Цитата не идентифицируется. 513 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С. См. выше: Антирретик 2, 10, 37. 514 Там же, 5, PG 713В. 515 Там же, 4, PG 29, 689С; См.: также: 5, PG 29, 772С. 516 1, 4, 9. 517 Гл. 19–21. 518 Т. е. обладающим всеми силами. 519 К Афанасию Кизическому. 520 Антирретик 2, 10–21. 521 Лк. 24:49. 522 Ин. 3:5. 523 Тит. 3:5. 524 1 Кор. 6:17. 525 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 78 (16), PG 91,1253D. 526 Там же, 2, PG 91,1076С. 527 Там же, 28 (5, 24) PG 91,1144 AD. 528 Канон 21 января, песнь 8. 529 Григорий Богослов, Слово 30, PG 36, 132В. 530 1 Ин. 2:27. 531 Афанасий Александрийский, К Серапиону, епископу Тмуисскому послание 1, 24, PG 26, 585ВС. 532 Т. е. христиан. 533 Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия, 5, PG 29, 713А. 534 434 Прем. 7:23. 535 435 Еф. 4:30. 536 Максим Исповедник. Главы богословские 2, 88, PG 90,1168В. 537 Пс 144, 3–5. 538 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 8, PG 96, 560B. 539 Там же, 17, PG 96, 572B. 540 См.: 4, 14, 37; 15, 42. 541 Максим Исповедник, К Фалассию 61, схолия 16, PG 90, 637D; 644D. 542 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B. 543 Там же. 544 Иоанн Дамаскин, Беседа на Преображение, 2, PG 96, 545В. 545 Выражения, заимствованные из церковных песнопений о божественном свете. 546 Григорий Богослов, Слово 31, 24, Barbel 260/PG 36, 160В, парафраз. 547 Григорий Нисский, На заповеди блаженства, 7, PG 44, 1280В. 548 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа, PG 46, 573D. 549 576А. 550 Здесь подразумевается: В защиту священнобезмолвствующих 1, 3; 2, 3. 551 Ин. 14:28. 552 Василий Великий, Против Евномия 3, 1, PG 29, 656А. 553 Здесь мы глаголом «подразумевается» перевели греческое «συνυπακοεται», буквально означающее «вместе слышится». Поэтому и упоминание об ушах здесь уместно. 554 Существительное «πολυπραγμοσνη», от которого образовано данное прилагательное, будет многократно встречаться на протяжении ряда страниц, и мы будем в зависимости от контекста переводить его то как «тщательное исследование», то как «любопытство», т. к. по–гречески оно имеет оба этих значения. 555

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 209—211). 507 Дионисий Ареопагит. О божественных именах 11, 6 (PG 3, 956 А). 508 Там же 2, 11 (PG 3, 649 С). 509 Григорий Палама. Триады I, 3, 22—24 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 433—435=Григорий Палама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 83—85). 510 Ср.: Мф. 26:30; Мр. 14:26 (слово «воспев» указывает на пение псалма). 511 Ср.: 1 Кор. 14:26 («у каждого из вас есть псалом»); Еф. 5:19 («назидая самих себя псалмами»); Кол. 3:16 («вразумляйте друг друга псалмами»). 512 См.: Тафт Р. Византийский церковный обряд. Краткий очерк. СПб., 2000. С. 20—21. 513 Автору этих строк довелось в 1992 году принять участие во всенощном бдении в афонской Лавре святого Афанасия в день памяти этого святого: богослужение продолжалось около 15 часов без перерыва и включало в себя вечерню с литией (длившуюся около четырех часов), утреню (около шести часов), часы, таинство Крещения (два часа) и Божественную Литургию (три часа). 514 Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения в 5 томах. Т. 2. СПб., 1886. С. 1X1—182. 515 Ср.: Верховской С. Об имени Божием. С. 45. 516 Молитва, читаемая на всех богослужениях суточного круга. 517 Вечерня. Молитва светильничная 1–я. 518 Вечерня. Молитва светильничная 3–я. 519 Вечерня. Молитва светильничная 4–я. 520 Вечерня. Молитва светильничная 7–я. 521 Утреня. Молитва светильничная 1–я. 522 Утреня. Молитва светильничная 2–я. 523 Утреня. Молитва светильничная 4–я. 524 Утреня. Молитва светильничная 6–я. 525 Утреня. Молитва светильничная 8–я. 526 6–й час. Тропарь. 527 Этот стих псалма исполняется также в конце праздничных вечерни и утрени. 528 Чинопоследование оглашения. 529 Там же. 530 Там же. 531 Таинство Крещения. 532 Воды. 533 Таинство Крещения. Молитва на освящение воды. 534 Там же. 535 Молитва на измовение в 8–й день. 536 Таинство елеосвящения. 537 Чинопоследование пострижения в рясофор. 538 Более подробный список см. в: Православная Церковь о почитании Имени Бо–жиего и о молитве Иисусовой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

513. Булгаков С.Н. Соч. в двух томах. Т.2. С. 24-25. 514. Ветловская В.Е. Цит. соч. С. 126-127. 515. Розанов В.В. Мысли о литературе. М., 1989. С. 135. 516. Русские эмигранты о Достоевском... С. 367. 517. Розанов В.В. Цит. соч. С. 102-103. 518. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 131. 519. Герцен А.И. Соч. Т.6. М., 1957. С. 233. 520. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. С. 128. 521. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой земле постриженника Святой горы Афонской инока Парфения. М., 1856. 522. О Достоевском. С. 173-174. 523. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 301. 524. Там же. С. 302. 525. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония... С. 785. 526. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т.2. С-Пб., 1905. С. З01. 527. Игнатий (Брянчанинов), епископ. Аскетические опыты. Т.3. М., 1991. С. 19. 528. Там же. С. 39. 529. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992. С. 490. 530. Лосский Н.О. Цит. соч. С. 88. 531. Добротолюбие. Т.5. М., 1895. С. 625. 532. Прп. Иустин (Попович). Достоевский о Европе и славянстве. С. 140. 533. Русские эмигранты о Достоевском. С. 220. 534. Мережковский Д.С. Л.Толстой и Достоевский. Т.1. СПб., 1903. С. 278. 535. Христианство и русская литература. Сборник статей. СПб., 1994. С. 301-302. 536. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония... С. 709. 537. Там же. С. 1057. 538. Христианство. Энциклопедический словарь. Т.2. М., 1995. С. 357. 539. Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С. 653. 540. Толковая Библия. Пб., 1911-1913. Т.З. С. 432. 541. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 300. 542. Преподобного Иоанна ЛЕСТВИЦА. Сергиев Посад, 1908. С. 76. 543. Суворин А. Дневник. М., 1992. С. 16. 544. Ф.М.Достоевский в воспоминаниях современников. Т.2. М., 1990. С. 423. 545. Ильин И.А. Т.6, кн.3. С. 344. 546. Розанов В.В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 198. 547. Прп. Иустин (Попович). Цит. соч. С. 155. 548. Русские эмигранты о Достоевском. С. 201-202. 549. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 299.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУКА Иванов Тверитин (XVII в.), свящ., муз. теоретик, распевщик, переписчик. В «Сказании о зарембах» (кон. XVII в.) первым в группе «русских философов», занимавшихся в царствование Михаила Феодоровича усовершенствованием древнерус. системы муз. письма с помощью «окозрительных» помет , упоминается «москвитин, [церкви] Николая Явленского чудотворца из-за Обратцых ворот поп Лука» (ГИМ. Син. певч. 219. Л. 377 об.). Каменная ц. Николы Явленного «за Арбатцкими вороты», «в Стрелецкой слободе», возведенная по приказу Бориса Годунова в 1593 г. ( Забелин И. Е. История города Москвы. М., 1905. Ч. 1. С. 162), была одним из московских приходских храмов, причт к-рого получал «ругу» - жалованье из государевой казны. Из документов известно, что в кон. 20-х - 30-х гг. XVII в. Л. служил там диаконом (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. 529. Л. 27 об.; 530. Л. 57 об.; 531. Л. 65 об.; 532. Л. 67; 533. Л. 66; 534. Л. 54; 535. Л. 54), а в 40-х гг.- священником (Там же. 536. Л. 93 об.; 537. Л. 102 об.; 538. Л. 91 об.; 539. Л. 24 об.; 540. Л. 84 об.), получая денежное жалование, а также годовые и праздничные сукна на общую сумму 4 р. С 1649/50 г. в той же церкви на его месте служил «сын его поп Назарей» (Там же. 540. Л. 189). Как дидаскал Л. создавал собственные мелодические варианты строк («Лукин роспев» в «Выписке розводным фитам и мудрым строкам… изо всех владычных праздников» - ГИМ. Син. певч. 219. Л. 400; «верхняя» строка песнопения 8-го гласа из Октоиха, текст к-рого не сохранился,- РНБ. Тит. 4455. Л. 161) и целых песнопений («Лукин роспев» славника на Богоявление «Преклонил еси главу» в стиле большого распева - РНБ. Кир.-Бел. 638/895. Л. 97 об.- 98 об.). В певч. сборнике 30-х гг. XVII в. (ГАЯО. Колл. ркп. Оп. 1. 459/97) содержатся разделы «Ирмосы» (Л. 62 об.) и «Триоди воскресныя» (т. е. Стихирарь постный) «Никольскаго дьякона Явленскаго, москвитина священнодьякона Луки Ивановича Тверитина» (Л. 291), оба с ремарками «С его переводу списаны».

http://pravenc.ru/text/2110814.html

1990. Вып. 3. С. 19. 530 Седов Вл. В. Афон и русская архитектура начала XIII в. (причины влияния)//Архитектура в истории русской культуры. М., 1996. С. 39 и сл. 531 Мильчик М. И., Штендер Г. М. Западные камеры собора Мирожского монастыря во Пскове//ДРИ. Художественная культура X – первой половины XIII в. М., 1988. С. 84, 87. 532 В 1141 г. Нифонт уходит в Киев на суд по делу о Климе Смолятиче, где он был посажен в затвор до 1151 г. В 1151 г. владыка штукатурит Св. Софию и делает новую свинцовую кровлю. С 1152 г. архиепископская артель строит в Ладоге и работы там продолжаются до 1166 г. Временем работ во Пскове, учитывая смерть Нифонта в 1156 г., могут быть только годы до 1142 г. (когда ведутся работы в Мартирьевской паперти в Новгороде, завершается церковь Успения на Торгу). 534 Круг аналогий очерчен А. И. Комечем. Это храм Георгия в Манганах, Гюль-джами и Календер-джами в Константинополе, Гелати в Грузии (Там же. С. 54). Следует, правда, учитывать, что для этих константинопольских построек ныне предложена более поздняя датировка – конец XIII в., но, несомненно, такие храмы в столице существовали и в XII в. 536 См.: Мильчик Μ. И., Штендер Г. Μ. Западные камеры... С. 87–88; Комеч А. И. Каменная летопись Пскова. С. 52. 537 Милонас П. Μ. Заметки об архитектуре Афона//ДРИ. Балканы. Русь. СПб., 1995. С. 7 и сл., особенно 34–35 (с литературой вопроса). 538 Комеч А. И. Каменная летопись Пскова. С. 56 и сл.; Михайлов С. П. Первоначальное убранство интерьера Иоанновского монастыря во Пскове//ДРИ. Художественная культура X – первой половины XIII в. Μ., 1988. С. 95 и сл. 540 Единственная лопатка в северо-западном углу, на западной стене, появилась здесь в связи с устройством лестницы на хоры. 541 Этому способствуют и размещение окон в два яруса, их значительное количество, большая многооконная глава, наконец, дополнительные световые главы, поставленные над западной третью для лучшего освещения хор, но уничтожающие обычные световые контрасты для центрального пространства боковых и угловых компартиментов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

528 Эти двое сражались против Освиу в его битве с языческим королем мерсийцев Пендой. Эдильвальд (вернее Этельвальд), сын Освальда, после убийства Освина (см. ниже) был королем Дейры до 655 г. После него, возможно, там правил Альфрид, но вскоре после 664 г. был смещен- вероятно, вследствии его заговора против отца. 529 10 октября. 530 Итамар был епископом Рочестера в 644-657 гг. Он стал первым епископом англосаксонского происхождения. 531 Освин был королем Дейры в 644-651 гг. Это сын того Осрика, который вернулся к язычеству и был убит королем бриттов Кадваллоном. Возможно, именно благодаря рассказу Беды о его добродетели Освин был канонизирован в VIII в. В Тайнемуте, где он был похоронен, выстроили церковь, где, по преданию, происходили чудеса исцеления. 532 Место не установлено. 533 20 августа. 534 Ныне Гиллинг в графстве Йоркшир. 535 Как сказано в III.24 монастырь был выстроен по просьбе королевы Энфледы. Его первый аббат Трумхер был родственником убитого короля. В этом монастыре проходил послушание Кеолфрит, будущий аббат Уирмута, от которого Беда, возможно, и узнал историю Освина. 536 У англосаксов, как и у других германских народов, знатные юноши часто приходили к знаменитому королю, чтобы стать его дружинниками. 537 В оригинале stratus regaliter, что может означать и «попона, данная королем», и «попона королевского, т. е. богатого вида». 538 То есть на ирландском (гэльском). 539 31 августа 655 г. 540 Позже он стал аббатом монастыря Гейтсхед, как говорится в III,21. 541 Кинемунд-часто встречающееся англосаксонское имя (означает «защита рода»). В «Житии Кутберта» Беда также ссылается на некоего Кинемунда, жившего в Линдисфарне, но, очевидно, речь идет о другом лице. 542 Имеется в виду Бамборо; о походе Пенды на этот город ничего не известно, но он мог иметь место сразу же после убийства Освальда. 543 Это самый большой из 17 островов Фарне, находящихся между Бамборо и Линдисфарном. Он стал особенно известен после того, как там жил отшельником св. Кутберт (см. IV.28).

http://sedmitza.ru/lib/text/440742/

527.  Феодосий архим. (еп.), Палестинское монашество в IV–VI вв. Киев, 1899, стр. 21. 528. См. еп. Феодосий, Палест. мон. 33–34, где такое значение слова «Лавра» для тогдашней эпохи обосновывается на ряде памятников; нынешнее значение слово получает уже позднее, например у патр. Досифея (XVII b.). 529.  Никон Черног. Пандекты сл. 60, л. 527. 530.  Bollandi, Acta sanct. Sept. VII, sq. Еп. Феодосий Палест. мон. 62 и д. 531. Следовательно,, первоначально церковное значение этого слова (от μνρα, хлев) — начальник нескольких монастырей. 532.  Кирилл Скифипольский (VI b.), Жизнь Евфимия, passim. Cotelerius, Eccles.graecae monum. II. 533.  Кирилл Скифопольский, Жизнь Евфимия §§ 51. 95. 534. Там же § 27. 535.  Еп. Феодосий. Палест. мон. 75–77. 536.  Bollandi, Acta Sanct. Mart. I, 586. 537. Иерус. Типик. ркп. Московск. Румянц. Музея Сев. собр. (XIII b.). л. 19 об и др. ркп. 538.  Симеон Сол. О Божест. молитве. гл. 302–303. Migne Patrol. s. hr. t. 155. Рус. пер. в «Писаниях св. отцев и учителей церкви, относящихся к истолкованию правосл. богослужения». т. 2, Спб. 1856. 539.  Кассиан, Об устан. кинов. Предисл. 540. Там же III, 1. 541. Там же III, 3. 542. Изр. св. ст. Епиф. 3. 543. См. выше стр. 26, 56, 93 и д. 544. См. выше стр. 140 и д. 545. См. выше стр. 147. 546. Паломн. (Сильв.) 24. 25. См. выше стр. 140 и д. 547.  Кирилл Скифоп. Жизнь св. Саввы, § 31, 42 ( Cotelerius, Eccles. gr. mon. II, 262. 343). 548. См. ниже «Константиноп. мон.». 549.  Дмитриевский А. Древнейшие патриаршие Типиконы — Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской церкви. Киев 1907, стр. 86. 550. См. там же 213. 551. Лавс. 104 (89). 552.  Кассиан, Об уст. кин., предисл. и III, I. 553.  Иером. Анатолий. Сирийское монашество во втор. пол. IV b. Труды Киев. Дух. Ак. 1910, 6, 271. Начало подвижничеству в Сирии положил, по Созомену, некто Аон, современник имп. Валента (364–370): «говорят, что этот Аон в Сирии, подобно Антонию в Египте, прежде всех людей положил начало строгому любомудрию» (Церк. ист. III, 14). Но ныне доказывают, что еще ранее — до 325 г. — здесь подвизался Св. Иаков, еп. Низивийский, и даже существовали, по-видимому, целые монашеское общины под именем «сынов завета». Иером. Анатолий, О начале и происхождении сирийского монашества. Тр. Киев. Дух Ак. 1910, 4, 393.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Чрезвычайно честолюбивый, он осмелился домогаться занять место Юстиниана и в целях подготовления этого смелого предприятия пробовал образовать себе партию в империи, не боясь вступить в борьбу с Феодорой. 488 Наконец, большой лицемер, сильно заподозренный в язычестве, он ходил в церковь , но лишь за тем, чтобы там бормотать языческие моления. 489 И не смотря на все это, успех его долгое время был полный: так велико, неоспоримо и обаятельно было его искусство добывания денег 490 , так много встречалось в этой душе, энергичной, сильной и своевольной, выдающихся качеств государственного человека. Его жестокости несомненно в значительной мере способствовали возникновению мятежа «Ника»; когда же Юстиниан решился его уволить в отставку, то прием, оказанный его преемнику, вполне доказал насколько Иоанн был всеми вообще ненавидим. Когда население столицы впервые увидело перед собой нового префекта Фоку, то с полным единодушием, по собственному побуждению, воспело благодарственную молитву Богу, умилосердившемуся над страданиями своего народа. 491 Но радость Визинатии была кратко-временна. В 534 года Иоанн Каппадокийский вернулся к должности префекта претории 492 , более жестокий, более алчный, чем когда-либо, и не менее уверенный в благоволении своего монарха. Он стал консулом в 538 году 493 , а затем патрицием, и Юстиниан публично его поздравлял в официальном рескрипте с тем, «что он так радеет о благе императора и о возрастании общественных доходов». 494 И только благодаря промахам его честолюбия и открытой ненависти к нему Феодоры настал конец его всесильному фаворитизму. 495 Он пал в 541 году, но до того, в продолжении десяти лет, пользовался большим и прочным влиянием: своим отважным характером, смелой откровенностью речи 496 , как и своими услугами, он импонировал Юстиниану. Таковы были вместе с начальником служб 497 Гермогеном 498 , гуном по происхождению, по-видимому весьма замечательным дипломатом (530–535), и его преемником Василидом 499 (536–539), заслуженным законоведом, который, пройдя последовательно должности префектов Востока и Иллирии, заместил в 532 году по кверстуре Трибониана, а также комиты священных щедрот 500 Константин 501 (528–533) и Стратегий 502 (535–537) и  комит приватных имуществ Флор 503 (531–536), – главные министры первой половины царствования Юстиниана.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

а от них объявилось всякое безчиние ко священному чину, налоги и обругательства и убытки, сверх указных статей имали лишние сборы: того ради тех мирских людей не посылать». Впрочем, собор определил посылать их в виде наказания, на «непослушников и непокорников». А, Э. IV, 204. 526 Уже в самом конце XVII в. подана была жалоба Петру В. на возмутительные злоупотребления десятильников сибирского митрополита (И. С. 3. 1601). 527 А. Э. IV, 198. Здесь упоминаются данные деньги, казенные пошлины, венечные, похоронные и почеревные (с незаконнорожденных детей). 531 А. Э. IV, 188. Округ поповского старосты здесь называется десятиной; десятина притом подразделяется на четыре четверти. 532 А. Э. IV, 275. Архимандриту предоставляется здесь право следить за благочинием церковным, за исполнением христианских обязанностей, за трезвостью духовенства, вместе с правом смирять, смотря по вине, выдавать венечные, похоронные, почеревные и др. памяти за своей печатью и за руками старост поповских и десятских и т. д. 533 А. Э. IV, 184. Розанов, (История моск. епарх. управл., ч. II, кн. 1, стр. 88) показывает, что в XVIIIb. в помощь поповским старостам избирались в Москве десятские, а в уездах – закащики, каковой порядок вероятно не в XVIII столетии установился, а раньше. 535 П. С. З. 442. А. Э. IV, 161. В XVIII в. из этих закащиков выработалась должность депутатов от духовного ведомства по уголовным делам духовных лиц. П. С. З. 16968. 537 Розанов, История московского епархиального управления. Знаменский, О приходском духовенстве в России со времени реформы Петра. Семевский, Сельский священник во второй половине XVIII в. (Русская Старина, 1877, авг.). 538 В виде редкого исключения, могли быть и светские лица определены в качестве таких товарищей. Розанов, ч. 1, стр. 59. 544 Традиционная, от XVI и XVII вв. унаследованная неопределенность терминологии доходила до того, что даже духовные направления иногда называемы были заказами, подобно тому как в XVII в. заказом называлась десятина. Там же, ч. II, кн. 2, стр. 115. Читать далее Источник: Курс церковного права/Н.С. Суворов – в 2-х томах. – Ярославль: Типо-литография Г. Фальк. 1889-1890./Т. 1 . 1889. – 369 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

526 Дмитриева Л. Карма в свете «Тайной Доктрины»… Беседа 9. с. 119. 527 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, с. 386. 528 цит. J. Eisenberg, A. Abecassis. A Bible ouverte. – Paris, Albin-Michel, 1978, р. 24. 529 Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия, епископа и мученика. М., 1996, с. 273. 530 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 257. 531 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 255. См. также: Ориген. О началах. – Рига, 1936, с. 103. 532 Там же, сс. 258–259 533 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 496. 534 Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 107. 535 св. Лука. Слово в Неделю Торжества Православия. О ересях.//протод. Василий Марущак. Святитель-хирург. Житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . М., 1997, с. 125. 536 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, февраль, с. 331. 537 Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 245. 538 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, сс. 564–565. 539 см. Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 103. 540 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 567. 541 G. Florovsky. L’idee de creation chez saint Athanase.//La lumiere du Thabor. Revue international de theologie orthodoxe. 26. p.58. 542 Туровский М. Б. Средневековая философия//Философские науки 3–4, 1997, с. 158. 543 Милославский П. Исследования о странствиях и переселениях душ. с. 220 544 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 267–268. 545 Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (IVIII в.). Спб., 1910, с. 136. 546 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. сс. 255–256. См. также: Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 110. 547 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 264. См. также: Ориген. О началах. Рига, 1936, сс. 259–260.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010