Молебен пел, воду святил, куров кропил и кадил. Потом в лес збродил, корыто им зделал, ис чево есть, и водою покропил, да к ней все и отслал. Куры Божиим мановением исцелели и исправилися по вере ея. От тово-то племяни и наша курочка была. Да полно тово говорить, у Христа не сего дни так повелось! Еще Козма и Дамиян 620 человеком и скотом благодействовали и целили о Христе. Богу вся надобно: и скотинка, и птичка во славу его, пречистаго Владыки, еще же и человека ради. Таже приволоклись паки на Ирьгень-озеро. Бояроня пожаловала – прислала сковородку пшеницы, и мы кутьи наелись. Кормилица моя была Евдокея Кириловна, а и с нею дьявол ссорил, сице: сын у нея был, Симеон 621 , там родилъся, я молитву давал и крестил, на всяк день присылала ко мне на благословение, и я, крестом благословя и водою покропя, поцеловав ево, и паки отпущу; дитя наше здраво и хорошо! Не прилучилося меня дома; занемог младенец. Смалодушничав, она, осердясь на меня, послала робенка к шептуну-мужику; я, сведав, осердилъся же на нея, и меж нами пря 622 велика стала быть. Младенец пущи занемог: рука правая и нога засохли, что батошки. В зазор 623 пришла: не ведает, что делать. А Бог пущи угнетает: робеночек на кончину пришел. Пестуны, ко мне приходя, плачют, а я говорю: «Коли баба лиха, живи же себе одна!» А ожидаю покаяния ея. Вижу, яко ожесточил диявол сердце ея, припал ко Владыке, чтобы образумили ея. Господь же, премилостивый Бог, умяхчил ниву сердца ея: прислала на утро сына среднева Ивана ко мне, – со слезами просит прощения матери своей, ходя и кланяяся около печи моей. А я лежу под берестом наг на печи, а протопопица в печи, а дети кое-где; в дождь прилунилось, одежды не стало, а зимовье каплет, – всяко мотаемся. И я, смиряя, приказываю ей: «Вели матери прощения просить у Орефы-колъдуна!» Потом и болнова принесли, велела перед меня положить; и все плачют и кланяются. Я, су, встал, добыл в грязи патрахель и масло свящонное нашол. Помоля Бога и покадя, младенца помазал маслом и крестом благословил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1334 Это последнее объяснение возможно в виду того, что монастырь покупал небольшие участки в то время, как сам нуждался в деньгах, имел большие долги и уплачивал за участки не меньше их стоимости. 1337 Список с царской грамоты к прикащику дворцовых сел Ивану Недюреву в Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 963 и об. 1338 Списки с купчей: Рукоп. Ак. библ. A 1 / 17 , л. 1495 и об., Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а, стр. 620–622. 1339 Списки с купчей: Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 1500 б.; Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а, стр. 645–646. 1340 Списки с купчей: Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 1142 и об.; Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а, стр. 1117–1119. 1341 Списки с купчей: Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 1467–1468; Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а, стр. 499–503. 1344 Список с данной в Рукоп. Ах. библ. А 1 / 17 , л. 608 и об. Сравн. л. 610 (См. также Рукоп. Кир. библ. 78 / 1317 , л. 51 об.). 1345 Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 610. Жалованная грамота на этот вклад была выдана 29 августа 1613–7121 года царем Михаилом Федоровичем. 1346 Подлинник данной – в Моск. Арх. М. Юст., Вологодск. у., 2648–77. Список – в Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 89 об. 1348 Списки с купчей: Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 1500 б и об.; Рукоп. Имп. Публ. Библ. Q, отд. IV, 113 а, стр. 646–649. 1349 Списки с купчей: Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 1500 а и об.; Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а. стр. 640–642. – 6 января 1594 года Нифонт Иванов сын Вешняков Колтин купил эти пожни у Игнатия Мартюшина за 22 алтыва 2 деньги (Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а, стр. 643–644. 1350 Списки с купчей: Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 1499 и об.; Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а, стр. 636–638. Дед Посника Григорий Заверткин купил эти же пожни 26 декабря 1570 (7079) года у Григория Кириллова сына Баланды также за 40 алтын (Рукоп. Имп. Публ. Библ., Q, отд. IV, 113 а, стр. 638–640). 1352 Список с купчей в Рукоп. Ак. библ. А 1 / 17 , л. 1431. Правый край списка обрезан. В 7113 году тоже было продано за 5 рублей Свиридову Гущину. (См. там же л. 1431 об.–1432).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

619 De cerim. I, 5: εξμενος μποσϑεν τς γας ταπζης φαπλο ν ατ ελητ δο α πιτϑησι τ ποσενεχϑντα δσους δο α ποτια δο, ετα σπζεται τ για σπγανα. Migne, PG., t. 112, col. 253. 620 Мы во всяком случае весьма затрудняемся разделять столь обычную мысль, будто воздух назван так потому, что, вея им во время чтения символа веры , священник потрясает, колеблет воздух ( А. Петровскшй . Воздух. Православная Богословская Энциклопедия, т. 3, стлб. 675. Срвн. Православный Собеседник, 1896, т. 1, стр. 255). Слово обозначает ведь род материи и прилагалось к воздухам еще и тогда, когда воздуха ими не колебали. О воздухах говорится, что Дары ими покрывались, и они называются катапетасмой. 621 Кроме воздуха, плащаницу по Симеону Солунскому , означает еще нижняя белая одежда престола. «Полагается, говорит Симеон, срачица (τ ατασα), которая знаменует плащаницу на умерщвленном ради нас божественном теле». De sacro templo, cap. 112. Migne, PC, t. 155. col. 317. Писания, т. 2, стр. 161. cap. 133: τ ατασα δι τν ν τ νεσει σινδνα. Migne, PC, t. 155. col. 341. Писания, т. 2, стр. 187. De divino templo. cap. 9: τ στιν ς σνδων, πειειλϑη νες. Migne, PC, t. 155, coll. 704–705. В рукописном архиерейском служебнике Синод. б-ки 370 (271) в чине освящения храма нижняя одежда престола так и называется плащаницей: «Взем плащеницу малу, на се приготованную, и покропивши священною водою, покладает на жретовник и привязует ону крепко глаголющи псалом 131... Таже стль взем одежду верхнюю...» л. 163. Там же срачица называется «саваном», л. 162 об. Плащаницей же называет Симеон Солунский ту белую срачицу (σινδνα λευν), которую надевает архиерей при освящении храма ες τπον το Χιστο τς π τ τφ σινδνος. Это потому, что архиерей поставляет и освящает гроб Господень. De sacro templo, cap. 103. Migne, PC, t. 155, col. 309. Писанвя, т. 2, стр. 159. 622 Об этом воздухе статья К.Н. Тихонравова – Шитая пелена (sic!) XV века в Суздальском Рождественском соборе. Известия Археологического Общества, т. 1, вып. 4, стр. 212–214.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

619. Гр. λγον букв. слав. слово. 620. Жители Иерусалима (29 ст.). 621. „Деломъ“ (Θеодор.), т. е. страданиями, возвещаемыми в Господнем приговоре. 622. Μρος — край и последний предел земли. Ср. 33 ст. 623. Т. е. идущие впереди стада овечьяго. 624. См. пред. прим. 625. Слав. умолкнут соотв. гр. πασεται — прекратится, лат. conticuerunt – умолкли. 626. Τ καταλοιπα τς ερνης — то, что свойственно мирному времени и мирной жизни в пастушеских селениях. Бл. Θеодорит, читая καλ ερνης — блага мира, поясняет: умолкли: земледелие, садоводство, торговля, художество, браки, собрания, праздники, увеселения и все тому подобное. 627. Так как речи пр. Иеремии на иноземные народы (с 46 – 51 глл.) помещаются в гр. спп. в 26 – 32 глл., то главы с 26 – 45 занимают иное же там место: с 33 — 51 глл., так 26 гл. – 33, 27­34 и т. д., только 44 и 45 глл. составляют одну 51ю главу. 628. Почию от зол – πασομαι π τν κακν. Допускаем перифраз. 629. Букв. о словах сих, слав. словеса сия. 630. Слав. всем соотв. παντας — в компл., 62, 88, 98 спп., в др. нет. 631. Слав. является соотв. φανεται — в лук. спп., а у Фильда и в др. нет. 632. Слав. сами соотв. в компл., XII, лук. и исих. спп. и альд. изд. μες, в вульг. ipsos, в др. нет. 633. Во всех греч. спп. добавлено του Θεου — (Господа) Бога, также и в вульг. и евр. т., в слав. почему-то опущено; следовало-бы добавить. 634. Слав. путь пепроходен соотв. в text. rec. и ват. βατον, у Фильда, Бабера, в компл., XII, исих. спп. πωροφυλακιον — шалаш. Слову путь нет соотв. и его оскобить следовало-бы. 635. λσος δρυμου лесная роща. Мих. 3:12. 636. Слав. людие нет соотв. в гр., лат. и евр. т. Но по русски оно естественно. 637. Слав. Елдафана сына Ахорова соотв. Aλδαθν υν χωβρ в алекс. char. min., 48, 96; в др. спп. изменены имена, а в большинстве и совсем опущены; в вульг. и евр. есть. 638. В русск. синод. „в простонародную гробницу“, т. е. лишил чести быть погребенным в так назыв. „пророческих гробницахъ“, которыя украшали Иудеи. Матф. 23:29.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Скорби же пути к небесному отечеству всегда сторицею окупаются еще здесь на земле духовными утешениями от Господа, а там, куда идем, в Невечернем Свете Его Царства ничто не будет забыто и будет отерта всякая слеза, ради Господа здесь на земле пролитая, непрестающим веселием блаженной вечной жизни. Всегда прошу Господа, чтобы при умножении скорбей твоих в сердце твоем утешения Его услаждали душу твою ( Пс. 93, 19 ). Наша Матушка еще здорова, но с Ильина дня тоже тормошат ее служащих, и еще неизвестно, пустяки это или что-либо серьезное. Как везде, так и здесь, еще не научились жить тихо и скромно. Любят попеть за чарочкой, развязывают свои языки, забывая мудрое наставление псалмопевца: «Если хочешь видеть дни благи, удержи язык свой от зла» 619 . Сами себе вредят языками, а через то и затрудняют Господа, Который хочет, чтобы все спаслись и в разум истины пришли 620 . Пока Господь хранит всех нас. Да хранит тебя Господь и поможет во всем. 4. День пророка Даниила и трех отроков, Молитвенно приветствую тебя, дорогая Таня, с великим праздником Христовым и Новым Годом. Да дарует тебе Господь по сердцу твоему и вся твоя прошения исполнит. Да обратит скорбь твою в светлую и спасительную радость; телесными болезнями и трудами да укрепит душевное твое здоровье и даст тебе Свой сладостный мир. Только неделя до праздника. Прошу Господа, чтобы дал Он нам свою милость, чтобы в мире и благополучии его встретить и провести. Как бы хотелось, чтобы ушли из души и темные тучи всяких тревог, и гнилые туманы неподобных настроений. Как хочется, чтобы душа, как чистое дитя, в простоте и незлобии подошла к Его яслям, как вифлеемские пастухи, чтобы все свои самые глубокие и заветные мысли подклонила к Нему, как свои души, мудрость и дары волхвы, чтобы все внутри пело, как славословили Его ангелы, чтобы благоукрасилось и прияло Его в себя сердце, как вертеп, каким не возгнушался Он – Творец, Царь мира, чтобы все внутри исполнилось Светом Его Истины, силы и любви, как от чудесной звезды, возвестившей всему миру, что Христос рождается, что воссияло Солнце правды. Нас везде остается малое стадо. Что мы без Него? Или кто или что может устрашить нас, если Он с нами, если пребываем в Его любви? «Бог и Ангелы, – говорит один святой отец, – радуются, когда мы в нуждах, а диавол и ангелы его – когда мы в покое» 621 . Не скудость страшна, а страшно, когда оскудевает любовь, когда исчезает смирение, когда остывает душа без молитвы, когда вихрь раздражения убивает кротость, когда меркнет свет веры, когда опускаются крылья души – надежда, когда эта земная жизнь с ее суетой, соблазнами и беззаконием вытесняет память о будущей, к какой всегда надо готовиться. Но Он Сам сказал: «Не бойся, малое стадо» 622 , не только Его ближайшим ученикам, но и ученикам, и всем верующим. Им сказано: «Я с вами во вся дни до скончания века» 623 . «Не молю, чтобы взял их от мира, – просил Он некогда Отца, – но чтобы сохранил их от зла» 624 . Это буди, буди и с тобой, и со всеми нами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так или иначе проповедь Павла в Риме распространяется преимущественно на язычников. Однако, прежде чем приступить к ней, Павел по своему обычаю встречается с местной иудейской общиной. 620 Иосиф Флавий упоминает о восьми тысячах римских иудеев при Юлии Цезаре, 621 однако контекст повествования наводит на мысль о том, что их было в несколько раз больше. 622 При Тиберии, в 19 г. по P.X., евреи были изгнаны из Рима. Об этом Флавий сообщает: «Тиберий... распорядился изгнать из Рима всех иудеев. Консулы выбрали из них четыре тысячи человек и послали их в качестве солдат на остров Сардинию. Гораздо большее число, однако, они предали казни, потому что те отказались от участия в военной службе благодаря запрещению этого иудейскими законами». 623 При Калигуле (37–41) евреям было позволено вернуться, при Клавдии (41–54) они снова были изгнаны, а при Нероне (54–68) опять вернулись. При каждом новом изгнании и новом возвращении общее количество римских евреев могло варьироваться, но вряд ли можно сомневаться в том, что к моменту прихода в Рим Павла их там было более десяти тысяч. Ученые, говоря об этом периоде, называют цифры в 20, 30 и даже 50 тысяч человек. 624 Лука подробно рассказывает о двух встречах Павла с римской иудейской общиной: Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян. Они, судив меня, хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины, достойной смерти; но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ. По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами. Они же сказали ему: мы ни писем не получали о тебе из Иудеи, ни из приходящих братьев никто не известил о тебе и не сказал чего-либо худого. Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят. И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков. Одни убеждались словами его, а другие не верили. Будучи же не

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Глава 5. Книга Пророка Варуха 24. Сведения о пророке Варухе Варух, по собственному его указанию в начале книги, был сын Нирия, сына Маасеева, сына Седекиина, сына Асадеева, сына Хелкиина ( Вар 1:1 ). Таковое перечисление предков до пятого рода или поколения ведет к заключению о знаменитости его происхождения. Действительно, Иосиф Флавий (Antiqut. lib. З, сар. 11) говорит, что Варух был знатного рода и обладал отличным знанием еврейского и халдейского языков. Брат его Сарей или Сераия был начальником даров, отправленных с посольством в четвертый год царствования Седекии к царю Вавилонскому ( Иер 29:1–23; 51:59 619 ). На том основании, что по одному древнему кодексу, из числа собранных Кеникоттом, в составе сего посольства Седекиина упомянут Варух, некоторые полагают, что действительно Варух отнес в Вавилон пророчество Иеремии, изложенное в 50 и 51 главах его книги, прочитал там его и бросил в реку Евфрат. Но в книге Иеремии Варух представляется неотлучным спутником этого пророка в Иерусалиме. В четвертый год царствования Иоакима он написал из уст Иеремии свиток его пророческих речей и прочитал его в храме народу; в 5 году составил другой экземпляр их, когда первый был сожжен высокомерным Иоакимом ( Иер 36:1–2 , 620 22–23 621 ). Как и пророк Иеремия, Варух терпел ненависть, преследование и гонение от своих современников ( Иер 36:19–26 ; 622 43:3 623 ). Поэтому и жаловался на свою горькую судьбу, особенно в начале служения, когда еще не приобрел терпеливости. Горе мне! ибо Господь приложил скорбь к болезни моей; я изнемог от вздохов моих, и не нахожу покоя ( Иер 45:2–3 ). Вместе с Иеремией был увлечен иудеями в Египет ( Иер 43:6–7 624 ). После смерти Иеремии Варух возвратился из Египта и путешествовал в Вавилон на пятом году после разрушения Иерусалима, когда войско Навуходоносорово опустошало Египет. Одни из раввинов полагают, что Варух умер в 12 году пленения в Вавилоне; а другие говорят, что кончина его последовала в Египте, когда он пришел туда во второй раз. Память его совершается Церковью 11 октября (28 сентября ст.ст.). 25. Содержание книги Варуха

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Так, по всей вероятности, свт. Григорий Нисский учит об абсолютной бестелесности и духовности ангелов 620 . Действительно, он часто говорит о духовной природе (τ νοητν) в целом как о некой единой природе, обладающей такими характерными особенностями, как беспредельность и безграничность (πειρν κα ριστον); и если ангельская и человеческая духовность отличается от Божественной как низшая от высшей ( το μεζονος πρς τ λαττον διαφορ), то только, во-первых, по своей тварности и небезначальности бытия ( δι κτσεως παραχθεσα ες γνεσιν), во-вторых, по своей зависимости от Бога и причастности Его благам ( κοινωνα/μετοχ το πρτου γαθο, τν ψηλν μετουσα), и, в-третьих, по своей способности постоянно возрастать в добре и бесконечно совершенствоваться по своей свободной воле (κατ τ ατεξοσιον τς προαιρσεως), почему можно сказать, что ангельская (равно как и человеческая) природа «некоторым образом всегда находится в процессе сотворения» (τρπον τιν πντοτε κτζεται) 621 . Поэтому свт. Григорий Нисский говорит о тварной духовности ангела и человека не как о тождестве, а лишь как о «подобии» (μοιον) нетварной духовности Бога 622 . Не ограниченные в пространстве и тонкие и удобоподвижные по сущности ( λεπτ κα εκνητος οσα ελαφρ τε κα εκνητος φσις) 623 , ангелы, хотя и обитают «в легких и эфироподобных местах» (τος κοφοις τε κα αθεριδεσι τποις), но могут мгновенно (χρνως) появляться там, где пожелают 624 . Вместе с тем свт. Григорий Нисский , по всей вероятности, полагает, что ангелы, как и вся тварь вообще, существуют во времени. «Я думаю, – говорит он, – всякому, даже ограничено исследовавшему сущее, ясно, что Создатель всяческих, прежде основав века и место в них, как бы некое вмещающее пространство для возникающею (ον τι χρημα δεκτικν τν γινομνων), творит в них все. Ибо ничто из возникшею или возникающею через творение не может не иметь бытия или в пространстве, или во времени» ( ν τπ ν χρν) 625 . Согласно свт. Григорию Нисскому , ангелы – существа по природе разумные и мыслящие (λογικ κτσις, νοερ φσις), а потому свободные и самовластные 626 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

В 1878 г. Леонтьев хочет написать новый роман «Против течения». Главный его герой, сообщает он Губастову, – пессимист. «Будет там, – намечает он, – спиритизм, православие, немного (вдали) нигилизм, Гартман, Шопенгауэр, Ц-ев и многое другое». Но, по-видимому, замысла своего он не осуществил 616 . О философии Шопенгауэра и, в особенности, Эдуарда фон Гартмана Леонтьев будет потом часто упоминать в своих статьях. В их пессимизме (очень произвольно истолковываемом) он искал и находил аргументы против оптимистов, верящих в прогресс, и против «розовых христиан» (Достоевского и Толстого), а также подтверждение своего учения о смесительном упрощении, о неизбежной гибели всего человечества. Ц-ев – это князь Цертелев. Но неясно, кого именно он имеет здесь в виду. Он знал двух братьев Цертелевых. Старший – князь Алексей Николаевич (1848–1883) – дипломат, сторонник игнатьевской агрессии в Турции. Г. А. де Воллан в своем дневнике называет его «карьеристом с недюжинными способностями, но политическим шарлатаном». Позднее он помешался: разослал по телеграфу приглашения разным высокопоставленным лицам на вечер, устраиваемый в римском Колизее... 617 Младший брат – князь Дмитрий Николаевич (1852–1911) – увлекался Шопенгауэром и Гартманом, и это могло способствовать их сближению: известно, что они переписывались... 618 Может быть, «Против течения» – это тот роман, который Леонтьев обсуждал в письмах к своим молодым друзьям Карцевым. «Будет тут что-то вроде Цертелева», – писал он Ольге Карповой; и она сама должна была «играть большую роль» в этой задуманной им повести 619 . Наконец в 70-е гг. Леонтьев написал несколько статей о панславизме, славянах, греках; он обсуждает в них проблемы местного политического значения, дает пристрастные, но очень яркие характеристики балканских народов и находит новые доводы, подтверждающие его теорию триединого процесса развития в природе и в истории 620 . В 70-х гг. появляется несколько отзывов о балканских рассказах и о романе «Одиссей Полихрониадес». Их авторы – забытые теперь беллетристы А. О. Авсеенко, Евгений Марков, Всеволод Соловьев. По сводке А. А. Александрова, критики хвалили Леонтьева за объективность изложения; В. С. Неклюдов, приятель Константина Николаевича, писал, что в его восточных рассказах «автора почти и не видать» (но выше я утверждал обратное: везде очень даже «видать» автора...) 621 . И. Аксаков и дипломат Г. И. Жомини ценили в леонтьевских повестях этнографию, а Тургенев в последнем письме Леонтьеву советовал ему писать не романы, а этнографические и исторические сочинения (в 1876 г.) 622 . Товарищ государственного контролера Т. И. Филиппов «впивался» в его статьи и восхищался «Одиссеем»: «Зелено и свежо, как молодые всходы хлебов...» 623

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Автор сей корреспонденции справедливо замечает, но сему поводу, что местному православному духовенству необходимо, как можно чаще разъяснять и напоминать крестьянам, кого они должны чествовать в этот день, так как, только при частом повторении, возможно устранение тех понятий, которые привиты были здесь во времена унии. 619 По медицинскому исследованию, женщина эта оказалась нервнобольною от излишнего употребления вина. 620 Автор сего сообщения совершенно справедливо заметил, по сему поводу, что подобная мера, т.е. отбирание денег, собранных путем поддерживания таких суеверных рассказов, и применяемая ко всем подобного родя, случаям, была бы рациональною мерою против возможности появления и распространения молвы о подобного рода видениях и чудесах.  621 Архимандрит Порфирий Успенский , проезжая еще в 1841 году по западному краю заметил, что жители оного любят ставить на дорогах деревянные высокие кресты, так что ему приходилось видеть 3–8 крестов, особенно там, где сходились две или три дороги. «Книга моего бытия», т. 1, стр. 10. 622 В 1858 году возникло целое дело, тянувшееся до 1864 года и восходившее в св. Синод и Сенат относительно креста, очутившегося на участке земли, купленном одним евреем у прежнего его владельца, православного, поставившего раньше здесь крест. Литовская духовная консистория первоначально истребовала сноса дома еврея, ссылаясь на ропот православных на то, что дозволено еврею так близко поставить дом свой к кресту, к которому в торжественные дни православные ходили с крестным ходом. Однако, впоследствии, когда св. Синод, вследствие жалобы, поданной евреем в Сенат, потребовал от консистории обстоятельного изложения сего дела, консистория, имея в виду, с одной стороны, то, что крест этот был воздвигнут усердием частного человека и потому не составлял какого-либо священного памятника, а с другой, что принуждать еврея переносить дом, построенный им на приобретенном месте, значило бы ограничивать его в распоряжении своим имуществом, положила оставить крест на прежнем месте впредь, до разрушения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010