Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как лучше поступить: пособороваться и потом исповедоваться или наоборот? Спаси Господь! 4 Ответа “…И в древности елеосвящение совершалось, как доныне совершается, после покаяния и вслед за ним как бы нераздельно” (Православно-догматическое Богословие. Том 2). Пусть больные прежде всего очистят свою совесть исповедью и приобщатся Святому Таинству [Евхаристии], приняв сначала со всяким благоговением Святое Елеосвящение. - Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Здесь виден порядок: исповедь — соборование — причастие. Напротив, из цитаты виден другой порядок: соборование — исповедь — причастие. Так и в Требнике. «К совершению тайны сея (елеосвящения) приступити хотя, древний обычай церковный, о Иерею, сохрани: яко да больной, пред приятием ее, тайною покаяния очистит себе, сие есть, исповеданием грехов своих, и посем соверши ему тайну елеосвящения» (предисл. Елеосвящ. в Требн. Петра Могилы). Выше я процитировал Православное исповедание, в создании которого принимал участие св. Петр Могила. По Требнику вначале совершается соборование больного, затем его исповедь и причащение. На практике эта последовательность может быть изменена (вначале исповедь и причащение, если больной очень плох или теряет сознание). При постовом соборовании в храме нужно, чтобы в тот же день перед ним или хотя бы непосредственно после него (на следующий день) человек поисповедовался и причастился. Если в Вашем храме служба не ежедневная, то лучше уточните у местного священника, как Вам поступить. Подскажите, а если уже причастился в минувшее воскресенье, то можно ли пособороваться неделю спустя, в восересенье следующее? Читал, что эти таинства самостоятельные. Подойдите к священнику на своём приходе, и поговорите с ним. Он посоветует как надо Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 66  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/ispovedovatsja-l...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Я неоднократно участвовала в таинствах соборования, но никогда не была Господом исцелена от своих телесных недугов. У кого же нет веры — у меня или у пресвитеров Церкви? Здравствуйте! Ответьте мне, пожалуйста, на мой вопрос. В соборном послании Св.Ап. Иакова говорится: 5:14 Болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. 5:15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Хотелось бы узнать, молитва веры болящего или молитва веры пресвитеров Церкви исцелит болящего? Будучи верующей, неоднократно участвовала в таинствах соборования, но никогда не была Господом исцелена от своих телесных недугов. У кого же нет веры - у меня или у пресвитеров Церкви? Ирина. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Ирина! Ни одна церковная молитва сама по себе не может гарантировать чёткого, стопроцентного результата, который был бы очевиден для всех. Буквализм в восприятии этих слов апостола излишен. Например, Вы же не будете понимать такие слова Иисуса строго-буквально: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17, 20). Иначе получается, что ни у кого на земле вообще не бывало веры даже «с горчичное зерно». Жизненный опыт свидетельствует, что не все получают исцеления в церковных таинствах, как не все получают исцеление от лекарств и врачей, хотя и врачи необходимы в нашей повседневной жизни, как и молитва с таинствами в жизни Церкви. А некоторым приходится болеть большую часть жизни, но если не принимать вообще никаких лекарств, то жизнь окажется легче и быстрее подвергнутой риску. Вам лучше, очевидно, перестать надеяться на явное телесное исцеление в елеосвящении, поскольку нет на это благословения Божия. Просите лучше у Бога терпения в несении ваших болезней. С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/ya-neodno...

Елеосвящение Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Таинство елеосвящения совершается над больными ( Иак. 5:14–15 ). Св. Церковь желает, чтобы при совершении таинства елеосвящения, или молитвомаслия, был собор пресвитеров. Отсюда таинство елеосвящения именуется «соборованием». Полный собор пресвитеров состоит из семи. Семь пресвитеров назначается потому, что при елеосвящении бывает семь чтений из Апостола, семь чтений из Евангелий, семь молитв и столько же помазаний. Здесь же седьмеричное число избрано в знак семи даров Св. Духа и в сообразность числу молитв и поклонений пророка Елисея, которыми он воскресил отрока ( 4Цар. 4:35 ), в подражание числу молитв пророка Илии, которыми заключил небо на три с половиной года ( 3Цар. 18:43 ), сообразно числу семикратного погружения Неемана в воде Иорданской, после чего он очистился ( 4Цар. 5:14 ). Но Церковь допускает совершение елеосвящения трем и двум пресвитерам, в крайнем же случае дозволяется совершение таинства и одному священнику, с тем, однако же, чтобы он совершал таинство от лица собора священников и произносил все молитвы, сколько их есть. При совершении таинства елеосвящения ставится стол и на нем блюдо с пшеницею, зерна которой служат изображением зародыша новой жизни – выздоровления, и жизни по смерти тела – воскресения ( Ин. 12:24 ; 1Кор. 15:36–38 ). Сверху пшеницы ставится сосуд, в который вливается елей, служащий видимым знаком благодати исцеления ( Мк. 6:13 ), и вино, в знамение крови Христовой, излиянной на кресте для спасения людей. Соединение елея с вином делается в подражание тому врачеству, какое употребил для болящего самарянин ( Лк. 10:34 ). Около сосуда с елеем и вином водружают в пшеницу семь стручьев, обвитых бумагою (хлопчатою), к помазанию. Сюда же вставляют семь зажженных свечей. На столе, кроме того, полагаются Евангелие и крест. Священники в фелонях становятся около стола, и они, равно и все присутствующие, имеют зажженные свечи. Богослужение таинства елеосвящения состоит из трех частей: во-первых, молебного пения; во-вторых, освящения елея, и в-третьих, чтения Апостолов, Евангелий и помазаний елеем. Читать далее Источник: Руководство к изучению богослужения православной церкви/Прот. К. Никольский - Киев: Об-во любителей правосл. лит-ры; Изд-во св. Льва, папы Римского, 2008. - 328 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Фото: Kristina Ismulyani/Shutterstock Чикаго, 9 апреля, Благовест-инфо. Католический архидиоцез Чикаго собрал команду из 23 священников-добровольцев, которые будут совершать таинство Елеосвящения (соборования) над больными COVID-19. Все священнослужители в составе группы младше 60 и не имеют заболеваний, которые могли бы дать осложнения при заражении коронавирусом. «Все мы несем это служение, потому что верим, что в этом наше призвание как священников – быть с людьми, – рассказал агентству CNA священник Мэтью О’Доннелл. – Думаю, все мы знаем о рисках, но важность таинства перевешивает их». О’Доннелл присоединился к группе клириков-волонтеров три недели назад, за это время ему довелось соборовать двоих пациентов с COVID-19. Архидиоцез Чикаго делится на шесть викариатств, в каждом из которых как минимум четверо священников, готовых соборовать больных коронавирусом, что позволяет клирикам чередоваться. Священники, в приходе которых есть желающие пособороваться, обращаются в архидиоцез, откуда к больному направляют священника из волонтерского отряда. В больницах священникам выдают костюмы защиты, маски, очки и другие средства защиты, учат правильно их надевать и затем снимать. В архидиоцезе для священников, входящих в волонтерскую группу, также проводят инструктаж по правилам безопасности при совершении таинства. В частности, епархия рекомендует клирикам использовать разные пальцы для помазывания головы и рук больного, чтобы не опускать один и тот же палец в елей дважды, тем самым не заражая его. По словам о. О’Доннелла, он решил пойти в волонтеры, так как знал, что в его викариатстве мало молодых и здоровых священников. «Но, что еще важнее, я знаю, насколько сильным может быть таинство Елеосвящения для больного и его семьи. Сейчас, когда в наших приходах нет открытых служб, это мой способ послужить людям, помочь Церкви быть рядом с тяжело страдающими людьми». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Таинство елеосвящения      Каждое из семи таинств Православной Церкви изобилует своими неповторимыми дарами. Таинство Елеосвящения (иначе — Соборования) укрепляет душу и тело человека, изгоняет грехи и болезни. Оно совершается как во время многодневных постов, так и в любое время, когда возникает в этом необходимость. Основным веществом таинства служит освященный молитвами по установлению Святой Церкви елей, почему иногда это таинство называется Молитвоелеем. Елей является символом милости Божией, изливаемой на больного человека. И не просто символом. С этим веществом действительно соединяется Божия благодать, которая способна освободить душу от всех забытых, совершенных по неведению грехов и исцелить тело от болезней. Исцеление основывается не просто на помазании, а на молитве и вере. Часто тяжелейшие недуги покидают человека, принявшего Елеосвящение. Но самое главное — приближение Царствия Божия, а Царство Божие — это когда в человеке царствует Бог, Его заповеди, добро и правда, а не грехи, зло и ложь. Чудеса же исцелений, которые по воле Господа могут подаваться людям, — только знамения пришествия этого Царствия. Таинство Елеосвящения было установлено Самим Господом Иисусом Христом, Который даровал апостолам власть исцелять всякую болезнь и немощь. Именно святые апостолы стали первыми совершителями этого таинства, они многих больных мазали маслом и исцеляли (Мк. 6, 13). Впоследствии эта власть врачевания души и тела была передана преемникам святых апостолов — священнослужителям. Еще это таинство называется Соборованием, так как таинство в храмах принято совершать собором, то есть собранием семи священников. Впрочем, при необходимости Елеосвящение может совершить и один священник, который в таком случае действует от лица полного собора семи священников. Содержание > Книгу можно приобрести:   ·  в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15 тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40) ·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. 9 марта 2016 г. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/91335.html

Вопрос: У меня вопрос: что есть таинство и в чем его суть? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Согласно учению Православной Церкви, таинства — богоучрежденные священные действия, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божия. Отсюда необходимые признаки таинств: богоучрежденность, невидимая благодать и видимый образ совершения. Таинства имеют божественное происхождение, так как установлены Самим Господом нашим Иисусом Христом. Таинства существенно отличаются от обрядов (освящение воды, освящение дома, погребение умерших и проч.). Таинства сообщают человеку благодать Божию, которая вселяется во внутреннюю духовно-нравственную жизнь человека и изменяет ее; обряды призывают благословение Божие на внешнюю жизнь и деятельность человека. В каждом таинстве сообщается верующему христианину определенный дар благодати: в крещении сообщается благодать, очищающая от греха и возрождающая человека; в миропомазании — благодать, укрепляющая человека в духовной жизни; в таинстве елеосвящения (соборования) — благодать, исцеляющая недуги через прощение забытых и неосознанных грехов; в таинстве покаяния — благодать, прощающая грехи. В таинстве хиротонии (рукоположения) человек получает благодать священнодействия. В таинстве венчания подаются благодатные силы строить семью как спасительный жизненный союз на началах христианской любви. В противоположность православному учению лютеране утверждают, что таинства суть только внешние знаки или символы нашего союза с Христом и нашего пребывания в церкви Христовой. В православной Церкви существует семь таинств: крещение, миропомазание, причащение, покаяние, священство, брак и елеосвящение. Это число таинств всегда было в Церкви от начала христианства. Кроме соответствия седмиричного числа таинств семи дарам Святого Духа (Ис. 11:2-3), семи хлебам, чудесно насытившим несколько тысяч человек (Мф. 15:36-38), семи золотым светильникам, семи звездам, семи печатям, семи трубам (Апок.. I:12-13, 16; 5:1; 8:1-2) и т. д., семь таинств, через которые сообщается благодать Святого Духа, соответствуют всем существеннейшим потребностям нашей духовной жизни. 25 мая 2006 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6829.html

История, духовный смысл и правильное отношение В дни Великого поста предлагаем вам посмотреть фильм о таинстве соборования или елеосвящения. Фильм рассказывает об истории, духовном смысле соборования и правильном отношении к нему. Снимался фильм в 2014 году, прошлым Великим постом, в храме Рождества Иоанна Предтечи на Красной Пресне. Режиссер – Василий Харьковой. Cmyдuя OLDVHS PRODUCTION совместно с FILM WORKS Режиссер — Василий Харьковой Креативный продюсер — Анатолий Кузнецов Генеральный продюсер — Алексей Шустов Монтаж — Василий Харьковой Операторы: Алексей Богомолов Дмитрий Сверба Василий Харьковой Алексей Шустов Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 ноября, 2017 6 ноября, 2017 3 апреля, 2008 3 марта, 2010 17 марта, 2011 8 апреля, 2020 3 февраля, 2019 1 марта, 2018 10 ноября, 2017 8 ноября, 2017 6 ноября, 2017 3 апреля, 2008 3 марта, 2010 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/soborovanie-film-o-sam...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Богослужение нехалкидонитов АКОЛУФ в древней Римско-католической и Армянской Церквах - церковнослужитель, помогающий священнослужителям совершать богослужение БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ песни Свящ. Писания, пророческие песни,неск. вошедших в богослужебную практику поэтических текстов из ВЗ, а также апокрифического и раннехрист. происхождения БРАК общественный, и в частности правовой, институт, заключающийся в продолжительном союзе лиц муж. и жен. пола, составляющем основу семьи ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА пятница Страстной седмицы, один из главных дней церковного календаря, посвященный воспоминанию дня искупительных страданий и Крестной смерти Господа Иисуса Христа ВЕЛИКАЯ СУББОТА суббота накануне Пасхи, когда Церковь вспоминает телесное погребение и сошествие Христа во ад, начиная праздновать Его тридневное Воскресение ВЕЛИЧИТ ДУША МОЯ ГОСПОДА евангельская песнь Богородицы (Лк 1. 46-55), к-рая в богослужебных книгах включается в число библейских песней ВИНО алкогольный напиток из винограда. Будучи универсальным символом, В. нередко упоминается в Библии и наряду с др. веществами таинств имеет богослужебное употребление, в т. ч. в Таинстве Евхаристии ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ описанное 4 евангелистами одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа ГОСПОДСКИЕ ПРАЗДНИКИ дни церковного календаря, посвященные воспоминаниям и прославлению событий из земной жизни Иисуса Христа ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ [Соборование, букв.- молитвомаслие (святой елей)], одно из 7 церковных таинств, в к-ром при помазании тела больного специально освященным елеем ИОАНН [Иваннис ] ( 860), митр. Дарский в юрисдикции Сирийской яковитской Церкви, западно-сир. богослов и литургист КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Коптская Ортодоксальная Церковь], принадлежит к семье Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей ЛИТУРГИЯ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО чин полной евхаристической литургии, некогда использовавшийся в византийской богослужебной традиции по воскресеньям и праздникам, а в настоящее время совершаемый в православной Церкви 10 раз в год

http://pravenc.ru/rubrics/122792.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Литургика. Основные понятия ЕЛЕЙ оливковое масло, в христ. Церкви одно из веществ таинств, используемое в важнейших богослужебных чинах и наделяемое богатым символическим значением ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ [Соборование, букв.- молитвомаслие (святой елей)], одно из 7 церковных таинств, в к-ром при помазании тела больного специально освященным елеем ЕЛИЦЫ ВО ХРИСТА КРЕСТИСТЕСЯ стих из Галатам послания ап. Павла (Гал 3. 27: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»), используемый в правосл. богослужении. «Е. во Х. к.» входит в состав визант. чина таинства Крещения ЕПИТРАХИЛЬ одно из главных облачений священнослужителей христианской Церкви, возлагаемое священниками и епископами на шею во время совершения церковных служб ЕФРЕМА СИРИНА МОЛИТВА молитвословие, сопровождаемое земными поклонами, к-рое читается за седмичными богослужениями Великого поста ЖЕРТВА религ. действие, состоящее в добровольном посвящении своей жизни, пищи (как основы жизни), ч.-л. иного Богу ЖЕСТЫ ЛИТУРГИЧЕСКИЕ в христ. традиции - определенные знаки и движения, совершаемые священнослужителями и общиной верных во время богослужения ЗАГОВЕНИЕ день перед началом многодневного поста, когда в последний раз дозволяется вкушение скоромной пищи ЗАПАДНЫХ ОБРЯДОВ ПРАВОСЛАВНЫЕ ОБЩИНЫ существующие в ряде Поместных Православных Церквей приходы и мон-ри, в к-рых при богослужении используются редактированные чинопоследования рим. (тридентского) обряда, реконструированные чинопоследования галликанского обряда и редактированная англикан. «Книга общих молитв» ЗАПЕВ 1. Певч. исполнение начала песнопения священником или руководителем хора. 2. В нек-рых слав. источниках под З. подразумевается стих псалма, к-рый припевается к последующей стихире ИЗБРАННЫЙ ПСАЛОМ подборка из стихов Псалтири и частично из библейских песней, предназначенная для исполнения после полиелея и прославляющая праздник или память святого INSTITUTIO [лат.- установление], принятое в научной лит-ре наименование той части анафоры, в которой говорится об установлении таинства Евхаристии Господом Иисусом Христом во время Тайной вечери ИПОПСАЛМЫ в древнем восточнохрист. богослужении припевы или стихи с припевами, повторяемые после каждого стиха псалма КАЖДЕНИЕ ритуальное сжигание ладана и других ароматных смол, символизирующее присутствие Бога и возносимые к Нему молитвы КАЛЕНДАРЬ система счисления времени, основанная на периодической повторяемости определенных природных явлений КИРИОПАСХА принятое в православной традиции наименование христианского праздника Пасхи в те годы, когда он совпадает с календарной датой 25 марта по юлианскому календарю

http://pravenc.ru/rubrics/122646_3.html

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 1  голос:  5.0 из  5) Это издание помогает решить задачу воцерковления ребенка. В процессе разбора и усвоения текста происходит формирование понятий об основных христианских догматах, Таинствах, церковном богослужении и смысле христианских добродетелей. Здесь нашлось место и для поучительных рассказов и для фрагментов из истории Церкви и для мини-игр и заданий, способствующих лучшему запоминанию прочитанного материала. Издание имеет структуру учебника и может быть использовано в учебных целях. Книга предназначена для занятий с детьми младшего и среднего школьного возраста.   СОДЕРЖАНИЕ Глава I. О Церкви и ее символах Сошествие Святого Духа и основание Христианской Церкви О Церкви Православный храм и его составные части Церковь — таинственная жизнь во Христе: притча о виноградной лозе и ветвях Символ веры — суть христианского учения Обретение Животворящего Креста Глава II. Понятие о литургике. О Святых Таинствах Таинство Святого Крещения Таинство Миропомазания — печать дара Духа Святого Таинство Святого Причащения О святой литургии Родительская любовь: притча о блудном сыне Таинство Покаяния Будем любить всех людей: притча о милосердном Самарянине Таинство Елеосвящения или Соборование: исцеление и прощение Таинство Священства Святитель Василий Великий — истинный служитель Бога. Таинство Брака. Обязанности перед семьей и обществом Глава III. Христианская нравственность Притча о мытаре и фарисее Притча о богаче и Лазаре О будущей жизни Глава IV. Жертва любви О посте Страстная седмица Воскресение Господа нашего Иисуса Христа Апостолы Петр и Павел Скачать книгу в формате pdf    Мы пришли в церковь Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 256  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/deti/my-prishli-v-hram-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010