В вере мусульманской, изложенной в алкоране, надобно различать две стороны: во-первых истины, заимствованные из священных книг Ветхого и Нового Завета, каковы многие здравые понятия о Боге и Его свойствах, об ангелах, многие нравственные предписания и заповеди, многие исторические сказания, – что подтверждается частыми ссылками на эти книги самого Магомета; и во-вторых – всё то, что заимствовано из других источников: частью из древней аравийской веры, частью из иудейского талмуда, а частью измышлено самим Магометом. Первого рода истины имеют полное своё достоинство, но они принадлежат Божественному Откровению, а не Магомету или алкорану. Алкорану же принадлежит только то, что здесь эти светлые истины смешаны нередко с такими заблуждениями и баснями, которые почти совершенно затемняют их и подавляют. Так, например, в алкоране говорится, будто Авраам и Измаил построили храм в Мекке (сюр. 2:121), будто в жертву принесён был Измаил (сюр. 38:188), будто Соломон свержен с престола коварством сатаны (-26), будто Дева Мария, Матерь Господа нашего Иисуса, была сестра Аарона, будто Иисус ещё в колыбели изрёк о себе: «Я раб Бога, Он дал мне книгу и поставил меня Пророком» (сюр. 19:28) и т. п. Что же касается прочих частей мусульманского учения, которые заимствованы в алкоране из человеческих источников, то здесь встречаем почти только одни заблуждения и часто нелепости. Так в теоретической части утверждается: а) что всё, происходящее в мире, подчинено безусловному предопределению Божию, а иначе происходить не может (сюр. 17:13; 9:53); б) что, в частности, и каждый человек имеет свою неизбежную, неотвратимую судьбу (сюр. 17:13), каждому предназначается известный образ жизни и деятельности, доброй или злой, – чем явно подрывается всякая свобода и нравственность, и Бог становится виновником зла; в) что Бог сотворил многих людей для геенны, и потому в собственном смысле есть деспот (сюр. 7:180; 37:163; 3:189); г) что всеобщий суд при кончине мира будет продолжаться 5000 лет; д) что вечное блаженство праведников в раю будет состоять в самых грубых чувственных удовольствиях (сюр. 2:25; 37:41; 55:45) и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Умными очами пророк как бы предстоит там, на Страшном Суде, нагой и поверженный на землю, ухватившись за самые пречистые стопы Господа, безответный, поникший, не смея поднять лица от стыда и не находя никакого оправдания своим прегрешениям. Такой уже ничего от Судьи не требует, но только произносит: «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене» . Знаю, Владыко, что все страшное и ужасное ожидает меня, ибо Ты собираешься учредить Суд, сидя [на престоле] перед лицем Ангелов и Архангелов, выявляя и раскрывая [в полную меру] все содеянные нами прегрешения. Не дерзаю и не смею испросить у Тебя, Владыко, совершенного прощения моих грехов, ибо грех мой больше, нежели возможно отпустить мне. Я согрешил пред Тобой более всякого человека, сверх меры имя Твое святое прогневил. Хуже блудного сына я, блудный, прожил жизнь; более того, кто был должен Тебе десять тысяч талантов, я оказался Твоим должником. Сильнее, чем мытаря, враг [рода человеческого] всего меня обокрал; безжалостнее, чем разбойник, исконный человекоубийца злобно меня умертвил. Дальше блудницы я, любоблудник, отпал от Бога, предавшись блуду. Более, нежели Ниневитяне, я согрешил, оставив душу без покаяния; беззакония моя превзыдоша главу мою более, чем у Манасии и Хананеянки, «яко бремя тяжкое отяготеша на мне, пострадах и слякохся до конца» (Пс. 37:5, 7). Имя Твое святое я прогневил, Духа Твоего Святого опечалил, заповеди Твои преступил; богатство Твое понапрасну расточил, сокровище Твое на злые дела расхитил, задаток, который Ты дал мне [в крещении], на беззакония растратил. Храм Твой — тело мое — осквернил; душу мою, [созданную] по образу Твоему, запятнав, соделал непотребной; время, что Ты дал мне, с врагами Твоими прожил; к голосу заповеди Твоей не прислушался; хитон, в который Ты меня облек, запятнал и осквернил; лампаду, что Ты во мне возжег, задремав, угасил; лице мое, которое Ты наполнил светом, я, согрешив, соделал темным; очи мои, которые Ты просветил, я снова поверг в слепоту; уста мои, те, что Ты освятил, я опять покрыл грязью. Знаю, что Ты обличишь все мною содеянное, и никак я этого не смогу избежать, но в любом случае я буду обличен; и если я всецело сам себя обличаю, то молю: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, — мне и это будет наградой от Тебя, Единого Человеколюбца. Ты Сам знаешь в точности все мои тайные грехопадения, но не обличай меня, не выставляй меня напоказ, не обнажай всех моих согрешений пред Ангелами и людьми к моему стыду и поношению.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2679...

Еще в конце царствования Иоафама «начал Господь посылать на Иудею Рецина, царя сирийского, и Факея, сына Ремалиина», царя израильского ( 4Цар.15:37 ). Во дни же нечестивого Ахаза Рецин и Факей составили замысел против самого царства Давидова, намереваясь поставить в Иудее царем «сына Тавеилова». Ахаз и «народ его» трепетали, забыв об обетовании Божием, по которому дом Давидов будет царствовать вечно ( 2Цар.7:16 ). Тогда для обличения неверия Ахаза ( Ис.7:9 и дал.) и для поддержания веры благочестивых в Израиле явился пред лицом Ахаза пр. Исаия. По откровению Божию он возвестил Ахазу, что цари, которых Ахаз боится, подобны «дымящимся головням», и замыслы их не сбудутся. Знамением же дому Давидову будет то, что «Дева родит Сына», Которому имя: Эммануил – «с нами Бог»: пока этот Отрок не родится в доме Давидовом, последний не может погибнуть (7 гл.). Но за неверие Ахаза и за нечестие народа (7:17, 10:5) Господь определил навести на землю иудину дни действительно страшные: тот самый царь ассирийский, которого Ахаз призвал на помощь, причинит стране разорение и величайшее опустошение ( Ис.7 гл. кон.). Действительно, Феглафелласар, на помощь которого Ахаз надеялся, был ему только «в тягость» ( 2Пар.28:20 ), так как наложил на него дань. – Между тем над царством израильским уже совершился суд Божий, также предвозвещенный пр. Исаией (7:8; 8:4; 9:8 и дал.; 17:1–11...) и другими пророками – Амосом, Осией и Михеем. Уже царь Менаим принужден был платить дань царю ассирийскому. В царствование же Факея царь Феглафелласар взял некоторые части царства израильского – Галилею, Галаад и др. ( 4Цар.15:29 ). А когда израильтяне, не слушая внушений пророков, вместо того, чтобы «прибегать к Биющему их» ( Ис.9:13 ) – Богу, с гордостью принялись восстановлять разрушенное (9:9), затем искали помощи у Египтян ( 4Цар.17:4 ), пришел царь Салманассар, и чрез 3 года, в шестой год Езекии, царя иудейского, Самария была взята (при царе Саргоне, преемнике Салманассара), жители же ее отведены в плен в Ассирию.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Таблица 27. Сравнение пророческих и апокалипсических текстов Пророческие тексты Апокалипсические тексты Эсхатология в широком смысле Смотрит на ближайшее будущее и наступление мессианского века Эсхатология в узком смысле Пропускает ближайшее будущее и смотрит только на конец времен Ангел-посредник Небесный посланник (ангел) служит посредником между Богом и человеком (Даниилом). Человек запечатывает послание, пока не наступит конец, Дан. 12:4 . Необычные образы Небесные образы рисуются с помощью предметов этого мира (миндальная ветвь и горшок у Иеремии (1:11:13); долина мертвых костей у Иезекииля (37:1 и дал.) Нелепые образы Образы граничат с абсурдом и нелепостью (звери разного рода, существующие и несуществующие, коренящиеся в языческой мифологии), Дан. 7 Пророк огорчает радующихся... предупреждая людей о том, что притеснение извне (будь то Вавилон или Персия) придет как наказание за их грехи, и за притеснение более низких классов их собственного общества. Пророк утешает страждущих... открывая апокалипсическое послание утешения притесняемым внешней силой (Вавилоном и Персией, Грецией, Антиохом Епифаном и Римом) Объявленный суд... определен не окончательно, отложен или предотвращен в связи с покаянием Объявленный суд... безвозвратно определен и ведет к избавлению притесняемых Авторство и предсказания обсуждаются учеными Книги заявляют одновременно о пророческом авторстве и предсказаниях; книга Даниила, подобно другим пророческим книгам, содержит информацию об авторе и видения будущего Авторство Даниила и предсказания обсуждаются учеными Книга, по мнению критиков, была написана после свершившихся фактов истории, так как многие апокалипсические тексты написаны в этом формате (книги Еноха, Софонии, Ездры). 943 Приведенная таблица укрепляет связь между пророчеством и апокалипсическим текстом Даниила. 944 Притеснение, которое стало причиной появления послания, привело к его первоначальному сокрытию и последующему открытию. Апокалиптика пытается передать притесняемым надежду лучшего будущего так, чтобы это послание осталось непонятным и скрытым от притеснителей. По этой причине «частое употребление образов препятствует буквальному толкованию сроков, указанных в апокалипсической литературе (напр., Дан.9:2527 ). Так подсчет конца времен, исходя из семидесяти недель, указанных Даниилом, ведет к неверному толкованию текста...» 945 Эти сроки представляют собой часть и отголосок символов, использующихся для передачи истины в контексте сокрытия. 946 Схожесть пророческого и апокалипсического жанров заставляет вместе с книгой Даниила изучать и межзаветные апокалипсические произведения, а также обращать особое внимание на подобные материалы из книг Исайи 2427 и Захарии. Эти отрывки и сравнительное изучение древних ближневосточных текстов позволяют проследить связь апокалиптики Даниила с апокалипсическими книгами XIII века до н.э., и даже увидеть в ней аналогии со временами Селевкидов. 947 Богословские темы

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

28.  Тому лучше возыметь некоторое дерзновение перед Владыкой, кто живет хорошо и потрудился, нежели тому вызывать Его на суд, кто не отличается добрыми делами, хотя и все у него идет с рассуждением. 29.  Откажись от всего и стяжи единого Бога, потому что ты раздаятель чужого имущества. А если не хочешь оставить все, то отдай большую часть. Если же и того не хочешь, по крайней мере излишки употребляй благочестно. 30.  Хорошо уберечь что–нибудь от моли и от зависти. Лучше иметь должником Христа, нежели всем обладать. Христос за один кусок хлеба дарует царство, а питая нищего, ты питаешь и одеваешь Христа. 31.  Приходил нищий и ушел, ничего не получив. Боюсь, Христе, чтобы и мне, который имею нужду в Твоей помощи, по моим же законам, не отойти от Тебя ничего не получившим. Ибо кто не дал, тот и получить не надейся. 32.  Всего безопаснее человек неимущий. Он обращен к Богу и на Него одного взирает. Укрой же его в своих объятиях. И мощный орел, как говорят, согревает в гнезде своем мелкую птицу. 33.  Нищета лучше неправедного приобретения, равно как и болезнь лучше худого здоровья. Человек не вдруг умирает с голода, но для порочных худая жизнь есть смерть. 34.  Что значат слова «господин» и «слуга»? Какое дурное деление! У всех один Творец, для всех один закон, один суд. Принимая услугу, смотри на служащего как на сослуживца, и сподобишься большей чести, когда разрешишься от тела. 35.  Что же должны делать рабы, особенно рабы Божии? Да не отказываются они угождать господам. И в свободные и в рабы вписывает жизнь. Христос пришел в образе раба, но Он освободил нас. 36.  Стыдись наименования порочным, а не низким по происхождению. Знатность рода есть давнишняя гнилость. Лучше начать, нежели заключить собой род, равно как лучше самому быть пригожим, нежели родиться от пригожих. 37.  В рассуждении одного Бога и божественного не знай меры в насыщении. Бог еще в большей мере дарует Себя тем, которые приемлют Его. Он Сам жаждет жаждущих Его, непрестанно и преизобильно источая Себя им.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

3. Но какое их возражение нелепое, или лучше, исполненное великого безумия? Хотя Сын, говорят они, имеет власть наказывать и увенчивать, подвергать мучению и давать награды, но по Его словам, не в Его власти даровать небесное председательство и высочайшую честь. А что, если ты узнаешь, что ничто не изъято от Его решения, прекратишь ли тогда свои неуместные возражения? Послушай же, что Он сам еще говорит: « Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну » (Иоан. 5:22). Если же Ему принадлежит весь суд, то ничто не изъято от Его решения; ибо кому принадлежит весь суд, тот властен наказывать и увенчивать всех. Слово же « дал » ты, возлюбленный, понимай здесь не по–человечески: Отец дал Ему, — это не значит, что Он прежде не имел, что рожден был несовершенным, и только впоследствии получил это, но « дал » значит, что Отец таким и родил Его, совершенным и полным. Это слово употреблено для того, чтобы ты не думал, будто два рожденных Бога, но чтобы ты видел и корень и плод, и не думал, будто Сын получил это впоследствии. В другом месте, когда спросили Его: « итак Ты Царь », Он не ответил: Я получил царство; не сказал, что оно дано Ему впоследствии; но ответил: « Я на то родился » (Иоан. 18:37). Если же Он родился совершенным царем, то, очевидно, что Он и судия и решитель, так как главное дело царя состоит в том, чтобы судить и решать, награждать и наказывать. И с другой стороны можно видеть, что Он имеет власть даровать и высшие почести. Когда мы укажем на человека, лучшего из всех людей, и покажем, что Он увенчивается Сыном, тогда какой у вас останется предлог для оправдания? Кто же лучше всех людей? Кто другой, как не тот делатель палаток, учитель вселенной, облетевший как бы на крыльях землю и море, сосуд избранный, жених Христов, насадитель Церкви, мудрый строитель, проповедник, быстрый путник, ратоборец, воин, наставник, оставивший во всей вселенной памятники своих добродетелей, прежде воскресения восхищенный на третье небо, вознесенный в рай, сподобившийся участия в неизреченных тайнах Божьих, слышавший и говоривший то, чего человеческой природе говорить невозможно, удостоившийся высшей благодати и совершивший большие труды? А что он потрудился больше всех, об этом, послушай, как он сам говорит: « более всех их потрудился » (1 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Никон отвечал: «святое евангелие я представлял во свидетельство того, что иноземец мой бил людей Сытина без моего ведома, а не в том, что они в монастыре биты; в монастыре они биты слегка за невежество, что передо мной говорили невежливо, но в том воля великого государя; иноземец же послан для расспроса и подлинного разыскания, и за вину его – что великий государь укажет». Окольничий: «Писал ты, чтоб учинить в том деле суд справедливый, но крестьяне Сытина биты уже батогами дважды, без розыска и без свидетельства, и потому суда учинить не в чем, расправа уже сделана прежде, чем ты написал о том к великому государю. Но ты писал, что великий государь обещался ни во что священное не вступаться: скажи, во что священное государь вступается, какие неправды тебе делает, и кто именно клеветники? – «Как, великий государь в священное не вступается – возразил Никон – когда у меня все отнято? Митрополитами, архиепископами и всеми духовными великий государь управляет; кого в попы и в дьяконы поставить и о других духовных делах челобитные подписывают его, великого государя, указом, а это не его дело. Великий государь дал обещание в соборной церкви, пред всем освященным собором, ни во что священное не вступаться, но обещание государь не исполнил и за то он примет суд от Бога. Неправды великие ко мне во всем: выискивают, научают и подкупают многих людей, чтоб на меня говорили и писали всякие неправды; меня поносят и бесчестят всячески и ко псу применяют, а великий государь меня от тех людей оборонить не велит. А клеветники – те, которые приносят на меня великому государю ложные жалобы, это – Роман Бобарыкин и Иван Сытин». – «Ты патриарший престол оставил своею волею, – продолжал окольничий – а не по какому изгнанию, и такое долгое время соборной церкви стоять было не без пения 37 ; а митрополитам и архиепископам как не ставить в попы и дьяконы, и как им духовных дел не исправлять? Если же в чем будет какая неисправность, то Бог на тебе взыщет, так как ты престол свой оставил самовольно; а теперь в соборной великой церкви божественное пение совершается, как и при прежних митрополитах и патриархах».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Документы Атака на брак - атака на библейскую мораль Заявление конференции лютеранских епископов в России 01.07.2015 18:37 25 июня 2015 г в День Аугсбургского исповедания христианской веры Верховный Суд США легализовал брак для однополых пар на всей территории США, провозгласив, что отказ регистрации брака для гомосексуальных пар является нарушением Конституции США. Данное  резонансное  событие, по нашему мнению, породит негативные последствия  в  виде  нарушения прав  верующих не только в США, но и во всем мире в силу  того положения и влияния, которое США  имеет и оказывает на другие страны. И это событие негативно отразится  в том числе  и на правах верующих в наших общинах в различных странах. С глубоким сожалением отмечаем, что  решение высшего судебного органа США, является  антихристианским и богоборческим по своей сути актом. Институту  брака  нанесен  сильный  удар, целью которого является  разрушение  традиционной  семьи, Богом установленного порядка союза  между  мужчиной и женщиной. Подменены  понятия  освященной  Богом  любви, целью которой  в  браке  между  мужчиной  и женщиной является  совместное  служение Господу и рождение  детей с  последующим их воспитанием в спасительной вере. Однако, никакой  суд, даже  такой  могущественной  и авторитетной  державы, как  США, не может объявить день – ночью, зиму – весной, отменить закон тяготения. Попытки назвать зло добром, черное  объявить белым относится  к тому  же порядку. Семьей  не может являться просто сожительство с представителем  своего пола. Но все это уже  было в  истории.  Люди, жившие  до потопа, а  позже жители  Содома  и Гоморры, прошли по этому  пути и их участь нам всем хорошо известна. Печально наблюдать, как США  противопоставляет себя Богу. И исход этого противостояния очевиден… Порядок заключения брака и его  формы с точки зрения возникновения правовых последствий  сегодня  может совершаться  в  США  и ряде  других стран,  как в государственных регистрирующих органах, так  и в церкви. И в  этой  связи  заложено еще одно богоборческое  основание для  давления на церковь. Священники и общины, которые будут отказывать однополым парам в  регистрации их союза, могут в дальнейшем подвергаться  давлению. Это еще  одна причина для  нашего беспокойства. Из некогда  страны  защитницы  христиан США превращается в силу враждебную  Церкви Христовой. Но не следует заблуждаться - Господь Иисус Христос дал обещание: «Врата ада  не одолеют ее!» и также  «касающийся вас, касается зеницы ока Моего».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Блесни зарями в грудь мою; И на столпах надежды твердых Твою я славу воспою; Чрез горы препинаний ада Переступлю, как исполин; Перелечу, как сын орлин, Чрез бездны, страшные для взгляда, И, верой воспален к Царю, Как солнце юно возгорю. С Тобой кого мне устрашиться, Кого бы я не превозмог? – Кто славою с Тобой сравнится? И где Тебя сильнейший Бог ? – Где небо, где есть круги звездны, Для сил и для богов иных? И где для молний есть Твоих Недосягаемые бездны? – Твоим лишь Духом все живет – Ты все – иного бога нет. Не Ты ль, вдохнув мне силы многи, Дал крепость льва моим рукам, Еленью скорость дал мне в ноги И орлю быстроту глазам? Не Ты ль на брань меня наставил, Дал мышцы мне, как медян лук? Не Ты ль различны силы вдруг, Чем в тысящах Себя прославил, В одном во мне соедини, Венчал царем земли меня? Не силою ль Твоей взлетает Мой быстрый дух на небеса, Где солнцев тысяча блистает, Твои вещая чудеса? Не силою ль Твоей великой Причину мира мерит он И постигает тот закон, Чем обуздал хаос Ты дикой, Пространства разделил мирам, Дал стройный вид и бег телам? Но где есть слово человека Тебя обильно превознесть? – В ком долгота найдется века Твои все чудеса исчесть? – Пади, мой дух, в смиреньи многом И свой не устремляй полет В пучины, коим меры нет. – Чтоб Бога знать, быть должно Богом; Но чтоб любить и чтить Его, Довольно сердца одного. 1795 Подражание псалму 37 Смягчи, о Боже! гнев Твой ярый, Вины души моей забудь; И молний уклони удары, В мою направленные грудь! Престани в тучах, во блистаньях И в бурных пламенных дыханьях Являть, колико суд Твой строг; Пролей надежду в грудь унылу, Яви Свою во благе силу И буди в милостях мне Бог! Стрелами острыми Твоими Мне сердце все изъязвлено И, раздираемое ими, Горит, как в пламени, оно; Свои счисляя преступленья, В стыде, в болезни, в изумленьи, Смыкаю я смущенный взор. Нет предо мною света дневна – На мне Твоя десница гневна, Хладнее льдов, тягчее гор. Все скорби на меня зияют И плоть мою себе делят. Как воск, во мне так кости тают,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Образ будущего суда достаточно подробно представлен в Священном Писании. Совершителем Последнего суда будет Сам Господь Иисус Христос, ибо Отец... весь суд отдал Сыну ( Ин.5:22 ), и Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых ( Деян.10:42 ). В осуществлении суда будут участвовать также а) ангелы, которые соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие ( Мф.13:41 ) и отделят злых из среды праведных ( Мф.13:49 ); б) апостолы, которым Господь сказал: ...сядете на престолах – судить двенадцать колен Израилевых ( Лк.22:30 ); в) вообще святые, ибо Господь сказал: Разве не знаете, что святые будут судить мир? ( 1Кор.6:2 ). Последний суд будет носить всеобщий характер (см.: Деян.17:31 ). В качестве подсудимых на этом суде будут выступать: а) все люди, ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово ( 2Кор.5:10 ); б) падшие ангелы, которых Господь соблюдает в вечных узах... на суд великого дня ( Иуд.1:6 ). Можно предположить, что суд будет проходить в два этапа: сначала суд над христианами, святыми, а затем над нехристианами и падшими ангелами (см.: 1Кор.6:3 ) с участием святых. Предметом суда и основанием для осуждения будут: а) добрые и злые дела, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор.5:10 ); б) слова, ибо за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда ( Мф.12:36–37 ); в) намерения сердечные ( Евр.4:12 ), которые Господь обнаружит, осветив скрытое во мраке ( 1Кор.4:5 ). Суд совершится по всей правде Божией, т. е. будет производиться в соответствии с силами и дарованиями каждого (см.: Лк.12:48 ) и с учетом внешних условий его жизни (см.: Мф.11:21–23 ), ибо нет лицеприятия у Бога (см.: Рим.2:11 ). Приговор (см.: Мф.25:32–46 ) будет приведен в исполнение ангелами (см.: Мф.13:42, 50 ). Всеобщий суд именуется также окончательным, поскольку его определения не подлежат пересмотру и будут иметь вечный характер (см.: Мф.25:46 ). Суд Христов нельзя мыслить вполне по аналогии с совершением человеческого суда, который состоит из двух частей:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010