Славы Божия ревнитель: Жизнеописание и труды исповедника епископа Афанасия (Сахарова) Славы Божия ревнитель: Жизнеописание и труды исповедника епископа Афанасия (Сахарова)/Авт.-сост. Г. И. Катышев. — М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. — 496 с. В издательстве «Сретенского монастыря» вышла книга «Славы Божией ревнитель: житие и труды исповедника епископа Афанасия (Сахарова)». Автор-составитель Г.И. Катышев. Книга состоит из трех разделов. Первый раздел - «Исповедник епископ Афанасий (Сахаров)» - представляет собой жизнеописание святителя, второй – избранные труды владыки: «Величания и псалмы избранные на праздники Господские, Богородичные и святых, поемые идеже их храм или идеже празднование им с полиелеем», «Настроение верующей души по Триоди Постной», «О шестопсалмии», «О ектении после повечерия и полунощницы», «Чин литии, совершаемой после вечерни в воскресные дни Святой Четыредесятницы и во иное время» и другие произведения. Кроме того, книга содержит «Автобиографию» святителя Афанасия, справочно-исторические материалы, сведения об источниках, литературе. Третий раздел, «Приложение», включает Акафист святителю Афанасию, епископу Ковровскому, исповеднику и песнописцу, синаксарий на память святителя, а также Службу на преставление иже во святых отца нашего Афанасия Песнописца, епископа Ковровскаго, исповедника Российскаго. Книга снабжена богатым иллюстративным материалом и рассчитана на широкую читательскую аудиторию: она будет интересна и полезна как тем, кто профессионально интересуется гимнографией, так и только воцерковляющимся людям. СИНАКСАРИЙ НА ПАМЯТЬ СВЯТИТЕЛЯ АФАНАСИЯ, ЕПИСКОПА КОВРОВСКАГО, ИСПОВЕДНИКА И ПЕСНОПИСЦА Сей славным правоверия учителем подобник и безсмертия тезоименитый Афанасий измлада во святом и древнем граде Владимире жительство име. Малу же зело ему сущу возрастом, отец скончася, но мати благочестивая в преданиих Православия и добродетелех сына своего воспита. Удивления достойно, яко той игранием детским не внимает разумом, прилежа всегда рукоделию в доме матернем, аки бы в келлии, и молитвам теплым во храме Господни, отроком же, сверстным себе, дерзновенно предвозвещает, яко имать некогда быти Церкве Христовы служитель священный. И промысли Бог о нем тако.

http://pravoslavie.ru/6037.html

Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 8: Феофил Антиохийский, Татиан Ассириец Феофил Антиохийский 1. Учение о домостроительстве Духа 1.1. Боговдохновенность Новозаветная Троица Новозаветная Троица " Святые пророки по вдохновению от Духа Божия предсказали и прошедшее... и настоящее... и будущее (Авт. I.14) " ; " Были люди Божии, Самим Богом вдохновенные и умудренные, духоносцы Духа Святого (Авт. II.9) " ; " они говорили Божественным и чистым Духом (Авт. II.33) " . То, что для передачи учения о боговдохновенности апологет употребляет глаголы empneo и sofizo, означает, что для него представлялось несомненным преимущественное личное участие святых авторов в написании Священных Книг, а участие Святого Духа, виделось в наставлении, направлении, очищении ума и сердца священнописателей. Так же, как и св. Иустин, св. Феофил в одном месте вполне недвусмысленно называет вдохновителем пророков именно Второе Лицо Троицы: " Оно (Cлobo-logos)... сходило на пророков и через них глаголало о творении мира и о всем прочем " (Авт. II.10). Выше св. апологет говорит в том же контексе о Боге-Отце (Авт. II.9). Очевидно, он полагал, что дело откровения - единое для всей Троицы и сорершается совместно Сыном и Духом (ср. ниже его представления о творении и промысле). " Все они (пророки и евангелисты) говорили, вдохновенные одним Духом Божиим (Авт. III.12) " и потому равно называются " духоносцами " (Авт. II.22). Св. Феофил - единственный из апологетов, кто утверждает с такою ясностью непрерывное единство обоих Заветов, вдохновленных одним Духом. 1.2. Творение и промысел В отличие от Афинагора, для св. Феофила характерно объединение домостроительств Сына и Духа в их промыслительном отношении к миру: " Бог через Слово и Премудрость врачует и животворит. Бог Словом Своим и Премудростию сотворил все... Превосходна Его Премудрость (Авт. I.7) " . " Ни кому другому сказал Он: " Сотворим " , как Своему Слову и Своей Премудрости (Авт. II.18) " . Св. Феофил, первым из древних авторов обращает внимание на участие Духа Святого в деле творения мира и утверждает тем самым Его вечное Божественное бытие. Он также первым учит о Сыне и Духе как о Тех, Кем творил Бог мир, впоследствии и, вероятно, под его влиянием об этом будут говорить Тертуллиан (Пракс. 6.12) и св. Ириней (Пр. Ер. IV.4).

http://pravoslavie.ru/1544.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава 3. Писания царя Соломона: Книги Притчей, Екклесиаст и Песнь Песней Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета «И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян. Он был мудрее всех людей, мудрее и Ефана Езрахитянина, и Емана, и Халкола, и Дарды, сыновей Махола, и имя его было в славе у всех окрестных народов. И изрек он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять; и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах. И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его» (3 Цар. 4:30-34). Древность традиционно усваивала авторство всех этих трех книг – Притчей, Екклесиаста и Песнь Песней – Соломону, хотя современность предлагает разные другие учения, весьма разнообразные. Но, тем не менее, не дает стопроцентного опровержения того, что они написаны Соломоном. Поэтому мы будем следовать мудрой старине. В расположении этих книг есть большой смысл, который мы раскроем позже, когда будем приступать к изучению книги Песнь Песней. 3.1. О Соломоне Формально к лику святых Соломон не причислен, и в святцах мы его не найдем, хотя он и изображается иногда на иконах, а чаще в росписях с нимбом. Однако достоинство его книг от этого ничуть не страдает. Святитель Григорий Нисский говорит о том, что здесь следует подразумевать под автором не только Соломона, сына Давидова: «Не думаешь ли ты, что сим именем [т.е. «мирный». – авт.] называют Соломона, рожденного Вирсавией, принесшего в жертву на горе тысячу волов, воспользовавшегося на грех сидонской советницею? Другой означается им Соломон, Который и Сам от семени Давидова происходит по плоти, Которому имя мир, истинный Царь Израилев, создатель Божия Храма, объявший в Себе ведение всего, премудрость Которого беспредельна, лучше же сказать: бытие Которого есть премудрость, истина, и всякое боголепие, и высокое именование понятий. Он-то, сего Соломона употребив в орудие, через него беседует с нами: сперва в Притчах, потом в Екклесиасте, а после сего в предлагаемом любомудрии Песни Песней, постепенно и в порядке указуя словом восхождение к совершенству» c. 17 – 18]. Святитель Григорий автором книг считает Самого Христа, говоря о том, что Он есть и Учитель, и Проповедник, и Сын Давида, и Царь Израилев, но только уже в совершенном смысле. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/431348/

" Премудрость Божия предвидела... (Авт. II.10) " . Подобное выражение мы находим также у пс-Варнавы: " Вот, говорит Он, отниму от них, то есть, от тех, которых провидел Дух Господа, сердца каменные и вложу в них сердца плотяные (Варн. 6) " . Способность Духа знать будущее свидетельствует о Нем как о Том, Кто стоит над временем. " Святой Феофил не единственный, кто называет Дух Святой Премудростью. То же можно обнаружить и у св. Иринея (Пр. Ер. II.30.9, III.24.2) " , позднее у св. Афанасия Великого. Lebreton видит в этом влияние сирийской или арамейской христианской традиции, в свете чего, по его мнению, идентификация Духа и Премудрости приобретает значение выражения женского образа в Божестве . Во времена древних христиан действительно бытовало такое мнение, никогда, впрочем, не обращавшее на себя особого внимания: что Дух есть Мать Сына. Оно встречается в " евангелии от Евреев " : " И произошло так, когда Господь выходил из воды, Дух Святой сошел и наполнил Его, и покоился в Нем, и сказал Ему: Мой Сын, из всех пророков я ждал Тебя... ибо Ты Мой покой, мой Сын первородный, и Ты будешь править вечно (Иероним, Нов. 11.2) " ; " Так сделала Мать Моя, Дух Святой, взяла Меня за волос и перенесла на гору Фавор (Ориген. Ио 11.12) " . Возникновение этой идеи было обусловлено во-первых тем, что на семитских языках (еврейском, сирийском) слово " Дух " - женского рода, а во-вторых тем, что в каноническом евангельском описании Богоявления слова: Ты Сын Мой Возлюбленный… (Мф 3:17) можно было вполне понять как принадлежащие сходящему Святому Духу. К тому же, вероятно, сказывалось желание усимметрить Троицу с точки зрения соответствия человеческим семейным отношениям: Бог-Отец, Бог-Мать, Бог-Сын. Три века спустя эта мысль еще раз всплывет в христианской литературе: у латинского автора IV в. Мария Викторина, который пишет дословно следующее: " Нет ошибки в том, чтобы Святого Духа считать Матерью Сына (Adv. Arium. I.57) " . Однако в случае св. Феофила такое мнение, на наш взгляд, является надуманным. Сама женская форма имени sof…a не может дать таких оснований, поскольку можно вспомнить, что современники св. апологета, именовавшие Премудростью второе Лицо - Сына, не углядывали в этозм феминизацию Божества. Других же оснований в тексте мы не видим, и Lebreton их также не приводит.

http://pravoslavie.ru/1544.html

Из вышеприведенных текстов Священного Писания видно, что в некоторых случаях о едином Боге сказано во множественном числе. Вторая группа свидетельств указывает конкретно на троичность Лиц. В книге Бытия (18:1–3) есть повествование о том, как Бог явился Аврааму у дубравы Мамре в виде трех странников, которым Авраам, по словам блаженного Августина , поклонился как Единому. Впрочем, некоторые святые отцы, такие как святой мученик Иустин Философ , святитель Иларий Пиктавийский , блаженный Феодорит и святитель Иоанн Златоуст , полагали, что возле Мамврийского дуба Аврааму явилась только Вторая Ипостась Пресвятой Троицы – Сын Божий, в сопровождении двух ангелов. Другие же отцы, такие как святитель Афанасий Великий , святитель Василий Великий , блаженный Августин , полагали, что Авраам удостоился видения всей Пресвятой Троицы. К свидетельствам этой же группы святители Афанасий Великий , Василий Великий и некоторые другие отцы относят и троекратное воззвание к Богу Серафимов, которое описано в книге святого пророка Исаии: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» ( Ис. 6:3 ). При этом пророк слышал голос Господа, Который вопрошал: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?» ( Ис. 6:8 ). Ссылаясь на этот отрывок, святой апостол и евангелист Иоанн Богослов поясняет, что в тот момент пророк Исаия видел славу Сына Божия и говорил о Нём (см. Ин. 12:41 ), а святой апостол Павел указывает, что пророк слышал глас Святого Духа, посылавшего его к израильтянам (см. Деян. 28:25–26 ). Таким образом, исходя из восприятия ветхозаветного текста новозаветными авторами, можно говорить о том, что в книге пророка Исаии идет речь о воспевании Серафимами всей Пресвятой Троицы. Третью группу составляют свидетельства о конкретных Лицах Святой Троицы. Так, об Отце и Сыне отдельно говорится в книге Псалмов: «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» ( Пс. 2:7 ). В другом месте сказано: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня... из чрева прежде денницы... рождение Твое» ( Пс. 109:1, 3 ). Отдельно о Третьем Лице Святой Троицы говорится в книге пророка Исаии: «И ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» ( Ис. 48:16 ); «Почиет на Нём (т. е. на Мессии – прим. авт.) Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» ( Ис. 11:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

3) При подготовке к Крещению тяжелобольных, в том числе психически, и умирающих, в силу особой ограниченности их собственных телесных и душевных сил и возможностей, значительно возрастает роль поручителей , их духовно-душевных церковных качеств, ответственности и подготовленности нести бремя поручительства в более сложных условиях, ведь пастырю иногда приходится доверять их поручительству больше, чем своему визуальному впечатлению, чем медицинским и прочим документам. Для этого он должен уделить этим поручителям сугубое внимание, что, впрочем, еще не обязательно означает сугубое время. 4) Сама подготовка к Крещению в этих случаях неизбежно должна быть более индивидуальной [«Пастырь всегда должен быть готовым видеть в человеке возможность разных противоречий. Человек – это загадка, иероглиф, который требует своего внимательного наблюдения и который не так-то легко может быть расшифрован» с. 240].  – Прим. авт .], в зависимости от состояния и обстоятельств жизни крещаемого, сил и возможностей пастыря и его помощников. Также она должна быть более динамичной и трезвенно-радостной, т. е. ставящей большой акцент на своей светлой цели , на надежде и ее действии, и только в связи с этим – на необходимости покаяния, дальнейших аскетических усилий и т. д. 5) Сознание опасности опоздать с крещением, хотя и не должно ни на миг покидать пастыря, катехизаторов и поручителя, однако не должно и давить на них и заставлять идти на компромисс, по рассуждениям типа «а вдруг», «хуже не будет» и «на всякий случаи». Надо знать, что и по смерти у христиан остается надежда. К тому же, поскольку человек сам осознанно выразил желание креститься [А если и не буквально сам, и не очень осознанно, то и тогда еще не беда, ведь минимум личной сознательности в этом решении, лишь при условии свободного исповедания им веры в Бога и Сына Божия Иисуса Христа, можно привести его усилием первой же встречи и беседы-общения, не прибегая, конечно, при этом ни к какому обману и давлению, а тем более насилию. – Прим. авт .], постольку всегда можно сделать его оглашаемым 1го или 2го оглашения , что, как мы знаем, сразу делает некрещеного христианина неполным членом Церкви, а значит, и снимает остроту вопроса.

http://azbyka.ru/katehizacija/podgotovka...

Крест – знамение победы, победы над диаволом и темными силами зла, «оружие мира, непобедимая победа», как воспевает Святая Церковь. «Вас, – пишет Колоссянам святой апостол Павел, – которые были мертвы во грехах… (Бог. – Прим. авт.) оживил вместе с Ним (Христом. – Прим. авт.), простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол. 2:13–15). И этому непобедимому оружию Божией силы, Кресту Господню, мы поклоняемся с радостью и любовью: «Днесь происходит Крест Господень, – поет Святая Церковь, – и вернии приемлют того желанием… Сего целуим радостию и страхом. Страхом – греха ради, яко недостойни суще, радостию же спасения ради, еже подает миру на том пригвоздившийся Христос Бог, имеяй велию милость» (праздник Воздвижения Креста, «Слава, и ныне, на хвалитех»). Крест – Божественная сила любви и самопожертвования, которою зиждется мир и которая освящает все концы вселенной: «Четвероконечный мир днесь освящается, четверочастному воздвизаему Твоему Кресту, Христе Боже наш» (праздник Воздвижения Креста, стихира на поклонение Кресту). Это – в порядке космическом. А в историческом и промыслительном – «Крест – хранитель всея вселенныя, Крест – красота Церкви, Крест – верных утверждение, Крест – ангелов слава и демонов язва» (светилен праздника Воздвижения Креста). Божественная сила крестная действовала извечно: само творение мира и человека невозможно было бы без неё. Крест начертан в самом телесном образе человека. В Ветхом Завете мы видим прообразы Креста в райском Древе Жизни, в благословении Иакова, в жезле Моисея и в простертых руках его во время битвы против Амалика, в медном змие и т.д. Но только на Голгофе, в добровольной Крестной смерти воплощенного Сына Божия полностью проявилась непостижимая и непобедимая сила любви Божией к человеку. Для нас, искупленных драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира (1Пет. 1:19–20), Крестная жертва Христа является началом новой жизни.

http://predanie.ru/book/220085-spasiteln...

Святые отцы, раскрывая и изъясняя догмат о Троице, определяют отношения между тремя Лицами такими понятиями, как единосущны и равночестны. Одновременно они указывают и на личностные свойства каждой Ипостаси. Отец — не сотворен, не создан, не рожден; Сын — предвечно рождается от Отца; Святой Дух — предвечно от Отца исходит. Молитвенно мы исповедуем Троицу словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». На чем основана наша вера? На святом Евангелии: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф 28, 19). У Отца, Сына и Святого Духа одно имя («во имя»). Земной человеческий ум собственными силами, без Бога, не может возвыситься до этой тайны. Тайна Святой Троицы открывается явно в воплощении Сына Божия и ниспослании Им Святого Духа. Однако уже в Ветхом Завете имеются указания на тайну Божественной Троицы. В начале святой Библии Бог говорит о Себе во множественном числе: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт 1, 26-27; выделено нами. — Авт.) . Слова сотворим человека указывают на множественность Лиц, а сотворил его — на единство Бога. В книге Бытия есть еще два таких места: — И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас (3, 22). — И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык... сойдем же и смешаем там язык их (11, 6–7). Когда патриарх Авраам сидел под деревом у дубравы Мамре, он увидел трех пришедших Путников. Он побежал Им навстречу и, поклонившись до земли, обратился: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего (Быт 48, 3). Явились три Мужа, а Авраам обращается к Ним как к одному — Владыка.    Учение о Троице не является лишь богословско-теоретическим. В новозаветных священных книгах оно раскрывается в теснейшей связи с великими событиями Боговоплощения и искупления.

http://pravoslavie.ru/104596.html

Особым местом Ветхого Завета являются тексты, относящиеся к Ангелу Господнему и рассматриваемые некоторыми экзегетами как указание на Вторую Ипостась 212 . §34 Новозаветные свидетельства о Божестве Сына и Св Духа В полной мере учение о Пресвятой Троице раскрывается только в Новом Завете, хотя при этом в священных текстах и не присутствует ставшая классической троичная терминология: термины «сущность», «ипостась», да и сам термин «Троица» появляются значительно позже, в трудах святых отцов и учителей Церкви. Полнота откровения о Боге Троице стала возможной благодаря Боговоплощению. Только пришествие в мир Второго Лица – Сына Божия сделало возможным для человека познание Троичного Бога. Как удачно выразился по этому поводу прот. Борис Бобринский : «Говорить о Христе – это говорить об Отце и о Духе Святом и наоборот» 213 , ведь только через познание Сына возможно познание Отца и Духа Святого, о чём прямо говорит Св. Писание: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» ( Ин. 14:7–9 ). Исходя из вышесказанного, методологически верно будет начать рассмотрение новозаветных свидетельств в пользу троичности Божества именно с доказательств Божественности Господа Иисуса Христа. В апостольских посланиях есть выражения, прямо указывающие на Божественность Христа: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин. 5:20 ). «В Нём (т. е. во Христе – прим. авт.) обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2:9 ). «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» ( 1Тим. 3:16 ). «Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог , благословенный во веки, аминь» ( Рим. 9:5 ). Несмотря на приведенные цитаты, в самом Четвероевангелии Христос никогда Себя прямо Богом не называл. Подобное явление связано с тем, что Вторая Ипостась Святой Троицы приходит в этот мир, прежде всего, в смирении (см. Флп. 2:5–11 ), и поэтому Он избегал славы и всего, что с ней соотносится. Митрополит Антоний (Храповицкий) в своей статье «Почему Господь Иисус Христос не называл Себя Богом» пишет следующее: «Наша церковная экзегетика свидетельствует не о том, будто Господь старался всем слушателям Своих речей внушить веру в Свое Божество, но напротив, что Он Свое Божество скрывал. Так, в нескольких стихирах Праздничной Минеи и Цветной Триоди Христос называется Богом таящимся, то есть скрывающимся. Свое Божество, по толкованию святых отцов, Господь скрыл до Своего Воскресения не только от людей, но и от диавола, который потому только и довел иудеев до осуждения Его, что не знал Его Божества и Его разрушительной силы над адским царством» 214 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Увидев Христа, Иоанн Креститель почувствовал, что в Нем нет никаких грехов, а значит, – и никакой нужды в покаянии, поэтому и не посчитал нужным совершить Крещение Сына Девы Марии. Услышав же от Спасителя, что на это есть воля Божия, Иоанн тотчас же совершает Крещение Иисуса Христа. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий (говорящий – прим. авт.): Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 3, 16–17). Крещение Господне называется еще Богоявлением, потому что именно через это событие явилась миру тайна Святой Троицы: Сын Божий принимает Крещение от рук Иоанна; слышен голос Бога Отца, свидетельствующего о Своем Сыне; и виден Тот, Кого нельзя увидеть, – в виде голубя является Дух Святой. Принимая Крещение на Иордане и освящая Своим погружением Иорданские воды, Иисус Христос принимает на Себя, на Свои плечи, тяжесть всех человеческих грехов – грехов тех людей, которые будут принимать христианское Таинство Крещения и возрождаться в крещальных водах, усыновляясь Богу и становясь Его детьми. И за все человеческие грехи Спаситель добровольно взойдет на Крест, чтобы уничтожить их ценой Своей жертвенной смерти. Теперь крещальные воды могут обновлять души верующих и нести благодатную силу людям, принимающим эту крещенскую воду в храмах как святыню. В Своем Рождестве, жизни, Крещении, учении и Крестной смерти Сын Божий явил людям Свою величайшую Любовь к человеческому роду. И в этой Любви видно подлинное величие Сына Девы Марии. Величие, ведущее к воскресению каждую человеческую душу.   Бог и человек • Бог – Кто Он и Какой Он? Приходится много слышать о Боге. Но не могу понять, Кто Он и Какой Он? Вы спрашиваете: «Объясните нам: кто такой Бог? Какой Он?» Попробуем сначала ответить на более простой вопрос: «Кто такой человек?» Кто-нибудь может дать исчерпывающее объяснение? В Древней Греции на фронтоне одного храма было написано: «Познай самого себя». Мы плохо знаем себя, не понимаем другого человека, очень мало знаем о том, кто есть человек, зачем он живет, что происходит с его душой. Жизнь тела – и та недостаточно понятна нам, а душа человека – тем более. Сколько в ней загадок! А мы хотим понять Личность Бога...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010