Одним из методов уничтожения семьи, как благословенного Богом союза для помощи друг другу и для продолжения человеческого рода, является убийство детей самими родителями. Семья из домашней церкви превращается в сожительство разбойников. Убийство детей иссушает любовь между супругами, семья распадается, как бы разламывается на две части. Эгоизм — это внутренняя борьба за власть, борьба за свои привилегии внутри самой семьи. Убийство ребенка обычно продолжается в нравственном убийстве супругами друг друга. Аборт привлекает темных духов ада и зла. В таких семьях возникают какие-то духовные поля черных демонических энергий, которые гнетут человеческую душу, как будто гонят ее из этого места. Дом перестает быть родным для членов семьи. Часто они испытывают необъяснимую злобу друг против друга и ищут несуществующего счастья на стороне. В Библии находятся поразительные слова, обращенные к братоубийце — к Каину: «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» ( Быт. 4, 10 ). Кровь невинных детей, как кровь Авеля, вопиет к небу. Не только в будущей, но и в земной жизни убийцы получают возмездие. Загрязненная совесть лишает человека самого главного — духовного мира и духовной радости. Только через покаяние душа может вновь обрести их. Древние предания, отраженные в мировой литературе, говорят об угрызениях совести, о внутренних муках, которые испытывает убийца. Может быть, теперь преступление так глубоко эмоционально и не переживается, но человеческая кровь так же мстит за себя: убийцы, убивая свою совесть, живут в духовном холоде и пустоте. История обличает На рубеже XIV–XV веков Грузия пережила трагедию, возможно, самую ужасную за всю ее многовековую историю. Эмир Тамерлан семь раз, подобно огненному вихрю, проходил по землям Кахетии и Картли, оставляя за собой руины и пожарища на месте цветущих городов и сел, пустыни — на месте полей и садов. В Грузии существует предание, что Тамерлан родился с острыми, как у волка, зубами, седыми волосами, что в младенчестве у него проявлялся свирепый нрав: он до крови кусал грудь своей матери, поэтому кормили его кобыльим молоком. В юные годы он отличался на войне не только своей хитростью и военным искусством, но также беспощадностью и жестокостью к тем, кого считал своими врагами. Грузинскому царю Симону он предложил выбор: или ислам, или смерть для всего народа. Царь, чтобы выиграть время и подготовиться к войне, согласился, и в сопровождении 6тысячного монгольского войска вернулся на родину якобы для того, чтобы обратить народ в ислам. Войско монголов, проходя через горы, попало в засаду и было уничтожено грузинами.

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-vernut-v-s...

Предание сохранило нам один эпизод из жизни народа. Во времена царя Ираклия лезгины совершили набег в Кахетию на Алаверди и близлежащие села. Рабочие серебряных рудников скрылись в потаенных комнатах Алавердского собора. Лезгины рыскали везде, чтобы захватить беглецов в плен (ремесленники ценились очень высоко), но не могли никого обнаружить. И вдруг грудной ребенок на руках матери стал плакать. Она не могла успокоить младенца и сказала: «Пусть мой ребенок умрет. Я не хочу, чтобы вы все из-за него попали в плен и стали рабами». Тут один уважаемый всеми старец, на которого все смотрели, как на отца, сказал: «Нет, этого не будет! Кровь ребенка как проклятие падет на нас и наших потомков. Лучше все мы окажемся в руках разбойников, чем запятнаем себя таким страшным и позорным преступлением». Лезгины услышали плач ребенка, нашли людей, прятавшихся в тайниках, и увели их в плен. Во времена Тамерлана почти половина жителей равнинной части Восточной Грузии была истреблена и убита. У Тамерлана был обычай: около разрушенных и сожженных им городов и сел воздвигать холмы из человеческих голов. Эти рассказы вызывают у нас чувство содрогания. Нам кажется, что такие злодеяния может творить только демон в образе человека. Но если собрать головы детей, убитых собственными матерями, то получатся не холмы, а целые горы… Неужели тела младенцев, убитых родителями, станут могильным памятником над страной? Мы будем отвечать на Страшном Суде перед Богом, но будем отвечать и перед своими предками — теми, кто грудью защищал народ и страну. Что мы ответим им? Что убивали свою Родину, которую они сохранили для нас? Что мы скажем тем, кто берег, как самое дорогое сокровище, жизнь своих детей во времена бедствий, ютясь в землянках? Что мы оправдывали аборты тяжелыми материальными условиями, высокой платой за электричество, или тем, что не смогли бы дать детям высшего образования и купить им такую же одежду, какую носят их богатые сверстники? Примут ли к себе наши предки нас, обрызганных человеческой кровью, но не кровью захватчиков, пролитых в бою, а кровью своих детей, подло и коварно убитых нами? Не скажут ли они нам жгучие, как огонь, слова: «Уйдите прочь! Мы не знаем вас!». «Каин, где брат твой, Авель»?

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-vernut-v-s...

Ясное дело военная защита невозможна, наслышан Киприан про этого Тамерлана, даже и без этого вестника, что в икону не плюнул. Молодец, однако!.. Василек войско собирает, да вроде собрал уже. Эх, войско, видел этих воинов Киприан, ударный тумен Тамерлана в полчаса их сомнет предлагал Васильку — войско сберечь и не только само войско, всех мужиков, что топоры в руках могут держать, вместе с дружиной в леса за Нижний увести, спрятать, потом пригодятся, а города без боя сдавать, может пощадят все-таки. Резко воспротивился Василек и даже нагрубил митрополиту и даже намек прозвучал в грубости, что, мол, чужеземец ты, митрополит, и хоть давно ты у нас, но не до конца ты эту землю своей считаешь. Это была неправда. Серб Каприан, поставленный на эту митрополию Вселенским Патриархатом, давно уже перестал быть сербом и стал насквозь русским и не мыслил уже себя вне этой земли, вне этого народа. Особую привязанность имел к великокняжескому семейству. Не дали раны подольше прожить Димитрию, ныне Донским прозванному, ну, да и соколик его, Василек — удалец, не соколик уже, а сокол. А сколько всяких дрянных слухов по Москве шляется про вдову Димитриеву, Евдокиюшку. Велел от своего имени пресекать слухи беспощадно, вплоть до отрывания языка. Мол и вдовство она не так блюдет и на пирах веселится… Только один Киприан знал, даже сын, Василек, не знает, что носит вдова на теле пудовые вериги железные, целую ночь напролет молится, час в сутки всего сна. Про себя знал Киприан, что он не вынес бы ни вериг таких на своем теле, ни молитв таких ночных, ни вообще жизни такой. Эх, моли Бога о нас, Евдокиюшка и да продлит Господь дни твои… Да, тяжек крест митрополичить на Святой Руси, тем более после почившего Алексия. Остро чувствовал Киприан богомеченность этой страны, с которой сроднился. И это только утяжеляло крест. Каждый раз после утреннего и вечернего правила спрашивал себя: а до конца ли, без оглядки ли, с пользой ли ответственностью ты несешь свое служение? И отвечал себе с чистой совестью: до конца, без оглядки, с полной ответственностью.

http://azbyka.ru/fiction/tatjana-blohin/

Но ветер рванул, распахнулось — и прямо Всем стало понятно: кончается драма, И это не третья осень, а смерть. «И снова осень валит Тамерланом…» И снова осень валит Тамерланом, В арбатских переулках тишина. За поулстанком или за туманом Дорога непроезжая черна. Так вот она, последняя! И ярость Стихает. Все равно что мир оглох… Могучая евангельская старость И тот горчайший гефсиманский вздох. Анна Ахматова: стихи о Родине Прошло пять лет,— и залечила раны, Жестокой нанесенные войной, Страна моя, и русские поляны Опять полны студеной тишиной. И маяки сквозь мрак приморской ночи, Путь указуя моряку, горят. На их огонь, как в дружеские очи, Далеко с моря моряки глядят. Где танк гремел — там ныне мирный трактор, Где выл пожар — благоухает сад, И по изрытому когда-то тракту Автомобили легкие летят. Где елей искалеченные руки Взывали к мщенью — зеленеет ель, И там, где сердце ныло от разлуки,— Там мать поет, качая колыбель. Ты стала вновь могучей и свободной, Страна моя! Но живы навсегда В сокровищнице памяти народной Войной испепеленные года. Для мирной жизни юных поколений, От Каспия и до полярных льдов, Как памятники выжженных селений, Встают громады новых городов. Май 1950 Приморский Парк Победы Еще недавно плоская коса, Черневшая уныло в невской дельте, Как при Петре, была покрыта мхом И ледяною пеною омыта. Скучали там две-три плакучих ивы, И дряхлая рыбацкая ладья В песке прибрежном грустно догнивала. И буйный ветер гостем был единым Безлюдного и мертвого болота. Но ранним утром вышли ленинградцы Бесчисленными толпами на взморье. И каждый посадил по деревцу На той косе, и топкой и пустынной, На память о великом Дне Победы. И вот сегодня — это светлый сад, Привольный, ясный, под огромным небом: Курчавятся и зацветают ветки, Жужжат шмели, и бабочки порхают, И соком наливаются дубки, А лиственницы нежные и липы В спокойных водах тихого канала, Как в зеркале, любуются собой… И там, где прежде парус одинокий Белел1 в серебряном тумане моря,— Десятки быстрокрылых, легких яхт

http://pravmir.ru/anna-ahmatova-stihi/

Еще несколько минут стоили бы мальчику жизни. 28 марта. ПРАВМИР. Жительница Кабардино-Балкарии Ксения Хамгокова обратилась Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике с просьбой поощрить за проявленный героизм своего соседа. Молодой человек во время пожара в ее доме спас от огненной стихии внука женщины, — сообщает ГУ МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике . «…Когда в нашем доме произошел пожар, там оставался мой пятилетний внук Тамерлан. Если бы не Беслан, он бы погиб. Прошу Вас поощрить Таова Беслана за проявленный им героизм, ведь он, рискуя своей жизнью, спас моего мальчика, за что я ему безмерно благодарна», — пишет Ксения Хамгокова. Во время пожара, который начался из-за детской шалости с огнем, маленький Тамерлан получил ожоги дыхательных путей и не смог бы самостоятельно выбраться из горящего дома. Его бабушка тоже пострадала, у нее диагностировали термические ожоги кистей рук. Их дом был охвачен огнем, горели и домашние вещи, и техника. Вокруг дома собрались соседи, но войти никто не решался. Только случайный свидетель происходящего – соседский юноша двадцатилетний Беслан Таов, облив себя водой, бросился на помощь ребенку и вынес малыша из огня. Еще несколько минут, по словам специалистов, стоили бы ему жизни. «…Прошу вас поощрить Беслана Таова за проявленный героизм. Он, рискуя своей жизнью, спас моего внука, за что я ему безмерно благодарна. Мужественные действия Беслана видели и высоко оценили множество собравшихся на месте пожара людей», — пишет Ксения Хамгокова. А вот сам герой отзывается о подвиге скромно. — Спасти человека в такой ситуации – долг каждого, — убежден Беслан. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 февраля, 2024 20 февраля, 2024 18 апреля, 2024 28 марта, 2024 26 марта, 2024

http://pravmir.ru/zhitel-kabardino-balka...

Закрыть itemscope itemtype="" > «И с иконой честной крестный ход идет...» 24 января православные христиане отмечают праздник иконы Божией Матери Елецкой 24.01.2021 912 Время на чтение 7 минут Об этой иконе из­вест­но лишь то, что на­хо­ди­лась она в го­ро­де Ель­це Ор­лов­ской гу­бер­нии. Кро­ме то­го, ле­то­пи­си за­фик­си­ро­ва­ли год её яв­ле­ния — 1060, то есть тот же, что и у Елец­кой-Чер­ни­гов­ской. Ис­сле­до­ва­те­ли счи­та­ют, что Елец­кая ико­на яв­ля­ет­ся позд­ним спис­ком (ко­пи­ей) с Елец­кой-Чер­ни­гов­ской. По­ми­мо по­яс­но­го изо­бра­же­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри су­ще­ству­ют ещё один вид Елец­кой ико­ны — ро­сто­вой. На этой иконе изо­бра­же­но яв­ле­ние Ца­ри­цы Небес­ной Та­мер­ла­ну пе­ред его по­хо­дом на Моск­ву, быв­шее в 1395 го­ду в го­ро­де Ель­це. Елецкая застава (предание) А как начнем мы с вами повесть о Земле Русской Православной и о Тамерлане – злом и поганом. Как собрал Тамерлан кровавый войско свое на Русь Великую. Лето настало, и покорил Тамерлан-завоеватель града русские да понаграбил злата-сребра множество великое. И пошел стон, над Русью, печальный. Черна земля под копытами полита кровью людской, горит Русь Православная. Как подошел грозный Тамерлан к Ельцу-граду. И молвили люди Елецкие: «Лучше нам быть порубленными, чем даться в полон Тамерлану поганому». Битвы такой не было на всей Руси слыхано! От утра до вечера, от вечера до света летают стрелы каленые, гремят мечи булатные. Полилась кровушка по Земле Русской матушке. Орут птицы, ржут кони, земля стонет. Не на жизнь, а на смерть бились люди Елецкие за сторонку свою родимую, за матушек, да за детушек своих малых. Не давали землицу свою, ворогам поганым, на поругание. Но таяли силы защитников. А в Тамерлана вселилось буйство великое: «Сколь градов славных пало от войска моего могучего, а сей град на колени не встал? Да сколь воинов моих могучих полегло в битве сей! Растопчу вороным конем, посожгу лютым огнем!» И отступил Елец-град, и огонь заступил, и сгорел сей град. Возрадовался Тамерлан. И сбирается идти он на Москву -град . Пирует войско его, радуется, а Земля Русская стонет печально. Уж не весело время настало. Всю ночь кричали враны зловещие. Трава пожелтела от жалости, древо печально к земле приклонилося. А как задумался Тамерлан-великий и печаль-кручина взяла его. Бился день, бился другой, лишь на третий день к полудню пал град-Елец. И подумал он: «Коль пойду я дальше до Москвы-града, поляжет войско мое. Много битв на пути моем, а силы мои поослаблены. Елец-град повыпил моей кровушки, да зима русская лютая наступает. Нет, нет пути далее». Загоревал Тамерлан, да задумался. А как почевать в шатре прилег, так не стало покоя совсем. Средь ноченьки черной проснулся Тамерлан от света яркого, белого… И явилось ему чудо-чудное, диво-дивное. Небо расступилось, и увидал захватчик кровавый Пресвятую Матерь Богородицу, Царицу Небесную с сонмом Святых.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/24/...

На рубеже XIV-XV веков Грузия пережила трагедию, возможно, самую ужасную за всю ее многовековую историю. Эмир Тамерлан семь раз, подобно огненному вихрю, проходил по землям Кахетии и Карталинии, оставляя за собой руины и пожарища вместо цветущих городов и сел, пустыни вместо полей и садов. В Грузии существует предание, что Тамерлан родился с острыми, как у волка, зубами, седыми волосами, что в младенчестве у него появился свирепый нрав, что он до крови кусал грудь своей матери, поэтому кормили его кобыльим молоком. В юные годы он отличался на войне не только своей хитростью и военным искусством, но также беспощадностью и жестокостью к тем, кого считал своими врагами. Грузинскому царю он предложил выбор: или принятие мусульманства, или уничтожение всего грузинского народа. Царь Симон, чтобы выиграть время и подготовиться к войне, согласился, и в сопровождении 6-тысячного монгольского отряда вернулся на родину, якобы для того, чтобы обратить народ в ислам. Этот отряд монголов попал в засаду и был уничтожен грузинами. Тамерлан решил отомстить. Взяв Тбилиси, он приказал собрать всех детей и младенцев за городской стеной, в местечке, называемом Калаубани, где молотили пшеницу, связать их вместе, как снопы, друг с другом и раздавить бревнами и камнями. Из-под этого огромного эшафота лились целые реки крови. Рядом стоял шатер, где в это время пировал Тамерлан со своими вельможами. Семь раз вторгался Тамерлан в Грузию. Страна обезлюдела. В равнинной части Восточной Грузии погибло более половины населения. Но самое страшное и самое гнусное злодеяние Тамерлана - убийство невинных младенцев. На месте этого преступления была построена калаубанская церковь; теперь она разрушена до основания и погребена под зданием кинотеатра Руставели. Дело Тамерлана продолжается, кровь младенцев льется на землю, гора их трупов беспрерывно растет. Тамерлан ненавидел Грузию прежде всего за христианскую веру. А за что мстят своей родине женщины, убивающие своих детей, то есть будущее страны? Когда убийство детей допускается законом и молчаливо поддерживается общественным мнением, то все декларации о справедливости, братстве и любви становятся абсурдом. Закон узаконил вопиющее беззаконие - право отнимать жизнь. В прессе замелькали циничные объявления-рекомендации, как лучше расправиться со своим ребенком, например, сообщение о том, что французский фармацевтический концерн изобрел эффективное средство, которое безотказно и безопасно для матери убивает плод. С жестокостью этой статьи может соперничать только ее лицемерие. Убийство названо операцией, как будто дело идет об удалении гнойного аппендицита или раковой опухоли, а не об убийстве собственного ребенка; в другом месте оно хитроумно завуалировано фарисейски-туманной фразой: временный отказ от материнства. Там же помещен рисунок-реклама: в открытом зубастом рту таблетка, которая несет неминуемую смерть ребенку.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Не единожды чудесным образом Владимирская икона Божией Матери сохраняла русское войско от неминуемых поражений. В 1395 году Тамерлан с полчищами татар вступил на русскую землю и приближался к Москве. Численность его войск в разы превосходила русские дружины, сила и опыт их были несравнимы. Единственная надежда оставалась на случай и помощь Божью. 8 сентября. ПРАВМИР. Православные празднуют Сретение Владимирской иконы Божией Матери. Не единожды чудесным образом Владимирская икона Божией Матери сохраняла русское войско от неминуемых поражений. В 1395 году Тамерлан с полчищами татар вступил на русскую землю и приближался к Москве. Численность его войск в разы превосходила русские дружины, сила и опыт их были несравнимы. Единственная надежда оставалась на случай и помощь Божью. Тогда Великий князь московский Василий Дмитриевич послал во Владимир за чудотворной иконой. Десять дней продолжался путь с Владимирской иконой из Владимира до Москвы, люди стояли по сторонам дороги на коленях с молитвою «Матерь Божия, спаси землю русскую». В Москве икону встретили 26 августа: «весь град изыде противну иконы на сретение ее»… В час встречи иконы Тамерлан спал в шатре. Легенда говорит о том, что в этот момент он увидел во сне высокую гору, с которой к нему спустились святители с золотыми жезлами. Над ними в воздухе в сиянии ярких лучей стояла «лучезарная Жена». Бесчисленные тьмы ангелов с мечами окружали ее. Утром Тамерлан созвал мудрецов. «Не сладить тебе с ними, Тамерлан, это Божья матерь, заступница русских», — сказали гадальщики непобедимому хану. «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы»… Благодарные за свое освобождение русские построили Сретенский монастырь на месте встречи иконы. После 235 лет пребывания во Владимире икона Божьей Матери Владимирская перешла в Москву и была установлена в построенном в честь Успения Пресвятой Богородицы соборе. И века не прошло, как в 1480 году хан Золотой Орды Ахмет двинулся на Москву. Он дошел уже до реки Угра. Великий князь Московский Иоанн III ждал хана на другом берегу реки. Летописцы пишут, что неожиданно и без всяких оснований на татар напал животный, необъяснимой природы страх. Он парализовал и физическую силу, и волю татар. Хан Ахмет оказался не в силах совладать с деморализованным войском и вынужден был отступить… В память об этом событии до 1917 года в Москве ежегодно 23 июня совершался крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери из Успенского собора в Сретенский монастырь.

http://pravmir.ru/sretenie-vladimirskoj-...

О Божией Матери Богоматерь с младенцем. Сербия, монастырь Высокие Дечаны      Церковь прославляет Божию Матерь выше всех сотворенных разумных существ — Ангелов и людей. Высокое почитание Пресвятой Богородицы имеет основание в Священном Писании. Она — подлинная Мать воплотившегося Бога. Поэтому Архангел Гавриил, извещая Марию об этом великом событии, называет Ее Благодатной. Слово это во всей Библии ни к одному лицу больше не применяется. За семь веков до Рождества Христова великий пророк Исаия возвестил непостижимую тайну Боговоплощения: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (что значит — с нами Бог) (Ис 7, 14). Почитание Божией Матери началось еще при Ее жизни. Ее ближайшая родственница, святая Елисавета, исполнившись Святого Духа, благоговейно обращается к Матери нашего Спасителя: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? (Лк 1, 42–43). В святом Евангелии Богородица Сама возвещает о Своей будущей славе: отныне будут ублажать Меня все роды (Лк 1, 48). Наши церковные службы, молебны, иконография — исполнение этого евангельского пророчества. Через Нее Господь явил великие благодеяния: воплотился и искупил нас от вечной смерти. Благодарные души исполнены чувства любви и к Богу, и к Его Матери, Которая Своими высочайшими добродетелями послужила делу нашего спасения. Как Матерь нашего Небесного Родителя, Она и наша Матерь. Мы все — братья и сестры не только во Христе, но и в силу того, что имеем нашу общую Матерь. Чудесное заступничество Божией Матери Владимирская икона Божией Матери      Летом 1395 года в русские пределы вторгся Тамерлан. Он похвалялся тем, что трава не растет на том месте, где ступит его конь. Тамерлан взял уже город Елец, истребил много народа и двигался на Москву. Великий князь Василий Димитриевич спешно собрал войско и ждал грозного гостя у Коломны. Велено было перенести из Владимира в Москву чудотворную Владимирскую икону. Плач стоял в московских храмах, теплились неисчислимые свечи перед иконами... Жители Москвы с великокняжеской семьей и со всем духовенством вышли на Кучково поле навстречу иконе. И чудо совершилось! В час встречи иконы в Москве Тамерлан спал в своем шатре. Во сне он увидел высокую гору. С горы спускались к нему святители с золотыми жезлами, над ними в воздухе, в несказанном величии, в сиянии ярких лучей, стояла лучезарная Дева. Тьмы Ангелов окружали Деву и в руках держали огненные мечи. Тамерлан в ужасе проснулся и созвал мудрецов. «Эта Дева, — сказали они, — Заступница русских, Мать христианского Бога. Ее сила неодолима». Тамерлан велел своим полчищам повернуть обратно. «Бежал Тамерлан, — говорит летописец, — гонимый силой Пресвятой Девы» (Московский патерик). 16 мая 2017 г. Рейтинг: 8.5 Голосов: 757 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103528.html

РАСПАД ЗОЛОТОЙ ОРДЫ. Но именно с правлением Тохтамыша связаны события, оказавшиеся роковыми для Золотой Орды. В 1387 году правитель Самарканда Тимур (Тамерлан) принял решение повести борьбу против Тохтамыша. Три похода Тамерлана в 1389, 1391 и 1395 годах сокрушили Золотую Орду. Во главе 400-тысячного войска в 1395 году Тамерлан перешел реку Урал, двинулся на Волгу, где разгромил Тохтомыша. Войско Тамерлана «...взяло Сарай и, подложив огонь, сожгло его. Племена кочевников тех мест они по большей части ограбили, погнали (перед собой)....Сарай, таким образом, был перевернут вверх дном». Кипчакское царство лежало в развалинах, города обезлюдили. После победы Тамерлана над Тохтамышем Русь находилась в ожидании татарского нашествия и готовилась к обороне. Великий князь Московский Василий Димитриевич (1389 - 1425 гг.) вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки, решившись отразить врага. Москва была готова к осаде. Преследуя своего противника, Тамерлан дошел до реки Сосны, которая в тот период была естественным рубежом Руси и дикого поля, и на которой стоял город Елец. Вблизи города Тамерлан разбил свой лагерь. Он сжег все окрестные слободы и села и предложил Ельцу сдаваться, от чего жители города отказались. Тамерлан напал на Елец, уничтожил его защитников, пленил князя Федора и вырезал всех, кто не успел спастись в окрестных лесах. Снова Русь оказалась беззащитной перед нашествием, подобным Батыеву. Над ней нависла угроза, могущая положить конец самому государственному бытию Руси. Тамерлан, как повествует Святитель Димитрий Ростовский, намеревался «...опустошить всю землю российскую и искоренить веру христианскую». В Москве царило уныние, во всех храмах шли молебны. Чтобы поддержать народный дух, Великий князь просил митрополита Киприана принести из города Владимира в Москву главную святыню всего великого княжения - чудотворную Владимирскую икону Богоматери для защиты престольного города. Во Владимир было послано духовенство. 26 августа 1395 года жители Москвы встречали икону на Кучковом поле (ныне ул. Сретенка). И «...увидав ту святую икону, все пали на землю и поклонились ей как Самой Пречистой Матери Божией, пришедшей к ним, и с великою радостью приняли ее; взирая на сию икону, все проливали слезы со умилением и молились Царице Небесной об избавлении от нашествия агарян».

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/18/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010