273. Дело афонских монахов. — Утро России, 14.08.1913 187). 274. Дело афонских монахов. — Утро России, 22.08.1913 193). 275. Дело афонских монахов. — Утро России, 25.08.1913 196). 276. Дело афонских монахов. — Утро России, 28.08.1913 198). 277. Дело афонцев в Синоде. — Новое время, 22.08.1913 13 450). 278. Дело афонцев. — Вечернее время, 23.05.1914 745). 279. Дело имябожников. — Русское чтение, 6.04.1914 76). 280. Дело имябожцев. — Голос Москвы, 15.03.1914 62). 281. Дело иннокентьевцев и афонских монахов. — Утро России, 9.08.1913 282. Демидов С. С. Профессор Московского Университета Д. Ф. Егоров и имеславие в России в первой трети XX столетия. — Историко–математические исследования. Вып. 4 (39). М., 1999. С. 123—145. 283. Денасий, монах. Еще о книге «На горах Кавказа» (письмо в редакцию). — Русский инок 15, 1912. С. 62—63. 284. Денасий, монах. Письмо автора книги «На горах Кавказа» схимонаха Илариона на Афон к духовнику — иеромонаху N. (Сообщил святогорец Денасий). Ответ на письмо о. Илариона. Заключение и последствия. — Русский инок 15, 1912. С. 62. 285. Деяния Вселенских Соборов. Т. IV. Изд. 5–е. СПб., 1996. 286. Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917—1918 гг. Том 11. М, 2000. 287. Для сведения Синода. — Дым отечества, 27.03.1914 13). 288. Дмитриевский А. А. Афон и его новое политическое международное положение. СПб., 1913. 289. Дмитриевский А. А. Где истинные причины беспорядков на Афоне. — Странник 10, 1913. С. 419—423. 290. Дневники Императора Николая Второго. М., 1991. 291. Доклад архиепископа Никона. — Русские ведомости, 1.08.1913 177). 292. Доклад архиепископа Никона. — Русские ведомости, 25.08.1913 196). 293. Доклад об афонских событиях. — Московские ведомости, 22.08.1913 193). 294. Е. К. Под видом благочестия. — Земщина, 7.03.1914 1604); 9.03.1914 1606); 11.03.1914 1608); 18.03.1914 1614); 23.03.1914 1619). 295. Евсевий Памфил. Евангельское приготовление. Книга XI. Пер. А. Ястребова. — Богословский сборник Православного Свято–Тихоновского богословского института. Вып. VII. М., 2001. С. 143—161.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

277 В те времена, когда Евгений пришел в Русскую Зарубежную Церковь , крещенных в неправославных христианских исповеданиях (протестантов, англикан, католиков) принимали, согласно привычной практике, только через миропомазание, а не через крещение и миропомазание. В 1971г. Собор епископов Русской Зарубежной Церкви постановил, что допустимо крестить тех, кто приходит из неправославных конфессий. Когда спустя шесть лет Евгений принял священство, он уже крестил всех новообращенных, в том числе и бывших протестантов, католиков и т.д. 279 Eugene Rose. The Otherworldliness of Holy Orthodoxy. Written Jan. 1964. In Fr. Seraphim Roses «Heavenly Realm» (St. Herman Brotherhood, 1984. P.34). 284 Fr.Seraphim Rose and Fr.Herman Podmoshensky. Blessed John the Wonderworker. Platina (California), 1987. Русский пер. см.: Блаженный Иоанн Чудотворец. М.: Русский паломник, 1993. 287 Hieromonk Ambrose (formerly Fr.Alexey Young). Personal Reminiscences of Fr.Seraphim//The Orthodox Word. 2002. P.237. A talk by Fr. Ambrose at the St. Herman Monastery on the 20th anniversary of Fr.Seraphims repose (Sept. 2, 2002). 289 Первый в православной жизни Евгения иерарх, архиепископ Тихон, являлся учеником старца Гавриила Казанского и Псковского, насельника Оптиной и ученика старца Амвросия. В начале 1990-х гг. в России состоялось прославление старца Гавриила в лике местночтимых святых. Житие старца Гавриила составил новомученик Симеон (Холмогоров). См.: One of the Ancients. St.Herman Brotherhood, 1988 290 Издано вначале по-русски в 1952г., а в 1988г. Братство прп.Германа опубликовало английский перевод. 291 Из предисловия к кн.: Archbishop John Maximovitch. The Orthodox Veneration of the Mother of God. Platina (California), 1978 (revised edition: 1994). P.11–13. 292 Abbot Herman and Brotherhood. Father Spyridon: Sotainnik of Blessed John//The Orthodox Word. 1988. P.200. 293 Abbot Herman and Brotherhood. Father Spyridon: Sotainnik of Blessed John//The Orthodox Word. 1988. P.200. 294 В России о.Митрофан стал свидетелем множества чудес, совершившихся по молитвам его тестя перед иконой Богородицы «Нечаянная Радость». У о.Митрофана хранился дома чудотворный список с этой иконы, перед которым он молился о нуждах окружавших его людей. В настоящее время эта икона находится в монастыре Святой Троицы в Джорданвилле (Нью-Йорк).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Тем больнее было принимать уколы и удары в сфере той среды, к которой обращена была мысль служения. Было бы( конечно, печально, чтобы не вполне правильно представляемые задачи и не вполне взвешенные распоряжения в общем деле одушевленного и беззаветного служения Родине возложением неизбежной тяготы на одних предпочтительно пред другими, без должной соразмерности, причиняли какие либо лишения, огорчения или печаль. Но раз возникала необходимость, то ее повелительный голос в святом деле служения Родине главенствовал. Там, где долг требовал жертвы жизнью, не могло уже быть речи о лишениях. И духовенство в этом случае, разумеется, не только не могло производить соразмерения своих жертв с жертвами других слоев населения, но с беззаветною радостью должно было встретить всякую возможность истинного служения Родине прежде всех других, ибо все служение его и самая идея его бытия не могли допустить иного 332 . Указатель имен и мест. Абашидзе, князь – см. Димитрий. Австрийские: подданные 258; солдаты 191. Австрийские войска 203. 208. 212. Австрийское: владычество 195; нашествие 131,правительство 217. Австрийцы 203–204. Австрия 5. 146. 188. Австро-венгерские подданные 257. Австро-венгерский: плен 183; посланник 2. Австро-Венгрия 2. 30. 34. 36. 139. 181. 204, 283. 285. Австро-сербский фронт 142. Айсорское население 223. Айсоры 223. 224. Александра Феодоровна, Государыня Императрица 10. 12. 13. 32. 51. 57. 58. 60. 61. 70. 74. 81. 95. 108.131–132.178–179.179.280.281. 285. Александрийский патриарх 218. Александрия, город 218. 219. Александровский Комитет о раненых 81.120. 135. 136. 290. Александров – см. Анастасий. Александро-невская лавра в Петрограде 227. Алексей Михайлович, Царь 38. Алексей Николаевич, Наследник Цесаревич 32. 51. 70. 73. Америка 194. 226. 277. Американская Христианская Ассоциация молодежи 184. Анастасий (Александров) , епископ 72. 211.213. 214. Анастасий (Грибановский) , епископ 152.175 Анастасия Николаевна, Великая Княжна 10. 12. Англиканская Церковь 305. Английские дети 277. Английский пастор. 277. Англия 305. Андреевская В. П. 284. Андрей (князь УхтомскиГи), епискон 180. Антоний (Смирнов), иеромонах 81. Антоний (Храповицкии) , архиепископ 190.192. 197. 198. 211. 212. 282. Армавир, г. 225. Армянская Миссия 223. Арсеньев Николай Сергеевич, приват-доцент 282. Афины 218. Афонские: иноки 220; мопастыри 218. Афонский пантелеимоновскин монастырь 182. Афон 194. 220. 221. 222. Бавария 184. 185. 186. Баварское: Военное Министерство 184; правительство 185. Базилевский, шталмейстер 133. Балканские войны 145. Балтийское побережье 5. Беллавин – см. Тихон. Бельгия 5. 305. Берлинский протоирей 226. Берн, город 184. 185 Бобруйск, г. 154. Богородск, г. 281. Богоявленский – см. Владимир. Богоявленский: монастырь в Костроме 282, собор в г. Богородске 281. Болгаре–священники 185 Болгария 30. 35. 36. Болгарские войска 35. Большая Конюшенная, улица в Петрограде 180. Бородино 73.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых апостолов и соборных посланий 1905 г. II. Объяснение первых семи посланий святого апостола Павла. !904 г. Часть III. Общедоступное объяснение последних семи посланий святого апостола Павла. 1902 г. Составил епископ Никанор. Н. Козицкий. Стр. 100–102. Страстная и Великая седмица. Евангельская история и богослужения каждого ее дня. сочинение протоиерея А. Никольского . Издание 5-е, исправленное и дополненное, с иллюстрациями. Киев, 1905 г. Церковная проповедь на двунадесятые праздники. Слова, беседы поучения святых отцов и учителей церкви и известнейших писателей церковных, в 2 частях. Составил П. С. Киев, 1904 г. Н. Шарапов. Стр. 103–105. Открытое письмо протоиерею Николаю Русанову. Свящ. Александр Смирягин. Стр. 106–108. По поводу статьи проф. Н. И. Ивановск ого «Учитель или учительница в единоверческая школе». Свящ. Александр Никольский . Стр. 278–284. Учено-богословские и церковно-проповеднические опыты студентов Киевской духовной академии 57 курса (1904 г.). Выпуск II. Киев, 1905 г. Г. Попов. Стр. 284–286. Слово истины. Из поучений Д. Б. епископа Виссариона. Изд. 2-е. Иеромонах Александр. Стр.286–287. Архимандрит Андрей. Истолкование библейских изречений об искуплении человека. II. O любви Божьей на страшном суде Христовом. Стр. 287–288. Протоиерей Александр Митропольский. Книжка для благочестивого народного чтения. Свящ. А. Виноградов . Стр. 288. Тоже “критика”. А. Платонов. Стр. 482–432. Беседы, поучения, слова речи преосвященного Николая, епископа Таврического и Симферопольского (1901–1905). Выпуск 2. П. Козицкий. Стр. 432–434. Церковная реформа. Сборник статей духовной и светской периодической печати по вопросу о реформе. Составил И. В. Преображенский . Спб. 1905 г. А. Бронзов. Стр. 574. Собрание проповедей протоиерея В. М. Гиляровского. Том 1, Спб., 1905 г. Том 2, Спб. 1905 г. П. Козицкий. Стр. 575–578. Священник А. А. Глаголев . Сионистское движение в современном еврействе и отношение этого движения к всемирно- исторической задаче библейского Израиля. Киев, 1905 г. Изд. жур. “Труды Киев. Дух. Акад.”. Г. Попов. Стр. 578–580.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

236-237 237-238 238-239 239-240 240-241 ГРААЛЬ один из символов средневек. куртуазной лит-ры, распространенный во Франции, в Германии и в Англии 241-243 245-246 ГРАБАР Андре [Андрей Николаевич] (1896 - 1990), выдающийся франц. медиевист рус. происхождения, один из создателей франц. школы совр. византиноведения, основатель и научный редактор ж. «Cahiers archéologiques» (1945) 243-245 ГРАБАРКА св. гора на Подляшье (Подлясе), восточнее г. Семятыче, где находится одна из главных правосл. святынь Польши — Марфо-Мариинский жен. мон-рь ГРАБАРЬ Игорь Эммануилович (1871 — 1960), рус. живописец, историк искусства, реформатор музейного и реставрационного дела в Россиии СССР; действительный член АН СССР (1943) и АХ СССР (1947), народный художник СССР (1956) 246-247 ГРАБМАНН Мартин (1875 — 1949), нем. католич. теолог и философ, медиевист, исследователь средневек. философии 247-249 ГРАБОВАЦ во имя св. архангелов Михаила и Гавриила жен. (ранее муж.) мон-рь Будимской епархии Сербской Православной Церкви 249-250 GRAVISSIMUM EDUCATIONIS декларация о христианком воспитании, принятая на 4-й сессии Ватиканского II Собора, утвержденная папой Римским Павлом VI 28 окт. 1965 г. 250-251 251-257 ГРАДАЦ жен. мон-рь в честь Благовещения Пресв. Богородицы Жичской епархии Сербской Православной Церкви 257-259 259-260 260-263 263-264 264-265 ГРАНИЦЫ ЦЕРКВИ термин, используемый в христ. богословии для определения принадлежности к единой Христовой Церкви как отдельных лиц, так и христ. сообществ (конфессий, деноминаций, общин) 265-283 283-284 284-285 ГРАССО Иоанн (кон. XII - после сер. XIII в.), имперский нотарий в Отранто, затем (1236-1250) нотарий имп. Фридриха II Штауфена, грекоязычный поэт и писатель-полемист 285-286 286-287 ГРАТА († кон. VIII - нач. IX в.), св. дева (пам. зап. 4 сент.), почитаемая в г. Бергамо (Сев. Италия) 287-288 288-289 ГРАФИКА вид изобразительного искусства, включающий 2 группы художественных произведений - рисунок и печатную гравюру 289-293 ГРАФФЕН Франсуа (1905 - 2002), франц. ориенталист, исследователь сир. лит-ры, директор издательской серии «Восточная патрология»

http://pravenc.ru/vol/xii.html

132-133 133-139 ВОДОАЛЬД (кон. VII - нач. VIII в.), прп., затворник Свессионский (Суасонский) (пам. зап. 4/5 февр., перенесение мощей 25 мая, 26 сент.) 139-140 ВОДООСВЯЩЕНИЕ церковное священнодействие, посредством к-рого вода как один из первоэлементов тварного мира получает Божие благословение и освящение 140-148 148-149 149-153 153-159 159-160 160-171 171-173 ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Воздвижения Креста Господня Мужской Монастырь - см. Чарторийский в честь Воздвижения Креста ВОЗДЕРЖАНИЕ добродетель тех, кто управляют своими страстными влечениями, пожеланиями, умеряют и ограничивают чувства 173-184 ВОЗДУХ в правосл. литургической традиции один из тканых покровов для священных сосудов, используемый за Божественной литургией 184-186 ВОЗМИЦКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Возмищский, Возмищенский, Возминский], находился в Ламском стане (совр. Волоколамский р-н Московской обл.) 186-189 189-193 193-197 197-203 203-204 204-205 205-207 207-209 209-210 210-211 211-213 213-214 214-220 ВОЙШЕЛК [в Крещении Давид?] († 1268), первый правосл. правитель Литовского великого княжества (1264-1268) 220-221 221-223 223-227 227-231 231-233 ВОЛЖИН Александр Николаевич (1860 - 1933), обер-прокурор Святейшего Синода (30 сент. 1915 - 7 авг. 1916) 233-235 235-239 239-240 240-268 268-270 270-271 ВОЛОГОДСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Галактионова Знаменская пуст., Спасо-Каменный Свято-Духовский мон-рь], основан между 1627 и 1632 гг. на берегу р. Содемки (ныне Золотуха, в черте Вологды) 271-272 272-273 ВОЛОНЬЧЕВСКИЙ (1799 - 1875), католич. еп. Самогитский (Жямайтский), литов. писатель, просветитель, историк 273-274 274-275 275-278 278-282 283-284 284-286 ВОЛЬНЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ прославилась в ц. во имя Св. Троицы дер. Вольно Новогрудского воеводства Великого княжества Литовского 286-287 287-288 288-289 ВОЛЬФ Иероним (1516 - 1580), нем. ученый-филолог, издатель античных и средневек. греч. лит. памятников, основатель герм. византиноведения

http://pravenc.ru/vol/ix.html

«Хотя и было о том прошение Лазаря Барановича к великим государям и нашей мерности, но так как прежде определено было, чтобы эти протопопии были под твоим ведением и тебе даны были на это грамоты, то и ныне решено было, что всё должно быть по-прежнему, и твоё преосвященство должно удержать эти протопопии в своем ведении». Точно так же не имела результатов попытка посланного в Москву Барановичем архимандрита Феодосия обвинить Ясинского в том, что он незаконно присваивает себе имя выдубецкого монастыря (CIV–CVI стр. 338–345), потому что хотя доносу Углицкого, который незадолго перед тем был игуменом выдубецкого монастыря, сначала поверили и особою царскою грамотою определено было, что имения выдубецкого монастыря не должны быть в зависимости от митрополита киевского, но когда Ясинский по этому поводу прислал письмо к патриарху CV стр. 338–342), то патриарх отвечал ему CV стр. 342–343), что несправедливость доноса Углицкого ему, патриарху, известна, а Углицкому послал весьма суровое письмо, чтобы он не мешался не в своё дело CVI стр. 343–345). 284 Киево-печерская лавра в утвердительной грамоте на ставропигию признана была первою архимандриею московского патриарха. Архимандриты лавры дорожили этою ставропигиальностью, как это видно из просьбы Ясинского к патриарху прислать снова грамоту на ставропигию, потому что первая была затеряна печерским монахом Силлою, которому она была вручена в Москве для доставления в лавру LXXX стр. 281–287). Дорожили потому, что, признавая себя ставропигиальными патриарха, архимандриты лавры могли часто относиться к патриарху с различными просьбами. Так, Ясинский, напр., на этом основании просил патриарха Иоакима LXXX стр. 284–287), чтобы он дал в лавру священного мира и антиминсов дня новых церквей, а преемник Ясинского, Вояхевич, на том же основании просил у патриарха (CXV стр. 364–367) Адриана позволения совершать священнодействие в монастыре по тому же чину, как совершал священнодействие архимандрит московского Троицко-Сергиева монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

МАЛЕВИ мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви 198-199 200-207 МАЛИКИТЫ последователи мазхаба, названного по имени его основателя - факиха и мухаддиса Малика ибн Анаса (ок. 713 - 795), считают Коран и Сунну единым (насс) и главным источником права, трактуют Сунну как продолжение Корана МАЛИНОВСКИЙ Николай Платонович (1861-1917), прот., богослов, автор учебников по догматическому богословию 207-209 209-213 213-214 214-215 215-220 220-221 МАЛХ († вскоре после 373), прп. (пам. 26 марта; пам. визант. 5, 20 марта, 16 апр.; пам. древнерус. 13 апр.; пам. зап. 21 окт.) МАЛЫЕ ПРОРОКИ собрание 12 пророческих книг небольшого объема, к-рое является частью канона евр. Библии и христ. ВЗ 221-229 МАЛЫЙ РАСПЕВ (меньший распев), термин, принятый в древнерус. певч. рукописях позднего периода (XVII в.) 229-231 МАЛЫШЕВ Владимир Иванович (1910-1976), археограф, литературовед, основатель Древлехранилища Пушкинского Дома 231-232 МАЛЫШЕВ Иван Матвеевич (кон. янв. 1802 - 1880), , ведущий иконописец Троице-Сергиевой лавры 2-й пол. XIX в., руководитель и преподаватель лаврской Иконописной школы, хозяин собственной иконописной мастерской 232-235 МАЛЬБРАНШ Никола (1638 - 1715), франц. религ. мыслитель, один из классиков философии Нового времени, представитель картезианства, главный теоретик окказионализма 235-242 МАЛЬДИВЫ [Мальдивская Республика, мальдивское Дивехи Радджеге Джумхурийя], островное гос-во в Юж. Азии 242-245 245-250 251-260 260-267 267-271 271-281 281-282 282-283 283-284 МАМОНИЧИ семья книгоиздателей, внесших значительный вклад в развитие кириллического книгопечатания в Литовском великом княжестве 284-286 286-290 МАМРЕ в Библии название места (рощи, дубравы), где жил и построил жертвенник Богу ветхозаветный патриарх Авраам 290-292 292-294 МАНАСИЯ (Ресава), жен. мон-рь во имя Св. Троицы (Пятидесятницы) Бранчевской епархии Сербской Православной Церкви 294-295 МАНАССИЯ старший сын ветхозаветного патриарха - прав. Иосифа, родоначальник одноименного колена израильского

http://pravenc.ru/vol/xliii.html

(указание Феофана на короля Пипина у Зерн. – на стр. 297; Феофановы цитаты из «франских анналов» и из «Chronicon Adonis Viennensis» etc. у Зерникава на стр. 298). О 17 и 18 Феофвновых повреждениях Зерникав подробно говорит в других местах, именно о первом – в своем 40 повр. (на стр. 301–302), а о втором – в своем 42 (на стр. 303), но из этих последних мест Феофан ничего не заимствует. Повр. 25–27 в том же порядке и непосредственно друг за другом перечисляются у Зерникава на стр. 304; повр. 28-е – у Зерн. на стр. 304–305; повр. 29–32 таком же порядке (но не непосредственно одно за другим) перечисляются у Зерникава на стр. 305. После перечисления этих повреждений, в конце § 276, Феофан предположительно высказывает мысль, что, если свидетельства всех перечисленных им латинских писателей и соборов верны, то в таком случае следует признать, что еще до конца VIII в. вся западная церковь признавала догмат об исхождении Св. духа от Сына и везде и всегда проповедовала его. У зерникава эта мысль высказывается на стр. 306 и повторяется на стр. 307 (у Феофана же она повторяется в следующем параграфе, т. е. 277, на стр. 314). Против этой мысли направлены §§ 277–278 Феофана. В § 277 Феофан указывает на тот факт, что ахенские послы в своей речи к папе Льву III говорили, что вопрос об исхождении Св. Духа «долго находился в небрежении», что он лишь «в их времена внезапно открылся», что он «возник недавно» (о чем у Зерникава замечено на стр. 306–307 и еще разве на стр. 298–299 и 301–302). Находящихся в середине § 277 замечаний относительно времени жизни некоторых писателей, упомянутых в § 276, и времени происхождения соборов, упомянутых в том же § у Зерникава в данном отдел нет). Итак, как же примирить вышеприведенные 32 свидетельства, благоприятствующие латинянам, со свидетельствами послов ахенского собора, папы Uoahha VIII и Алкуина, из которых следует, что римская церковь в их времена, к которым относятся указанные 32 свидетельства, не могла учить об исхождении Св. Духа от Сына? Этот вопрос задают себе оба богослова (Theoph.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

15 . Метрическая книга церкви свт. Спиридона Тримифунтского при Офицерской стрелковой школе г. Ораниенбаума за 1889 г.//ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 128. Д. 126. 16 . Метрические книги Большого Придворного Собора Зимнего Дворца за 1836–1846 гг.//РГИА. Ф. 805. Оп. 2. Д. 33. 17 . Метрические книги церкви св. блгв. князя Александра Невского при Михайловской Артиллерийской академии и училище за 1882–1883 г. (гражданский приход)//ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 126. Д. 457. 18 . Младенцев, Николай Михайлович, диакон Л.–Гв. Измайловского полка (послужные списки за 1870–1888 гг.)//РГИА. Ф. 806. Оп. 16. Д. 1468. 19 . О награждении профессора Иллариона Чистовича и бакалавра Ивана Чельцова следующими чинами//ЦГИА СПб. Ф. 277. Оп. 1. Д. 2556. 20 . О погребении в Лавре различных особ (9 сентября 1893 г. – 10 января 1894 г.)//РГИА. Ф. 815. Оп. 13. Д. 405. 21 . О представлении профессоров Ивана Чельцова и Иллариона Чистовича к награждению следующими чинами//ЦГИА СПб. Ф. 277. Оп. 1. Д. 2625. 22 . О распределении воспитанников С.–Петербургской и Киевской духовных академий, окончивших в оных курс в 1851 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 132. Д. 1741. 23 . Об увольнении профессора Адама Фишера и определении на его место бакалавра Иллариона Чистовича//ЦГИА СПб. Ф. 277. Оп. 1. Д. 2312. 24 . Формулярные списки должностных лиц Санкт–Петербургской Духовной Академии за 1863 г.//РГИА. Ф. 802. Оп. 12. Д. 804. 25 . Формулярные списки бакалавра Санкт–Петербургской духовной академии магистра И.А. Чистовича //ЦГИА СПб. Ф. 277. Оп. 1. Д. 982. 26 . Формулярный список о службе Управляющего Контролем при Святейшем Синоде тайного советника Чистовича за 1893 г.//РГИА. Ф. 797. Оп. 95. Д. 190. Л. 93–120. Опубликованные источники 27 . Адресная книга города Санкт–Петербурга на 1893 г./под ред. П. О. Яблонского. СПб., 1893. XXX с., 1182 стб., 326 с., 20 л. 28 . Илларион Алексеевич Чистович (некролог)//Прибавления к Церковным ведомостям. 1893. 46. С. 1670–1671. 29 . Калужские епархиальные ведомости. Прибавления. 1893 г. 21. С. 64–642, 649–650.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010