336. Трудности пути к Царствию Небесному. Мысль Преосвященного Феофана о спасении единою верою. (Составлено по «Письмам к одному лицу в С.-Петербурге по поводу появления там нового учителя веры». СПб., 1881, с. 55–58). Душеполезный собеседник, 1895, вып. 6, с. 176–182. 337. Письмо. Странник, 1895, т. 1, с. 435 (вып. 1, с. 71). 338. Письмо к М.Д. Там же, с. 435–436; т. 2, с. 355–356 (вып. 2, с. 77; вып. 3, с. 142–144). 339. Отзыв о графе Льве Толстом. Там же, т. 3, с. 361 (вып. 2, с. 42–43). 340. Письма к архимандриту Там же, с. 701–719. 341. Письмо к г-же М.Д. Душеполезное чтение, 1895, ч. 1, с. 99–104, 170–179, 350–352; ч. 2, с. 134–152, 451–462; ч. 3, с. 91–98, 629–638 (вып. 2, с. 76–118). 342. Преосвященный Феофан о таксе «непогрешимых» пап за Там же, ч. 3, с. 315–320. 343. Письма к протоиерею Михаилу Путинцеву. Там же, ч. 1, с. 105–107 (вып. 3, с. 106–107). 344. Письма к игумену Вениамину. Там же, с. 222–224 (вып. 3, с. 181–183). 345. Письма к NN. Там же, с. 279–285, 586–595; ч. 2, с. 118–133, 392–399, 565–573; ч. 3, с. 22–32 (вып. 4, с. 3–65). 346. Ответ на «Фантастическую зоологию». Там же, ч. 1, с. 616–627 (вып. 3, с. 137–150). 347. Письма к о. Иоанну Кронштадтскому . Там же, ч. 2, с. 267 (вып. 3, с. 166–167). 348. Письма к А.М. Там же, с. 574–578; ч. 3, с. 99–105, 446–451 (вып. 5, с. 12–29). 349. Письма к А.Ф.М. Там же, ч. 3, с. 164–177 (вып. 3, с. 150–164). 350. Письмо к Е.Ганскому. Там же, с. 178–180 (вып. 3, с. 164–165). 351. Письмо к Валаамскому иноку. Там же, с. 452 (вып. 5, с. 231). 352. Письмо к Е.Д.Г. Там же, с. 453 (вып. 5, с. 231–232). 353. Письмо к Е.Д. Там же, с. 453–454 (вып. 5, с. 232). 354. Письмо к С.Т. Там же, с. 620–621 (вып. 4, с. 65–68). 355. Письма к Е.С.В. Там же, с. 622–628 (вып. 4, с. 67–74). 356. Письма. Тамбовские ЕВ, 1895, 1, с. 1–4 (вып. 2, с. 73–76), с. 13–16; 2, с. 34–37; 3, с. 49–54 (вып. 1, с. 63–66); 4, с. 71–75; 5, с. 101–104; 6, с. 133–143; 7, с. 170–175; 8, с. 245–249; 9, с. 245–249; 10, с. 272–279; 11, с. 310–315; 12, с. 365–372; 14–15, с. 400–406; 16, с. 437–440; 17, с. 462–465; 18, с. 486–491; 19, с. 501–510; 20, с. 535–540; 21, с. 560–563; 22, с. 586–591; 23, с. 605–608; 24, с. 633–640; 25, с. 658–669; 26, с. 683–688; 27, с. 704–708; 28, с. 726–728; 29, с. 728–733; 30, с. 750–755; 31, с. 772–780; 32, с. 802–809 (вып. 2, с. 76–240); 33, с. 826–830; 34, с. 849–853; 36, с. 914–920 (вып. 3, с. 3–18); с. 943–947; 38, с. 969–974 (вып. 2, с. 47–53); 40, с. 1022–1026; 43, с. 1024–1027; 44, с. 1131–1134; 46, с. 1172–1176; 48, с. 1229–1234 (вып. 3, с. 19–46). 1896 год

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

570 Т. 2. С. 462 (св. Ефрем Сирианин). 571 Т. 5. С. 471 (св. Симеон Новый Богослов). 572 Т. 3. С. 270 (св. Максим Исповедник). 573 Т. 5. С. 391. 574 Т. 1. С. 506. Ср.: Т. 3. С. 378 (прп. Феогност). 575 Т. 1. С. 506—507. 576 Т. 1.С. 504. 577 Т. 3. С. 291 и 294. 578 Т. 3. С. 173—174 (св. Максим Исповедник). 579 Т. 2. С. 272. 580 Т. 2. С. 276. 581 Т. 2. С. 467. 582 Т. 3. С. 414. 583 Т. 3. С. 195. 584 Т. 3. С. 372. 585 Там же. 586 Т. 2. С. 201. 587 Т. 5. С. 481 (св. Григорий Палама). 588 Т. 2. С. 225 (прп. Нил Синайский). 589 Т. 2. С. 224. 590 Т. 2. С. 213. 591 Т. 2. С. 711 (св. Исаак Сирианин). 592 Т. 2. С. 711. 593 Т. 2. С. 710—711. 594 Т. 2. С. 756. 595 Т. 2. С. 756. 596 Т. 3. С. 396. 597 Там же. 598 Т. 3. С. 396—397. 599 Т. 5. С. 481. 600 Т. 1. С. 472. 601 Т. 1. С. 503. 602 Т. 1. С. 390. 603 Т. 1.С. 27. 604 Т. 2. С. 439. 605 Т. 2. С. 442. 606 Т. 2. С. 357. 607 См. С. 87—90 наст. изд. 608 Т. 2. С. 473 (св. Ефрем Сирианин). 609 Т. 2. С. 474. 610 Т. 2. С. 465. 611 Там же. 612 Т. 2. С. 476. 613 Т. 2. С. 463. Ср.: Т. 1. С. 215—216 (св. Макарий Великий). 614 Т. 3. С. 39. 615 Там же. 616 Ср.: Т. 2. С. 210 (прп. Нил Синайский). Т. 5. С. 64 (св. Симеон Благоговейный). 617 Т. 2. С. 209. 618 Т. 5. С. 433. 619 Т. 5. С. 434. 620 Т. 2. С. 251. 621 Там же. 622 Т. 2. С. 517. Ср.: Т. 2. С. 653 (св. Исаак Сирианин). 623 Т. 2. С. 517. Ср.: Т. 4. С. 33 (св. Феодор Студит). 624 Т. 5. С. 350 (свв. Каллист и Игнатий). 625 Т. 2. С. 230. 626 Т. 5. С. 221. 627 Т. 1. С. 514. 628 Т. 2. С. 23. 629 Т. 2. С. 209. 630 Там же. 631 Т. 2. С. 254 (прп. Нил Синайский). 632 Т. 5. С. 462—463. 633 Т. 5. С. 463. 634 Т. 5. С. 386—387. 635 Т. е. несоглашением, неприятием помыслов. 636 Т. 3. С. 401. Ср.: Т. 1. С. 215—216; 241—242 (св. Макарий Великий). Т. 2. С. 208 (прп. Нил Синайский). Т. 5. С. 439, 376 (свв. Каллист и Игнатий и Исихий). Т. 4. С. 38 и 42 (св. Феодор Студит). 637 Т. 3. С. 414. 638 Т. 3. С. 366. Ср.: Т. 2. С. 228 (прп. Нил Синайский). 639 Там же. 640 Т. 4. С. 566. 641 Т. 1. С. 577. 642 Т. 5. С. 219.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

607. Место црквеног права на правном факултету. Гласник Српске Православие Цркве 17. 608. У заштиту Брачних правила Српске Православие Цркве. Там же, 46 – 47. И отдельно: Српске Карловци, 1934, 87 стр. 609. Одговор на други чланак г. Бошчевича у «Политици» от 22 октобра 1933 г. Там же, 46 – 47, с. 773 – 775. 610. Npojekam Устава Бугарске Цркве. Там же, 5, с. 74 – 75. 611. Црквена надлежност у брачном праву. Там же, 38 – 39, с. 612 – 618. И отдельно: Српске Карловци, 1933, 19 стр. 612. Примедбе на примедбе на Брачна правила. Там же, 46 – 47, с. 758 – 770. 613. Реализам и идеализам у науци о браку. Путь, 1933, 2, с. 72 – 77. 1934 год 614. Хришчанска философиа брака. Изд. Геце Кона. Београд, 1934, 255 стр. 615. Спорна питанье у погледу посиненьа. Гласник Српске Патриаршие, 1934, 5 – 6, с. 76 – 82. И отдельно: Српске Карловци, 1934, 16 стр. 616. Да ли поедине цркве има у право законодавства у брачним пословима. Архив за правне и друштвене науке, 1934, кн. XXVIII, 4, с. 326 – 333. И отдельно: Београд, 1934, 10 стр. 617. К вопросу о правах Константинопольского патриарха. Голос Литовской православной епархии, 1934, 4 – 5, с. 35 – 39. 1935 год 618. Верска политика Кральа VI единительа. Летопис Матице Српске, 1935, Maj – jyHH, с. 1 – 18. И отдельно: Нови Сад, 1935, 20 стр. 619. У заштиту црквеног права. Хришчанска мисао, 1935, jyhu. 620. Ктиторско право у Византии и у Неманьичко Србии. Глас Српске Академика Науке, 1935, 86, с. 81 – 133. И отдельно: Београд, 1935, 55 стр. 1936 год 621. Папистическое тежнье код Грка. Гласник Српске Nampjapшje, 1936, 5 – 6, с. 91 – 95. 622. Теодор Тарановски (некролог). Там же, с. 96. 623. Наследиванье епископа у Npabocлabhoj Цркви (канонска норма). Споменица Мауровичу, с. 767 – 780. И отдельно: Льубльана, 1936, 14 стр. 624. Чему нас уже послератни конкордаты. Хришчанско дело, 1936, 2, с. 131 – 137. 625. Миссионерски Савет («Апостолоска Служба») Jeлaдckoj Цркви. Там же, 6, с. 461 – 465. 626. Папистическне стремления греков. На страже Православия (Париж), 1936, май, с. 29 – 35.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

599 Антонин (Капустин), архимандрит. Из Румелии. С. 155. 600 Maurer. Op. cit. S. 399—400. 601 Собрание мнений и отзывов по делам Церкви на Востоке. С. 314. Ср.: Maurer. Ор. cit. S. 402. 602 Maurer. Ор. cit. S. 402—403. 603 Антонин (Капустин), архимандрит. Из Румелии. С. 155. 604 Silbernagl. Op. cit. S. 27. 605 Антонин (Капустин), архимандрит. Поездка в Румелию. С. 276—277. 606 Карлова (Гильфердинг А. Ф.). Турецкая провинция//Вестник Европы. 1870, июль. С. 179. 607 Курганов Ф. А. Указ. соч. « Правосл. Собеседн. 1873. Т. I. С. 62. Ср.: Pitzipios. L " eglise Orientale. Т. III. Р. 140. 608 Γεδεν . Σ . 602. 609 Maurer. Op. cit. Bd. I. S. 402. 610 Τριακονταετηρς Εκκλησιαστικ . Σ . 131. 611 Низшее духовенство рассматриваемых нами веков брало в свою пользу подати с народа в тех же случаях, как и архиереи, но его доходы, конечно, были очень скромны. См. подробнее об этом: Maurer. Op. cit. Bd. I. S. 407—408; Silbernagl. Op. cit. S. 49—50. 612 Никольский И. И. Греческая Кормчая книга — Пидалион. М., 1888. С. 163. 613 Слова преосв. Порфирия (Успенского). — Сырку П. А. Описание бумаг епископа Порфирия. С. 80. 614 Helladii Status praesens ecclesiae Graecae. Р. 64. 615 Собрание мнений и отзывов по делам Церкви на Востоке. С. 109. 616 Там же. С. 158. 617 Pitzipios. L " eglise Orientale. Т. III. Р. 140. 618 Γεδεν . Σ . 583, 586, 595. 619 Γεδεν . Σ . 693. 620 Муравьев Α . Η . Сношения России с Востоком. Ч. II. С. 243—244. 621 Курганов Ф. А. Устройство Церкви в Греческом королевстве. С. 49 (слова о. Лукианова). 622 Каптерев Η . Φ . Характер отношений России к Православному Востоку в XVI и XVII вв. М., 1885. С. 235—236. 623 Антонин (Капустин), архимандрит. Поездка в Румелию. С. 87. 624 Каптерев И. Ф. Там же. С. 225—226. 625 Собрание мнений и отзывов по делам Церкви на Востоке. С. 15, 109. 626 Там же. С. 15—17 и 109. 627 Там же. С. 109. 628 Там же. С. 313—314. 629 Там же. С. 88—89. 630 По другому известию — 121 тыс. пиастров. См.: Собрание мнений и отзывов по делам Церкви на Востоке. С. 88.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

Антонин (Капустин), архимандрит. Из Румелии. С. 155. 600 Maurer. Op. cit. S. 399-400. 601 Собрание мнений и отзывов по делам Церкви на Востоке. С. 314. Ср.: Maurer. Ор. cit. S. 402. 602 Maurer. Ор. cit. S. 402-403. 603 Антонин (Капустин), архимандрит. Из Румелии. С. 155. 604 Silbernagl. Op. cit. S. 27. 605 Антонин (Капустин), архимандрит. Поездка в Румелию. С. 276-277. 606 Карлова (Гильфердинг А. Ф.). Турецкая провинция//Вестник Европы. 1870, июль. С. 179. 607 Курганов Ф. А. Указ. соч.//Правосл. Собеседн. 1873. Т. I. С. 62. Ср.: Pitzipios. L " eglise Orientale. Т. III. Р. 140. 608 Γεδεν. Σ. 602. 609 Maurer. Op. cit. Bd. I. S. 402. 610 Τριακονταετηρς " Εκκλησιαστικ. Σ. 131. 611 Низшее духовенство рассматриваемых нами веков брало в свою пользу подати с народа в тех же случаях, как и архиереи, но его доходы, конечно, были очень скромны. См. подробнее об этом: Maurer. Op. cit. Bd. I. S. 407-408; Silbernagl. Op. cit. S. 49-50. 612 Никольский И. И. Греческая Кормчая книга - Пидалион. М., 1888. С. 163. 613 Слова преосв. Порфирия (Успенского). - Сырку П. А. Описание бумаг епископа Порфирия. С. 80. 614 Helladii Status praesens ecclesiae Graecae. Р. 64. 615 Собрание мнений и отзывов по делам Церкви на Востоке. С. 109. 616 Там же. С. 158. 617 Pitzipios. L " eglise Orientale. Т. III. Р. 140. 618 Γεδεν. Σ. 583, 586, 595. 619 Γεδεν. Σ. 693. 620 Муравьев Α. Η. Сношения России с Востоком. Ч. II. С. 243-244. 621 Курганов Ф. А. Устройство Церкви в Греческом королевстве. С. 49 (слова о. Лукианова). 622 Каптерев Η. Φ. Характер отношений России к Православному Востоку в XVI и XVII вв. М., 1885. С. 235-236. 623 Антонин (Капустин), архимандрит. Поездка в Румелию. С. 87. 624 Каптерев И. Ф. Там же. С. 225-226. 625 Собрание мнений и отзывов по делам Церкви на Востоке. С. 15, 109. 626 Там же. С. 15-17 и 109. 627 Там же. С. 109. 628 Там же. С. 313-314. 629 Там же. С. 88-89. 630 По другому известию - 121 тыс. пиастров. См.: Собрание мнений и отзывов по делам Церкви на Востоке. С. 88. 631 Постановления временного греческого народного собрания, принятые в Константинопольской патриархии//Христ. Чтение. 1863. Т. I. С. 279-284. 632

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Ввиду чего к этому месту спускаются пачинакиты и воюют против росов 609 . После того как пройдено это место, они достигают острова, называемого Св. Григорий 610 . На этом острове они совершают свои жертвоприношения, так как там стоит громадный дуб: приносят в жертву живых петухов, укрепляют они и стрелы вокруг [дуба], а другие – кусочки хлеба, мясо и что имеет каждый, как велит их обычай. Бросают они и жребий о петухах: или зарезать их, или съесть, или отпустить их живыми 611 . От этого острова росы не боятся пачинакита 612 , пока не окажутся в реке Селина 613 . Затем, продвигаясь таким образом от [этого острова] до четырех дней, они плывут, пока не достигают залива реки, являющегося устьем, в котором (лежит остров Св. Эферий). Когда они достигают этого острова, то дают там себе отдых до двух-трех дней. И снова они переоснащают свои моноксилы всем тем нужным, чего им недостает: парусами, мачтами, кормилами, которые они доставили [с собой]. Так как устье этой реки является, как сказано, заливом и простирается вплоть до моря, а в море лежит остров Св. Эферий, оттуда они отправляются к реке Днестр и, найдя там убежище, вновь там отдыхают 614 . Когда же наступит благоприятная погода, отчалив, они приходят в реку, называемую Аспрос 615 , и, подобным же образом отдохнув и там, снова отправляются в путь и приходя в Селину, и так называемый рукав реки Дунай. Пока они не минуют реку Селина, рядом с ними следуют пачинакиты. И если море, как это часто бывает, выбросит моноксил на сушу, то все [прочие] причаливают, чтобы вместе противостоять пачинакитам. От Селины же они не боятся никого, но, и ступив в землю Булгарии, входят в устье Дуная 616 . От Дуная они прибывают в Конопу 617 , а от Конопы – в Констанцию 618 ... к реке Варна 619 ; от Варны же приходят к реке Дичина 620 . Все это относится к земле Булгарии 621 . От Дичины они достигают области Месемврии 622 – тех мест, где завершается их мучительное и страшное, невыносимое и тяжкое плавание. Зимний же и суровый образ жизни тех самых росов таков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Творения. СПб., 1906. Т. XII. Кн. 1. С. 84. 588 Корсунский. Цит. соч. С. 48, 607. 589 Там же. С. 47–72. 590 Там же. С. 47–72. 591 Св. Иустин. Сочинения. М., 1864. С. 266. 592 Св. Иоанн Златоуст. Сочинения. СПб., 1901. Т. VII. Кн. 1. С. 54. 593 Еп. Феофан. Собрание писем. М., 1900. Вып. 7. С. 67. 594 Митрополит Филарет (Дроздов) . О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого Семидесяти и славян­ского переводов Священного Писания. М., 1858. С. 3. 595 Еп. Феофан. Собрание писем. М., 1900. Вып. 7. С. 79. 596 Жития снятых. Февраль. М., 1898. С. 24–25. 597 Свт. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. Т. 1. С. 297. 598 Еп. Феофан. Собрание писем. М., 1900. Вып. 7. С. 68–69. 599 И. А. Чистович . История перевода Библии на русский язык. СПб., 1899. С. 192. 600 Митрополит Филарет. Цит. соч. С. 3–6. 601 Чистович. Ук. соч. С. 271. 602 Еп. Феофан. Собрание писем. М., 1900. Вып. 7. С. 70. 603 Еп. Феофан. Собрание писем. М., 1900. Вып. 7. С. 70. 604 Там же. С. 75. 605 Чистович. Ук. соч. С. 342–343. 606 П. М. Граббе. Доклад по поводу лжеучения прот. Сергия Булга­кова//Деяния Всезарубежного Собора Русской Православной церкви Заграницей. Белград. 1939. С. 732–733. 607 Послание Восточных Православных Патриархов. 1848. С. 39. 608 Чистович. Ук. соч. С. 55. 609 Там же. С. 53. 610 Чистович. Ук. соч. С. 54, 249. 611 ОТ. 14.Х.1983. 576. С. 4. 612 Св. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1900. Т. VI. Кн. I. С. 380–381. 613 Св. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1900. Т. VI. Кн. I. С. 380–381. 614 Migne. PL. Т. 4. Col. 519–520. 615 Idem. Т. 26. Col. 528–529. 616 Блаж. Августин. Исповедь. М., 1914. 617 Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Слова и речи. М., 1948. С. 239. 618 Православный церковный календарь на 1946 год. М., 1946. С. 44. 619 Патриарх Алексий. Ук. соч. С. 239. 620 Русский хоровой вестник. Прага, 1928. 3. 621 Владимир Поль. Древние мелодии//Возрождение. Париж, 193… 3163. 622 Секс уже прокладывает себе дорогу в экуменических изданиях, где наряду с богословскими статьями помещаются и эроти­ческие картинки (см.: «RISK».

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

606 856 Григорий Богослов. Слово 28, 19 — Barbel 100 PG 36, 52В 607 На самом деле эти слова принадлежат Василию Великому: Против Евномия, 1, 12-PG 29, 540А 608 Василий Великий. Против Евномия 2, 32 — PG 29, 648А 609 Там же, 648С 610 Там же, 648А 611 Кирилл Александрийский, Толкование на Иоанна, 10 — PG 74, 289ВС 612 Ср.: Григорий Нисский, К Евномию, 3 — Jaeger 2, 40 PG 45, 604В 613 Иоанн Златоуст, Толкование на псалом 9, 3 — PG 55, 125В 614 Акростих Канона на Преображение — PG 96, 848А 615 Григорий Богослов, Слово 32, 15 — PG 36, 192А 616 Василий Великий, Письмо 234, 1 — Courtonne 3, 42 — PG 32, 868С-869А 617 См.: 4, 22, 57 618 напр.: 619 Вариант: окончания 620 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 1, 4 — PG 3, 592ВС 621 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), О воплощении Бога Слова 4 — PG 28, 96А 622 Григорий Богослов, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181 AB 623 Иоанн Златоуст, Увещевательное слово к Феодору, 11 — Dumortier 136—140 PG 47, 291—292 624 Он же, К молодой вдове, 3 — SC 138, 130 PG 48, 603 625 Кирилл Александрийский, Толкование на Иоанна, 12 — PG 74, 716D 626 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 10 — PG 96, 561AB 627 Ср.: 5, 6, 17 628 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 932С-933В 629 Там же, 930CD 630 На самом деле этот отрывок принадлежит Григорию Нисскому: Григорий Нисский, In sextum Psalmum — McDonough, J. (ed.), Gregorii Nysseni opera, vol. 5, Leiden, 1962, p. 189—190 631 Василий Великий, Беседа на псалом 44:5, PG 29, 400С 632 Он же, Беседа на 29, 5, PG 29, 317В 633 Григорий Нисский, Надгробное слово Василию Великому — PG 46, 793С 634 Схолия: «воссиянием по ипостаси здесь он называет воссияние духа, как пребывающее [неизменным]. Ибо [осияние, бывающее] посредством [открытия] смыслов, подобно молнии, бывает мимолетно, как и Григорий Богослов говорит» 635 Макарий Египетский, О свободе ума, 23 — PG 34, 957АВ 636 Он же, О возвышении ума, 1 — PG 34, 889С; Беседа 5, 11—12 — PG 34, 516В-517В 637 Он же, О свободе ума, 21 — PG 34, 956ВС

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

Гиркания - обширная область к юго-востоку от Каспийского моря на территории нынешнего Ирана. 596 Иоанн Гиркан правил со 134 по 104 г. до н.э. 597 Это событие имело место в 103 г. до н.э. 598 Согласно Иосифу Флавию (Иуд. древн. XIII,12,1): брат. 599 Александра Саломея (76-67). 600 Аристобул II правил с 67 по 63 г. до н.э. 601 Эти события имели место в 63 г. до н.э. 602 Время правления Гиркана II - 63-40 гг. до н.э., т.е. 23 года. 603 Ирод I Великий (37-4). 604 Точнее, Руфа. 605 Т.е. 25 декабря. 606 Т.е. в 4 г. до н.э. Однако в настоящее время большинство исследователей относят время рождение Иисуса Христа к 7-6 г. до н.э. Но см. прим. 607. 607 Хронологические выкладки Сульпиция Севера будут правильными, если вести отсчет от 41 г. до н.э., когда Ирод официально был провозглашен царем. 608 Ирод Архелай, сын Ирода I (4 г. до н.э. - 6 г.н.э.) правил Иудеей. 609 Ирод Антипа, сын Ирода I (4 г. до н.э. - 39 г.н.э.) правил Галилеей. Об остальных тетрархах и завещании Ирода Великого см. подробнее у Иосифа Флавия (Иуд. древн. XVII,8,1). 610 См. прим. 521. 611 См. прим. 606. 612 Речь идет о первом посещении Рима Павлом в 61 г. 613 Т.е. Нерону. 614  Подробнее см.: Тацит. Анн. 15,37. 615 Имеется в виду в Риме. 616 Павел, как римский гражданин, воспользовался правом апелляции непосредственно к императору, т.е. к Нерону. 617 Это тот самый Симон Волхв, который впервые появляется в Деяниях Апостолов (8:9-24). Этого эпизода в Деяниях нет, он относится к преданию, появившемуся позже. 618 Тац. Анн. 15,40. 619 Тац. Анн. 15,44. 620 Согласно Иосифу Флавию (Иуд. вой. II,14,2-9) его звали Гессий Флор. 621 Апок. 13:3. 622 Апок. 13:3. 623 Здесь Сульпиций Север пользуется реалиями более поздней, диоклетиановской эпохи, когда наследник императора получал титул Цезаря. В I в.н.э. такая практика еще не сложилась. 624 Согласно Тациту (Ист. III,85) и Светонию (Вител. 17) Вителлий был убит. 625 Согласно Иосифу Флавию (Иуд. вой. VI,9,3) и Евсевию (Церк. ист. III,7) - 1 млн. 626 Согласно Иосифу Флавию (там же) - 97 тыс., Евсевию (там же) - 90 тыс. 627

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Не женивыйс же, глаголетъ, печетс гднихъ, как угодити гдеви, 620 и присноцвтщы, и плоды вчнаг живота сотворитъ. Таковъ инокъ, и таком подобаетъ быти инок, удалющс жены, не творщ сына, ил дщери въ мст предреченномъ, и воин такожде хртов быти невеществолюбив, и безпопечительн, без вскаг мтежнаг и коже и аплъ глаголетъ: никтоже воинъ быва бзетс кплми житейскими, да воевод угоденъ бдетъ. 621 Въ сихъ наипаче да пребываетъ инокъ, вс сег ставивый, и ко краснымъ, и дбрымъ, трофеамъ, Коль красенъ бо, и добръ подвигъ! коль красенъ воистинн и добръ! Иго бо сег благо, и брем легко. 622 Радостно жительство, сладостно Хощеши ли уб, возлюбленне, уединенное коже и ко трофеамъ тещ; стави там и въ сихъ сща начала и власти, сирчь бди безвещественъ, безстрастенъ, без похоти, да чждъ бывъ вскаг возможеши безмолвствовати добр. Аще бо кто сихъ себ не вратитъ, не возможетъ исправити Брашенъ малыхъ придерживайс, и удобонебрегомыхъ, а не многихъ и удобопрелестныхъ. Аще же и к ради многоцнныхъ помыслъ бдетъ, стави сей помыслъ, нюдъ не повинис Коварстветъ бо симъ врагъ, коварстветъ лчити Имаши гда укорюща нкак пекщюс таковыхъ дш, мар, и глаголюща, что мноз печешис и молвиши; на потреб, 623 слшати повелваетъ, бжественное слово, и потомъ без вс брщеши. Тмже и прилагаетъ глагол: во благю часть избра, же не иметс не. 624 Имаши же и вдовицы примръ, чмъ на пророка угостила. Аще бы и хлбъ имлъ ты, аще бы соль, аще бы вод, можеши сими сотворити мзд. Аще же и сихъ не имлъ бы, но токм благимъ страннаго, и слово благое преподаждь, такожде можеши мзд Блго бо, глаголетс, слово паче (аввы дроеа, листъ на борот). Такова милостыни подобаетъ т мдрствовати.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010