Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РОМАН КОНДАТСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Роман Кондатский (+ 463 / 464 ), игумен , преподобный Память 28 февраля (Галл.) Святой Роман (Romain, Romanus), имя которого означает " римлянин " , и брат его, святой Лупикин , родились на рубеже веков в честнóй семье, жившей в нынешней епархии Беллей (Belley). В молодости Роман сохранил свою чистоту, несмотря на нравы тогдашних времён. После того, как он провел некоторое время под руководством святого игумена, у которого он получил серьезный урок монашеской жизни, он ушел, в возрасте тридцати пяти лет, в Кондат (Condat), что в лесах Юры (Jura), где ныне располагается французский городок Сен-Клод . Там он стал вести жизнь, подобно отшельникам прежних веков, посреди хищников, забытый миром и забыв о нем самом. Но это было в намерениях Бога только подготовкой - предназначение Романа состояло в том, чтобы основывать монастыри, в которых явились бы в полном цвете все чудеса святости, имевшие место на протяжении уже более двух веков в пустынях Востока. Первым его учеником был его брат Лупикин. Был год, когда урожай был очень обилен, и монахи ослабили свое воздержание, на что обратил внимание Роман. Святой игумен поручил дело своему брату, и братия в течении некоторого времени не вкушала ничего, кроме простой ячменной каши. Двенадцать монахов оставили монастырь, другие смирили свой пыл. Роман оплакивал своих двенадцать монахов и жаловался своему брату. Он пролил столько слез и вознес столько молитв, что двенадцать беглецов возвратились и стали вести строгую и созидательную жизнь. Неподалёку от монастыря Кондатского возник и женский монастыль Ла Бём (Beaume). Использованные материалы Редакция текста от: 10.08.2016 20:58:13 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5040.html

44 . Если кто продаст христианина иноверцу, отсечь ему руку и отрезать язык. 45 . Церквам не должно быть обиды ни от кого. Если посетит царь, его принимают с почестию. 46 . Церквами владеют только царь, святой господин патриарх и царский логофет, а другой никто. Царская власть освободила все церкви своей области от всех работ, малых и больших. 47 . При всех церквах должны содержаться бедные, как положено первыми ктиторами. За тем смотрят митрополиты и епископы; они собирают к церквам нищих, чтобы были питаемы 463 . 49 . Церковные люди во всяком деле судятся пред своими митрополитами, епископами, игуменами 464 . 55 . Если кто ударит или убьёт архиерея или монаха или священника, отсечь ему руку и потом повесить его 465 . 68 . Если подсудимый убежит из заключения и придёт на двор царский или патриарший, то он свободен. 93 . Тому, кто ест и пьёт с еретиками, назначать покаяние, как предписывает восточная кафолическая церковь ; но нет запрещения для заключённых и рабов, которые едят с иноверцами 466 . Таковы законы, утверждённые блаж. Иоанникием для сербской церкви! Ефрем сын священника, современного кор. Милютину, ещё в молодых летах почувствовал влечее к иноческой жизни 467 . Родители желали видеть его женатым; но он скрылся из их дома и, найдя отшельника Василия, стал жить у него в посте и молитве и у него же скоро дал обет иночества. Родители, узнав о месте пребывания его, хотели отнять его у пустынника; но он убежал на Афон и там скрылся в одном из скитов. Во время военных тревог Ефрем с учениками своими перешёл в Ибровский монастырь; здесь был он и игуменом, но не долго. Поклонившись святыням патриархии, он поселился в уединённом месте вблизи Дечанского монастыря и здесь жил строгим отшельником. По смерти ц. Душана начались смуты безначалия и потом появились разбои. Отшельник Ефрем избит был до полусмерти дурными людьми, вынуждавшими поделиться с ними деньгами.– Патриарх Савва, преемник св. Иоанникия, взял старца в патриархию и назначил для него пещерную келлию; великий постник ожил и выздоровел здесь. Благоч. князь Лазарь отправил посольство к патриарху констант. с просьбою об окончании споров, происходивших относительно сербской патриархии. Мир с греческою церковию возстановлен. Надлежало спокойно избрать нового патриарха, на место почившего Саввы. Но к сожалению, в Сербии явилось довольно искателей патриаршей кафедры.– После общей молитвы собор избрал в патриарха «преподобнаго отшельника Ефрема», как украшенного высокими добродетелями. Блаж. Ефрем, вовсе не ожидавший такого избрания и попавший на собор случайно, горько заплакал и молил уволить его от тяжёлой для него доли. Собор отвечал: указанный Богом имеет быть посвящён. Это было окт. 3, 1876 г. Вслед за тем Ефрем посвящён был в патриарха и потом венчал кн. Лазаря венцом сербских властителей 468 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

462 По поводу лжеучения Льва Сивко к отцу Иоанну обращались и другие пастыри. Так, сельский священник из Седлецкой губернии Леонид Томашевский написал ему 23 января 1906 г. письмо с просьбой обличить ересь Сивко (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 38. Л. 14–15об.). 463 Некоторые католические издания использовали иоаннитство как аргумент в борьбе против Православия. Например, «Католическое обозрение» утверждало, что Лев Сивко излагает учение отца Иоанна (Котлин. 1906. 26 февр., 46). 464 Сивко не только распространял лжеучение, но и собирал со своих последователей деньги. О его корыстных побуждениях свидетельствуют письма крестьян к отцу Иоанну. Так, супруги Прадищуки из с. Кривоверба Седлецкой губ., благодаря отца Иоанна за присланные им 50 руб., рассказывают, что Сивко их обобрал (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 38. Л. 17–17об.). 467 В своих письмах игумения Таисия также размышляла о положении дел в России. Так, 6 апреля 1906 г. она писала: «Страшат меня результаты Госуд Думы, перевернут они Россию православную на иностранный лад!.. Вообще что?то ничего отрадного не ожидается. Но твори Господи Твою св волю: на Ваши молитвы вся моя надежда, им я и предаюсь…» ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 55. Л. 19–19об.). 469 О деле отца Владимира Торбаева упоминается в письме священника Иоанна Сутокского к отцу Иоанну от 21 декабря 1905 г.: «Ввиду того, что священник Ивановского С. – Петербургского, на Карповке, женского монастыря о. Владимир Торбаев находится под следствием, и хотя я всей душой желаю ему оправдаться перед судом, но, полагая, что и оправданному о. Вл. Торбаеву, – в мудрых целях успокоения взбаламученного моря злых людей и маловерующих, – будет дано другое место, а занимаемая им в настоящее время вакансия освободится, – я позволяю себе усердно просить ходатайства Вашего Высокопреподобия пред епархиальным начальством иметь меня в виду на вакансию священника в церкви упомянутого монастыря, основанного Вашим Высокопреподобием» (Там же. Д. 28. Л. ЗЗ-ЗЗоб.). 472 Печатается по: Свет. 1906. 18 февр., 45; перепечатано: Котлин. 1906. 22 фев., 42. Датируется по содержанию (см. примеч. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Возбудив этим гнев болгарского царя, латиняне раздражали в то же время и греческое население Фракии и Македонии, осмеивая греческие церковные верования и обряды. Тайные сношения греков и болгар с царем Иоанном подготовили на Балканском полуострове восстание в пользу болгар. 463 Можно предположить, что бывший патриарх Константинопольский Иоанн Каматир, который, как известно, жил в Болгарии, сыграл важную роль в подготовке византийско-болгарского союза. 464 “Этот союз, – писал Ф. И. Успенский, – разрешил колебания Иоанна и определил план его будущих действий. Выступить защитником православия и греко-болгарской народности против католическо-латинского преобладания и вместе с тем принять на себя задачу оживления оскудевшего в Византии императора – стало с тех пор главнейшим мотивом предприятий Иоанна против крестоносцев.” 465 Болгарский царь стремился к короне византийского басилевса. Вспыхнувшее на Балканском полуострове греко-болгарское восстание заставило крестоносцев оттянуть посланные в Малую Азию на борьбу с Феодором Ласкарем войска в Европу. В битве под Адрианополем (в апреле 1205 года) Иоанн, при помощи бывшей в его войске половецкой (куманской) конницы, нанес решительное поражение крестоносцам. В этом сражении пал цвет западного рыцарства, а сам император Балдуин был взят болгарами в плен. Какова была судьба пленного императора, до сих пор неизвестно; по всей вероятности, Балдуин, по приказанию болгарского царя, был так или иначе убит. 466 За неимением известий о судьбе Балдуина, на время его отсутствия регентом Латинской империи был избран его брат Генрих. Более восьмисот лет до этого, в 378 г., другой римский император, Валент, был убит около Адрианополя в битве с готами. Другой участник битвы, престарелый дож Энрико Дандоло, вынесший на себе тяжелое ночное отступление остатков разбитого войска, вскоре после этого удара умер и был погребен в храме Св. Софии. По распространенному преданию, прах его оставался там до взятия Константинополя турками, когда султан Мехмед приказал будто бы развеять прах венецианского героя по ветру. 467

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

453 См. подр.: Глубоковский H. H. Высокопреосвященнейший Смарагд (Крыжановский), архиепископ Рязанский и Зарайский (( 1863, XI, 11). Биографический очерк. Христианское Чтение. СПб., 1912. Д 1 , с. 47–71; 2, с. 180–224; 3, с. 295–329; 4, с. 431–462; 5, с. 546–575; 6, с. 653–673; 7–8, с. 791–820; 9, с. 933–953; 10, с. 1063–1081; 1913. 2, с. 175–191; 3, с. 310–324. 454 РО РНБ. Ф. 194, оп. 1, д. 896, л. 24. В 1912–1917 гг. в Чернигове издавался двухнедельный журнал «Вера и жизнь», заменивший «Черниговские епархиальные ведомости» (1861–1911 гг.), а также еженедельный «Черниговский церковно-общественный вестник» (1914–1917 гг.). Можно предположить, что издание ПБЭ по какой-то неизвестной пока причине планировалось продолжить в качестве приложений в одному из названных журналов. 457 Большевики отобрали у Церкви здание Московской Духовной семинарии, использовавшееся под гостиницу делегатами Поместного Собора, и еще раньше (декретом от 23 января 1918 г.) конфисковали счета и фонды Церкви в банках, а также всю церковную недвижимость. (См. напр.: Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в XX веке. М., 1995. С. 40–41). 459 Гордиенко H. С., Комаров П. М. Обреченные. О русской эмигрантской псевдоцеркви. Л., 1988. С. 19. 462 Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. СПб., 1913. Т XI. С. 532. 463 Дневник A. A. Киреева. Рукописный отдел Российской государственной библиотеки. Ф. 126. Д. 13. Л. 147-об. Запись от мая 1902 г. 464 Однако именно так поступает профессор С.-Петербургской духовной академии H. H. Глубоковский, в своих воспоминаниях указывающий, что новое монашество искусственно развивалось с 1890-х гг., а его родоначальник и глава(т. е. владыка Антоний) создал особое направление в Русской Православной Церкви, «когда провозглашалось в «духе истинной церковности» и практиковалось, что «монахам все позволено, разрешается и прощается», когда по мирскому имени уловляемые студенты превращались в устах начальства в Васей, Ваней, Митей, Сашей, а потом пошла тенденциозная агитация, чтобы монашеское пострижение объявить одним из таинств, и если их должно быть не более семи, то надо развенчать брак и внести монашество, которое служит Богу по примеру крестного искупления лишь «сострадательной любовью» Христовой, там же просто размножается не без греховности человеческое племя, спасающееся только монашеским клобуком», (Глубоковский Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поэтому “о поклонении ей как “четвертой ипостаси” (П.И. Рогозин цит. изд. стр. 13) мы не допускаем и мысли. Сидение на престоле есть образ вечного блаженства, который Христос употребил, обещая апостолам небесную славу. 456 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 56. 457 Прот.иер. С. Булгаков “Неопалимая купина”, изд. 1927 стр. 154. 458 Там же, стр. 175. 459 Там же, стр. 141. 460 Там же, стр. 141. 461 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 103. 462 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 187. 463 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 186. 464 Рогозин. Цит.изд.стр. 13. 465 Тамже. 466 Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры», гл.12. С.-Пб. 1894 г., стр. 151., М. 1998г., стр. 223 467 Архиеп. Макарий. «Православно-догматическое богословие». Том. II. СПб. 1868 г. стр. 96. 468 Сомневающиеся в том, что «Господь» – имя Бога, см. Ис.42,8 ; Пс82,19; 67,5 ; Ам.5,8; 9,6 . С.В. Санников, однако, считает, что “титул “Богородица не имеет право на существование. Не даром в Священном Писании ни разу Мария не названа Богородицей, Богоматерью и т.д. и даже Иисус в Новом Завете называет её не матерью, а обращается к ней: “Жено” (женщина)”. Цит. Изд. стр. 186. Мне трудно поверить в то, что баптисты учат, что Иисус даже не считал Марию Своей Матерью. Неужели пятая заповедь Его не касалась? 469 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13. 470 Против Ариан. Слово III, п.33; III, 14; lV,32. 471 “Согласительное исповедание” Собора 433 г. Hefele-Leclereq. Histore des Conc. Том II,1. стр. 369. Цитировано и у А.В.Карташева “Вселенские Соборы” М. 1994. стр. 229). 472 Посл. к Ефесянам,16. 473 Против ересей, III,21 474 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13. 475 Цит. По православно-догматическре богословие. Д.Б. Макария. СПб. 1857 г. moм.II. стр. 417. Принадлежит ли эта литургия самому ап. Иакову, не так важно, важно то, что датируется она концом I века. 476 Сократ. «История Церкви», часть VII, п. 32. Хотя это творение Оригена до нас и не дошло, но мы видим, что «Богородицею» Марию называли и в III веке. 477 Послание Феодориту 1,4. 478 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 12. 479 Афанасий Великий. «Против Ариан», Слово III, 29.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Об одной безусловной необходимости не перестану просить Общество – о штатном зачислении «смотрителя приютов Д Миссии» на вакансию или одного из 4 монахов, или одного из 8 певчих, одним словом – с окладом жалования 500 р. зол . В чувствах глубокой преданности, имею высокую честь именовать себя Вашего Императорского Высочества всенижайшим слугою и недостойным богомольцем архимандрит Антонин. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 589, л. 10–13 об. Выписка из письма: там же, д. 494, л. 18–19. 283. Доверительная записка архимандрита Антонина (Капустина) неизвестному лицу (великому князю Павлу Александровичу) Иерусалим без даты 460 Доверительно 1 . Его В во К.П. Победоносцев написал мне, что Е И Высочество в к Сергий Александрович очень не доволен моим ничтожеством за то, что я окрасил (белою масляною в 4 руки краскою) церковь св. Магдалины. Помимо того, что мною говорено об этом предмете в письме моем, я нужусь сказать, что окончательное решение мое об окраске последовало по случаю предстоявшего посещения Иерусалима Е Высочеством государем наследником 461 . Как было показать ему еще совсем новенькую церковь всю испятнанною? Мне кажется, что за это можно было если не погладить меня по головке, то все же не казнить незаслуженным неблаговолением. В вину при этом еще ставит мне Общество, что я сделал расход, «не спросясь». У кого следовало спроситься? Ведь не у него ж 462 ! Разве оно приобретало место Гефсиманское и строило церковь 463 ? А если я не спросил у кого следует, то оно какое имеет право мешаться в дело, не относящееся к нему? Св. Синод признал и одобрил мой расход. Это для меня и для него достаточно. Если я виноват пред Е В великим князем как ктитором церкви, то ему и предлежит наказывать меня 464 . 2 . А вот и еще коварная инсинуация. Тот же замечает мне, что я манкировал своим долгом и в день тезоименитства Его Высочества не был в Иерусалиме, чтобы служить вместе с Патриархом на Голгофе. Я к празднику Св. Апостолов отправился в Яффу, чтобы там отслужили бы литургию в апостольском храме 465 , и, кстати, в нем же торжественно отпраздновать всенародно и день тезоименитства в князя 466 . Что можно было усмотреть в том нехорошего? Августейшему имениннику даже послана была из Яффы поздравительная телеграмма...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Как бы то ни было, любовь к церковному пению в конце XVIII-ro и в начале XIX в. охватила самые широкие круги общества во всей России. Еще не исчез бывший прежде обычай у некоторых посетителей храма, даже горожан и помещиков, подпевать певчим и таким образом принимать участие в совершении богослужений. С.Т. Аксаков вспоминает про двоюродную тетку своего отца, богатую помещицу, и ее мужа: «Михаил Матвеевич не забыл (в своем имении) и о церкви и в два гола вместо ветхой деревянной выстроил и снабдил великолепную утварью новую каменную церковь ; славных певчих завел из своих дворовых людей» 461 ; владелица имения любила церковное благолепие и сама пела со своими певчими, стоя у клироса. Она знала наизусть весь годовой круг песнопений 462 . Петь вместе со своими певчими (а не дьячками!), не стоя на клиросе с певчими, а около них, можно было только в том случае, если напевы были хорошо знакомы. Вероятно, здесь дело идет не о партесном пении, а об уставном. При партесном пении нужно было ведь петь по нотам определенную партию, тогда как при уставном, хотя бы и многоголосном, пении для тех, кто знал весь годовой церковный круг песнопений и напевов, не составляло труда петь вместе с певчими, не заботясь о художественности исполнения. Важно было совершение богослужения пением, а не развлечение присутствующих и щеголяние перед ними искусством исполнения. Монастырское пение. Единоверцы. Как мы видели, в конце XVIII-ro и в начале XIX в. хоровое, свободно сочиненное композиторами церковное пение стало не русским и даже не православным по характеру. Но пение в монастырях не было затронуто модой, даже в самом Петербурге. Там еще сохранилось уставное пение и были иерархи, которые любили древнее уставное богослужебное пение и следили за тем, чтобы традиция его не угасала. Вот одно свидетельство из 1807 г. о пении в Петербургской Александро-Невской лавре на первой неделе Великого поста 463 : «Служба простая, но величественная... Ирмосы пели монахи прекрасно: клир состоял из одних басов 464 , кроме какого-то послушника, высокого тенора. Это басовое пение шестигласных ирмосов невыразимо действует на душу. В Троицкой лавре поют также отлично, но там голоса перемешаны, здесь же, напротив, одни басы. Сказывали, что митрополит Амвросий 465 очень любит столповое пение и в бытность свою Казанским архиепископом кроме обыкновенных певчих архиерейского дома имел еще хор, составленный из одних басов, который предпочтительно любил слушать».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Там же лист 463 и на обороте 464. 74. Яко иже от соединения и сообщения единые святые кафолическия и Апостольския Церкви, яже на востоце, отступиша, и иже в ней целе и совершенне не пребывают, живота вечного и сообщения в небесех со святыми Ангелы и со святыми Божиими не доступят. Книга о вере глава 25, лист 226. 75. Ниже: и тако мы к Церкви Константинопольской и патриархом престолов восточных, полезных ради правые веры и для спасения душевного и благословения временного прибегаем. К тому же с повинностию прав, в главе или разделе предыдущем помяненных, слушаем Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского, и великой России, яко единоверных Константинопольскому, архиереев почитаем и принимаем. К ним бо належат Христовы словеса: слушаяй вас Мене слушает, а отметаяйся Мене, отметается пославшего Мя. И истинно есть: кто слушает патриархов, и от них освящаемых и посылаемых, Христа слушает, а кто отметается их, самого Христа Бога отметается той. Книга о вере, глава 25, лист 232. Вот я здесь привел из Божественного и святых отец писания 75 свидетельств, о необходимости причастия тела и крови Христовой, для душевного спасения, и о вечном этой тайны существовании на земле, также и святой соборной апостольской Церкви Христовой с полными семью святыми тайнами с богопоставленным священством; но это я еще только едва коснулся свидетельств. А ежели бы привести все, что только писано о Церкви, о священстве и о божественном причащении тела и крови Христовой, то можно бы написать множество книг, и привести тьмы свидетельств, потому что в этих предметах состоит все божественное домостроительство. Ибо только чрез свет и можно познавать и различать истинную Христову церковь от всех ложных Церквей, и еретических и раскольнических сонмищ. Вопрос. Почему познавати еретики? Ответ. Дел ради сих: аще не имеют истинного пристанища, рекше святые Апостольския Церкви; аще не призываеми входят в чин учительства, и учат не тако. Ниже: Молю же вы, братие, блюдитеся от творящих распри и раздоры, чрез учение, емуже вы научистеся, и уклонитеся от них. Таковии бо Господеви нашему Иисусу Христу не работают, но своему чреву, и благими словесы и благоговением прельщают сердца незлобивых. Аще противляются учению Церкви Христовы, яже есть утверждение и столп правды и истины; плод же жития их и нравы отпадение от веры, и отлучение от соборные и Апостольския Церкви, прение между ними. Имена их от учителей новых. По всему писанию сему познавати еретики. (Большой катехизис, глава 4, лист 21 и 22.)

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Св. Писание написано Духом Божиим. Здесь мы приемлем учение не от человеков, но от Б0га. Слова Писания – слово „Св. Духа, Который рыбаря и ремесленника соделал бытописателем и повествователем истинно божественных и возвышенных предметов» 455 . Оба завета, Ветхий и Новый, имеют одного итого же виновника, одну и ту же цель. Краеугольный камень, соединяющий две стены Ветхого и Нового Завета – Христос 456 . Ветхозаветные книги написаны были для домостроительства о народе; они сообщают также сведения о правлениях царей и историю о них 457 . Переход к Новому Завету от Ветхого, как переход из пустыни в землю богатую и плодородную 458 . Там был тип, образ того, что явилось впоследствии. Но этих образов будущего евреи не поняли разумно 459 . Весь закон Моисеев со всеми его религиозными учреждениями и жертвами был только типом Нового Завета и христианского культа. „Моисей всем, что он делал, назнаменовал образы имеющего совершиться впоследствии: и устройством скинии, и воспоминанием труб, так же, как и обрезанием, и опресноками, и горными травами. Все это были указания жизни во Христе, подобия, предначертанные для тех, которые постепенно тайноводствовались к совершенству» 460 . Типология св. Астерия – ясна и определенна. Исключительный и единственный образ Ветхого Завета, скрывающийся в гаданиях и сени – это „тайны нашей религии, уже давно открытые, но получившие исполнение в определенное время, когда совершилось богоявление Спасителя Нашего во плоти 461 . Три странника, явившиеся Аврааму – это прообраз христианской Божественной Троицы 462 . А сам праотец Авраам – отец и начаток верующих во Христа 463 . Иосиф – яркий прообраз Христа. В этом нет ничего удивительного, говорит св. Астерий, потому что события из жизни Иосифа непременно предызображали жизнь и судьбу Христа 464 . Великий Пророк, предсказанный Моисеем – это предначертанный образ Христа 465 . Седьмой месяц еврейский обозначает седьмой день христианский, а десятый день – десятый час, в который Господь испустил дух на кресте.

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010