1. Смерть Людольфа 515 . 958. На одеждах появлялся знак креста, приносивший смерть тем, кто над ним насмехался. 959. Аббат Хаганон оставил свой пост по болезни 516 , а на его место поставлен Гюнтер.] 960. К королю Оттону явились послы народа Руси (Ruscia) с мольбой, чтобы он послал кого-либо из своих епископов, который открыл бы им путь истины. И он согласился на их мольбу и послал к ним епископа Адальберта правой веры, который едва избежал их рук 517 . К королю Оттону пришли папские послы, призывая его на помощь к папе Иоанну 518 . Оттон II коронован в Ахене 519 . 962. Оттон отправился в Рим, где папа Иоанн короновал его императором 520 .] (Lamp. 1894. Р. 38) 2. «Греческий император» 521 присылает Оттону II в жены Феофано 522 . Оттон I с сыном Оттоном II покидают Италию.] Император Оттон Старший вместе с младшим 523 прибыл в Кведлинбург и там 23 марта отпраздновал святую Пасху 524 . Туда же прибыли послы многих народов, а именно: римлян (Romani) 525 , греков (Greci) 526 , беневентанцев (Beneventi) 527 , итальянцев (Itali) 528 , венгров (Ungarii) 529 , данов (Dani) 530 , славян (Sclavi) 531 , болгар (Bulgarii) 532 и руси (Rusci) 533 с великими дарами. [В тот же год, 7 мая, император Оттон скончался, а наследовал ему его сын Оттон II. 974. Баварский герцог Генрих 534 и епископ Авраам 535 вместе с Болеславом и Мéшком 536 составили заговор против императора 537 . (Lamp. 1894. P. 42) 3. Король 538 совершил первый поход в Венгрию, обратив в бегство Абу 539 . Смерть мюнстерского епископа Херманна, преемником которого становится Рутперт. Смерть айхштеттского епископа Хериберта, которому наследует сначала Гецман, а потом – Гебхард.] 1043. Король отпраздновал Воплощение Господне 540 в Госларе. Туда явился чешский князь (dux Boemicus), был принят королем благосклонно и, с честью пребыв некоторое время, наконец отпущен с миром 541 . Среди послов многих народов оттуда отправились на родину опечаленные послы Руси (Rusci), так как несли твердый отказ относительно дочери своего короля, которую надеялись просватать за короля Генриха 542 . [Там были также послы венгерского короля, просившие о мире, но не получившие его, так как присутствовавший король Петер, которого изгнал Аба, умолил короля Генриха о помощи против такого насилия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сам папа Агапит вскоре умер, а том же 536 г. в Константинополе состоялся собор. Возможно, император Юстиниан почувствовал себя обязанным исполнить желание папы и довершить меры против Анфима и «иже с ним». В задачи собора не входили разъяснение и решение богословских проблем христологии. Император предписал, чтобы на Собор явились все присутствовавшие в городе епископы, диаконы и апокрисиарии патриархов антиохийского и иерусалимского, также митрополиты Каппадокии, Галатии и Ахаии. Большая часть времени была проведена в поисках Анфима и в заслушивании докладов об их безуспешности. На заключительной сессии собора 6 августа декретом Юстиниана была утверждена конституция против Севира, Анфима и др. А. Грилльмейер так говорит о значении Собора 536 г.: «он уничтожил опасность для халкидонской реставрации Юстина 518/519 г. и сохранил константинопольское патриаршество для халкидонской веры. Результат этот достигнут двояким образом: 1) через осуждение лидеров реакции и их безоговорочное снятие и 2) через новое признание четырех вселенских соборов и Томоса Льва I. Но богословские дискуссии 536 года имели гораздо меньшее значение, чем диспуты 532-го. ... Тем не менее, собор фактом своего существования действительно подтвердил недавно достигнутое единство между Константинопольской, Антиохийской и Иерусалимской Церквами с одной стороны и римским престолом с другой. Это истинно было единство Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви». 25 Т.о., Собор 536 г. не сделал никаких попыток решения вопроса о Лице Господа Иисуса Христа. Образование вероучения было пока приостановлено. Сочинение «Против монофиситов» (540 г.) 26 Появлению сочинения имп. Юстиниана «Против монофиситов» предшествовали следующие исторические обстоятельства. Через два 2 года после собора император Юстиниан воспользовался благоприятным обстоятельством разделения монофиситской церкви в Александрии на сторонников патриарха Феодосия и «гайанитов» 27 для того чтобы восстановить там «халкидонскую» иерархию. По предложению римского диакона Пелагия патриархом был рукоположен монах тавенисийского монастыря Павел (538 г.). После того, как город Александрия и несколько монастырей были приобретены для Халкидонского вероисповедания совместным давлением патриарха Павла и императорских властей, император воспользовался этим обстоятельством, чтобы изложить веру в догматических письмах: во-первых, новому патриарху Зоилу (540 – 551) 28 , и, во-вторых, «обращенным» александрийским монахам. Это последнее произведение, написанное в 540 г., и получило название «Против монофиситов».

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/pe...

531-532 532-533 533-535 535-536 536-537 537-538 539-541 541-544 544-555 ДАВИД (Петр), блгв. кн.- см. Петр (Давид) Георгиевич и Феврония (Евфросиния), благоверные кн. и кн. ДАВИД († 1529?), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Серпуховской 555-557 557-558 558-559 ДАВИД прмч. Палестинский (пам. 12 апр.) - см. в ст. Мина, Давид и Иоанн, преподобномученики Палестинские ДАВИД (VI в.), еп. Меневии, почитается как покровитель Уэльса, св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 1 марта) 559-560 560-561 561-562 562-563 563-564 564-566 566-567 567-568 568-569 ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ Строитель [Багратиони; Возобновитель, Агмашенебели], блгв., св. царь Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. 26 янв.) 569-571 571-572 572-573 573-574 574-575 ДАВИД АНАХТ (Непобедимый) [Давид Нергинаци] (70-е гг. V - 1-я пол. VI в.), св. Армянской Церкви, философ, основоположник светского направления древнеарм. философии 575-577 ДАВИДА ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Давида Старца мон-рь], муж., действующий, принадлежит Халкидской митрополии Элладской Православной Церкви 577-578 ДАВИД АУГСБУРГСКИЙ Давид Аугсбургский (ок. 1200 или 1210 - 1272, там же), нем. францисканец, автор мистико-аскетических сочинений 578-580 ДАВИД ВЕЛИКИЙ КОМНИН (ок. 1181/83 - 13.12.1212), визант. царевич, младший брат Алексея I Великого Комнина, основателя Трапезундской империи 580-581 581-582 582-590 ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) 590-594 594-595 595-598 598-599 599-600 600-601 601-602 602-603 603-605 605-606 606-609 ДАВИД ТБЕЛИ (X-XI вв.), еп. Тбетский (Юж. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), церковный деятель и переводчик 609-611 611-612 ДАВЫДОВ Степан Иванович (1777 - 1825), рус. композитор, педагог, в духовной музыке - последователь Д. С. Бортнянского 612-614 614-615 615-630 630-632 632-633 633-634 634-635 635-637 637-638 ДАДИВАНК мон-рь в исторической обл. Арцах Вел. Армении, на востоке совр. Кельбаджарского (Карвачарского) р-на Азербайджана

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

Будучи ревностною христианкою и имея у себя пресвитера, Ольга не могла не иметь и церкви. И летопись Иоакимова, точно, приписывает ей построение в Киеве деревянной церкви святой Софии, для которой иконы и иереев будто бы получила наша княгиня от Константинопольского патриарха 531 . Свидетельство хотя и очень сомнительной в глазах некоторых летописи на этот раз оказывается вероятным. Немецкий историк Дитмар говорит как современник, что в 1017 г. во время страшного пожара киевского сгорела, между прочим, церковь святой Софии 532 . Это не могла быть Софийская церковь , построенная Ярославом, как думал наш историограф, потому что Ярослав в 1017 г. только что еще вступил на престол и, будучи занят войною с польским королем Болеславом, не имел времени заняться ее построением. Ярославова Софийская церковь , каменная и великолепная, по словам некоторых летописей, была в этом году только что заложена, а окончена уже в 1037 г. Кроме того, Дитмар продолжает, что в 1018 г. Киевский архиепископ встречал польского короля Болеслава, овладевшего тогда Киевом, в монастыре святой Софии. Значит, что при церкви Софийской, сгоревшей в 1017 г., был и монастырь, который по сгорении самой церкви оставался цел – когда же Ярослав успел бы уже завести при своем Софийском соборе обитель 533 ? Кажется, и составитель Никоновой летописи выражает мысль, что во дни великой княгини Ольги существовала Софийская церковь , посвященная Пресвятой Деве Богородице: Ольга, пишет он, умираючи даде село свое Будутино святей Богородице 534 , а святою Богородицею переносно называлась у нас впоследствии именно церковь Софийская в Киеве, равно как в Новгороде, и другие, посвященные Богоматери. Киевский Синопсис, а вслед за тем многие писатели наши полагают, будто Ольга построила в Киеве и церковь святого Николая на могиле Аскольдовой 535 . Но это ошибка: во всех древних списках летописи 536 говорится, что Аскольд погребен был там, где во дни Нестеровы находился Ольмин двор и что на Аскольдовой могиле поставил церковь святого Николая этот самый Ольма, или Альма, которого переписчики легко могли превратить в Ольгу а Иоакимова летопись дает заметить, что во дни Ольги и Святослава церковь святого Николая, построенная Ольмою, уже существовала 537 . Наконец, Степенная книга и некоторые другие наши позднейшие летописи повествуют, что равноапостольная Ольга послала много злата и сребра на создание церкви святыя Живоначальныя Троицы во Пскове – месте ее родины 538 – известие само по себе весьма вероятное, хотя неизвестно откуда почерпнутое.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В то время, как Израильтяне, совершенно готовые к выходу, ели своего пасхальнаго агнца, Египет постигла десятая и последняя казнь. «В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца Фараона, сидевшего на престоле своём, до первенца узника, находившегося в темнице, и всё первородное из скота» 531 . «Как река (прежде) наполнялась первенцами Еврейскими, так (теперь) гробы египетские наполнились первенцами египетскими» 532 . «И встал Фараон ночью... и призвал Моисея и Аарона, и сказал им: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы... И мелкий, и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили, и пойдите........ И сделали сыны Израилевы по слову Моисея, и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых, и одежд. Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян; и они давали ему; и обобрал он Египтян. И отправились сыны Израилевы» 533 из Египта. – «Израильтяне справедливо сделали, что унесли с собою египетские сосуды: это было малою платою на их великие и безвозмездные труды в пользу Египтян» 534 . С другой стороны, так как «всё исшестве народа из Египта, по устроению Божию, было типом и образом имевшего быть из язычников происхождения Церкви », то «в них (т.е. в Евреях) предуказаны мы, которые должны были (обратившись из язычества) потом через чужое служить Богу» 535 . Так рассуждает Св. Ириней, Епископ Лионский, разумея под словом «чужое» всю языческую культуру, всю цивилизацию, весь, наконец, жизненный комфорт и обстановку, которые остаются при человеке и по его обращении из язычества и, помогая ему в земной жизни, содействуют его служению Богу, подобно тому, как из похищенных Евреями сосудов были сделаны потом принадлежности скинии 536 . Получив от Фараона разрешение оставить Египет, Евреи, под управлением Богоизбранного вождя своего Моисея, отправились из земли Гесем 537 и на третий день своего пути достигли Чермного моря 538 , которое, благодаря бывшему там чуду, стало купелью веры во всемогущество, премудрость и благость Иеговы для нового, только что вышедшего из недр возрастившего его египетского рабства, народа Еврейского. По отношению же к новому Завету, чудесный переход Израиля через Чермное море прообразовал собою таинство крещения. «Море, говорит Бл. Феодорит, уподобилось купели, облако –благодати Духа, Моисей – иерею,. жезл – кресту, прошедший море Израиль – крещаемым, а преследовавшие Египтяне представляли собою образ демонов, сам же Фараон служил изображением диавола» 539 . – Переход Евреев через Чермное Море был последним актом великой драмы освобождения народа Божия из-под ига египетского. Со вступлением на противоположный берег моря, для Израильтян настаёт заря новой, самостоятельной, жизни. Путешествие Евреев от Чермного моря до горы Синая. Синайское законодательство

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУКА Иванов Тверитин (XVII в.), свящ., муз. теоретик, распевщик, переписчик. В «Сказании о зарембах» (кон. XVII в.) первым в группе «русских философов», занимавшихся в царствование Михаила Феодоровича усовершенствованием древнерус. системы муз. письма с помощью «окозрительных» помет , упоминается «москвитин, [церкви] Николая Явленского чудотворца из-за Обратцых ворот поп Лука» (ГИМ. Син. певч. 219. Л. 377 об.). Каменная ц. Николы Явленного «за Арбатцкими вороты», «в Стрелецкой слободе», возведенная по приказу Бориса Годунова в 1593 г. ( Забелин И. Е. История города Москвы. М., 1905. Ч. 1. С. 162), была одним из московских приходских храмов, причт к-рого получал «ругу» - жалованье из государевой казны. Из документов известно, что в кон. 20-х - 30-х гг. XVII в. Л. служил там диаконом (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. 529. Л. 27 об.; 530. Л. 57 об.; 531. Л. 65 об.; 532. Л. 67; 533. Л. 66; 534. Л. 54; 535. Л. 54), а в 40-х гг.- священником (Там же. 536. Л. 93 об.; 537. Л. 102 об.; 538. Л. 91 об.; 539. Л. 24 об.; 540. Л. 84 об.), получая денежное жалование, а также годовые и праздничные сукна на общую сумму 4 р. С 1649/50 г. в той же церкви на его месте служил «сын его поп Назарей» (Там же. 540. Л. 189). Как дидаскал Л. создавал собственные мелодические варианты строк («Лукин роспев» в «Выписке розводным фитам и мудрым строкам… изо всех владычных праздников» - ГИМ. Син. певч. 219. Л. 400; «верхняя» строка песнопения 8-го гласа из Октоиха, текст к-рого не сохранился,- РНБ. Тит. 4455. Л. 161) и целых песнопений («Лукин роспев» славника на Богоявление «Преклонил еси главу» в стиле большого распева - РНБ. Кир.-Бел. 638/895. Л. 97 об.- 98 об.). В певч. сборнике 30-х гг. XVII в. (ГАЯО. Колл. ркп. Оп. 1. 459/97) содержатся разделы «Ирмосы» (Л. 62 об.) и «Триоди воскресныя» (т. е. Стихирарь постный) «Никольскаго дьякона Явленскаго, москвитина священнодьякона Луки Ивановича Тверитина» (Л. 291), оба с ремарками «С его переводу списаны».

http://pravenc.ru/text/2110814.html

Равенна. Церковь Аполлинария Равеннийского в Классе. Сант-Аполлинаре ин Классе /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Действует.   Престолы: Аполлинария Равеннийского Год постройки:Между 532 и 549. Адрес: Via Romea Sud, 224, 48124 Classe, Равенна, Italy Координаты: 44.3803, 12.23304 Проезд:Выехать из исторического центра Равенны на юг по Via Classicane прибл. 10 км. На развязке Classe повернуть на север. Проехать прибл. 500 м. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Базилика святого Аполлинария в Классе находится в 5 км к юго-востоку от центра Равенны, в когда-то портовом районе Классе. Базилика была построена в первой половине 6 века (с 535 по 538 года) на средства Юлиана Аргентария по распоряжению архиепископа Урсицина, епископа Равеннского, и была освящена в 549 году архиепископом Максимианом, который за год до этого освятил базилику святого Виталия. Базилика посвящена святому Аполлинарию, первому епископу Равенны. Там же хранятся его мощи. Изначально это была дворцовая церковь Теодориха. Это трёхнефная базилика с приподнятым центральным нефом и апсидой, рядом с которой расположены две капеллы. Фасаду предшествует гармоничный портик, пристроенный в 16 веке. Зрительно разгружает конструкцию фасада огромное трёхстворчатое окно над портиком. Слева от церкви находится колокольня 9 века, высотой 37,5 метров, имеющая цилиндрическую форму (фото). Окна колокольни внизу одностворчатые, выше – двустворчатые и наверху – трехстворчатые. Колокольня соединена с церковью оригинальным проходом. В скупом интерьере церкви взоры посетителей сразу устремляются на апсидную часть, покрытой великолепной разноцветной мозаикой различных эпох, от середины 6 до 9 века. В верхней части триумфальной арки, над конхой, изображен Христос в медальоне. По бокам от Христа в стилизованных облаках показаны символические изображения четырех евангелистов: орла (Иоанн Богослов), ангела (Матфей), крылатого льва (Марк) и крылатого тельца (Лука). Ниже показаны города Иерусалим и Вифлеем, откуда исходят 12 апостолов в образе агнцев. Стены городов выполнены из драгоценного камня. Внутренние части арки украшены изображением пальм, которые в библейской литературе символизируют праведность и мученичество. Под ними находятся фигуры архангелов Михаила и Гавриила и поясное изображение апостола Матфея и неизвестного святого.

http://sobory.ru/article/?object=28013

9. Там же, с. 532-533. 10. Там же, с. 530. 11. Там же, с. 524-525. 12. Там же, с. 534-535. 13. Там же, с. 538-540. 14. Там же, с. 542-556. 15. Там же, с. 547. 16. Там же, с. 551. 17. John Dunlop, vol. 18, 2 (1975), p. 75. 18. " Земля " , 1, 1 авг. 1974; AC, 1900; 2, 25 дек. 1975; AC, 2060. А, – 19. " Земля " , 1, 1974, с. 2. 20. " Земля " , 2, 25 дек. 1974, с. 9-10. 21. Там же, с. 20-21. 22. Сообщения об аресте Осипова и о суде над ним даны в Хронике текущих событий, 37, 30 окт. 1975, с. 7-9. 23. Заявление для печати помощника редактора журнала " Земля " Вячеслава Родионова, 15 дек. 1974; АС, 2061. 24. Копия в архиве Кестонского колледжа, 197 стр. 25. Может быть, В. Борисов (?), автор сб. " Из-под глыб " , но если это – опечатка, то она повторена дважды: в оглавлении и на первой странице статьи. Глава третья РАСЦВЕТ ПРАВОСЛАВНОГО ДИССИДЕНТСТВА: 1976 – 1979 ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ Первым выражением экуменического сотрудничества явилось в июне 1976 г. самиздатское Обращение к Президиуму Верховного Совета СССР и к Всемирному Совету Церквей за подписью двадцати семи христиан, принадлежащих к шести вероисповеданиям1. Во вступлении отмечалось, что впервые в истории Советского Союза (и России) верующие различных исповеданий объединились подобным образом. Почти половина подписавшихся – двенадцать из двадцати семи – были верующими РПЦ. 138 Другие представляли Евангельских Христиан-Пятидесятников, Церковь Евангельских Христиан-Баптистов, Всесоюзную Церковь Верных и Свободных Адвентистов, Церковь Христа2 и Католическую Церковь Литвы. Экуменическое обращение было тщательно продуманным, подробным анализом отношений между религиозными сообществами и советским государством; оно состояло из десяти частей. В первых шести частях давалось краткое и доказательное изложение знакомых Недугов: советское законодательство дискриминирует верующих; верующие не обладают равными правами с атеистами; государство постоянно вмешивается в жизнь религиозных сообществ и отдельных граждан, которых заставляют изучать атеизм, и т. д.

http://religare.ru/2_89412_1_21.html

XV-XVI вв. датируется соборный Типикон мон-ря Пантократор (Там же. С. 303-315), к кон. XIX - нач. XX в. являвшийся старейшим из афонских соборных Типиконов (т. е. таких, по к-рым непосредственно правится служба в мон-ре). По своему составу и содержанию он мало отличается от др. Типиконов своего времени (ср.: Там же. С. 252-253, 332-335, 382-384, 508-512), как главную особенность пантократорского Типикона Дмитриевский отмечает только полноту общелитургической части (Там же. С. 313), однако в кон. XIX в. пантократорский Типикон неожиданно сыграл значительную роль в истории богослужения греч. Церквей - по нему в 1880-1888 гг. была осуществлена правка греч. приходского Типикона, первоначально составленного протопсалтом Константином, но затем, при Патриархе К-польском Иоакиме III, исправленного протопсалтом Георгием Виолакисом (см. Виолакиса Типикон ). К кон. XIX в. пантократорский Типикон имел репутацию точной и древней записи Иерусалимского устава (очевидно, в связи с тем, что в употреблении это был древнейший из афонских Типиконов, хотя в б-ках и хранились более древние рукописи) и поэтому был избран Патриархом Иоакимом и затребован у типикаря мон. Агафона (Дмитриевский приводит их переписку.- Там же. С. 313-315). Вышедший в 1888 г. «Τυπικν τς το Χριστο Μεγλης Εκκλησας» (Типикон Великой Христовой церкви; не путать с древним Типиконом Великой ц.) стал основным уставом всех греч. Церквей, по нему совершается богослужение в кафедральных, приходских, нередко и в монастырских храмах. Так афонская традиция еще раз повлияла на общецерковную. Др. Типиконы XV-XVI вв., использовавшиеся к нач. XX в. в качестве соборных в мон-рях на А.: в Дохиаре - Doch. 395, XV в. (Там же. С. 508-509), в Ватопеде - соборный Типикон 1508 г. (Там же. С. 509-512), близкий к пантократорскому; Типикон Xen. 57, XV в., на полях к-рого почерком XVII в. выписаны различные указания относительно особенностей афонской практики, также близок к пантократорскому (Там же. С. 252-253). На основе указаний Типикона Xen. 57 в 1794 г. был составлен соборный Типикон мон-ря Ксенофонт (Там же. С. 532-538).

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Цитата не идентифицируется. 513 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С. См. выше: Антирретик 2, 10, 37. 514 Там же, 5, PG 713В. 515 Там же, 4, PG 29, 689С; См.: также: 5, PG 29, 772С. 516 1, 4, 9. 517 Гл. 19–21. 518 Т. е. обладающим всеми силами. 519 К Афанасию Кизическому. 520 Антирретик 2, 10–21. 521 Лк. 24:49. 522 Ин. 3:5. 523 Тит. 3:5. 524 1 Кор. 6:17. 525 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 78 (16), PG 91,1253D. 526 Там же, 2, PG 91,1076С. 527 Там же, 28 (5, 24) PG 91,1144 AD. 528 Канон 21 января, песнь 8. 529 Григорий Богослов, Слово 30, PG 36, 132В. 530 1 Ин. 2:27. 531 Афанасий Александрийский, К Серапиону, епископу Тмуисскому послание 1, 24, PG 26, 585ВС. 532 Т. е. христиан. 533 Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия, 5, PG 29, 713А. 534 434 Прем. 7:23. 535 435 Еф. 4:30. 536 Максим Исповедник. Главы богословские 2, 88, PG 90,1168В. 537 Пс 144, 3–5. 538 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 8, PG 96, 560B. 539 Там же, 17, PG 96, 572B. 540 См.: 4, 14, 37; 15, 42. 541 Максим Исповедник, К Фалассию 61, схолия 16, PG 90, 637D; 644D. 542 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B. 543 Там же. 544 Иоанн Дамаскин, Беседа на Преображение, 2, PG 96, 545В. 545 Выражения, заимствованные из церковных песнопений о божественном свете. 546 Григорий Богослов, Слово 31, 24, Barbel 260/PG 36, 160В, парафраз. 547 Григорий Нисский, На заповеди блаженства, 7, PG 44, 1280В. 548 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа, PG 46, 573D. 549 576А. 550 Здесь подразумевается: В защиту священнобезмолвствующих 1, 3; 2, 3. 551 Ин. 14:28. 552 Василий Великий, Против Евномия 3, 1, PG 29, 656А. 553 Здесь мы глаголом «подразумевается» перевели греческое «συνυπακοεται», буквально означающее «вместе слышится». Поэтому и упоминание об ушах здесь уместно. 554 Существительное «πολυπραγμοσνη», от которого образовано данное прилагательное, будет многократно встречаться на протяжении ряда страниц, и мы будем в зависимости от контекста переводить его то как «тщательное исследование», то как «любопытство», т. к. по–гречески оно имеет оба этих значения. 555

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010