315 G. D. Mansi t. XIII, col. 457–462. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 320–321. 316 Epistola Hadriani I ad Carolum Magnum, G. D. Mansi t. XIII, col. 808–D–E – 809–A. (cnf. Philipp Jaffé. «Regesta pontificum Romanorum», p. 214. n. 1902): Novero adhuc pro eadem synodo (787 г.) nullum responsum hactenus imperatori reddimus, metuentes ne ad eorium reverterentur errorem Dudum quipp· quando eos pro sacris imaginibus erectione adhortati sumus, simili modo et dioecesi tam archiepiscoporum, quam et episcoporum sanctae catholicae et apostohcae Romanae ecclesiae commonentes quaesimus restituere eidem sanctae catholicae et apostolicae Romanae ecclesiae, quae tunc cum patrimoniis nostris abstulerunt, quando sanctas imagines deposuerunt, et nec responsum quodlibet exinde dederunt: et in hoc ostenditur, quia ex uno capitulo ab errore retersis, ex aliis duobus in eodem permaneant errore. Si enim ubique Christianorum ecclesiae canonicae intactas suas possident dioeceses; quanto amplius sancta catholica et apostolica romana ecclesia, quae est caput omnium Dei ecclesiarum, sua dioecesi, videlicet archiepiscoporum et episcoporum, imo et patrimonia [pro laminarium concinnatione atque alimoniis pauperum irrefragabili jure et] tenere et possidere modis omnibus debet? ... Sed de dioecesi sanctaen nostrae Romanae ecclesiae tam archiepiscoporum, quam episcoporum seu de patrimoniis iterum increpantes commonemus, ut si noluerit ea sanctae Romanae ecclesiae restituere, haereticum eum pro hujusmodi erroris perseverentia esse decernemus. [Письмо папы Адриана I королю Карлу Великому] 320 S. Theodori Studiti. lib. 1. Epistola 38 ad Arsenio filio, l. с. col. 1045–А–В. Русский перевод – там же, стр. 248–249. (Письмо 38. К Арсению сыну, стр. 244–249). 321 G. D. Mansi t. XIII, col. 463–464–B. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 322. 322 ibid., col. 479–480–D. εσ σωϑεν κα ξωϑεν (думается, вероятно, пошел на отзыв папы по жалобам монахов) επαναστσεις, ξ ν δι Χρστο το Θε μν σϑημεν.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/s...

Труда положено было на увещание очень много. Иногда ему приходилось проводить целые ночи за убеждением упорствующих, иногда – выбывать в их дома, чтобы там лучше повлиять на них. Приходилось действовать не всегда одними научными доводами в пользу истинности православной церкви. Когда эти доводы оказывались недостаточно убедительными для униатских иереев, – выдвигались аргументы другого рода. Витебско-Задвинского благочинного Клодницкого заставили слушать вразумление Лужинского, сознать неосновательность учения римской церкви, чистосердечно выразить свое сочувствие делу воссоединения и выдать подписку.. «опасности за некоторые беспорядки в его благочинии», сделавшиеся Лужинскому известными 460 ; на других имело «влияющую силу архиерейство Лужинского, почти с неограниченной властью над духовенством» 461 . Как бы то ни было, из подвергавшихся убеждениям Лужинского 462 , очень немногие отказались выдать подписки. В Лепельском уезде таких оказалось 18: два благочинных: Лепельский – Точицкий и Бабыничской – Иаков Никонович, протопресвитер, священник Чашницкой церкви Захария Марковский и 15 священников; в Суражском – настоятель Тадулинского монастыря Сил Буковский 463 ; из Витебских градских –священники: Троицкой церкви – Богданович, Никольской – Кулик и Заручево-Воскресенской – Стратонович 464 ; в Дриссенском – трое: священники Освейской, Стрелковской и Церковнянской церквей 465 . Упорствовавшие были наказаны: два Лепельских благочинных и протопресвитер Марковский были отрешены от мест, a 15 священников отправлены в Полоцк для обучения, под руководством прот.Конюшевского, служению по московскому служебнику; Витебские градские и Дриссенские были преданы консисторскому суду 466 . Но устремив всю свою энергию на добывание подписок, пр.Василий во время ревизии не уделил достаточного внимания преобразованиям церквей, согласно постановлению 7-го февраля. Правда, 28-го августа, находясь в пути, он сообщал Хованскому о своих распоряжениях по этому предмету. «Находясь в Могилевской и Витебской губерниях для посещения церквей и монастырей, я входил», – пишет он, – «в ближайшее обозрение употребляемых церковных одежд по примеру заведенного порядка в Софийской Полоцкой кафедральной церкви, найденные римские диаконские ризы велел переделать на стихари, где же таковых при сельских церквях не было, велел по возможности, соответственно нуждам, приобресть; сосуды, свойственные римлянам, оставить без употребления и следовать неукоснительно обрядам гр.-восточной церкви в богослужениях и поучениях: а вместе с сим удостоверился, пока предпринимаемые Коллегией и митрополитом меры не будут введены, дотоле духовенство без книг богослужебных и особого наставления будут оставаться в недоумении греческих обрядов 467 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

462 Ицбды амшаишанды низшие духи добрые и верховные – ангелы хранят силы природы против разрушительных нападений Аримана и девов Rhode d Saqen d Zendvolken Kleùkers kurze Dersteb. d. Lehrbegiff alt Parsen·Hyde rebgio veterum Persarum p. 395, 397. Минуций Феликс в своем октате (c. 26) говорит о Гольстане верховном маге, angelos т.е nnneios et ministros Deo, sedvero, erusque venerationi novit adsistere. et nntu ipso et vultu Domimui torriti contremiscant. 463 По учению буддистов есть две области духов – область Эригонов Негри чистых духов, и область Ассуры, духов нечпетыт, адских. Конфуций говорил: «о неисчисленные лики духов вы окружаете вечный престол, а по доброте своей покровительствуете нам кротко и могущественно». Чонг – Чонг: подобное в Нукоме. В книге Икит говорится о драконе: «гордость ослепила его, когда он хотел взойти на небо, то низвергнут был на землю». Китайцы отличают духов окружающих престол Божий от духов низших. См. Schmidt. Uroffenbar s. 200. 262. 464 О Тифоне см. Плутарха de Izide p. 380. По словам Макровия египтяне верили, что при рождении дается человеку δαιμσν дух хранитель. Сл. .Iamblichus de mysmer. Egipt. sect 9 465 В эдде – аси – добрые духи, – локи -начальник злых духов, виновник всякого зла; последний связан цепями гл. 4, 9 и 19 466 Генти греков и римлян известны. Аристид в речи афинянам «между ангелами есть ангел высший (Афина), который дйлает различные распоряжения между различными ангелами. См Цензорина de die nataji. 467 См. Гомерову илиаду (24 ст. 143 144. 159. 164), и Одиссею ( χαχοδαιμον 64 г· 395), Гезеода (opera et dies v. 121 – 126), Пиндара. ( δαιμον γενεθλονς olimpiad. 1З), Горация Ер. 2. 469 См. о спиритизме – в прпб. Приб. к отцев XXI, 615 – 620. О стологадании – там же XII. К. Горст: Damonomagie, Franef. 1818. 2 th. Zanber bibliothek, 1 – 6 th. Mainz 1S20–826. 470 Напр. св. Иустин хотя говорит, что для души жилище тело, для духа – душа (De resurr. § 17), но вместе пишет: «что такое человек, как не животное разумное, состоящее из души и тела»? (De resurr.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛЬДЕФОНС [лат. Ildefonsus, Hildephonsus] († 667), св. (пам. зап. 23 янв.), еп. г. Толет (ныне Толедо, Испания), богослов, церковный писатель. В средние века один из самых почитаемых испанских святых. Достоверные сведения о жизни и деятельности И. содержатся в его сочинениях, а также в краткой биографической заметке, составленной 2-м преемником И. на епископской кафедре св. Иулианом (680-690), вероятно лично его знавшим (BHL, N 3917-3918). В заметке, к-рую Иулиан добавил к соч. И. «О знаменитых мужах» (De viris illustribus), приведены лишь основные сведения о святом и его лит. творениях. Текст сохранился в 2 редакциях. Редакция, представленная в самой древней рукописи (León. Biblioteca Capitular. MS 22. Fol. 145v - 146r, IX в.), считается первоначальной (ActaSS. Ian. T. 2. P. 537). Во 2-ю редакцию, более позднюю, внесено сообщение о бегстве И. из дома и о гневе его отца ( Fl ó rez. 1750. T. 5. P. 463-464). Существует также особый вариант произведения с интерполированными эпизодами из более поздней агиографической традиции И. ( Ledesma. 2005. P. 56-58). А. Брегельман включала в число основных источников также Мосарабскую хронику 754 г. ( Braegelmann. 1942. P. 2), испан. исследователи (А. К. Вега, Ф. Ривера Ресио) рассматривали как достоверные сведения, собранные в Житии И., составителем которого считается Толетский еп. Сихила (Сихилан; 774-783). Однако информация, приведенная в Житии и др. памятниках мосарабской эпохи, не всегда согласуется с данными более ранних источников. Ильдефонс Толетский перед Богоматерью. Фрагмент алтаря. Кон. XV в. Мастер св. Ильдефонса (Лувр, Париж) Ильдефонс Толетский перед Богоматерью. Фрагмент алтаря. Кон. XV в. Мастер св. Ильдефонса (Лувр, Париж) По свидетельству Иулиана, И. с юности отличался благочестием и стремлением к аскезе. Оставив родителей, он поселился в Агалийском мон-ре, находившемся в окрестностях Толета, и прожил там долгое время. Тогда же И. на собственные средства основал жен. мон-рь «в Деибском поместье» (in Deibiensi (Delbiensi) villula; место неизв.). По свидетельству И., еп. Элладий (615-632) незадолго до смерти удалился в Агалийский мон-рь и рукоположил его во диакона (Me, ad monasterium rediens memoratum, ultimo vitae suae tempore levitam fecit - Hildefonsus. De viris illustribus. 7). Впосл. И. стал аббатом Агалийского мон-ря, проявил себя как деятельный и способный настоятель. Подпись аббата И. сохранилась под актами VIII (653) и IX (655) Толетских Соборов. «По принуждению короля» (principali violentia) он был доставлен в Толет и после смерти св. Евгения II ( Евгения III ; 646-657) возведен на епископскую кафедру. Иулиан восхваляет достоинства И., среди которых выделяет образованность и особенно красноречие, перечисляет его лит. произведения. И. занимал кафедру 9 лет и 2 месяца и пользовался всеобщим уважением; был погребен в базилике св. Левкадии у ног св. Евгения II.

http://pravenc.ru/text/389445.html

645 Heinichen . Commentarii, p. 719 (Novella CXXIII. Cap. 23). 646 Hefele . Conciliengeschichte. В. Ill, 747. Frieb., 1877. 647 Соборное послание, упоминая о субинтродуктах епископа антиохийского Павла, затем добавляет о его пресвитерах и дьяконах, что «Павел помогал им скрывать и этот (сожитие с девственницами) и другие смертные грехи». Евсев., VII, 30. 648 Василия Великого прав. 89 (К хорепископам каноническое послание). 649 Творения св. Златоуста. Т. 1, стр. 416 (Слово III, гл. 4). Петерб., 1895. 650 Там же, стр. 460 (Сл. VI, гл. 1—2). 651 Творен. Григор. Богослова. Том I, стр. 60. М., 1843. 652 Творен, его, том I, стр. 424 (Ср. III, гл. 12). 653 Там же, стр. 426 (Ср. III, гл. 14). 654 Там же, стр. 431 (Ср. III, гл. 16). 655 Творен, его, стр. 463 (Сл. VI, гл. 4). 656 Там же. Т. I, стр. 33—35, 26. 657 Творения св. Златоуста, том I, стр. 428—429. (Сл. III, гл. 15). 658 Творения св. Златоуста, стр. 465—466 (Ср. VI, гл. 7). 659 Там же, стр. 425 (Ср. III, гл. 13). 660 Там же, стр. 460—461 (Ср. VI, гл. 2—3). 661 Там же, стр. 463, 464 (Ср. VI, гл. 5—6). 662 De officiis ministrorum. Идеал пастыря Амвросием начертан сообразно стоическому идеалу, как этот последний отразился в сочинении Цицерона De officiis, сочинении, имевшем большое влияние на указанное творение епископа Медиоланского. В частности, по Буассье, идеал латинского священника будто бы напоминает собой идеал римского жреца («Римская религия от Августа до Антонинов», русск. перев., стр. 288. Москва, 1878). 663 Из творения св. Амвросия Медиоланского: De officiis ministrorum. Издание П. Поспелова. Стр. 7—8. Киев, 1875. 664 Там же, стр. 8 и 9. Правда, изредка подобного же рода предписания встречаем и у восточных писателей. Например, по словам Феодорита, епископу или пресвитеру следует быть «степенным и в выговоре (дикции), и в наружности, и во взгляде, и в походке», но восточный писатель добавляет, «дабы и в теле было видно душевное целомудрие», т. е. он придает своим предписаниям исключительно нравственный характер (Н. Н. Глубоковский. феодорит, епископ Киррский, Т. I, 46. М., 1890). Да притом же восточные писатели не входят в мелочные подробности при указании внешних требований пастырского благоповедения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

!!! Подлинники грамоты Гедеона и последующего его ответа на «Выклад о церкви» совместно с Варлаамом, а также список грамоты Лазаря относительно пресуществления см.: ГИМ. Синодальное собр. 991 (патриарший сборник I). Рук. 20:21. В патриаршем сборнике II (Син. 992), между прочим, находится обширное сочинение «О Флорентийском соборе» (Рук. 8). 463 Остен. Памятник русской духовной письменности XVII века. С. 21—69. 464 ГИМ. Синодальное собр. 784—805 (986—997) — Успенские ВМЧ; 796—805 (174—183) — Царские ВМЧ. 465 По всем трем спискам императорская Археографическая комиссия издавала их в Петербурге и Москве с 1868 по 1916 г., напечатав в 17 томах лишь месяцы апрель, сентябрь—декабрь и январь с 1 по 6 число. 466 Беловое и черновое «оглавление» ВМЧ Евфимия см.: ГИМ. Синодальное собр. 806 (249 л.) и 807 (91 л.). 467 О вакханалии расхищения после смерти Федора царской библиотеки из дворца и с Печатного двора на примере томов Лицевого летописного свода см.: Богданов А. П., Пентковский А. М. Сведения о бытовании Книги Царственной («Лицевого свода») в XVII в.//Исследования по источниковедению истории СССР дооктябрьского периода. М., 1983. С. 61—95; они же. Житие Николы в Лицевом летописном своде//Там же. М., 1985. С. 92— 108; они же. Судьба Лицевого летописного свода Ивана Грозного//Русская речь. 1984. 5. С. 92—100. 468 Дневные записи святого чудотворца Димитрия митрополита Ростовского, изданные с собственноручно писанной им книги, находящейся в Киево–Печерской библиотеке//ДРВ. М., 1791. Ч. XVII. С. 22—23 (с историей получения ВМЧ; ср. с. 27). 469 Никоим образом не подозревая св. Димитрия со товарищи, должен отметить, что два тома Царских ВМЧ (за март и апрель) отсутствуют. 470 Грамоты архиепископа см.: Письма Лазаря Бараиовича. Изд. 2–е. Чернигов, 1865. 471 Ср. редакцию 1691—1693  гг. (ГИМ. Синодальное собр. 475:464:474) и редакцию 1693—1695  гг. (там же. 224—225:92:226). 472 Житие и Завещание. С. 64—65. 473 РГБ. Тихонравова 634. Л. 106—107 об., 108—111; ГИМ. Чудовское 98/300. Л 107—113 об., 117—122 об.. 131—134; и др. Ср. слова и грамоту патриарха на II Крымский поход: ГИМ. Чудовское 98/300. Л. 53—54 об., 60—61,329—331. Барсуков Н. П. Житие и Завещание… С. 131—132. 474

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Сидоров А. Святитель Герман I Константинопольский//Православие.ру. 25 мая 2020. URL: http://pravoslavie.ru/131293.html Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. Милан; М.: Христианская Россия, 1999. 231 с.   Справочные издания и словари Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М., 1991. Древнегреческо-русский словарь: В 2 т./Сост. И.Х. Дворецкий. М., 1958.   Афиногенов Д.Е. Герман I//Православная энциклопедия. Т. 11. С. 254–260. URL: http://www.pravenc.ru/text/164781.html . Подробнее о жизни и деятельности свт. Германа см.: Андреев А . И., проф. Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские: Очерки их жизни и деятельности в связи с ходом иконоборческих смут. Сергиев Посад, 1907. 239 с.; Сидоров А. Святитель Герман I Константинопольский//Православие.ру. 25 мая 2020. URL: http://pravoslavie.ru/131293.html . Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. Милан; М.: Христианская Россия, 1999. 231 с. С. 169. См.: Деяние четвертое//Деяния Вселенских соборов: В 4 т. Т. 4. СПб.: Воскресение; Паломник, 1996. Репр. Казань: Казанская духовная академия, 1908. С. 462–475. Также см.: Epistole dogmatice//PG 98, col. 156–188. Mansi 13, 112 DE (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Ср. прекрасные тексты Германа о священных изображениях: Mansi 13, 101 Е; 104 АВ; 130 С (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Шёнборн К. Икона Христа. С. 171. Mansi 13, 112 CD: 120 Е-121 А (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Шёнборн К. Икона Христа. С. 172. Mansi 13, 116 В (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Шёнборн К. Икона Христа. С. 172. Герман, свт. Послание к Фоме//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 467–468. Там же. С. 468. Там же. С. 470–471. Там же. С. 472–473. Герман, свт. Послание к Иоанну//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 463. PG 98, col. 157 C–D. Герман, свт. Послание к Фоме//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 469. Герман, свт. Послание к Иоанну//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 462–463. Курсив наш. – В.Н. Там же. С. 464. Герман, свт. Послание к Фоме//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 470. Курсив наш. – В.Н.

http://bogoslov.ru/article/6192676

463−463 об. Велика учителя и мудра сказателя требует церкви на украшение праздника. Мы же нищи есмы словом и мутни умом, не имущи огня Святаго Духа на слаждение душеполезныих словес; обаче любве для суще с мною братие мало нчто скажем. Велика учителя и мудра сказателя требует церкви на украшение праздника. Мы же нищи есмы словом и мутни умом, не имуще огня Святаго Духа на слаждение душеполезных словес; обаче любве ради сущих со мною братии мало нчто скажем. Далее следует авторский текст, с использованием как слов Кирилла Туровского («о проявлении святаго, удивление б велие, но устрашение нечистым»), так и, возможно, ещё одного неизвестного текста: «похвалимъ церковныи съи закон, готовящи ны памяти праздновати святаго; слышите убо, възлюбленнии, нам неизреченную тайну услышите и увидите, еже бо и по увдении никто же может достигнута к похвалению» (Там же, л. 463 об.) Вслед за этим идут начальные строки «Слова Кирилла Туровского о снятии тела Христова с креста, и о мироносицах, от сказания евангельского, и похвала Иосифу в неделю 3-ю по Пасце» 285 : Сказание , л. 463 об. 464 Праздник от праздника честне приспл есть, подавая благодать Божию церкви святи христоименитым людем, яко бо и пленица златы, растворены бисером, с многоцнным камением, веселят зрящих на ня очи, но паче сих духовнаа нам красота, праздници святии, веселят верных сердца и душа освящающа. Праздник от праздника честниши приспел есть, подаа благодать Божию святи церкви, якоже бо и пленица златы, растворены жемчюгом, с многоцнным камением веселят зрящих на ня очи, но паче сих духовнаа нам красота, праздници святии, веселящих врных сердца и душа освящающе. Милость Божию и человколюбие Господа нашего Иисус Христа, благодать же Святаго Духа, дарованную обилно человческому роду, сказаю вам, братие, добрии христолюбнии послушници, чада церковнаа, сынове свта, причастници царства небесного. Но не от своего сердца сиа изношу словеса – в души бо гршнои ни дло, ни слово полезно раждается, но творим повсть, вземлюще от святых отецъ...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Москва, 17 июля 460 Преступление свершилось 461 . Единым росчерком пера страна брошена на путь небывалых потрясений. Государственная дума признана негодной, программа её объявлена преступной, и назначены новые выборы. Но известно ли высшей власти, что ни одна партия не скрывала своей программы, и потому всякий, кто выбирал депутатов, знал, что будут говорить депутаты в Думе? А если высшая власть это знает, то на что она рассчитывает, назначая новый созыв Думы на 20 февраля 1907 г.? Разве не те же люди будут выбирать тогда своих депутатов? Или, может быть, либеральный палач Столыпин 462 думает дать всеобщее избирательное право? 463 Но почему тогда правительство не дало его раньше? Не потому ли, что боялось допустить к выборам людей малоимущих, а потому наиболее «крамольных»? Если это так, то почему же теперь правительство возлагает такие надежды на этих крамольников, лишённых на первых выборах избирательных прав? Мы смотрим на дело так. Если роспуск Думы не безумие самого бездарного в мире правительства, которое в паническом страхе перед революцией само на себя набрасывает петлю, то это самая гнусная провокация, достойная тех воров и убийц, которым поручили управлять страной. План, очевидно, таков 464 : Роспуск Думы вызовет восстание. Войска покудова так забиты и темны, что пойдут убивать своих единственных спасителей. На всякий случай их накормят досыта. Недаром же, в самом деле, Преображенскому полку высочайше пожаловали осетра! 465 Подавление восстания даст хороший повод перерезать лучшую молодёжь, заточить в тюрьмы самых бескорыстных и самоотверженных людей – а там покорным, перепуганным обывателям будет объявлено, что страна повержена в «неслыханную смуту», а потому – уж, конечно, – созыв Думы откладывается до 1910 г.! Так думает правительство и, не останавливаясь ни перед чем, идёт к своей цели. А что делает Церковь ? 460 Стойте в свободе. 1906. Вып. 2 (подзаголовок «Духа не угашайте»). 17 июля. Без подписи. 461 I ГД была распущена императорским указом 8 июля 1906 после предложения депутатов создать государственный фонд для наделения крестьян землёй и обсуждения проекта об отмене смертной казни. 462 Столыпин Пётр Аркадьевич (1862–1911) – с 1906 министр внутренних дел, председатель Совета министров. Сторонник ликвидации общинного землевладения, инициатор жестокого подавления войсками крестьянских волнений в Самарской губ. и введения в России военно-полевых судов, один из главных противников созыва Поместного Собора и установления патриаршества. 463 Права избирать депутатов в I и II ГД были лишены рабочие, ремесленники, батраки, учащиеся и военнослужащие. Читать далее Источник: Собрание сочинений : В 4-х том./Прот. Валентин Свенцицкий ; [Сост., коммент. С.В. Черткова]. – Москва : Даръ, 2010-./Т. 2: Письма ко всем : Обращения к народу (1905-1908). - 2009. - 750, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

454. Духовенство древней Церкви и народное хозяйство. Там же, 26, с. 770 – 782. 455. Духовенство древней Церкви и борьба с народной нуждой. Там же, 27, с. 817 – 828; 28, с. 362 – 369; 29, с. 893 – 903. 456. Двенадцатилетние со дня прославления преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Там же, 29, с. 883 – 884. 457. Отделение Западной Церкви в освещении одного католического полемиста. Там же, 36, с. 2022 – 2030; 37, с. 2045 – 2051; 38, с. 2073 – 2082. 458. Еще о всемирной конференции для обсуждения вопросов веры и церковного устройства. Там же, 39, с. 2107 – 2113; 40, с. 2150 – 2154. 459. Католический комитет французской пропаганды за границей. Там же, 42, с. 2220 – 2222. 460. Религиозность французов во время войны. Послание Нансийского епископа. Аудиенция Бодрильяра у папы. «Покаяние» немцев. Там же, 43, с. 2238 – 2241. 461. Спор о почитании Богоматери в Англиканской Церкви. Последнее определение папской библейской комиссии в Ватикане. Будущее Палестины. Новые зверства турок против армян. Там же, 44, с. 2266 – 2272. 462. Католическо-немецкий «крестовый поход» на Болгарию и Константинополь. Там же, 45, с. 2296 – 2302. 463. Вести из Англиканской Церкви. Собрание «Англиканской и восточной ассоциации». Епископ Оксфордский о праве на существование Англиканской Церкви. Эдифь Каввель и англиканское духовенство. Вопрос о военной службе священников. Женщины-звонари. Меры к охране храмов. Там же, 46, с. 2341 – 2346. 464. Духовная связь Сербии с Францией. Немецкое католичество перед угрозой второго культуркампфа. Там же, 47, с. 2376 – 2381. 465. Защита учения о непорочном зачатии у современного католического богослова. Там же, 48, с. 2402 – 2408; 49, с. 2442 – 2445. 466. Папство и будущий мир. Там же, 48, с. 2419 – 2424. 467. Религия Вильгельма. Там же, 50, с. 2479 – 2483. 468. Постановка вопроса о чистилище и индульгенциях у современного католического полемиста. Там же, 51, с. 2503 – 2509; 52, с. 2529 – 2536. 1916 год 469. К истории борьбы с афонской смутой (ответ В. М. Скворцову). Петроград, 1916, 38 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010