219. Немира Bлaдuмip. " Монархию в России никто не отменял " . Так думает Вольфганг Акунов, офицер Добровольческого корпуса, Генеральный секретарь Российского Христианско-Монархического Союза//Век. 13.03.1998, 11 (277). 220. Крахмальникова Зоя. " Мы были счастливы, что Церковь вспомнила о царской семье "http://Век. 13.03.1998, 11 (277). 221. Артемыч Татьяна. " Следует ждать, что Господь совершит чудо " . Так считает о.Михаил Ардов, настоятель первого в России храма во имя св. царя-мученика Николая//Век. 13.03.1998, 11 (277). 222. Прибыловский Bлaдuмip. В сторонниках короны согласья нет. Как минимум четверо претендентов на престол живут в России//Век. 13.03.1998, 11 (277). 223. Шкарникова Ирина. Церковь не верит в подлинность царских останков. Русская Православная Церковь не собирается закрывать вопрос о подлинности царских останков//Koммepcahmъ-daily. 14.03.1998, 44 (1447). 224. Старший следователь-криминалист Генпрокуратуры Bлaдuмip Соловьев: мы расследовали убийство по воспоминаниям убийц//Koммepcahmъ-daily. 14.03.1998, 44 (1447). 225. Следствия по обстоятельствам гибели царской семьи//Koммepcahmъ-daily. 14.03.1998, 44 (1447). 226. Костиков Роман. Президент не переубедил патриарха (интервью с Митрополитом Ювеналием)//Koммepcahmъ-daily. 14.03.1998, 44 (1447). 227. Белых Вадим, Бицоев Саид, Графов Дмитрий, Гальперин Иосиф, Кожахметова Альмира. Как играют в кости императора//Новые известия. 14.03.1998. 228. Кого же похоронят в Петропавловке? " Анастасия " – кинохит Америки//Правда. 14.03.1998. 229. Струженцов Дмитрий. Суета вокруг престола. Кто же все-таки старейшина императорского дома Романовых?//Труд. 14.03.1998. 230. Хомякова Юлия. Сказка о мертвой царевне. Русская царевна – мультипликационная звезда//Вечерняя Москва. 14.03.1998. 231. Данилкин Лев. Русская бабушка//Вечерняя Москва. 14.03.1998. 232. Американские бабки//Вечерняя Москва. 14.03.1998. 233. Бондаренко Bлaдuмip. Кто спешит на похороны Царя?//Завтра. 15.03.1998, 11 (224). 234. Назаров Михаил. Пляска на гробах. Похороны Екатеринбургских останков как зеркало современной смуты//Завтра. 15.03.1998, 11 (224).

http://religare.ru/2_47504.html

Далее Мейендорф пишет: “Ветхозаветная ангелология сложна и никак не укладывается в иерархию Дионисия” (стр.277). Все это голословные утверждения. В чем ветхозаветная иерархия сложнее небесной иерархии, описанной святым Дионисием, непонятно. А доказательства, которые приводит Мейендорф, – ложные. Он пишет: “Так, например, Серафим в книге пророка Исайи является непосредственным посланником Бога”(стр.277). Между тем святой Дионисий ясно пишет о том, что высший чин заключает в себе все достоинства, следовательно, свойства, способности и способ служения низших чинов. Я прошу прощения за грубый пример: главнокомандующий войсками обращается к солдатам через военную иерархию, но это не препятствует ему в случае необходимости давать личные приказы и указания. Мейендорф пишет: “ Церковь чтит Архангела Михаила как главу небесного воинства, однако в системе Дионисия архангельский чин один из низших в “Небесной иерархии” (стр.277). Имя и названия могут быть употреблены в прямом и относительном значении. Слово “архангел” – высший ангел, может означать всю иерархию до восьмого чина по нисходящей линии, но, собственно, относится к восьмой ступени. Аналогично этому, слово “ангел” может быть употреблено ко всем небесным силам, но собственно принадлежит к низшей, девятой ступени. Мейендорф игнорирует даже тот факт, что в книге “О небесной иерархии” сам Иисус Христос символически назван ангелом. Я не могу представить, что профессор богословия не знал таких элементарных вещей, поэтому мне кажется, что он просто отдал дань своим школьным симпатиям и прибегнул к заведомо двусмысленным доказательствам. Мейендорф не стесняется назвать откровение святого Дионисия об ангельском мире “вымышленной конструкцией” (стр.277). Значит Церковь , приняв учение о ангельском мире, заключающееся в книге “О небесной иерархии”, не увидела в противоположность протопресвитеру Мейендорфу лжи, натяжек и несоответствий. Такое заявление мог сделать только рационалист, потерявший уважение к церковному Преданию. Совершенно безосновательно сближать учение еретиков – протоктистов с святым Дионисием Ареопагитом ; здесь уже область фантазии, с которой не спорят.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Биографический словарь. СПб., 1999, т.2, с.584–589. 56 Вопрос о присуждении Н.В. Лысогорскому докторской степени обсуждался на заседании Совета академии 2 мая 1916 года. Были представлены отзывы профессоров Б.В. Титлинова и П. С. Смирнова (к сожалению, сами отзывы на данный момент обнаружить не удалось). По итогам голосования (15 – за; 3 – против) Лысогорский был удостоен учёной степени доктора церковной истории (См.: ЦГИА СПб., ф.277, оп.1, д.3824, л.62–63). Указом Святейшего Синода от 19 августа 1916 года Лысогорский был утверждён в искомой степени (См.: ЦГИА СПб., ф. 277, оп.1, д.3825, л.13). 57 И. Румянцев. Никита Константинов Добрынин («Пустосвят»): историко-критический очерк. Сергиев Посад: типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1916, 658с. 58 Б.В. Титлинов. Гавриил Петров, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский (род. 1730 год, ум. 1801 год). Его жизнь и деятельность, в связи с церковными делами того времени. Петроград.: типография М. Меркушева, 1916, VI, 1197с. Официальными оппонентами выступили профессор П.Н. Жукович и Д.А. Зиньчук. Рассмотрение вопроса о присуждении Б.В. Титлинову состоялось на заседании Совета академии 24 сентября 1916 года. См.: ЦГИА СПб., ф.277, оп.1, д.3825, л.85 об. – 86 об. 59 Михаил (Попов Михаил Степанович), «архиепископ» (1865–1933–1938) – с 1922 года в обновленческом расколе. См.: В. Лавринов, прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016, с.371–372. 61 Текст данного доклада был опубликован: П.С. Смирнов. Неизданное противораскольническое сочинение XVII века «Брозда духовная»//Христианское чтение. 1900, с.102–129; с.258–277. 62 Авраамий (Афанасий; † весна 1672) – старообрядческий писатель, юродивый, затем инок (расстрижен); земляк, ученик и духовный сын протопопа Аввакума. См.: Е.М. Юхименко. Авраамий, инок//Православная энциклопедия. М., 2000, т. I, с.168. 63 Русское географическое общество. История//ВОО «Русское географическое общество». URL: http://www.rgo.ru/ru/obshchestvo/istoriya (дата обращения: 15.03.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

На Святую Пасху II, 2, 11), св. Василия Селевкийского (На Святую Пасху 1, 23: «Не оставил недро Отца, но упразднил ад») и св. Леонтия Константинопольского (На Святую Пасху 6, 5, 25; На Воскресение Христово 7, 5, 5) в SC 187. См. также: Преп. Марк Подвижник. Послание к монаху Николаю («...и прочие страдания, которые Он претерпел ради нас: распятие, смерть, во гробе тридневное погребение, во ад сошествие, а затем из мертвых воскресение, ада и смерти уничтожение, исшедших вместе с Господом душ на небеса восшествие...»). 269 Анализ этих споров выходит за рамки настоящей работы. Литература по данной теме весьма обширна. Укажем на классический труд: J. Meyendorff. Christ in Eastern Christian Tradition. Washington, 1969. 270 Пасхальная гомилия 7, 2 (PG 77, 552 A). 271 Ин. 1:5. 272 Ср. Ис. 25:8. 273 Ср. 1 Пет. 3:19—20. 274 Амос 4:7 по переводу LXX. 275 Мф. 11:28. 276 Ис. 49:9. 277 2-е праздничное послание 8, 52—89 (SC 372, 228—232). 278 Ср. Мф. 5:45. См. то же сравнение в «Духовных беседах» Макария Египетского. 279 См. вышеприведенные цитаты из этих авторов. 280 5-е праздничное послание 1, 29—40 (SC 372, 284) 281 В «Катенах» на 1-е Послание Петра имеется фрагмент, надписанный именем св. Кирилла, в котором уточняется, что, как на земле проповедь Христа была адресована всем, но принесла пользу только уверовавшим, «так и при сошествии во ад Он освободил от уз смерти [только] уверовавших и признавших Его» (PG 74, 1016 A). Однако подлинность данного фрагмента, так же как и других фрагментов, вошедших в  «Катены», доказать сложно. 282 1 Петр. 4:6. 283 Вопросоответы к Фалассию 7 (Цит. в переводе С. Епифановича по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. II: Вопросоответы к Фалассию. М., 1993. С. 39). 284 Ин. 5:28—29. 285 Мф. 25:34—46. 286 Иак. 2:17. 287 Мф. 3:8. 288 Лк. 16:19—31. 289 Об этом учении см.: Иоанн Дамаскин. О ересях 84. См. также: J. Meyendorff. Christ in Eastern Christian Tradition. Washington, 1969. P. 87—89, 165—166. 290 Точное изложение православной веры 3, 28 291 1 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

Петроградский: владыка 15; городской голова 145; городской Комитет Всероссийского Союза городов 281; Комитет оказания помощи Сербии 120. 144. 145; митрополит 187. 211.214. 804. 305; Областной Комитет Всероссийского Союза городов 178. 180. Петроградские учреждения н лица 295. Петроградское: дворянство 280; Славянское благотворительное Общество 141. Петроградцы 8. Петроград 3–4. 14. 30. 31. 39. 53И 54. 59. 95. 121. 123. 124. 135. 137. 138. 146. 164. 169. 179. 213. 214. 218. 263. 264. 277. 281.283. 284. 291. 294. Петропавловская крепость в Петрограде 10. Петр Великий, Император 281. Печьская митрополия 145. Питирим (Окнов), архиепископ, экзарх, митрополит 15. Платонова А. Ф. 284. Плюсса, станция варшавской железной дороги 151. Подольская епархия 150 Полоцкая епархия 150. Польская организация 168. Польский язык 216. Поляки 168. Порфирий II, архиепископ Синайской Горы 230. «Правительственный Вестник» 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 11. 12. 13. 14. 15. 24. 28. 29. 31. 33. 34. 35. 36. 90. 96. 112. 113. 166. 294. 331. Преображенский: полк 292; собор всей гвардии 292. «Приходский Листок» 70. 71. 251. 253. 264. 272. 273. 274. 275. 278. 301. «Приходское Чтение» 274. 275. Прозоровский Рафаил, благочинный 279 Прут, линейный заградитель 84. Псковская губерния 6. Пуришкевич Владимир Митрофанович 282. Пятигорск, г. 124. Раухфус Карл Андреевич, лейб-педиатр 109. Рига 151. Рижская епархия 150. Рижский: Политехнический Институт 279; Свято-Троице-сергиев женский монастырь 151. Римский-Корсаков Александр Александрович, сенатор 169. Римско-католическая Миссия 223. Рим, г. 227. Рим 282 . Рождественский –см. Никон. Романовский Комитет 120. 126. 127. 128. 129. 130. 261. Российская: Держава 44. 195. 196; империя 75. 138. 293. 305; Церковь 306. Российские воины 68. Российский: посланник в Сербии 143; консульский представитель в Дильмане 223. Российское: воинство 17. 18. 30. 31. 36. 305; государство 195; Общество Красного Креста 52. 62. 179. 279. 281. 282; оружие 46. Россия 2. 3. 5. 7. 11. 12. 13. 28. 31. 34. 35. 56. 45. 74. 85. 97. 112. 130. 131. 138. 139. 140. 141. 143. 150. 152. 182. 183. 184. 185. 186. 192. 194 195. 196. 197. 204. 208. 211. 217. 218. 219. 221. 222. 224. 226. 228. 237. 251. 252. 269. 270.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

VIII- VI вв. принято называть царским периодом в истории города. Приблизительно с 510 до 31 г. до н. э. здесь длился период Республики, когда государством управляли ежегодно сменявшиеся выборные магистраты. Высшим органом власти при этом являлся римский сенат. К 265 г до н. э. римляне завоевали господство над всем Апеннинским полуостровом. В позднереспубликанский период захватнические интересы Р. распространились за пределы Италии (287–31 гг. до н. э.). В ходе трех Пунических войн (264–241, 218–201, 149–146 гг. до н. э.) римляне одержали победу над своим сильнейшим соперников с западном Средиземноморье – Карфагеном, захватили Сицилию, Сардинию, Корсику, Балеарские острова, овладели Испанией, вели войны в Македонии, Греции. В 31 г. до н. э. Республика сменилась авторитарной формой государственного устройства и Р. вступил в Императорский период, который продолжался до 476 г. Раннеимператорский период, или принципат (31 г до н. э. – 284 г н. э.), был периодом единоличной власти, представлявшей собой форму монархии с сохранением внешних признаков республики. В позднеимператорский период, или эпоху домината (284–476 гг.), императору Диоклетиану (284–305 гг.) впервые удалось вновь упрочить господство аристократии путем установления абсолютной и сильной центральной монархической власти, окончательное оформление которой произошло при его преемнике, Константине Великом . С начала IV в. в систему римского государства включается христианская Церковь . Гражданские войны, многочисленные узурпации и народные мятежи в IV в. свидетельствовали об упадке Римской империи, средством противодействия которому мыслилось разделение Империи на две части – Западную и Восточную. Это окончательно произошло после смерти императора Феодосия I в 395 г. К V в. ситуация в западной части Империи становится катастрофической, Все чаще происходили нападения племен варваров – готов, вандалов, гуннов, разграбление Италии и самого Р. Низложение последнего западноримского императора Ромула Августула в 476 г. предводителем германских варваров Одоакром считается современными историками концом Западной Римской империи. Бывшая столица Римской империи (Древний Рим, Первый Рим, Старый Рим, Вечный город) испытал упадок, запустение, но продолжал существовать. Его первым собственником стал Папа. Обедневший, разрушенный в ходе нескольких военных компаний VI в., город был реконструирован, превратился в важный транзитный центр, стал существовать автономно, а c 754 г. получил независимость. Греческая культура в нем была развита слабо, хотя в XIV-XV в. здесь жили некоторые эмигрировавшие из Византии крупные интеллектуалы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобныя Евфросинии, в миру Евдокии, великия княгини Московския (1407). Мучеников Солохона, Памфамира и Памфалона воинов (284–305). Святителя Стефана, патриарха Константинопольскаго (893). 18. Святаго мученика Феодота Анкирскаго. Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины и мучениц седми дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (303). Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (IV). Мучеников Ираклия, Павлина и Венедима. Мучеников Давида и Таричана (693) (груз.). 19. Священномученика Патрикия, епископа Прусскаго, и дружины его: Акакия, Менандра и Полиена, пресвитеров (II–III). Преподобнаго Корнилия, чудотворца Комельскаго (1537). Преподобнаго Корнилия, игумена Палеостровскаго, Олонецкаго (XV). Благовернаго князя Иоанна Угличскаго, в иночестве Игнатия, Вологодскаго (1523). Преподобнаго Сергия Шухтомскаго (1609). Мученика Калуфа Египтянина (284–303). Преподобнаго Иоанна, епископа Готфскаго (III). 20. Святых мучеников Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284). Святителя Алексия, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (обретение мощей, 1431). Благовернаго князя Довмонта, во святем крещении Тимофея, Псковскаго (1299). Мученика Аскалона (ок. 287). 21. Иконы Божия Матери Владимирския (празднество, установленное в память спасения Москвы в 1521 г.). Святых равноапостольных царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Благовернаго князя Константина (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Преподобнаго Кассиана грека, Угличскаго чудотворца (1504). Чтимые списки с Владимирския иконы Божия Матери: Псково-Печерския «Умиление» (1524), Заоникиевския (1588), Красногорския, или Черногорския (1603), Оранския (1634). 22. Память Втораго Вселенскаго Собора (381). Мученика Василиска (ок. 308). Мученика Иоанна-Владимира, князя Сербскаго (1015). Праведнаго Иакова Боровичскаго (ок. 1540). 23. Преподобнаго Михаила исповедника, епископа Синадскаго (831). Святителя Леонтия, епископа Ростовскаго (обретение мощей, 1164). Собор Ростово-Ярославских святых: святителей и чудотворцев Ростовских Леонтия, Исаии, Игнатия, Иакова, Феодора, Димитрия; Авраамия архимандрита, Петра, царевича Ордынскаго, блаженнаго Иоанна Власатаго, Милостиваго, Иринарха затворника, блаженнаго Исидора, князя Василька; Ярославских чудотворцев – благоверных князей Василия и Константина; Феодора и чад его Давида и Константина; Переславльских чудотворцев – преподобнаго Никиты столпника, преподобнаго Даниила, благовернаго князя Андрея, благовернаго великаго князя Александра Невскаго; Угличских чудотворцев – страстотерпца благовернаго князя царевича Димитрия, преподобных Игнатия, Кассиана, Паисия, благовернаго князя Романа; Пошехонских чудотворцев – преподобных Адриана и Севастиана, Сильвестра Обнорскаго, Геннадия Любимоградскаго и Костромскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены: сентября 25 – Сергий Радонежский; Октября 19 – Иоанн Рыльский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл, «епископ Катанский; учитель словеном и болгаром»; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 24 – Борис и Глеб. Из русских праздников Богородичных отмечен Покров. 574. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала, 536 лл., уставом первой половины XV в. лл. 1–470 об., полууставом того же времени лл. 516–524 об., уставом половины XV в. лл. 524 об.–536 и полууставом второй половины XV в. лл. 471–515 об., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–6 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Состав: 1) недельныя службы восьми гласов (1–167). Листы 21, 22, 61 и 62 вставлены не на месте; 2) светильны воскресные и евангельския стихиры 167–182); 3) сиа стихи поем по Блажени непорочни (182–183); 4) службы на каждый день седмицы шести гласов: на каждый день служба особаго гласа (183–259 об.); службы среды и четверга неполныя; 5) a – се троична посная и светильны на 8-мь гласов (259 об.–261); 6) канон на 8-мь, глас 6 (262–266). Службы общей минеи: 7) мученику единому (266–269 об.); 8) пророку (270–273 об.); 9) апостолу единому (273 об.–277 об.); 10) апостолам (277 об.–278), отрывок; 11) мученикам (278–281 об.); 12) преподобному единому (281 об.–284); 13) двум и многим преподобным (284 об.–289 об.); 14) преподобному единому (289 об.–293), отличная от предыдущей; 15) преподобным многим (293–297 об.), отличная от предыдущей, 16) святителю единому (297 об.–301 об.); 17) двум и многим святителям (301 об.–306 об.); 18) священномученику единому (306 об.–310); 19 двум и многим священномученикам (310–314 об.); 20) исповеднику единому (314 об.– 318 об.); 21) мученице единой (319–322); 22) двум и многим мученицам (322–325 об.); 23) преподобной жене единой (325 об.–328 об.); 24) двум и многим преподобным женам (329–332); 25) о днех всея неделя како поются каноны их с минеею (332– 333); 26) апостольския и евангельския чтения общия святым (333 об.–340 об.); каноны: 27) молебен Святей Богородици о ведре (341–347); 28) певаем за бездождье (347–350); 29) радостен Пресвятей Богородицы – творение Игнатиа священноинока в коемжо тропари Одигитрие (350–356); 30) служба 1-го августа: «празднуем Всемилостивому Христу Богу и Пресвятей Его Матере (356–361); 31) канон молебен за болящаго (361 об.–364); службы: 32) месяца сентября 20 день убьен бысть за Христа князь Михаил и Феодор боярин его (364–369 об.); 33) месяца 15-й день блаженного князя Володимера, отца святою мученику (369 об.–374 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

263-264 АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) 264-266 266-267 267-268 АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер АРКАДИЙ (Шапошников Андрей Родионович; † 1868), старообрядческий епископ, управляющий Славской епархией 268-269 АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.) 269-271 АРКАДИЙ И КОНСТАНТИН ШАМАРСКИЕ († 1857), местночтимые старообрядческие подвижники, преподобномученики (пам. 18 янв., 29 июня) АРКАДИЙ НОВОТОРЖСКИЙ († 1077?), прп. (пам. 13 дек., 14 авг., в Соборе Смоленских святых и в Соборе Тверских святых) 272-273 273-274 274-275 АРКА ТРИУМФАЛЬНАЯ архитектурная форма, представляющая собой торжественное обрамление проема или входа (прохода или проезда) 275-276 276-277 277-278 278-379 АРЛЬ г. в юго-восточной Франции, архиепископство на юге Франции, в V-VI вв. резиденция примаса и папского викария Галлии 279-283 283-284 284-285 285-286 286-322 АРМЕНОПУЛ Константин (сер. XIV в.), византийский юрист и канонист, писатель, автор юридичических сочинений 322-323 323-324 324-325 325-326 326-329 АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ Церковь арм. народа, одна из древнейших в истории христианства. Принадлежит к семье Древних Восточных Православных (дохалкидонских) Церквей 329-355 АРМЯНСКАЯ НОТОПИСЬ (Новая армянская нотопись), система записи монодических песнопений, изобретенная в 10-х или 20-х гг. XIX в. западноарм. музыкантом свящ. Амбарцумом Лимонджяном 355-356 356-374 374-375 375-376 378-378 378-379 АРНОЛЬД БРЕШИАНСКИЙ (ок. 1100-1155), средневек. итал. религ. проповедник, сторонник радикального реформирования католич. Церкви 379-380 380-381 АРНУЛЬФ (ок. 582-640), еп. Мецский, легендарный предок династии Каролингов, св. католич. Церкви (пам. зап. 18 июля) АРОЕР название городов: 1) к вост. от Мертвого моря 2) близ г. Раввы город на юго-востоке колена Гадова

http://pravenc.ru/vol/iii.html

Лосев А.Ф. Личность и Абсолют. — С. 471–472. Лосев А.Ф. Имя. — С. 18. Лосев А.Ф. Личность и Абсолют. — С. 292. Там же. — С. 245. По наброскам софиологического учения А.Ф. Лосева, София тесно связана с идеей Церкви. София, по его учению, — «до» всякой твари (мира, мировой души) и есть «тело Божие». Воплощениями ее в земной жизни (тварном бытии) являются, по данному представлению, Богородица, Невеста Агнца и Церковь (Там же. — С. 244–245). Там же. — С. 274. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. Дополнение к «Диалектике мифа». — М., 2001. — С. 362. Там же. Имяславские материалы Лосева содержат много набросков единого энергетического учения о молитве и таинства в их специфике, соотношении друг с другом и с различными внутрицерковными и внецерковными реалиями. Глубокая диалектико-мифологическая энергетическая концепция молитвы и таинства намечена у Лосева в «Дополнениях» к «Диалектике мифа», где молитва выводится из Энергии Эвхологической, а таинство — из Энергии Мистериальной. Здесь же дается характеристика чуда в его первичной основе как таинства (Там же. — С. 439), а также развивается мысль о тождественности отношения между молитвой и таинством в религии и отношения между теорией и техникой в науке (Там же. — С. 362) и проводится сопоставление таинства, магии и техники. Если таинство — «апофатически-личностно», а магия — «архитектурна», то техника, — «абстрактно-субъективистична» и есть «либерально-буржуазная обезьяна Таинства» (Там же. — 439, 363). Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. — С. 869. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. — С. 209. Там же. — С. 446. Там же. — С. 209. Лосев А.Ф. Личность и Абсолют. — С. 483. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. — С. 446. Там же. Там же. — С. 353. Лосев А.Ф. Миф. Число. Сущность. — С. 230. Лосев А.Ф. Имя. — С. 29. Лосев А.Ф. Личность и Абсолют. — С. 269. Там же. — С. 255. Там же. — С. 277. Там же. — С. 255. Там же. Там же. 245. Лосев А.Ф. Миф. Число. Сущность. — С. 232. См. также: Лосев А.Ф. Личность и Абсолют. — С. 245. Лосев А.Ф. Личность и Абсолют. — С. 277.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010