Содержание I. Суд Божий над Иудеей и Иерусалимом (1,1 24,27) А. Призвание пророка (1,1 3,27) Б. Символы, предсказывающие грядущее разрушение Иерусалима (4,1 5,17) В. Пророчества о горах израилевых (6,1–14) Г. Пророчество о грядущем конце (7,1–27) Д. Видение мерзостей в Иерусалиме и наказаний за них (8,1 11,25) Е. Пророчества о прегрешениях Израиля и Иерусалима (12,1 24,27) 1 . Два знамения (12,1–20) 2 . Слова Господни (12,21–28) 3 . Лжепророки и лжепророчицы (13,1–23) 4 . Последствия идолопоклонства (14,1–23) 5 . Пример виноградной лозы (15,1–8) 6 . Уподобление Иерусалима найденышу и неверной жене (16,1–63) 7 . Притча о двух орлах (17,1–24) 8 . Индивидуальное воздаяние (18,1–32) 9 . Плач о князьях Израиля (19,1–14) 10 . Обозрение истории иудейского народа и его будущего (20,1–49) 11 . Вавилон, меч Божий (21,1–32) 12 . Грехи Иерусалима (22,1–31) 13 . Притча о двух распутных сестрах (23,1–49) 14 . Притча о кипящем котле (24,1–14) 15 . Смерть жены Иезекииля (24,15–27) II. Пророчества о соседних народах (25,1 32,32) А. Суд над Аммоном (25,1–7) Б. Суд над Моавом (25,8–11) В. Суд над Едомом (25,12–14) Г. Суд над филистимлянами (25,15–17) Д. Суд над Тиром (26,1 28,26) Е. Суд над Египтом (29,1 32,32) III. Благословение Иудеи и Иерусалима (33,1 48,35) А. Иезекииль страж дома Израилева (33,1–33) Б. Пророчество о пастырях Израиля (34,1–31) В. Пророчество о Едоме (35,1–15) Г. Пророчество о горах израилевых (36,1–38) Д. Видение поля, усеянного сухими костями (37,1–14) Е. Соединение двух жезлов (37,15–28) Ж. Пророчество о Гоге и Магоге (38,1 39,29) З. Видение восстановленного Иерусалима (40,1 48,35) 1 . Устройство внешнего и внутреннего двора и ворот в храме (40,1–49) 2 . Святилище (41,1–26) 3 . Комнаты для священников (42,1–20) 4 . Возвращение славы Господней (43,1–27) 5 . Князь, левиты и священники (44,1–31) 6 . Священный участок земли (45,1–12) 7 . Наставления о приношениях (45,13 46,24) 8 . Жизнетворный поток из-под храма (47,1–12) 9 . Границы и распределение земли (47,13 48,29)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Суд.1:18 .  Иуда взял также Газу с пределами ее, Аскалон с пределами его и Екрон с пределами его [и Азот с окрестностями его]. Колено Иудино во время этой войны подчинило даже Газу, Аскалон и Экрон с принадлежащими к ним областями, хотя и не завладело ими окончательно. Суд.1:19 .  Господь был с Иудою, и он овладел горою; но жителей долины не мог прогнать, потому что у них были железные колесницы. Колено Иудино овладело и горной местностью, но не могло овладеть долинами и одолеть обитавших здесь хананеев, так как они имели железные колесницы, которые были неудобоприменимы в гористой местности, но очень удобны для военных действий в долинах. Суд.1:20 .  И отдали Халеву Хеврон, как говорил Моисей, [и получил он там в наследие три города сынов Енаковых] и изгнал оттуда трех сынов Енаковых. Ср. Нав.15:13–14 ; Чис.14:24 ; Втор.1:36 . Суд.1:21 .  Но иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы, и живут иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня. Ср. Нав.15:63 , и выше ст. 8. Иерусалим находился на границе двух колен: Иудина и Вениаминова. Тогда как Иудино колено, как ясно из ст. 8, успело отвоевать примыкавшую к его уделу часть, колено Вениаминово не могло достигнуть этого относительно своей части, почему принуждено было терпеть обитавших здесь иевусеев до времени царя Давида ( 2Цар. 5:6–9 ). Суд.1:22 .  И сыны Иосифа пошли также на Вефиль, и Господь был с ними. Сыны Иосифа, т.е. колена Ефремово и Манассиино, выступили против Вефиля, который входил в удел колена Вениаминова ( Нав.18:21–22 ), но примыкал к колену Ефремову с юга. По Евсевию Кесар. (Onomasticon, 209, 55 etc. ), Вефиль находился на расстоянии 12 миль от Иерусалима, на месте современного Beitin. Суд.1:23 .  [И остановились] и высматривали сыны Иосифовы Вефиль [имя же городу было прежде Луз]. О прежнем названии Вефиля – Луз см. Быт. 28:19 и Нав.16:2 . Суд.1:24 .  И увидели стражи человека, идущего из города, [и взяли его] и сказали ему: покажи нам вход в город, и сделаем с тобою милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но в течение всего этого периода именно Господь «избавлял их из руки всех врагов, окружавших их» ( Суд.8:34 ). Имена некоторых из судей связаны с яркими эпизодами, когда Израиль взывал о помощи и Бог воздвигал избавителя, освобождавшего его от угнетения противников в Палестине. Аод поразил тучного Моавитского царя своим хитроумно спрятанным мечом и избавил Израиль от угнетения моавитян ( Суд.3:12–30 ). При Деворе Израиль был освобожден от угнетения Ханаанского царя Иавина и его военачальника Сисары ( Суд.4–5 ). При Гедеоне, воине поневоле, Израиль был спасен от руки мадианитян ( Суд.6–7 ). При Иеффае Израиль был избавлен от аммонитян ( Суд.10:6–12:7 ). А с помощью колоритной фигуры Самсона Бог избавил Израиль от угнетения филистимлян ( Суд.13–16 ). Удачным подведением итога этого периода служат слова Ездры в пространной молитве с пересказом истории Израиля: «И Ты отдал их в руки врагов их, которые теснили их. Но когда, в тесное для них время, они взывали к Тебе, Ты выслушивал их с небес и, по великому милосердию Твоему, давал им спасителей, и они спасали их от рук врагов их» ( Неем.9:27 ). В период управления Самуила Бог продолжал спасать Израиль от руки филистимлян (напр., 1Цар.7:8 ). При Сауле, первом царе Израиля, Господь тоже спасал Израиль ( 1Цар.11:12–13; 14:23 ), а воины Саула освободили Ионафана из рук этого своенравного царя ( 1Цар.14:45 ). Идеальный царь должен обладать способностью с Божьей помощью избавлять народ от врагов и других опасностей. Саул в конечном счете не выдержал испытания, а вот Давид стал образцовым царем, рассказ о нем как о пастыре Израиля начинается со спасения овец отца от льва и медведя ( 1Цар.17:35 ). Верные последователи Давида относились к нему как к человеку, который «освободил нас от рук Филистимлян» ( 2Цар.19:9 ). Но сам Давид признавал, что это Господь «избавил меня от врага моего сильного, от ненавидящих меня, которые были сильнее меня... вывел меня на пространное место, избавил меня; ибо Он благоволит ко мне» ( 2Цар.22:18, 20 ; Пс.17:18, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Большая часть упоминаний И. в ВЗ связана с тем, что река являлась рубежом, водоразделом или протекала по границе между территориями. Наиболее раннее упоминание связано с рассказом о Лоте, к-рый выбрал как пастбища для своих стад «окрестность Иорданскую», она «вся... орошалась водою, как сад Господень» (ср.: Быт 13. 10). Сыны Израилевы, вступая с востока в пределы земли обетованной, пересекли И. напротив Иерихона, и воды реки расступились перед ковчегом завета (Нав 3-4). Сам рассказ о переходе через И., по убеждению толкователей, в совр. форме является итогом достаточно сложной истории предания ( Kuhnert G. Das Gilgalpassah: Diss. Mainz, 1981). В описании события и места перехода через И. говорится: «Вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла» (Нав 3. 16). Здесь же говорится, что вода остановилась, только когда священники, державшие ковчег завета, коснулись вод потока (Нав 3. 13, 15). Взятые из И. по повелению Иисуса Навина12 камней (от каждого колена - Нав 4. 20-21) были установлены как памятники либо «среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета» (Нав 4. 8-9), либо в Галгале (Нав 4. 20), после перехода реки, где израильтяне сделали обрезание (Нав 5. 3). После захвата Ханаана Верхний И. служил вост. границей удела колена Неффалима (Нав 19. 33-34), а Нижний И.- вост. границей уделов Иссахара (Нав 19. 22), Ефрема (Нав 16. 7), Вениамина (Нав 18. 12) и Иуды (Нав 15. 5). К востоку от И., уже за пределами Ханаана, находились уделы колен Рувима и Гада (Числ 32), а удел колена Манассии разделялся И. пополам (Нав 16. 7). В Книге Судей Израилевых берега И.- это место постоянных сражений с моавитянами (Суд 3. 28); мадианитянами, амаликитянами, аммонитянами (Суд 6. 33; 7. 24; 8. 4); место междоусобиц (Суд 12. 5-6). Возле переправы через И. сражался с филистимлянами царь Саул (1 Цар 13. 5-7). Давид неоднократно пересекал И. в дни победоносных сражений и в дни поражений (2 Цар 10. 17; 17. 22-24; 19. 15-18, 31-41 и др.).

http://pravenc.ru/text/578378.html

14 января 2005 года на Стрелецкой улице несколько молодых людей напали на сотрудника Еврейского центра Фомиука Эилияра. Спустя несколько часов в этом же районе аналогичное нападение было совершено на президента лиги " Маген " , профессора и раввина Александра Лакшина. 21 июля 2005 года Останкинский суд Москвы приговорил нападавших – Дмитрия Розанова к четырем годам, а Андрея Максина к полутора годам тюрьмы. 30 июня 2005 года двое молодых людей ворвались в магазин кошерной еды на Трифоновской улице. При помощи огнетушителей они залили пеной прилавки, испортив большую часть продуктов. 3 июля погромщики были задержаны, об их судьбе не сообщалось. 12 января 2006 Источник: " Коммерсантъ " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 30.05.2008 14:54 " Российская газета " Копцева вернули к жизни 29.05.2008 12:38 Защита Александра Копцева опровергает слухи о его самоубийстве 01.12.2006 12:02 " Время новостей " Несомненный национализм 01.12.2006 11:29 " Коммерсантъ " Александра Копцева рассудит Европа 30.11.2006 15:45 Верховный суд оставил в силе приговор Александру Копцеву 03.10.2006 12:15 " Время новостей " Копцев устал от судов 27.09.2006 10:20 Адвокаты Копцева обжаловали приговор в Верховном суде РФ 19.09.2006 15:34 " Вести. Ru " Еврейские организации одобряют приговор Копцеву 15.09.2006 14:04 " Газета " Копцева будут 16 лет лечить на зоне 15.09.2006 13:14 Суд приговорил Копцева к 16 годам лишения свободы 15.09.2006 12:16 Суд признал Копцева виновным в разжигании межнациональной розни 11.09.2006 12:24 " Газета " Замутненный разум 06.09.2006 17:18 Копцев выступит с последним словом 8 сентября 01.09.2006 12:02 " Коммерсантъ " На пути Александра Копцева к реинкарнации попались евреи 31.08.2006 13:43 Гособвинитель просит суд приговорить Копцева к 16 годам заключения

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

1Пар.12:15 . Иер.12:5, 49:19 ); летом же во многих местах его удобно можно переходить (сн. Пут. Нор. T. 3. стр. 104). По приближении к Мертвому морю, растительность исчезает; равнина проникается песчаной, глинистой и соляной влагой, и почва земли до того делается мягкой, что глубоко вязнет нога. Пред впадением в Мертвое море Иордан разделяется на два устья, и в Мертвом море совершенно исчезает; но русло его и долина ель-Хор или Арава продолжается и за Мертвым морем, до самого Еланитского залива (Нор. стр. 104. Herz. VII. р. 10). – В Св. Писании часто говорится об Иордане. Во времена Авраама прекрасные окрестности Иордана избрал Лот в жилище себе ( Быт.13:10–11 ). Чрез Иордан с одним посохом перешел патриарх Иаков, когда шел в Месопотамию, где Бог благословил его многочисленным семейством ( Быт.32:10 ). По завоевании восточных земель при Моисее, за Иорданом остались жить колена Рувимово, Гадово и половина Манассиина, заняв завоеванные там земли ( Чис.32 гл. Нав.1:12–18, 22:1–10 ). По смерти Моисея, израильтяне совершили чудесный переход чрез Иордан против Иерихона и вступили в землю обетованную по ту сторону Иордана ( Нав.3, 4 гл.). Иордан составлял потом границу для колен, занявших земли на востоке, и границу между восточными и западными коленами израильскими вообще ( Нав.13:23, 27, 15:5, 16:1, 7, 18:12, 19:22, 33–34 ). Во времена Судей Аод ( Суд.3:28 ), Гедеон ( Суд.7 гл.) и Иеффай ( Суд.12 гл.) при Иордане одерживали победы свои над врагами Израиля: моавитянами, мадианитянами и другими ( Суд.3:28, 8:4 и д. Суд.12:5–6 ). Чрез Иордан Давид переходил с войском против сириян ( 2Цар.10:17 ), и после, во время бегства от Авессалома – в Маханаим ( 2Цар.17:22 ). При Иордане между Сокхофом и Цартаном находились плавильные горны Соломона, где выливались из меди разные вещи для храма Иерусалимского ( 2Пар.4:17 ). Чрез Иордан чудесно переходили посуху пророки Илия и Елисей, и здесь творили чудеса ( 4Цар.2:7–8, 14, 5:10–14, 6:2–4 ). В водах Иордана получил исцеление от проказы Нееман, военачальник сирийский.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Кстати говоря, суд на Копцевым обсуждается явно гораздо менее широко, чем, например, то же «дело Иванниковой», хотя, положа руку на сердце, гораздо больше заслуживает широкого обсуждения. Специальных исследований не проводилось, но с большой долей вероятности можно предполагать, что россиян, представляющих, кто такой Александр Копцев и за что его судят, гораздо меньше, чем тех, кто знает об Александре Иванниковой. Не потому ли органы так спешат, что хотят, чтобы о Копцеве и его деле все как можно скорее забыли? Иван Грушин Источник: " Lenta.Ru " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 30.05.2008 14:54 " Российская газета " Копцева вернули к жизни 29.05.2008 12:38 Защита Александра Копцева опровергает слухи о его самоубийстве 01.12.2006 12:02 " Время новостей " Несомненный национализм 01.12.2006 11:29 " Коммерсантъ " Александра Копцева рассудит Европа 30.11.2006 15:45 Верховный суд оставил в силе приговор Александру Копцеву 03.10.2006 12:15 " Время новостей " Копцев устал от судов 27.09.2006 10:20 Адвокаты Копцева обжаловали приговор в Верховном суде РФ 19.09.2006 15:34 " Вести. Ru " Еврейские организации одобряют приговор Копцеву 15.09.2006 14:04 " Газета " Копцева будут 16 лет лечить на зоне 15.09.2006 13:14 Суд приговорил Копцева к 16 годам лишения свободы 15.09.2006 12:16 Суд признал Копцева виновным в разжигании межнациональной розни 11.09.2006 12:24 " Газета " Замутненный разум 06.09.2006 17:18 Копцев выступит с последним словом 8 сентября 01.09.2006 12:02 " Коммерсантъ " На пути Александра Копцева к реинкарнации попались евреи 31.08.2006 13:43 Гособвинитель просит суд приговорить Копцева к 16 годам заключения 25.08.2006 14:56 " Газета " «Когда я увидел кровь, меня охватил ужас» 25.08.2006 11:55 " Время новостей " Покаяние антисемита

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На такую незащищенную почву легла антисемитская информация, которую он почерпнул из Интернета и книг. Его обвиняют в «возбуждении ненависти», но сюда попадают только те преступления, где есть прямой умысел. У ограниченно вменяемого человека его нет. Прошу исключить эту статью из обвинения». В конце выступления адвокат Копцева попросила суд отнестись со снисхождением к молодому человеку и принесла извинения пострадавшим за своего подзащитного. Алексей Ивлев 21 марта 2006 Источник: " Время новостей " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 30.05.2008 14:54 " Российская газета " Копцева вернули к жизни 29.05.2008 12:38 Защита Александра Копцева опровергает слухи о его самоубийстве 01.12.2006 12:02 " Время новостей " Несомненный национализм 01.12.2006 11:29 " Коммерсантъ " Александра Копцева рассудит Европа 30.11.2006 15:45 Верховный суд оставил в силе приговор Александру Копцеву 03.10.2006 12:15 " Время новостей " Копцев устал от судов 27.09.2006 10:20 Адвокаты Копцева обжаловали приговор в Верховном суде РФ 19.09.2006 15:34 " Вести. Ru " Еврейские организации одобряют приговор Копцеву 15.09.2006 14:04 " Газета " Копцева будут 16 лет лечить на зоне 15.09.2006 13:14 Суд приговорил Копцева к 16 годам лишения свободы 15.09.2006 12:16 Суд признал Копцева виновным в разжигании межнациональной розни 11.09.2006 12:24 " Газета " Замутненный разум 06.09.2006 17:18 Копцев выступит с последним словом 8 сентября 01.09.2006 12:02 " Коммерсантъ " На пути Александра Копцева к реинкарнации попались евреи 31.08.2006 13:43 Гособвинитель просит суд приговорить Копцева к 16 годам заключения 25.08.2006 14:56 " Газета " «Когда я увидел кровь, меня охватил ужас» 25.08.2006 11:55 " Время новостей " Покаяние антисемита 16.08.2006 17:04 " Коммерсантъ " «Цинизм, граничащий с антисемитизмом» 16.08.2006 16:14 " Газета " Новая тактика защиты Александра Копцева 15.08.2006 15:41 Копцев вновь не не признал себя виновным 15.08.2006 12:02 Мосгорсуд пересматривает дело Копцева 01.08.2006 13:07 " Время новостей " Процессуальный отказ 01.08.2006 10:12 " Газета " Александра Копцева не доверили присяжным 31.07.2006 11:15 Мосгорсуд повторно рассмотрит уголовное дело в отношении Копцева

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

и халд., ср. Пс.40:10 ; Иер.38:22 ), принимали в значении «воздающий мне» (=сирск., лат.и слав.: воздающымъ ми), хотя в этом значении слово обыкновенно имеет при себе дополнение с префиксом (ср. притч. 19:17). Да паду уб врагъ моихъ тощъ=пусть останусь без успеха в борьбе с врагами моими, в изнеможении паду пред ними побеждённый. Русский пер. этих слов, по мысли сходный с халд.-сирск., не отличается буквальною близостью к подлиннику, изменяя самую форму выражения из условной (если...) в положительную (я, который…). При условной форме удобнее слову усвоять значение: обнажать, снимать доспехи с побеждённого врага, обирать убитого (= 1Цар.31:8–9 и 2Цар.23:10 ): и если я обнажил, т. е. лишил жизни и чести (халд. поразил; сирск. притеснил) враждующего против меня напрасно (ср. пер. Росс. Библ. Общ. и Никольского). з. Воскрн, гди, гнвомъ твоимъ, вознесис въ концахъ врагъ твоихъ, и востани, гди бже мой, имже заповдалъ 7. Возстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал, 7 . В твёрдом сознании своей правоты и невинности, псалмопевец смело вызывает Господа на Его праведный суд для восстановления своего права. Восстань, Господи (Воскрни, см. выше Пс.3:8 ) во гневе Твоем, т. е. на защиту гонимого и в отмщение врагам его, подобно тому, как всегда восставал на защиту своего народа от нападений неприятелей (ср. Пс.43:3–6; 59:11–12 ); подвигнись (вознесис=взойди на высокий престол Твоего суда, – ср. Ис.6:1 ), выступи во всем божественном величии Твоего правосудия и могущества (ср. Ис.33:10 ; Пс.93:2 ) против неистовства врагов моих и, после продолжительного попущения незаслуженных мною от них гонений и замедления Твоею помощью, пробудись для меня, как бы от сна ( Пс.43:24 ; Ис.51:9 ; ср. 3Цар.18:27 ), на суд как Лев.18:26 и 19:37), который Ты заповедал, т. е. по примеру на земле установленного Тобою суда, или по Твоему же повелению о наказании притеснителей и о защите угнетённых (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Прежние обитатели этого места, как выше сказано, были народ мирный и беспечный, спокойно занимавшийся своей торговлей; но отважные и предприимчивые данитяне, в числе 600, напав на них, истребили их и город их сожгли, и потом построили новый город, назвав его Даном, и здесь поселились ( Суд.18:27–29 ). Город этот был северным пределом земли обетованной. Противоположный ему город на юге Палестины, составлявши южную границу Иудеи от земли Филистимской, есть Вирсавия. Отсюда так часто встречаются выражения в Писании: «от Дана до Вирсавии», и «от Вирсавии до Дана» ( 1Цар.3:20 . 2Цар.7:10, 6:19, 17:11, 24:2 . 3Цар.4:25 . 1Пар.21:2 . 2Пар.30:5 ), чем обозначается вся земля Израильская. Касательно Дана должно заметить здесь, что иные отличают Дан, прежде бывший Лаис ( Суд.18:29 ), от Дана, упоминаемого во времена Авраама ( Быт.14:14 ) и Моисея ( Втор.34:1 ), разумея под именем последнего другой какой-то Дан, отличный от Дана близ Панеады и истоков Иордана, и именно разумея здесь Дан-Яав ( 2Цар.24:6 . сн. Keil и Del. на Быт. р. 150). Но нет достаточного основания, чтобы принимать здесь два различные города одного и того же имени. Указанные места Писания не дают на это права; правильно будучи понимаемы, они указывают на один и тот же город. Город этот находился на севере Палестины, в колене Неффалимовом, между Финикией и Сирией Дамасской, в долине, близ городов: Аина, Авел и Беф-Авена и Беф-Рехова (сн. Суд.18:27–28 . Быт.14:14–15 . Втор.34:1–2 . 3Цар.15:20 . 2Пар.16:4 ). И Флакий, и Иеровим признают один город Дан, который лежал недалеко от горы Ливана и истоков малого Иордана, на великой равнине Сидонской, близ Панеи, отождествляя его с Даном книги Бытия (Флав. Древн. Иуд. К. 1. гл. 10. § 1. К. 5. гл. 3. § 1. К. 8. гл. 8. § 4. сн. Евс. и Иер. Onom. Laisa). Местность эта, и во времена Авраама и Моисея, могла быть известна под именем Дана, потому что, по Флавию, один из истоков Иордава, близ Панеи, где полагается древний Лаис или Ласем, носил назвавшие Дана (Древ. К. 1, гл. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010