Палестина издревле славилась своими лесами. Об этом свидетельствуют боговдохновенные писатели св. книг ветхого завета, видевшие сию землю в те дни, когда на ней царствовало благочестие и почивало благословение Божие; об этом же упоминают и писатели-путешественники, посещавшие Палестину в различные времена оскудения ее физической красоты и силы. Священные писатели говорят об обилии лесов в Палестине часто общими выражениями. Пророки, описывая красоту и величие растительности св. земли, то именуют сию землю: «землею масличия, идеже виногради, смокви, шипцы» ( Втор.8:8 ), – то упоминают вообще о лесах и «дубравах ( Втор.19:5 ; 2Пар.27:4 ; Пс.28:9 ; Пс.73:5 ; Пс.82:15 ), Исаии ( Ис.10:18 ; Ис.21:13 ), о чащах и древах дубравных» ( Ис.9:18 ; Пс.95;12 ), а также о «полях и зверях дубравных» ( Пс.131:6 ; Пс.49:10 ; Пс.103:20 ). Было время: Израиль нечествовал и ставил себе богов «под всяким древом чащным», садил «дубравы на всяком месте высоце» ( 3Цар.14:23 ; 4Цар.17:10 ; Иез.6:13 ). Еще чаще св. писатели именуют каждый лес порознь. Так, во времена Иисуса Навина ( Нав.17:15 ) были леса в земле Ферезеев и Рефаимов, занятой вскоре Израильтянами; мы находим в Св. Писании упоминание о «чаще» ( Быт.22:13 ) 2 , вблизи которой Авраам приносил Исаака, сына своего, в жертву; о «дубраве Мамврийской» ( Быт.23:17,18 ) 3 , где тот же патриарх благолепно принял и угостил, в виде земных, небесных посетителей: «о лесе» на горе Ефремовой ( Нав.17:18 ) 4 и на горе Селмоне ( Суд.9:48 ). При царях Израильских и после их, кроме леса на горе Ефремовой, были леса при Раме, при Веофиле, на горе Кармиле, около Иерихона, по берегам Иордана, на горах Зиф, Васанских и на южной оконечности Палестины «Долина Вифлеемская, по свидетельству Кирилла Иерусалимского , в недавние еще годы была лесиста». Присовокупим к тому, что обильные и дорогие леса находились и у народов, ближайших к Палестине. Так еще, во времена царей Израильских и позднее, был лес на Ливане принадлежавший Финикианам ( 3Цар.5, 6, 10 ; 4Цар.19:23 ; Ис.2:13 ; Ис.10:34 ), и дубравы, принадлежавшие Ассирианам ( Мих.5:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

б) МЕЧ, колющее О. (см. 1Цар. 31:4 ; Притч. 12:18 ), как уже говорилось, похож на кинжал, в т.ч. и по способу крепления рукоятки, которая у филистимских мечей могла быть еще и обмотана лентой. Клинок меча вначале был плоским, но уже в железном веке, как правило, имел ребро посередине и был обоюдоострым ( Суд. 3:16 ). Позднее, в ассир. период, наряду с прямыми клинками появились и саблеподобные мечи со слегка изогнутым клинком. В Египте и Вавилонии изготавливали серповидные, или кривые, мечи, которые, правда, едва ли можно было применять в бою. Меч хранился в ножнах ( 1Цар. 17:51 ; 2Цар. 20:8 ), из которых его извлекали перед сражением (ср. Пс. 36:14 ; Пс. 54:22 ; Мф. 26:51 ). Меч носили на левом боку на поясе или на плечевом ремне; в) КОПЬЯ были двух видов: метательные дротики [евр. ханит или кидон] ( Нав. 8:18 ; 2Цар. 1:6 ; Суд. 5:8 ), дл. которых равнялась прим. 1,25 м, и копья, которыми наносили удары, не выпуская их из рук [евр. ромах], их дл. ок. 1,8 м. В переводах не всегда видна разница между этими двумя видами копий. Копье имело дерев. древко ( 1Цар. 17:7 ; 2Цар. 21:19 , из кипарисового дерева). Древко расщеплялось или просверливалось с верхнего конца, туда вставлялся металлич. наконечник в форме ланцета или треугольника, после чего для его закрепления древко обматывалось. Позднее наконечник стали снабжать петлей, имевшей отверстия и крепившейся к древку с помощью гвоздей; кроме того, существовали и наконечники для копий в форме втулки, которая насаживалась на древко. Наконечники в разное время делали из камня, бронзы или железа. Большое копье, используемое как колющее оружие, воин держал в руке ( 1Цар. 17:7 ; 1Пар. 12:9.25 ). На нижнем конце древка иногда находился железный хвостовик, позволяющий втыкать копье в землю. Копье для метания, судя по рисункам, часто обматывали лентой по спирали, лента при метании разматывалась, придавая полету снаряда стабильность благодаря возникающему при этом вращению. В Мф. 26:47 , где говорится о кольях, речь, вероятно, идет о заостр. палках и дубинках (⇒ Пасха, VI,2); г) в качестве боевого О. применялась и ⇒ ПРАЩА, с помощью которой метали камни, а позднее – свинцовые шары. Другим видом стрелкового О. был ЛУК, из которого стреляли СТРЕЛАМИ. Еще одним видом боевого оружия являлась БУЛАВА, в ранние периоды – дерев. дубина с привяз. к одному из ее концов камнем, позднее – с утолщением из бронзы или свинца, и, наконец, полностью изготовл. из железа, причем ее древко иногда обматывалось лентой или снабжалось кожаной петлей, чтобы О. удобнее было держать. С течением времени из О. булава постепенно трасформировалась в ⇒ скипетр – символ власти;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

И отверг шатёр Иосифов и колена Ефремова не избрал, а избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил. Территория между коленами Иуды и Ефрема также являлась чрезвычайно важной. Как будет видно позже, эта буферная зона была разделена между коленами Вениамина и Дана. ОТПРАВКА РАЗВЕДЧИКОВ, РАЗДЕЛ ЗЕМЛИ У СИЛОМА, Иисуса Навина 18:1–10 Иисус Навин собрал народ у Силома в Ефреме и установил там скинию. По три человека от каждого колена были посланы осмотреть землю и составить подробное описание с целью последующего разделения территории на семь частей. Эти семь частей по жребию будут розданы остальным семи коленам. Географическое описание Земли, сделанное этими разведчиками («по городам»), скорее всего и является источником для раздела, описанного в 18–19 главах книги Иисуса Навина (и, возможно, в главах 14–17). Более того, природа описания границ показывает, что составители границ незадолго до этого лично участвовали в военных действиях на этой земле. Например, надел Ефрема вдаётся в территорию Дана с тем, чтобы включить важную сторожевую крепость Газер в земельные владения Ефрема. Газер охранял основные маршруты в Нагорную местность с побережья. 5 . Первым был надел колена ВЕНИАМИНА ( Нав.18:11 ). Его участок оказался между землями Иуды и Иосифа (Ефрем). Земле младшего брата Вениамина суждено было стать полем битвы в споре старших братьев Иуды и Ефрема за первенство. 6. СИМЕОН был следующим. Его территория была «среди удела сынов Иудиных» ( Нав.19:16 ), включая Вирсавию. 7. ЗАВУЛОН унаследовал земли на север от долины Изреель. Позже в уделе Завулона появилось селение Назарет (не упоминаемое в Ветхом Завете). 8. ИССАХАР касается границ Завулона и идёт до Иордана чуть южнее моря Галилейского. 9. АСИР получил территорию на побережье севернее горы Кармил, а НЕФФАЛИМ – Верхнюю и Нижнюю Галилею до моря Галилейского. 10. НАДЕЛ И ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДАНА, Иисуса Навина 19:40–48; Судей 1:34–35 Территория, вначале отданная ДАНУ, была расположена на запад от удела Вениамина, простираясь до побережья Средиземного моря в Иоппии. Как и у Вениамина, у Дана было незавидное положение между Иудой и Ефремом. Аморреи не давали сынам Дановым заселять побережье и вынудили некоторых из них искать другие места для заселения. Эти сыны Дановы переселились на север в долину Хула возле горы Ермон. Они завоевали город Ласем (Лаис) и назвали его в честь своего предка Дана (верхняя часть карты; см. также Суд. 18 и карту 4–9).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Кроме В., к-рое было вызвано общими запретами, законом, были и частные случаи добровольного В., цель к-рого была четко определена. Прор. Самуил , отданный по обету Богу, в период всей своей жизни, но особенно в годы детства и отрочества (1 Цар 1 - 2. 1-11), служивший Господу и постоянно находившийся перед лицом Божиим, даже спавший в храме (1 Цар 3. 3), следил за своим душевным настроением, имел приличествующее ему поведение. Прор. Иеремия по повелению Господа должен был отказаться от брака, ибо народ его был обречен на истребление (Иер 16. 2-4). Ангел Господень сообщает Маною и его жене, что сын их Самсон «от самого чрева до смерти будет назорей Божий» (Суд 13. 7 слл.) и поэтому должен воздерживаться от того, что запрещено назореям. 40-дневный пост выдержали пророки Моисей (Исх 34. 28) и Илия (3 Цар 19. 8). Прор. Даниил и спутники его при дворе Навуходоносора, отказавшись от пищи с царского стола, ели только овощи и пили воду и тем доказали преимущество воздержности в пище, явившись перед царем по прошествии 10 дней красивыми и лицом и телом (Дан 1. 5-15; ср. о вере Даниила: Hieron. In Dan. 1. 12). Елеазар и 7 братьев с их матерью предпочли вкушению запрещенной законом пищи мучительные казни и смерть (2 Макк 6. 18-31 - 7. 1-41). Товия, будучи в плену в Ниневии, не ел пищу язычников, тогда как соплеменники его ели (Тов 1. 10-12). Иудифь, находясь в стане врагов, не прикасалась к их пище. Более того, своим добровольным вдовством и покаянной жизнью (Иф 8. 4 слл.; 16. 22) она заслужила, подобно Деворе (Суд 5. 7), быть матерью своего народа (Иф 16. 4, 11, 17) и своим образом жизни подготовляла общее уважение к вдовству. Покаянный мотив выражается в том, что через пост и В. молитва становится более действенной (Иоиль 2. 12 слл.), это способ смирения (Ис 58. 3 слл.; Иф 4. 8-10; 8. 6). Характерно в этом отношении выражение, употребляемое для обозначения поста («смиряйте души ваши») в ВЗ (Лев 16. 29; 23. 27), к-рое в LXX передается как ταπεινον τν ψυχν, т. e. смирить душу. Здесь, т. о., на первый план выдвигается основное понятие смирения души, очевидно, посредством отвержения похоти. Следов., физическая сторона поста представляется моментом уже второстепенным, нужным только постольку, поскольку В. от пищи способствует приведению душевного настроения человека в такое нравственное состояние ( Зарин. С. 631).

http://pravenc.ru/text/155090.html

Население Население Н.- 6 082 032 чел. (2015); метисы (испано-индейские) составляют 69%, белые - 17, чернокожие (афроникарагуанцы) - 9, индейцы - 5%. По данным переписи 2005 г., индейцы насчитывали 311,7 тыс. чел. На северо-востоке проживают мискито (120,8 тыс. чел.) и родственные им народы матагальпа-какаопера (15,2 тыс. чел.) и сумо (10,5 тыс. чел.), на востоке - гарифона (3,3 тыс. чел.), на юго-востоке - рама (4,2 тыс. чел.; группа чибча), на юго-западе - ото-манге (чоротега-манге - 46 тыс. чел., субтиава - 19,9 тыс. чел.) и науа (никарао - 11,1 тыс. чел.). По данным на 2014 г., среднегодовой прирост населения составил 1,02%, рождаемость - 18,41 на 1 тыс. чел., смертность - 5,07 на 1 тыс. чел., показатель фертильности - 1,99 ребенка на 1 женщину. Средняя продолжительность жизни - 72,7 года (мужчины - 70,6, женщины - 74,9). В возрастной структуре: 29,4% - в возрасте до 14 лет, 65,8% - от 15 до 64 лет, 4,8% - 65 лет и старше. Средняя плотность населения составляет 47 чел. на кв. км. Доля городского населения - 58,8% (2015). Государственное устройство Н.- унитарное государство; форма правления - президентская республика. Действующая конституция страны была принята 19 нояб. 1986 г. (последняя редакция 2014 г.). Президент избирается на 5-летний срок и является главой гос-ва и правительства (Совет министров). Законодательная власть представлена однопалатной Национальной ассамблеей, состоящей из 92 депутатов (90 избираются путем всеобщего голосования; депутатами становятся также президент, правивший предыдущие 5 лет, и кандидат в президенты, набравший наибольшее после победителя количество голосов на последних выборах). Судебную власть возглавляет Верховный суд, судьи которого избираются Национальной ассамблеей по представлению политических партий на 5-летний срок. Крупнейшие политические партии: Сандинистский фронт национального освобождения, Либерально-конституционная партия. Религия По данным офиц. переписи 2005 г., большинство населения Н. исповедует католицизм (58,5%). Доля протестантов различных направлений составляет 24,1% (в т. ч. моравианцев - 1,6%, иеговистов - 0,9%), представителей др. религий - 1,6, не исповедующих ни одной религии - 15,8%.

http://pravenc.ru/text/2565326.html

Казалось бы, на этом можно поставить точку. Мы поняли, что перед нами не такой, как рядовые бомжи, которые в пастыре видят только кошелек с деньгами, источник насыщения, не требуя от пастыря благое слово об Отце Небесном. Но Сам Христос продолжает дальше. Он публично спрашивает у Иерихонского слепца, испытывая его веру: «Чего ты хочешь от Меня?» И тот отвечает: «Господи! чтобы мне прозреть» (Лк. 18: 41). Иисус сказал ему: «Прозри! вера твоя спасла тебя» (Лк. 18: 42). И тотчас глаза слепого снова стали видеть. Он прозрел всецело. У страждущего не только восстановилось зрение, но он наконец увидел Того «Сына Давида», о Котором писали ветхозаветные пророки. Многие приходили к Иисусу за исцелением, но не все возвращались, чтобы поблагодарить и прославить Бога. Но этот сын Тимея не только увидел в Иисусе силу Божию, но и последовал за Ним с другими учениками (см.: Лк. 18: 43). В библейском контексте слово «видеть» обозначает такое целостное познание мира, когда человек способен видеть как телесными глазами (см.: Мк. 8: 24 и след.), так и неким духовным оком (см.: Пс. 33: 9). Библейский «пророк», или «просветленный человек», говоря современным языком, за внешней телесностью мира видит духовные реалии, может прочитывать знаки свыше (см.: Дан. 5: 25–28), открыть людям прошлое и будущее. Эти знания свыше не витают в воздухе, в астральных мирах – их посылает ясновидцу Бог. И посылает ровно настолько, насколько Богу это будет угодно. Бог, как Творец мира, видит его насквозь (см.: Пс. 93: 9). В то время как человек видит только то, что воспринимается глазами, Господь прозревает сердца (см.: 1 Цар. 16: 7), видит то, что человек совершает втайне от других (см.: Мф. 6: 4), зрит на помышления сердечные (см.: Мф. 9: 4; Лк. 9: 47). Познать, увидеть Бога (см.: Мф. 5: 8) – это стремление и надежда многих людей (см.: Иов 19: 26 и след.; Пс. 10: 7; 16: 15). Увидеть Бога лицом к лицу мечтал сам Моисей. Но то, что дано ангелам (см.: Мф. 18: 10), остается для человека в этой жизни недоступным. Созерцание Бога превышает силы смертного человека, человек не может увидеть Бога и остаться в живых (см.: Исх. 33: 20; Суд. 13: 22). Тайны любви Божией не видел глаз, и не слышало об этом ухо (см.: 1 Кор. 2: 9).

http://pravoslavie.ru/67866.html

Об установлении судей этого рода говорит и Второзаконие (1, 9–18); но в его постановлениях выступает другое, совершенно особое устройство суда. Во времена писателя Второзакония во главе городов стоят старейшины ( 19:12; 21:2, 6, 19; 22:15, 18 и др.); о которых не упоминается в прежних частях Пятокнижия. Они являются правителями городов (19:12; 22:2, 6) и производят суд по всем семейным делам. А для всех других частных и уголовных дел должны находиться в городах судьи ( ) и подчинённые им судебные приставы ( ), из коих первые ясно отличаются от старейшин (21:2): их должность состояла по-видимому, исключительно в отправлении суда. Более трудные дела должны быть представляемы верховному иерусалимскому судилищу, как прежде представлялись Моисею; неисполнение его решений должно быть наказываемо смертью . И во Второзаконии это верховное судилище представляется уже существующим, а не имеющим быть только установленным (17:8–13). Мы, продолжают, имеем даже определенные сведения о составе этого судилища. Закон говорит: а кто поступит так дерзко, что не послушает священника ( ), стоящего там на служении пред Господом ( ) или судьи …. (17:12). Так как здесь под священником может разуметься только великий священник, а судья является отличным от него, то из этих слов следует, что в этом судилище, кроме великого священника, председательствовало еще светское лицо. Что в нем были еще и другие светские лица, это видно из 19:17: пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и судей… Следовательно верховное судилище состояло из мирян и священников; во главе первых стоял верховный судья, во главе вторых – великий священник. Из этого видно, как далеко ушло вперед это судоустройство от древнейшего, простого своего вида. Преимущество его состоит в том, что во времена писателя Второзакония в частных городах существовали судилища, имевшие исключительной своей задачей судотворение, что семейные дела были предоставлены городским управам, что существовало верховное судилище и что священники были не только учителями закона, но и действительными членами суда 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Религиозные: 1) «На горах жертвенного не ест». Из целого обряда жертвоприношений указывается его заключительная часть, может быть как наиболее приятная и привлекавшая к язычеству или потому, что древнейшее жертвоприношение было ядением пред божеством в качестве его гостя. Жертвы на высотах были полуязыческие: совершались, хотя незаконно, Иегове; посему они названы сначала; 2) «К идолам дома Израилева не обращает глаз своих», т. е. с молитвою и надеждою на помощь. Под идолами Израиля разумеется не только культ золотых тельцов, но и все иноземные идолы, когда-либо чтившиеся Израилем. Вот и все, что можно было требовать в отношении богопочитания от пленного израильтянина: удаленный от святилища, он не мог совершать почти никаких религиозных обрядов; верность Иегове он мог проявить только отрицательным образом – удалением от идолослужения. Но тем шире была пред ним область чисто-нравственных обязанностей. Из этических обязанностей указываются прежде всего имеющие близкое отношение к религиозным, именно соблюдение от всякого осквернения крови; а таковое производится 1) прелюбодейством, 2) супружеским сожитием во время месячного очищения жены, – проступок, который в кн. Левит ставится на ряду с кровосмешением, ското- и мужеложством и карается истреблением обоих виновных из народа ( Лев. 18.19, 23 ; ср. ст. 6–18, 29, Иез.20.18 ). Иез.18:7 .  никого не при­тесняет, должнику воз­вращает залог его, хище­ния не про­изводит, хлеб свой дает голодному и нагого по­крывает одеждою, «Никого не притесняет», т. е. чужеземцев, наемников, бедных, вдов. Имеется в виду предписание Исх 22.21 и д. Втор 22.7, 29 . «Должнику возвращает залог», т. е. если заложена вещь необходимая, напр. одежда. Имеется в виду предписание Исх 22.26 и д. и т. п. – «Хищения не производит» – усиление предшествующей мысли. После отрицательных признаков праведника указываются положительные черты – благотворительность: «хлеб свой дает…» Иез.18:8 .  в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком про­изводит правильный,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

После этих общих понятий о мире ангельском предложим здесь рассказы о явлениях ангелов, о которых говорят священные библейские книги, как Ветхого, так и Нового Завета. Книги Ветхого Завета передают нам много случаев явления добрых ангелов. Перед входом в земной рай поставлены были херувимы ( Быт.3:24 ); ангелы являлись Аврааму и предвозвестили ему рождение сына ( Быт.18:1–10 ); являлись Лоту и предсказали ему погибель Содома и других нечестивых городов ( Быт.19 ); ангел говорил с Агарью в пустыне ( Быт.21:17 ); Иаков на пути в Месопотамию видел во сне ангелов, восходивших и нисходивших по таинственной лестнице ( Быт.28:12 ); ангел же открыл Иакову тайну, как достигнуть того, чтобы овцы рождались пестрые ( Быт.31:10–12 ), и боролся с ним на обратном пути его из Месопотамии ( Быт.32 ). Все эти были добрые, благотворные ангелы света. Равным образом, и тот ангел, который говорил с Моисеем на Хориве из горящего тернового куста ( Исх.3:6–7 ) и вручил ему на горе Синае скрижали закона, и которому обыкновенно усвояется имя Божие, потому что он действовал по поручению и уполномочию Божию ( Исх.3:2 ); – ангел, который днем в виде темного, а ночью светлого облака вел евреев по пустыне; ангел, говоривший с Валаамом и грозивший умертвить у него ослицу ( Числ.22:23 ), – все эти, без сомнения, были также добрые ангелы. То же нужно сказать и о том ангеле, который с обнаженным мечом в руке являлся Иисусу Навину в равнине Иерихонской, назвав себя при этом архистратигом небесных сил ( Нав.5:13–15 ). Справедливо полагают, что это был самый архангел Михаил, который по свидетельству апостола Иуды ( Иуд.1:9 ), спорил с сатаной о теле Моисеевом. Ангел являлся жене Маноя и потом самому Маною и возвестил ему рождение Сампсона ( Суд.13:3–5 ). Ангел возвестил Гедеону, что он освободит израильтян от рабства моавитян ( Суд.6:12–14 ). Архангел Гавриил являлся Даниилу в Вавилоне ( Дан.8:15–17, 9:21 ). Рафаил сопровождал молодого Товию в Мидию ( Тов.5:4–5, 12:15 ). Пророк Захария в своей книге упоминает о явлении ему ангела ( Зах.1:9, 10, 11 ). В книгах Ветхого Завета самый престол Саваофа изображается в таких чертах: Господь восседает на херувимах ( Пс.79:2 ), перед Его престолом предстоят семь высших духов, всегда готовых исполнять Его волю ( 3Цар.22:19–20 ); четыре херувима вечно воспевают Ему хвалу и с молитвой повергаются ниц перед Его высочайшею святостью.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Совместная деятельность колен во время завоевания Ханаана и разъединение их в период судей, – четыре группы колен Общая потребность – иметь почву для своего поселения и общая цель – завоевать таковую и великие личности Моисея и Иисуса Навина объединяют израильские колена в одно целое в первые годы завоевания Палестины. При Иисусе Навине всею своею массою ходит Израиль вдоль и поперек по Ханаану, все подчиняет себе и разрушает, не встречая нигде сильного сопротивления, и снова возвращается к своему главному лагерю при Галгале ( Нав.8:1,3; 10:7,43; 11:7 ). Но удовлетворена первая настоятельная потребность, приобретена, хотя и не вполне, почва для поселения, и единодушие народа ослабевает. При разделении страны обнаруживаются стремление к захвату со стороны одних ( Числ.32 ; Нав.17:14–18 ) и безучастие и равнодушие со стороны других ( Нав.18:3 ). С течением времени, в период судей, разъединение колен еще более усиливается. В это время не стоят во главе народа такие авторитетные лица, как Моисей и Иисус Навин. И одна общая цель не объединяет колен. Каждое колено должно само очистить от прежних жителей свой участок, и в этом оно находит для себя достаточно дела, чтобы не интересоваться другими. Колена живут отдельно и независимо одно от другого. Попытка вмешаться в чужое дело без приглашения приводит к междоусобиям ( Суд.12 ), и одно колено (Вениаминово), очевидно, из сознания своей самостоятельности и независимости от кого бы то ни было, вступает в борьбу даже со всем Израилем на защиту заведомо неправого дела, учиненного в одном из его городов ( Суд.19–21 ). Разъединение идёт, быть может, еще далее и грозит опасностью самому коленному устройству Израиля, выдвигая на его место свободные союзы городов. 155 Правда, часто повторяющиеся в период судей порабощения Израиля со стороны окрестных народов объединяют интересы его и выдвигают во главу его отдельные личности. Но такое объединение не полное, и авторитет таких лиц ограничен. 156 При господствующем разъединении колен притеснение или порабощение одного колена или нескольких колен касается собственно того или этих; другие колена мало интересуются их тяжелою судьбою.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010