86 Это тот самый поэт-герой, который оставил свои кольчуги еврею Самуилу на сохранение, когда сам отправился в Константинополь. 87 Энциклопедический Словарь, составляемый русскими учеными и литераторами. СПб, 1862 год, т. IV, стр. 169. 88 Amrilkais der Dichter und König. Sein Leben dargestellt in seinen Liedern. Aus den Arabischen ubertragen fon Friedrich Ruckert. Stuttgart und Tubingen. 1843. 91 См. Geschichte der Stadt Mekka und ibres Tempels, von Gutb-et-Din Muhammed Ben Ahmed el-Nahravali. Herausgegeben von Verdinand Wustenfeld, Leipzig, 1857. (Арабский текст и немецкий перевод). 93 См. у А. Р. Cossin de Persevalя в его «Essai sur lHistoire des Arabes avant lIslamisme» tom I, p. 74 et 179. Поэтому то город Мекка (Макараба) и не упоминается у Страбона; Диадор Сицилийский (Βιβλιοϑηη ιστοιη, lib. II, cap. 48 et cet. lib. III, cap. 42) также не называет Мекку, что подтверждает Коссен-де Персеваля. 94 История ислама. Том I, стр. 32–34. В приведенном отрывке сделаны исправления русского перевода вследствие крайней его шероховатости. Авт. 96 Под этим словом нужно разуметь четырехугольные пространства, обнесенные стенами, внутри которых размещались домашние постройки. В Туркестане такие загороди называются «курганчами». Автор. 97 См. Geschichte der Stadt Medina. Im Auszuge aus dem Arabischen des Samhudi von Ferdinand Wstenfeld. Gttingen, 1860. Ss. 12, 25 et cet. На рус. яз см сочин. свящ. Анд. Светлакова: «История иудейства в Аравии и влияние его на учение Корана». Казань, 1875. Стр. 17–32. 99 Иоктаниды – потомки Иоктана, сына Евера. Яраб, сын Иоктана (Кахтана), был первым царем Йемена и говорил по-арабски, а брат его Джархам был первым царем Хиджаза. Двенадцатым царем Хиджаза был Мидад, сын Амра. Дочь Мидада была выдана за Авраамова сына Измаила. Этот брак установил кровную связь измаилитов с иоктанидами. См. Пококк, стр. 79–80. 103 По Библии, у Сима были сыновья: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам. У Арама был сын Уц. О сыновьях Уца в кн. Бытия не упоминается. См. Бытие, гл. 10, ст. 22–29.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Как сказано было ранее, после свадьбы Хын Джина и Хун Сук Мун стал благословлять на брак и других духов с ныне живущими людьми, и это стало уже привычным для Церкви Объединения. Надо отметить, что практика определённых посмертных бракосочетаний, сопряжённая с своеобразным сохранением рода, не является новостью для корейских верований. Точно так же, и осуждение «неженатых» обитателей духовного мира, очевидно, унаследовано от древнего культа почитания предков. По свидетельству Kwang-Kyn Lee, «неженатые дети, умершие раньше своих родителей считались непочтительными и недостойными получения «чеза» [поклонения предкам – авт.], но в тех случаях, когда смерть неженатого сына означала угасание рода его отца, и где отец уже умер, сын мог посмертно жениться на умершей девушке. Живой «сын» затем становился их приёмным сыном для выполнения «чеза» для этой пары и для других предков дома». 318 Кроме того, довольно часто усыновлялись сыновья братьев и сестёр для выполнения обрядов поклонения предкам в случае, когда в семье были одни дочери. 319 Генетическая связь между «семейными узами» с духовным миром в мунизме и упомянутыми традициями корейцев кажется почти очевидной. В отношении к христианству, поклонением Хын Джин Ниму добавляется ещё одно противопоставление. Уверенность мунистов в центральном положении Хын Джина в небесном мире приводит к тому, что они возносят уже сейчас не одного только Муна, но и его сына, превыше Христа в своём почитании его: «даже Иисус должен поклоняться и уважать Хын Джин Нима, как своего старшего брата». 320 В память о событиях конца 1983-го – начала 1984-го годов Сан Мён Мун установил третьего января «Святой день» – «День победы Любви», предшествуемый «Днём Воссоединения» 31 декабря, а Хын Джин Ним стал как бы «наивысшим святым» Церкви Объединения. Раздел II. «True-Parentism» Введение. Цели религии Истинных Родителей Сан Мён Мун видит смысл своих трудов в установлении Царства Божиего на земле как условии существования последнего и на небе. Провозглашаемая Церковью Объединения цель придаёт всему учению, а более всего – представлениям о будущем человечества, социальный оттенок, гораздо ярче и рельефнее выраженный, чем собственно богословское понимание проблемы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

Оттуда самолётом же в Москву, в СИЗО, в апреле в шортах, майке и тапочках. И через неделю в Ростов-на-Дону, где он никогда в жизни не был. Сам родом из Хабаровского края, г. Советская Гавань. Вот как поясняет эту удивительную, но не удивляющую тех, кто вплотную столкнулся с “оборотнями в погонах” из Ростовской области и их высокопоставленными покровителями из ГСУ МВД России по РО и областной прокуратуры, ситуацию, ныне покойная, не выдержавшая всех этих испытаний, мать Виталия, Миля Степановна Миненко (Царствие ей Небесное!): “По лживой версии следователя, мой сын лично отправлял посылки с наркотиками в РФ, для этих целей он регулярно приезжал в КНР [Китайская народная республика] …/…/… Оказывается, что следователь объявил моего сына и незаконно возбудил уголовное дело против него, на основании сфабрикованного клеветнического оговора. У одноклассника моего сына Паранюк Ю.М., проживающего в г. Ростов-на-Дону, была изъята посылка, в которой находились синтетические наркотики. Чтобы вывести из-под удара настоящего поставщика наркотиков из КНР, Паранюк Ю.М., по инициативе следователя, назвал ему единственного своего знакомого, проживающего за границей, то есть, моего сына…/.../… Паранюк заявил, что мой сын, Миненко В.А., проживающий в Таиланде, регулярно отправляет ему посылки из Таиланда с “запрещёнными в РФ стероидами”, позднее он изменит показания и скажет, что в посылках должно было находиться “спортивное питание”…/…/… Однако, мой сын на момент задержания Паранюк не жил в Таиланде более полугода (прим. авт. – !!! это сразу рушит версию обвинения, но прокуратура приняла дело и передала в суд, это Первомайский район г. Ростова-на-Дону!!!) . О чём Паранюк не мог знать. Данная ложь Паранюк Ю.М. могла быть проверена следователем или оперативником в течение одной недели, но они этого умышленно не сделали, ни разу, ни по прошествии 2-х лет”. [Цитата закончена]. Два года провёл в СИЗО г. Новочеркасска, за тысячи километров от родных, Виталий Миненко. Невиновный абсолютно, и убитые горем родители, жена, друзья, соратники по казачьему движению (он много лет представлял в местах проживания “Союз казаков России и Зарубежья”) так и не смогли пока ему помочь, освободить из мест заключения.

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/17/...

поиск:   разделы   рассылка Елена Чинкова Семья иеговистов запретила врачам спасать смертельно больного сына Источник:  Комсомольская правда Они доказывают, что их вера не позволяет сделать парню переливание крови. " Комсомолка " не раз поднимала эту тему. Три года назад наш корреспондент Ульяна Скойбеда писала о том, что из-за сектантов в России погибли 18 больных, которых врачи могли спасти. Теперь эта цифра наверняка больше. И вот новый случай. В Башкирии врачи бьются за жизнь 19-летнего студента Ильнура Гилазетдинова. Он попал в больницу после аварии с переломом шейных позвонков и сотрясением мозга. Пока лечили, в кровь занесли инфекцию. Была ли это халатность врачей, пока не ясно – заявление в Следственный комитет родители почему-то писать не стали. Похоже, их больше волнует другое – лишь бы сына ненароком: не спасли. Ильнуру срочно нужно сделать переливание крови. Но Гилазетдиновы уперлись: мол, вера не позволяет. В их религиозном течении " Свидетели Иеговы " это приравнивается к людоедству. Считается, что в крови находится душа, и ее нельзя впускать в тело другого человека. – Если сын изменит Богу, то не сможет воскреснуть после второго пришествия! – заявила медикам мать Ильнура и попросила найти " альтернативный способ лечения " . – Но его нет! – возмущается заведующая ожоговым отделением Стерлитамакской больницы Лидия Метелева. – Без операции он едва ли протянет месяц, с каждым днем Ильнуру становится хуже. Он почти не двигается, с трудом говорит, образовались пролежни (некроз тканей. – Авт.), нужно делать пересадку кожи со здоровых участков на пораженные. Но без переливания крови это бесполезно. Мы в патовой ситуации: Между тем Ильнур – совершеннолетний, и родители ему не указ. Врачи говорят, что поначалу парень согласился на переливание, но в очередной раз послушал " священные тексты " и написал письменный отказ. По сути, подписал себе смертный приговор. – Неужели ничего нельзя сделать? – С таким вопросом мы обратились к председателю совета по государственно-конфессиональным отношениям при главе республики Вячеславу Пяткову.

http://religare.ru/2_99823.html

4 обычно назывался сыном Девкалиона, но по варианту мифа – Зевса ( Аполлод . I, 7, 2, 6, рус. пер. с. 11). Оба варианта соединяет Клим . Алекс . (Стром. VI, 15, 130, 3, р. 497 28–9 St.): «от Эллина, [сына] Зевса, [сына же] Девкалиона [только] номинально (κατ» πκλησιν)...» Татиан 39; Клим . Алекс . Стром . VI, 15, 130. одним преданиям, Кадм был финикиец (сидонянин), Дионис же мог быть назван Фиванцем по матери своей Семеле, родом из Фив. Дионис упоминается далее, 10, 8, но присутствие его в числе родоначальников греков непонятно. Seeberg считает это ошибкой греч. переписчика, повторившего слово «Даная». 5 объяснение происхождения наименования «евреи» неясно. Этимологически слово связано с потомком Сима ( Быт.10:21–24 ; ср. Феоф. Авт. 3, 24) или означает «по ту сторону». Эмин предположил, что здесь кроется намек на «пришедший из-за Евфрата; из страны Ebher, находящейся за Евфратом» (примеч. 12), но Alp. возражает на это, что слово никак не связано с Египтом и Моисеем и уже Авраам назван «евреем» в Быт.14:13 . Однако нам кажется, что А относит сказанное не только к Моисею, но и намекает на Авраама, поскольку Моисей (если мы правильно понимаем мысль Аристида) только расширил употребление слова. Тогда предлог имеет не пространственное (как в S ), а причинное (как в А ) значение. По наиболее распространенному толкованию, имя «евреи» было дано «туземцами Ханаана племени Авраамову, как перекочевавшему к ним с той стороны (курсив мой. – А. Д.) Евфрата» (Штейнберг, 338; эта же этимология указана и в Брюссельском издании русской Библии). Конечно, некоторая несогласованность текста Аристида с Библией остается из-за неясности предлога, но в А она меньше, чем в S . В целом, вряд ли можно считать вместе с Alp. чтение S и А подозрительным. Намек на эту этимологию встречается веком позже у Оригена ( Увещ. к муч . 33, рус. пер. с. 202 с 6 вероятно, Аристид пользуется одним из древних «правил веры». В греч. версии бесспорны следы позднейшей обработки; аналогичные выражения встречаются и в других местах повести.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

Авт. 3 Различные виды человекообожания в отношении к лицам (напр. детообожание, женообожание), будут показаны нами ниже, в своих местах. 5 Один древний царь-язычник хотел создать на земле для своего единственного сына «Адамов рай». Он с малолетства поместил сына в великолепном дворце с садом, окружил его молодыми товарищами, запретил при нем говорить про болезни и смерть, велел постоянно занимать его разнообразными, приятными предметами. И цесаревич достиг уже юношеских лет, но не знал ни малейшего неудовольствия и огорчения, не знал даже, что люди иногда терпят нищету, старятся, болеют и умирают. Когда он выезжал из дворца к народу, но на всех путях прогулки, по распоряжению отца, его встречали увеселительные зрелища и музыка. Но душа молодого человека, оставленная в голоде, предъявила о себе. Раз, встретив старика, близкого к смерти, он стал желать привязаться к чему-либо вечному, и томился недоумениями, относительно загробной жизни. Бог послал ему наставника в лице одного пустынника, и он – познал истину, утолил ею голод своей души, и тотчас же отвратился от наслаждений плотских. Это был преп. Иоасаф (Чет.-Мин. под 19 ноября). 7 О вреде плотской страсти для здоровья будет сказано в 6 заповеди, требующей беречь жизнь и здоровье, а также и в 7, где раскрываются виды ее, или грехи. 8 О вреде, бывающем от табакокурения для имущества и домов, скажется в 8 заповеди, запрещающей вредить собственности ближнего, и своей. 9 Поэтому мы будем встречаться с ним, называя его имя, много раз в своей книге, излагающей обязанности христианские и нарушения их 11 Эти виды, или грехи страсти гнева указываются нами под 4 и 10 заповедями. О вреде же ее для здоровья, говорится под 6 заповедью. 12 О различных греховных проявлениях страсти сребролюбия, или о грехах по силе этой страсти, будет сказано в 8 заповеди, требующей правильно относиться к имению своему и ближнего, хотя далеко не все грехи против сей заповеди происходят от сребролюбия, которое, повторяем, страсть не многих лиц. 13 О страсти властолюбия, следующей здесь по порядку, не говорится особо, потому что она, так сказать, личная человеческая страсть людей начальствующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

Сей же Иисус, приняв сборник, дал ему вид одного стройного сочинения, назвав его Премудростию своею, своего отца и деда. Содержит сия книга слова разума, загадки и притчи, также несколько частных древних повествований о мужах, угодивших Богу, и их молитвы и песни " (Синопсис Афанасия) - (В некоторых греческих рукописях и изданиях книги Сираха это обозрение Синопсиса Афанасия стоит при самой книге, потому и говорят, что книга Сираха имеет два предисловия: одно предисловие переводчика на греческий язык, Иисуса-внука, а другое - обозрение книги из Синопсиса Афанасия. - Прим. авт.). Книга Иисуса, сына Сирахова, как видно из сделанного к ней Иисусом-внуком предисловия, была написана на еврейском языке, и бл. Иероним еще видел еврейский текст книги, присоединенный к сочинениям Соломона и называвшийся: притчи. Но внук автора не только привел в порядок изречения деда, но и перевел их на греческий язык, при Птоломее Евергете, на 38 году своей жизни, о чем он и сообщает в том же предисловии. Но еврейский текст книги Премудрости Сираха не сохранился. Временем написания книги, полагают, был конец третьего века пред Рождеством Христовым. Книгою Иисуса, сына Сирахова, оканчивается отдел священных книг, называемых учительными или " премудростными " книгами. " имея для себя (в них) правилом самую истину и открыто лежащее свидетельство о Боге, мы не должны, в решениях различных вопросов, бросаться в разные стороны и отвергать твердое и истинное познание о бог, Который сотворил мир сей и дал Своей твари способность возрастания, кто малое воззывает к своему большему, и младенца, зачатого в утробе, выводит на свет солнечный, и пшеницу, окрепшую в стебле, приготовляет для житницы… Если же в Писаниях (сих) мы не найдем объяснения для того, чего познания мы ищем, то сие мы должны предоставить богу нас создавшему… Ибо если и из того, что находится у наших ног - я разумею вещи, которые мы осязаем и с которыми постоянно обращаемся - многого мы не знаем и предоставляем сие Богу, то удивительно ли, если так бывает с нами в вещах духовных, небесных и требующих откровения для их познания?...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1119...

– За год эта секта лишила меня семьи, – рассказал мне 43-летний самарец Анатолий Васильев. – Сначала из дома ушла жена Елена, а теперь и сын. Анатолий и Елена поженились более 20 лет назад. Жили на Безымянке, работали на оборонном заводе, растили сына. В прошлом году, когда задержки по выплате зарплаты превысили все мыслимые сроки, Елена стала нервничать и винить мужа во всех бедах. Скандалы в доме происходили почти ежедневно. В один прекрасный день подруга пригласила Елену Васильеву на лекцию в клуб " Победа " , откуда та вернулась другим человеком. Поначалу спокойствие жены Анатолия только радовало. Насторожился он, когда она стала реже бывать дома, много молиться и таскать сумки с религиозной литературой. Он узнал, что жена вместо работы ходит по домам, пристает к людям на улице, раздает журналы. Более того, приобщает к этому делу и сына-студента. – Потом она стала " пионеркой " (так называется низшая ступень в иерархической лестнице секты – Прим. авт. ) и вошла в доверие к старейшине. Получала благотворительную помощь – одежду типа " секонд хэнд " , – рассказывает Анатолий Васильев. – Уверяла, что ей уготована райская жизнь на земле, кормить ее якобы будут бананами и апельсинами, позаботятся и о других благах. Она должна только работать на секту и третью часть зарплаты отдавать в общину, таков закон. Через несколько месяцев Елена стала пытаться приобщить мужа к сектантской деятельности. – Из любопытства я один раз сходил на собрание, но все это мне не понравилось, – говорит Анатолий. – Жена настаивала, агитировала меня. Я устоял. Но потерял семью. Еще через пару месяцев Елена ушла от Анатолия. У нее появился новый муж. Потом она заявила, что уезжает в Америку вместе с сыном, будет продолжать начатое дело, а бывший муж для нее умер или стал призраком. – Представляете, она проходила мимо, будто меня не существовало вовсе! Даже глаз не поднимала, – возмущен Анатолий. – Я ее люблю, но не хочу стать таким же сумасшедшим! Наша справка

http://religare.ru/2_22309_1_21.html

Вслед за Лидией наступила очередь Вавилонии (539), которая включала в себя почти всю Месопотамию, Сирию, Финикию, Палестину, часть Аравийского полуострова и Восточную Киликию. Историки Геродот и Берос свидетельствуют о том, что Кир начал наступление на Вавилонию после того, как «он покорил всю Азию». Египетский фараон Амасис (570–526) не сумел (или не хотел) оказать военную помощь своему союзнику – вавилонскому царю Набониду, за что был наказан в 525 году, когда сын Кира Камбиз овладел Египтом. После падения Вавилонии все страны, расположенные к западу от неё до границ с Египтом, добровольно подчинились персам. Тогда же персы установили свой контроль над частью Аравийского полуострова, захваченной до этого Набонидом. Впервые под властью одной державы оказались все страны центральной части цивилизованного пояса, а также ряд земель Индии и Европы. Это привело к прекращению разорительных воин в этом регионе. В 530 году Кир II погиб в борьбе с кочевыми племенами массагетов от руки их царицы Томирис на восточном берегу реки Аму-Дарьи, в Средней Азии. Власть перешла в руки его старшего сына Камбиза II, который ещё при жизни отца был его соправителем. Бардия (522) – во многом загадочная фигура на персидском троне. Как свидетельствует Бехистунская надпись (Б.н. – др.-пер. надпись царя Дария I, высеченная на скале Бехистун на терр. совр. Ирана, написанная тремя родами клинописи на трёх языках: др.-пер., эламском и аккадском. – Авт.), Камбиз II, незадолго до своего похода в Египет приказал тайно убить своего родного брата Бардию (Смердиса по греческим источникам). Геродот пишет, что об убийстве знали кроме царя всего два человека – его верный слуга Прексасп и маг Смердис (на Б.н. – Гаумата). Во время отсутствия Камбиза в Персии поднялся мятеж: «Ложь возросла, – так гласит надпись, – и в самой Персии и в Мидии, и в других провинциях». Этим воспользовался один из магов, по имени Гаумата, и стал выдавать себя за Бардию, сына Кира и брата Камбиза. Обман удался и 11 марта обманщик был возведён в Пасаргадах в царское достоинство.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

В 983 году, после победы над ятвягами, Владимир «пошел к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими. И сказали старцы и бояре: «Бросим жребий на отроков и девиц, на кого падет он, того и принесем в жертву богам». Был тогда варяг один (Феодор. – Авт.), а двор его стоял там, где сейчас церковь Святой Богородицы (Десятинная. – Авт.), которую построил Владимир. Пришел тот варяг из греческой земли и исповедал христианскую веру. И был у него сын (Иоанн. – Авт.), прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий, по зависти диавола. Ибо не терпел его диавол, имеющий власть над всеми, а этот был ему, как терние в сердце, и пытался сгубить его окаянный и натравил людей. И посланные к нему, придя, сказали: «На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, чтобы мы принесли жертву богам». И сказал варяг: «Не боги это, а просто дерево: нынче есть, а завтра сгниет; не едят они, не пьют, не говорят, но сделаны человеческими руками из дерева. Бог же один. Ему служат греки и поклоняются: сотворил Он небо, и землю, и звезды, и луну, и солнце, и человека, и предназначал его жить на земле. А эти боги что сделали? Сами они сделаны. Не дам сына своего бесам». Посланные ушли и поведали обо всем людям. Те же схватили оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял на сенях с сыном своим. Сказали ему: «Дай сына своего, да принесем его богам». Он же сказал: «Если боги они, то пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына. А вы-то зачем совершаете им требы?» И кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили. И не ведает никто, где их положили. Ведь были тогда люди невежды и поганы. Диавол же радовался тому, не зная, что близко уже его погибель. Так пытался он погубить весь род христианский, но прогнан был Честным Крестом из иных стран. «Здесь же, – думал окаянный, – обрету себе жилище, ибо здесь не учили апостолы, здесь и пророки ничего не предрекли», не зная, что пророк сказал: «И назову людей не Моих Моими людьми», об Апостолах же сказано: «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их». Если и не были здесь Апостолы сами, однако учения их, как трубы, возглашают в церквах по всей Вселенной; их учением побеждаем врага-диавола, попирая его под ноги себе, как попрали и эти два праведника, приняв венец победный наравне со святыми мучениками и исповедниками» [I, 1, с. 95, 97 – 99].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010