275. Там же. С. 212. 276. Духовная трагедия Льва Толстого. С. 113. 277. Зеньковский В.В., прот. Цит. соч. Т.1. С. 397. 278. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 408. 279. Шекспир Уильям. Полн. собр. соч. Т.6. М., 1960. С. 56. 280. Монтень Мишель. Опыты. Кн.1-2. М., 1979. С. 48. 281. О религии Льва Толстого. С. 5. 282. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XV. С. 109. 283. «Прометей». Т.12. С. 129. 284. Духовная трагедия Льва Толстого. С. 149. 285. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 408. 286. «Вехи. Из глубины». С. 282. 287. Розанов В.В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 205. 288. Гольденвейзер А.Б . Вблизи Толстого. М., 1959. С. 68. 289. Зеньковский В.В., прот. История русской философии. Т.1. С. 402. 290. Там же. С. 401-402. 291. Л.Н.Толстой в воспоминаниях современников. Т.2. С. 403. 292. Мережковский Д.С. Цит. соч. Т.2. С. 73. 293. Котельников В. Православные подвижники. М., 2002. С. 323. 294. Духовная трагедия Льва Толстого. М., 1995. С. 65. 295. О религии Льва Толстого. С. 58. 296. Мережковский Д.С . Цит. соч. Т.2. С. LI. 297. О религии Льва Толстого. С. 14. 298. Лесков Андрей. Жизнь Николая Лескова. Тула, 1981. С. 66. 299. Там же. С. 303. 300. Там же. С. 305. 301. Там же. С. 304. 302. Там же. С. 305. 303. Там же. С. 306. 304. Там же. С. 306. 305. Там же. С. 122. 306. Там же. С. 127. 307. Там же. С. 19. 308. Там же. С. 128. 309. Там же. С. 131. 310. Там же. С. 170. 311. Штакеншнейдер Е. Дневники и записки. М.-Л., 1934. С. 161. 312. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 171. 313. Лесков Н.С. Собр. соч. Т.3. М., 1989. С. 258. 314. Там же. С. 80. 315. Лесков Н.С. Собр. соч. Т.8. М., 1989. С. 158. 316. Там же. С. 176. 317. Там же. Т.9. М., 1989. С. 46. 318. Там же. Т.8. С. 428. 319. Там же. С. 214. 320. Там же. С. 216. 321. Там же. С. 159. 322. Там же. Т.9. С. 127. 323. Там же. Т.8. С. 218. 324. Там же. Т.9. С. 46. 325. Там же. Т.8. С. 202. 326. Там же. С. 233. 327. Там же. С. 167-169. 328. Там же. С. 249. 329. Там же. Т.9. С. 377. 330. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 174.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

250. Клосс Б. М. Никоновский свод и русские летописи XVI—XVII вв. М., 1980. С. 26. 251. Приселков М. Д. Троицкая летопись. С. 8—9. 252. Моисеева Г. Н. Отрывок Троицкой пергаменной летописи, переписанный Г. Ф. Миллером//ТОДРЛ. Л., 1971. Т. 26. С. 93—99. 253. Клосс Б. М. Никоновский свод и русские летописи XVI—XVII вв. С. 135—140. 254. ПСРЛ. Пг., Т. 15. вып. 1, 1922. Стлб. 107. 255. Там же. Стлб. 108. 256. Там же. Стлб. 109. 257. Там же. Стлб. 137—138. 258. Там же. Стлб. 141—142. 259. Там же. Стлб. 142. 260. Там же. Стлб. 147. 261. Там же. Стлб. 148. 262. Там же. Стлб. 149—150. 263. Там же. Стлб. 150. 264. Там же. Стлб. 151. 265. Там же. Стлб. 152. 266. Там же. Стлб. 153—154. 267. Там же. Стлб. 156. 268. Приселков М. Д. Троицкая летопись. С. 445. 269. Там же. С. 455. 270. ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стлб. 163. 271. Приселков М. Д. Троицкая летопись. С. 440. 272. ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стлб. 163. 273. Тихонр. 705. Л. 108 об., 109, 110 об., 112. 274. РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собрание библиотеки Московской Духовной Академии), 88. Л. 359. 275. Там же. Л. 291 об. 276. ПСРЛ. Т. 15. вып. 1. Стлб. 132. 277. МДА, 88. Л. 291 об. 278. Житие Стефана Пермского. С. 74. 279. Там же. С. 85. 280. МДА, 88. Л. 299. 281. Житие Стефана Пермского. С. 40. 282. Приселков М. Д. Троицкая летопись. С. 386—387. 283. Там же. С. 364. 284. Тихонр. 705. Л. 119 об. 285. ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стлб. 97; Житие Стефана Пермского. С. 87. 286. ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стлб. 98—99; Житие Стефана Пермского. Стлб. 31, 41. 287. Приселков М. Д. Троицкая летопись. С. 439, 441. 288. Тихонр. 705. Л. 117 об. 289. ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стлб. 106, 108. 290. Там же. Стлб. 121. 291. Там же. Стлб. 123. 292. Там же. Стлб. 129. 293. Там же. Стлб. 130. 294. Там же. Стлб. 133. 295. Приселков М. Д. Троицкая летопись. С. 442. 296. МДА, 88. Л. 300 об. 297. ПСРЛ. Т. 15. вып. 1. Стлб. 106—107. 298. МДА, 88. Л. 300. 299. Приселков М. Д. Троицкая летопись. С. 470. 300. МДА, 88. Л. 276 об. 301. Прохоров Г. М. Памятники переводной и русской литературы XIV—XV веков. Л., 1987. С. 116—117.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

263 ИП. - С. 384. 264 Pro et contra.- С. 449-450; Записки. - С. 366. 265 ВРС.- С. 393. 266 Лиливяли Н.В. Указ. соч. - С. 158. 267 См.: Абрамов А.И. Указ. соч. - С. 59; Карцов А.С. Указ. соч. - С. 190. 268 ВРС.- С. 483. 269 Там же. - С. 356. 270 Там же. - С. 289, 356, 342. 271 Там же. - С. 490, 370. 272 Там же. - С. 418. 273 Там же. - С. 208, 699. 274 ИП. - С. 330 275 РГАЛИ. Ф.290. Оп. 1. Ед. хр. 100. Л. 67 об. 276 Тихомиров Л.А. Славянофилы и западники в современных отголосках//РО.- 1892. - N 10. - С. 917. 277 Воронин И.А. Константин Леонтьев: реакция, революция, социализм (к постановке проблемы)//Научные труды МПГУ. Сер.: соц.- ист. науки. - М., 2000. - С. 80. 278 Долгов К.М. Восхождение на Афон. Жизнь и миросозерцание Константина Леонтьева. - М., 1997. - С. 279. 279 Бердяев Н.А. Константин Леонтьев. - С. 151. 280 Сивак А.Ф. Указ. соч. - С. 54. 281 Воронин И.А. Указ. соч. - С.77. 282 ВРС. - С. 384. 283 Там же. - С. 140-141, 618. 284 Там же. - С. 636. 285 Там же.- С. 423-424. 286 ИП. - С. 473. 287 ВРС. - С. 273-274. 288 Там же. - С. 424. 289 Там же. - С. 695. 290 Там же. - С. 431. 291 Там же. - С. 281. 292 Записки. - С. 362. 293 ВРС. - С. 392. 294 Записки. - С. 386-387. 295 Там же. - С. 392. 296 ВРС. - С. 15. 297 См. об этом: Струве П.Б. Мысли Мишле о русском коммунизме и в чем была их ошибка?//Политическая история русской эмиграции. Материалы и документы. - М., 1999. - С. 101. 298 ВРС. - С. 253-254. 299 Там же. - С. 728. 300 Там же. - С. 23, 28. 301 Там же. - С. 318. 302 Там же. - С. 616. 303 ИП. - С. 502. 304 ВРС. - С. 266, 289, 308. 305 Иваск Ю.П. Указ. соч. - С. 509. 306 ВРС.- С. 354-355, 368, 378-379. 307 Там же. - С. 391-393, 395. 308 Там же. - С. 418. 309 Там же. - С. 483, 729. 310 Там же. - С. 611, 624. 311 ИП. - С. 407. 312 Там же. - С. 437, 439. 313 Литературная учеба. - 1996. - Кн. 3. - С. 146. 314 Письма к Розанову.- С. 77. 315 РО. - 1897. - N 5.- С. 404. 316 Свящ. И.Фудель. Указ. соч. - С. 160-161. 317 ИП. - С. 385. 318 Смолин Михаил. От Бога все его труды//Тихомиров Л.А.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

275. Григорий Богослов. Слово 30, 17,1—10 (SC 250,260—262=Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. СПб., б. г. Т. 1. С. 440). 276. Словопроизводство θες от θειν весьма распространено. См.: Платон. Кра–тил 397d; Феофил Александрийский. К Автолику 1, 4; Климент Александрийский. Строматы 4, 23 и др. 277. Григорий Богослов. Слово 30, 18, 1—18 (SC 250, 262—264=Творения. Т. 1. С. 440). 278. Григорий Богослов. Слово 6, 12, 18—20 (SC 405, 152=Творения. Т. 1. С. 153). 279. Григорий Богослов. Слово 28, 13, 1—34 (SC 250, 126—128=Творения. Т. 1. С. 399–400). 280. Более подробно учение св. Григория Богослова об именах Божиих рассмотрено нами в книге: Жизнь и учение св. Григория Богослова. М., 1998 (второе издание: СПб., 2001). С. 247—255. 281. Здесь и далее этот трактат цитируется по греческому тексту, изданному в PG 45, и по русскому переводу в: Творения св. Григория Нисского. Ч. 5 (Против Нвномия. Книги 1—4). М., 1863; Ч. 6 (Против Евномия. Книги 5—12). М., 1864 282. Григорий Нисский. Против Евномия 12 (PG 45, 964 В=Ч. 6. С. 328). 283. Там же (PG 45, 1001 CD=Ч. 6. С. 373). 284. Там же (PG 45, 1108 D=Ч. 6. С. 495). 285. Там же (PG 45, 1041 CD=Ч. 6. С. 419). 286. Там же (PG 45, 1005 С=Ч. 6. С. 377). 287. Там же (PG 45, 1045 С=Ч. 6. С. 423). 288. Там же (PG 45, 992 С=Ч. 6. С. 361—362). 289. Там же (PG 45, 1008 D—1009 В=Ч. 6. С. 380—381). 290. Там же (PG 45, 1005 ВС=Ч. 6. С. 377). 291. Пс. 146:4. 292. Григорий Нисский. Против Евномия 12 (PG 1053 D=Ч. 6. С. 432). 293. Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. С. 2. 294. Григорий Нисский. Против Евномия 12 (PG 45, 969 С=Ч. 6. С. 337). 107 295. Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. С. 2. 296. Григорий Нисский. Против Евномия 12 (PG 45, 969 D=Ч. 6. С. 336—337). 297. Там же (PG 45, 965 С=Ч. 6. С. 332). 298. Цит. по: Там же (PG 45, 964 С=Ч. 6. С. 329). 299. Евномий. 300. Григорий Нисский. Против Евномия 12 (PG 45, 964 CD=Ч. 6. С. 329—330). 301. Там же 1 (PG 45, 461 В=Ч. 5. С. 256—257).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

P. 29—30 (при составлении тезисов Озэрром учитывалась также 4–я книга «Против Евномия», принадлежащая предположительно не Василию Великому, а Дидиму Александрийскому). 275 Григорий Богослов. Слово 30, 17,1—10 (SC 250,260—262=Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. СПб., б. г. Т. 1. С. 440). 276 Словопроизводство θες от θειν весьма распространено. См.: Платон. Кра–тил 397d; Феофил Александрийский. К Автолику 1, 4; Климент Александрийский. Строматы 4, 23 и др. 277 Григорий Богослов. Слово 30, 18, 1—18 (SC 250, 262—264=Творения. Т. 1. С. 440). 278 Григорий Богослов. Слово 6, 12, 18—20 (SC 405, 152=Творения. Т. 1. С. 153). 279 Григорий Богослов. Слово 28, 13, 1—34 (SC 250, 126—128=Творения. Т. 1. С. 399–400). 280 Более подробно учение св. Григория Богослова об именах Божиих рассмотрено нами в книге: Жизнь и учение св. Григория Богослова. М., 1998 (второе издание: СПб., 2001). С. 247—255. 281 Здесь и далее этот трактат цитируется по греческому тексту, изданному в PG 45, и по русскому переводу в: Творения св. Григория Нисского. Ч. 5 (Против Нвномия. Книги 1—4). М., 1863; Ч. 6 (Против Евномия. Книги 5—12). М., 1864 282 Григорий Нисский. Против Евномия 12 (PG 45, 964 В=Ч. 6. С. 328). 283 Там же (PG 45, 1001 CD=Ч. 6. С. 373). 284 Там же (PG 45, 1108 D=Ч. 6. С. 495). 285 Там же (PG 45, 1041 CD=Ч. 6. С. 419). 286 Там же (PG 45, 1005 С=Ч. 6. С. 377). 287 Там же (PG 45, 1045 С=Ч. 6. С. 423). 288 Там же (PG 45, 992 С=Ч. 6. С. 361—362). 289 Там же (PG 45, 1008 D—1009 В=Ч. 6. С. 380—381). 290 Там же (PG 45, 1005 ВС=Ч. 6. С. 377). 291 Пс. 146:4. 292 Григорий Нисский. Против Евномия 12 (PG 1053 D=Ч. 6. С. 432). 293 Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. С. 2. 294 Григорий Нисский. Против Евномия 12 (PG 45, 969 С=Ч. 6. С. 337). 107 295 Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. С. 2. 296 Григорий Нисский. Против Евномия 12 (PG 45, 969 D=Ч. 6. С. 336—337). 297 Там же (PG 45, 965 С=Ч. 6. С. 332). 298 Цит. по: Там же (PG 45, 964 С=Ч.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Там же 14: 865D (но в других выражениях: «Ум постящегося молится трезвенно). 271 Там же 6; 796В. 272 Там же 28: 1129А. 273 Там же 7: 804А. 274 Ср. выше II 2, 4 формулировку Варлаама. 275 Св. Марк Пустынник. О духовном законе 12: PG 65, 908. 276 О таинственном богословии 1, 3: PG 3, 1000С. 277 Ср. ниже II 2, 30. 278 Св. Исаак Сирин. Беседа 31: Σπετσιερη, 134 =Θεοτοκις, 197. 279 Св. Диадох Фотикийский. Главы, 25: des Places, 97. 280 О небесной иерархии IV 2: PG 3, 180A. 281 В текст Варлаама, уже цитировавшийся в предыдущем параграфе, Палама подставляет теперь выражение, развертывающее, какие именно энергии действуют в исихастах во время молитвы («…то есть эти чудеса и дарования…»), и смысл текста оказывается явно нелепым: выходит, что в истинной молитве надо избегать благодатных дарований. Подобный эксперимент со словами Варлаама производился выше в II 1, 7, а также, возможно, в других местах, хотя обо всех случаях пародирующего цитирования трудно судить, поскольку сожженные сочинения Варлаама не дошли до нас. Общие замечания об эксперименте с текстом в Средние века см. в книге: А. В. Ахутин. История принципов физического эксперимента от античности до XVII в. М., 1976, с. 106–123. 282 Деян. 2, 1–4 в смешении с 1, 14. 283 О таинственном богословии 1, 1: PG 3, 997В. 284 Св. Диадах Фотикийский. Главы, 16: des Places, 92–93. 285 См. там же, 70: 190. 286 См. выше II 1, 31. 287 Св. Григорий Палама снова доводит до абсурда мысль Варлаама, перестроив весь его текст (см. II 2, 8) так, чтобы он относился к умной молитве в только что изложенном смысле. 288 См. выше I 3, 32. 289 Св. Максим Исповедник. Главы о любви I 10: PG 90, 964А, ср. II 6: PG 90, 985В. 290 Там же II 61: PG 90, 1004D (Творения…, с. 116). 291 Св. Иоанн Синаит. Лествица, 28: PG 88, 1132С. О скорби вообще см. там же ступень 7 («О скорби, создающей радость»): 801D–815D. 292 Св. Григорий Богослов. Слово 40, 31: PG 36 401D–404A. 293 Св. Иоанн Синаит. Лествица, 7: PG 88, 804АВ. «Выше крещения — открывающийся после крещения источник слез, пусть это немного смело сказано; потому что крещение есть очищение наших прежних пороков, а слезы — теперешних, и крещение, принятое в младенчестве, мы все запятнали, а через слезы мы и его восстанавливаем в первой чистоте, и если бы Бог не подарил их человеколюбиво людям, поистине редкими были бы спасенные и трудно было бы их найти». 294

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

«Спаситель Сам открыл нам, что Ветхий Завет полон иносказаний. По пути в Еммаус Он говорил ученикам, что они должны бы знать из Писания, как придет к славе Помазанник Божий, и объяснил им “от Моисея” (то есть с самого начала, с Пятикнижия) все, что сказано о Нем (см. Лк. 24:25-27). Первые христиане были ближе и к букве, и к духу Его слов, чем самые ученые (не говорю – “самые святые”) наши современники. А в сущности, в словах Его и нет никакой буквы» . «Мало кто чувствует в наше время, что в вечности пребывает прославленный Человек. Воскресение и Вознесение для нас – великие победы Бога, это так; но ведь они и великие победы Человека. 8-й псалом, к нашей радости, напоминает об этом. Страсти и славу Спасителя мы вправе сопоставить с уделом человека: и там и здесь мы видим уничижение – и величие, беззащитное начало – и великую судьбу. Сопоставление это не кажется мне натянутым» . Завершает свое произведение о псалмах Льюис размышлениями о вечности, в которую переходит человек, вступая в общение с Богом: «Наконец, мне иногда неотступно слышится иносказание, о котором я нигде не читал. Автор 83-го псалма говорит: “...один день во дворах Твоих лучше тысячи” (11), имея в виду именно это: один день у Бога лучше, чем тысяча без Него. Но я всегда думаю здесь о том, о чем, насколько мне известно, ветхозаветные авторы не думали. Мысль эта есть в Новом Завете. В псалме 89 говорится, что пред очами Божиими “тысяча лет, как день вчерашний” (5). Апостол же Петр прибавляет, что “у Господа один день как тысяча лет” (2 Пет. 3:8). Псалмопевец, по-видимому, просто хотел сказать, что Бог вечен. В Послании Петра мы вообще выходим за пределы времени. С такой точки зрения строки 83-го псалма обретают дополнительный смысл. Бог может явиться нам в отрезке времени – в дне, минуте, секунде; но коснемся мы того, что со временем несоизмеримо. Мы надеемся выйти если не из времени, то хотя бы из его плена, из его одномерности, убожества и тем исцелить ноющую боль, которую этот плен причиняет нам в счастье и в несчастье» .   Льюис К.С. Собрание сочинений в 8 томах. Т. 8. М., Спб., 2000. С. 451. Льюис К.С. Размышления о псалмах//К.С. Льюис. Собрание сочинений в 8 томах. Т. 8. М., Спб., 2000. С. 267-268. Льюис К.С. Указ. соч. С. 268. Льюис К.С. Указ. соч. С. 269. Льюис К.С. Указ. соч. С. 271. Льюис К.С. Указ. соч. С. 274-275. Льюис К.С. Указ. соч. С. 273. Льюис К.С. Указ. соч. С. 277. Льюис К.С. Указ. соч. С. 280. Льюис К.С. Указ. соч. С. 280-281. Льюис К.С. Указ. соч. С. 282-283. Льюис К.С. Указ. соч. С. 324. Льюис К.С. Указ. соч. С. 334. Льюис К.С. Указ. соч. С. 284-285. Льюис К.С. Указ. соч. С. 286. Льюис К.С. Указ. соч. С. 286. Льюис К.С. Указ. соч. С. 287. Льюис К.С. Указ. соч. С. 289-290. Льюис К.С. Указ. соч. С. 292-293. Льюис К.С. Указ. соч. С. 295. Льюис К.С. Указ. соч. С. 296-297. Льюис К.С. Указ. соч. С. 309-311. Льюис К.С. Указ. соч. С. 312-313. Льюис К.С. Указ. соч. С. 314-315.

http://bogoslov.ru/article/6165990

30 . Жития Прокопия и Иоанна Устюжских юродивых, половины XVI в. Ключевский , стр. 277. 31 . Житие Стефана Махрищского игумена Иоасафа, половины XVI в. Ключевский , стр. 278 fin.. По поручению митрополита Макария (древняя запись, стр. 280). Макарий, VII, 452. 32 . Житие Григория и Кассиана Авнежских, половины XVI в. Ключевский , стр. 278. Игумена Иоасафа Данилова монастыря, стр. 279. (/Есть важное, стр. 280). Макарий, VII, 451–452 и VIII, 46. 33 . Житие Исидора Ростовского, половина XVI века. Ключевский, стр. 280 fin. (списывает). 34 . Повесть об основании Ростовского Борисоглебского монастыря Феодором и Павлом, половины XVI в. Ключевский , стр. 281 (хорошая). 35 . Житие Даниила Переяславского, написанное учеником в 1553г. по поручению царя и митрополита Макария (очень хорошее, лучшее). Ключевский, стр. 282. Макарий, VII, 451 начало. 36 . Житие князя Смоленского Андрея, погребённого в Переяславле, выписанное из жития Даниила Переяславского. Ключевский, стр. 282. 37 . Житие Евфимия Суздальского инока Григория, первой половины XVI века. Ключевский, стр. 284. 38 . Житие Евфросинии Суздальской инока Григория, первой половины XVI века. Ключевский, стр. 284. 39 . Житие Иоанна епископа Суздальского инока Григория, первой половины XVI века. Ключевский, стр. 284. 40 . Житие Космы Яхромского инока Григория, первой половины XVI века. Ключевский, стр. 284. 41 . Житие князя Константина и детей его Феодора и Михаила Муромских. Ключевский, стр. 287 (сочинительство и враньё). 42 . Житие Петра и Февроньи Муромских. Ключевский, стр. 287 (легенда). 43 . Житие Макария Калязинского, 1546–47 годы, Ключевский, стр. 289. (Кроме пространного краткое любопытное и третье – у Досифея Топоркова). 44 . Житие Серапиона, архиепископа Новгородского. Ключевский, стр. 290 fin. (списывает. Описание Лаврских рукописей. и 45 . Жития Иосифа Волоколамского: 1) Саввы Чёрного, епископа Крутицкого, в 1546г., по благословению митрополита Макария, Ключевский, стр. 292. Макарий, VII, 437. 2) Надгробное слово Досифея Топоркова – Ключевский, ibid. 3) Неизвестного ibid. (догадки об авторе, стр. 293).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Саратов. Домовая церковь Николая Чудотворца при архиерейском доме. Крестовая церковь /// Епархия неизвестна Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1832 и 1838. Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, Волжская ул., д. 36 Координаты: 51.530362, 46.036135 Проезд: От Саратовского железнодорожного вокзала на автобусах 246, 248, 274-Б, 282-Б, 284, 284-А, 284-Б, 284-К или троллейбусом 1 до остановки " Улица Радищева " ( " Театральная площадь " ). С улицы Московской нужно свернуть вправо на улицу Радищева и проследовать по ней до пересечения с улицей Волжской, зат ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Саратовского железнодорожного вокзала на автобусах 246, 248, 274-Б, 282-Б, 284, 284-А, 284-Б, 284-К или троллейбусом 1 до остановки " Улица Радищева " ( " Театральная площадь " ). С улицы Московской нужно свернуть вправо на улицу Радищева и проследовать по ней до пересечения с улицей Волжской, затем свернуть на указанную улицу влево. Храм располагался в здании, в котором в настоящее время находится Саратовская епархия. Ориентиром может быть храм " Иконы Божией Матери Утоли моя печали " , расположенный почти вплотную. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Архиерейские домовые церкви по сложившейся традиции принято называть крестовыми. Открытие самостоятельной епископской кафедры состоялось в Саратове в 1828 году. Тогда же в город прибыл Преосвященный Моисей (Богданов-Платонов-Антипов). Епископу предстояло выбрать место для своей резиденции. Ему понравился деревянный дом напротив Соборной площади, принадлежавший купеческому обществу. Впоследствии там было воздвигнуто каменное здание архиерейского дома, на втором этаже которого, с юго-восточной стороны, и размещалась крестовая церковь. После революции в бывшем архиерейском доме располагался Отдел церковно-художественной старины при Губернском музее, затем была организована клиника детских болезней СГМУ, и только в перестроечное время здание архиерейского дома было возвращено епархии.

http://sobory.ru/article/?object=50487

255–257); 3) Пожертвование Филиппа Флатра Кипрского Иерусалимскому храму святого Воскресения в 1523 году (стр. 258–261); 4) Окружное послание Иерусалимского патриарха Германа о Святом Гробе (1569 г.), списанное с подлинника (стр. 262–264); 5) Акт поместного собора в Каире в 1557 году, под председательством, кажется 1349 , Иерусалимского патриарха Германа, относительно общежительного Синайского монастыря (стр. 265–269); 6) Софрония патриарха Иерусалимского, послание к Синаитам 1599 г. (стр. 270–272); 7) Акты Нектария патриарха Иерусалимского, относящиеся к 1661–1667 г. и именно: ) Акт избрания Нектария на Иерусалимский престол (стр. 273–274); β) Соборная грамота Парфения патриарха Константинопольского об избрании Нектария (стр. 275–277); γ) Акт признания святогробцами совершившегося в Константинополе избрания патриарха Нектария (стр. 278–280); δ) Акт подтверждения старых постановлений о подарке жениха невесте пред браком ради сохранения древнего обычая в Палестине 1667 г. (стр. 280–281); ξ) Свидетельство Иерусалимского патриарха Нектария о св. мощах, сохранявшихся в монастыре именуемом «Великая Пресвятая» (стр. 282) и ς) Пределы епархий Иерусалимского патриаршего престола (стр. 283–284). – 8)Акты и грамоты Досифея патриарха Иерусалимского 1669–1706 гг. и именно: ) Заботы его о подавшем в отставку патриархе Нектарие (стр. 285–287); β) Синодальное распоряжение его же о прекращении действий комиссии из знатных людей при патриаршем престоле (стр. 287–292); γ) Синодальное послание, определяющее обязанности настоятеля монастыря Честного Креста (стр. 292–294); δ) Послание к Газскому архиепископу Христодулу о действиях Латинян в Иерусалиме и Константинополе с целью захвата ими мест поклонения (стр. 295–298); ξ) Окружное послание опровергающее ложные известия о местах поклонения (стр. 298–305); ς) Об одном русском иеромонахе, возведенном в архимандриты Голгофы (стр. 305–307); ζ) Договор с Георгием Касториотом касательно пожертвованных им денег на содержание Палестинских школ (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010