Макроструктура книги Осии проста: главы 13 – брак Осии и его значение; главы 414, другие проповеди Осии. Отследить структуру второй части довольно сложно; но этому поводу было сделано несколько предложений. Мейс даже не пытается предложить какой-либо план, но предлагает делить книгу на 37 отрывков. 963 Однако Андерсон и Фридман предлагают обоснованную микроструктуру, состоящую из 23 разделов, три – в главах 13 и 20 в остальной части книги. Главы 414 разделены на три части: главы 47 – Состояние народа; главы 811 – Духовная история Израиля; и главы 1214 – Ретроспектива и перспектива: Иаков-Израиль в истории и пророчествах. 964 Проповеди Осии отличает живой язык и множество метафор, и брак это всего лишь одна из них. Метафора отца-сына из главы 11 также важна, поскольку показывает на еще одну сторону отношений завета. Богатство языка Осии хорошо уловил Мейс: Помогая Израилю, Яхве предстает перед нами в роли врача (1464, 7:1, 11:3) и пастыря (13:5). Яхве, вершащий суд над Израилем, нарисован охотником (7:12), хищником (5:14, 13:7 и далее), гноящейся раной (5:12). Как Спаситель он похож на росу (14:5) и плодоносное дерево (14:8). Яхве смотрит на Израиль как на паству (13:58), обученную телицу (10:11), виноград (10:1), виноградный плод и раннюю смокву (9:10). В грехе и страдании Израиль похож на больного человека (5:13); переменчивую птичку (7:11 и дал.); жестоковыйную корову (4:16); нерожденного ребенка (13:13); непропеченный хлеб (7:8); утренний туман (6:4); мякину, дым и росу (13:3). После восстановления Израиль сравнивается с цветущими полями Ливана (14:57) и засеянной землей (2:21 и далее). 965 Искусное владение языком, живые метафоры, богатство и яркость изображения вызывают неподдельный интерес ученых. Время, потраченное на толкование текста, приносит огромное удовлетворение. В то же время, образный язык Осии усложняет работу переводчика. В понимании текста остается еще много нерешенных вопросов. Часто можно услышать, что причина трудностей понимания текста Осии заключается в том, что он говорил на северном диалекте, который был неизвестен на юге страны. Это версия возможна, хотя она еще не получила подтверждение. Жанр

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Далее мы находим у евангелиста ряд изречений Спасителя, произнесенных в разное время и по различным поводам, и столь же разнообразного содержания. В синагоге Иисус Христос исцелил больного в субботний день. Начальник синагоги выразил при этом свое негодование, что дало Иисусу Христу повод обличить мнимую ревность фарисеев к соблюдению закона ( Лк.13:10–17 ). Народ радовался чудесам Господа. По этому поводу Господь произнес речь о природе Царства Божия, которое проявляется сначала самыми незаметными явлениями, но потом, постепенно развиваясь, покрывает собою весь мир ( Лк.13:18–21 ). Некто спросил Иисуса Христа: почему мало спасающихся? Господь объяснил, как труден путь к Царству Небесному ( Лк.13:22–30 ). Один фарисей предостерегал Его от козней Ирода; но Он показал Свое всеведение, предсказал Свою мученическую смерть и грозный суд Божий над Иерусалимом ( Лк.13:31–35 ). Находясь за праздничною трапезою у одного из старейшин, Спаситель обличил притворное благочестие фарисея вопросом о том, позволительно ли исцелять больных в субботу ( Лк.14:1–6 ); обличил тщеславие гостей, которые спорили о местах ( Лк.14:7–11 ); дал наставление о том, что не должно, приглашая гостей, рассчитывать на какие-либо выгоды( Лк.14:12–14 ); высказал мысль о том, что чувственно настроенные иудеи заграждают себе путь в Царство Небесное, куда вместо них будут призваны язычники ( Лк.14:15–24 ). В другое время, около Иисуса Христа теснилось множество народа – и Он сказал слово о ревности последователей Его, которая должна выражаться в самоотвержении ( Лк.14:25–35 ). В другой раз фарисеи укоряли Иисуса Христа за то, что Он не удаляется от обращения с грешниками. Иисус Христос объяснил им существо Божественного милосердия, заключающееся в особом попечении о тех людях, которые находятся на краю погибели; эту мысль Он раскрыл в трогательной притче о блудном сыне ( Лк.15 ). Продолжая речь о милосердии, Иисус Христос говорил, что подавание милостыни есть наилучший способ пользования земным богатством и что своекорыстие в пользовании имуществом лишает человека участия в небесных благах ( Лк.16 ). В следующих изречениях Господь дает наставления о поведении христианина в разных случаях жизни. Ученики Его должны прощать друг другу согрешения( Лк.17:1–4 ). Они также должны помнить, что сколько бы добра они ни сделали, в этом нет никакой заслуги, потому что они обязаны к тому ( Лк.17:5–10 ). Ученики Христовы должны благодарить Бога за все, полученное от Него( Лк.17:11–19 ). Далее следуют изречения о необходимости бдительности ввиду неизвестности будущего ( Лк.17:20–37 ), о необходимости постоянной молитвы (18:1–8), о необходимости смирения и сокрушения сердечного для оправдания пред Богом ( Лк.18:9–14 ). Благословляя детей, Иисус Христос сказал, что к Царству Небесному открывают доступ детское простодушие и незлобие ( Лк.18:15–17 ). Наконец, Господь внушает ученикам презрение к земным благам и стремление к приобретению благ небесных ( Лк.18:18–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Православные!Если у вас есть тепло,жилье и еда,то тем более вы должны горевать о тех,у кого этого нет.Зайдите на сайт " Русская береза " и прочитайте нет,не письма,а вопли людей из глубинки.Они просят еду и одежду для детей.Может быть есть у кого выход на старца Илию,покажите хоть одно письмо ему.Стыдно писать о том,какая хорошая жизнь,когда дети умирают из-за того,что родителям нечем оплатить лечение.Разве это неправда?Я думаю,что потому такое неприятие этого послания.Если бы старец духовно разъяснил людям,почему митинги не богоугодное дело и обратился к нашим православным правителям... Александр 26 декабря 2011, 00:58 Братья и сёстры, конечно, власть всегда не идеальна. Много вопросов, претензий и к нынешней. Жена работает в детском садике. Только по оплате труда можно часами говорить... Когда увидел на митинге Собчак, мне всё стало ясно. Нельзя вслед таких людей ходить. Со статьёй полностью согласен. На выборы не ходил, сейчас пойду. Время очень сложное, но есть стабильность и динамика развития. Подниматься с колен тяжело, но если, не дай Бог, революция, упадём. Русский 26 декабря 2011, 00:37 не знаю адекватность людей бывших на митинге, но как там могли находиться Православные Христианине мне абсолютно не понятно. как можно было встать в один ряд, под одни знамена с содомитами, анархистами, коммунистами, атеистами, нацистами и мусульманами, чьи флаги были видны повсюду??? " Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? ... Или какое соучастие верного с неверным? " (2Кор.6:14-15) Русский 26 декабря 2011, 00:36 Андреям: объясните мне, почему надо мной никто не издевается, а над вышедшими на митинг власти " издевались " ? или мы с вами в разных Россиях живем или у вас какое-то восприятие реальности неадекватное. Православным Христианам нужно следить за своими грехами, а не за грехами чиновников. они сами будут отвечать перед Богом. для особых случаев взаимоотношений есть прокуратура и суд. наша же брань против духов злобы поднебесной, а не против власти, которой мы обязаны по Библии повиноваться в том, что не противоречит Библии. большинство тех, кто выходит на митинг, считают что они на что-то влияют, что могут хоть что-то изменить. совсем забыли про Бога ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ. это извращение в вере. у нас Православных Бог Правитель, а вот у еретиков-деистов, Бог " в сторонке стоит " . потому деисты на себя надеются и на митинги ходят ( " счастье в своих руках " ). так что не нужно тут пенять на " бездеятельность " . будет угодно Богу будет другая власть, не будет значит не будет. нам Господь дал конкретные заповеди о помощи ближнему, а не абстрактное " борьба со злом " , " за честные выборы " . кричать на митинге, отвергать Библию, злословя начальствующих, легче, чем помочь ближнему.

http://pravoslavie.ru/50575.html

11:1,2. Наас. Аммон и Израиль постоянно воевали за территорию к востоку от Иордана (см.: Суд. 11:33 ). С учетом фрагментов из свитков Мертвого моря, восстановленный текст 1Цар. 10гласит, что Наас угрожал также израильским коленам Гада и Рувима, – факт, подтверждаемый историком Иосифом Флавием (37–100 гг. н. э.). Кроме Библии Наас нигде больше не упоминается, а аммонитские исторические документы этого периода не сохранились. 11:1,2. Аммонитяне. Помимо Библии аммонитяне упоминаются только в позднеассирийских анналах (733–665 гг. до н. э.) и во фрагментарных эпиграфических источниках (до 590 г. до н. э.). В Библии аммонитяне представлены как народ Трансиордании, родственный израильтянам через племянника Авраама, Лота. Со времен исхода израильтян из Египта аммонитяне были заклятыми врагами Израиля, пока их не покорил преемник Саула, Давид ( 2Цар. 10–12 ). 11:2. Выкалывание глаз. Практику ослепления своих врагов применяли филистимляне (против Самсона; Суд. 16:21 ) и вавилонский царь Навуходоносор (против Седекии; 4Цар. 25:7 ). Ассирийские цари нередко расправлялись подобным образом со своими вассалами, нарушавшими условия договоров. Иосиф Флавий поясняет, что в таких случаях правый глаз выкалывали для того, чтобы лишить воинов способности сражаться, поскольку левую часть лица обычно прикрывал щит. Однако в контексте 1Цар. 11 целью выкалывания глаз было унижение Израиля. Нанесение увечий, приводящих к лишению дееспособности, наблюдается также в обращении с пленными царями, которым отсекали большие пальцы рук и ног (см. коммент. к Суд. 1:6 ). 11:4. Гива. См. коммент. к 10:26. 11:6. Дух Божий. Дух Божий сошел на Саула, как это происходило прежде с Гофониилом, Гедеоном, Иеффаем, и особенно Самсоном ( Суд. 3:10; 6:34; 11:29; 14:6,19; 15:14 ). В период судей сошествие Духа Господня почти всегда предшествовало созыву войска. В родоплеменном обществе, не имеющем центральной власти, заставить все колена объединиться в борьбе с врагом, угрожающим тому или иному колену, было очень трудно. Лидер должен был обладать способностью заставить всех следовать за ним, даже если у него не было на это формального права. В Израиле эту способность считали знаком Бога, ибо только Яхве обладал властью созывать ополчение. Поэтому каждый, кто созывал войско, применяя власть, принадлежащую только Яхве, считался «объятым Духом Господним». В 1Цар. 10 Дух подвиг Саула на пророчествование, а в 1Цар. 11 Дух дал ему власть для созыва войска. Присутствие Духа в Сауле незамедлительно отразилось в его праведном гневе, что заставляет вспомнить случай, когда охваченный яростью Самсон убил тридцать жителей Аскалона ( Суд. 14:19 ), и подтвердилось беспрекословным подчинением израильтян, откликнувшихся на его призыв.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Иисус Христос, во время земной жизни своей, Сам управлял Церковью, как Основатель, Законодатель и Верховный Пастырь её. Своей Божественной властью Он избирал из народа иудейского своих учеников и Апостолов и повелевал им всюду следовать за Собой ( Мф. 4:18–22 ; Ин. 1:40 – след.); Сам составил из них общество, которому дал имя своей Церкви ( Мф. 16:18 ); утвердил в этом обществе Новозаветное учение о исповедании Триипостасного Божества ( Мф. 28:19 ) и благодати всемирного искупления ( Ин. 17: 1–4 ); положил новые основания Богопочтения и Богослужения ( Ин. 4:23.24 ; Мф. 6:6–13 ); установил Божественные таинства ( Лк. 22:19–20 ); учредил духовную власть ( Мф. 16:15 ; Ин. 20: 22–23 ) и церковный суд ( Мф. 18:15–20 ). С той же Божественной властью Иисус Христос определял отношения своих последователей к Самому Себе, как Сыну Божию и Главы Церкви ( Ин. 5: 22–23 ). Потому Он изображал Церковь , как Свое царство ( Ин. 18:36–37 ), как Свое стадо ( Ин. 10:14 –17 ). А духовный характер собственного отношения к Церкви Он выразил в наименовании Себя – Пастырем добрым ( Ин. 10:11 ), – таким именем, которое показывает, что Он есть хранитель, питатель и водитель искупленных Им душ ко спасению и жизни вечной, Пастырь добрый, то есть, Пастырь совершеннейший и единственный, Пастырь по преимуществу. Вознесшись на небо, Спаситель пребывает невидимой Главой Церкви. Видимое же управление Он оставил на земле Апостолам. Он уполномочпл их не только проповедать народам Евангелие, но и устроить всю жизнь верующих по Его заповедям ( Мф. 28:20 ), утвердить их в правилах жизни Христианской через постоянный надзор за их поведением ( Лк. 22:32 ), и наконец судить их совесть и нравственность, со властью решить и вязать ( Мф. 16:19 , Мф.18:18 ). Словом Иисус Христос торжественно поручил своим Апостолам пасение Своего стада ( Ин. 21:13–17 ), то есть управление Церкви. По этому полномочию Апостолы были первыми после Иисуса Христа правителями Церкви. Они занимались благоустроением как внутренней, духовной жизни Церкви, так и внешнего, общественного быта её, вводили положительные правила церковного благочиния ( Деян. 15:28–29 ; 1Тим. 2:2–12 и проч.), учреждали различные церковные должности ( Деян. 6:1–6 ), назначали предстоятелей Церкви ( Деян. 14:25 ) и лично своей властью производили духовный суд между верующими ( 1Кор. 4:18–20 ; 2Кор. 13:10 ; 1Тим. 1:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Скачать epub pdf Глава 11 Молитва Господня (1–4). Наставления о постоянстве в молитве (5–10) и о благости Божьей (11–13). Исцеление бесноватого и речь к фарисеям по этому случаю (14–26). Ответ женщине (27– 28). Знамение Ионы (29–30) и суд над народом (31–32). Приточные изречения о свече и светильнике (33–36). Христос на обеде у фарисея и обличительные изречения против фарисеев и законников (37–54). Лк.11:1 . «В одном месте молился»: ев. Лука, по преимуществу перед прочими евангелистами, часто говорит о том, что Господь молился; так он упоминает о молитве Его при крещении ( Лк.3:21 ), в пустыне ( Лк.5:16 ), перед избранием Апостолов ( Лк.6:12 ), в уединении ( Лк.9:18 ), перед преображением ( Лк.9:28–29 ). Не называет евангелист места, где теперь молился Господь; но если он следует в этом случае хронологическому порядку: то надобно полагать, что это было неподалеку от Вифании (Лк.10и прим.); и так как Господь любил молиться восходя на горы, то, может быть, эта молитва совершалась на близ Вифании лежащей горе, т. е. Елеонской, невдалеке от Иерусалима.– «Когда перестал, один из учеников сказал» и пр.: ев. Матфей, излагая молитву Господню, совершенно одинаково с ев. Лукой, не упоминает об этом поводе к изречению этой молитвы и помещает ее в изложении нагорной беседы ( Лк.6 и дал.). Если не предполагать, что Господь повторил эту молитву ученикам, то надобно полагать, что ев. Матфей по связи речи поместил ее в изложении нагорной беседы; евангелист же Лука помещает ее при сказании о том случае, по которому она действительно была произнесена. – «Как и Иоанн научил учеников своих»: из евангелий не видно, какой особенной молитвой молиться научил учеников своих Иоанн; но что действительно научил, об этом свидетельствует настоящее место, и есть еще намек на это выше ( Лк.5:33 ). Лк.11:2–4 . «Он сказал им» и пр.: см. прим. к Мф.6:9–13 . «Ибо и мы оставляем» и пр.: у ев. Матфея – «как и мы оставляем». Выражения несколько различные, но общий смысл одинаков: если мы не прощаем, и Бог не простит нас; чтобы получить прощение от Бога, необходимо, чтобы и мы прощали другим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

лобзания Ми не дал еси... маслом главы Моея не помазал еси» ( Лк.7:44–46 ). Как же должна была возмутиться гордость его при виде Спасителя, предпочитавшего покаяние грешницы этой мнимой праведности и дозволявшего жене не только прикасаться к Нему, но и лобызать ноги Его и отирать их власами! Теперь она перешла в нем в совершенное неверие: «Сей аще был Пророк, видел бы кто и какова жена прикасается Ему, яко грешница есть» ( Лк.7:39 ): вот умозаключение неверия и жестокосердия! Вместо того чтобы радоваться обращению грешницы и сколько можно способствовать ему, лукавое сердце фарисея завиствует дарам благости Божией, явленным ей; нравственное улучшение грешницы возбуждает в нем только подозрительность и негодование; для него было бы приятнее, если бы Господь отверг ее от Себя и оставил коснеть по-прежнему в тине греха, – потому что сердце фарисея совершенно чуждо было той ангельской любви, которая радуется о грешнике кающемся ( Лк.15:7 ) и которая, по слову апостола, «милосердствует, не завидит... не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же о истине... вся любит, вся терпит» ( 1Кор.13:4–5 ). Библиографический указатель к 36–50 ст. 7-й гл. евангелия от Луки 1) Св. Григорий Двоеслов . О достоподражаемом покаянии Марии Магдалины. Беседы в перев. архим. Климента. 2) Анатолий, архиеп. Могилевский. Беседа на Еванг. Лк. 7:36–50 . «Воскресное чтение», 1820. 3) Арсений, митр. Киевский. Беседа на евангельское повествование об обеде в доме фарисея. Слова и Беседы. 4) Епископа Феофана. Мысли на 36–39 ст. Мысли на каждый день года по церковным чтениям. 5) Прот. Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Еванг. в Великом каноне святого Андрея Критского . Симон-фарисей и блудница. «Душеполезное чтение», 1881. 6) Иисус Христос в гостях у Симона-фарисея. «Домашняя беседа», 1876. 7) Суд Божий и суд человеческий. «Православный собеседник», 1858. 8) Мария Магдалина. «Воскресное чтение», 1833. 9) На ст. 50. «Воскресное чтение», 1812. 10) Арх. Евстафий. Заметка о жене, помазавшей ноги Спасителя миром ( Лк.7:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Вот цитата с сайта «ПреодолениеХ»: Я не говорю, что это путь для каждого но он дал положительный результат для меня и некоторых других людей на этот путь сошел Христос, и разделил его со мной, и спас меня, даровав положительный результат. Мы лишь можем делиться чем-то своим, смиренно признавая отличие своего пути от того, другого, то нас окружает и свидетельствовать о чудесах Божьей любви, милости и благодати”. Если бы на Западе научные исследования в этой области не были запрещены и половые расстройства не считались бы нормой, общество достигло бы больших результатов, особенно в Америке и Англии, где научные исследования в этой области были особенно продуктивными. Ещё долгое время эти работы сохранят свою актуальность, но сейчас такого рода исследования не финансируются. Чтобы помочь этим людям, общество могло бы добиться стимулирования научной деятельности по широкому кругу этих проблем, оплаты из бюджета психотерапии. Это была бы реальная помощь. Есть же в обществе понимание проблем алкоголиков и наркозависимых, понимают, что им надо помогать. Недопустима в церковной среде травля «грешников-содомитов, чье место в аду». Во-первых, потому, что Церковь никого не осуждает, всякий суд и воздаяние есть прерогатива Бога. Во-вторых, Господь призывает любить даже своих врагов, а здесь мы имеем дело со страждущими людьми. Втретьих, каждый страждущий, приходящий в Церковь, может рассчитывать на Божью милость и спасение, потому что в этом воля Божья. Господь говорит: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» ( Ин 6: 37 ), и «Воля пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» ( Ин 6: 39 ). Очень важно, чтобы человек без боязни приходил в храм с любыми, даже очень тяжёлыми грехами. Бывает досадно, когда страждущий так и не доходит до исповеди из-за придирок к внешнему виду, которыми его встречают в храме. Хорошо бы, чтобы все, делающие такие замечания, понимали, что важнее: спасение человека или приятное их глазу наличие платка и отсутствие штанов.

http://azbyka.ru/zdorovie/lgbt-lyubit-gr...

Очистит гумно и пр. Это значит, что Господь достойных примет в свое царство, а недостойных не примет и еще подвергнет наказанию ( Ис.5:24 Певниц.). Слова этого стиха имеют отношение и к самым членам церкви Христовой, они указывают на окончательный суд Божий над людьми, когда праведные из них будут отделены от грешных, и первые будут приняты в рай для блаженства, а грешные будут осуждены на адския мучения (гл. 25 ст. 31 и дал.). Житница – изображает рай, сожжение в огне – мучение в аду (чит. 13:37–43; 25:31–45). «Не будем же беспечны, поучает св. Златоуст; пока мы находимся на гумне, мы еще можем и из плевел обратиться в пшеницу. Этот огонь неугасим, потому что не имеет нужды в пище для своего поддержания; по изволению Божию, он существует сам по себе и будет продолжаться вечно». Ты скажешь: как огонь может быть неугасимым!.? Но не видишь ли ты солнце, всегда горящее и никогда не угасающее? Не видишь ли купину Моисееву, также горящую и несгараемую? (Троиц, лист.). По Евангелию св. Луки, слова; я крещу вас водою и пр. Иоанн говорил народу в ответ на вопрос: не Христос ли он? (3 гл.). Зач. 6-е. Крещение Господа Иисуса Христа Читается на 9-мъ часе в навечерие Богоявления и на литургии в самый день Богоявления. 13. Тогда приходитъ на ко кртитис нег.  Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Тогда, т. е. когда Иоанн проповедывал в пустыне пришествие Мессии и крестил народ (ст. 1–12). От (из) Галилеи, т. е. из Галилейского города Назарета, где Господь жил в доме Иосифа, по возвращении из Египта. По Евангелию св. Луки, крестился И. Христос, будучи 30-ти лет ( Лк.3:23 ). В синаксаре на Крещение Господне читаем: «Крестился И. Христос 30-ти лет, в таком возрасте, который у людей легко склоняется ко всякому греху. Ибо, как первый возраст, младенческий, по словам св. Златоуста и Феофилакта, имеет многое невежество и неразумие, второй, юношеский, разжигается вожделением плотским. Так тридцатилетний возраст совершенного мужа порабощен корыстолюбию, тщеславию, гневу и всяким грехам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

30 . Кадило означает человечество Христа, огонь – Его Божество, а благовонный дым возвещает о предваряющем благоухании Святого Духа, ибо кадило толкуется как благовоннейшее веселие. Или же внутренность кадила может пониматься нами, как чрево Святой Девы и Богородицы, носившее Божественный Уголь – Христа, в Котором живёт всяко исполнение Божества телесно ( Кол.2:9 ). Или, опять же, внутренность кадила являет купель святого крещения: по вере принимает она в себя в угле Божественного огня энергии Святого Духа благоуханное усыновление Божественной благодати и потому благоухает. 31 . Евангелие знаменует пришествие Бога, когда Он открылся нам, уже не через облако и намёками говоря с нами, как некогда говорил Он с Моисеем громами и молниями, звуком труб, тьмою и огнём на горе или как говорил Он с пророками в сновидениях, но явился открыто как истинный Человек, и видим был нами, как тихий и кроткий Царь, сошедший прежде без шума на руно ( Суд.6:37 ), и видехом славу Его, славу яко Единороднаго... исполнь благодати и истины ( Ин.1:14 ). Через Него беседовал с нами Бог и Отец устами к устам, а не намёками. О Нём Отец свидетельствует с неба и говорит: Сей есть Сын Мой Возлюбленный ( Мф.3:17, 17:5 ; Мк.9:7 ; Лк.9:35 ; 2Пет.1:17 ), Премудрость, Слово и Сила, проповеданный нам в пророках, а в Евангелиях открывшийся, чтобы тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, принять власть быть чадами Божиими ( Ин.1:12 ). Слышали мы и видели глазами нашими, что Он – Премудрость и Слово Божие, и восклицаем все: «Слава Тебе, Господи!». И снова Дух Святой, осенявший светоносным облаком, теперь через человека взывает: «Вонмем, слушайте Его». 32 . Евангелий же четыре, потому что существует четыре главных ветра, соответствующих четверовидным животным, на которых восседает Бог всяческих 97 . Вседержитель дал нам, явившись, четверовидное Евангелие, соединённое одним Духом, ибо есть четыре лица, и этими лицами изображается деятельность Сына Божия. Первое, подобное льву, представляет Его силу, царственную власть. Второе, подобное тельцу, знаменует Его священнический 98 (чин). Третье, имеющее человеческое лицо, явно изображает пришествие Его как Человека. А четвёртое, подобное летящему орлу, указывает на дар через Святого Духа. Евангелия подобны этим четырём животным, на которых почивает Христос. Ибо Евангелие от Иоанна излагает Его славное рождение от Отца, как Владыки и Наследника, а Евангелие от Луки, поскольку ему свойственны священнические особенности, начинается со священника Захарии, кадящего в храме. Матфей же возвещает о Его человеческом рождении, (это) книга родства. Итак, это Евангелие подобно человеку. А Марк начинает от пророческого духа, нисходящего на людей свыше, говоря: Зачало Евангелия Иисуса Христа... якоже есть писано во пророцех: се, Аз посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим ( Мк.1:1–2 ), указывая на крылатый образ Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/German_Konstan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010