Ваше превосходительство, отношением 18 мая прошлого 1851 года за 4963, предлагали мне здания упразднённого доминиканского монастыря с церковью. Они не могли быть обращены для женского монастыря и училища для девиц, по соседству воинских казарм и благородного мужского пансиона. Но неудобство сие не может относиться к мужскому монастырю, – и, по мнению моему, было бы самым удобнейшим: в по-доминиканские здания перевести один из Виленских Римско-католических мужских монастырей, а здания сего последнего, разумеется, если они будут соответственны, обратить на помещение женского Православного монастыря с училищем для девиц. Эта мера была бы совершенно безобидна для Римско-католического ведомства, а между тем была бы справедливым возмездием для Православного ведомства, от которого взят великолепный по-миссионерский монастырь с великолепною церковью на помещение благородного женского института, тогда как под сие последнее помещение предполагалось, как известно, обратить важнейшие Римско-католические обители или дом генерал-губернаторский. Мысль сию долгом считаю передать на усмотрение вашего превосходительства, надеясь, что вы взвесите её на весах равно строгой справедливости, как и участия в обеспечении необходимых потребностей Православного духовного ведомства. Вместе с сим возвращаю и планы по-миссинерского дома, на трёх листах, препровожденные при отношении вашего превосходительства, от 18 минувшего декабря за 14245. Г. Виленскому военному губернатору Бибикову, от 22 февраля за 656, о не имении особого препятствия, дабы цензурный Виленский комитет книги на Жмудском и Литовском языках поручал рассмотрению священника Ковенского собора Антония Петкевича Вследствие отношения вашего превосходительства, от 14 сего февраля за 230, честь имею уведомить, что я не нахожу особого препятствия, дабы цензурный Виленский комитет книги на Жмудском и Литовском языках поручал рассмотрению священника Ковенского собора Антония Петкевича и отправлял их к нему для сего в город Ковно. Я желал бы только, чтобы поручения сии имели более характер частной личной доверенности, нежели официальный: как потому, чтобы не подвергать священника Петкевича ответственности, вместо цензурного комитета, так и потому, что книги на Литовском и Жмудском языке почти исключительно Римско-католического духовного содержания, и цензура их посредством Православного священника показалась бы ненавистною. Литовской консистории, от 23 февраля за 665, о подчинении Виленских церквей: при доме генерал-губернатора, Благовещенской и госпитальной общему благочинному кафедральному протоиерею Гомолицкому

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Это является свидетельством того, что начатое нами в 80-х годах было нужно, чтобы наша вера не оскудевала, но развивалась. Это место помогает нам в утверждении нашей веры, нравится ли это кому или не нравится. Мне, одному из тех, кто начинал восстанавливать славу этого места, очень приятно видеть, как много достигнуто за прошедшее время. За это мы благодарим Всевышнего. Хочу сердечно приветствовать отца-наместника и братию святой обители. Это, прежде всего, ваш праздник. Желаю вам, чтобы Господь подал вам — молодым людям — ум, стойкость, мужество, умение жить в монастыре, в этом винограднике Божием. Побеждайте всяческие юношеские искушения, падая — вставайте, берите свой монашеский крест и идите вперед. Стремясь достичь Царствия Божьего, вы будете утверждать в вере всех приходящих к вам. Развивайте это место и старайтесь его украшать. Старайтесь, чтобы этот Благовещенский храм жил по-настоящему. Это великая миссия обители и всех нас. Поэтому такие праздники, как сегодняшний, заставляют нас задуматься над тем, как в дальнейшем будет развиваться Супрасльская обитель. Сердечно благодарю всех Владык за молитвенное общение в этот прекрасный Богородичный день. Поздравляю все духовенство и желаю много милости Господней по молитвам Пресвятой Богородицы. Сердечно благодарю всех, кто нас встречал: детей, молодежь, приходской совет, монастырский хор, которым руководит о. Ярослав, и все другие хоры, которые украшали своим пением наши богослужения. Пусть все то, что вы внесли в этом году в жизнь этой обители, послужит во славу Божию, славу Православной Церкви и славу этого монастыря. Спаси вас Господь! Супрасльский монастырь, 10 августа 2002 г. Слово на окончание празднования праздника Преображения Господня на Святой Горе Грабарке Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, всечестные Отцы, дорогие гости, братья и сестры! Мы находимся на Святой Горе Грабарке. Стоим у входа в святой храм, который мы только что обошли с крестным ходом. Всюду видны кресты, принесенные сюда и поставленные нами и нашими предками.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

222 «Русская Старина», 1885 год, I, 390–391. Приведенный отзыв принадлежит генералу А. С. Павлову , который много служил в Западном крае и имел в среде местных помещиков друзей и родных, – Ср. «Русская Старина», 1883 год, IV, 393. 225 А на южных вратах того же Тринопольского храма Иосиф приказал изобразить, отличавшегося ревностью к богослужению, усопшего своего протодиакона Павловича, в лице архидиакона Стефана. 227 «Последняя судьба папской политики в России», в «Вестнике Европы», 1868 год, январь, стр. 48. Сам Император Николай I не расположен был делать уступок Риму в пределах собственной России. Напротив, по словам митрополита Иосифа, у этого Государя «была мысль присоединить к православию, латинян в России таким же путем, как униатов» – кроме латинян, живущих в Царстве Польском («Записки митрополита Иосифа» I, 255). При всем том живущие в пределах России латиняне добровольно вознесли молитвы в костелах об усопшем Николае I, как утвердившем, по политическим видам, благодетельный для них конкордат, между тем они же отказывались молиться об усопшем Императоре Александре I, как о «схизматике». Граф Д. А. Толстой, «Римский католицизм в России», I, 430–432. 229 Только в 1849 г. Иосиф разрешил настоятелю Супрасльского монастыря Никодиму Марциновскому отрастить бороду и волосы и носить клобук и рясу, между тем он признал возможным, по ходатайству того же Никодима, еще в 1844 году, разрешить трем иеромонахам этой обители отрастить бороду и волосы и носить рясы и клобуки. «Супрасльский Благовещенский монастырь», архимандрит Николай, 416. 232 «Церковный Вестник», 1883 год, 20; «Русская Старина», 1892 год, IV, 341; «Записки Иосифа митрополита Литовского», II, 483. 233 Этот надменный генерал, узнав однажды, что Иосиф прислал Виленского благочинного протоиерея Гомолицкого обревизовать в его доме, так называемую, дворцовую церковь , не велел выдавать Гомолицкому ключей от церкви и приказал сказать, что он, генерал-губернатор, у себя во дворце сам благочинный. Иосиф не подал виду, что обиделся этой выходкой Бибикова. «Русская Старина», 1832 год, IV, 339.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Файл : Супрасльский Благовещенский мohacmыpь.jpg Материал из Азбука паломники Супрасльский Благовещенский монастырь История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1000 × 567 (298 Кб) 700 × 525 (112 Кб) Супрасльский Благовещенский монастырь Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 3 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Windows Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Супрасльс...

Файл : Благовещенский Супрасльский монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Бoropoдuцы.jpg Материал из Азбука паломники лаговещенский Супрасльский монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 768 × 1024 (106 Кб) лаговещенский Супрасльский монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Благовеще...

Иерарх Украинской Православной Церкви принял участие в освящении храма Супрасльской обители в Польше 28 июня 2021 г. 19:11 27 июня 2021 года, в Неделю Всех святых, состоялось торжественное освящение главного храма Супрасльского монастыря в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в Польше, сообщает Союз православных журналистов со ссылкой на сайт обители . Чин освящения возглавил Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва в сослужении многочисленных иерархов и духовенства Польской Православной Церкви . На освящении храма присутствовали многочисленные паломники, а также представители центральной и местной власти. В числе зарубежных гостей торжества был иерарх Украинской Православной Церкви   митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир . Благовещенский храм монастыря в Супрасле, основанный в начале XVI века, в 1944 году взорвали отступающие немецкие войска. После окончания войны православные монахи были изгнаны из обители. Возрождение Супрасльского монастыря началось в период, когда Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва был архиереем Белостокско-Гданьской епархии: в 1984 году было принято решение о восстановлении взорванного Благовещенского собора, и 4 июня того же года архиепископ Савва заложил первый камень в его основание. Воссоздание храма завершилось в 2021 году. Как отметил Предстоятель Польской Церкви, освящение главного храма Супрасльского монастыря — историческое событие, которое все очень долго ждали. После богослужения было оглашено приветственное послание президента Польши Анджея Дуды, который отметил важность и символизм события как свидетельства духовного возрождения и роста Польской Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5824634.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010