Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЯЗИД I [Баязет; тур. Bayezit], прозванный за военные успехи Йылдырым («Молния») (1354 или 1360 - 8.03.1403), 4-й тур. султан (1389-1402) Османской (Оттоманской) династии. Старший сын Мурада I, он возглавил тур. армию после того, как его отец был убит в своей палатке серб. героем Милошем Обиличем во время Косовской битвы 15 июня 1389 г. Используя численное превосходство турок, Б. одержал победу на Косовом поле. Решительный, жестокий и отважный воин, став султаном, он продолжил завоевательную политику отца. После подчинения Сербии занял Македонию (к 1392, кроме Фессалоники), завоевал всю Болгарию (1393-1396), захватил Фессалию, Коринф, вторгся в Морею (1394) и Венгрию (1395). Венг. кор. Сигизмунд во главе крестоносного войска пытался остановить движение османов, но в сражении с турками при Никополе на Дунае 25 сент. 1396 г. потерпел полное поражение. До 10 тыс. крестоносцев попали в плен, остальные бежали. Б. приказал перебить почти всех пленников (кроме 300 знатных рыцарей, к-рых отпустил за огромный выкуп). В 1397 г. османы вторглись в Венгрию и стали систематически опустошать ее, уводя десятки тыс. людей в рабство. В своих военных походах Б. широко использовал силы христ. вассалов, в частности своего шурина серб. деспота Стефана Лазаревича. В битве под Никополем тяжелая серб. кавалерия сыграла решающую роль, а в Ангорском сражении едва не переломила ход битвы в пользу султана. В средневек. слав. лит-ре (в частности, в Житии деспота Стефана Константина Костенецкого (ок. 1431-1434)) имя Б. стало символом жестокого, но мудрого и по-своему справедливого правителя. К 1391 г. османский султан завоевал всю М. Азию, кроме Трапезундской империи и Киликии. Византийская империя была в полной зависимости от Б. Визант. императоры еще с 1370 г. платили Османам дань и посылали вспомогательные ополчения. Б., как и его отец, поддерживал притязания на престол сына Андроника IV Палеолога (1376 -1379) Иоанна VII Палеолога , к-рому помог 14 апр. 1390 г. на короткое время захватить визант. столицу. В 1394 г. тур. флот овладел Фессалоникой, в том же году Б. блокировал с суши К-поль и в течение 7 лет держал его в осаде. Связь с внешним миром поддерживалась лишь морем. Имп. Мануил II Палеолог безуспешно в течение 3 лет искал помощи в Зап. Европе (Италии, Франции, Англии). В К-поле начались голод и болезни. Однако вторжение в М. Азию войск Тимура (Тамерлана) (1370-1405) отвлекло султана от визант. столицы. Одна из самых кровопролитных и жестоких битв в мировой истории - Ангорское сражение - произошла при Анкире 28 (или 20) июля 1402 г. между войсками Б. и Тимура. Ополчения бывш. малоазийских эмиратов, увидев в лагере Тимура своих прежних эмиров, изменили османскому султану и внезапно ударили в центр его войска. Армия Б. была разгромлена, султан захвачен в плен, где и умер.

http://pravenc.ru/text/77736.html

Юстинианом были предприняты шаги для окончательного искоренения остатков язычества. В 529 году он закрыл знаменитую философскую школу в Афинах. Это имело преимущественно символическое значение, так как к моменту события эта школа утратила лидирующее положение среди образовательных учреждений империи после основания в V веке при Феодосии II Константинопольской школы. Иоанн V Палеолог – византийский император с 1341 по 1376 и с 1379 по 1391 гг. Во время правления Иоанна V турки направили все свои усилия к завоеванию Балканского полуострова. В 1357 г. они овладели Галлиполи, в 1361 г. – Адрианополем, который становится столицей турецких владений на полуострове; в 1368 г. султану Мураду I подчиняется ряд городов Малой Азии и турки оказываются под стенами Константинополя. Под давлением обстоятельств Иоанн Палеолог едет в Рим, где торжественно исповедует веру по латинскому обряду; тем не менее помощи с Запада оказано не было. Иоанн был вынужден подписать с турками унизительный договор, по которому он отказывался от оказания помощи сербам и болгарам в сопротивлении османской экспансии. Также он обязан был оказывать османам поддержку в борьбе с их турецкими соперниками в Малой Азии став, фактически, вассалом Мурада I. Новый османский султан Баязет I потребовал от Иоанна не только уничтожения вновь возведенных укреплений Константинополя, но и участия в его военных походах (византийский отряд в 12 тысяч человек) против непокорных малоазийских городов. Тамерлан (Тимур; 1336–1405 (Temür,Tmr) – железо) – один из великих мировых завоевателей, сыгравший заметную роль в истории Средней, Южной и Западной Азии и Кавказа. Выдающийся полководец, эмир (с 1370). Основатель империи и династии тимуридов, со столицей в Самарканде. Предок Бабура – основателя Империи Великих Моголов. В 1400 г. Тамерлан начал войну с османским султаном Баязетом и с египетским султаном Фараджем. В 1400 г. Тимур взял Сивас в Малой Азии и Халеб (Алеппо) в Сирии (принадлежавшей египетскому султану), в 1401 г. – Дамаск. Баязет был разбит и взят в плен в знаменитой битве при Анкаре (1402). Тимур разграбил все города Малой Азии и даже Смирну, принадлежавшую иоаннитским рыцарям. В 1403 г. западная часть Малой Азии была возвращена сыновьям Баязета, в восточной были восстановлены низложенные Баязетом мелкие династии. В 1404 г. Тимур вернулся в Самарканд и тогда же предпринял поход на Китай, но неожиданно заболел и умер в начале 1405 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

396 Александр Македонский (356–323 до Р.Х.) унаследовал от своего отца Филиппа богатое царство Македонию, в учители ему был взят сам Аристотель. Когда по смерти отца Александр в 20 лет стал царем, начались восстания, которые он подавил, до основания разрушив один из взбунтовавшихся городов, Фивы. Уже через 2 года, в 334 г., Александр вы­ступил против самой мощной в то время державы, Персидской, и за 10 лет захватил не только ее, но и весь Восток. Он дошел до Индии и Средней Азии, ему, как освободителю от персидского рабства, поклонился Египет. В 324 г. Александр обосновался в Вавилоне и вскоре умер в возрасте 33 лет, вероятно от лихорадки или отравления. Уже к 311 г. его империя распалась на ряд государств, а в 276 г. в славной Македонии воцарилась новая династия – Антигониды. 397 Рим был основан по преданию в 754753 г. до Р.Х., в 64 г. до Р.Х. он разрушил царство Селевкидов, а в 30 г. завоевал царс­тво Птолемеев, постепенно все Средиземноморье признало его власть. Империей Рим стал в 27 г. до Р.Х., когда его правитель Октавиан Август объявил себя императором. Римская империя была гигантской: в нее входили Италия, Франция, Испания, Англия, Германия до Рейна, весь Балканский полуостров, юг Крыма, Кавказское побережье, часть Армении, Малая Азия, Сирия, Палестина, вся населенная Африка, вплоть до пустыни. Со II в. по Р.Х. запад Римской империи стал клониться к упадку, а восток с 330 г. стал называться Византией. В 476 г. Рим был захвачен Одоакром, вождем одного из наемных германских отрядов на римской службе, низложившим последнего римского императора Ромула Августула. Восточная Римская империя под названием Византия просуществовавала еще около 1000 лет. 400 Тимур (Тамерлан, 1336–1405), один из величайших мировых завоевателей, родился в Бухарском ханстве в отуреченном монгольском племени барулас. Начинал он как главарь шайки разбойников, в 1370 г. стал великим эмиром (ханом он по скромности себя не называл) и обосновался в Самарканде. С 1379 г. начались его опустошительные завоевания: Хорезм, монгольские владения до Иртыша, Персия, прикаспийские области, Азербайджан, Закавказье, разгромил он и Золотую Орду. В 1395 г. Тамерлан вступил в южные пределы Руси. Узнав об этом, Московский митрополит Киприан (1330–1406) послал духовенство во Владимир за чудотворной Владимирской иконой Божией Матери, и 26 августа8 сентября весь московский люд и духовенство со слезами и мольбами встречали ее. В самый момент встречи (сретения, по-церковнославянски) дикий захватчик дремал в своем шатре и вдруг увидел сияющую Жену, идущую на него в окружении Ангелов с ог­ненными мечами. Он немедленно отвел свои войска. На месте встречи иконы Божией Матери воздвигнут Сретенский монастырь. После этого Тамерлан захватил Дели, в 1402 г. пленил османского султана Баязида Молниеносного и опустошил всю Малую Азию, а через 3 года, заболев, умер. Тимур, в отличие от Чингисхана, имел любовь к наукам, хотя сам был неграмотен и жесток до зверства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Темуджин (Темучин) – см. Чингисхан Терезия св. (Тереза де Авила; 1515–1582) – исп. религ. деятельница, писательница-мистик, реформатор ордена кармелитов, канонизирована в 1622 Теренций Публий (ок. 195–159 до н. э.) – рим. комедиограф Тертуллиан (ок. 160 – после 220) – христ. теолог и писатель, в конце жизни отпавший в монтанизм и выступавший против Церкви Тиберий (42 дон. э. – 37 н. э.) – рим. император с 14, пасынок Августа Тимур (Тамерлан) (1336–1405) – ср.-азиат. полководец, с 1370 эмир Тимуриды – династия, правившая в Ср. Азии в 1370–1507, основанная Тимуром Тирш Генрих Вильгельм (1817–1885) – теолог-ирвингианец, историк Церкви Тит – один из 70 апостолов, ученик и спутник апостола Павла, епископ о. Крит Тихик – один из 70 апостолов, ученик и спутник апостола Павла во время путешествия из Македонии в Иерусалим Тоба Гуй – вождь племени Тоба, основатель гос. и династии в 385–535 на территории Сев. Китая Толюк Фридрих Август Готфрид (1799–1877) – нем. лютеранский богослов, историк школы Неандера Тотила (? – 552) – король остготов с 541, успешно воевавший против Византии Траян (53–117) – рим. император с 98, из династии Антонинов Тредиаковский Василий Кириллович (1703–1768) – рус. поэт, филолог Троекуров Иван Федорович (? – 1621) – князь, боярин Тэн Ипполит (1828–1893) – фр. литературовед и философ, родоначальник культурно-исторической школы Тюдоры – королевская династия в Англии 1485–1603 Уиклиф Джон (между 1320 и 1330–1384) – англ. реформатор Ульфила (ок. 311 – ок. 383) – первый распространитель христианства среди германских племен, «епископ готов» (приблиз. с 341) Ушер – см. Юшер Фалек – сын Евера Фастида (Фастид) (III в.) – царь восточно-германского племени гепидов Федор Алексеевич (1661–1682) – рус. царь с 1676 Фейербах Людвиг (1804–1872) – нем. философ Федор Иоаннович (1557–1598) – рус. царь с 1584 Феодорит (V в.) – глава антиохской школы в православной христологии Феодосий II (408–450) – император Византии Фидий (ок. 485 – ок. 432 до н. э.) – др.-гр. скульптор Филарет (Федор Никитич Романов; ок. 1554/1555–1633) – рус. патриарх (1608–10 и с 1619)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Какабадзе (см.: Исторические документы. Кн. 2. С. 28), или «по-басурмански» (), «по-арабски» (), как отмечает Т. Жордания (см.: Хроники. Кн. 2. С. 321). 699       Чудотворная и почитаемая икона Божьей Матери (празднование 28 августа по н.с.), по преданию, копия того нерукотворного образа, с которым прибыл в Грузию ап. Андрей Первозванный, известна множеством чудес, происходящих по молитвам перед ней. Название ее происходит от грузинского топонима: с. Ацкури на территории области Самцхе, где эта икона хранилась (см.: Кавлелашвили Е. Ацкурская икона Божией Матери//ПЭ. 2002. Т. 4. С. 223–224). 701       Сохранилась агапа (поминальная запись) монастыря Святого Креста, в которой особо отмечается забота Мзечабуки о нем. Известно, что он послал в монастырь некоего Амвросия, каллиграфа и художника, (см.: Метревели Е. Материалы к истории иерусалимской грузинской колонии (XI–XVII вв.). Тб., 1962. С. 77. Док. 90 (на груз, яз.); Хроники. Кн. 2. С. 313–315). Надо сказать, что монастырь Святого Креста на протяжении истории занимал центральное положение в жизни грузинской колонии в Иерусалиме и забота о нем была неотъемлемой частью экономической политики грузинских правителей и политических деятелей как до, так и после XVI в. (см.: Метревели. Цит. соч. С. 14, 20–21, 42–45, 66–67; Менабде Л. В. Очаги древнегрузинской литературы. Тб., 1980. Т. 2. С. 121–125 и др. (на груз. яз.)). 702       Ближайшее из известных истории нападений на этот монастырь относится к 1399–1400 гг., когда он был опустошен Тимуром (Тимурленг, Тамерлан; среднеазиатский полководец, эмир в 1370–1405 гг.) (см.: Метревели. Цит. соч. С. 44). Однако, на наш взгляд, в исследуемом документе речь идет о каком-то более близком по времени к XVI в., но неизвестном нам происшествии. 703       Известно, что на о. Кипр, в Никосии, была грузинская колония и несколько монастырей. С XIV в. есть сведения о грузинской обители на Кипре под названием Галиа/Жалиа (груз. / последнее, скорее всего, от араб. «сообщество земляков (в чужой стране)», «колония») (см.: Менабде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

275 Тамерлан Тимур (Тимур-ленг («Хромой Тимур»), Тамерлан («полководец»); 1336 –1405) – полководец, эмир (с 1370 г.). Создатель государства со столицей в Самарканде. Разгромил Золотую Орду. Совершал грабительские походы в Иран, Кавказ, Индию, Малую Азию. Поход на Китай был прерван из-за смерти Тимура. К концу правления его государство включало в себя Мавераннахр, Хорезм, Хорасан, Закавказье, Иран, Пенджаб. Восемь раз вторгался в Грузию. 276 Барбаросса Фридрих I (буквально «краснобородый»; ок. 1125–1190) – император «Священ-ной Римской империи» с 1152 г., из династии Гогенштауфенов. Проводил агрессивную завоевательную политику. В 1189 г. предпринял крестовый поход, разбил сельджуков при Иконии. Утонул при переправе через р. Салеф в Киликии. По немецкому народному преданию, император Фридрих I спит в одном из замков в подземных пещерах горы Кифхойзер и некогда встанет, чтобы восстановить мощь Германии. В конце XIX века на горе Кифхойзер близ г. Эрфурта (Германия), была сооружена гигантская каменная башня, увенчанная короной, перед башней конная бронзовая статуя кайзера Вильгельма, а у ее основания – каменная фигура Фридриха Барбароссы с бородой, стелющейся по земле. Имя и предполагаемое место захоронения Фридриха Барбароссы окружены особым почитанием в арийском неоязычестве. С его именем связаны магические обряды и тайные инициации, существовавшие среди фашистской элиты. Известны паломничества главарей фашистских партий, например Гимлера, к горе Кифхойзер. 279 Инки – индейское племя группы кечуа в Перу (Южная Америка) в XII -XIII вв., к 1438 г. – государство Тауантинсуйу. В 1532 г. испанские завоеватели разграбили государство, разрушили культуру инков, покоренный народ вошел в состав народности кечуа. У инков было множество богов, они обожествили приро-ду1 давшую им жизнь. Во главе небес стоял верховный бог Виракоча, считавшийся великим богом-создателем, сотворившим когда-то землю и людей, других земных богов. Виракочи сотворил «государственного бога» Тауантинсуйсу – бога империи инков Инти, золотое солнце, основоположника правящей династии инков. Правитель – Великий Инки – почитался как сын солнца и связывал мир людей и мир богов. Ниже его «по положению» были небесные светила – Солнце, Луна, Венера, сама Земля, Океан и др., считавшиеся живыми, у них просили помощи и покровительства. Особенно почитали Солнце. Коллективные ритуалы, нередко сопровождавшиеся жертвоприношением животных, происходили на центральных площадях и носили искупительный и пророческий характер. Жертвами, наиболее угодными богам, считались десятилетние дети, избиравшиеся за их нравственное и физическое совершенство; сами жертвы, как считалось, были счастливы сразу попасть непосредственно в потустороннее царство. В отличие от обычаев ацтеков и аналогичных обычаев майя, человеческие жертвоприношения практиковались инками значительно реже.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

кор. Эдуарда III. В союзе с ними Педро I вторгся в Кастилию. В 1367 г. Энрике был разбит при Нахере, однако не сложил оружия, получив к тому времени помощь франц. отрядов во главе с рыцарем Бертраном Дюгекленом. В 1369 г. Энрике разбил Педро I при Монтьеле, а затем заманил его в ловушку и убил. После этого он взошел на престол под именем Энрике II (1369-1379), основав династию Трастамара (правила в 1369-1516). Архиеп. Толедо Альфонсо Каррильо де Акунья. Ретабло капеллы Санта-Ана собора в Бургосе. 1486–1492 гг. Скульптор Хиль де Силоэ Архиеп. Толедо Альфонсо Каррильо де Акунья. Ретабло капеллы Санта-Ана собора в Бургосе. 1486–1492 гг. Скульптор Хиль де Силоэ После смены династии попытки государей унифицировать управление Леоно-Кастильским королевством стали особенно активными. К тому времени вслед. эпидемии чумы, войн с Гранадским эмиратом, а также репрессий и военных конфликтов, сопровождавших смену династии, мн. роды старой знати, часто находившейся в оппозиции к королю, исчезли, а опорой престола стала возвысившаяся новая знать. Несмотря на неудачу кор. Хуана I (1379-1390), претендовавшего на португ. престол (в 1385 португальцы разбили кастильцев при Алжубарроте), авторитет Кастилии заметно вырос. Показателем далеко идущих внешнеполитических планов кор. Энрике III (1390-1406) стало посольство в 1403-1406 гг. к эмиру Тимуру (Тамерлану; 1370-1405), а также начало колонизации Канарских о-вов. После смерти в 1410 г. кор. Арагона Мартина Гуманного и пресечения прежней династии корона по т. н. компромиссу в Каспе (1412) была передана Фернандо Антекерскому (1412-1416), младшему брату кор. Энрике III Кастильского и регенту Кастилии при малолетнем Хуане II (1406-1454). Новый король Арагона и его сыновья сохранили влияние в Кастилии и долгое время вели борьбу с оппозицией знати, к-рую возглавлял коннетабль Кастилии Альваро де Луна. Сыновья Фернандо I, «арагонские инфанты», потерпели поражение в битве при Ольмедо (1445), после чего уже не играли важной роли в политической борьбе в Кастилии.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Уже хан Золотой Орды Берке (1257-1266) был мусульманином и, вступив в союз с мамлюкскими султанами Египта, воевал против татар-немусульман, владевших Ираном. Принятие И. завершилось при хане Узбеке (1313-1341), когда суннитский И. стал офиц. религией Золотой Орды. Большую роль в обращении в И. верхушки Золотой Орды сыграли арабские улемы из Египта, в более поздних татарских преданиях превратившиеся в суфиев. На Сев. Кавказе в X-XVII вв. исламизация проводилась преимущественно воинами-гази и миссионерами местного происхождения. После распада халифата И. распространялся из ислам. центров в долинах больших рек в глубь горных районов. Резкое увеличение числа арабоязычных эпиграфических памятников в горах Дагестана с сер. XIII в. подтверждает эти данные. На Кавказе, как и в Центр. Азии и Волго-Уральском регионе, распространению И. способствовали массовое переселение кочевников и походы завоевателей, для к-рых И. был орудием для достижения политических целей. Эмир Тимур (Тамерлан; 1370-1405), завоевывая горные области, опирался на мусульманскую духовную элиту и немало сделал для укрепления И. Принятие И. правителями и знатью послемонг. гос-в способствовало развитию мусульманских общин региона. В XIV в. И. достиг на территории Европейской России максимальных пределов распространения и существенно выросло число его приверженцев в Сев. Причерноморье и в Крыму, на Сев. Кавказе, в Подонье, Поволжье и Приуралье, появился мусульм. анклав в Литве. На территории России укрепились и расширились культурные связи разных регионов мусульм. периферии с ислам. центрами Ближ. и Ср. Востока. Об их интенсивности свидетельствуют данные археологии и письменных источников, отмечающие пребывание улемов из Центр. Азии в Волго-Уральском регионе и на Сев. Кавказе, и наоборот. Среди преподавателей и студентов крупнейших медресе Ближ. Востока и Вост. Средиземноморья встречались выходцы из Центр. Азии, из Волго-Уральского региона и с Кавказа. Ученые и путешественники из этих регионов отправлялись в основном в те страны, откуда к ним прежде приезжали арабы,- в Йемен, Хиджаз, Сирию, Египет. Направление их поездок отражает сложившееся на Ближ. Востоке деление на мазхабы. О культурном обмене между периферийными и центральными регионами мусульм. мира говорят и сохранившиеся архитектурные памятники средневековья на Сев. Кавказе, в частности в Каракюре и др. селениях Нагорного Дагестана, где заметно влияние среднеазиат. архитектуры из Мерва и Термеза.

http://pravenc.ru/text/674977.html

Иконостас Успенского собора, написанный в 1404-1405 гг., находится в домовом Благовещенском храме Московского Кремля. В его создании принял участие симоновский иконописец Максим Грек, вполне мог быть причастен Андрей Рублев. В нижнем ярусе иконостаса находились замечательные по своей древности иконы: Успения Богоматери, Живоначальной Троицы и Тихвинская икона Божией Матери; в нем же хранилась Симоновская Казанская икона Богоматери. В местным ряду была икона Вседержитель, которой Сергий благословил Дмитрия Донского перед Куликовской битвой. Ее отличало древнее письмо образа, богатое украшение и створчатый походный киот, в который он был вложен. В период с 1405-1433 гг. был основан Преображенский придел. Из грамоты 1447 г. узнаем, местоположение Преображенской церкви - “на полатех”, говорит о том, что она находилась в каком-то архитектурном пространстве - в соборной Успенской церкви, что могло быть только внутри конкретного здания, а не в монастыре вообще. Исследователи Симонова монастыря понимают под термином “полати” либо хоры, либо подклет. В 1415-62 гг. устроен Васильевский придел“на полатех” (хорах) в Успенской соборной церкви (или церкви Спаса Преображения?) и существовал до середины XVI века. В Успенской церкви было 3 престола. В 50-е годы XV в. (середине - второй половине XV в.) или более раннее время - 1477 г. после постройки церкви колокольни И.Г. Ховрин перенес Спасо-Преображенский престол, находившийся - “на полатех” Успенской церкви, в созданный храм Спаса Преображения... Успенский собор был капитально перестроен в 1543-1549 гг. Видимо, старый собор 1405 г. к этому времени обветшал и был заменен новым, возможно, возведенным на старых фундаментах. Под кровлей собора П.Н. Максимов обнаружил сохранившиеся старые части, которые позволяют реконструировать древние формы его верха. Для подсобных работ к этой по строй созывались вотчинные симоновские крестьяне, освобожденные на срок с 1543 по 1549 гг. Исследуя строительные материалы, примененные в соборе, П.Н. Максимов установил, что собор был памятником одного строительного периода; размер кирпича и характер кирпичной кладки подтвердили, что время его сооружения должно быть отнесено к 1543-1549 гг. Однако В.П. Выголов установил, что в 1543-1545 гг., когда строилась новая «церковь под колоколы», старый собор 1379-1405 гг. еще существовал. В итоге он пришел к выводу о возведении собора в 1546-1549 гг. Длина храма с алтарем и папертью стала 15 саж., ширина 16 саж., в шина с крестом 25 саж.

http://sobory.ru/article/?object=39881

XV) Константин IV Димитриевич, восьмой и самый младший сын Димитрия Иоанновича Донского, Великого Князя Московского и святой княгини Евдокии Димитриевны Суздальской, родился 14 или 15 мая 1389 г. По завещанию Великого Князя Димитрия Донского († 19 мая 1389 г.) Углич перешел к старшему брату Константина, князю Петру Димитриевичу, который по «душевной грамоте отца» должен был наделить и наделил этим городом младшего брата своего, младенца Константина Димитриевича (значит последний владел Угличем между 1389 и 1405 годами). Великий Князь Василий II Димитриевич взял Углич у Константина и по договору 1405 г. отдал его князю Владимиру Андреевичу Храброму – Донскому († 1410 г.), который, по завещанию, передал Углич своим сыновьям («на полы»), князьям Андрею и Василию; но Великий Князь Василий II Димитриевич отнял у Владимировичей Углич и отдал его опять князю Константину, который и владел им (после 1410 г.) по 1419-й год: в сем году Углич снова отобран был в собственность Великого Князя; в 1425 г. 27 февраля Великий Князь умер и Углич перешел к князю Василию Владимировичу и состоял за ним до смерти, т. е. до 1427 г.; после сего, т. е. в 1427 г., Углич был во владении жены Василия Иулиании Михайловны; но после этого года Углич был захвачен Юрием Димитриевичем Шемякою; в 1432 г. Углич снова находился в руках князя Константина до его смерти, т. е. до 1434 года. Князь Константин Димитриевич был женат на княжне Анастасии (будто-бы Ростовской, умершей в октябре 1419 г.) и имел от нее сына, князя Симеона (о нем ничего неизвестно); † по некоторым сведениям 13 августа 1433 г., a по другим 9 мая 1434 г. в иноческом сане с именем Кассиана и погребен в Московском Симоновом монастыре. Василий II Димитриевич, Великий Князь Московский; он взял Углич у брата своего Константина Димитривича и в 1405 г. по договору передал его князю Владимиру II Андреевичу Храброму. После 1410 года вскоре взял Углич у сыновей Храброго и отдал его брату Константину, а в 1419 г. снова отобрал Углич у Константина в свою казну и владел им до своей смерти, последовавшей 27 февраля 1425 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010