– Нет сомнения, что в словах Буддея много преувеличений и искажены факты; намёки его довольно прозрачны; но для нас любопытны не подробности, а взгляд учёного протестанта на церковную реформу Петра и на положение дела в сорбоннском вопросе. Феофан у него – «vir summus, natalium non minus etmuneris, quo in aula magni principis fungitur, splendore, quarn eruditione et virtute eminens». – Вскоре после этого сочинения явилось другое, под заглавием: Ecclesia Graeca lutheranizans, Joh. Petri Kohlii, Lubecae, 1723. Автор его, Коль, рассмотревши пункты согласия и несогласия греко-русской церкви с римскою и лютеранскою, делает следующий вывод: «ergo graecorussica et lutherana religio facillime maximeque legitime uniuntur». Ho как возбуждённые в начале XVIII в. надежды протестантов на полную реформу русской церкви не оправдались, то протестантский историк христианской церкви, Яблонский, принужден был, хотя с иронией сказать: quamquam in quibusdam doctrinae cliristianae capitibus magis (graeccrussica eclesia) ad protestantes accedere videatur, negari tamen non potest, multa eam a prisci temporis superstitione trahere, iisque pertinaciter inbaerere». (Institutiones eccl. Christ. T. III, p. 172–173). 75 Барон Нирот до 1716 г. ревельский ландрат, с 1718 г. виде-президент Коммерц-коллегии. Голик. VI, 440. VII, 366. 77 «Rutheni nonnulli Catechismum hunc improbarunt, quod de cultu s. imaginum aliter docuerit, quam Iavorsky in Petra Fidei» Vita Theoplianis, в Scherer’s N. Rebenstunden. 78 Автор возражения указан в одном из протестов Родышевского против Феофана: «Доказательство Маркелла Родышевского на Феофана Прокоповича », 1731 г.: «имеются на книги его новоизданные возражения, а именно на Букварь – возражение покойного валахского господаря Кантемира, на Иго неудобоносимое – Книга мерру услаждающая». 79 Рукоп. Имп. Публ. Библиотеки; Русск. Библ. Отд. 1, in 4-о. 273. Заглавие возражения: «Места призрачная в катехизисе, иже от безименного автора на славянском языке издан и первое учение отроком именован есть». 80 «По Кикерону (Цицерону), в книге о концах (de finibus), имя в греческом языке произведено есть от idea, еяже бытность Аристотелем и всеми христианами весьма отмещется». Читать далее Источник: Издание Императорской Академии Наук. Санкт-Петербург. В типографии Императорской Академии Наук (Вас. Ост., 9 л., 12). 1868. Напечатано по распоряжению Императорской Академии Наук. Санкт-Петербург, ноябрь 1868 г. Непременный Секретарь, Академик К. Веселовский. Из сборника статей, читанных в Отделении Русского языка и словесности. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В Е. м. также были выстроены 2 трехэтажных каменных сестринских корпуса - северный и восточный. В сев. корпусе размещалась больница с домовой ц. во имя вмц. Варвары (1872). К западу от собора находился 2-этажный дом игумении; на одной линии с этим домом, к югу от вост. корпуса, стоял полутораэтажный дом монастырских служителей. Имелись также каменные просфорная и гостиница, 3 деревянных флигеля. Территория мон-ря была обнесена каменной стеной, при вратах к-рой 18 авг. 1869 г. освящена часовня. На территории Е. м. имелись также хозяйственный двор, огород, плодово-фруктовый сад. Рядом с садом - кладбище для монахинь и благотворителей мон-ря (предположительно за алтарем собора уже в 1926 была похоронена почетная гражданка Елабуги благотворительница Глафира Стахеева, построившая Елабужское епархиальное жен. уч-ще). Среди святынь Е. м. почиталась принесенная в 1869 г. икона Божией Матери «Достойно есть» - копия с чудотворной иконы, хранящейся на Св. Горе Афон. Насельницы К нач. ХХ в. обитель была крупнейшей в Вятской епархии. С 18 апр. 1868 г. Е. м. возглавляла постриженица кирсановского Тихвинского мон-ря Тамбовской губ. игум. Анфия, с 1889 г.- игум. Елисавета (Симонова), затем игум. Ангелина (Багаева). Первый монашеский постриг 6 сестер состоялся 27 и 28 июля 1869 г. В 1869 г. в мон-ре проживало 106 насельниц, в 1877 г.- 130, в 1884 г.- 159, 1893 г.- 255, в 1900 г.- 273 насельницы; в основном это были крестьянки (от 50 до 70%). За всю историю Е. м. лишь 2 дворянки приняли монашеский постриг - Евпраксия (Софонеева) и Мареопила (Анфёрова). Для обучения послушниц, не знавших грамоты, уже в сент. 1869 г. в Е. м. была открыта школа. В 1870 г. в ней обучалась 31 насельница. Сестры трудились на пасеке, в саду, в иконописной и золотошвейной мастерских. 1917-2008 гг. В 1918 г. Е. м. был закрыт, в 1922 г. сестры зарегистрировались как «Казанско-Богородицкое православно-христианское религиозное общество», в к-ром состояло 243 чел., в т. ч. 173 монахини и послушницы во главе с игум. Ангелиной (Багаевой). Решением президиума Елабужского горсовета от 20 нояб. 1928 г. об-во было ликвидировано. Насельницы переселились к родным, нек-рые были репрессированы. 17 дек. того же года в Елабужский горсовет безуспешно обращалась община Казанской ц. с просьбой вернуть помещение храма. Последний клирик, служивший в монастыре в 20-х гг., свящ. Василий Головин, решением Кировского обл. суда от 9 мая 1939 г. был приговорен к 8 годам лишения свободы (по ст. 58-10).

http://pravenc.ru/text/189663.html

Ранее лета 1463 г. Е. стал монахом Кириллова Белозерского монастыря - наиболее ранняя датированная запись Е. относится к 18 июля 1463 г., в этот день он закончил переписку Апокалипсиса (в сб. РНБ. Кир.-Бел. 53/1130). Е. нек-рое время работал вместе с Пахомием Логофетом . Возможно, это было ок. 1462 г., когда Пахомий трудился в Белозерском мон-ре над составлением Жития прп. Кирилла Белозерского. О совместной работе 2 книжников свидетельствует тот факт, что в одном из сборников Е. (РНБ. Кир.-Бел. 22/1099) на листах 273 об.- 282 находятся связанные с Афоном сказания «О Ватопедском монастыре» и «О составлении Дохиарского монастыря», текст к-рых в основном переписан Пахомием, а киноварные заголовки, начало, окончание, а также исправления исполнены Е. Вероятно, Е. являлся клирошанином Кириллова Белозерского монастыря. В отводной грамоте 60-70-х гг. XV в. игум. мон-ря Кассиану на дер. Погореловскую в качестве свидетеля передачи деревни мон-рю назван «Ефросим крылошанин» (АСЭИ. Т. 2. С. 109. 173), к-рого можно отождествить с Е. Пометы Е. найдены примерно в 20 книгах, происходящих из б-ки Кириллова Белозерского мон-ря, в первую очередь в Служебных Минеях, где книжник правил или добавлял песнопения - тропари, кондаки и т. д. Возможно, он был также книгохранителем мон-ря. Как свидетельствуют сборники Е., ученый монах мог изымать из др. кодексов интересовавшие его произведения и вставлять в свои. С целью пополнения б-ки он мог совершать поездки для переписки интересующих его произведений в др. мон-ри. Существует гипотеза, что Е. провел нек-рое время в Троице-Сергиевом мон-ре ( Кистерёв. 1998. С. 295-304). Е. проявлял интерес к б-ке Троицкого монастыря и указал на полях одного из своих сборников, что в ней хранится 300 книг (РНБ. Кир.-Бел. 6/1063. Л. 80). Пометы в сборниках Е. свидетельствуют также о его связях с Ферапонтовым Мартиниановым Белозерским в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырем : книжник находился там с дек. 1474 по дек. 1476 г. ( Шибаев М. А. Списки Софийской 1-й летописи Младшей редакции и Кирилло-Белозерский мон-рь//Очерки феод.

http://pravenc.ru/text/187860.html

Князь Гагарин поведал мне, что Афиф-бей будет ожидать здесь еще архитектора и двух турецких чиновников, которые будут осматривать храм Гроба Господня. Следовательно, это дело еще замедлится. 25 сентября 1852 г. До полудня Афиф-бей, присланный из Константинополя по делу о святых местах, осматривал в первый раз купол с крышею над Гробом Господним, потом самый храм с епитропами греческим, армянским и католическим. 5 октября 1852 г. Говорят, турецкий архитектор объявил, что нет надобности перестраивать купол над Гробом Господним и что достаточно починить его слегка. 12 мая 1853 г. Наш Патриарх писал из Константинополя, что купол над Гробом Господним будет починен султаном на счет казны его. 28 декабря 1853 г. Приехал сюда турецкий архитектор, посланный султаном для починки купола над Гробом Господним. Сегодня прочитан фирман о сей починке в присутствии властных магометан и духовенства греческого и армянского. Потом все пошли осматривать купол, дабы узнать, вновь ли надобно сделать его или только починить. Оказалось, что главные стропила в нем подгнили. Итак, начнется ходатайство о новой постройке всего купола. Печ. по изд.: Порфирий (Успенский) , епископ. Книга бытия моего. Т. 3, с.623–624, Т. 4. С. 109110, 115, 143–144, 266–267, 270–271, 273–275, 280, 290–293, 298, 305, 314; Т. 5. С. 124, 173. 403. Из письма директора Азиатского департамента МИД Н.П. Игнатьева 676 посланнику в Константинополе князю А.Б. Лобанову-Ростовскому С.-Петербург 5 января 1861 г. Подлинник Любезный и почтеннейший князь Алексей Борисович, Письмо Ваше от 28 ноября я получил и не замедлил довести содержание его до сведения Ее Величества, чтобы предупредить сплетни, жалобы и т. п., которые могли бы дойти до императрицы косвенным путем. С целью окончательно развязать Ваши руки относительно г-жи Brun de St. Hyppolite 677 , отзыв Ее Величества сообщен Вам официальным образом. Надеюсь, что Вы лично довольны. Лично я совершенно согласен с мнением Вашим о г-же Brun de St. Hyppolite, которую видел раза два у Е.П. Ковалевского 678 , перед отъездом ее в Константинополь, и сильно сомневаюсь в благодетельных результатах ее странствований.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Хотя пост должен быть соблюдаем неукоснительно, но недопустимо нести его сверх силы. «Не нужно бо вас никого же через силу держати пост, – говорит св. Иоанн Златоуст , – но яко же кто может по силе, токмо в слабость себе не дадите» (3:184). Польза от поста велика. Он очищает душу, просвещает тело, возводит на небо, «ангелам равна творит, и к Богу приближает, и в рай святый вводит» («Златая цепь», 3:178; срав. 22:94). В соединении с молитвой он побеждает зло, избавляет от духовной смерти, стяжает «богатство доброчестья» (св. Иоанн Златоуст , 3:273). Предки наши высоко ставили пост и скорбели, когда вынуждены были его нарушать. Тверской купец Афанасий Никитин, совершивший в конце 60-х годов XV в. путешествия в Персию и Индию, писал в своем «Хождении за три моря»: «О благоверные христиане, кто по многим землям много плавает, то во многие грехи впадает и лишает себя христианской веры. Я же, рабище Божий Афанасий, исстрадался по вере: уже прошли четыре великих заговенья и четыре великих дня (т. е. четыре Пасхи. – К. С.), я же, грешный, не знаю, когда великий день или заговенье, не знаю, когда Рождество Христово и другие праздники, не знаю ни среды, ни пятницы» (14:108). О преподобном Иосифе Волоцком сказано: «Бе выну в посте и молитве пребывая, повинуяся во всем наставнику своему» (2:4). А преподобный Пафнутий Боровский «не только в пище, но и во всем келейном устроении довольствовался самым малым» (9:495). «Будь постник, будь всегда трезв» (епископ Владимирский Симон, 22:151), «Пост честный имейте пред Богом» («О посте», 3:56), «Темже възлюблении постимся» (св. Иоанн Златоуст , 3:178) – одно за другим встречаем мы призывы в церковной литературе Древней Руси. Пост соединяется с покаянием. Дни постные Господь положил нам для очищения от грехов, «да елико есмы во лето согрешили, то сими деньми постными да очистимся» («Златая цепь», 3:173). Не желая гибели людей, Бог дал им покаяние, «да быша вси спаслися» («Слово святых отец», 3:57). На «пути Божественном» св. Ефрем отводит первую ступень посту и покаянию (4:108). К самому покаянию, согласно Прологу, ведут разные пути. «Мнози путие к покаянию. Первое, еже каятися грехов своих. Второе, еже оставляти ближнему согрешения. Третие, молитва от всего сердца воссылаема. Четвертое, еже милостыню даяти. Пятое, от смирения мудрость» (19 янв., 31:47). Этими путями или подобными им и возвращались к Богу люди. «Имееши ниневитское покаяние. Имаши Давида», апостола Петра, мытаря, блудного сына, блудницу и на кресте разбойника, «во едином часе благоразумным гласом грехи рассыпающа» (Пролог, 2:113; срав. 4:93).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

203 В источнике второй стих читается: «...Пошла Правда на небеса...». Вариант «...Правда пошла к Богу на небо...», приведенный Федотовым, встречается в других вариантах стиха о Голубиной книге (см., например: Бес. КП, I, 2, с. 273). 204 В Послании ап. Петра сказано: «...у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» ( 2Пет. 3; 8 ). В соответствии с этим конец света ожидался с концом седьмой тысячи лет от сотворения мира, то есть в 1492 г. Это представление, зародившееся еще в первые века христианства, было широко распространено на Руси в XV в. 206 Под «библейским грехом» Давида подразумевается известный эпизод, о котором рассказывается во Второй книге Царств (гл. 11). Од 214 Федотов имеет в виду вариант: «...У середу золы не золили,/У пятницу пыли не пылили...» (Бес. КП, II, 6, с. 173). 217 «Получив родительское наследство, Николай раздает его нуждающимся; особенно популярна история о впавшем в нищету отце трех дочерей, уже готовом с отчаяния сделать из них блуд ниц, которому Николай тайно подбрасывает в окно три узелка с золотом – на приданое каждой...» (Мифы народов мира. Энциклопедия. М., 1982, т. 2, с. 105). 218 Примечание Бессонова: «То есть имейте в надлежащих отношениях, соблюдайте законные к ним отношения». 220 Проблема христианского осмысления бедности и богатства рассматривается Федотовым в статье «Социальное значение христианства» (1933) (Фед. ТР, с. 7–56, особенно с. 26–34) 221 Ср.: «В притче о богатом и Лазаре не сказано ничего о грехах богача и добродетели нищего. Но богач пировал в то время, как Лазарь лежал у двора его. В одном этом моменте столь вопиющего неравенства социальной доли заключено осуждение счастливого. Так объясняет его наказание и Авраам: „Ныне он здесь утешается, а ты страдаешь” ( Лк. 16, 25 )» (Фед. ТР, с. 19). 222 Лат. tellus – земля, почва; в римской мифологии Теллус – богиня земли-кормилицы и ее производительных сил. Федотов называет теллурический закон также законом родовой жизни (наст, изд., с. 75) или натуралистически-родовым, натуралистическим, родовым законом (наст, изд., с. 118).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Казанский Елабужский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский Елабужский женский монастырь - православная женская обитель, основанная в 1856 году. В 1921 году монастырь был закрыт, возвращен Церкви в 1995 году. Содержание История [ править править код ] Основан в 1856 году как женская община, официально статус монастыря получил в 1868 году. До 1920 года (образование Татарской АССР) эта территория относилась к Вятской губернии и, соответственно, Вятской епархии. Накануне революции Елабужский монастырь стал крупнейшим в епархии женским монастырём (в 1893 году — 250 сестёр, в 1900 году — 273 сестры, считая послушниц). При монастыре действовала школа, а также золотошвейная и живописная мастерские. Главный благотворитель, которому обитель обязана своим возникновением — И. И. Стахеев. В течение 1856—1868 гг. он выделил на обустройство монастыря более миллиона рублей, что является, по размерам пожертвованной суммы, почти исключительным случаем. На эти средства в те же годы выстроен весь ансамбль обители (зодчий Г. А. Боссе): 4 храма, колокольня и 6 крупных жилых и хозяйственных корпусов, обнесённых прямоугольной в периметре кирпичной оградой (на восточной окраине тогдашней Елабуги). Главный храм был посвящён Казанской иконе Божией Матери. Он представлял собой высокое 5-шатровое сооружение в неорусском стиле. Собор был разрушен до основания после революции. С 2007 года началось его полное восстановление. 31 октября 2012 года храм был освящен митрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием. В 1918 году по монастырю прошли первые репрессии. Формально он был закрыт, хотя фактически продолжал действовать до 1928 года как «православно-христианское религиозное общество» (243 чел., в том числе 173 монахини и послушницы бывшего монастыря во главе с игуменьей Ангелиной). В 1928 году закрыт окончательно. Возрождён с 1995 года. До 1998 года (открытие в Казани Зилантова монастыря) был единственным женским монастырём Казанской епархии. К началу 2000-х гг. в обители — около 20 сестёр, настоятельница — игуменья Вера (Шевченко). На территории монастыря действует два храма: небольшой - великомученицы Варвары (1887 год) и большой - храм в честь Казанской иконы Божией Матери, построенный на месте разрушенного. Имеется также загородное подворье в с. Анзирка с действующим храмом Казанской иконы Божией Матери (1858 год). В монастыре не прекращаются реставрационно-восстановительные работы, идущие медленно из-за нехватки средств. На сегодняшний день основным благотворителем является генеральный директор банка " Заречье " города Казани Наталья Владимировна Девятых, на средства которой был отстроен главный храм и отреставрирован сестринский корпус. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_Елаб...

Он не переносит никаких оскорблений, постоянно ропщет, прекословит, легко вовлекается в ссоры. К молитве он ленив, в посте угрюм, но «в лукавстве неодолим» и в занятиях самоволен. «В ком нет терпения, – заключает Преподобный, – тот чужд всякого упования. Поэтому всякого, кто, подобно мне, нетерпелив, умоляю приобрести терпение, чтобы спастись» (1, 9). Самой тяжкой страстью святой Ефрем считает сребролюбие, «потому что она есть “корень всем злым” ( 1Тим. 6,10 ) » (1, 370). «Если возлюбишь сребролюбие, пойдешь отсюда ни с чем» (1,102). Чем же эту страсть изгнать? «Тем, чтоб всем сердцем и всей душой иметь упование на Бога» (1, 370). Страсть блуда характеризуется Преподобным словами некоего святого: «Блуд подобен псу; если будешь ласкать его, не отойдет от тебя, а если погонишь, убежит» (1,307). Сирский Пророк считает его нечистым «естественно». «Нечистый, – говорит он, – если прикоснется к чистому, оскверняет это, и оно, по сему случаю, имеет нужду в очищении ( Числ. 19, 22 ). А блуд, зависть и несправедливость естественным образом нечисты» (1,173). Чтобы не предаться в рабство данному греху, надо избегать вольностей, открывающих дверь бесстыдству (1, 303). Также следует удаляться «от вредных встреч» и вредной дружбы. «Говорю же сие, возлюбленный, – учит Святой, – чтоб возненавидел ты не людей, но грех» (1,331, 310). «Ибо от свидания с женским полом отказываемся не потому, чтобы женщины были лукавы, но потому, что чрез свидание и беседу с женщинами врагу легко нас низложить и довести до преступления Божией заповеди» (1, 273). Даже руки возлагать на другого подобает с трепетом, «как бы прикасаясь самой святыни» (1,336). В слове Божием сказано: «Храм Божий есте... Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог» ( 1Кор. 3,16,17 ) . «Зная сие, – заключает Преподобный, – “всяцем хранением блюди твое сердце” ( Притч. 4, 23 )» (1, 336–337). «Оберегать от греха христианин обязан всего себя, весь свой организм. «Если тело твое чисто от блуда, – говорит Преподобный, – береги уста свои от осуждения других.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Жены от мужей постригались тайно (посл. м. Фотия, Опис. Рум. муз. 273). Предостережения о недопущении женщин в мон-ри, об уклонении от беседы с ними и опасности даже взирания на них со стороны представителей разных направлений ( Нил Сорский , Иосиф Волоцкий , м. Даниил) понятны при грубости нравов, шаткости монастырской жизни и т. п. (Жмакин, 474–476, 472–488, 682–697, 715, 723), но уже другой характер имеют запрещения: напр., прикасаться к платью и вещам, принадлежащим женщине, целовать крест после женщин и т. п. (Духов. Вестн. 1862, с. 179–180; ср. Герберштейн, 75). В ж. Макария Калязинского сообщается, что он был женат и три года жил с женой «во всякой добродетели и чистоте, не прикасаясь к ней никогда же» (Бычков, Опис. рукоп. Им. публ. библ. 64–65); о Евфросинии Полоцкой (Памятн. рус. литер., IV, 172–173); о Юлиании Лазаревской (Буслаев, II, 254); ср. Степен. книгу I, 235. Артемию сообщали, что некоторые живут с женами, соблюдая девство, на что он отвечал, что это дело совести, а не закона (Рус. Ист. библ., III, 1417–1419). Но тот же м. Даниил всей силой своего слова вооружился против применения к женщинам суровых домостроевских правил (см. выше). В одном из своих поучений он объясняет, что мир не есть зло, а под миром, как противником спасения, по учению отцов церкви, разумеется совокупность зла нравственного, а не физического. Он возражает против тех, которые находили, что не следует делать, орать, покупать, продавать, строить дома и т п. Он отвергает подобное толкование его слов, а дает совет только не очень заботиться (не выше меры) о делах и славе мира, он вооружается против мнений, что в мире нельзя спастись, что иначе зачем существует монашество 1777 и т. д., и дает совет каждому жить по влечению, но у кого есть дом, жена и дети, пусть не смущаются, так как прежние св. мужи, которые жили в мире с женами и детьми, угодили Богу 1778 . Он советует родителям заботиться о юношах, чтобы они упражнялись в писательном художестве или учении книжном, в слушании духовных бесед, чтобы не были праздны, и мысль о необходимости учения он распространяет всецело на женщин.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Св. священномученик Киприан, еп. Карфагенский так учит о Церкви: «Вне ея нет жизни: дом Божий один, и никто не может где-либо спастись, как только в Церкви» (т. 1 п. 3 стр. 27). «Кто бы и какой бы он ни был, он не христианин, как скоро он не в Церкви Христа» (т. 1 п. 47 стр. 173). Св. Кирилл Иерусалимский пишет: «Исповедание веры преподает нам ныне: во едину, святую, соборную Церковь , чтобы ты убегал скверных еретических обществ, пребывал же всегда в святой соборной Церкви, в которой ты и возрожден. И когда приходишь в какой город, не просто спрашивай: где дом Господень? Ибо и нечестивые еретики осмеливаются называть домами господними свои вертепы, и не просто также: где церковь ? но: где Церковь соборная? Ибо это есть отличительное имя сей святой, общей всем нам матери, которая есть невеста Господа нашего Иисуса Христа» (Оглас. поуч. 18-е, ст. 26). Бл. Феодорит, еп. Кирский пишет: «Нам спасение преподается Церковию; а кто вне Церкви, тот не приимет жизни вечной» (т. 1 по изд. 1855 г. стр. 273). Блаженный Иероним Стридонский учит: «Следует твердо держаться той Церкви, которая, будучи основана Апостолами, продолжает свое существование до настоящего дня. Услышишь где-нибудь о таких, которые, считая себя Христовыми, приняли имя не от Господа Иисуса Христа, а от кого-либо другого, как, напр., Маркионитах, Валентинианах, Монтенсах или Кампитах, знай, что то не Церковь Христова, а синагога антихриста» (ч. 4; стр. 92). «Всяк отделяющийся от общения с Церковию, учит блаженный Августин , хотя бы жизнь его была достойна похвалы, за то одно беззаконие, что отвергся от единения со Христом, не будет иметь жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Письмо 152). Православный христианин! Возблагодари Бога за то, что ты имеешь великое счастье принадлежать к основанной Самим Христом единой истинной Церкви – Церкви святой, преподающей тебе спасительное учение и омывающей грехи твои во святых ее таинствах! Возблагодари Бога и за то, что Он удостоил тебя быть при жизни и после смерти членом соборной Церкви, быть в общении любви и молитвы с тьмами Ангелов и святых, имена которых записаны в книге Агнца на небесах. Будь во всем послушен апостольской Церкви, помня, что только в ней одной сохраняется от времен Апостолов и истинное учение и благодать Св. Духа, ведущая тебя к вечной жизни в обителях Отца Небесного!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010