528. Delehaye, p. 123–124. 529. LUCIUS. Die Anftnge des Heiligenkultes, 1904. 530. не зажигать свечи днем на кладбище, потому что нельзя тревожить души святых. 531. DUCHESNE, «Le Concile d " Elvire» в Melanges Renier, 1887, p. 163 (LUCIUS, 28, n. 1). 532. Augustinus. Ep. 22, De moribus Eclesiae oath. c.34. Confessiones VI, c. 2, Иоанн Златоуст, слово 17. 533. Также было решено, чтобы епископы, являющиеся главными в этой области, по возможности разрушали алтари, сооружающиеся повсюду на полях и дорогах как память мучеников, в которых, как выясняется, нет никаких тел или останков святых. 534. MANSI, Concilia IV, p. 499. c. L. 535. тени умерших, умилостивленные вином и пищей. 536. Contra Faustum XX, c. 4. 537. Максима (Ер. XVI и XVII). 538. I LEITPOLDT, Schenute von Aripe в «Texte u. Untersuchungen» Hamack " a. B. 25, p. 31. 539. Ibid., 183–184. 540. Erat haud longe ab oppido proximus monasterio locus quern falsa hominum opinio, velut consepultis ibi martyribus consecraverat; nam et altare ib a superioribus episcopis constitutum habebatur». Sulpicius Severus, Vita Martini, c. XL «Sed Martinus non temere adhibens incertis fidem… Nec derogans religioni, quia incertus erat, nec auctoritatem suam vulgo accomodans, ne superstitio convalesceret»… (ibidem). 541. Было недалеко от города место, расположенное рядом с монастырем, ошибочно почитаемое людьми, как будто там были похоронены мученики, ибо алтарь был построен прежними епископами. 542. Но Мартин, не доверяя бездумно ненадёжному… Не отказывая в доверии религии, поскольку он не был убежден, и не сообразуя свое мнение с мнением народа, чтобы не упрочилось суеверие. 543. «Umbram sordidam trucem latronem se fuisse ob scelera percussum vulgi errore celebratum» (ibidem). 544. Что он был презренной тенью, свирепым разбойником, убитым за злодеяния и почитаемым народом по ошибке. 545. Для V века мы видели культ гробницы Амаранды. Чрезвычайно интересная история Revelatio S. Corcodemi, вошедшая в состав V. S. German Antosiodorensis, к сожалению, не может быть точно датирована. A. S. lali 31, § 17 — 37. Ср. § 64. Levison в «Neues Archiv». В. 29.

http://predanie.ru/book/219988-stati-191...

Воскресенье 12/25 апреля 1943. Первый день Св. Пасхи. Мы как-то привыкли в войну к разделению пасхальных служб, и для многих это легче. Поехал очень рано. Все собрались с опозданием, и начали службу только в 10 1/4. Штат полнейший: 6 иподиаконов, человек 12 чтецов и маленькие без счета. [...] Евангелие читали: Митрополит по-гречески, о. Николай по-латыни, о. Александр по-русски и по-болгарски, о. Владимир по-французски и протодиакон по-славянски. Народа очень много и много детей, особенно маленьких, которых принесли для причащения. Четверг 16/29 апреля 1943. Приходской совет на Дарю. Обсуждали годовую смету, которая чрезвычайно благоприятна. Решили увеличить всем служащим содержание на 30%. В кандидаты в совет избрали Н. Таганцева, Кри- вуца 531 и Корженевского 532 . Префектура требует эвакуации храма во время alertes 533 . Владыка не разрешает останавливать службы. Не знаю, как можно будет решить этот вопрос. Понедельник 20 апреля/3 мая 1943. В Sainte-Geneviève тоже не только была пасхальная служба полной, но о. Лев и прихожане ходили со свечами христосоваться на кладбище, которое сильно приукрасилось и обросло березками и зеленью. В поезде ехал с Трубниковым 534 , который с о. Виктором Юрьевым ездил на Пасхе в Saint- Malo 535 отвозить подарки русским мальчикам и пленным, которые там работают или находятся на излечении. Суббота 25 апреля/8 мая 1943. Утром на Сергиевском подворье Мочульский 536 рассказывал о драматическом свидании матери Марии, которую из тюрмы везли в Германию и по дороге завезли на одну ночь в Compiègne, с сыном, который там сидит в лагере. Воскресенье 26 апреля/9 мая 1943. Общее собрание кафедрального храма В 4 часа было «второе» собрание прихожан, после того как на первое пришло 8 человек. Собралось всего 44 человека, включая духовенство и сторожей. Хотя не было гр. Коковцова, заседание затянулось до 8 1/4. Отчет-доклад о. Николая был полон сведений о современной жизни. Говорил Владыка (слово памяти Коковцова и Анцыферова), староста (объяснения по смете и отчету). Ф.Ф. Скрепинский 537 протестовал против разговоров в храме, Корженевский возмущался фотографическими снимками на свадьбах, сестра Яковлева 538 говорила от имени сестричества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

πηλς глина, грязь, в вульг. luteus – грязь. 529. Слав. их нет соотв. по гречески. 530. δωκε κδοτον — даль в дар; в вульг. in potestatem – во власть. Слав. в руки, очевидно, перифраз. 531. Слав. раззори нет по гр. соотв. чтения. 532. Μαζας — комья высушенного теста. Слав. гомолу (может быть от лат. cumulus – куча, холм?). 533. Слав. Даниил нет соотв. в греч. и лат. т. 534. Слав. зрите соотв. δετε — в ват., text. recept., а в алекс. δο — в рус. син. вот. 535. Гр. σματα, т. е. два человеческих тела. У LXX читается: тела преступников, осужденных на смертную казнь; τν πιφανατον σματα, слово σμα означает также невольника и вообще человеческое тело. 536. Гр. σκαφην — слав. нощвы, выдолбленное деревянное блюдо, чашка и т. п. 537. Κορυφν — слав. верх; слово κορυφ употребляется в значении: голова (Пр. 1, 8), здесь вполне уместном. В рус. син. темя. 538. Гр. ροζ – силою, слав. шумом — очень неясно. 539. Слав. паки нет соотв. по гречески. 540. νσπασεν — слав. восхити, букв. вынул. Пользуемся перифразом рус. син. перевода. 1. Field. Vetus Testamentum graece juxta LXX interpretes. Oxonii. 1859 г. Holmes. Vetus Testamentum graecum cum variis lectionibus. Oxon. 1798—1827 гг. Tischeudorf. Vetus Testamentum graece. Leipz. 1887 г. Swete. The old Testament in Greek. Cambr. 3 t. 1894 г. Vigouroux. La Sainte Bible Polyglotte. Par. VI t. 1906 г. Baber. Vetus Testamentum e codice Alexandrino. Lond. 1812—1821 гг. 2. Оскобл. слав. и роди соотв. в вульг. et fac, по гр. только κα следовало бы оскобить слово роди. 3. Дополняем по рус. синод. пер., а по гр. π πισθεν — по слав. от. 4. Дополняем по синод. переводу. 5. В Иезраельской долине был убит Навуфей (3 Цар. 21:1-16). Там была столица Израильских царей (3 Цар. 18:46). 6. ναπασω — слав. упокою, а внизу: упраздню, в синод. положу конец. 7. См. выше примеч. 4-е. 8. Оскоб. слав. Господь соотв. Κριος в лук. спп., 2 код. Сергия, а в алекс., ват. и др. нет. 9. Т. е. силою Божия всемогущества. Феодорит. 10. В алекс. и 23, 26, 36, 49, 106, 310, 311 доб.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

О лживых вдовицах 530 . Итак, не приличествует вдовицам скитаться и обходить дома, ибо те, которые скитаются и не имеют стыда, не знают покоя и в своих домах, потому что они не вдовы, а слепые 531 , и заботятся лишь о том, чтобы уловить что-либо, потому что они болтливы,//крикливы, шумливы, клеветливы, сварливы, наглы и не знают стыда 532 . Таковые недостойны Призвавшего их. Ибо в общественном собрании воскресного покоя мужи и женщины этого рода невнимательны, хотя они и приходят 533 , но они (или) спят, или шепчутся (между собою) о S 65/L 32//CA III. 7///чем-либо (другом), так что через них другие пленяются сатаной, (злым) врагом, и он не позволяет им быть внимательными перед Господом. Подобные люди входят в церковь пустыми и особенно пустыми выходят 534 , ибо они не слушают, что говорится или читается, чтобы воспринять это ушами своих сердец 535 . Таким образом, такие люди уподобляются тем, о которых выразился Исаия 536 : «Вы будете хорошо слышать, но не поймете; вы будете смотреть, но не увидите, ибо огрубело сердце этого народа, и они трудно слышат ушами своими, и глаза свои они закрывают, так что никогда не могут видеть глазами своими и слышать ушами своими».///Итак, уши сердец таких вдовиц закрыты, ибо они не сидят под кровлею дома своего, чтобы молиться и просить Бога 537 , но ради наживы торопливо всех обегают/и своею болтливостью исполняют желания (злого) врала. Но такая вдова не годится быть алтарем Христовым, ибо в Евангелии написано так: «Если сойдутся вместе двое и просят о чем-бы то ни было, то это будет им дано, и если они скажут горе, чтобы она сдвинулась и упала в море, то так и случится» 538 . Итак, мы видим,//что есть вдовицы, который смотрят на это как на средство наживы; они берут с жадностью и вместо того, чтобы совершать добро и отдавать епископу для приема странных и для облегчения обремененных, они ссужают под тяжелые проценты и заботятся только о мамоне, – они, богом S 65/L 32//СА III. 7///которых является сума и чрево 539 , «ибо где их сокровище, там и сердце их» 540 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

3 . Итак, когда Господь пришел к Марии и Марфе, сестрам Лазаря, то, увидев толпу иудеев, сказал: «Где вы положили его?» 528 . Неужели не знал, где положен Лазарь, Господь, Который, находясь далеко, сообщил, что Лазарь умер, и Чье божественное величие было везде? 529 Господь сделал это по старому обыкновению. Ведь и Адаму Он сказал подобным образом: " Адам, где ты? " 530 Он спросил не потому, что не знал, где Адам, а для того, чтобы Адам мог исповедать свой грех собственными устами и получить прощение в грехе. Он спросил и Каина: «Где Авель, брат твой?» 531 . А тот ответил: «Не знаю» 532 . Он спрашивал Каина не потому, что не знал где Авель, а для того, чтобы, услышав отрицательный ответ, обличить его в убийстве брата. И Адам, исповедавшись в совершенном грехе после вопроса Господа, получил прощение; а Каин, ответив «нет», был осужден на вечное наказание. Так и здесь, когда Господь сказал: «Где вы положили его?» 533 , не потому спрашивал, что не знал, где был положен Лазарь, а для того, чтобы у гробницы Лазаря собралась толпа иудеев, и чтобы они стали свидетелями против себя самих, если бы не поверили такому чуду, несмотря на то, что увидели божественную власть Христа при воскресении Лазаря. Ибо ранее Господь говорил им: «Когда не верите Мне, верьте делам Моим, и познайте, что Отец во Мне и Я в Нем» 534 . И когда Он приблизился к гробнице, то сказал окружавшим Его иудеям: «Отнимите камень " 535 . Что мы скажем об этом? Неужели Господь, Который Своею силою отомкнул засовы преисподней, не мог одним повелением отодвинуть камень от гробницы? Но Он попросил, чтобы люди сделали то, что могли сделать люди, а то, что могла сделать божественная сила, Он явил Своею властью. Отнять камень от гробницы было в человеческих силах, а для того, чтобы отнять душу у преисподней, была нужна власть. Впрочем, Он с легкостью, если бы пожелал, мог бы отодвинуть камень от гробницы одним словесным повелением, ибо словом Он сотворил мир! 4 . И вот, когда отняли камень от гроба, Он сказал громким голосом: «Лазарь! иди вон!» 536 показав тем самым, что Он тот, о котором написано: «Глас Господа силен, глас Господа величествен» 537 , и в другом месте: « Вот, Он даст гласу Своему глас силы» 538 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

469. Алфавитный патерик. 470. Слово 8, состоящее из изречений аввы Исаии, собранных учениками его. 471. Слово 8. 472. Слово 8. 473. Слово 8. 474. Слово 8. 475. Слово 8. 476. Слово 8. 477. Слово 8. 478. Слово 8. 479. Слово 8. 480. Слово 8. 481. Слово 8. 482. Слово 8. 483. Слово 8. 484. Слово 8. 485. Слово 8. 486. Слово 8. 487. Слово 8. 488. Слово 8. 489. Слово 8. 490. Слово 8. 491. Слово 8. 492. Слово 8. 493. Слово 8. 494. Слово 8. 495. Слово 8. 496. Слово 8. 497. Слово 8. 498.  И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на египтян; после того он отпустит вас отсюда… Внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых (Исх. 11. 1–2). 499. Исх. 12. 36. 500. Слово 8. 501. Слово 8. 502. Слово 8. 503. Слово 8. 504. Слово 8. 505. Слово 20. 506. Слово 22. 507. 1 Кор. 15. 50. 508. Слово 22. 509. Мф. 7. 7. Слово 22. 510. Слово 27. Это слово состоит из изречений преподобного Исаии, которые слышал от него и записывал авва Петр. 511. Слово 27. 512. Слово 27. 513. Слово 27. 514. Слово 27. 515. Слово 27. 516. Слово 27. 517. Слово 27. 518. Слово 27. 519. Слово 27. 520. Слово 27. 521. Слово 27. 522. Слово 27. 523.  …доколе еще дыхание мое во мне (Иов. 27. 3). 524. Слово 27. 525. Слово 27. 526.  наследовать. 527. 1 Кор. 15. 50. 528.  …если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Кор. 3. 3.) 529. Слово 27. 530. Слово 27. 531. Слово 27. 532. Слово 27. 533. Слово 27. 534. Слово 27. 535. Слово 27. 536. Слово 27. 537. Слово 27. 538. Слово 27. 539. Слово 27. 540. Слово 27. 541. Слово 27. 542. Слово 27. 543. Слово 27. 544. Слово 27. 545. Слово 27. 546. Слово 27. 547. Слово 27. 548. Слово 27. 549. Слово 27. 550. Слово 27. 551. Слово 27. 552. Слово 27. 553. Алфавитный патерик. 554. Алфавитный патерик. 555. Алфавитный патерик. 556. Алфавитный патерик. 557. Алфавитный патерик. 558. Алфавитный патерик. 559. Алфавитный патерик. 560. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

516. Лествица. Слово 7. 517. О первом образе внимания и молитве. Добротолюбие. Ч. 1. 518. Вышеприведенная статья. 519. 2 Кор. 11. 14. 520. Четьи-Минеи, 23 ноября. 521. Патерик Печерский. 522. Вышеприведенная статья. 523. Добротолюбие. Ч. 1. О прелести и проч. 524. Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. 525. Святой Исаак Сирский. Слово 65. 526. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 527. Орловской епархии. 528. Курской епархии. 529. Лествица. Слово 28, гл. 17. 530. Пс. 50. 19. — Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 531. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий, ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. 532. О третьем образе молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 533. Житие преподобного Григория Синаита Добротолюбие. Ч. 1. 534. Предисловие к «Преданию, или Уставу Скитскому». 535. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 536.  Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо (2 Кор. 11. 20). 537. 2 Кор. 10. 1. 538. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 539. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. 540.  Жертвы Ты не желаешь, я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь (Пс. 50. 18). 541.  Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50 19). 542.  Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50. 21). 543. Мф. 4. 17. 544.  Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9. 13). 545. Мф. 9. 12. Слово 6, о любви, гл. 16. 546. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 547. Преподобный Григорий Синаит. Слова 108, 128. Добротолюбие. Ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 4. 548.  Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол. 2. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

518. Вышеприведенная статья. 519. 2 Кор. 11. 14. 520. Четьи-Минеи, 23 ноября. 521. Патерик Печерский. 522. Вышеприведенная статья. 523. Добротолюбие. Ч. 1. О прелести и проч. 524. Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. 525. Святой Исаак Сирский. Слово 65. 526. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 527. Орловской епархии. 528. Курской епархии. 529. Лествица. Слово 28, гл. 17. 530. Пс. 50. 19. — Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 531. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий, ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. 532. О третьем образе молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 533. Житие преподобного Григория Синаита Добротолюбие. Ч. 1. 534. Предисловие к «Преданию, или Уставу Скитскому». 535. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 536. Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо (2 Кор. 11. 20). 537. 2 Кор. 10. 1. 538. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 539. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. 540. Жертвы Ты не желаешь, я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь (Пс. 50. 18). 541. Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50 19). 542. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50. 21). 543. Мф. 4. 17. 544. Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9. 13). 545. Мф. 9. 12. Слово 6, о любви, гл. 16. 546. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 547. Преподобный Григорий Синаит. Слова 108, 128. Добротолюбие. Ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 4. 548. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол. 2. 18). 549. Слово 4, в конце; также Слово 3. 550. Мф. 7. 16; 12. 33.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

7 . Вот Я вложу в него дух 529 , и, услышав весть, он возвратится в страну свою и падет от меча в земле своей. 8 . И возвратился Рапсак, и нашел царя Ассирийского при осаде Ловны, и услышал, что 530 царь Ассирийский ушел от Лахиса. 9 . И вышел Фарака, царь Ефиопский, воевать с ним; и, услышав о сем, возвратился 531 и послал послов к Езекии сказать: 10 . Так скажите Езекии, царю Иудейскому: пусть не обольщает тебя Бог твой, на которого ты надеешься, говоря: не будет предан Иерусалим в руки царя Ассирийского. 11 . Или ты не слышал, что сделали цари Ассирийские, как они погубили всю землю? И ты ли избавишься? 12 . Боги языческие избавили ли тех, которых погубили отцы мои: Гозан, и Харран, и Расем, которые находятся в стране Феемафи? 13 . Где цари Емафа и где Арфафа и где 532 города Епфаруема, Анагугана 533 ? 14 . И взял Езекия письмо от послов, и прочел его, и вошел в храм Господень, и развернул его пред Господом. 16 . И помолился Езекия Господу так: 16 . Господи Саваоф, Боже Израилев, сидящий на херувимах! Ты Бог – один царь 534 всех царств вселенной, Ты сотворил небо и землю. 17 . Приклони, Господи, ухо Твое, услышь, Господи; открой, Господи, очи Твои, воззри, Господи, и усмотри, и услышь 535 все слова Сеннахирима, которые он послал для поношения Бога живого! 18 . Истинно, Господи, опустошили цари Ассирийские всю землю и страны 536 их. 19 . И побросали идолов их в огонь, ибо это не были боги, но дела рук человеческих, – деревья и камни, – и истребили их. 20 . Ныне же, Господи Боже наш, спаси нас от руки их, да знают все царства земли, что Ты (Господь) 537 Бог един. 21 . И послан был Исаия, сын Амосов, к Езекии и сказал ему: так говорит Господь Бог Израилев: слышал Я, о чем ты молился Мне о 538 Сеннахириме, царе Ассирийском. 22 . Вот слово, которое Бог изрек о нем: похулил тебя и поругался над тобою, девица, дочь Сиона, покивал головою на тебя, дочь Иерусалима. 23 . Кого ты укорял и разгневал? И на Кого возвысил голос свой? И не поднял на высоту глаз твоих к Святому Израилеву.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Вероятно, тотчас, как они были призваны Спасителем и решили следовать за Ним, Зеведей отправился в Вифсаиду и известил об этом Саломию и своих родных 529 . Оставил Иоанн родительский кров, друзей и знакомых, оставил решительно все ( παντα) 530 что любил, чем жил до своего призвания. И не на несколько месяцев или лет он решился оставить мир, а навсегда, до последнего своего вздоха 531 . Что бы ни случилось с ним на этом новом избранном им пути, какие бы скорби и мучения ему ни пришлось испытать, он все перенесет и никогда не оставит своего Наставника. С этого времени для него не было возврата к прежним занятиям 532 . Он разделит со своим Учителем все трудности, и препятствия, и неудачи, которые они встретят, проповедуя новое учение: трудности странствования, скудость пищи и неудобство переменных жилищ, великий труд благовествования учения Христова. Он будет трудиться с Ним под палящим солнцем полудня и спать, подобно Ему, под звездным небом ночи, скорбеть и радоваться вместе с Ним 533 . На какой неизмеримой высоте стоит Иоанн в данном случае сравнительно с теми, которые некогда также хотели следовать за Спасителем и быть Его учениками. Один из них на призыв Спасителя: „следуй за Мною“, отвечает: „Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего“ 534 . Другой сам просит Спасителя принять его в число учеников: „я пойду за Тобою Господи! Но прежде позволь мне проститься с домашними моими“ 535 . Третий обещает Спасителю следовать за Ним всюду: „Господи, я пойду за Тобою всюду, куда бы Ты ни пошел“ 536 . Но Господь не принял его в число учеников Своих. Может быть, это случилось потому, что в душе его крылись корыстные и нечистые побуждения (он был книжник) следовать за Спасителем 537 , или, может быть, потому, что он, как предвидел Господь, не имел в своей душе достаточно сил для перенесения всех трудов и страданий, какие ожидали Его истинных учеников 538 . Услышав слова призвания: „следуй за Мною“, Иоанн не просил у Спасителя позволения идти прежде проститься со своими родителями или сначала похоронить их, а потом уже и стать Его учеником 539 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010