Тотьма. Спасо-Суморин монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1554. Адрес: Россия, Вологодская область, Тотемский район, г. Тотьма, мкр. Лесотехникума Координаты: 59.973437, 42.732759 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Спас-Сумарин монастырь, заштатный, в 2 верстах от города Тотьмы. Основан преподобным Феодосием (см. 28 января). Мощи преподобного Феодосия находятся зимою в Воскресенском соборе под аркою между собором и северным приделом во имя самого угодника, а весною ежегодно с торжественным крестным ходом переносятся в холодный Преображенский собор и здесь остаются в продолжение лета на месте левого клироса в серебряной раке под массивной аплике сенью; они покрыты покровом и только оставлена открытою для лобзания рука преподобного. Перед ракою, в киоте за стеклом, — чудотворная икона Божией Матери, именуемая Тотемскою и Суморинскою, принесенная самим преподобным (по фамилии Сумариным) из вологодского Прилуцкого монастыря, как дар напутственного ему благословения; празднование в честь этой святой иконы бывает 28 января и 29 июня. В ризнице хранятся: часть крышки с гроба преподобного Феодосия; кожаные сапоги его с железными подковами, найденные в земле при открытии мощей его; древняя копия с духовной преподобного, писанная столбцом на свитке; железная шапка из двух полос, сложенных крестообразно, с обручем вокруг головы, железные четки и железные вериги преподобного Феодосия. Ежегодно 28 января вокруг монастыря, а 30 августа, 2 и 5 сентября в монастыре из собора города Тотьмы совершаются крестные ходы. При монастыре богадельня, странноприимный дом и открытая в 1889 году церковно-приходская школа имени преподобного Феодосия. К монастырю приписана с 1832 года Дедовская Троицкая пустынь, в 7 верстах от города Тотьмы, на Дедове острове реки Сухоны, основанная в 1676 году. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году » Спасо-Суморин монастырь – бывший мужской православный монастырь в городе Тотьме. Расположен на продолговатом мысу между речками Песья Деньга и Ковда. Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года 176 Ансамбль Спасо-Суморина монастыря, XVIII-XIX вв. отнесен к категории объектов культурного наследия федерального значения.

http://sobory.ru/article/?object=00367

Споручница грешных, прославилась с 1843г., в Николаевском Одрине монастыре г. Карачева, Орловской епархии в храме её имени (Церковные Ведомости 1895, Копия её с 1848г., в Москве, в церкви святого Николая, в Хамовниках; в Троицко-Савске, в Забайкальской области; в Кяхте; в Ярославце, Глуховского уезда, бывшая у страдальца В. Л. Кочубея (Описание Черниговской епархии VII, 319) Празднование 7 Марта и 29 Мая (Русский Паломник 1892, стр.145; Кормчий 1896, Сретенская, 672, в г. Каламата, Миссинийской епархии, в Элладе; празднование в четверг 6 недели по Пасхе (т. е. в отдание Пасхи) установлено в 1841г. в память избавления города от моровой заразы. Особая служба её и сказание написаны епископом Арголидским. Старорусская, принесена в г. Старую Руссу из Греции в конце Х в. и находилась там до 1570г.; в этом же году, по случаю морового поветрия, была принесена в г. Тихвин и оставалась в нём более трёхсот лет, и только в 1888г. Сентября 17 возвращена в Старую Руссу и находится ныне в Спасо-Преображенском монастыре (Русский Паломник 1892, стр. 545). Стокгольмская,, 1678г., Ноября 13 перенесена из Стокгольма в г. Тихвин, в Спасо-Преображенский собор (Русский Паломник 1891, стр.14). Страстная (Одигитрия), с изображением около Богоматери двух Ангелов, держащих орудия страстей Господних; явилась в 1241г. в селе Палицах, Нижегородской епархии, в 1641г. Августа 13 перенесена в Москву и находится в Страстном монастыре, в церкви святой Анны. Празднование бывает ещё и в 6 неделю по Пасхе; в Орле, в церкви Архангела Михаила. (Русский Паломник 1889, стр. 581; Воскресный День 1896, Стромынская, см. Кипрская другая. Сумелийская или Сумелиотисса (Одигитрия) в монастыре Сумела, в Малой Азии, близ г. Трапезунда. Суморинская в г. Тотьме, Вологодской епархии; принесена преподобным Феодосием Сумориным-Тотемским из Спасо-Прилуцкого Вологодского монастыря в 1554г., Июня 29. Супрасльская (Одигитрия), первой половины XVI века, в Благовещенском монастыре, на берегу р. Супрасля, Белостокского уезда, Гродненской епархии (Русский Паломник 1888, стр. 572 и 1900, стр. 477).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Петровская (24 августа/6 сентября) Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) (3/16 мая) «Печерская-Нерукотворенная» (3/16 мая) Пименовская (6/19 июня) Писидийская (3/16 сентября) «Подательница ума» или «Прибавление ума» (15/28 августа) Пожайская (2/15 июля) Почаевская (23 июля/5 августа; 8/21 сентября) «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» (17/30 октября) «Призри на смирение» (16/29 сентября) Псково-Печерская «Умиление» – см. «Умиление» Псково-Печерская Псково-Печерская – см. «Успение» Псково-Печерская Псково-Покровская (1/14 октября) Путивльская (2/15 мая) Пюхтицкая– см. «Успение» Пюхтицкая «Рождества Богородицы» Глинская (8/21 сентября) «Рождества Богородицы» Исааковская (8/21 сентября) «Рождества Богородицы» Лукиановская (8/21 сентября) «Рождества Богородицы» Сямская (8/21 сентября) Рудненская (12/25 октября; 11/24 июля) Самонаписавшаяся (12/25 июля) Свенская (Печерская) (3/16 мая; 17/30 августа) Святогорская (17/30 июля) «Свято-Крестовская» (18 июня/1 июля) Седмиезерная (26 июня/9 июля; 13/26 октября) Селигерская (Владимирская) (7/20 декабря) «Семигородная» – см. «Успение» «Семигородная» «Семистрельная» (13/26 августа) Сергиевская – см. «Одигитрия» Сергиевская «Скоропослушница» (9/22 ноября) «Сладкое лобзание» (в неделю Антипасхи) Словенская (23 сентября/6 октября) «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») (9/22 марта) «София – Премудрость Божия» (Новгородская) (15/28 августа) «София – Премудрость Божия» (Киевская) (8/21 сентября) «Спасительница утопающих» (Леньковская, Новгород-Северская) (20 декабря/2 января) «Спорительница хлебов» (15/28 октября) «Споручница грешных» (7/20 марта; 29 мая/11 июня) Старорусская (4/17 мая; 18 сентября/1 октября) «Страстная» (13/26 августа) Суморинская-Тотемская (28 января/10 февраля) Супрасльская – см. «Одигитрия» Супрасльская Сурдегская (15/28 августа) Табынская (в 9-ю пятницу по Пасхе) Тамбовская (16/29 апреля) Тамбовская (Смоленская) (28 июля/10 августа) Тихвинская (26 июня/9 июля) Тобольская – см. Казанская (Тобольская)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Чернигов. Троице-Ильинский монастырь. Церковь Феодосия Тотемского. В веках большая часть подземелий была реконструирована. При этом значительную часть древних коммуникаций разрушили, а оставшиеся перестроили. В результате был полностью утрачен их первоначальный облик. В это время построили три подземные церкви, облицованные кирпичом. Наибольший интерес в архитектурном отношении вызывает церковь Феодосия Тотемского. Ее стены и своды оформлены в стиле украинского барокко (полуциркульные ниши, карнизы, полуколонны, арки, пилястры). Интерьер подобен фасаду Троицкого собора, который с конца века является главным подземным храмом Троицко-Ильинского монастыря. Вероятно, он служил образцом для строителей подземной церкви. Церковь Феодосия Тотемского стала не только главным храмом Троицко-Ильинского монастыря, но и самой большой подземной церковью на Левобережной Украине. Ее размеры впечатляют: наибольшая высота в нартексе – 8,5 метра, длина – 15,5 метра. Церковь имеет хоры, расположенные за сводом в северной ее части. C сайта http://kalipso.kiev.ua/ekskursii/palom5.html Церковь Феодосия Тотемского устроена на месте древнего храма Похвалы Богородицы. Феодосий (Суморин), Тотемский (ок. 1530 - 1568г.), преподобный. Память его празднуется в день преставления 28 января/10 февраля, день обретения мощей 2/15 сентября. Прп. Феодосий, из дворянского рода Сумориных, родился в городе Вологде в начале XVI в. Он ушел в Вологодский Преображенский монастырь и принял там постриг. Позже он отправился по поручению игумена обители в Тотьму смотреть за монастырскими солеварнями. Население Тотьмы и окрестных деревень, знавшее и любившее преподобного Феодосия еще на варницах, услышав о его желании основать монастырь, приходило к нему и приносило все необходимое для жизни. В 1554 г., получив царскую грамоту и в благословение от Прилуцкого монастыря икону Богоматери (известную теперь под именем «Суморинской» чудотворной), преподобный Феодосий приступил к устроению монастыря и в течение одного года, при помощи соседних жителей поставил деревянную церковь, трапезу, келлии и другие постройки. Он мирно почил 28 января 1568 г. Известно около 150 посмертных чудес преподобного. 2 сентября 1796 г. при перестройке храма были обретены нетленные мощи святого, которые ныне почивают в Вознесенском храме г. Тотьмы и в 1798г. его канонизировали. В 1799г. по инициативе черниговского архиепископа Виктора (Садковского) церковь освятили во имя Феодосия Тотемского. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15952

В 1554 году неподалеку от Тотьмы он устраивает монастырь у слияния рек Ковды и Песьей Деньги на землях, которые ему пожертвовала местная вдова Мария Киселева. Ставит там церковь в честь Преображения Господня. Игумен Спасо-Прилуцкой обители Арсений, из которой Феодосий был послан в Тотьму, разрешил ему оставить работу начальника соляного промысла. В свою очередь царь Иоанн Васильевич Грозный по прошению тотьмичей и с благословения митрополита Макария выдал несудимую грамоту на устройство обители, по которой монастырь освобождался от суда тотемского наместника и налогов. В XIX веке Воскресенский собор расписывал известный русский художник, академик живописи Платон Тюрин. Частично росписи сохранились Когда через 14 лет, 28 января 1568 года, основатель Спасо-Преображенской обители скончался, монастырь стоял уже на прочной основе - духовной и хозяйственной. При этом Феодосий священный сан так и не принял - он до конца оставался монахом-схимником. Почитание святого оказалось настолько велико, что основанную им обитель стали называть по его фамилии Суморин - Спасо-Суморинская. Спасо-Суморин монастырь. Фото Алексея Колосова В середине XVII века уже были известны случаи исцелений по молитвам преподобного Феодосия у его гроба. Иконописцы начинают писать первые его иконы, появляется специальная служба преподобному, но его окончательную канонизацию усложняют особенности синодального периода (1700-1917 годы), за время которого было прославлено всего несколько святых. Преподобный Феодосий был как раз одним из них. Так выглядит сейчас часть монастырской стены. Фото Алексея Колосова Канонизация оказалась под вопросом, при этом и сам монастырь стал заштатным. К концу восемнадцатого века он очень обеднел, его постройки обветшали. И тут произошло то, что многие посчитали чудом: обнаружились нетленные святые мощи преподобного Феодосия, причем совсем не там, где, как считали насельники, они должны были находиться. Воскресенский собор. Фото Алексея Колосова Во время перестройки храма, который грозил вот-вот рухнуть, 2/15 сентября 1796 года строительные рабочие нашли нетленные мощи святого Феодосия. В монастырь, как писал Святейшему Синоду градский голова Иван Андреевич Кузнецов, из самых дальних губерний многими тысячами стали стекаться люди. И в 1798 году император Павел I утвердил своим указом признание канонизации - Феодосий Тотемский был признан святым. 15.09.2016. Вынос мощей из храма Рождества Христова. (с) Информационный отдел Вологодской и Кирилловской епархии

http://foma.ru/vozvrashhenie-prepodobnog...

Сейданая (в. Сретенском мон., в Иерусалиме). Селигерская Владимирская. – См. Владимирская Селигерская. Семистрельная 257 13 авг. Серафимо-Понетаевская Знамение 27 нбр. 1505, 1518. Силиврийсная (Рождества Богородицы, в г. Силиврии, близ Константинополя, на Мраморном море) 8 снт. Симоновская Казанская 8 июл. 1490. Ситхинская Казанская (в Ситхинском соборе на Аляске, написанная в начале 50-х годов XIX в.) 8 июл. Сихомсная или Сохомская. Сицилийская . – См. Дивногорская. Сионская 258 Скорая Услышательница (в Египте). Скоропослушница 259 9 нбр. Сладкое лобзание . – См. Гликофилусса. Словенская 260 23 снт. 1422. Слово плоть бысть . – См. Албазинская. Смиловицкая Казанская (в Успенской церкви м. Смилович, Игуменского у. Минской губ.) 8 июл. Смирнская 261 6 фвр. Смоленская Одигитрия 28 июл. 282–284 262 . Смоленская Игрицкая. – См. Игрицкая. Смоленская Новгородская. – См. Новгородская Смоленская. Смоленская Седмиезерная. – См. Седмиезерная. Смоленская Шуйская 263 2 нбр. Смоленская Югская 3 июн. 1562. Смоленская Ярославская 264 12 окт. Соболевская (явившаяся в 1282 г. под Киевом) 20 нбр. Собор Пресвятой Богородицы 265 20 дек. Сокольская 266 23 фвр., 8 спт. Сокольская Плачущая. – См. Плачущая. Соловецкая Смоленская 28 июл. 1423. Сосновская Корсунская 9 окт. 1422. София – Премудрость Божия, Киевская 267 , 8 снт. 1492. София – Премудрость Божия, Новгородская 268 Сохомская или Сихомская. Спасительница утопающих – См. Леньковская. Спилиотисса или Пещерная 269 . Спорительница 15 окт. 1458. Споручница грешных 7 мрт. 1437, 1515, 1527. Сретенская 270 на Отдание Пасхи. Старорусская 4 мая. 1509. Старчицкая 271 29 июн. Стокгольмская 272 13 нбр. Стопочная Почаевская 8 снт. 1486. Страстная 13 авг. 311, 1500, 1544, 1547. Стромиловская . Стромынская Кипрская. – См. Кипрская. Суздальская Казанская 8 июл. 254. Сумельская Одигитрия 273 18 авг. Суморинская Тотемская 28 янв. 1433. Супрасльская Одигитрия 28 июл. 1444 Суражская . – См. Новодворская. Сурдегская 15 авг. 1478. Сырковская Владимирская 21 мая. 1512.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Спасо-Прилуцкий , 2 кл., в 15 в. от г. Вологды. Основан в 1371 г. пр. Димитрием Прилуцким (см. 11 февр.). В 1612 г. он подвергался разорению от татар; в 1619 г. был опустошен литовцами. Спасский двухэтажный собор построен в 1542 г.; возобновлен после пожара в 1817. В нижнем храме почивают под спудом св. мощи пр. Димитрия и пр. Игнатия (см. 19 мая). В иконостасе Спасского храма находится чудотворный образ пр. Димитрия, написанный пр. Дионисием Глушицким; он взят был вел. кн. Иоанном III на время похода его под Казань и возвращен им, по украшении его богатым окладом, в 1503 г.; ежегодно 3 июня в память сретения образа пр. Димитрия бывает из Вологодского собора в мон. крестный ход. В мон. хранятся: фелонь, деревянный костыль и вериги пр. Димитрия. В юто-вост. и сев.-вост. башнях монастырской ограды до сих дор сохранились так называемые мешки или каменные столбы с узкими внутри их помещениями, куда заключаемы были важнейшие преступники. При мон. школа с приютом и, странноприимный дом. Спасо-Суморин , зашт., в 2 в. от г. Тотьмы. Основан пр. Феодосием (см. 28 янв.). Мощи пр. Феодосия находятся зимою в Воскресенском соборе под аркой между собором и северным приделом во имя самого угодника, а весною ежегодно с торжественным крестным ходом переносятся в холодный Преображенский собор и здесь остаются в продолжение лета на месте левого клироса в серебряной раке под массивной аплике сенью; они покрыты покровом и только оставлена открытою для лобзания рука преподобного. Пред ракой, в киоте за стеклом, – чудотворная икона Божией Матери, именуемая Тотемскою и Суморинскою, принесенная самим преподобным (по фамилии Сумариным) из вологодского Прилуцкого монастыря, как дар напутственного ему благословения; празднование в честь этой св. иконы бывает 28 янв. и 29 июня. В ризнице хранятся: часть крышки с гроба пр. Феодосия; кожаные сапоги его с железными подковками, найденные в земле при открытии мощей его; древняя копия с духовной преподобного, писанная столбцом на свитке; железная шапка из двух полос, сложенных крестообразно, с обручем вокруг головы, железные четки и железные вериги пр. Феодосия. Ежегодно 28 янв., вокруг мон., a 30 авг., 2 и 5 сент. в мон. из собора г. Тотьмы совершаются крестные ходы. При мон. богадельня, странноприимный дом и открытая в 1889 г. цер.-приход. школа имени пр. Феодосия. К мон. приписана с 1832 г. Дедовская Троицкая пуст., в 7 в. от г. Тотьмы, на Дедове острове р. Сухоны, основанная в 1676 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Это процветание обители продолжалось до учреждения монастырских штатов, после которого обитель стала клониться к упадку. Но по милости Божией обитель была спасена от окончательного упразднения: в 1796 году случайно были обретены нетленные мощи прп. Феодосия, изливающие обильные чудеса. С этого времени обитель вновь начинает быстро возвышаться, и в настоящее время она стоит в ряду лучших обителей северного края. Управление архимандричье. В Вознесенском соборном храме в драгоценной раке почивают мощи прп. Феодосия, местное празднование которому положено 30 сентября. При раке хранятся железная шапка, вериги и четки прп. Феодосия. Здесь же находится чудотворная икона Божией Матери Суморинская. Кроме Вознесенского собора, в монастыре имеются еще следующие храмы: во имя Преображения Господня, во имя всех вологодских чудотворцев, трапезная церковь и церковь в честь Иоанна Златоуста во втором ярусе колокольни. Колокольня отличается необыкновенной высотой – около 35 саж. Крестные ходы совершаются 30 августа, 2 и 5 сентября, и 28 января. При монастыре имеется странноприимный дом, богадельня на 10 человек и школа имени прп. Феодосия. Обитель обнесена каменною оградою с высокими красивыми башнями. Дедова Троице-Сергиева пустынь при Тотемском монастыре. Эта пустынь расположена на о. Дедове, который лежит в 7 верстах от уездного г. Тотьмы, вверх по реке Сухоне. Основана она в конце XVII века. По преданию, на этом месте явилась икона Св. Троицы иноку Ионе, бывшему духовнику боярина Феодора Лопухина , воеводы Тотемского и тестя царя Петра I. Этот Иона и был основателем Дедовой пустыни. При введении монастырских штатов пустынь, как бедная, была закрыта и обращена в приходскую церковь ; в 1832 г. она приписана к Спасо-Суморину монастырю, в ведении которого состоит и доныне. В пустыни два храма: во имя Св. Троицы, каменный, и во имя прп. Сергия Радонежского, деревянный. Устюжский Михаило-Архангельский монастырь. Михаило-Архангельский монастырь находится в самом центре города Великого Устюга.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Града Тотмы Святыя 288. Преподобный Вассиян пустынник ижена Тиксне реце, преставися в лето 7000 месяца ноября в 12 день Крестьянин деревни Бурцова, Тотемского уезда, по имени Васиилий, постригся в Суморинской обители преп. Феодосия. «Проведя несколько лет в трудах и послушании, он перешел, с благословения своего духовного отца, для безмолвия, на р. Тиксну и там поселился при церквах Спаса и Св. Николая, отделенных от селений реками и озером Семенковым. Сперва жил он здесь на паперти храма, потом упросил причт и окрестных жителей уступить ему место в 20 саженях от храма для хижины. Ему поставили келлию и он начал уединенно подвизаться в посте и молитве. Это было в 1594 г. Он приходил в храм, на каждую службу его, а в келье совершал иноческое правило. По благословению наставника своего Ферапонта, возложил он на тело свое вериги, на плечи – цепь, на чресла – железный обруч, на голову – под куколем железную шапку. В таком одеянии подвизался он 13 лет. Ум. 12 сентября 1624 года. По кончине его, на месте его подвигов, основалась обитель в честь нерукотворенной иконы Спасителя. Почитание преп. Вассиана началось с моровой язвы 1647 года, когда у гроба его многие получали исцеление. Ныне мощи преп. Вассиана покоятся в приходской, прежней монастырской, церкви Спаса (Верюжский, стр. 639. Филарет, Рус. Св., сентябрь, стр. 64 и 65. Ист. Р. Uep. VI, 336 ). Житие написано в 1745 году, Ивановским игуменом Иосифом (Строев, Библ. Слов., стр. 326). По «Иконописному Подлиннику»: «Подобием надсед гораздо, брада подоле Богословли, наконец раздвоилась, в схиме, ризы преподобническия, ряска баканная» (Филимонов, стр. 42–43). 289. Преподобный Феодосий Суморина монастыря игумен, иже бысть на Сухоне реце, преставися в лето 7000 Урожденец Волгодский, по прозванию Суморин, в юности отличался благочестивым настроением души. По смерти родителей, он в прилуцкой обители преп. Димитрия и принял иночество. Здесь усердно проходил он тяжелые послушания, носил воду, рубил дрова, а вместе с тем соблюдал строгий пост и не оставлял славословий храма. Воля настоятеля Прилуцкого указала ему надзирать в Тотьме за солеваренными заводами обители. Феодосий, полюбив пустынную Тотьму и найдя между жителями ее ревнителей иночества, положил основать здесь обитель; ему понравился высокий мыс между речками, впадающими в Сухону, отененный лесом и горою. МЕсто это принадлежало Марье Григорьевне Истоминой; но благочестивая вдова, узнав о желании Феодосия устроить здесь монастырь, с радостию уступила ему свою собственность. Получив благословение игумена своего на благочестивое намерение, Феодосий поставил на этом месте крест и выкопал себе пещеру.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

По смерти родителей вступил он в прилуцкую обитель преп. Димитрия и принял иночество. Здесь усердно проходил он тяжелые послушания, носил воду, рубил дрова, а вместе с тем соблюдал строгий пост и не оставлял славословий храма. Воля настоятеля прилуцкого указала ему надзирать в Тотьме за соловаренными заводами обители. Феодосий, полюбил пустынную тогда Тотьму и найдя между жителями ее ревнителей иночества, положил основать здесь обитель; ему понравился высокий мыс между реками, впадающими в Сухону, огненный лесом и горою. Место это принадлежало Марье Григорьевне Истоминой: но благочестивая вдова, узнав о желании Феодосия устроить здесь монастырь, с радостью уступила ему свою собственность. 170 Получив благословение игумена своего на свое благочестивое намерение, Феодосий поставил на новом месте крест и выкопал себе пещеру. В 1554 году отправился он в Москву к царю и митрополиту с просьбой жителей Тотьмы дозволить основание новой обители близ Тотьмы. «В Тотьме и во всем тотемском уезде, писали тотемцы, нет ни одного монастыря; кто захотел бы при старости или при смерти принять пострижение, постричься негде. Старец Феодосий Суморин желает воздвигнуть в Тотьме церковь и монастырь». Потому просили дозволить исполнить желание Феодосия и их общее. В 20 д. февр. 1554 г. дана несудимая грамота, которой царь дозволил Феодосию строить храм и обитель близ Сухоны, на избранном месте, и освободил новый монастырь от суда наместника тотемского. Митрополит дал знать ростовскому архиепископу, в ведении коего была тогда Тотьма, дабы выдана была благословляющая грамота на построение храма и обители. На обратном пути Феодосий снова заходил и в прилуцкую обитель испросить благословение великого угодника Божьего на свое предприятие, и получил в благословение икону Божьей Матери, известную поныне в обители его с именем суморинской чудотворной иконы. 171 В 1556 г. в следствие просьбы его дана ему другая царская грамота, которой дозволено ему иметь на тотемских соловарнях монастырские трубы и добываемую соль продавать без пошлины, в пользу обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010