Какие иконы надо иметь дома? Иконы в квартире: куда вешать иконы? Какие иконы должны быть дома? В доме каждого православного обязательно должна быть икона Господа нашего Иисуса Христа и Крест. Это главная икона для каждого из нас. Также в домашнем иконостасе хорошо иметь икону Пресвятой Богородицы и святых, почитаемых в семье — покровителей тех, кто живет в доме, и тех, кому часто молится. Не стоит иметь слишком много икон, в домашнем иконостасе лучше иметь иконы тех, кому регулярно молишься. Не надо ставить в иконостас фотографии близких людей — живых или умерших. КНИГА протоиерея Сергия Николаева о ДОМАШНЕМ ИКОНОСТАСЕ Материальный мир, окружающий нас, мир предметов — ежедневных свидетелей нашей жизни — не безгласен. Жилище человека расскажет о хозяине, пожалуй, больше самого хозяина. И если православный человек на улице, в автобусе, в магазине ничем внешне не выделяется, то дом его все же имеет свои особенности. А потому не лишним будет поговорить об эстетике православного дома. Приходской священник часто бывает в жилищах своих прихожан. Его призывают освятить квартиру, отслужить домашний молебен, зовут к больному совершить таинство елеосвящения (соборования). Во время таких посещений я всегда обращаю внимание, какое место отведено домашним иконам, как они содержатся, есть ли перед ними лампадки или подсвечник. Есть ли в доме Евангелие, духовные книги. Радостно бывает встретить красиво оформленный, поддерживаемый в чистоте, живой святой угол с иконами, зажженную перед ними лампадку, чистую пелену под образами. Сколько любви в такой заботе! Да это и естественно. Самое дорогое для нас — Бог. Потому и дороги нам изображения Спасителя, Пречистой Его Матери, угодников Божиих — святые иконы. Но жаль бывает хозяина или хозяйку дома, где сиротливо выглядывает с комода или серванта прислоненный к случайной вазочке покоробленный бумажный образок в пол-ладони, да еще покрытый пылью. Иногда, особенно в тех семьях, где православная церковная традиция как-то прерывалась, верующие и вполне благочестивые хозяева не знают, как им лучше устроить новые для их дома святые иконы, лампады, подсвечники. Ведь икона — это святыня, но она и изделие, имеющее свою форму, вид, цену. Как “вписать” ее в сложившуюся привычную обстановку? Куда вешать икону в квартире?

http://pravmir.ru/kakie-ikonyi-obyazatel...

Недавно картина мира, которая субъективно видится с моей «колокольни», серьёзно скорректировалась. Я теперь с гораздо большим уважением стал относиться ко многим нашим околоцерковным традициям, выражающим народное благочестие , которые раньше вызывали у меня чувство некоторого пренебрежения, а то и приступы горделивого интеллектуализма. Хотя, признаюсь честно, я никогда не был интеллектуалом.      Чтобы понять, что я имею в виду, посмотрите любую телепередачу, где священник отвечает на вопросы зрителей. О чём они, в основном, спрашивают? Значительная часть дорогостоящего эфирного времени обязательно занята вопросами о том, большим ли грехом является выкидывание на помойку скорлупы от пасхальных яиц, можно ли мыться через три дня после соборования и что делать с заплесневелыми просфорами. Отдельная категория тем непременно посвящена проблемам ношения платочков, допустимости присутствия в храме «женщин в штанах», «мужчин в шортах» и яд е ния майонеза в Петров пост . «Ну, неужели нет более серьёзных вопросов», – конфузливо думал я раньше при выслушивании очередного терпеливого и заурядного ответа миссионера, выступающего по телевидению и говорящего о том, что скорлупу от освящённых яиц выкидывать не грех, мыться можно и сразу после участия в таинстве елеосвящения, так как благодать Божия водой не смывается, а в хождении в храм в свободной одежде нет ничего такого страшного, ведь главное, собственно, ходить туда, а вопрос внешнего вида – он второстепенный. «Да и вообще, – заключал, как правило, опытный батюшка-миссионер и был, несомненно, прав – бойтесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Мф 16:6). Нельзя, конечно же, не согласиться. Фарисеи поставили во главу угла форму, позабыв про содержание. Променяли дух Закона на его букву. Отцеживая комара и исполняя с аптекарской точностью предписания Моисеева Закона (вплоть до уплаты десятины с выращенных на их огородах специй) «поядали домы сирот и вдовиц» (Мф 23:14). Ну и, конечно же, главной отличительной их чертой было тщеславие, ради которого они «увеличивали воскрилия одежд своих» (Мф 23:5) и помрачали лица свои «чтобы показаться людям постящимися» (Мф 6:16).

http://pravoslavie.ru/72276.html

Светлой памяти Петра Паламарчука Писатель Петр Паламарчук (20.XII.1955 - 14.II.1998) 13 февраля 1998 года в Боткинской больнице умер Петр Паламарчук — замечательный писатель и выдающийся историк, правовед и литературовед, автор более двадцати книг, олицетворяющий для своих читателей честь и славу современной литературы. Умер молодым, в зените славы, удостоенный сразу трех премий (в 1997 году), но отнюдь не почивая на лаврах, а работая до последнего вздоха. Превозмогая самую болезнь и немощи плоти, духом он, по слову апостола, оставался силен; безропотно, подобно Иову, переносил все страдания. Незадолго до безвременной кончины принял таинство елеосвящения (соборования) и приобщился Святых Таин Христовых — ушел в иной мир, как подобает православному христианину. Он был человеком и писателем милостью Божией, с ярким талантом и несравненно цельной натурой. Парадокс его личности состоял в том, что именно эта цельность выходила за контуры привычного. Но при всех «тектонических сдвигах» этой могучей натуры, он оставался любящим сыном, мужем и отцом, а главное -уверенно следовал своему творческому призванию. Как чуток и предупредителен был он к друзьям, как любил отвести душу в доверительном разговоре за дружеским застольем! Поистине, он был прекрасен во всех своих ипостасях!.. Удивительно щедрый собеседник, он был легко доступен для первоначального знакомства и общения; лишь умение «разгадывать» человека с первого взгляда и глубокая проницательность ограждали его от нежелательных «друзей». Надо сказать особо о редком умении П. дарить свои книги друзьям, украшая их автографом с удивительно простой и в то же время глубокомысленной надписью — обыкновенно пожеланием, иногда — изречением. Одну из последних своих книг, уже предчувствуя близкую кончину, он надписал бесконечно мне дорогими, трогательными и обязывающими словами: «Истинному другу в сей жизни и в будущей. П. 17 августа 1997.» Другая книга — «Наследник Российского престола» была надписана: «Другу в писательстве и жизни, с надеждой дожить до востановления нашего Престола. П. 10.9.1997».

http://pravoslavie.ru/404.html

Тамбов (храмы) Материал из Азбука паломники Храм благоверного князя Александра Невского (Тамбов) [ править править код ] Место, выбранное для строительства неслучайно — в этой части Тамбова расположены несколько военных частей Тамбовского гарнизона, именно поэтому небесным покровителем этой части города было решено выбрать князя-воина, не проигравшего ни одного сражения — святого благоверного князя Александра Невского. Это первый храм в Тамбове, выполненный из дерева. Храм возведен по современной технологии из прочного сращенного бруса. Именно благодаря инновациям в строительстве, здание церкви было построено менее, чем за год. Материал для строительства выбирался с учетом исторических аспектов, поскольку дерево — исконно русский материал. Нижние венцы изготовлены из лиственницы, которая не гниет. До 1917 года по всей стране отмечался большой интерес к возрождению строительства храмов из дерева. Адрес: 392000, город Тамбов, улица Астраханская, дом 173/3А Телефон: +7(4752)49-47-50 Подробнее... Спасо-Преображенский кафедральный собор (Тамбов) [ править править код ] Строительство каменного собора на месте деревянной Спасо-Преображенской церкви началось в 1694 году епископом тамбовским Питиримом, но было окончено только в 1783 году на средства тамбовского купца Матвея Бородина. В октябре 1809 году епископ Феофил (Раев) предложил Тамбовской Духовной консистории, чтобы она вменила соборянам в непременную обязанность постройку новой колокольни на месте приходящей в ветхость деревянной. Начат сбор средств. В 1811 году заложена каменная колокольня. В 1817 году (по другим сведениям — в 1812 г.) в десяти саженях от собора вместо старой завершено возведение каменной колокольни «о трёх ярусах, с палаткою и фонарём» высотою 42,5 м. Адрес: 392000, г. Тамбов, Соборная площадь, 2. Телефон: 8(4752)47-18-71 . Подробнее... Троицкий храм (Тамбов) [ править править код ] Троицкий храм является одной из главных достопримечательностей Тамбовской земли. Дивный по красоте, он поистине стал украшением города Тамбова. Храм – это небо на земле, именно в храме человек особо ощущает присутствие Божие. Храм – это и центр духовной жизни каждого человека. Для многих жителей города Троицкий храм является тем местом, где можно получить утешение, вознести Богу свои благодарственные и просительные молитвы и приступить к благодатным Таинствам Церкви – исповеди, причастию, крещению, венчанию, елеосвящению (соборованию). В храме особенно ощущается Божественная благодать, чему способствует молитва, которая ежедневно возносится Богу. Троицкий храм города Тамбова отличается замечательной архитектурой и внутренним убранством, что ещё более побуждает человека к молитве и напоминает о величии Божием.

http://azbyka.ru/palomnik/Тамбов_(храмы)

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ [Соборование; греч. τ εχλαιον (ϒον λαιον), букв.- молитвомаслие (святой елей)], одно из 7 церковных таинств , в к-ром при помазании тела больного специально освященным елеем на него призывается благодать Божия, исцеляющая от телесных и душевных болезней и грехов (ср.: [Филарет (Дроздов), свт.] Пространный христианский Катихизис Православной кафолической восточной Церкви. М., 2006. С. 84). По словам свт. Симеона Фессалоникийского (Солунского; † 1429), елей в Е. «есть елей святой по силе священнодействия, и исполнен божественной силы, и вместе с тем, как умащает чувственно, он просвещает и освящает и души, укрепляет силы, как телесные, так и духовные, исцеляет раны, уничтожает болезни, очищает от нечистоты греховной и имеет силу подавать нам милость Божию и умилостивлять Его» (Разговор о святых священнодействиях. 256// Симеон Солунский. Соч. С. 378). Название таинства Таинство Елеосвящения. Фрагмент росписи ц. прор. Илии в Ярославле. Посл. четв. XVII в. Таинство Елеосвящения. Фрагмент росписи ц. прор. Илии в Ярославле. Посл. четв. XVII в. В греч. богослужебных книгах чин Е. обычно имеет заглавие: κολουθα το ϒου λαου (Последование святого елея) или κολουθα το εχελαου (Последование молитвомаслия); в греч. правосл. Катехизисах, Исповеданиях веры и пособиях по догматике таинство Е. помимо εχλαιον и ϒιον λαιον может носить названия χρσις το λαου (елеопомазание), χρσμα δι λαου (помазание елеем), καθιρωσις το λαου (освящение елея), μυστριον τν σθενοντων (таинство больных) и др. (напр., τ πταππαδον (букв.- седмипопие) - в «Исповедании веры» 1277 г. патриарха Иоанна XI Векка ). В слав. богослужебных книгах чин таинства Е. называется «Последование св. елея» (в рукописях часто - «Маслосвящение» или «[О]священие масла»); обычное наименование таинства в догматических руководствах - «Елеосвящение». В просторечии Е. часто называют «соборованием» (выражение «собороваться маслом» встречается и в древнерус. источниках), поскольку Е. совершается неск. пресвитерами (собором), в идеальном случае - семью. Термин «елеопомазание» в совр. рус. практике принято относить только к помазанию елеем на праздничной утрене, не являющемуся таинством и не связанному с Е.

http://pravenc.ru/text/189773.html

Соборование В утешение... могу предложить совет святого апостола Иакова, который говорит так: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак. 5, 14–15 ). Неизвестно, почему в России вкоренилось такое мнение, будто бы к Таинству Елеосвящения тогда только нужно прибегать, когда в человеке не остается надежды к продолжению жизни. Напротив, в Греции и здоровые люди принимают Таинство Елеосвящения в Великий Четверток, по тамошнему обычаю, и делают это ради неизвестности смерти. Да и вышесказанные слова апостола показывают совсем противное вкоренившемуся неправильному мнению в России, так как ясно в них говорится: И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак. 5, 15 ). Сила Таинства Елеосвящения состоит в том, что им прощаются в особенности грехи, забвенные 107 по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здравие телесное, аще воля Божия будет на сие (2, ч. 1, с. 80). Слышу, что вы больны серьезно, а по совету докторов отлагаете Таинство Елеосвящения, тогда как Таинство это необходимо в тяжких болезнях. Святой апостол Иаков пишет в Послании своем: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак. 5, 14–15 ). Таинством Елеосвящения прощаются забвенные и недоуменные грехи. Слышу, доктора вам толкуют, что вы можете смутить сестер обители, если будете собороваться, а напротив, сестры все желают, чтобы вы особоровались, и аз грешный советую вам особороваться святым елеем, не отлагая (2, ч. 3, с. 66). Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобного Амвросия, старца Оптинского. – Изд. 2-е. - Москва : ДАРЪ, 2007. - 352 с. ISBN 978-5-485-00137-7. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Чем отличается соборование от исповеди? Чем отличается Соборование от Исповеди? Можно ли решить Исповедью и Причастием вопрос Соборования? На Исповеди я могу попросить о прощении забытых грехов. Как и на Соборовании, на вечерней службе есть помазание. Утром причастие, т.е. таинства совершаются несколькими священниками. Мне 40 лет. Александр. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Александр! Исповедь, причастие и елеосвящение (в просторечии «соборование», поскольку в древности помазание маслом больного совершалось собранием, или «собором», семи священнослужителей) – это разные священнодействия, которые совершаются независимо друг от друга. Но в некоторых моментах молитвы перед исповедью перекликаются с молитвами при елеосвящении, где тоже есть просьбы о прощении вольных и невольных грехов у того, кто прибегает к елеосвящению. Помазание на вечерней праздничной службе не относится никак к елеосвящению, это просто традиционное благословение. Направленность исповеди и елеосвящения, тем не менее, разная. Исповедоваться можно и нужно каждый раз, когда есть потребность в примирении своей совести с Богом и ближними. Елеосвящение же совершается над больными, когда у Бога испрашивается об их исцелении, — традиция помазания болящих елеем во имя Господа идет еще с апостольских времен (см. Иак. 5, 14-15). Здоровые могут прибегать и к исповеди, и к причастию регулярно, независимо от их хорошего или плохого самочувствия. А к елеосвящению (соборованию) здоровому человеку прибегать нет никакой необходимости. Так же как нет необходимости в повторном соборовании больного при одной и той же болезни, если она от него не отступила. Но ради снисхождения и уступки многим людям, желающим прибегать к елеосвящению, в современной приходской практике елеосвящение обычно устраивается в храмах раз в год, Великим постом. С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/chem-otli...

Церковь Все рубрики Редакция " Правмира " Таинство Елеосвящения (Соборование) Таинство Елеосвящения, без сомнения, установлено Самим Иисусом Христом (см. Мк. 16, 18). Апостолы, проповедуя учение Иисуса Христа по всей вселенной, встречали людей, одержимых всякими телесными и душевными недугами. Помолившись Богу на виду других, а иногда призвав Его на помощь в своей душе, они именем Божиим исцеляли всех больных, кто только из них имел веру в силу Божию. Исцеление подавалось и по вере родственников, а также и знакомых больного, которые ходатайствовали за него перед апостолами. Таинство Елеосвящения (Соборование) Таинство Елеосвящения, без сомнения, установлено Самим Иисусом Христом (см. Мк. 16, 18). Апостолы, проповедуя учение Иисуса Христа по всей вселенной, встречали людей, одержимых всякими телесными и душевными недугами. Помолившись Богу на виду других, а иногда призвав Его на помощь в своей душе, они именем Божиим исцеляли всех больных, кто только из них имел веру в силу Божию. Исцеление подавалось и по вере родственников, а также и знакомых больного, которые ходатайствовали за него перед апостолами. Редакция " Правмира " Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/cerkov/page/1...

Священный Синод напомнил, что участвовать в Таинстве Соборования следует не чаще раза в год Москва, 26 декабря, 2012 года «В отсутствии появления или обострения тяжелых заболеваний и травм, участие в Таинстве более одного раза в год свидетельствует о неверном его понимании», — постановил Священный Синод Русской Православной Церкви, утвердив 26 декабря года «Последование Святаго Елеа, совершаемого поскору». Чин следует использовать «в тех случаях, когда Таинство Елеосвящения необходимо совершить над больными людьми, находящимися на стационарном лечении», — отмечетеся в журнале Священного Синода 130. Священный Синод подчеркнул, что пастырям необходимо разъяснять значение этого Таинства людям, принимающим в нем участие. В настоящее время в Православной Церкви широко распространено совершение общего Елеосвящения над многими молящимися, в том числе здоровыми, тогда как «в соответствии с Требником, чин Елеосвящения совершается над единственным человеком, пребывающим в телесной болезни или немощи». «Практика совершения общего Елеосвящения — с однократным помазанием вместо семикратного — была широко распространена на Руси до середины XVII века. Правом совершать общее Елеосвящение обладали только архиереи и игумены важнейших монастырей. После XVII века общее Елеосвящение стало особенностью богослужения крупнейших соборов — например, Успенского собора Московского Кремля, — где это священнодействие вплоть до 1917 года совершалось раз в году, в Великий четверг. Во второй половине XX века в Русской Православной Церкви широко распространился новый обычай совершения общего Елеосвящения не только на Страстной седмице, но и на других седмицах Великого поста, причем общее Елеосвящение стало совершаться не с одним, а с семью помазаниями», — поясняет Священный Синод. Учитывая этот исторический контекст, члены Синода благословили «совершение общего Елеосвящения с прочтением всех положенных по чину Апостолов, Евангелий и молитв без сопровождения их помазаниями, но с совершением каждым из участвующих в чине иереев однократного помазания молящихся в конце последования». При этом принимать общее Елеосвящение можно не более одного раза в год. «Последование Святаго Елеа, совершаемого поскору» создано комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства во исполнение постановления Епархиального собрания города Москвы, прошедшего 23 декабря 2011 года в Храме Христа Спасителя. 27 декабря 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/58402.html

Церковь Все рубрики Протоиерей Всеволод Шпиллер Христос посреди нас (из цикла бесед о Евхаристии) Самое важное место среди всех богослужений, совершаемых в Церкви, занимает служба, которую мы называем Литургией. Литургия — слово греческое. Оно значит общее служение. Литургия дает реальное, действительное с Богом общение, освящающее каждого ее участника, так как за каждой Литургией происходит, исполненное глубокой тайны, преложение принесенных в алтарь хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Редакция " Правмира " Таинство Елеосвящения (Соборование) Таинство Елеосвящения, без сомнения, установлено Самим Иисусом Христом (см. Мк. 16, 18). Апостолы, проповедуя учение Иисуса Христа по всей вселенной, встречали людей, одержимых всякими телесными и душевными недугами. Помолившись Богу на виду других, а иногда призвав Его на помощь в своей душе, они именем Божиим исцеляли всех больных, кто только из них имел веру в силу Божию. Исцеление подавалось и по вере родственников, а также и знакомых больного, которые ходатайствовали за него перед апостолами. Таинство Елеосвящения (Соборование) Таинство Елеосвящения, без сомнения, установлено Самим Иисусом Христом (см. Мк. 16, 18). Апостолы, проповедуя учение Иисуса Христа по всей вселенной, встречали людей, одержимых всякими телесными и душевными недугами. Помолившись Богу на виду других, а иногда призвав Его на помощь в своей душе, они именем Божиим исцеляли всех больных, кто только из них имел веру в силу Божию. Исцеление подавалось и по вере родственников, а также и знакомых больного, которые ходатайствовали за него перед апостолами. Редакция " Правмира " Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010