия 6; PG 45, 736 А). Подробнее об этом см. в.: Троицкий С. Об именах Божиих и имябожниках. С. 7. 1765 Ср.: Булгаков С. Н. Смысл учения св. Григория Нисского об именах. — Итоги жизни 12–13, 1914. С. 21. 1766 Троицкий С. Об именах Божиих и имябожниках. С. 57. 1767 Исх. 3:15. 1768 Ис. 56:5. 1769 Пс. 71:17. 1770 Троицкий С. Об именах Божиих и имябожниках. С. 67. 1771 Лосев А. Ф. Спор об именах в IV веке и его отношение к имяславию. — Начала 1–4, 1995. С. 229. 1772 Ср.: Антоний (Булатович), иеросхшюнах. Апология. С. 141 («Самое существо Божие именуется словом»Господь» " ); Там же. С. 23–24 («Все имена Божий, которыми мы именуем Его, равно именуют неименуемую сущность Сущего»). 1773 Троицкий С. Афонская смута. С. 170–171. 1774 Троицкий С. Об именах Божиих и имябожниках. С. 60–61. 1775 Антоний (Булатович), иеросхшюнах. Апология. С. 188. 1776 Характерны в связи с этим воспоминания митрополита Вениамина (Федченкова) о беседе с Троицким в вагоне поезда:«Шел у нас с ним разговор об имяславии и имябожии. Между прочим, он спрашивает меня:«Почему это вы (он разумел не одного меня, конечно!) так интересуетесь этим вопросом? Я — не пойму». — «Вот это-то и удивительно, что вы — один из самых активных борцов в этом деле, а не задумывались над тем, почему многие так горячо заинтересованы в нем». — «Всякому известно, что в корне различных споров лежит прежде всего какая-нибудь психология! И ее непременно нужно уяснить прежде всего. А тогда понятнее будет и та философия, которая оттуда взяла корни свои». Такой разговор произвел на меня безотрадное впечатление! Борется против имени Божия, а сам (нужно думать) молитвы Иисусовой не творил!». Цит. по: Вениамин (Федченков), митрополит. Имяславие. — Начала 1–4, 1998. С. 123. 1777

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Там же. Пяток. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 5, Богородичен. 615 Там же. Седмица 3–я Великого поста. Вторник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 8, Богородичен. 616 Там же. Седмица 5–я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 4, Богородичен. — Ред. 618 Там же. Канон великий. Песнь 8, Богородичен. — Ред. 619 Там же. Канон великий. Песнь 1, Богородичен. — Ред. 620 Там же. Канон великий. Песнь 6, Богородичен. — Ред. 621 Там же. Седмица 3–я Великого поста. Среда. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 8, Богородичен. 622 Там же. Седмица 4–я Великого поста. Суббота. Утреня. Четверо–песнец 2. Песнь 7, Богородичен. 623 Там же. Седмица 6–я Великого поста, ваий. Понедельник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 8, Богородичен. 624 Там же. Седмица 4-я Великого поста. Вторник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 9, Богородичен. 625 Там же. Сырная седмица. Среда. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 8, Богородичен. 626 Там же. Седмица 2–я Великого поста. Вторник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 9, тропарь 5. 628 Там же. Седмица 5–я Великого поста. Пяток. Утреня. Трипеснец 2. Ирмос 9–й песни. 629 Там же. Седмица 6–я Великого поста, ваий. Четверток. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 4, Богородичен. 630 Там же. Седмица сырная. Пяток. Утреня. Трипеснец 2. Ирмос 9–й песни. 631 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 257. 632 Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 133, 206. 633 Добротолюбие. Т. 4. С. 15–16. 634 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 155. 635 Аверинцев С. С, Сыркин А. Я. Литература//История Византии. Т. 2. Ч. 1. Гл. 6: Византийская культура в конце VII — первой половине IX века. С. 89. 636 Нестеровский Е. Литургика… Ч. 1. С. 41, примеч. М. И. В оригинале выделение сделано курсивом. — Ред. 637 Голубцов А. П. Из чтений… Ч. 2. Литургика. С. 235. 638 Там же. 639 См.: Алексий (Симанский), патриарх. Речь в Московской Духовной Академии о церковном пении 18 апреля 1948 года//Слова, речи, послания… Т. 1. С. 247. 640 Рыбаков В., протоиерей. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность//Богословские труды. 1985. Сб. 26. С. 280– 306; 1986. Сб. 27. С. 81–106. 642

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010