Третья часть «Точного изложения» посвящена описанию христологии. Дамаскин пишет, что в Боговоплощении проявляется любовь Бога к людям, Господь приходит в мир для того, чтобы спаси Своё создание с. 234]. Через Деву Марию «Слово стало ипостасью для плоти» с. 236]. Вочеловечился именно Сын, поскольку «особенность [ипостаси. – иер. Н.М.] недвижима», рождённый прежде век от Отца, Он рождается во времени от Матери (12, с. 277–278). Прп. Иоанн Дамаскин критикует заблуждения еретиков, указывая одно из самых главных: лжеучители искажают богословскую терминологию. Прп. Иоанн указывает соотношение терминов «ипостась», «природа», «вид», «образ взаимообмена», обозначает роль числа в контексте исчисления природ во Христе с. 241–242, 247–248]. В ипостаси Христа соединены не частные, а именно общие природы божества и человечества. Ипостась Христа несотворённа по божеству и сотворённа по человечеству, видима и невидима с. 289]. При этом Христом мы именуем именно воплощённого слова, ибо «помазание ( χρσις) относится к человеческому началу» с. 290]. «Нет необходимости, чтобы природы, ипостасно соеди- нённые друг с другом, имели каждая свою ипостась» с. 248], в силу этого мы можем говорить о совершенном воипостасном человечестве во Христе. Прп. Иоанн Дамаскин , опираясь на православную традицию, приводит толкование «Трисвятого», формулы «Одна природа Бога слова воплощенная», «богомужное действие», а также термина «Богородица». В 60-й главе прп. Иоанн обосновывает наличие двух, а не трёх природ в Воплощённом Слове. Человеческой природе было свойственно претерпевать непредосудительные страсти, «чтобы нас освятить» с. 277]. Хотя человечество обладало немощью, неведением, было «рабским» с. 277], однако через единство со Словом мы не называем Его рабом и не приписываем ему неведения. Господь добровольно испытывал страх и страдания с. 280]. «Страдал Один Христос» плотью, однако мы не можем говорить «о пострадавшем плотью божестве или о Боге, пострадавшем посредством плоти» – бесстрастное божество пребывает вне страдания с. 282]. Даже смерть не смогла разделить единой ипостаси воплощённого Бога Слова, поскольку «одна ипостась Слова была ипостасью как Слова, так и души и тела» с. 284]. В отличие от прочих людей тело Христа после смерти пребывало «неистленно» (φθαρτον, διφθορον), хотя было «тленно» (φθαρτν) при его земной жизни с. 284–285].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Таким образом, события стали определять по годам, а не годы по событиям. В 241 г. диоклетиановой эры Дионисий Малый, римский монах скифского происхождения, учитывая, что Диоклетиан был жестоким гонителем христиан, счел недопустимым употреблять в церкви летоисчисление, введенное врагом христиан. Дионисий предложил считать начальным годом год рождения Иисуса Христа. По его расчетам, Иисус Христос родился 25 декабря 753 г. от основания Рима, в 43-й г. правления императора Августа, в 4-й г. 194-й Олимпиады. По расчетам Дионисия Малого, Диоклетиан стал императором в 284 г. от Рождества Христова. Таким образом, новая христианская эра была предложена в 525 г. (284+241). Однако летоисчисление от Рождества Христова получило распространение не сразу. Даже папская канцелярия стала употреблять его в Х в., а официально оно было признано только в XV в. и с той поры стало всеобщим на Западе. В Византийской империи это летоисчисление никогда не употреблялось. В делах гражданских и церковных в империи использовалось летоисчисление от сотворения мира. В отдельных случаях, например при составлении Пасхалии, употреблялась диоклетианова эра, которая стала называться «эра мучеников». Примечательно, что такое летоисчисление до сих пор в употреблении в Коптской и Эфиопской церквах. Какое же отношение все это имеет к нашему храму? Вполне вероятно, что автор сынковичских граффити мог не только знать об эре мучеников, но и вести по ней летоисчисление. Предположим, что годы, указанные в греческих граффити сынковичской церкви, исчислены в эре мучеников. Любопытные результаты получаются, если эти годы перевести в христианское летоисчисление посредством простого действия сложения: 284+1128=1412; 284+1141=1425; 284+1213=1497. Греческие тексты, как уже отмечалось, нанесены рукою человека византийской культуры. Возникает естественный вопрос: каким образом такой человек оказался в безвестном крае в начале XV в.? Этот факт имеет объяснение. В начале XV в. в Вильно прибыл клирик Константинопольского патриархата архимандрит Григорий Цамблак.

http://bogoslov.ru/article/6177409

Посчитали, будто от неумеренной езды верхом у него начались смертельные спазмы, что весьма и весьма сомнительно – для физически хорошо подготовленного молодого человека, регулярно занимавшегося спортом, такая причина открывшегося недуга выглядит смехотворной. Большинство константинопольцев было убеждено, что царя подпоили перед охотой ядом, принесенным с женской половины дворца, т.е. из покоев Феофано, и разбавленным в питье. Косвенным подтверждением того факта, что смерть Романа II находится на совести императрицы Феофано, – аналогичная судьба двух последующих Римских царей, кратко связавших свою судьбу с коварной гречанкой. Впрочем, рассказ об этом еще впереди. Так или иначе, но 15 марта 963 г. император Роман II скончался, не оставив никаких распоряжений относительно своего наследника. Наступила пора очередных междувластий и дворцовых интриг. 422 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Царствование Романа II, сына Константина Багрянородного. Глава 5. C. 287. 424 Там же. Книга VI. Царствование Романа II, сына Константина Багрянородного. Главы 1–3. C. 286, 287. 427 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Царствование Романа II, сына Константина Багрянородного. Главы 8, 9. C. 288, 289. 429 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Царствование Романа II, сына Константина Багрянородного. Глава 10. C. 289. 432 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Царствование Романа II, сына Константина Багрянородного. Глава 12. C. 290, 291. 438 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Царствование Романа II, сына Константина Багрянородного. Главы 14, 15. C. 291, 292. 445 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Царствование Романа II, сына Константина Багрянородного. Глава 3. C. 287. Читать далее Источник: История Византийских императоров : в 6-и том./А.М. Величко, Москва : Вече, 2015./Т. 4. От Василия I Македонянина до Михаила VI Стратиотика. - 480 с. ISBN 978-5-4444-2761-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К раннему (до принятия пострига) периоду творчества писателя относится ряд сочинений, вошедших в сборник - РНБ. Солов. 287/307. Среди них - Жития святых Петра и Февронии Муромских и Рязанского еп. Василия, создание к-рых связано с Соборами 1547 и 1549 гг., трактат «Правительница» («Благохотящим царям правителница и землемерие»), косвенно упомянутый в «К царю молении», «Зрячая пасхалия» и «Поучение к своей душе». В ранних редакциях 2 последних памятников, читающихся в Солов. 287/307, автор именует себя «прегрешным Ермолаем» (в 1-м случае именование включено в заглавие памятника («Прегрешнаго Ермолая к своей ему души поучение» - л. 117), во 2-м случае упомянуто в приписке: «Бога же ради, сотворшаго вся, помяни прегрешнаго Ермолая, открывшаго мудрость сию на изъявление всем христианом» - л. 165 об.). В сборнике РНБ. Соф. 1296 в тех же сочинениях к мирскому имени писателя добавлено монашеское: «...прегрешнаго Ермолая, во иноцех Еразма» (в тех же позициях, что и в Солов. 287/307; см. л. 204 об., 230), что свидетельствует о составлении Е. 2-го сборника несколькими годами позднее в мон-ре. Первоначальная редакция «Зрячей пасхалии», вошедшая в Солов. 287/307, датируется приблизительно 1546 г.; 2-я редакция, читающаяся в Соф. 1296,- 60-ми гг. XVI в. Памятник представляет собой комплекс календарно-хронологических сочинений, среди к-рых: «Круг пасхалии, по немуже християня празнуем Пасху, донележе и сотворение миру стоит», «Азбучная пасхалия» («Се же азбука рядовая, к нейже приправлены граничьныя слова») и календарная статья о знаках зодиака («О солнце, и о луне, и о 12 поясех, сиречь задеях»). Последняя статья (в Соф. 1296 она перенесена в начало текста) имеет отдельную рукописную традицию, что заставляет исследователей сомневаться в ее принадлежности Е. (А. А. Романова). Одним из источников, использованных Е. при создании «Зрячей пасхалии», стал, возможно, сб. «Миротворный круг», составленный в кон. 30-х - нач. 40-х гг. XVI в. новгородским свящ. Агафоном . По мнению Романовой, Е. мог использовать также анонимные хронологические таблицы на 532 года, известные в рус. книжности с кон. XIV в. Богословские и полемические труды

http://pravenc.ru/text/190205.html

Сказание Московский свод 1479 г. и ста в церкви Святыа Богородица … и пакы приступи к чюдотворному образу Госпожы Царици, юже Лука евангелист, жыв сый, написа, и рече (О(32)); В соборную же церковь Пресвятыа Владычица нашеа Богородица приснодевы Мариа князь велики вшед к чюдотворной иконе Пречистыа Богородица Владимерьскиа и многа молениа съвръши и слезы доволно излиа (287); И пакы прииде к гробу блаженнаго чюдотворца Петра митрополита, любезно к нему припадаа, и рече (О(32)); Посем же приходит ко гробу иже в святых отца нашего Петра митрополита чюдотворца, молебнаа съвръшаа и слезы изливаа, прося помощи и заступленья (287); Князь же великий поиде в церковь небеснаго въеводы архистратига Михаила и бьеть челом святому образу его. И потом приступи к гробом православных князей прародителей своих и тако слезно рекуще: Истиннии хранители, русскыа князи, православныа веры христианскыа поборьници, родителие наши . . , ныне помолитеся о нашем унынии … и ныне подвизайтеся с нами (О(32)); И потом паки приходит в церковь архистратига Михаила, честнаго събора его и прочих бесплотных, и тако же моленье совръшает, прося помощи и заступлениа от них. Приходит же паки в той же церкви к гробом прародитель своих . . , моля их и глаголя: Аще духом далече есте отсюду, но молитвою помозите ми на отступающих православьа дръжавы вашеа (287); И скончав молитву, поклонися преосвященному митрополиту Киприану. Архиепископ же благослови его и отпусти поити противу поганых татар и дасть ему Христово знамение, крест на челе, и посла богосвященный събор свой с кресты и с святыми иконами и с священною водою . . , да всяк въин благословен изыдеть и священною водою кроплен (О(32)). По сем же паки приходить и к отцю своему Филиппу митрополиту всеа Руси, прося благословениа и прощениа. Святитель же огражает его крестом и молитвою въоружает его и благословяет его на противныа и вся воа его. Князь же велики Иван Васильевичь, прием благословение от отца своего Филиппа митрополита .., исходить с Москвы .., въоружився на противныа, яко же [преже] и прадед его благоверный велики князь Дмитрей Ивановичь на безбожнаго Мамая и на богомерзкое того воиньство татарьское (287).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

73 . Записка 56 о деяниях восточных епископов, в которых они низлагают святейших Кирилла и Мемнона и отлучают от общения всех присутствовавших на святом соборе. С. 282–286. Gesta a synodo Orientalium (CPG 8691t)//ACO I, 1, 5, 119–122 151). Mansi IV, 1260–1268. 5000/1. 74 . Определение их и подписи. С. 286–287. Synodi Orientalium Sententia (CPG 6352t; ср. CPG 8691t)//ACO I, 1, 5, 122–124 151). Mansi IV, 1268–1269. 5000/1 57 . 75 . Отлучительная грамота тех же, посланная святому собору. С. 287. Eiusdem synodi Epistula ad episcopos excommunicatos (CPG 6354t; ср. CPG 8692)//ACO I, 1, 5, 124 152). Mansi IV, 1269–1272. 5000/1. 76 . Тех же послание к императору с уведомлением о своих действиях и о причине позднего прибытия Антиохийского епископа. С. 288. Synodi Orientalium Epistula ad Theodosium et Valentinianum imp. aug. (CPG 6323t; ср. CPG 8693)//PG 83, 1440–1441. ACO I, 1, 5, 124–125 153). Mansi IV, 1272–1273. 5000/1. БУ ТСО 1263 58 . 77 . Послание Иоанна, еп. Антиохийского, и бывших с ним (епископов) к константинопольскому клиру. С. 288–289. Synodi Orientalium Epistula ad clerum Constantinopolitanum (CPG 6341t; ср. CPG 8699)//PG 83, 1448. ACO I, 1, 5, 127 155). Mansi IV, 1273. 5000/1. БУ ТСО 1263 59 . 78 . Того же послание к константинопольскому сенату. С. 289–290. Synodi Orientalium Epistula ad senatum Constantinopolitanum (CPG 6342t; ср. CPG 8700)//PG 83, 1445–1448. ACO I, 1, 5, 127–128 156). Mansi IV, 1273–1276. 5000/1. БУ ТСО 1263 60 . 79 . Того же послание к константинопольскому народу. С. 290–291. Synodi Orientalium Epistula ad populum Constantinopolitanum (CPG 6343t; ср. CPG 8701)//PG 83, 1448–1449. ACO I, 1, 5, 128–129 157). Mansi IV, 1276–1277. 5000/1. БУ ТСО 1263 61 . 80 . Того же донесение к императрицам. С. 291–292. Synodi Orientalium Epistula ad Pulcheriam et Eudociam augustas (CPG 6318t; ср. CPG 8706)//PG 83, 1441–1444. ACO I, 1, 5, 131–132 160). Mansi IV, 1277–1280. 5000/1. БУ ТСО 1263 62 . 81 . Деяние II (совещание собора). Запись, составленная в присутствии прибывших из Рима епископов и пресвитеров. С. 292–297. Gesta Ephesina. Actio II (CPG 8710t)//ACO I, 1, 3, 53–59 106). Mansi IV, 1280–1289. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

286-287 287-288 ИЛИЯ I (II) (ок. 430 - 518), свт. (пам. зап. 4 июля (Римский мартиролог), 18 февр. (Мелькитская католическая Церковь); в греч. и рус. синаксарях не упом.), патриарх Иерусалимский (494 - 516) 288-290 290-291 291-292 ИЛИЯ II (Гудушаури-Шиолашвили Ираклий Георгиевич; род. 1933), Католикос-Патриарх всей Грузии, архиеп. Мцхетский и Тбилисский (с 23 дек. 1977) 292-300 ИЛИЯ III [в миру Абу Халим (ибн) аль-Хадиси] (1108 - 1190), католикос-патриарх Церкви Востока (с 1176) 300-301 ИЛИЯ III (1867 - 1932), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1917), причисленный этой Церковью к лику святых (пам. 13 февр.) 301-302 302-304 ИЛИЯ БАР ШИНАЙЯ [Илия Нисибинский] (975 - 1046), еп. Нисибинский, церковный деятель и писатель Церкви Востока 302-304 ИЛИЯ БЕН ШЛОМО ЗАЛМАН [Илия Гаон, Виленский Гаон (идиш Дер вилнер Гоэн), акроним ха-Гра, т. е. Гаон рабби Элияху]; (1720, Селец, совр. Брестская обл., Белоруссия - 1797, Вильна, ныне Вильнюс, Литва), талмудист, каббалист, филолог и математик, один из наиболее авторитетных учителей ортодоксального иудаизма 304-306 ИЛИЯ ДИАКОН [Элиа], прп. (пам. груз. 4 янв., вместе с 12 сирийскими отцами, основателями монашества в Грузии) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИЛИЯ ЕГИПТЯНИН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 16 февр.) - см. в ст. Памфил, сщмч., пресв., и др. мученики Кесарие-Палестинские ИЛИЯ МУРОМЕЦ († 1188 ?), прп., Киево-Печерский (пам. 19 дек., во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) 307-315 315-316 316-317 ИЛИЯ ФАХР [Ильяс ибн Фахр ат-Тараблуси] (ок. 1680 - 1758), церковный деятель и писатель Антиохийской Православной Церкви 317-318 318-319 ИЛЛИДИЙ († 384/5), св. (пам. зап. 5 июня, 7 июля), 4-й еп. г. Арверн (ныне Клермон-Ферран, Франция) 319-320 ИЛЛИРИК историческая область в сев.-зап. части Балканского п-ова (классическое греч. название Иллирия, Иллирида); префектура в составе Римской и Византийской империи (IV-VI вв.); диоцез древней Церкви, к-рый до VIII в. входил в область юрисдикции Римского престола

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

242-243 243-246 КВАТАХЕВИ муж. мон-рь (не позже XII-XIII вв.) в честь Успения Пресв. Богородицы Самтависско-Горийской епархии Грузинской Православной Церкви 246-251 251-252 252-253 КВЕЛАЦМИНДА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Гурджаанско-Велисцихской епархии Грузинской Православной Церкви 253-255 255-257 257-259 259-287 287-288 288-292 292-294 КВИРИКАШВИЛИ Лиана Сергеевна (род. 26.12.1939), доктор филологических наук, автор публикаций по визант. и груз. гимнографии 294-297 297-298 298-299 КВИРИНИЙ (ок. 46 г. до Р. Х.- 21 (?) г. по Р. Х.), рим. гос. деятель и полководец, консул 12 г. до Р. Х. 299-302 КВОДВУЛЬТДЕУС [Кводвультдей, букв.- что желает Бог] (ок. 380 или 390 - ок. 453/4), св. (пам. зап. 26 окт.), еп. Карфагенский (437-453/4), проповедник и богослов, сподвижник блж. Августина 302-307 307-309 309-311 КЕДРОВ Константин Васильевич (1827-1903), педагог, директор С.-Петербургского историко-филологического ин-та 311-312 312-313 313-317 318-320 320-322 322-323 323-324 324-327 327-328 КЕКЕЛИДЗЕ Корнелий Самсонович (1879-1962), проф., д-р филологических наук, акад. АН Грузинской ССР, один из основателей Тбилисского гос. ун-та; литературовед, историк, археолог 329-337 КЕКРАГАРИИ в греч. церковнопевч. практике название 2 первых стихов из группы псалмов «Господи, воззвах» 336-337 337-339 КЕЛАИДИС Парфений (1830-1905), греческий клирик, участник национально-освободительного движения на Крите 339-340 340-342 342-343 КЕЛЕЙНИК в монашеской традиции монах или послушник, по благословению игумена или архиерея прислуживающий одному из насельников монастыря 343-344 344-345 345-347 347-348 КЕЛЕСТИН (Летантий), мч. Сциллийский (пам. зап. и визант. 17 июля) - см. в ст. Сциллийские мученики 348-352 КЕЛИ ДЕ общее название ирл. церковных деятелей VIII-IX вв., стремившихся к укреплению церковной дисциплины и общежительного монашества 352-359 КЕЛЛАХ [Цельс] (1080-1129), св. католич. Церкви (пам. 1 апр.), архиеп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия) 359-363 363-366 КЕЛСИЙ мч. (пам. 14 окт.) - см. в ст. Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий, мученики Медиоланские

http://pravenc.ru/vol/xxxii.html

Из всего вышесказанного очевидно, что Православная Церковь, которая не допускает членов иных конфессий, не имеющих с Ней догматико-канонического единства и евхаристического общения, в том числе и ААЦ, к Таинствам в своих храмах, поступает согласно своим соборным постановлениям и каноническим правилам. И, напротив, так же очевидно, что и ААЦ имеет не меньше оснований не разрешать своей пастве участвовать в Таинствах Православной Церкви и причащаться с «еретиками», поскольку, во-первых, это запрещают каноны III Двинского собора. Во-вторых, этому препятствует различие догматико-литургического характера: в ААЦ в Евхаристии не используются квасный хлеб и вино, смешанное с водой, как символы тления – обычай, связанный с вероучением ААЦ о нетленности Тела Христова. Каринский Собор предает анафеме тех, кто принимает таковое «еретическое причастие». В-третьих, этому препятствуют сами анафемы, налагаемые ААЦ на всех «диофизитов». Причем анафемы повторяются в нынешнее время каждым священником ААЦ во время его хиротонии. Таким образом, вопросы причащения или непричащения – вопросы не практического, а догматического характера, и решаться должны посредством преодоления принципиальных догматических разногласий. Посему, ввиду важности и острой актуальности вопроса, – о чем говорит и тот факт, что ААЦ на сегодня не имеет потенциальной возможности окормления всех армян, проживающих за пределами Армении, – этот вопрос также должен обсуждаться на богословских диалогах между ААЦ и Православной Церковью. См.: (Copied 18.07.12). < http://www.youtube.com/watch?v=pKonrbr2Gfk> . . .  , . . . , 2001, 304 (Орманян М. Азгапатум. Т. 1. Эчмиадзин, 2001. С. 304. – на зап.-арм. языке). , , 1994,   292 (Книга Посланий. Иерусалим, 1994. С. 292   – на древ.-арм. языке). , , 1994, 292 ( Книга Посланий. Иерусалим, 1994. С. 292 – на древ.-арм. языке). , ,  , 1876, 34 (Чиновник рукоположения клириков, диаконов и священников. Вагаршапат, 1876. С. 34– на древ.-арм. языке). Любопытно, за что именно анафематствуется Евтихий – «отрицание оправдания благодатию Христовой».

http://bogoslov.ru/article/2749331

Иеромонах Иерей единоверческой Церкви Диакон Без сана Итого: Источник: составлено автором по данным с. 286–292] Таблица 8. Состав III Всероссийского миссионерского съезда 1897 г. по должности участника, чел. Должность Командированных начальством Прибывших по собственному желанию Настоятель Игризского единоверческого монастыря Синодальный миссионер Епархиальный миссионер Миссионер (уездный, окружной, городской) Помощник миссионера Сотрудник миссии Чиновник особых поручений при Обер-прокуроре Св Синода (Скворцов В.М.) Старший секретарь Св Синода Секретарь Московской Синодальной конторы Секретарь Духовной консистории Ректор Казанской духовной академии Доцент Московской духовной академии Ректор Костромской духовной семинарии Преподаватель духовной семинарии Протоиерей Иеромонах Диакон Псаломщик Преподаватель начального училища Наблюдатель ЦПШ Учитель ЦПШ Итого: Источник: составлено автором по данным с. 286–292] Таблица 9. Состав 26 III Всероссийского миссионерского съезда 1897 г. по ученым степеням и званиям, образованию, чел. Ученая (научная) степень, образование Командированных начальством Прибывших по собственному желанию Доктор богословия Магистр богословия Кандидат богословия Кандидат университета Выпускник духовной семинарии Студент духовной семинарии Студент духовной семинарии, не закончивший курс обучения Выпускник учительской семинарии Выпускник духовного училища Выпускник гимназии Выпускник приходского училища Выпускник (земской, сельской) школы Получивший домашнее образование Итого: Источник: составлено автором по данным с. 286–292] Таблица 10. Состав участников III Всероссийского миссионерского съезда 1897 г., обратившихся из раскола и сектантства, чел. Командированных начальством Прибывших по собственному желанию Примечание В том числе: прот. – 1, иерей – 16, единов. иерей – 4, епарх. миссионер – 9, миссионер – 6. Итого: Источник: составлено автором по данным с. 286–292] Председательствовал на съезде Ректор Казанской духовной академии архим. Антоний (Храповицкий , в дальнейшем – митр. Киевский и Галицкий, основатель и первоиерарх РПЦЗ, †1936). Товарищами (заместителями) председателя были избраны профессор Н. И. Ивановск ий и профессор протоиерей Т.И. Буткевич (оба – знатоки старообрядчества и сектантства). На Съезде присутствовали: и.о. обер-прокурора Св Синода Саблер В.К., известные специалисты по расколу Дородницын А.Я., Кутепов Н.П., Кутепов К.В., Скворцов В.М., Добромыслов П.П. и др. с. 19–22, с использованием данных

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010