Об успехе «Истории» Дюшена на Западе может свидетельствовать уже тот факт, что первый том ее, появившийся впервые в 1906 г., ко времени выхода русского перевода выдержал уже пять изданий, и появились переводы ее на английский и испанский языки. Если попытка перевести ее на итальянский язык в недавнее время сопровождалась сначала запрещением католических властей читать ее в семинариях (1 сентября (н. с.) 1911) и затем внесением ее в индекс запрещенных книг (22 января 1912), то, как известно, ультрамонтанский суд курии над трудами выдающихся католических же ученых часто может служить в общем лишь рекомендацией исторической объективности подвергшихся ему авторов. Разумеется, можно находить в изложении Дюшена и такие пункты, которые могут вызвать критику. Но в Риме при суде над его книгой главное значение имело именно беспристрастное отношение автора к неудобным для защитников римских претензий фактам из древней истории папства и Римской церкви. 342 Русскому переводу предпослано предисловие одного из редакторов, проф. И. В. Попова , где сообщаются сведения вообще о личности автора «Истории» и его заслугах в науке и об особенностях и значении переведенного его труда. К переведенному тексту книги в некоторых случаях, помимо примечаний самого автора, присоединены при переводе примечания с целью пояснения некоторых терминов и имен (ср.: С. 1–2, 5, 7–8, 14, 18–19). Самый перевод выполнен в целом весьма хорошо и обычно точно передает мысли подлинника. Между тем, он должен был представлять весьма немалые трудности ввиду особенностей художественного стиля автора. Таким образом, если другому известному католическому церковному историку, Функу († 1907), учебник которого также недавно (1911) был переведен на русский язык, очень не посчастливилось в этом случае, так как вместо перевода в действительности дано было, к сожалению, почти невероятное искажение подлинного текста, то перевод «Истории» Дюшена можно вполне рекомендовать интересующимся историческими судьбами древнего христианства читателям. Заслуживает издание похвалы, при своей невысокой цене (французское издание, правда выполненное уже с некоторой роскошью, стоит 10 франков ­­ 3 руб. 75 коп.), и с внешней стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Псалом 93 Псалом Давиду, в четвертый субботы. 1 Бог отмщений Господь, Бог отмщений не обинулся есть. 2 Вознесися, Судяй земли, воздаждь воздаяние гордым. 3 Доколе грешницы, Господи, доколе грешницы восхвалятся? 4 Провещают и возглаголют неправду, возглаголют вси делающии беззаконие? 5 Люди Твоя, Господи, смириша, и достояние Твое озлобиша: 6 вдовицу и сира умориша, и пришелца убиша, 7 и реша: не узрит Господь, ниже уразумеет Бог Иаковль. 8 Разумейте же, безумнии в людех, и буии некогда, умудритеся: 9 насаждей ухо, не слышит ли? Или создавый око, не сматряет ли? 10 Наказуяй языки, не обличит ли, учай человека разуму? 11 Господь весть помышления человеческая, яко суть суетна. 12 Блажен человек, егоже аще накажеши, Господи, и от закона Твоего научиши его: 13 укротити его от дний лютых, дондеже изрыется грешному яма. 14 Яко не отринет Господь людий Своих, и достояния Своего не оставит: 15 дондеже правда обратится на суд, и держащиися ея вси правии сердцем. 16 Кто востанет ми на лукавнующыя? Или кто спредстанет ми на делающыя беззаконие? 17 Аще не Господь помогл бы ми, вмале вселилася бы во ад душа моя. 18 Аще глаголах: подвижеся нога моя, милость Твоя, Господи, помогаше ми: 19 по множеству болезней моих в сердцы моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою. 20 Да не пребудет Тебе престол беззакония, созидаяй труд на повеление. 21 Уловят на душу праведничу, и кровь неповинную осудят. 22 И бысть мне Господь в прибежище, и Бог мой в помощь упования моего: 23 и воздаст им Господь беззаконие их, и по лукавствию их погубит я Господь Бог. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуия, аллилуия, аллилуия. Слава Тебе, Боже. (трижды) Господи помилуй (трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшихся раб Твоих, братий и сестер наших (имярек) и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная их согрешения и невольная, избави их вечная муки и огня геенскаго и даруй им причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согрешиша, но не отступиша от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго вероваша, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповедаша.

http://azbyka.ru/psalms/funeral-psalms/?...

Согласно переписи 2010 г., годовой прирост населения составил 1,1%, рождаемость - 17,5 на 1 тыс. чел., уровень смертности - 5,0 на 1 тыс. жителей, показатель фертильности - 2,0 ребенка на 1 женщину. В возрастной структуре населения доля детей (до 14 лет) - 29,1%, лиц в возрасте от 15 до 64 лет - 64,7, лиц 65 лет и старше - 6,2%. Средняя продолжительность жизни - 74,7 года (мужчины - 72,9, женщины - 76,5 года, данные на 2014). Средняя плотность населения - 57 чел. на кв. км (данные на 2010). Доля городского населения - 77,8% (данные на 2010). Грамотность - 95,1% (оценка на 2012). Государственное устройство М.- федеративное гос-во. Форма правления - президентская республика. Конституция принята 5 февр. 1917 г. Главой гос-ва и правительства является президент, избираемый на 6 лет (без права переизбрания). Президент руководит гос. аппаратом, назначает и увольняет высших чиновников федерации, возглавляет Вооруженные силы, обладает правом налагать запрет на законопроект, вводить чрезвычайное положение, приостанавливать действие конституции, реализовывать возможность федеральной интервенции во внутренние дела штатов. В конституционном порядке или при соответствующих полномочиях, предоставленных парламентом, президент издает декреты, имеющие силу закона. Двухпалатный парламент - Генеральный конгресс - состоит из сената (128 сенаторов, избираемых на 6 лет) и палаты депутатов (500 депутатов, избираемых на 3 года). Принимаемые конгрессом законы и декреты действуют на федеральном уровне. Право законодательной инициативы принадлежит президенту, депутатам и сенаторам, законодательным органам штатов. В период между сессиями Генерального конгресса действует Постоянная комиссия из 37 членов (19 депутатов и 18 сенаторов). Исполнительная власть осуществляется президентом посредством федеральной администрации. В ее состав входят мин-ва, возглавляемые министрами (гос. секретарями), и адм. департаменты. В штатах законодательная власть принадлежит конгрессам штатов, а исполнительная - губернаторам, к-рых избирают на 6 лет. Судебная система разделена на суды федерации и суды штатов, соответственно действует федеральное и местное законодательство. Возглавляет судебную систему Верховный суд из 21 судьи (назначаются президентом с согласия сената на 6 лет), к-рому подчинены окружные и районные суды. В М. многопартийная политическая система. Ведущие партии: Институционно-революционная, Национального действия, Демократической революции. Религия

http://pravenc.ru/text/2562792.html

Так всякий грех, не только кровь, но и слово, раз прозвучавшее, услышанное, повторенное, засеевшее душу тернием, отравившее сердце, осквернившее и омрачившее ум, пойдет дальше, как эта пыль окровавленная, как окровавленный снег, до пределов земли, до пределов времени, до рубежа Страшного суда. Вот какова наша ответственность друг перед другом. Вот почему так страшно праздное, пустое, гнилое, бессмысленное слово, вот почему всякий поступок, который вносит в душу другого человека потемнение, так страшен! Вот почему грех одного ложится крестом и смертью на другого. Здесь — страшная взаимная порука земли. Но в этом, может быть, и единственная наша надежда, потому что когда до нас не грехом, а страданием, не осквернением, а крестом доходит чужой грех, если мы только отразим его, но не гневом, а чистотой, не яростью, а милостью, состраданием и любовью, то мы получаем божественную силу и власть, именем Божиим, кровью своею прощать другого человека. Тогда грех находит свой предел, тогда он больше не разносится, не ранит, не сквернит, тогда, как море о скалу, он разбивается и отпадает в свое лоно. Оцените, измерьте и ужас греха, и дивную силу прощения, сострадательной, крестной любви, сначала Божией, а потом и всякого человека, который захочет приобщиться этому пути спасения ближнего, брата, родного и чужого, спасения всего мира, пока грех не дошел до пределов, где Божий суд! Аминь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 апреля, 2023 16 апреля, 2023 8 мая, 2021 3 мая, 2021 3 мая, 2021 2 мая, 2021 25 апреля, 2020 20 апреля, 2020 19 апреля, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе.

http://pravmir.ru/odin-greshit-drugoj-st...

«Хамос» – национальный бог моавитский. Иер.48:8 .  И при­дет опустошитель на всякий город, и город не уцелеет; и по­гибнет долина, и опустеет равнина, как сказал Го­с­по­дь. «Как сказал Господь» – устами пророка Исаии, еще раньше Амоса. Иер.48:10 .  Проклят, кто дело Го­с­по­дне делает небрежно, и про­клят, кто удерживает меч Его от крови! Проклятие или горе ожидает того, кто будет щадить Моава. Иер.48:11 .  Моав от юности своей был в по­кое, сидел на дрожжах сво­их и не был пере­ливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; оттого оставал­ся в нем вкус его, и запах его не изменял­ся. Вино через переливку из сосуда в сосуд теряет свой первоначальный вкус и ароматичность. Моавитяне, которых до сих пор никто не уводил в плен, сохраняли, как нетронутое вино, все свои отличительные свойства. Иер.48:13 .  И по­стыжен будет Моав ради Хамоса, как дом Израилев по­стыжен был ради Вефиля, надежды своей. Вефиль был главным святилищем израильского царства ( Ам 3.14 ). Иер.48:18 .  Сойди с высоты величия и сиди в жажде, дочь – обитатель­ница Дивона, ибо опустошитель Моава при­дет к тебе и разо­рит укрепле­ния твои. «Дивон» – см. ( Ис.15:2 ). Иер.48:19 .  Стань у дороги и смотри, обитатель­ница Ароера, спрашивай бегущего и спаса­ю­щегося: «что сделалось?» «Ароер» – см. Ис 17.2 . Некоторые полагают, что у Ароера, лежавшего на берегу потока Арнона, был удобный переход через эту реку, а потому маовитяне, бежавшие с севера, должны были проходить мимо Ароера. Иер.48:20 .  Посрамлен Моав, ибо сокрушен; рыдайте и вопите, объявите в Арноне, что опустошен Моав. Здесь ответ на вопрос жителей Ароера. Иер.48:21 .  И суд при­шел на равнины, на Халон и на Иаацу, и на Мофаф, Халон, Яаца и Мофаф – города равнины Моавитской. Иер.48:22 .  и на Дивон и на Невó, и на Бет-Дивлафаим, Иер.48:23 .  и на Кариафаим и на Бет-Гамул, и на Бет-Маон, «Бет-Дивлафаим» – местоположение этого города неизвестно. То же нужно сказать и о «Бет-Гамуле». – »Бет-Маон " – к юго-западу от Медевы. Иер.48:24 .  и на Кериоф и на Восор, и на все города земли Моавитской, дальние и ближние.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Во дни Судей суд производили Судьи, как призванные к сему Господом ( Cyд. III:9–10, IV:4–5 ). После последнего Судьи, который был вместе первосвященником ( I Цap. IV, 18 ), высшая судебная власть вместе с правительственной властью перешла к пророку Самуилу ( I Цap. VII, 15, XII, 3 и дал.) и потом к царям. Доступ к царю был открыт всякому подданному, ищущему суда ( II Цap. XV:2, 6, XIV:4 ; IIIЦap. III:16 ). По окончании войн, когда приведены были в порядок устройство царства и в особенности богослужение, Давид назначил шесть тысяч левитов судьями и писцами в разных городах для наблюдения и расправы как в делах религиозных, так и в мирских ( I Nap. XXIII:4, XXVI:29–32 ). Еще более для благоустройства суда сделал Иосафат. Он не только поставил судей по всем укрепленным городам из старейшин, конечно, и священников ( II Nap. XIX, 5 и дал. Bmop. XXI:5, XVI:18 ), но устроил еще в Иерусалиме верховное судилище из левитов, священников и племенных начальников, чтобы творить суд Иеговы и разрешать судебные тяжбы. В этом суде председательствовали – первосвященник для дел Иеговы и князь дома Иудина для дел царя; к нему же были определены левиты как писцы. Это судилище имело своим назначением давать приговор по всем трудным делам, которые будут поступать к нему от местных судов ( II Nap. XIX, 8–11 ; Bmop. XVII:8–18, XIX:16, 18 ; Nc.CXXI, 5 ). Около времен Иисуса Христа и апостолов у евреев было три судилища: 1) Верховный совет, или синедрион, в Иерусалиме, состоящий из 71 члена, во главе которого был председатель, коим мог быть первосвященник и вице-президент. Здесь решались самые важные дела. 2) Средний суд состоял из 23 членов и был в главных городах. 3) Низший суд состоял из 3 членов ( Mф. V, 22 ). Самое судопроизводство и порядок суда были очень просты. Судьи должны были во всякое время судить народ ( Ucx. XVIII, 22 ). Во время Моисея суд происходил пред Скинией, где он заседал с Аароном и князьями общества, чтобы давать решение о праве и законе ( Чuc. XXVII, 2 , сн. Ucx. XIII, 19 ). Судьи в городах, по обычаю древнего Востока, имели свое седалище у ворот ( Bmop. XXI:19, XXII:15 , Npumч. XXII:22 , Aм. V:14, 15 ), на открытом месте города, где также была базарная площадь ( 4Цap. VII, 1 ). Сюда пред них являлись тяжущиеся, принося свои жалобы устно ( Bmop. I:16, XXI:20, XXV:1 ), а подсудимый, если он сам не являлся, был призываем ( Bmop.XXV, 8 ). Адвокатов или поверенных в Ветхом Завете не встречается.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Ис.8:9 . Трепещите, народы, и покаряйтеся... Иже аще совет совещаете, разорит Господь, – то есть Господь обнаружит безрассудность ваших замыслов, – Ис.8:10 . и слово, еже аще возглаголете, не пребудет. Вы изрекаете определения, но определения ваши не исполнятся: их разорит Еммануил Господь, хранитель земли нашей. Ис.8:11 . Тако глаголет Господь мне, как бы взяв меня за руку и уча не ходить путем людий сих. Слова эти относятся к колену Иудину, которое Бог обещает отклонить от хождения путем дома Израилева, то есть от похотей его. Ис.8:13 .  Господа сил, Того освятите, и Той будет тебе во освящение, то есть будет домом убежища и помощником тебе, дом Иудин. Ис.8:14 .  Будет... камнем преткновения, и камнем запинания обоим домам Израилевым, то есть всем Ефремлянам и тем из Иудеев, которые радовались пришествию Расина. Ис.8:16 . С вяжите свидение и запечатайте закон, то есть свидетельство, Мною изреченное, запечатайте до дня, когда сбудется, что сказал я, когда слово подтвердится делом и пророчество оправдается исполнением. Пророк таинственно указывает и на день Мессии. Ис.8:17 . А я, держась учения своего, пожду Бога, то есть буду тверд в своих мыслях, ожидая исполнения того, о чем предсказал. Отвращшаго лице Свое от дому Иаковля. На дом Иаковлев произнесен праведный суд Господом, Которого Израильтяне прогневали множеством злодеяний своих. Ис.8:18 .  Се, аз и дети, яже ми даде Бог... в знамения, то есть я и сыны мои, данные мне Богом, служим знамением, и один из сыновей моих предзнаменует своим именем Сына Девы, с пришествием Которого умиротворится земля, а другой возвещает своим именем, что приближается к окончанию определенное время, и скоро наступит пленение Ассирийское 3 . Ис.8:19 .  И аще рекут к вам: изыщите чревоволшебников и от земли возглашающих, тщесловующих, иже от чрева глашают, не Господни суть людие, иже испытуют мертвыя о живых. Израильтяне уподобились народам, которые о живых братиях вопрошают кости мертвых, поэтому пусть знают, что они не народ уже Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Самое важное в пророчестве Софонии – это весть о ⇒ Дне Господнем . Божий суд неотвратим и неизбежен, даже если люди закрывают на него глаза ( Соф. 1:12 ). Время милости миновало ( Соф. 3:2–4 ). Царь пытается вновь обратить свой народ к Богу и спасти его, но встречает сопротивление ( Соф. 3:1–4 ). Несмотря на все усилия восстановить правильное богослужение, грех распространяется: наряду с Богом иудеи поклоняются Ваалу, идолам и небесному воинству ( Соф 1 и след.), клянутся одноврем. Господом и Милкомом (в Синод. пер. – «царем своим»). Другие совсем отпали от Бога и больше не вопрошают о Нем. В народе царят чуждые нравы, суеверные обычаи (ср. 1Цар. 5:5 ), корыстолюбие, обман и насилие ( Соф 1 и след.). На такое беззаконие грядет суд Господень. Это будет день трубы, зовущей к Божьей брани, к брани против народа, который Бог когда-то называл Своим. Господь хочет устрашить людей; они, подобно слепым, будут топтаться на месте, не находя выхода, ибо Бог решил разметать «кровь их, как прах» и истребить всех жителей земли ( Соф. 1:14–18 ). Но перед лицом грозящей катастрофы Бог еще раз предупреждает Свой народ о том, что ему грозит. Еще раз Бог призывает беззаконных к обращению, а тех, кто соблюдает Его Закон, призывает еще решительнее «взыскать Господа». Это последняя возможность избежать суда ( Соф. 2:1–30 ). Затем взор автора обращается к соседним народам и царствам – и они подвержены гневу Господа. Суд распространяется на все стороны света и постигает на западе землю Филистимскую и острова язычников, на востоке – Моав и Аммон, на юге – Эфиопию, а на севере – Ассирию. Остаток Израиля овладеет землей филистимлян, а с Моава и Аммона получит добычу и унаследует эти земли. Но Иерусалим не прислушивается ни к угрозам, ни к обетованиям Господа: он не желает покориться, и его вожди предаются греху больше, чем когда-либо ( Соф. 3:1–4 ). Поэтому Господь отвергает Свой народ и оставляет его (ср. Мф. 23:37–39 ) до тех пор, пока не наступит срок окончат. суда, который постигнет весь мир ( Соф. 3:8 ). Только когда Господь выплеснет Свой гнев, останется ⇒ остаток Израиля, бедный и малочисл. народ, который вновь научится уповать на Господа ( Соф. 3:12 ). Язычники, которые останутся в живых, также будут служить Богу. Спасенные Богом будут прославлять и благодарить Его за милосердие и прощение. И избавит Бог Свой народ от всякого страха, соберет притесняемых ( Соф. 3:16,19,20 ) и поклоняющихся Ему из других народов, будет их могуществ. Спасителем и станет радоваться за тех, кого Он спас.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

В ходе дискуссии участники пришли к общему мнению, что на основе озвученной статистики и конкретных прецедентов Общественной палатой будет подготовлено соответствующее обращение в Свердловский областной суд, а также Прокуратуру Свердловской области, а представители ФСИН и правозащитных организаций проведут ряд рабочих встреч по конкретным делам. Вместе с тем инициатива создания специализированного хосписа была признана оправданной и своевременной.Предложение поддержал и начальник Главного управления ФСИН России по Свердловской области Сергей Патронов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 мая, 2023 18 ноября, 2022 2 июня, 2016 19 июля, 2016 18 августа, 2016 8 марта, 2024 20 февраля, 2024 18 октября, 2023 17 октября, 2023 12 мая, 2023 18 ноября, 2022 2 июня, 2016 19 июля, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/v-ekaterinburge-hotyat...

Иов.11:10 .  Если Он пройдет и заключит кого в оковы и представит на суд, то кто отклонит Его? Иов.11:11 .  Ибо Он знает людей лживых и видит беззаконие, и оставит ли его без внимания? Протест не только безрассуден, но и бесполезен. Божественные определения, основанные на всестороннем знании беззакония, даже замаскированного, прикрытого ложью, справедливы и в силу этого неотвратимы. Человек должен им подчиниться. Иов.11:12 .  Но пустой человек мудрствует, хотя человек рождается подобно дикому осленку. Так и поступит разумный человек; что же касается пустого, то скорее осел превратится в человека, чем он вразумится (Делич). Иов.11:13 .  Если ты управишь сердце твое и прострешь к Нему руки твои, Иов.11:14 .  и если есть порок в руке твоей, а ты удалишь его и не дашь беззаконию обитать в шатрах твоих, Иов.11:15 .  то поднимешь незапятнанное лице твое и будешь тверд и не будешь бояться. Иов.11:16 .  Тогда забудешь горе: как о воде протекшей, будешь вспоминать о нем. Иов.11:17 .  И яснее полдня пойдет жизнь твоя; просветлеешь, как утро. Иов.11:18 .  И будешь спокоен, ибо есть надежда; ты огражден, и можешь спать безопасно. Иов.11:19 .  Будешь лежать, и не будет устрашающего, и многие будут заискивать у тебя. Определения Божии премудры и неотвратимы; следовательно, им нужно подчиняться, а не противиться. Смирение вознаграждается, гордость наказывается. Когда Иов прекратит ропот, «управит сердце свое», – даст ему истинное направление (ст. 13, ср. 1Цар 7.3 ; 2Пар 20.33 ; Пс 77.8 ), что выразится в молитве и удалении от всего дурного (ст. 14, ср. Иов 8.5–6 ), то Бог наградит его. Он исцелится от болезней, лицо его сделается чистым, освободится от струпьев (ст. 15); не испытывая страха лишиться, он будет пользоваться устойчивым непрекращающимся счастьем, счастьем настолько полным и захватывающим его существо, что воспоминания о пережитых страданиях не оставят в его душе чувства горечи (ст. 16). Не омрачаемая ни опасением за будущее (ст. 15), ни печальными воспоминаниями о прошлом, жизнь Иова будет яснее полдня, – самого светлого в течение дня времени (ст. 17). Даже в случае опасности он, уверенный в божественной помощи и защите, может наслаждаться покоем, не боясь бедствия; оно его не коснется (ст. 18–19; ср. Иов 5.21–24 ; Лев. 26.6 ; Соф 3.13 ). Наконец, благоволение Божие к Иову сделает его предметом уважения для многих: они будут заискивать, добиваться его расположения (ст. 19 ср. Притч 19.6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010