1. Смерть Людольфа 515 . 958. На одеждах появлялся знак креста, приносивший смерть тем, кто над ним насмехался. 959. Аббат Хаганон оставил свой пост по болезни 516 , а на его место поставлен Гюнтер.] 960. К королю Оттону явились послы народа Руси (Ruscia) с мольбой, чтобы он послал кого-либо из своих епископов, который открыл бы им путь истины. И он согласился на их мольбу и послал к ним епископа Адальберта правой веры, который едва избежал их рук 517 . К королю Оттону пришли папские послы, призывая его на помощь к папе Иоанну 518 . Оттон II коронован в Ахене 519 . 962. Оттон отправился в Рим, где папа Иоанн короновал его императором 520 .] (Lamp. 1894. Р. 38) 2. «Греческий император» 521 присылает Оттону II в жены Феофано 522 . Оттон I с сыном Оттоном II покидают Италию.] Император Оттон Старший вместе с младшим 523 прибыл в Кведлинбург и там 23 марта отпраздновал святую Пасху 524 . Туда же прибыли послы многих народов, а именно: римлян (Romani) 525 , греков (Greci) 526 , беневентанцев (Beneventi) 527 , итальянцев (Itali) 528 , венгров (Ungarii) 529 , данов (Dani) 530 , славян (Sclavi) 531 , болгар (Bulgarii) 532 и руси (Rusci) 533 с великими дарами. [В тот же год, 7 мая, император Оттон скончался, а наследовал ему его сын Оттон II. 974. Баварский герцог Генрих 534 и епископ Авраам 535 вместе с Болеславом и Мéшком 536 составили заговор против императора 537 . (Lamp. 1894. P. 42) 3. Король 538 совершил первый поход в Венгрию, обратив в бегство Абу 539 . Смерть мюнстерского епископа Херманна, преемником которого становится Рутперт. Смерть айхштеттского епископа Хериберта, которому наследует сначала Гецман, а потом – Гебхард.] 1043. Король отпраздновал Воплощение Господне 540 в Госларе. Туда явился чешский князь (dux Boemicus), был принят королем благосклонно и, с честью пребыв некоторое время, наконец отпущен с миром 541 . Среди послов многих народов оттуда отправились на родину опечаленные послы Руси (Rusci), так как несли твердый отказ относительно дочери своего короля, которую надеялись просватать за короля Генриха 542 . [Там были также послы венгерского короля, просившие о мире, но не получившие его, так как присутствовавший король Петер, которого изгнал Аба, умолил короля Генриха о помощи против такого насилия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

528. См. еп. Феодосий, Палест. мон. 33–34, где такое значение слова «Лавра» для тогдашней эпохи обосновывается на ряде памятников; нынешнее значение слово получает уже позднее, например у патр. Досифея (XVII b.). 529. Никон Черног. Пандекты сл. 60, л. 527. 530. Bollandi, Acta sanct. Sept. VII, sq. Еп. Феодосий Палест. мон. 62 и д. 531. Следовательно,, первоначально церковное значение этого слова (от μνρα, хлев) — начальник нескольких монастырей. 532. Кирилл Скифипольский (VI b.), Жизнь Евфимия, passim. Cotelerius, Eccles.graecae monum. II. 533. Кирилл Скифопольский, Жизнь Евфимия §§ 51. 95. 534. Там же § 27. 535. Еп. Феодосий. Палест. мон. 75–77. 536. Bollandi, Acta Sanct. Mart. I, 586. 537. Иерус. Типик. ркп. Московск. Румянц. Музея Сев. собр. (XIII b.). л. 19 об и др. ркп. 538. Симеон Сол. О Божест. молитве. гл. 302–303. Migne Patrol. s. hr. t. 155. Рус. пер. в «Писаниях св. отцев и учителей церкви, относящихся к истолкованию правосл. богослужения». т. 2, Спб. 1856. 539. Кассиан, Об устан. кинов. Предисл. 540. Там же III, 1. 541. Там же III, 3. 542. Изр. св. ст. Епиф. 3. 543. См. выше стр. 26, 56, 93 и д. 544. См. выше стр. 140 и д. 545. См. выше стр. 147. 546. Паломн. (Сильв.) 24. 25. См. выше стр. 140 и д. 547. Кирилл Скифоп. Жизнь св. Саввы, § 31, 42 (Cotelerius, Eccles. gr. mon. II, 262. 343). 548. См. ниже «Константиноп. мон.». 549. Дмитриевский А. Древнейшие патриаршие Типиконы — Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской церкви. Киев 1907, стр. 86. 550. См. там же 213. 551. Лавс. 104 (89). 552. Кассиан, Об уст. кин., предисл. и III, I. 553. Иером. Анатолий. Сирийское монашество во втор. пол. IV b. Труды Киев. Дух. Ак. 1910, 6, 271. Начало подвижничеству в Сирии положил, по Созомену, некто Аон, современник имп. Валента (364–370): «говорят, что этот Аон в Сирии, подобно Антонию в Египте, прежде всех людей положил начало строгому любомудрию» (Церк. ист. III, 14). Но ныне доказывают, что еще ранее — до 325 г. — здесь подвизался Св. Иаков, еп. Низивийский, и даже существовали, по-видимому, целые монашеское общины под именем «сынов завета». Иером. Анатолий, О начале и происхождении сирийского монашества. Тр. Киев. Дух Ак. 1910, 4, 393.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

   Судя по тому, что киевская Десятинная церковь строилась семь лет, новгородский Софийский собор – также семь лет, можем приблизительно полагать, что и Софийский собор в Киеве окончен около 1045 г. Константинопольский Софийский собор, воздвигнутый императором Юстинианом в VI в. (532—538), имел в длину более 38 сажен, в ширину около 34, в вышину 26 и в поперечнике купола около 15 сажен. А киевский Софийский – в длину 17, в ширину 25/;, в вышину до карниза под куполом 10 сажен с аршином и в поперечнике купола 10 аршин. Подробнее об устройстве К.-Софийского собора, его украшениях и отличиях от константинопольского см.: Ев-ген. Опис. К.-Соф. соб. С. 25—31, 41—46 (115); Фундукл. Обозр. Киева. С. 34—43 (211), и особенно Скворцов. Опис. К.-Соф. собора по обновлении его в 1843—1853 гг. С. 10—19, 36—52. Киев, 1854 (261).    П. собр. р. лет. 1. 65 (228); Иларион. Приб. к Твор. св. отц. 2. 278 (133). В том, что собор был посвящен Ипостасной Премудрости Божией – Господу Иисусу, не может быть сомнения после ясного свидетельства м. Иларнона о Ярославе, что он «создал дом Богу великий и святый в честь Его Премудрости» (Приб. к Тв. св. отц. 2. 278 (133)), тем более что и Софийский храм в Цареграде, послуживший образцом для киевского, был посвящен Сыну Божию, Ипостасной Премудрости Божией, по сказанию самих византийцев (см.: славянок, печати. Кормч. Ч. 2. Л. 237 об. (157) и Евген. Опис. К.-Соф. соб. С. 16—18 (115)).    В пергаменном Прологе Новгор. Соф. библ. XIII—XIV вв., без на 132 листах , под 4-м числом ноября (л. 42 об.) читаем: «В тот же день священа бысть великая церковь святая София, иже в Руси, юже бе создал благоверный князь Ярослав и митрополию святой Софии створи» и проч. Вся статья напечатана в Извест. II Отд. Акад. наук. 6. 305 (166); 10. 670—671 (277).    Сказав о заложении Софийской церкви, летописец выражается: «И посем церковь на Золотых воротех...» (П. собр. р. л. 1. 65 (228)). См. там же прим. под буквою т. Иларион в Приб. к Тв. св. отц. 2. 279 (133).    См. приложен. 4.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Св. Ириней лионский, утверждая богоучрежденность священства, свидетельство этой богоучрежденности видит в епископском преемстве от апостолов. «Надлежит следовать пресвитерам в церкви, пишет он, тем, которые имеют преемство от апостолов и вместе с преемством епископства, по благоволению Отца, получили верное дарование истины». «Надлежит учиться там, где положены дары Божии, у тех, у которых существует преемство церкви от апостолов» 532 ). «Мы можем наименовать тех, кого апостолы поставили церквам епископами и преемников их, даже до нас, кои ничему такому не учили, и ничего такого не знали, что вымышляют еретики», и перечисляет преемственно следовавших за Лином двадцать римских епископов 533 ). Современный Иринею Тертуллиан свидетельствует, что ап. Иоанн поставил епископов для азийских церквей. Вот подлинные слова его: «есть и Иоанновы матери церкви. Ибо хотя Маркион и отверг Апокалипсис его, но ряд епископов, если пересматривать их до начала их, покажет, что виновник их (auctor) Иоанн. Так узнается превосходство и прочих церквей» 534 ). «Пусть покажут начала своих церквей, говорит он, обращая речь свою к еретикам, – пусть объявят ряд своих епископов, по преемству исходящей от начала, так, чтобы первый епископ имел своим виновником и предшественником кого-либо из апостолов или мужей апостольских, постоянно пребывавших с апостолами. Ибо церкви апостольские ведут свои списки (епископов) именно так: смирнская, напр., представляет Поликарпа, поставленного Иоанном, римская – Климента, рукоположенного Петром; равно и прочие церкви указывают тех мужей, которых, как возведенных на епископство от самих апостолов, имели у себя они – отрасли апостольского семени» 535 ). Св. Киприан карфагенский, производя преемство власти иерархической от Господа чрез св. апостолов, всех вообще епископов называет апостолами. «Апостолов, т. е. епископов и предстоятелей, писал он, избрал Сам Господь» 536 ). «Мы наиболее заботимся и должны заботиться о том, чтобы по мере возможности поддерживать единство, преданное от Господа чрез апостолов нам, их преемникам» 537 ). На карфагенском соборе он говорил: «мы преемники апостолов, правящие церковь Божию тою же властью». «Когда Господь говорит, что ничто, даже самое малое, не делается без воли Божией, то ужели кто может думать, что важное и великое делается в церкви Божией или без ведома, или без соизволения Божия, и что священники, т. е. домостроители, поставляются (ordinari) не по Его мысли? Христос и поставляет, и покровительствует священникам». «Власть отпускать грехи дана апостолам... и епископам, кои чрез преемственное рукоположение заняли их место» 538 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

526 Дмитриева Л. Карма в свете «Тайной Доктрины»… Беседа 9. с. 119. 527 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, с. 386. 528 цит. J. Eisenberg, A. Abecassis. A Bible ouverte. – Paris, Albin-Michel, 1978, р. 24. 529 Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия, епископа и мученика. М., 1996, с. 273. 530 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 257. 531 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 255. См. также: Ориген. О началах. – Рига, 1936, с. 103. 532 Там же, сс. 258–259 533 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 496. 534 Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 107. 535 св. Лука. Слово в Неделю Торжества Православия. О ересях.//протод. Василий Марущак. Святитель-хирург. Житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . М., 1997, с. 125. 536 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, февраль, с. 331. 537 Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 245. 538 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, сс. 564–565. 539 см. Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 103. 540 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 567. 541 G. Florovsky. L’idee de creation chez saint Athanase.//La lumiere du Thabor. Revue international de theologie orthodoxe. 26. p.58. 542 Туровский М. Б. Средневековая философия//Философские науки 3–4, 1997, с. 158. 543 Милославский П. Исследования о странствиях и переселениях душ. с. 220 544 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту//Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 267–268. 545 Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви ( I- VIII в.). Спб., 1910, с. 136. 546 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. сс. 255–256. См. также: Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 110. 547 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 264. См. также: Ориген. О началах. Рига, 1936, сс. 259–260.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

Ibid., 24. Каждан А.П. Византийский монастырь XI–XII вв. как социальная группа.//Византийский временник. Т. 31. М., 1971. С. 49–50. Там же. С. 51. Литаврин Г.Г. Византийское общество и государство в X–XI вв.: Проблемы истории одного столетия: 976–1081. М,, 1977. С. 194. Symeon le Nouveau Theologien. Catecheses/Introd., texte critique et notes par Krivocheine B. Trad. par Paramelle J. P. 1 (1963)–3 (1965). SC 96 [cat. 1–5. 468.], 104 [cat. 6–22. 404.], 113 [cat. 23–34. 392.]. Symeon le Nouveau Theologien. Traites theologiques et ethiques/Introd., texte crit., trad. fr. et notes par Darrouzes J. 1 (1966)–2 (1967). 440, 532. (SC 122, 129). theol. 1–3, eth. 1–3; 2: eth. 4–15]. Symeon le Nouveau Theologien. Chapitres theologiques, gnostiques et pratiques/Introd., texte crit., trad. fr. et notes par Darrouzes J. P. 1957. (SC 51). Avec la collab. de Neyrand L. P. 1980. (SC 51 bis). Symeon der Neue Theologe. Hymnen/Prolegomena und krit. Text, besorgt von Kambyles A. B. 1976. CCCLXXXIII, 573. (Supplementa Byzantina. 3). Текст: 34–462 [=TLG 3116/2]. Hausherr I., Horn G. Un grand mystique byzantin. Vie de Symeon le Nouveau Theologien (949–1022) par Nicetas Stephatos//OC 1928. 12. 228. [С франц. пер.]. [=TLG 3099/1]. Cat. 22. 262–264. Hymn. 27. 153–155. Eth. 7. 17–18. Cap. 1. 14. Eth. 8. 144–149. Hymn. 4. 1. Cat. 7. 234–235. Cat. 2. 308–312. Cat. 8. 128–131. Cap. 1. 28. Eth. 5. 538. Hymn. 19. 102–103. Cap. 3. 82. Cat. 7. 316–317. Hymn. 5. 3. Eth. 3. 674–676. Eth. 6. 49–55. Eth. 11. 298–299. Hymn. 22. 117–124. Hymn 15. 127–128. Eth. 10. 276–281. Cap. 1. 20. Eth. 1. 12. 464–466. Cat. 27. 191–193. Cat. 22. 250–251. Eth. 6. 224–241. Cat. 22. 132–135. Cat. 5. 155–158. Cat. 5. 130–135. Cat. 5. 143–155. Cat. 5. 122–126. Cat. 5. 690–694. Cap. 3. 69. Cat. 5. 806–814. Cat. 5. 806–814. Cap. 1. 15. Eth. 9. 153–155. Cap. 1. 16–17. Vita, 46, 8–27. Cat. 6. 166–171. Hymn. 28. 6. Hymn. 50. 116. Vita, 9, 7. Vita, 62, 28–35. Vita, 62, 36. Vita, 121, 1–6. Cat. 11. 156–161. Cat. 4. 242–245. Cat. 18. 38–41.

http://pravoslavie.ru/3088.html

518 Святой Исаак Сирский, Слово 55. 519 Благовествик. 520 Преподобный Исаак Сирский, Слово 48. 521 Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского, глава 10 о подвигах, изд. 1844 года. 522 Преподобного аввы Дорофея, поучение 13-е, о терпении искушений. 523 Там же. 524 Преподобного аввы Дорофея, поучение 1-е, об отвержении мира. 525 4-е изречение аввы Лонгина. Достопамятные сказания. 526 Св. Исаак Сирский, Слово 43. 527 Слово 4, гл. 6. 528 Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 529 Преподобный Нил Сорский, Слово 3. 530 Старца Серафима, глава 10. 531 Главы богословские и деятельные, гл. 4, Добротолюбие, ч. 1. 532 Преподобный Марк Подвижник, о Законе Духовном, гл. 32. 533 Преподобный авва Дорофей, поучение 13-е. 534 Беседа 7, гл. 4. 535 Беседа 8, гл. 5. 536 Подражание, книга III, гл. 2. 537 Преподобный авва Дорофей, Поучение 2. 538 Преподобный авва Дорофей, Поучение 2. 539 Алфавитный Патерик. О авве Пимене Великом. 540 Лествица, Слово 22, гл. 22. 541 (Есф.4—7). Аман, македонянин, был любимцем и первым вельможею Артаксеркса, царя Персидского. Мардохей, иудеянин, принадлежал к числу придворных, и, будучи глубокого благочестия, не позволял себе человекоугодничества, не пресмыкался пред временщиком. Такое поведение Мардохея привело Амана в неистовство; он приготовил высокую виселицу, чтоб казнить на ней ненавистное ему исключение из общего низкопоклонства. По коловратности земных положений обстоятельства изменились, — и Аман повешен на виселице, воздвигнутой им для Мардохея 542 Святой Исаак Сирский, Слово 33. 543 Слово 35 544 Профессор С.-Петербургского Университета Михаил Феодорович Соловьев читал физику в нижнем, а химию в верхнем офицерских классах главного Инженерного Училища, ныне Николаевской Академии. 545 Святой Тихон Воронежский, Том 15, письмо 11. 546 Здесь указывается на некоторые религиозные партии, обращавшие на себя внимание северной столицы в 1823 и 1824 годах. 547 Преподобного аввы Дорофея, Поучение 5. 548 Святой Иоанн Златоустый, 7 молитва на сон грядущим, 2 половины прошение 4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

Примечания 523. " Идиот " , m.VI, с.585. (Здесь и далее цитируется по изданию А.Ф. Маркса. Полное собрание сочинений Ф.М. Достоевского. С.-Петербург, 1894 г.) 524. " Идиот " , m.VI, с.585. 525. " Дневник писателя " , m.XI, с.384. 526. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " . 527. Из материалов к " Бесам " (Достоевского). Л. Гроссман, " Южное слово " , 25.IX.1919, Одесса. 528. " Дневник писателя " , т.Х, с.224. 529. Там же, m.IX, с.240. 530. Там же. 531. Там же, m.XI, с.147. 532. Там же, т.Х, с.441. 533. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " , с.273. 534. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.376. 535. Из материалов к " Бесам " , Л. Гроссман. 536. Курсив Достоевского. 537. " Дневник писателя " , m.XI, с.522-523. 538. Там же, т.Х, с.143. 539. Там же, с.312. 540. Там же, с.225. 541. Там же, с.225-226. 542. " Идиот " , m.VI, с.594. 543. Дневник писателя " , m.XI, с.183. 544. Там же, т.Х, с.229. 545. Там же, с.295. 546. Там же, с.204. 547. В. Соловьев. Три речи в память Достоевского. Собрание сочинений В.С. Соловьева, m.III, с.197, С.-Петербург. 548. " Дневник писателя " , т.Х, с.51. - В " Братьях Карамазовых " старец Зосима говорит: " ...Спасет Бог Россию, ибо хоть и развратен простолюдин и не может уже отказать себе во Смрадном грехе, но все же знает, что проклят Богом его смрадный грех и что поступает он худо, греша. Так что неустанно еще верует народ наш в правду, Бога признает, умилительно плачет " (m.XII, с.375). Ср.: " Дневник писателя " , m.XI, с.278-279. 549. " Дневник писателя " , т.Х, с.51. 550. Там же, m.IX, с.206-209; с.178-179. 551. Там же, m.IX, с.240; т.Х, с.313. 552. " Letters of Dostojevsky " , р.238. 553. " Дневник писателя " , m.XI, с.472-473. 554. Курсив Ф.М. Достоевского. 555. Курсив Ф.М. Достоевского. 556. " Дневник писателя " , m.XI, с.473-474. - В письме одной матери на вопрос о том, как воспитывать своего сына, Достоевский отвечает: " Вашему ребенку лет, познакомьте его с Евангелием, учите верить в Бога, это самое православное воспитание. Это sine qua non, по-другому Вы не сможете из своего сына сделать тонкое человеческое существо, в лучшем случае это будет мученик, в худшем - бездушный, летаргический " успех " , что еще более печально. Верьте мне, Вы не сможете никогда, нигде, ни в чем найти что-то лучше, нежели Спаситель " ( " Letters of Dostojevsky " , р.224).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

523. Тазбина, као брачна сметнья. Глас Цркве, 1924, фебр., с. 162 – 175; март, с. 157 – 208. 524. Могу ли се смантьити брчнье, сметнье эбог крвного сродства. Архив за прав· не и друштвене науке, 1924, март, с. 123 – 133. 525. О казни за браколомство. Там же, май, с. 287 – 297. 526. Рецензия на книгу д-ра Kyrej «Црквено право». Там же, окт., с. 234 – 240. 527. Православна Црква и граждански брак. Хришчански живот, 1924, дец., с 513 – 523, jah., с. 8 – 16. 528. Право дucnehcaцuje у погледу брака у Cpnckoj nampujapшuju. Там же, jyлu, с. 264–270; jyлu – авг., с. 316–325. 529. Црквени или граждански брак. Нова Европа, 1924, дец., с. 502 – 510. 530. L " organisaiione délia chiesa Russa estero negli anni, 1920 – 1923. Europa orientale, 1924, p. 188 – 196. 1925 год 531. Что же такое брак? Странник, 1925, 2. 532. Проблем црквеног законодавства. Ниш, 1925, 16. 533. Npojekam Казньеног законика о духовном сродству. Архив за правке и друштвене науке, 1925, март, с. 128 – 132. 534. Побача плода утробе у православном црквеном и византийском праву. Там же, jyhu – jyлu, с. 348 – 369. 535. Npojekam Казньеног законика о кривичным делима верских претставника, Там же, окт., с. 219 – 226. 536. Рецензия на книгу д-ра Kyшej «Вера и брачна веза». Там же, окт., с. 245 – 249. 537. Чему нас уче канони I Васельенског сабора. Хришчански живот, 1925, Maj, с. 225 – 245. 538. Npojekam Закона о Cpnckoj Npabocлabhoj Цркви. Там же, jyлu – авг., с. 342 – 348. 539. Духовно сродство као брачна сметнье. Там же, окт., с. 313 – 324; нов., с. 266 – 281. 540. Npojekam основног Закона о верама и междуверским односима. Там же, дец., с. 515 – 524. 1926 год 541. Црквени или граждански брак. Београд, 1926, 48 стр. 542. Српске православие enapxuje. Ucmopujcko-cmamucmuчku преглед. Календарь «Воскресение». Београд, 1926, с. 17 – 30. 543. Обавезни или «факультативни» граждански брак. Летопис Матице Српске, 1926, jah. – фебр., с. 83 – 93. 544. О hoboj тарифи за наплату cbeшmehoдejcmba. Там же, март, с. 304 – 305. 545. Први npojekma Српског Универзитета за Bojboдuhy. Там же, апр. – май, с. 127 – 129.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Творения Платона в переводе Вл. Соловьева. М., 1889. Т. I. С. 30. 524 Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. I. С. 326. 525 Там же. С. 327. 526 Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. III. С. 43. 527 Там же. С. 48. 528 Там же. С. 47. 529 Кони А. Ф. Очерки и воспоминания. СПб., 1906. С. 217—218. 530 Соловьев С. М. Биография Владимира Сергеевича Соловьева// Соловьев Вл. Стихотворения. 7–е изд. М., 1921. С. 49—52. 531 О Владимире Соловьеве. Сб. М., 1911. С. 96. 532 Трубецкой Е. Я. Миросозерцание Вл. С. Соловьева. Т. I. С. 3—18. 533 Трубецкой Е. Н. Миросозерцание Вл. С. Соловьева. Т. I. С. 11 — 12. 534 Там же. С. 12. 535 Эти сведения о Вл. Соловьеве сообщает один из его близких друзей, В. Кузьмин–Караваев, в статье: Из воспоминаний о Вл. С. Соловьеве//Вестник Европы. 1900. 11. С. 447. В этой статье читатель вообще может найти много разных сведений о бродяжнической жизни Вл. Соловьева, его небывалой щедрости, доводившей его часто до настоящей нищеты, ровном и гуманном отношении к людям независимо от их положения, состояния, национальности и профессии. 536 Безобразова М. С. Указ. соч. С. 155. 537 Безобразова М. С. Указ. соч. С. 145—147. 538 Вестник Европы. 1910. 8. С. 168. 539 Там же. С. 177. 540 Безобразова М. С. Указ. соч. С. 132. 541 Там же. С. 142. 542 Там же. С. 152. 543 Там же. С. 139. 544 Безобразова М. С. Указ. соч. С. 138. 545 Соловьев С. М. Биография Владимира Сергеевича Соловьева// Соловьев Вл. Стихотворения. 7–е изд. С. 51. 546 Белый А. Арабески. М., 1911. С. 389. 547 Там же. С. 392. 548 Безобразова М. С. Указ. соч. С. 133—134. 549 Величко В. Л. Указ. соч. С. 176. 550 Амфитеатров А. Литературный альбом. СПб., 1904. С. 256—257. 551 Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. I. С. 326-327. 552 Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. I. С. 328-329. 553 Цит. по: Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. III. С. 132—133. 554 Цит. по: Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. III. С. 138. 555 Безобразова М. С. Указ. соч. С. 147. 556 Безобразова М. С. Указ. соч. С. 150. 557 Там же. С. 135. 558 Безобразова М. С. Указ. соч. С. 158. 559 Там же. 560

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010